Закон о налогах на имущество физических лиц 2018: НК РФ Глава 32. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ \ КонсультантПлюс

Содержание

Ст. 400 НК РФ. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

См. все связанные документы >>>

< Статья 399. Общие положения

Статья 401. Объект налогообложения >

Комментируемая статья определяет круг налогоплательщиков налога на имущество физических лиц и признает в качестве таковых физических лиц, которые обладают правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Новое в официальной позиции.

В письмах Минфина России от 16.01.2019 N 03-05-06-01/1337, от 09.01.2019 N 03-05-06-01/19 поясняется, что налог на имущество физических лиц входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования имущества. При установлении налога учитывается фактическая способность налогоплательщика к его уплате. При этом уровень фактической способности налогоплательщика к уплате налога находится, как правило, в прямой зависимости от стоимости принадлежащего ему имущества.

С учетом изложенного физические лица, признаваемые налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, обязаны платить законно установленный налог в отношении соответствующего имущества.

Письмо Минфина России от 28.12.2018 N 03-05-06-01/95705 посвящено вопросу об уплате налога на имущество физлиц ИП, применяющим УСН.

Финансовое ведомство проинформировало, что индивидуальных предпринимателей, использующих принадлежащее им имущество в предпринимательской деятельности и применяющих специальные налоговые режимы, предусмотрены налоговые преференции.

Таким образом, налог на имущество физических лиц уплачивается индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, только в отношении имущества, включенного в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения.

В связи с этим индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе воспользоваться своим правом на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, в случае если используемое им в предпринимательской деятельности помещение и здание, в котором расположено это помещение, не включены в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения.

Важно!

Обращаем внимание, что несовершеннолетние граждане, обладающие правом собственности на имущество, признаются налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц.

Так, в письме Минфина России от 05.12.2018 N 03-05-06-01/87961 разъясняется, что в соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.

Согласно пункту 2 статьи 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Так, за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны (статья 28 ГК РФ).

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя, за исключением тех сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (пункты 1 и 2 статьи 26 ГК РФ).

Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов в отношении этого имущества.

С учетом изложенного физические лица, признаваемые налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, обязаны уплачивать налог в отношении находящегося в их собственности имущества.

Аналогичная позиция также выражена в письме Минфина России от 27.09.2018 N 03-05-06-01/69104.

Официальная позиция.

В письме ФНС России от 22.10.2018 N БС-2-21/1720@ поясняется, что физические лица признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц с момента возникновения права собственности на имущество.

В письме Минфина России от 20.08.2018 N 03-03-07/58839 проанализирован вопрос об уплате СНТ налога на прибыль с платы за пользование имуществом общего пользования, о налогообложении такого имущества, о налоге на имущество физлиц в отношении строений на садовых участках.

Финансовое ведомство указало, что в условиях действующего законодательства Российской Федерации физические лица, на которых будет зарегистрировано право общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, будут признаваться налогоплательщиками земельного налога и налога на имущество физических лиц с момента государственной регистрации права на соответствующий объект недвижимости.

Между тем в настоящее время прорабатывается вопрос о целесообразности внесения изменений в НК РФ, предусматривающих исключение из объекта налогообложения по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц имущества, входящего в состав имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.

Каких-либо сложностей или спорных ситуаций применение положений статьи 400 не вызывает.

«Основные изменения (федеральный уровень) по вопросам налогообложения имущества физических лиц, применяющиеся для налоговых периодов 2017 и 2018 гг.»

«Основные изменения (федеральный уровень) по вопросам налогообложения имущества физических лиц, применяющиеся для налоговых периодов 2017 и 2018 гг.»

    1) Налоговый вычет по земельному налогу

  28.12.2017 Президентом России подписан федеральный закон № 436- ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

   Законом, начиная с 2017 г., вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка (далее — вычет). 


Так, если площадь участка составляет не более 6 соток — налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток — налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

   Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, далее — НК РФ (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для всех пенсионеров.

