Содержание
Требования ФНС по сокращению адресных объектов при оформлении документов, представляемых в налоговую для регистрации бизнеса
30 декабря 2021
345287
Автор статьи: 1С-Старт
Настоящие требования действуют в отношении указания юридических адресов и адресов прописки ИП.
Приведены требования по сокращению адресных объектов, действующие для форм регистрации бизеса в 2022 году.
Как зарегистрировать ООО на домашний адрес?
Юридический адрес должен быть указан по Государственному адресному реестру.
Обратите внимание: документы, создаваемые в нашем сервисе автоматически сокращают наименования адресных объектов согласно нижепредставленным требованиям.
Создать документы бесплатно
Приказ Минфина России
от 05.11.2015 N 171н
(ред. от 10.03.2020)
Полное наименование | Сокращённое наименование |
---|---|
Субъекты Российской Федерации | |
Республика | респ. |
Край | край |
Область | обл. |
Город федерального значения | г.ф.з. |
Автономная область | а.обл. |
Автономный округ | а.окр. |
Муниципальные образования | |
Муниципальный район | м.р-н |
Муниципальный округ | м.о. |
Городской округ с внутригородским делением | г.о. вн.д. |
Городской округ | г.о. |
Городское поселение | г.п. |
Сельское поселение | с.п. |
Внутригородской район | вн.р-н |
Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения | вн.тер.г. |
Административно-территориальные единицы | |
Поселение | пос. |
Район | р-н |
Сельсовет | с/с |
Населённые пункты | |
Город | г. |
Населённый пункт | нп. |
Дачный посёлок | дп. |
Сельский посёлок | СП. |
Посёлок городского типа | пгт. |
Рабочий посёлок | рп. |
Курортный посёлок | кп. |
Городской посёлок | гп. |
Посёлок | п. |
Аал | аал |
Арбан | арбан |
Аул | аул |
Выселки | в-ки |
Городок | г-к |
Заимка | з-ка |
Починок | п-к |
Кишлак | киш. |
Посёлок при станции (посёлок станции) | п. ст. |
Посёлок при железнодорожной станции | п. ж/д ст. |
Железнодорожный блокпост | ж/д бл-ст |
Железнодорожная будка | ж/д б-ка |
Железнодорожная ветка | ж/д в-ка |
Железнодорожная казарма | ж/д к-ма |
Железнодорожный комбинат | ж/д к-т |
Железнодорожная платформа | ж/д пл-ма |
Железнодорожная площадка | ж/д пл-ка |
Железнодорожный путевой пост | ж/д п. п. |
Железнодорожный остановочный пункт | ж/д о.п. |
Железнодорожный разъезд | ж/д рзд. |
Железнодорожная станция | ж/д ст. |
Местечко | м-ко |
Деревня | д. |
Село | с. |
Слобода | сл. |
Станция | ст. |
Станица | ст-ца |
Улус | у. |
Хутор | х. |
Разъезд | рзд. |
Зимовье | зим. |
Элементы планировочной структуры | |
Берег | б-г |
Вал | вал |
Жилой район | ж/р |
Зона (массив) | зона |
Квартал | кв-л |
Микрорайон | мкр. |
Набережная | наб. |
Остров | ост-в |
Парк | парк |
Платформа | платф. |
Промышленный район | п/р |
Район | р-н |
Сад | сад |
Сквер | сквер |
Территория | тер. |
Территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд | тер. СОСН |
Территория садоводческих некоммерческих объединений граждан | тер. СНО |
Территория огороднических некоммерческих объединений граждан | тер. ОНО |
Территория дачных некоммерческих объединений граждан | тер. ДНО |
Территория садоводческого некоммерческого товарищества | тер. СНТ |
Территория огороднического некоммерческого товарищества | тер. ОНТ |
Территория дачных некоммерческих товариществ | тер. ДНТ |
Территория садоводческих потребительских кооперативов | тер. СПК |
Территория огороднических потребительских кооперативов | тер. ОПК |
Территория дачных потребительских кооперативов | тер. ДПК |
Территория садоводческих некоммерческих партнерств | тер. СНП |
Территория огороднических некоммерческих партнерств | тер. ОНП |
Территория дачных некоммерческих партнерств | тер. ДНП |
Территория товарищества собственников жилья | тер. ТСЖ |
Территория товарищества собственников недвижимости | тер. ТСН |
Территория гаражно-строительного кооператива | тер. ГСК |
Территория потребительского кооператива | тер. ПК |
Усадьба | ус. |
Территория фермерского хозяйства | тер.ф.х. |
Юрты | ю. |
Элементы улично-дорожной сети | |
Аллея | ал. |
Бульвар | б-р |
Взвоз | взв. |
Въезд | взд. |
Дорога | дор. |
Заезд | ззд. |
Километр | км |
Кольцо | к-цо |
Коса | коса |
Линия | лн. |
Магистраль | мгстр. |
Набережная | наб. |
Переезд | пер-д |
Переулок | пер. |
Площадка | пл-ка |
Площадь | пл. |
Проезд | пр-д |
Просек | пр-к |
Просека | пр-ка |
Проселок | пр-лок |
Проспект | пр-кт |
Проулок | проул. |
Разъезд | рзд. |
Ряд(ы) | ряд |
Сквер | с-р |
Спуск | с-к |
Съезд | сзд. |
Тракт | тракт |
Тупик | туп. |
Улица | ул. |
Шоссе | ш. |
Идентификационные элементы объекта адресации | |
Владение | влд. |
Гараж | г-ж |
Дом | д. |
Домовладение | двлд. |
Здание | зд. |
Земельный участок | з/у |
Квартира | кв. |
Комната | ком. |
Подвал | подв. |
Котельная | кот. |
Погреб | п-б |
Корпус | к. |
Машино-место | м/м |
Объект незавершённого строительства | ОНС |
Офис | офис |
Павильон | пав. |
Помещение | помещ. |
Рабочий участок | раб.уч. |
Склад | скл. |
Сооружение | соор. |
Строение | стр. |
Торговый зал | торг.зал |
Цех | цех |
Как заполнить форму Р14001 при смене юридического адреса компании
Содержание
О налоговой форме Р14001
Какие листы формы Р14001 заполняются на смену юр. адреса
Пошаговая инструкция по заполнению Р14001 при смене адреса компании
Образец заполнения Р14001 при смене юридического адреса
При первичной регистрации нового юридического лица информация о нем вносится в ЕГРЮЛ. Если в ходе ведения деятельности сведения поменялись — организация должна своевременно уведомить о данном факте регистрирующий орган.
