Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть. Как создать автобизнес
❶ Как начать свой автобизнес 🚩 Предпринимательство
2 сентября 2018
Автор КакПросто!
Возможно, когда-нибудь вам и потребуются линии конвейерной сборки или светящиеся подиумы элитного автосалона. Но пока вы только начинаете свой автобизнес и решили открыть для начала частный сервис по ремонту автомобилей…
Статьи по теме:
Инструкция
Зарегистрируйте в налоговой инспекции ИП или юридическое лицо. Стоит отметить, что еще недавно для того, чтобы открыть СТО, требовался гораздо более обширный пакет документов. То ли государство решило пойти, наконец, навстречу малому бизнесу не на словах, а на деле, то ли автосервисов на наших российских трассах до сих пор настолько мало (учитывая состояние некоторых трасс и надежду на русский «авось»), что волокита с бумагами может стать фатальной. Найдите помещение для вашей будущей мастерской. Самое лучшее место – на автотрассе или возле городской развязки возле автозаправки и гаражного кооператива. Но так как все подобные места уже наверняка прочно заняты, вполне достаточно будет, чтобы соблюдалось хотя бы одно из этих условий. Помещение должно уже иметь смотровую яму или подъемник, иначе вам придется заключать дополнительные соглашения с арендодателем.Пригласите хороших специалистов для работы в вашем сервисе. Проведите собеседование по теории и практике. Впрочем, в автобизнесе (тем более локальном) такие специалисты всегда на виду. По возможности предложите им больший оклад, а фанатам своего дела – много хороших заказов, которые обязательно будут, если вы все до этого делали правильно.
Получите все необходимые сертификаты соответствия на каждый вид работ. Для этого вам необходимо представить в отделение Российского центра сертификации: все уставные документы, свидетельство о регистрации ИП или ООО, выписку из ЕГРЮЛ, коды статистики, договор аренды помещения, заключения из СЭС и пожарной службы и перечень оборудования. После вашей заявки к вам будут направлены специалисты, которые протестируют работу вашего автосервиса и в случае положительных результатов выдадут вам все необходимые сертификаты.
Видео по теме
Совет полезен?
Распечатать
Как начать свой автобизнес
Похожие советы
www.kakprosto.ru
Как начать свой авто бизнес с нуля?
Как правило начинают свой бизнес те люди, которые поработали на «хозяина» и хотят начать своё дело. Будь это вулканизация, автосервис, малярка, кузовной ремонт или что другое.
Итак, начнём от простого к сложному:
1) Самое главное, это конечно же определиться с самим видом деятельности. С тем, чем именно вы хотите заниматься. Старайтесь не размениваться на всё подряд, а поставьте чёткую цель перед собой.
2) Средство связи. Конечно для начала вам потребуется телефон, а именно номер телефона для вашего дела/бизнеса. Оформляйте SIM карту всегда на себя и номер телефона давайте и используйте только для вашего дела. Это не должен быть ваш личный телефон. Если будет возможность напечатать ваш номер совместно с кем-нибудь, у кого уже есть своё дело, то сделайте это. Для начала любые подобные шаги будут только в плюс.
3) Реклама. Как вы наверняка знаете: реклама - это двигатель торговли. Таким образом, старайтесь за меньшие деньги получить больший результат. Визитки первоначально можно напечатать в любом магазине, где делают ксерокс и прочую бумажную работу. Это будет и дешевле, и не так затратно в плане материалов. На первое время вам не понадобится много визиток, поэтому можете порезать их когда у вас будет время. Если вы запланировали открыть автомойку или автосервис, то развезите по ближайшим сервисам, вулканизациям и другим авто точкам свои визитки. Но не забывайте брать и их визитки, будет меньшая вероятность того, что вашу выкинут. Самый простой способ наружной рекламы - это баннер на фасаде вашего авто бизнеса. Печатайте рекламу не больше трёх цветов. Больше всего подойдут такие сочетания цветов как чёрный - жёлтый, белый - красный, чёрный - красный и другие. Текст нужен такой, чтобы он просто читался. Можете так же купить на любом авто рынке страбоскопы или какие - нибудь лампы и направьте их на улицу. Главное не переборщите. По возможности спрашивайте у ваших клиентов какой бизнес есть у них, обменивайтесь визитками, это будет хорошая реклама в начале бизнеса, когда нужны клиенты. Также размещайте рекламу в интернет ресурсах. Например на нашем авто портале rostavto.com. Лишним это не будет.
4) Помещение или торговая площадь. Обязательно нужно место, где вы будите «творить» свой бизнес. Если собираетесь брать помещение в аренду, то можно попытать удачу и поторговаться с хозяином насчёт цены. Лучше всего снимать помещение там, где кто - то уже работал. То есть, вы снимаете помещение, о котором люди уже знают. И начальная часть клиентов о вас точно узнает. О других сервисах и мойках лучше не отзываться плохо, это только негативно повлияет на вашу репутацию. Если бизнес не вашего профиля, то желательно отправлять клиентов по новому адресу. У вас будет два плюса: первый, те, кто работал до вас, с радостью обменяются с вами визитками, а второй, клиенты будут о вас отзываться хорошо и возможно купят ваш продукт.
5) Психология. Будьте максимально честны с клиентами. Если, скажем, у вас автосервис, то не пытайтесь разводить клиентов на замену лишних деталей. Возможно человек уже недавно что-то менял и в сервисной книге это будет записано. Если же у вас мойка или такси, то сразу говорите сумму, чтобы клиент знал, что и сколько стоит. Например, на мойке колёса можно начернить бесплатно, а если вы довозите кого-то на такси с тяжёлыми сумками, то помогите их донести до подъезда или до дома. Делайте и придумывайте сами подобные вещи, потому что клиент возвращается туда, где есть хороший сервис.
6) Сервис. Обязательное условие - это клиентская зона. Тем более если у вас бизнес типа мойки или автосервиса. Ведь клиенты в ожидании проводят там много времени и в этой зоне непременно должен стоять хотя бы телевизор. Эфир можно занять в принципе, чем угодно, но лучше, чем - нибудь полезным. Есть куча интересных автомобильных видео на youtube. Но так можно скачать на нашем портале rostavto.com видео нашего проекта НАРОДНЫЙ ТЕСТДРАЙВ. Так же для разнообразия можно положить для клиентов различные автомобильные журналы. Главное, что они были не слишком старые. И ещё будет огромным плюсом наличие бесплатных маленьких конфет для клиентов. И по мере возможностей старайтесь посещать различные автомобильные мероприятия. Ведь там можно взять стороннюю рекламу и быть в курсе всех событий.
7) Документы: Основной пакет документов у вас должен быть в обязательном порядке. Это может быть ИП, ООО или ОАО. Как все знают и понимают, сделать их в полном порядке и в соответствии с законами РФ не получится. Так что все вопросы решайте по мере их поступления. Главное, чтобы не было никакого криминала. Желаем всем хорошего старта в любом авто бизнесе!
autoany.ru
❶ Как организовать свой автобизнес 🚩 Предпринимательство
2 сентября 2018
Автор КакПросто!
Начать свой автобизнес можно с организации сервиса по ремонту автомобилей, что не потребует больших материальных затрат. Гораздо важнее при его организации найти действительно стоящих специалистов, способных, что называется, собрать и разобрать автомобиль с завязанными глазами.
Статьи по теме:
Инструкция
Зарегистрируйте в налоговых органах ИП или ООО. Получите в Росстате коды статистики. В настоящий момент для открытия автосервиса уже не требуется ни лицензии, ни разрешения от ГИБДД. Единственное, что нужно будет оформить в обязательном порядке – это сертификаты соответствия на каждый вид услуг. Подыщите помещение для автомастерской. Лучше всего – на трассе, недалеко от гаражного кооператива или автозаправки. В помещении уже должна быть смотровая яма (или специальный подъемник). Если же оно не оборудовано, вам придется договариваться о его устройстве с арендодателем. Обратитесь в санитарную и пожарную службу для того чтобы эксперты после осмотра помещения выписали вам положительные заключения о его состоянии. Поэтому ваша мастерская должна отвечать всем нормам и требованиям СанПин, с которыми вам необходимо ознакомиться заранее. Приобретите или возьмите в аренду оборудование, инструменты и материалы. Вновь организуемые частные автомастерские обычно специализируются на выполнении самых популярных видов работ: замене масла, мелком ремонте двигателя, шиномонтаже. Чтобы выгодно отличаться от конкурентов, которых в любом населенном пункте немало, не экономьте и купите хорошее оборудование от зарубежных производителей. Кроме того, такое оборудование поможет вам выполнять работы не только качественно, но и быстро, что будет плюсом для вашей мастерской и обеспечит вам стабильный приток клиентов.Для привлечения постоянных клиентов установите разумные цены на услуги, но не демпингуйте, иначе вам придется, во-первых, постоянно держать оборону против конкурентов, а во-вторых, работать круглыми сутками, чтобы хоть как-то компенсировать затраты.
Пригласите специалистов из РЦС для того чтобы они протестировали работу вашего сервиса и выдали положительные заключения о каждом из видов работ, на основании которых вы сможете получить сертификаты.
Совет полезен?
Распечатать
Как организовать свой автобизнес
Похожие советы
Как создать прибыльный автобизнес с минимальными вложениями?
Иметь собственный бизнес – означает работать на себя, а не «на дядю», принадлежать самому себе и обеспечить безбедное существование на долгие годы. Однако всё это возможно только в том случае, если выбрать правильную бизнес специализацию. На сегодняшний день завидных финансовых результатов можно добиться, занимаясь автомобильным бизнесом. Какие авто и как лучше продавать, чтобы выйти на вершину рентабельности?
Прибыльный автобизнес — это дело, которое при небольших стартовых вложениях приносит солидный доход. Если в качестве основной специализации была выбрана торговля автомобилями, то достигнуть наивысших высот рентабельности можно, работая именно с подержанными транспортными средствами. Их закупочная стоимость сравнительно невелика, поэтому сформировать стартовый автопарк можно будет без больших финансовых вложений. А с продажей подержанных машин сегодня проблем не возникает – спрос на такой товар просто огромный. Следует отметить, что, несмотря на развитость банковского автомобильного кредитования, далеко не все стремятся влезть в долговое ярмо и купить новую машину в кредит. Большинство склоняется к той мысли, что лучше жить по средствам, и приобретать то, на что хватает имеющихся в наличии собственных денег. А это, как правило, подержанные авто, цена которых в несколько раз ниже, чем стоимость новых аналогов. Поэтому спрос на отечественные и импортные машины с пробегом сегодня очень высок, и с каждым днёмасти.
Очень важно не только приобретать правильные модели и марки авто для перепродажи, ориентируясь на самые популярные и востребованные на текущий момент времени варианты, но и сделать так, чтобы продать их можно было дороже, чем купить. А для этого порой приходится произвести определённые улучшения. Например, добиться неплохой разнице между ценой покупки и продажи можно, восстанавливая битые автомобили, скупленные за бесценок. Порой, сделав кузовной ремонт, такую машину можно продать по цене почти новой. Конечно, ремонт и техническое обслуживание таких автомобилей требует определённых финансовых затрат, но они с лихвой окупаются после продажи машин по заметно возросшей цене. Чтобы не возникло проблем с продажей отремонтированных и приведённых в порядок машин, следует использовать комплексный подход к сбытовой деятельности. Лучше всего делать ставку на интернет и его информационные возможности, размещая объявления о продаже авто на авторитетных досках объявлений онлайн. Такие площадки очень посещаемы заинтересованными людьми, потому эффективно продают.
Обсудить на форуме
in-drive.ru
Как создать миллионный автобизнес, вложив $7500
Китаец Янус Сунь невероятно рассудительный и мудрый человек, он победил сложные проблемы и смог создать миллионный автобизнес, вложив $7500.
С детства жизнь Януса Суня не была беззаботной и радужной. Видимо, Янус еще тогда понял — если не рассчитываешь на собственные силы, то погибнешь. Серьёзная болезнь Полиомиелит едва не превратила его в неподвижного инвалида. Янус преодолевал себя каждый день, ему пришлось заново научиться ходить, через год усилий над собой, он смог тренироваться — скакать на одной ноге.
Двадцать лет спустя его несгибаемый характер и сила воли помогли ему создать миллионный бизнес, и найти первых клиентов для своей посреднической компании по продаже автозапчастей со штаб-квартирой в Тайбэе.
Компания Януса Sungreat, сегодня сотрудничает с клиентами более чем из 50 развивающихся стран — Ближнего Востока, Азии, Южной Америки, Северной Африки и Европы.
«Эти рынки шатки — как колесо Фортуны, они взлетают и падают, поскольку богатство регионов контролируется меньшинством бедного населения, — рассказывает Янус Сунь. — Туда нужно входить, прежде чем рынок достигнет максимального спроса, и быть готовым к рецессии. В основе моей стратегии лежит принцип никогда не делать ставку на один-единственный рынок, чтобы резкие скачки не нанесли компании серьезный урон».
Бизнес Суня посреднический, его компания консолидирует заказы от разных клиентов и направляет заявки на экспорт нужных деталей на китайские заводы, выпускающие запчасти почти для всех крупных мировых автопроизводителей. В этом году Sungreat рассчитывает получить выручку в $42 млн и валовую прибыль примерно в $4 млн.
Пять лет назад годовая выручка Sungreat достигла $60 млн, но затем начали падать продажи в Иране и Аргентине. Заказы с Ближнего Востока, Северной Африки и Южной Америки (без учета Бразилии), ранее приносившие основной доход компании, теперь дают лишь треть выручки. Еще одна треть — это заказы из России, остальные доходы приносит Бразилия.
Учитывая национальные особенности разных стран, языковые и культурные барьеры Янусу было нелегко. Но у него на этот счет было правило, которым он руководствовался в сложных ситуациях: не нервничать, сохранять спокойствие, даже если очень припекает.
Однажды российский клиент встретил его в аэропорту сразу на трех Mercedes-Benz 350 и объяснил это так: «Я не хочу, чтобы кто-то из конкурентов знал, в какой машине я еду».
Сунь коротко ответил: «Ну и хорошо». В Азербайджане один из крупных заказчиков Суня устроил почетному гостю торжественный обед — он сам зарезал козу и подал гостю с Тайваня глаза в качестве деликатеса. «Нужно иметь выдержку и вести себя так, словно ты свой и знаешь, что к чему», — объясняет Янус.
С самого начала его жизнь складывалась неудачно, его родители, бежавшие из китайской провинции Шаньдун в Южную Корею — в город Пусан, погибли в уличном инциденте. Политические неурядицы и экономические проблемы (прямо как сейчас в Украине), последовавшие по окончании Корейской войны (армия КНР в этом конфликте поддерживала КНДР), вызвали в Южной Корее всплеск ненависти к китайцам. Осиротевшего мальчика усыновил Сунь Гуан-Чжу, владелец китайского ресторана в Пусане, также приехавший из Шаньдуна.
С приемным отцом у Януса установились теплые отношения, но он до сих пор помнит, как приемная мать рыдала от жалости к себе, узнав, что ее пасынок болен полиомиелитом, она боялась, что мальчик-инвалид может стать обузой. В 1960 году его семья эмигрировала на Тайвань. Когда Янусу исполнилось 10 лет, его приемный отец умер. Паренек старался лишний раз не попадаться на глаза матери и сестре, а они были с ним грубы и загружали его тяжелой работой.
«Я думал, что рожден для страданий и Бог наказывает меня за то, что я совершил что-то ужасное в своей прежней жизни», — откровенничает Сунь. Он часто думал о самоубийстве. «Эта беспросветная ситуация ожесточила меня», — признается предприниматель. Но она же научила его справляться с трудностями и не сдаваться. Его жена Джин Юань, с которой он познакомился в церковном хоре, когда оба были еще подростками, добавляет: «Обстановка, в которой он рос, научила его разбираться в скрытых сторонах человеческой натуры. И теперь ему легко стать для людей своим».
Сунь поступил в Национальный университет Чжун-Син в Тайчжуне, оплачивая обучение из наследства, оставленного отчимом. Участвуя в университетских дебатах, он отточил ораторские способности: в сочетании со знанием человеческих характеров это помогло ему шаг за шагом выстроить собственный бизнес.
Когда Янус создавал свою компанию в 1978 году, у него было менее $7500. В это время на Тайване зарождался бизнес по выпуску автозапчастей. Сунь немного поторговал запчастями к велосипедам, а затем некоторые производители предложили ему взять на себя управление зарубежными заказами на автозапчасти. Так появилась Sungreat.
Однако покупатели из США и Европы отказывались иметь дело с посредником, не имевшим кредитной линии в банке. «Возможно, я был слишком самонадеян, но мне никогда и в голову не приходило, что я могу прогореть», — вспоминает Сунь. Поэтому, когда у него осталось всего $3000, он присоединился к торговой делегации, направлявшейся на Ближний Восток (Дубай, Иорданию, Египет и Саудовскую Аравию) в десятидневное путешествие.
На торговых выставках многие посетители, видя, что Сунь инвалид, проходили мимо его стенда, но некоторые стали клиентами. По итогам своего тура Янус Сунь набрал заказов более чем на $50 000.
«Какая бы ошибка ни случалась, он выплачивал клиентам компенсацию. Это создало ему репутацию», — говорит Саламех Альюнди, владелец иорданской Aljundi Group, закупающей автозапчасти через Sungreat с начала 1980-х. За 10 лет продажи Sungreat в девяти странах Ближнего Востока выросли до $10 млн в год.
Сунь поначалу сам таскал на встречи с заказчиками 35-килограммовый чемодан с каталогами и образцами, и только потом нанял менеджеров по продажам. Появившееся свободное время позволило ему заняться контрактами в других развивающихся странах и проникнуть на более крупные рынки Центральной и Южной Америки и Восточной Европы.
В конце 1990-х мировой рынок заполонили дешевые автозапчасти китайского производства, и тщательная проверка товара перед отправкой укрепила репутацию Sungreat как надежного продавца. Как-то раз инспекторы компании уличили в нечестности производителя звуковых сигналов из Нинбо, пытавшегося вновь отгрузить детали, выбракованные накануне под присмотром Суня и шести его сотрудников.
Сделка сорвалась, Sungreat потеряла депозит 30% от стоимости заказа. Но конечный клиент был очень рад, что удалось избежать некачественной поставки. «Многие из нас пытались наладить импорт через других экспортеров, но это давало плохие результаты, поскольку у них не было на местах квалифицированных инспекторов», — уверяет Дипак Пунши, главный управляющий Auto Parts Center в Омане, уже 10 лет импортирующий запчасти через Sungreat.
Джессика Сунь, единственный ребенок владельца Sungreat, восхищается тем, как ее отец общается с людьми в бизнесе, и его умением заводить теплые дружеские связи. Но она понимает, что он может быть и строгим боссом, способным поставить ее на место одним взглядом, ведь Джессика работает в Sungreat с 2005 года. И Янус Сунь надеется, что наследница не забудет его девиз: «Я делаю бизнес с достоинством».
По материалам: http://www.forbes.com/
Похожие статьи:
www.formatik.com.ua
с чего начать, как преуспеть
Книга «Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть» написана самым, известным российским мастером автомобильного дела. Владислав Волгин имеет несколько образований. Он инженер-механик и экономист-международник.
Как начать свой малый автобизнесВыражаем благодарность Издательскому дому Питер за предоставленную книгу.
Интересная и запоминающаяся книга «Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть» написана самым популярным, известным и прославленным мастером автомобильного дела на территории России. Владислав Волгин имеет несколько образований.
Он инженер-механик и экономист-международник. Писатель уже издал более 60 книг, которые востребованы автомобилистами, владельцами автобизнеса, управляющими автомастерскими. Обширные теоретические знания и богатый практический опыт позволяют Владиславу Волгину делать книги насыщенными, полезными и доступными для всех категорий читателей.
Все книги автора, включая и «Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть» используются в высших учебных заведениях соответствующего направления. Преподаватели применяют материал из книг Волгина при подготовке лексического материала и семинарских занятий, а студенты широко используют литературу автора для написания курсовых и дипломных работ, диссертаций.
Кроме того, нередко книги Владислава Волгина используются автосервисами, автошколами, автодилерами для того, чтобы обучать персонал, проводить курсы повышения квалификации. Автор прошел нелегкий путь от простого фрезеровщика автозавода до генерального директора собственного предприятия и крупного успешного бизнес-тренера. Он был и инженером, и мастером по диагностике, и начальником дистрибьюторской фирмы, и ее коммерческим директором.
Работая на каждой должности, Владислав Волгин получал бесценный опыт практической деятельности, незаменимые теоретические знания, которые сегодня стали основой для написания книги «Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть». Разносторонние знания автора, которые не теряют своей актуальности, позволили ему написать книгу, представляющую собой практическое руководство к действию для тех, кто хочет занять свое место в нише автобизнеса.
Несмотря на то, что эта отрасль кажется многим очень сложной, в книге автор шаг за шагом опровергает этот миф, доказывая, что автобизнес позволяет расти, развиваться и получать новые горизонты эффективной работы. Автор считает, что наиболее эффективным способом обучения является выполнение пошаговых инструкций, которые приведены на страницах книги.
В книге «Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть» инвесторы, предприниматели, управляющие бизнесом в автомобильной сфере смогут найти много полезной информации относительно грамотной организации бизнес-процессов, которые непрерывно совершаются на автопредприятиях малого и среднего бизнеса.
На первый взгляд, такие бизнес-процессы практически ничем не отличаются от стандартных, которые протекают в любой организации. Однако на самом деле, в сфере автомобильного бизнеса разной направленности существует множество тонкостей, которые обязательно нужно учитывать при работе с такими предприятиями.
Автор просто и доступно рассказывает читателю о том, как правильно и эффективно организовать прокатную фирму, независимый автосервис для определенных марок автомобилей или универсальной направленности, торговлю новыми автомобилями и машинами с пробегом. Все методики, которые описаны на страницах издания, взяты из практики. Они достаточно успешны, основаны на практическом опыте автора книги, и могут применяться на любой стадии создания и развития предприятия.
Книга «Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть» направлена в большей степени на достаточно четко определенную целевую аудиторию. Это владельцы различных фирм, которые работают в сфере автомобильного бизнеса, а также те, кому интересно открыть стабильный и доходный бизнес в этой сфере.
Однако и те, кто подробно занимается исследованием бизнес-процессов, собирает информацию относительно создания предприятий в любой сфере, да и просто интересующиеся и неравнодушные люди останутся в восторге после прочтения новой книга Вячеслава Волгина «Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть».
Одним из главных преимуществ книги «Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть» является то, что она написана человеком, разбирающимся как в бизнесе, так и в автомобилях. Он не дилетант, который решил попробовать свои силы на этом поприще. Автор глубоко разбирается во всех тонкостях, которые могут возникнуть при работе.
Особое внимание, и даже целую главу книги Владислав Волгин посвятил вопросам аутсорсинговой деятельности корпоративных автопарков. Сегодня, наверное, не найти компании, которая не имела бы необходимости в поездках или перевозках. Однако парк машин, который может выполнять все эти функции, есть далеко не у всех.
Для одной компании это экономически не выгодно, для другой это не выгодно функционально. В любом случае, сегодня такая проблема решается предельно просто при помощи аутсорсинга.
Аутсорсинговая деятельность предполагает организацию парка машин сторонней организацией на договорной основе. Автор отмечает, что такая отрасль является перспективной, и, создав такое предприятие сегодня, уже завтра можно стать владельцем престижного бизнеса.
Интересной будет также глава книги, посвященная проведению автоэкспертизы. Сегодня это достаточно спорный вопрос автобизнеса, который часто ставит в тупик даже опытных автовладельцев. Проведение правильной автоэкспертизы по различным поводам может стать достаточно прибыльным бизнесом при условии его правильной организации.
Тщательно рассмотрена и юридическая сторона вопроса организации и ведения автобизнеса. К примеру, целая глава посвящена работе адвоката в сфере дорожно-транспортных происшествий. Информационное обеспечение деятельности, которое рассмотрено в одной из глав, также может стать достаточно полезным при создании предприятия малого автобизнеса.
Книга «Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть» написана простым и доступным языком без сложных узкоспециализированных терминов. Поэтому даже человек, отдаленно знакомый с особенностями автомобильного бизнеса, найдет книгу интересной и полезной.
© Михаил, BBF.ru
bbf.ru
Инвестиции в автобизнес — как открыть свой автосалон
Ушли в прошлое воспоминания о сверхприбылях начала 90-х. Затихло эхо чрезвычайно болезненного для авторынка кризиса 98-го. Рынок иномарок постепенно приобретает все черты европейских аналогов. Но и сегодня инвестор, решивший войти в этот бизнес, может рассчитывать на зримый прирост своего капитала. Это подтверждается и пристальным вниманием к отечественному рынку практически всех мировых производителей, и постоянно растущим спросом на иномарки со стороны потребителей.
В настоящее время многие автомобильные компании считают российский рынок приоритетным. Выбирая стратегию его завоевания, одни строят в России сборочные заводы, другие ограничиваются только налаживанием сбытовой и сервисной сети. Но в любом случае для доведения продукции до потребителей им нужны официальные дилеры. Их требуется с каждым днем все больше и больше.
Мнение: Рынок импортных автомобилей в России — это по-прежнему emerging market, растущий за счет «пересаживания» автомобилистов с продуктов российского автопрома или иностранного second-hand на новые машины от мировых производителей. Пока эта тенденция сохраняется, в конкуренции будет выигрывать тот, кто сможет организовать бесперебойные поставки, обеспечит нужный ассортимент в модельном ряду и избежит затоваривания складов неходовыми комплектациями. Особенно сильно конкуренция ощущается на рубеже смены модельного года, когда каждый поставщик стремится сделать свое предложение максимально привлекательным для покупателя за счет скидок, подарков и т.д. Именно тогда дистрибьютору требуется значительный запас прочности.
Роман Хапаев , генеральный директор, «Карнэт-2000»
По оценкам экспертов сейчас в Москве 127 официальных автодилеров. Крупнейшие игроки: Рольф, Гема, Major-Auto, «Независимость», Genser. Место на рынке для новых дилеров пока что еще есть, хотя специалисты утверждают, что в ближайшие два-три года формирование дилерских сетей закончится.
Как выбрать марку для дилерства?В принципе, инвестор может выбрать любую марку. Главное при этом — получить согласие самого производителя. Начинающему дилеру стоит учесть несколько нюансов.
Можно попробовать войти в бизнес с более дешевого сегмента автомобилей, а затем, набрав определенный опыт, перейти к дилерству машин класса «премиум». Дилерство российских марок вряд ли принесет инвестору значительный доход. Их стоимость невысока, а значит, и маржа от их продажи будет небольшой. Да и рыночных возможностей для новых дилеров намного меньше.
Мнение: Пик интереса к иномаркам докатился и до дальних регионов. Увеличение спроса на автомобили в ценовой категории от 9000 до 30 000 евро, куда относится и стремительно увеличивающий объемы продаж Ситроен, приводит к росту числа компаний, стремящихся получить статус официального дилера. В данном случае новые региональные центры начинают свою деятельность в качестве авторизованного партнера официального импортера Ситроен.
Игорь Точилов , «Ситроен Центр Москва», Группа компаний «У-Сервис+»
Наличие в России официального импортера значительно облегчит процесс закупки, доставки машин в салон, а также обеспечит дилеру более гибкие финансовые условия работы.
Чем разнообразнее модельный ряд, шире гамма дополнительного оборудования, отделки салона и пр. предлагает производитель, тем сложнее начинающему дилеру рассчитать потребность в автомобилях заранее, а значит, могут возникнуть проблемы с реализацией.
Успех дилера зависит от степени квалификации и уровня подготовки автомехаников. Исходя из этого, для начинающих инвесторов более привлекательны производители, которые организуют тренинги и курсы повышения квалификации для сотрудников своей сети.
Теоретически начинающий предприниматель может начать бизнес по франчайзинговой схеме, т.е. используя брэнд уже известного рынку дилера, открыть свой автоцентр. В этом случае он столкнется с двойным контролем над своей деятельностью, как со стороны франчайзера, так и со стороны автопроизводителя.
Достаточно перспективна продажа иностранных грузовых автомобилей. Пока еще этот сегмент автобизнеса не заполнен. Сейчас на отечественный рынок активно продвигается Renault, Man, Volvo, хотя потребители все еще предпочитают приобретать подержанные иностранные грузовики. Поэтому расширить круг клиентов подобного салона поможет trade-in.
По автомобилям класса «премиум» рынок постепенно заполняется, а значит, в этом сегменте дилерских центров открывается все меньше и меньше. Ведь покупатели таких автомобилей составляют всего около 2% населения. А по более дешевым иномаркам возможностей для открытия автосалонов пока что хватает.
За полшага до стартаПорог вхождения в автобизнес зависит от выбранной инвестором марки и местоположения, где планируется продавать автомобили. Понятно, что в регионах объем стартовых инвестиций будет меньше, для открытия же московского дилерского центра нужны солидные вливания.
Мнение: Во многих регионах пока не выгодно развивать дилерство автомобилей класса «премиум». Доходы населения таковы, что объем продаж будет составлять 3-5 машин в месяц. А это никому не интересно. Состоятельные люди, проживающие в этих областях, приобретают дорогой автомобиль либо в ближайших городах-«миллионниках», либо в Москве. В этих случаях инвестору логично ориентироваться на дилерство более дешевых иномарок (ценовая категория — 10-25 тыс. долл.) или сконцентрироваться на открытии авторизованного сервиса автомобилей класса «премиум».
Олег Найденов , директор по маркетингу и рекламе, БалтАвтоТрейд-М
После определения марки и местоположения инвестор должен согласовать с представительством профиль своей будущей деятельности. Многие производители нацелены прежде всего на открытие комплексных дилерских автоцентров, которые оказывают полный набор услуг по автомобилям данной марки (продажа, гарантийное обслуживание, ремонт и продажа запчастей). И одним автосалоном предпринимателю не обойтись. Но в некоторых случаях бизнесмен может начать с авторизованного салона без сервиса. При этом он обязан в дальнейшем открыть полноценный автоцентр.
Варианты размещения автоцентра1-й вариант — размещение в зданиях бывших автопарков. Стоимость аренды подобных помещений в Москве составляет от 200-500 долл./кв. м. Минимальная площадь — 450 кв. м.
2-й вариант — реконструкция подходящих объектов. Требуется площадь не менее 1500 кв. м (аренда — от 150 долл./кв. м). Стоимость подготовки здания — около 700 тыс. долл., сервисное оборудование — 300 тыс. долл., оформление — 50 тыс. долл., приобретение запчастей — 80 тыс. долл., приобретение автомобилей — от 350 тыс. долл. Следует учесть, что подобная переделка в соответствии с европейскими стандартами очень сложна и затратна
3-й вариант — строительство одиночных автоцентров среднего класса (около 2,4 млн. долл.). Приобретение земли — около 0,2 га (300 тыс. долл.), строительство салона (около 1700 кв. м, от 815 тыс. долл.), сервисное оборудование — 300 тыс. долл., оформление — 50 тыс. долл., приобретение запчастей — 80 тыс. долл., покупка автомобилей — от 350 тыс. долл.
4-й вариант — строительство автоцентра, отвечающего мировым стандартам (от 3 млн. долл. и выше). На окончательную стоимость будут влиять месторасположение центра, способ оформления прав на землю (собственность или аренда), размеры здания, стоимость оборудования и т.п.
Для официального дилера известной мировой марки автомобилей последний вариант наиболее предпочтителен.
Популярна сегодня следующая схема: строится крупный головной автоцентр, который занимается продажей и техобслуживанием машин, а в разных районах города открываются офисы по продаже автомобилей, сервисные услуги по которым клиент может получить в головном салоне.
Несмотря на значительное «побеление» российского автодилерства, некоторое количество «серых» дилеров (т.е. не имеющих контракта с производителем) на рынке все еще сохраняется. Инвестировать средства в «серый» автоцентр инвестору, стремящемуся к респектабельности, не имеет смысла. Многие российские представительства зарубежных автопроизводителей добились специальных цен для своих официальных партнеров, что сразу же сказалось на уровне рентабельности «серых» дилеров. И таможня с подачи тех же представительств также не всегда лояльно относится к «неофициалам».
Постоянный отток клиентов от «серых» дилеров к официальным гарантирован, поскольку последние обеспечивают европейский уровень услуг по продаже и ремонту автомобилей.
Как организовать дилерский центр?Если предприниматель хочет инвестировать средства в автосалон, отдав их в управление команде профессионалов, а затем получить определенную прибыль на свои вложения, то ему достаточно просто стать акционером создаваемой компании. Если же он решил собственноручно возглавить дело, то ему необходимо начать со следующих основополагающих шагов:
- собрать команду профессионалов, как минимум, топ-менеджеров. В самом крайнем случае это должен быть опытный руководитель-коуч, давно занимающийся автобизнесом, который представляет себе, как формируется стратегия развития дилерского центра и как она потом реализуется на практике;
- приобрести (купить/взять в аренду) земельный участок под застройку желательно на первой линии крупнейших транспортных артерий города, пересечении МКАД и федеральных дорог. К участку должен быть удобный подъезд. Сейчас самый лакомый кусок — Третье транспортное кольцо;
- разработать подробный детальный бизнес-план реализации проекта. Для старта нужен просчет объема и структуры планируемых инвестиций, точки безубыточности и момента выхода на желаемую норму рентабельности.
Инвестор должен четко представлять, что хорошая прибыль на автобизнесе появится только после серьезных стартовых вложений. Причем речь идет не только о строительстве, закупке оборудования, товара, аксессуаров, но и о найме квалифицированного персонала, создании корпоративной культуры, внедрении современных баз данных и многом другом.
Мнение: Если говорить о московском дилерском центре (автосалон, станция техобслуживания, склад запчастей) солидной европейской марки, то минимальные инвестиции — от 5 млн. долл. Конкретная величина зависит от выбранной инвестором марки. Ясно, что клиент, пришедший с 10 тыс. долл. покупать Daewoo Nexia узбекской сборки, изумится, увидев роскошный автоцентр. И наоборот, состоятельный покупатель, приглядевший Mercedes последней марки, вряд ли станет связываться с автосалоном, расположенным в здании бывшего автопарка.
Владимир Моженков , генеральный директор, АвтоСпецЦентр Ауди на Таганке
Некоторые производители не настаивают на монодилерстве, т.е. автоцентр может работать сразу с несколькими марками. К примеру, предлагать продукцию производителей из разных сегментов рынка (Skoda и Audi). Но этот вопрос также необходимо согласовать с представительством. Впрочем, начинающему дилеру лучше концентрировать свое внимание на одном брэнде.
Все начинается с запроса в официальное российское представительство автопроизводителя. Необходимую информацию можно посмотреть на www.auto-dealer.ru/dealers.asp . На сайте любого представительства есть адрес для потенциальных деловых партнеров, по которому инвестор направляет письмо о намерении стать автодилером данной марки и получает в ответ формализованные анкеты. У всех автопроизводителей свое содержание анкет. Если у инвестора уже есть свой автобизнес, то в анкете он предоставляет сведения о своей компании, ее текущей деятельности, активах, предлагаемом для организации сервисного и торгового центра помещении, рынке данного региона, планах развития компании, фотографии и план расположения на местности. Если же у инвестора есть только выделенный земельный участок, то основной акцент нужно сделать на бизнес-плане, где должны быть оговорены основные параметры работы (количество продаж авто, объемы оказываемых услуг и пр.). Инвестор предоставляет также финансовые гарантии обслуживающих банков.
В большинстве представительств есть менеджер по развитию дилерской сети. Сначала общаться придется именно с ним. Он запросит более детальные сведения по некоторым вопросам и затем, если предложение потенциального партнера заинтересует, посетит будущего дилера.
Если представительство все устраивает, речь пойдет о начале сотрудничества. Решение об открытии дилерского центра принимает представительство или наделенная полномочиями компания-импортер. На этом этапе стороны могут подписать протокол о намерениях, в котором зафиксируют порядок строительства, открытия, закупки оборудования и т.п., приобретение партии автомобилей, план продаж на год, рекламную компанию и т.д. Невыполнение потенциальным дилером обязательств и сроков, указанных в данном протоколе, является достаточным основанием для отказа от сотрудничества со стороны производителя.
Такой протокол может и не подписываться. В любом случае юридическая основа сотрудничества производителя и дилера — дилерский договор. Момент его заключения у разных производителей индивидуален. Зачастую он приурочен к окончанию строительства автоцентра перед его открытием.Типичный автоцентр включает в себя выставочный зал (так называемый show-room), зону отдыха для посетителей, офисы персонала, склад для автомобилей и запчастей, сервис. Возведение и оборудование здания автоцентра занимает в среднем около 1,5 лет. В зависимости от марки машин и масштабов центра, стоимость строительства колеблется от 1,5 до 19 млн. долл.
Автопроизводитель чаще всего предъявляет набор требований и пожеланий, касающихся архитектурного плана, корпоративного дизайна и подбора цветовой гаммы, оборудования и инструментов, мебели. Дилеру может быть предложено на выбор несколько сертифицированных производителем поставщиков оснащения. Стоимость оборудования зависит от размеров техцентра; скажем, средняя техстанция Ауди на 25 рабочих мест обойдется инвестору в 450-500 тыс. долл.
В рамках требований производителя дилер может предпринять шаги по оптимизации сметы на строительство. Допустим, в автосервисе вместо дорогих плунжерных подъемников (около 6 тыс. долл. каждый) можно поставить стоечные немецкие (4 тыс. долл.) или итальянские (3 тыс. долл.). В принципе можно укомплектовать сервис и российскими подъемниками за 1-1,5 тыс. долл., если, конечно, автопроизводитель не будет против. Ведь практически каждый шаг при строительстве и оборудовании автоцентра солидной мировой автомарки согласуется. Поэтому риск сделать в итоге «что-то не так» для инвестора невелик.
При возведении многопрофильного автоцентра предприниматель должен учесть определенные строительные нормы, например кузовной ремонт относится к вредному производству, поэтому существуют требования по удаленности от жилых строений.
Для осуществления автодилерской деятельности необходимо, чтобы компания-дилер была занесена в торговый реестр (это требуется как для продажи автомобилей, так и для реализации запчастей и пр.). Свидетельство о внесении в торговый реестр г. Москвы выдает Управление потребительского рынка администрации района г. Москвы. Что касается автосервиса, то там нужно иметь сертификаты Ростеста (www.rostest.ru) на определенные виды работ (предпродажная подготовка, работы по электрике, ходовой части и пр.).
Секреты бизнес-процессаНа каждую партию автомобилей дилер заключает контракт, в котором подробно оговорены условия поставки и цена. Бизнес-процесс может быть организован следующим образом.
1-й вариант — покупка машин в стране-изготовителе. Дилер приобретает автомобили напрямую на заводе производителя. Он сам страхует машины, доставляет к себе в салон и растамаживает (как правило, для официальных дилеров эта процедура упрощена и проводится приблизительно за 1-2 дня). В салоне автомобили проходят предпродажную подготовку. Таким образом, на плечи дилера ложится полный комплекс проблем, связанных с доставкой авто от ворот завода до дверей своего салона.
Средний таможенный платеж за машину класса «премиум» составляет приблизительно 56% и рассчитывается от стоимости приобретения на заводе плюс затраты на транспортировку до границы и страховку (примерный расчет можно сделать на сайте www.tks.ru/auto/calc.shtml ).
Если доставка машин из-за рубежа (по Европе) организуется собственными силами, то необходимо либо создание своей службы доставки или полноценной транспортной компании, либо аренда автовоза у других автодилеров или транспортных компаний (приблизительная стоимость аренды — 1800 евро за рейс). У перевозчика должны быть в наличии лицензия на перевозку грузов в международном автомобильном сообщении, лицензия общероссийского таможенного перевозчика, сертификат соответствия международным нормам Евро-2 и Евро-3.
Перевозка на «чужом» автовозе меньшего количества машин, чем его полная емкость (7-9 шт.), обойдется дороже, поскольку владельцы автовоза будут вынуждены доукомплектовать его автомобилями других дилеров.
2-й вариант — приобретение машин у российского официального импортера. В последнее время наблюдается тенденция централизованных поставок машин в Россию по отдельным маркам. На такую схему перешли в частности BMW, Ford и General Motors. В начале сентября ожидается открытие импортера Volkswagen. В этом случае все вопросы с транспортировкой автомобилей в Россию и их таможенным оформлением решает импортер. «По деньгам» для дилера оба варианта в итоге приблизительно одинаковы. Но для новичка более привлекателен второй вариант.
Чаще всего производители работают с российскими дилерами на условиях 100%-ной оплаты отгруженных автомобилей (Audi, Volkswagen, Toyota, Honda). Если у производителя на российском рынке есть официальный импортер с общим для всех дилеров складом, то последние могут взять машины на условиях товарного кредита (например, BMW, Volvo, Opel и др.). Дилер берет с общего склада партию автомобилей и в течение календарного месяца распродает ее. Если по истечении срока остались нереализованные машины, то на их стоимость импортер ежедневно начисляет пени. По прошествии, скажем, трех месяцев дилер обязан выкупить непроданный товар. Поэтому тщательный помесячный расчет плана продаж в этом случае особенно важен.
Мнение: При работе с корейским производителем Hyundai всегда приходится учитывать восточный менталитет сотрудников компании: часто привычная европейская логика здесь просто не работает. Специфика поставок автомобилей Hyundai состоит в том, что практически вся продукция изготавливается на корейских заводах. Поэтому производственный цикл от заказа машин до их выхода с таможни в Москве занимает 4 месяца, что гораздо больше, чем у дистрибьюторов европейских автомобильных марок.
Роман Хапаев
Практика показывает, что средний годовой объем продаж, с которого начинает автодилер солидной автомобильной марки класса «премиум», — 250-450 машин в год. Меньший объем сбыта невыгоден. Рассчитывая реализацию более дешевых марок автомобилей, инвестор может взять за ориентир около 1000 машин в год.
Сколько автомобилей следует держать на складе? В первую очередь это зависит от выбранной марки производителя. Если он предлагает широкую линейку моделей, то дилеру, соответственно, приходится держать на складе много машин, и наоборот. Практика показывает, что на складе дилера в любой момент времени должно находиться автомобилей в 2 раза больше, чем планируется продать за месяц. То есть, если план на данный месяц — 20 машин, то на складе должно быть 40 машин.
Мнение: Значительная часть оборотных средств дилера «заморожена» в автомобилях, стоящих на складе. У нас, например, на складе постоянно стоит около 100 автомобилей, т.е. около 5 млн. долл. Это и заказанные машины, дожидающиеся своих новых хозяев. И запас, обеспечивающий многовариантный выбор для тех покупателей, которые хотели бы сразу уехать из салона на новеньком автомобиле. Просчитать и запланировать конкретный объем и структуру сбыта — задача логистов. При этом учитывается статистика продаж, анализ и прогноз развития рынка. Но при любом варианте большой склад — это значительное преимущество автосалона.
Владимир Моженков
Каждый производитель устанавливает дилерам цены. При этом учитывается маржа, которую должен получить последний для своего развития. У каждого производителя, разумеется, свой размер маржи. Однако сейчас в России она составляет в среднем 8-15% от стоимости автомобиля. Для привлечения клиентов дилер может предпринимать рекламные акции по снижению цен, но, разумеется, за счет уменьшения своей маржи.
Мнение: Есть таблицы расчета рекомендованной розничной цены. Это калькулятор, в который забиваются объем двигателя, мощность и т.д., и в итоге получается рекомендованная розничная цена. Дилеры предоставляют скидки за счет своей маржи. Впрочем, сейчас политика производителей направлена на ограничение «вольностей» дилера при манипуляциях с ценой.
Дмитрий Ряскин , генеральный директор, Ауди Центр Рублевка
При четком выполнении дилерского плана производитель, как правило, предоставляет бонусы (разумеется, если это оговорено в дилерском договоре). Причем производителю важно выполнение именно помодельного плана.Что касается сервисного обслуживания в автоцентре, то производитель регламентирует технологию ремонта и нормативы времени на выполнение той или иной работы, перечень гарантийных работ, минимальный набор хранимых на складе запчастей и т.п. А их стоимость устанавливает дилер, ориентируясь на рынок. Что касается гарантийных работ, то большинство поставляемых в Россию через официальных дилеров автомобилей иностранного производства имеют заводскую гарантию сроком на 1 год. Дилерская гарантия более продолжительная и устанавливается им самим. В этом случае с клиентом заключается договор, в котором подробно прописывается перечень ремонтных работ (в гарантию, как правило, не включают работы по «жестянке», ремонтные работы, произведенные на неавторизованных сервисах).
Соотношение доходов от сбыта машин и от оказания сервисных услуг зависит от рентабельности и объемов продаж выбранной марки автомобилей. Сейчас рентабельность сервисных работ для большинства иномарок выше, чем их продажа. Кроме того, многое определяется политикой инвестора: в раскрутку какого из этих двух направлений он вкладывает больше средств.
При расчете окупаемости вложений в автоцентры на Западе бизнесмены ориентируются на прибыль 2-3% с оборота и рентабельность на инвестированный капитал порядка 12-20%. Российские предприниматели вправе рассчитывать на большие величины, даже несмотря на снижение доходности отечественного автобизнеса по сравнению с началом 90-х годов.
Приблизительные сроки окупаемости солидного официального автоцентра для Москвы — около 3,5-4 лет со дня начала деятельности.
Мнение: Если говорить о доходности дилерства иномарок, то многое зависит от характеристик производственных мощностей (марка автомобиля, объем продаж, количество подъемников, перечень услуг сервиса, и т.д.). Повышение доходности возможно за счет:
- увеличения коэффициента загрузки сервисного центра. В компаниях, успешно работающих на рынке, он равен примерно 0,7-0,8. На этапе запуска он редко составляет более 0,2-0,3;
- продажи и установки сопутствующих товаров и аксессуаров для автомобиля: аудио и видео, сигнализация, антикор, охранные системы, парковочные радары, холодильники и пр.;
- предоставления клиентам услуг по тюнингу: тонировка, аэродинамические пакеты, тюнинг двигателя;— подвески и т.д.;— развития продаж автомобилей в кредит;— развития системы Trade-in и реализации подержанных машин;— страхования автомобиля и других страховых услуг.Однако определяющий фактор — все же персонал автоцентра. Без привлечения сильных специалистов шансов «раскрутить» дилерство у инвестора практически нет.
Олег Найденов
Успех автодилера во многом определяется особенностями применяемой им маркетинговой стратегии и рекламной кампании. Набор рекламных носителей у всех дилеров одинаков: наружная реклама, радио, публикации в прессе.Рекламная кампания автоцентра согласовывается с представительством производителя. Степень свободы, которую оно предоставляет автодилеру при выборе носителей, различен в зависимости от брэнда. Кроме того, представительства проводят свои кампании, в которые включают информацию о своих дилерах.
Практика показала, что наиболее успешными рекламными инструментами московских автодилеров становятся рекламные щиты и перетяжки, размещенные на крупных автомагистралях в престижных районах столицы. Причем наибольший эффект имеют наружные рекламные носители, размещенные на трассах в местах образования автомобильных «пробок». Ведь если человек проносится мимо щита на скорости 120 км/ч, то вряд ли он успеет даже осознать смысл размещенной там информации. Совсем другое дело, когда потенциальный покупатель томится в пробке, и его взгляд наталкивается на профессионально сделанную рекламу. Еще одно эффективное средство привлечения внимания к дилеру — Интернет-сайт и рекламные публикации в наиболее авторитетных специализированных автомобильных газетах. Реальная отдача от размещенной на сайте информации приходит с минимальной инерцией (3-4 дня).
Расширить круг клиентов автоцентра помогает использование программ Trade-in. Схема проста: клиент приходит в автосалон со своей старой машиной. Эксперты салона оценивают остаточную стоимость автомобиля и составляют акт. Затем на основании акта определяется сумма доплаты за новую машину. Автосалон получает в собственность снятый с учета в ГИБДД автомобиль, а клиент сразу после полной оплаты разницы в стоимости автомобиля, приобретает новый. Старое авто салон может продать на вторичном рынке, гарантируя его юридическую чистоту и обеспечив потенциального покупателя информацией о его техническом состоянии. Отметим, что в Европе продажа машин по схеме Trade-in приносит дилерам больше дохода, чем реализация новых.
Автомобили в кредитДейственный для дилера инструмент увеличения продаж — реализация машин в кредит, который оформляется прямо в помещении салона у представителя банка.
Для начала работы по программе автокредитования дилер заключает с банком рамочное соглашение о сотрудничестве, которое описывает процедуру выдачи кредита, порядок взаимодействия сторон и содержит формы документов, применяемых при данной процедуре.
Мнение: Автодилер должен обратиться в отдел кредитования банка. В большинстве случаев полезна встреча начальника кредитного отдела и/или куратора программы автокредитования с руководством дилерского центра. После подписания договора о сотрудничестве и передачи необходимой документации и программного обеспечения для предварительной оценки кредитоспособности заемщика прямо в автосалоне можно начинать работу. Наш банк с удовольствием поддерживает маркетинговые акции дилеров, предлагая несколько вариантов пониженной процентной ставки.
Александр Колошенко , член правления, Райффайзенбанк
Как правило, автосалон выделяет одного или несколько сотрудников, которые курируют клиентов, желающих купить автомобиль с использованием кредитных средств банка. Лучше, если банк проведет обучение менеджеров по продажам автодилера, чтобы они могли проконсультировать потенциального покупателя и при необходимости провели предварительный расчет параметров кредита.
Мнение: После одобрения банком клиента автосалон выставляет в банк счет на имя покупателя с указанием суммы, недостающей для оплаты полной стоимости автомобиля. Банк проверяет, соответствует ли данная сумма максимальному лимиту, который был одобрен для клиента. После заключения кредитного договора банк перечисляет средства на счет, указанный автосалоном в счете на оплату.
Екатерина Демыгина , вице-президент, Московский кредитный банк
Банк выполняет перед дилером все обязательства покупателя, а уже затем взимает с последнего причитающиеся проценты.
Мнение: В день оформления автомобиля в собственность также подписывается договор страхования. Оригинал ПТС и копия страхового свидетельства передается в банк через представителя автосалона.
Федор Жук , главный специалист Управления организацией продаж, Банк Москвы
Задача автодилера — заинтересовать клиента в приобретении автомобиля и подвести его к мысли о получении кредита для покупки в конкретном банке. Единственно, чем дилер может помочь покупателю, — уменьшить его процент по машине за счет своей маржи, тогда приобретение автомобиля у данного дилера через определенный банк станет клиенту выгоднее.
Антон СоколовИсточник: журнал «Директор-инфо» № 30’2003
hobiz.ru