   Вычет применятся по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка в пределах территории страны.

    Для использования вычета за 2017 год можно будет обратиться в любой налоговый орган до 1 июля 2018 г. с уведомлением о выбранном участке, по которому будет применен вычет. Если такое уведомление не поступит от налогоплательщика, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

   Если налогоплательщик ранее уже пользовался налоговыми льготами, (например, ветеран боевых действий был освобожден от налога на имущество или пенсионер использовал льготу по транспортному налогу и т.п.), то дополнительно направлять уведомление и подтверждающие льготу документы не нужно.

   Для тех, кто в 2018 году впервые получит право на вычет (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы по форме в соответствии с Приказом ФНС России № ММВ-21/897@ от 14.11.2017.

   Кроме того, право на установление дополнительных налоговых вычетов предоставлено представительным органам муниципальных образований (законодательным органам Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

   Таким образом, за 2017 год исчисление земельного налога будет проводиться с учетом налогового вычета, предусмотренного ст. 391 НК РФ и дополнительно установленного на муниципальном уровне размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
  2) Изменения в порядке применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц

   Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пп. 8, 12, 16 ст. 1) с 2018 года изменил порядок обращения физических лиц с заявлением о налоговых льготах по имущественным налогам.

   Так, физические лица, имеющие право на льготы по транспортному налогу, земельному налогу или налогу на имущество, установленные законодательством о налогах федерального, регионального или муниципального уровня, по-прежнему, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе, т. е. могут по желанию (а не обязаны, как было ранее) представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

    В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в т.ч. не представлены налогоплательщиком, налоговый орган по информации, указанной в заявлении о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Лицо, получившее такой запрос, исполняет его в течение семи дней или сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

   Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

   Применение с 2018 г. указанной нормы потребовало утверждение новой формы заявления о предоставлении налоговой льготы, что реализовано приказом ФНС России от 14. 11.2017 № ММВ-7-21/897@.

   Кроме того, лицо, не являющееся пользователем личного кабинета налогоплательщика, может выбирать способ информирования о результатах рассмотрения его заявления в налоговом органе, через который подано заявление, либо по почте.

   Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, в т.ч. через личный кабинет налогоплательщика. Информация о наличии права на льготу по определённому налогу в конкретном муниципальном образовании размещена на сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).
   3) Ограничено право на применение налоговых льгот для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога.

   Соответствующая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ст. 346.1 НК РФ) устанавливала, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

    С 2018 г. Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ф3 (п. 57 ст. 2) в указанные нормы НК РФ внесены изменения, согласно которым индивидуальные предприниматели могут «льготировать» только имущество, используемое для предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

   Таким образом, законодатель продолжил тенденцию ограничения права на льготы при налогообложении имущества лиц, использующих специальные налоговые режимы, реализованную в Федеральном законе от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения, а также единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

Понимание налогов на недвижимость | Государственная налоговая комиссия

Округа взимают и собирают налог на имущество для предоставления местных услуг и поддержки независимых местных налоговых округов, таких как города и школы. Штат Айдахо не получает никакого налога на недвижимость.

Налог на имущество применяется ко всему не освобожденному от налогообложения имуществу, включая:

  • Дома (включая промышленные дома)
  • Сельскохозяйственные угодья
  • Коммерческая недвижимость
  • Промышленная недвижимость
  • 250 000 долларов США на округ)

Роль Налоговой комиссии

Отдел налога на имущество Налоговой комиссии осуществляет надзор за системой налога на имущество для обеспечения соблюдения законов штата. Налоговая комиссия также определяет оценочную стоимость действующего имущества, такого как электроэнергетические компании, железные дороги и вагоностроительные предприятия.

Налоговая комиссия не взимает налог на имущество.