Рассказываем, какой бланк заявления нужно использовать для оповещения ФНС и как его правильно заполнить.
Если изменения, вносимые в ЕГРЮЛ, не требуют правки Устава юридического лица, то в регистрирующую инспекцию (территориальную ИФНС) направляется заявление по налоговой форме Р14001. К слову, форма эта применяется в различных ситуациях. Среди них: смена юрадреса фирмы, назначение нового директора, исправление ошибок в уже опубликованное реестре.
Важно!
Когда в организации одновременно происходит несколько событий, сведения о которых нужно актуализировать, — подается одно заявление. Если же необходимо одновременно исправить ошибки в ЕГРЮЛ и заявить об изменениях в организации — потребуется заполнить 2 отдельных бланка.
Унифицированный шаблон Р14001 утвержден в 2012 году
приказом ФНС № ММВ-7-6/25@. Спустя четыре года введение свежего ОКВЭД спровоцировало внесение изменений в вышеуказанный приказ. При этом новую форму бланка налоговая служба не разрабатывала, а просто незначительно откорректировала имеющуюся. И хотя ФНС уже несколько лет планирует серьезно переработать Р14001, прежняя версия заявления актуальна и по сей день.
Заметим, форма объемная — 51 страница. В ИФНС подаются только заполненные листы, пустые страницы в состав заявления включать не нужно.
Заявление о смене юридического адреса в ИФНС состоят из:
- титульного листа;
- листа Б, содержащего информацию о новом адресе общества;
- листа Р, состоящего из 4 страниц и содержащего данные заявителя и способ получения результата внесения изменений в единый реестр.
Общий порядок заполнения заявления приведен в разделе 1 приложения № 20 к приказу № ММВ-7-6/25@ (далее — Порядок).
Документ можно подготовить с помощью компьютера или заполнить вручную.
Заполнение текстовых полей документа осуществляется, начиная с первой левой ячейки, при этом каждый символ (цифра, буква, знак препинания) должен располагаться в отдельной ячейке. Пробел между словами (цифровыми показателями) отображается в виде пустой клетки, знак переноса не используется, прочерки в свободных полях не ставятся. Исправления, помарки и подчистки категорически недопустимы.
Рассмотрим по шагам порядок оформления заявления при смене адреса организации:
- В разделе 1 титульного листа последовательно заполняются ОГРН, ИНН и полное название юрлица.
В п. 1.9. раздела 1 Порядка приведены наглядные примеры заполнения наименования организации в разных ситуациях.
В разделе 2 (причина подачи заявления) необходимо указать код, соответствующий ситуации, в нашем случае — изменение сведений об организации.
- На листе Б прописывается новый адрес фирмы в полном соответствии со стандартами КЛАДР: используются только допустимые сокращения, но элементы адреса в разделах 7–9 записываются целиком.
- В разделе 1 листа Р обозначается код лица, подающего заявление, в разделе 2 указываются сведения об обществе в соответствии с ЕГРЮЛ (дублируется информация с первой страницы), раздел 3 заполняется только теми юрлицами, у которых есть управляющая организация. В разделы 4 и 5 вносятся сведения о заявителе, при этом место рождения указывается в точном соответствии с паспортом, адрес места жительства — в точном соответствии с КЛАДР, а контактный телефон — с учетом требований п. 1.8. Порядка.
- В раздел 6 листа Р заявитель собственноручно вписывает свои ФИО, а также указывает способ получения листа записи в ЕГРЮЛ из ФНС.
Подписывать бланк нужно в присутствии нотариуса, который заверяет подпись заявителя и вписывает в соответствующее поле свой ИНН.
Страницы заявления нумеруются в сквозном порядке. В данном случае готовая форма будет состоять из 6 страниц.
Важно!
Заполнять бланк нужно с соблюдением установленных требований. Сегодня все формы налоговой службы считываются машинами в автоматическом режиме. Малейшая неточность может привести к отказу в регистрации, поэтому подготовку заявления и сопутствующей документации лучше поручить специалистам, для которых подготовка изменений в ЕГРЮЛ — ежедневная рутинная работа.
Скачать бланк Р14001 можно в Интернете, благо, разнообразные сайты бизнес-тематики содержат массу образцов. Только есть один нюанс — люди, которые на этих сайтах дают советы, как заполнить тот или иной документ, никакой ответственности за написанное не несут. А это значит, что в процессе взаимодействия с ФНС вас может ждать «сюрприз».
Как заполнить форму Р14001 при смене и добавлении ОКВЭД
Обратившись за услугой «Внесение изменений в ЕГРЮЛ» к нашим экспертам, вы можете быть уверены, что:
- регистрация изменений будет проведена в срок,
- с соблюдением необходимых требований,
- без претензий со стороны налоговиков.
Хотите читать советы налоговых экспертов и главных бухгалтеров?
Подпишитесь на обновления блога
Поделиться статьей
Наши лучшие статьи
Заказ обратного звонка
Ваше имя
Ваш телефон
Удобное время звонка
Через 30 минутВ течение дняУтром с 9 до 12Днем с 12 до 15Вечером с 15 до 19
Что вас интересует?
Бухгалтерское обслуживание
Оптимизация налогов
Расчет зарплаты и кадры
Восстановление учета
Нулевая отчетность
Другое
Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку своих
персональных данных
Часто задаваемые вопросы по ISO 14001:2015
Эти часто задаваемые вопросы предназначены для предоставления дополнительной информации пользователям ISO 14001:2015 и основаны на рекомендациях, согласованных экспертами рабочей группы ISO/TC 207/SC 1/WG 5 (WG5 ) в процессе пересмотра ISO 14001. Он разделен на разделы, относящиеся к:
- Общие понятия
- Термины и определения
- Особые понятия пункта
Термины «HLS» и «Приложение SL» относятся к структуре высокого уровня, идентичному основному тексту, общим терминам и основным определениям для использования в стандартах систем менеджмента (MSS), изложенных в Приложении SL к Директивам ISO Часть 1 2015 г. ( 6 -е издание ).
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
1. 1. Почему были изменены некоторые требования к системам менеджмента ISO, SL ?
Чтобы добавить в основной текст конкретные требования к системе экологического менеджмента (EMS) и при этом соблюдать правила, регулирующие использование Приложения SL, было решено использовать комплексный подход гибким образом для включения EMS- особые требования, в зависимости от предмета и в соответствии с принципами работы ISO/TC 207/SC 1/WG 5. Иногда требования EMS добавлялись отдельным предложением или маркером; иногда они были вставлены в общее предложение или маркер Приложения SL.
Принципы работы WG5, относящиеся к тексту, включая:
- простота, ясность и переводимость
- будьте лаконичны и избегайте избыточности
- гибкость и простота использования стандарта
- проверяемость
- с другими элементами стандарта.
Совместимость
В некоторых случаях некоторые слова Приложения SL были заменены для единообразия. Например, в отношении использования фразы «планировать, устанавливать, внедрять, поддерживать, контролировать, постоянно улучшать…» было решено, что последовательное использование фразы в ISO 14001:2015 важно, но в отдельных пунктах она была скорректирована с учетом конкретный смысл пункта правильно. Например, в 6.1.1 WG5 использовала формулировку «установить, внедрить и поддерживать процесс(ы)», которая отличается от формулировки 8. 1, где WG5 использовала формулировку «установить, внедрить, контролировать и поддерживать».
2. Что случилось со всеми обязательными процедурами в ISO 14001:2004?
ISO 14001:2015 избегает использования термина «процедура», потому что многие неправильно применяют его в значении «задокументированная процедура».
В дополнение к конкретным пунктам, требующим наличия «процесса», пункт 4.4 требует, чтобы организация установила процессы, необходимые для ее системы экологического менеджмента. В пункте A.4.4 поясняется, что организация должна определить, в какой степени необходимы процессы, чтобы быть уверенными в том, что они контролируются, выполняются в соответствии с планом и достигают желаемых результатов.
Пункт A.8.1 об оперативном планировании и контроле поясняет, что существуют различные способы обеспечения эффективности процессов и достижения желаемых результатов (см. пункты от a) до f)). Установление «процедуры» (т. е. определенного способа выполнения процесса) — это лишь один из этих способов (см. пункт с), а установление «документированной процедуры» — еще один способ (см. пункт f).
Пункт 7.5.1 ссылается на документированную информацию, требуемую в конкретных разделах стандарта, а также на любую другую документированную информацию, которую организация считает необходимой для эффективности своей системы экологического менеджмента.
Принимая во внимание положения этих пунктов, WG5 пересмотрела необходимость обязательных «процедур» в версии 2015 г. и согласилась указать требования к «процессам» в отдельных пунктах и, в некоторых случаях, требования к документированию этих процессов. Это позволяет организациям гибко определять, должен ли процесс выполняться определенным образом (т. е. «процедура»), являются ли более подходящими другие методы оперативного контроля и может ли потребоваться дополнительная документированная информация.
3. Почему отсутствует пункт об управлении изменениями?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась с тем, что в требования не будет добавляться отдельный пункт или подпункт, посвященный «управлению изменениями». «Управление изменениями» рассматривается в подходящих подпунктах, а пояснительный текст по управлению изменениями приведен в Приложении A.1.
4. Почему в ISO 14001 иногда используется термин «эффект», а иногда «воздействие»?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласились с тем, что слово «воздействие», используемое в определении «рисков и возможностей» и в других местах стандарта, охватывает как «воздействие» на организацию, так и на окружающую среду. Фраза «воздействие на окружающую среду» используется, когда речь идет конкретно о «воздействии» на окружающую среду.
5. Какова цель фразы «улучшить экологические показатели»?
Основной целью этой фразы является снижение неблагоприятного воздействия организации на окружающую среду (т. е. сокращение использования ресурсов, выбросов, сбросов, отходов и т. д.) или усиление положительного воздействия организации (например, повторное использование и переработка побочных продуктов). охрана земель и др.). В ISO 14031 эта концепция упоминается как «эксплуатационные характеристики». ISO/TC 207/SC 1/WG 5 хотела сохранить соответствие с концепциями Приложения SL и ISO 14031 в отношении улучшения системы экологического менеджмента в соответствии с ISO 14001. мандат на пересмотр, но в отдельных пунктах хотел сделать акцент на улучшении эксплуатационных характеристик. Было решено использовать фразу «улучшать экологические показатели» в тех пунктах, где WG5 согласилась сделать акцент.
6. Что ожидается в пунктах 4.1, 4.2 и 6.1?
Ожидание начинается с концептуального понимания, за которым следует более детальное определение. Например, в 4.1 и 4.2 ожидается концептуальное понимание вопросов и требований заинтересованных сторон, которые имеют отношение к организации. Что касается 6.1, цель состоит в том, чтобы выполнить подробное определение важных экологических аспектов (6.1.2) и обязательств по соблюдению (6.1.3). В соответствии с «мышлением, основанным на рисках», цель 6.1.1 состоит в том, чтобы произвести концептуальный анализ «рисков и возможностей», связанных с другими проблемами и требованиями. Нет никаких требований или ожиданий в отношении подробной оценки рисков.
7. Какова цель новой фразы «лица, выполняющие работу под его контролем»?
Как указано в Приложении А.3, фраза «лица, выполняющие работу под ее контролем» включает лиц, работающих на организацию, и лиц, работающих от ее имени, за которых организация несет ответственность (например, подрядчики). . Он заменяет фразу «лица, работающие на нее или от ее имени» и «лица, работающие на или от имени организации», использовавшиеся в предыдущей редакции ISO 14001. Цель этой новой фразы не отличается от цели предыдущей редакции. .
8. Что означает «предполагаемые результаты EMS»?
В Разделе 1 Область применения вводится понятие «намеченные результаты». Дополнительные пояснения приведены в Приложении A.3. Фраза «предполагаемый результат» выражает то, чего организация, как ожидается, достигнет, внедрив свою систему экологического менеджмента. Три минимальных «предполагаемых результата» включают улучшение экологических показателей, выполнение обязательств по соблюдению требований и достижение экологических целей. Организации могут устанавливать дополнительные предполагаемые результаты для своей системы экологического менеджмента. Например, в соответствии со своим обязательством по защите окружающей среды организация может установить предполагаемый результат для работы в направлении устойчивого развития.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
9. Как расположены термины и определения в пункте 3?
Как указано в Директивах ISO/IEC, Часть 2, термины и определения перечислены в соответствии с иерархией понятий (отражающей последовательность их введения в стандарт). В случае ISO 14001:2015 термины сгруппированы по заголовку основного раздела (например, «Контекст организации», «Лидерство», «Планирование» и т. д.). ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласился упорядочить термины внутри групп таким образом, чтобы (i) термины, определяемые дисциплиной, представлялись последовательно после их общей формы, и, насколько это возможно, (ii) представляли термины в том порядке, в котором они появляются в тексте. WG5 ввела «Алфавитный указатель терминов», который может быть изменен для отражения алфавитных списков на другом языке.
10. Почему в английской версии ISO 14001 используется термин «обязательства по соблюдению», а в некоторых переводах используется термин «юридические требования и другие требования»?
Для решения проблемы перевода на некоторые языки ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласились добавить к определению «обязательства по соблюдению» допустимый термин «юридические требования и другие требования». языковые версии ISO 14001:2015, национальные организации-члены, ответственные за перевод, могут использовать термин, который лучше всего передает значение определения.
11. Есть ли разница между использованием термина «обязательства по соблюдению» в ISO 14001 для экологического менеджмента и ISO 19600 для управления соответствием?
Да. ISO/TC 207/SC 1/WG 5 изменил определение этого термина, добавив «Примечание 1 к записи (нормативное)», чтобы уточнить, что «обязательства по соблюдению» в ISO 14001 ограничены только теми требованиями, которые относятся к системе экологического менеджмента.
12. Одинаково ли относится ISO 14001 к приложениям различных обязательств организации по соблюдению (например, обязательным требованиям, добровольным требованиям и т. д.) ?
Да. ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласились, что пункты EMS и связанные с ними положения в равной степени применяются к:
- обязательным требованиям, таким как правила и юридически обязательные требования,
- обязательств, которые у вас нет иного выбора, кроме как соблюдать, даже если они технически не являются юридически обязывающими, например директивы, установленные материнской компанией для дочерней компании, или корпоративные директивы для различных подразделений,
- и добровольные требования, такие как обязательства, которые организация принимает на себя.
WG5 не хотела различать их либо (1) устанавливая отдельные положения (т. е. должны заявления) для каждого, либо (2) предоставляя избыточные положения для каждого.
13. Что такое аутсорсинг?
Аутсорсинговый процесс отличается от закупаемых продуктов и услуг. Конкретные условия для аутсорсингового процесса были представлены в Приложении A, A.8.1. Это «процесс или функция, выполняемая внешней организацией, которая выполняет все следующие условия:
- входит в сферу действия системы экологического менеджмента;
- является неотъемлемой частью функционирования организации;
- необходимо, чтобы система экологического менеджмента достигла намеченного результата;
- ответственность за соответствие требованиям сохраняется за организацией, а
- организация и внешний поставщик имеют отношения, при которых процесс воспринимается заинтересованными сторонами как осуществляемый организацией».
ОСОБЫЕ ПОНЯТИЯ ПУНКТА
14. Что подразумевается под «вопросами» в пункте 4.1?
«Вопросы» включают важные темы для организации, проблемы для обсуждения и обсуждения или изменяющиеся обстоятельства, которые могут положительно или отрицательно повлиять на предполагаемые результаты системы экологического менеджмента.
- Окружающие условия, т.е. воздух, вода, земля, природные ресурсы — НЕ единственные вопросы, относящиеся к СЭМ.
- Проблемы могут возникать из-за внешних и внутренних субъектов, не связанных с окружающей средой, например. финансы, технологии, управление (см. примеры, приведенные в Приложении, A.4.1).
- Риски/возможности НЕ являются проблемами; риски/возможности возникают из-за проблем.
15. Что подразумевается под «целью организации»?
В параграфе 1 4. 1 «цель» организации относится к тому, почему организация существует, к ее « смыслу существования»
16. Что ожидается в результате выполнения пунктов 4.1 и 4.2?
Результатом этих пунктов является знание. Это концептуальное понимание того, как внутренние и внешние проблемы, включая условия окружающей среды и соответствующие требования заинтересованных сторон, могут повлиять на способность организации достичь намеченных результатов своей СЭМ. Эти знания используются в качестве входных данных для проектирование и усовершенствование СЭМ
Доказательства этого знания появляются, например, в других разделах EMS организации. Было решено, что 4.1 и 4.2 не нуждаются в документированной информации для выполнения требований. Поскольку каждая СЭМ уникальна, организация может решить в соответствии с 7.5.1, нужна ли дополнительная документированная информация для эффективности ее СЭМ.
17. Какова цель пункта 4. 2?
Пункт 4.2 представляет собой стратегический исследовательский шаг для организации по сбору информации о заинтересованных сторонах, чтобы понять их соответствующие потребности и ожидания.
В ISO/TC 207/SC 1/WG 5 было согласовано, что организация определяет свои обязательства по соблюдению на «концептуальном уровне» в 4.2 на основе знания соответствующих требований соответствующих заинтересованных сторон. Подробный анализ этих требований проводится в 6.1.3.
При ссылке на заинтересованные стороны в 4.2 термин «требования» был заменен на «потребности и ожидания». Это было сделано, чтобы сохранить различие между требованием заинтересованной стороны, которое является обязательным требованием (например, законом или условием разрешения), и требованием, которое организация решает поддерживать (например, договорным соглашением). Решение о том, чтобы учесть потребности и ожидания заинтересованных сторон, а затем принять их во внимание при разработке своей СЭМ, остается за организацией.
18. What is the intent of considering c lause s 4.1 and 4.2 when determining the scope of an EMS?
Организация сохраняет за собой право определять объем своей EMS. Он имеет право самостоятельно определять приоритеты, какие из проблем, указанных в 4.1 и 4.2, он будет решать в своей EMS. Пункт 4.3 не означает, что организация должна работать по всем вопросам.
Кроме того, ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась с тем, что цель состоит в том, чтобы рассмотреть обязательства по соблюдению (соответствующие требования заинтересованных сторон, которые организация должна или хочет соблюдать), не обязательно все требования заинтересованных сторон . Поэтому во фразе используется термин «рассматривать», а не «учитывать».
19. Какова цель пункта 4.3, определяющего объем EMS?
«Область применения» СЭМ включает функции организации, физические границы и ее деятельность, продукты и услуги, к которым будут применяться требования ISO 14001. Общепринятой практикой является рассмотрение элементов, описанных в пунктах списка, при определении содержания.
Давняя консенсусная позиция, позволяющая организациям поэтапно внедрять СЭМ, была подтверждена и сохранена ISO/TC 207/SC 1/WG 5 в версии ISO 14001 2015 года. » деятельность, продукты и услуги, чтобы целенаправленно исключить те, которые имеют важные экологические аспекты, было добавлено требование сделать область доступной для заинтересованных сторон, чтобы обеспечить прозрачность и избежать недоразумений.
После того, как объем и границы СЭМ определены, не допускается никакое исключение деятельности, продуктов или услуг в рамках определенного объема. В то время как организация сохраняет свободу и гибкость в определении границ своей области, ее соответствие ISO 14001:2015 должно основываться на надежной, заслуживающей доверия и надежной СЭМ.
В соответствии с целью следующего требования в ISO 14001:2004, 4.1, «организация должна … определить, как она будет выполнять эти требования», ISO 14001:2015 сохраняет концепцию, согласно которой организация сохраняет за собой автономию решать как он выполнит свои требования EMS. См. Приложение, A.4.3 и A.4.4 для дальнейшего разъяснения.
20. Какова цель политики по защите окружающей среды?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась
- , что намерение состояло в том, чтобы иметь политическое обязательство по защите окружающей среды (включающее значение, отраженное в определенном термине 3.2.1), которое включает понятие « предотвращение загрязнения», но может также включать и другие концепции (например, устойчивое использование ресурсов, смягчение последствий изменения климата и т. д.).
- , чтобы сохранить акцент на «предотвращении загрязнения».
- , что он предназначен для охвата чего-то более широкого, чем «предотвращение загрязнения», что подразумевает позитивные, упреждающие усилия.
21. Какова цель требования по определению «рисков и возможностей»?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась с тем, что:
- «риски и возможности» представляют собой нечто большее, чем экологические риски (т. е. связанные с воздухом, водой, землей, природными ресурсами и т. д.), и могут возникать в результате другие неэкологические проблемы, которые представляют опасность.
- «риски и возможности» НЕ всегда имеют отношение к EMS; только в том случае, если они могут повлиять на цель организации и предполагаемые результаты СЭМ.
- цель состоит в том, чтобы определить и устранить риски и возможности, связанные с организационным контекстом (т. е. «проблемы» из 4.1 и 4.2, которые могут иметь (i) неблагоприятные последствия (риски) или (ii) благоприятные последствия (возможности) для предполагаемого результаты системы экологического менеджмента, и использовать эти знания в качестве одного из входных данных для приоритизации рисков (угроз) и возможностей.
- в стандарте не содержится требования о предписывающем процессе управления рисками.
Дополнительные указания по рискам и возможностям приведены в Приложении A.6.1.
22. Приведите несколько примеров критериев для определения значимости экологического аспекта?
Экологические критерии (например, токсичность, продолжительность и вероятность воздействия и т. д.) являются первичными и минимальными критериями для оценки экологических аспектов. Также могут использоваться другие критерии (например, аспект может не иметь значения при рассмотрении только экологического критерия, но при рассмотрении других организационных вопросов (таких как угроза несоблюдения или возможность удовлетворить потребности и ожидания соответствующей заинтересованной стороны) аспект может иметь более высокий приоритет или большее значение для определения значимости.Однако другие критерии не должны использоваться для понижения значимости аспекта на основании его воздействия на окружающую среду.
23. Является ли определение рисков и возможностей, экологических аспектов и соблюдения обязательств отдельными процессами или их можно объединить?
Организация решает, хотят ли они провести отдельные анализы по подпунктам с 6. 1.1 по 6.1.4 или объединить некоторые (или все) анализы. ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась не подразумевать, что важные экологические аспекты (результаты 6.1.2) или обязательства по соблюдению (результаты 6.1.3) должны проходить второй этап «фильтрации» для определения « риски и возможности», которые необходимо рассмотреть в 6.1.4. Поскольку организация может определять риски и возможности, связанные с проблемами, значимыми экологическими аспектами и обязательствами по соблюдению требований по отдельности или в сочетании, требуется, чтобы организация планировала процесс и поддерживала документированную информацию о процессе (включая критерии, используемые для определения значимых экологические аспекты) в той мере, в какой это необходимо для уверенности в том, что процесс осуществляется в соответствии с планом. Однако ISO 14001:2015 требует документирования результатов процесса (или процессов)9.0003
24. Какая связь между пунктами 4.1, 4.2, 6.1 и 8.1?
Пункты 4. 1 и 4.2 предоставляют знания, которые организация использует в 6.1 для определения рисков и возможностей, которые необходимо учитывать, важных экологических аспектов, включая применение перспективы жизненного цикла, и обязательств по соблюдению требований в 6.1. Это входные данные для 6.1.4 и 8.1, которые сосредоточены на реализации оперативных средств контроля, необходимых для выполнения запланированных действий, определенных в 6.1.4.
25. Почему деловые соображения были исключены из пункта об экологических целях?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась с тем, что у организации есть различные варианты планирования действий, которые необходимо предпринять в 6.1.4. Соображения по экологическим целям (т. е. технологические варианты и т. д.) применимы ко всем этим вариантам и поэтому были перемещены в 6.1.4.
26. Теперь, когда организация планирует действия по устранению рисков и возможностей, соблюдения обязательств и важных аспектов, требуются ли экологические цели?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась с тем, что у организации есть различные варианты планирования действий, которые необходимо предпринять в соответствии с 6. 1.4, но как минимум должна быть установлена экологическая цель.
WG5 согласилась с тем, что учет существенных экологических аспектов, обязательств по соблюдению и учет рисков и возможностей при постановке экологических целей не подразумевает повторного определения того, какие существенные экологические аспекты, обязательства по соблюдению, а также риски и возможности необходимо учитывать (они были определены в 6.1).
27. Почему в пункте 7.4 не указаны темы, которые необходимо сообщить?
В соответствии с моделью Приложения SL для размещения требований к документированной информации требования для сообщения конкретной темы помещаются в пункт, соответствующий тому, где эта тема обсуждается, и не резюмируются в 7.4.
28. Налагает ли пункт 8.1 требования на внешних поставщиков?
Стандарты ISO могут предъявлять требования только к организации, принимающей стандарт. 8.1 фокусируется на внутренних процессах, которые можно использовать для влияния на внешних поставщиков, а не на управлении процессами внешних поставщиков. Термин «внешние поставщики» использовался для обозначения поставщиков либо закупаемых продуктов и услуг, либо аутсорсинговых процессов, а также для согласования со стандартом ISO 9001.0022 ?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласились с тем, что оперативное планирование и контроль должны охватывать проектные работы, поскольку принимаются важные решения, которые потенциально могут повлиять на воздействие на окружающую среду на каждом этапе жизненного цикла продукта и услуги.
30. Требует ли ISO 14001 от организации сообщать о своем воздействии на окружающую среду всем участникам цепочки создания стоимости ?
Нет. У организации есть возможность предоставить информацию о потенциально значительном воздействии на окружающую среду на этапах доставки, использования и окончания срока службы; поэтому фраза «учитывать необходимость» была сохранена.
31. Удалено ли из ISO 14001:2015 требование 2004 г. по выявлению потенциальных аварийных ситуаций?
Нет. Было решено, что требование по выявлению потенциальных аварийных ситуаций лучше согласовано с этапом планирования модели PDCA, а не с этапом контроля, поэтому теперь он рассматривается в разделе 6.1.1.
32. Применяется ли пункт 9.3 d) 4) только к внутренним аудитам СЭМ или предполагается включить информацию как о внутренних, так и о внешних аудитах, связанных с СЭМ?
Термин «аудит» в 9.2.2 относится к внутренним аудитам, проводимым организацией или только от ее имени (в соответствии с заголовком подпункта), тогда как в 9.3 он относится как к внутренним, так и к внешние аудиты, связанные с EMS (например, 1 st , 2 nd и 3 rd party).
33. В чем смысл фразы « постоянное совершенствование системы экологического менеджмента для повышения экологической эффективности » ?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласились с тем, что конечной целью усовершенствования системы является улучшение экологических характеристик. улучшение производительности. Было отмечено, что в некоторых случаях цель требования была сосредоточена на улучшении СЭМ, в то время как в других цель заключалась в том, чтобы подчеркнуть улучшение экологических характеристик. —
WG5 поэтому использовала следующее:
- В тех случаях, когда термин «постоянное улучшение» используется сам по себе, его цель состоит в том, чтобы сосредоточиться как на улучшении СЭМ, так и на улучшении экологических показателей, при этом не делает особого акцента ни на том, ни на другом.
- В тех случаях, когда фраза «постоянное улучшение системы экологического менеджмента» используется сама по себе, намерение состоит в том, чтобы сосредоточиться только на улучшении системы экологического менеджмента.
- В тех случаях, когда фраза «улучшить экологические показатели» используется сама по себе, цель состоит в том, чтобы сосредоточиться только на улучшении экологических показателей
- В тех случаях, когда используется фраза «постоянное совершенствование системы экологического менеджмента для повышения ее экологических показателей», имеется в виду сосредоточение внимания как на улучшении СЭМ, так и на улучшении экологических показателей, с добавлением акцента на улучшении показателей.
Руководство по разработке системы экологического менеджмента — план
Справочная информация
Создание системы экологического менеджмента (EMS) может показаться непосильной задачей для небольшой организации, но это не обязательно. Пошагово, это задача, с которой могут справиться малые и средние организации. Эти страницы проведут вас через основные этапы, описанные во втором издании 2001 г. «Системы экологического менеджмента: руководство по внедрению для малых и средних организаций». Контент на этой странице выводит определенные шаги из раздела «План» руководства и указывает на определенные страницы руководства, где можно заполнить рабочие листы и получить дополнительные материалы.
План: Планирование, включая определение экологических аспектов и постановку целей
- Шаг 1. Определите цели организации для EMS
- Шаг 2. Защитите обязательство высшего руководства
- Шаг 3: выберите чемпиона EMS
- Шаг 4. Создание группы внедрения
- Шаг 5. Проведение стартового совещания
- Шаг 6. Проведите предварительную проверку
- Шаг 7: Подготовка бюджета и графика
- Шаг 8: Защита ресурсов, помощь
- Шаг 9. Вовлеките сотрудников
- Шаг 10. Мониторинг и информирование о ходе выполнения
В любой организации время и ресурсы ограничены, поэтому важно использовать ресурсы с умом. Приведенная ниже информация иллюстрирует 10 шагов процесса планирования EMS. Потратьте время, чтобы выяснить, что нужно сделать, как это сделать и кто должен быть вовлечен.
Шаг 1: Определите цели организации для EMS
Первым шагом в планировании EMS является решение, почему вы занимаетесь разработкой EMS. Вы пытаетесь улучшить свои экологические показатели (например, соблюдение нормативных требований или предотвращение загрязнения)? Запишите свои цели и часто возвращайтесь к ним по мере продвижения вперед. Разрабатывая и внедряя СЭМ, задайте себе следующие вопросы: Как эта задача поможет нам достичь наших целей? Как мы должны определить объем проекта? (т. е. каковы границы организации, которую будет охватывать EMS? Одно местоположение или несколько местоположений? Должны ли мы «пилотировать» EMS в одном месте, а затем внедрить систему в других местах позже?)
Шаг 2: Обеспечьте обязательство высшего руководства
Одним из наиболее важных шагов в процессе планирования является получение согласия высшего руководства на поддержку разработки и внедрения EMS. Руководство должно сначала понять преимущества EMS и то, что потребуется для внедрения EMS. Чтобы развить это понимание, объясните сильные стороны и ограничения вашего текущего подхода и то, как эти ограничения могут повлиять на финансовые и экологические показатели организации. Руководство также играет роль в обеспечении того, чтобы цели СЭМ были четкими и согласовывались с другими целями организации. Приверженность руководства должна быть доведена до сведения всей организации.
Шаг 3. Выберите чемпиона EMS
Не все малые и средние организации могут позволить себе роскошь выбирать среди нескольких кандидатов, но ваш выбор лидера проекта имеет решающее значение. Чемпион должен обладать необходимыми полномочиями, пониманием организации и навыками управления проектами. Чемпион должен быть «системным мыслителем» (опыт ISO 9000 или ISO 14001 может быть плюсом, но не обязателен), у него должно быть время, чтобы посвятить себя процессу построения EMS, и он должен иметь поддержку высшего руководства.
Этап 4. Создание группы внедрения
Группа, состоящая из представителей ключевых управленческих функций (таких как проектирование, финансы, управление персоналом, производство и/или обслуживание), может выявлять и оценивать проблемы, возможности и существующие процессы. Включите подрядчиков, поставщиков или других внешних сторон в состав проектной группы, где это уместно. Команде необходимо будет регулярно встречаться, особенно на ранних стадиях проекта. Межфункциональная команда может помочь обеспечить практичность и эффективность процедур, а также сформировать приверженность и «причастность» к EMS.
Шаг 5. Проведение стартового совещания
После выбора команды проведите стартовое совещание, чтобы обсудить цели организации по внедрению СЭМ, начальные шаги, которые необходимо предпринять, и роли команды члены. Если возможно, попросите высшее руководство рассказать о своей приверженности EMS на этом собрании. Стартовое совещание — это также хорошая возможность провести обучение EMS для членов команды. Завершите эту встречу общением со всеми сотрудниками.
Шаг 6. Проведение предварительной проверки
Следующим шагом для группы является проведение предварительной проверки ваших текущих программ/систем соответствия и других экологических программ и их сравнение с критериями вашей СЭМ (например, ISO 14001). :2015). Оцените структуру, процедуры, политику вашей организации, воздействие на окружающую среду, программы обучения и другие факторы. Рассмотрите возможность использования инструмента самооценки ISO 14001 или включения других инструментов анализа пробелов.
Шаг 7: Подготовка бюджета и графика
По результатам предварительного анализа подготовьте план проекта и бюджет. В плане должно быть подробно описано, какие ключевые действия необходимы, кто будет нести ответственность, какие ресурсы необходимы и когда работа будет завершена. Держите план гибким, но ставьте перед собой амбициозные цели. Подумайте о том, как вы будете поддерживать фокус и темп проекта с течением времени. Ищите потенциальные «ранние успехи», которые могут помочь набрать обороты и усилить преимущества EMS.
Шаг 8: Обеспечение ресурсов, помощь
План и бюджет должны быть рассмотрены и утверждены высшим руководством. В некоторых случаях может быть внешнее финансирование или другие виды помощи, которыми вы можете воспользоваться (от торговой ассоциации, государственного бюро технической помощи и т. д.). Дополнительные идеи о возможных источниках помощи см. в Приложении F к «Системам экологического менеджмента: руководство по внедрению для малых и средних организаций».