Определение суммы налога на недвижимость

Роль окружных заседателей

Каждый год офис окружного оценщика должен оценить, сколько обычный покупатель заплатил бы за вашу собственность по состоянию на 1 января . Она оценивается в размере 100% рыночной стоимости за вычетом любых исключений. Свяжитесь со своим окружным заседателем, чтобы узнать, какие исключения могут применяться.

Как правило, оценщики используют цены продажи недвижимости в округе для разработки рекомендаций. Они также учитывают особенности, которые могут повлиять на то, сколько покупатель заплатит за недвижимость. Эти особенности включают размер, местоположение, качество строительства, возраст и состояние.

Свяжитесь со своим окружным оценщиком, если у вас есть какие-либо вопросы об оценке вашего имущества.

Офис окружного заседателя также может предоставить вам форму, необходимую для декларирования личного имущества для вашего бизнеса.

Обжалование оценочной стоимости

Если вы не согласны с вашей оценкой, выполните следующие действия в следующем порядке:

  1. Обратитесь в местный окружной офис оценщика и поговорите со своим оценщиком.
  2. Обратитесь к секретарю округа, чтобы подать апелляцию в Совет по урегулированию (BOE) до четвертого понедельника июня. Обычно правление собирается для рассмотрения апелляций между четвертым понедельником июня и вторым понедельником июля.
  3. Если вы не согласны с решением BOE, спросите у окружного секретаря, как вы можете подать апелляцию в течение 30 дней по телефону или :
    • Апелляционная комиссия штата
    • Окружной суд

02

Роль налоговых округов 901 Все имущество находится в нескольких налоговых округах. Налоговые округа являются государственными единицами (например, округ, город, школьный округ, канализационный пожарный округ, библиотечный округ).

Каждый год налоговый округ разрабатывает бюджет для покрытия всех своих услуг. После утверждения бюджета часть бюджета, финансируемая за счет налога на имущество, делится на общую налогооблагаемую стоимость всего имущества в этом налоговом округе. Это число является налоговой ставкой для этой области для этого налогового округа .

Все применимые налоговые округа повторяют этот процесс. Общая сумма составляет  общих  ставка налога на имущество для этой области.

Вы можете найти средние ставки городского и сельского налога для каждого округа Айдахо в Годовом отчете. Свяжитесь с казначеем своего округа для получения информации о конкретных налоговых ставках.

Увеличение или уменьшение ставок налога на имущество

Стоимость имущества

Закон Айдахо не ограничивает увеличение или уменьшение стоимости имущества из года в год.

Стоимость вашей собственности может периодически меняться по следующим причинам:

  • Изменения рыночной стоимости всей собственности в вашем районе
  • Офис вашего окружного заседателя получает более точную информацию
Улучшения

Несколько факторов могут повлиять на стоимость вашей собственности. Эти факторы включают добавление новых структур или внесение других улучшений, повышающих ценность. Рыночные условия также могут повлиять на стоимость вашей собственности, даже если вы не вносите в нее никаких физических изменений.

Ставки налога на недвижимость

Не существует законных ограничений на увеличение или уменьшение налога на недвижимость. Но каждый налоговый округ может увеличить долю налога на имущество в своем бюджете на  не более  более чем на 3%, если не применяется одно или оба  из следующих условий:

  • Избиратели одобряют увеличение доходов от налога на имущество (например, облигации, переопределения)
  • Ваши налоговые округа применяют новое строительство или новые аннексии
Ставки налога на имущество штата Айдахо за последние пять лет
Год Средний городской тариф Средний сельский тариф
2021 1,043% 0,698%
2020 1,129% 0,798%
2019 1,327% 0,893%
2018 1,438% 0,951%
2017 1,511% 0,994%

Вы можете найти средние ставки городского и сельского налога для каждого округа Айдахо в Годовом отчете.

Уплата налога на имущество

Каждый ноябрь округа отправляют счета по налогу на имущество. Платежи по налогу на имущество должны быть произведены до 20 декабря. Вы можете заплатить половину до 20 декабря, а остаток до 20 июня следующего года.

версия: 3.5.1a | последнее обновление: