Земельный налог и его роль в доходах местных бюджетов. В какой бюджет зачисляется земельный налог
Земельный налог является налогом федеральным или местным?
К каким налогам относиться земельный? Система налогообложения России, ее общая характеристика, принципы построения, земельный сбор в налоговой системе, его виды и категории – подробно в статье.
Земельный налог в системе налогообложения России
В России пользование землей, согласно статье 65 Земельного Кодекса, является платным. Форма платы за земельный участок – сбор (или налог) – исчисленная в законодательном порядке денежная сумма, которую юридическое или физическое лицо, признано налогоплательщиком данного налога, обязано уплатить в казну.
Общая характеристика налоговой системы России
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64.
Налоги — это обязательные, невозвратные, безвозмездные, регулярно собираемые платежи, которые взыскиваются уполномоченным государственным учреждением с целью удовлетворить потребности государства в финансовом ресурсе.
Необходимость применения налоговой системы – это одна их функциональных задач федерации. Историческое течение эволюции государственности наглядно раскрывает предопределение каждого нового этапа развития системы налогов и сборов. Исходя из этого, организация и структура системы налогов государства характеризуется уровнем ее экономического и государственного развития.
Принципы, на которых построена российская налоговая система, обусловливаются Налоговым Кодексом и Конституцией. В России действующая трехуровневая система налогообложения, которая состоит из федеральных налогов, региональных и местных, говорит о соответствии мировому опыту государств-федераций.
На сегодняшний день, основным законодательным актом о налогах является Налоговый Кодекс, который состоит из двух частей (специальной и общей). Они регламентируют общие принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения налогоплательщиков и государства, отдельно по каждому конкретному виду налога.
Земельный налог в классификации налогов
Налоги, которые взимаются с плательщиков можно разделить такие следующие группы:
по месту поступления:
- региональные;
- федеральные;
- местные;
- по применению:
- общие;
- специальные;
- по исчислению денежных средств:
- прямые;
- косвенные;
- по субъектам обложения:
- с физических лиц;
- с юридических лиц.
Согласно 15 статье Налогового Кодекса, земельный налог относится к местным налогам.
По определению, данному в 12 статье, местным является налог, установленный Кодексом и нормативно-правовыми актами выборных органов местных самоуправлений на территории муниципальных образований.
Прямые налоги взымаются с дохода или объектов владения налогоплательщика в виде фиксированной суммы. Земельный сбор взимается в процессе приобретения и дальнейшего накопления ним материального блага, чем также определяется его прямой характер.
Вопросы налога на землю регулируются несколькими отраслями законодательства РФ (Земельным Кодексом и Налоговым Кодексом).
Земельный налог в большей мере устанавливает Налоговый Кодекс главой 31. Он начинает или прекращает действие на территории муниципальных образований, соответствуя нормативно-правовым актам их представительных органов. На земельные участки, которые локализуются на территориях Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга (городов федерального значения) местные налоги устанавливаются и исполняются законами данных субъектов.
Элементы налога, которые определяются исключительно Налоговым Кодексом:
- порядок исчисления.
- объект налогообложения;
- налоговый период;
- налоговая база;
Элементы налога, которые определяют нормативно-правовые акты в законодательном порядке и пределах:
- сроки и порядок уплаты;
- налоговые ставки;
- порядок применения, дополнительных к федеральным, налоговых льгот.
Органами местной власти также не могут устанавливаться налоги, которые не предусмотрены федеральным законодательством.
Местный земельный налог практически в полной мере зачисляется в местный бюджет.Доля поступления от местного налога в доход консолидированного бюджета РФ менее 2%. Поступление от местного земельного налога является только частью дохода бюджета муниципального образования, основным же источником служит отчисление от региональных и федеральных налогов.
Налоговая категория – это уровень ставки, по которой облагается объект. Ставки определяются в процентах к кадастровой стоимости земли.

Если вам необходимо правильно составить договор по субаренде земельного участка, то читайте нашу подробную статью на эту тему!
Где лучше брать ипотеку? Всю информацию вы найдете в нашем материале.
Они устанавливаются законами Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга и не превышают:
0,3 % для участков земли, которые:
- отнесены к земле сельскохозяйственного назначения, к земле, составляющей зону с/х использования в регионах и с/x производства;
- заняты объектами инженерных инфраструктур жилищных коммунальных комплексов, либо предоставлены для жилищного строительства;
- для деятельности по подсобному хозяйству, садоводству, огородничеству или животноводству;
- ограниченны в обороте по причине того, что они предоставлены для таможенных нужд в отношении обороны и безопасности.
И 1,5 % для других земельных участков.
Допускается определение дифференцированных ставок, в соответствии от категории земли и (или) наличия разрешения на пользование участком земли.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
zakonometr.ru
Земельный налог — региональный или местный вид платежей?
В нашей стране пользование землей является платным (ст. 65 ЗК). Формой платы за землю является некоторая денежная сумма, называемая земельным налогом (ЗН), которую собственник земельного участка обязан отчислять в казну.
Законодательство
Вопросы ЗН представлены в нескольких отраслях российского законодательства (в ЗК, в НК, в ВК, в ЛК).
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам: Москва +7(499)653-60-87, Санкт-Петербург +7(812)313-26-64.

По ст. 387 НК этот налог определяется и начинает действовать в соответствии со статьями НК и положениями актов местных органов. По закону налог должен быть уплачен на территориях муниципалитетов. В городах федерального подчинения ЗК вводится в соответствии с НК и законами этих городов. В этом случае данный налог вносится на территориях таких городов.
При этом местные органы могут сами определять налоговые ставки в размерах, не превышающих ставки НК. Также они могут устанавливать льготы для различных плательщиков ЗН. Этими же органами устанавливается порядок и сроки уплаты ЗН.
Классификация
В соответствии с определяющими признаками и законами действующие в РФ налоги можно разделить по следующим основным группам:
- по уровню представления в бюджеты;
- по способу обложения;
- по типу использования;
- по субъекту налогообложения.
По первому признаку налоги могут быть федеральные, региональные и местные.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам: Москва +7(499)653-60-87, Санкт-Петербург +7(812)313-26-64.

К ним относятся, например, НДФЛ или НДС. Региональные налоги определяются и платятся в бюджет субъектов РФ. Примерами налогов такого типа являются налог на транспорт или дорожный налог. Налоги местного значения платятся в бюджеты муниципалитетов или бюджеты городов федерального подчинения. Одним из таких налогов и является ЗН.
По способу обложения налоги бывают прямыми и косвенными.
Косвенные налоги являются налогами на потребление. Они проявляются с помощью надбавки на цену или тариф. При этом налог, полученный от потребителя, перечисляется государству.
Формально налог выплачивает продавец товара или услуги, а фактически этот налог платится покупателем. Например, покупая бутылку водки, приходится, кроме стоимости самой продукции, оплачивать акциз на алкоголь и НДС.

Первые учитывают среднюю (а не действительную) доходность облагаемого имущества плательщика. Вторые платятся с действительной доходности имущества.
Земельный налог является прямым налогом реального типа, поскольку он платится непосредственно в денежной сумме и прямо зависит от кадастровой стоимости ЗУ и налоговой ставки.
По возможности использования налоги могут быть общие или специальные. При этом специальные налоги могут быть использованы только для определенных целей. Так, дорожный налог должен быть использован для ремонта и строительства дорог. Налоги общего типа поступают в бюджет государства или муниципалитета и их использование не ограниченно какими-то рамками. Они могут быть использованы на мероприятия общего характера. И ЗН относится к общим налогам.
По типу субъекта налогообложения ЗН могут собираться с лиц физических или с организаций (юридических лиц).
Исходя из вышеизложенного, ЗН можно отнести к категории местных прямых налогов общего назначения.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
zakonguru.com
1.1 Земельный налог и его роль в доходах местных бюджетов. Земельный налог и пути его совершенствования
Похожие главы из других работ:
Деятельность органов местного самоуправления по формированию местного бюджета
1.1 Понятие местных бюджетов
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций...
Деятельность органов местного самоуправления по формированию местного бюджета
1.2 Функции местных бюджетов
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции: 1. формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; 2...
Деятельность органов местного самоуправления по формированию местного бюджета
2.1 Источники доходов местных бюджетов
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции...
Деятельность органов местного самоуправления по формированию местного бюджета
2.2 Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги
К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации...
Деятельность органов местного самоуправления по формированию местного бюджета
2.3 Другие собственные доходы местных бюджетов
К другим собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества: 2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества...
Деятельность органов местного самоуправления по формированию местного бюджета
2.4 Регулирующие доходы местных бюджетов
Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет...
Деятельность органов местного самоуправления по формированию местного бюджета
2.5 Современные тенденции изменения местных бюджетов
В то же время используемый метод регулирования местных бюджетов имеет недостатки. Основной из них -- наличие элементов субъективности при формировании регулирующих доходов местных бюджетов...
Деятельность органов местного самоуправления по формированию местного бюджета
2.6 Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов
Представительные органы местного самоуправления вправе: 1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами; 2) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать...
Местное самоуправление в советской России и СССР
4. Место и роль местных органов власти в советском государстве.
Как оценивают историки, юристы, политологи «советский пе-риод развития и функционирования местного самоуправления в России? По мнению В.В. Еремяна и М.В. Федорова, для советского пе-риода были характерны: - во-первых...
Местные бюджеты: особенности их формирования и использования
1.3.1. Формирование доходов местных бюджетов
Доходы местных бюджетов формируются за счет соб-ственных доходов и доходов за счет отчислений от федераль-ных и региональных регулирующих налогов и сборов, а так-же неналоговых доходов и безвозмездных перечислений...
Местные бюджеты: особенности их формирования и использования
1.3.2. Формирование расходов местных бюджетов
Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Функциональная структура расходов местных бюдже-тов. Основную долю расходов местных бюджетов составляют статьи "Жилищно-коммунальное хозяйство"...
Налоговая декларация по налогу на имущество организации
1. Налог на имущество организаций, его значение и роль в консолидированных бюджетах субъектов федерации.
...
Правоотношения в сфере правового регулирования, формирования и исполнения местных бюджетов
I. Правоотношения в сфере правового регулирования, формирования и исполнения местных бюджетов
В соответствии ст. 35 Федерального Закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 12.08.1995): 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. 2...
Формирование доходов бюджета городского округа "г. Улан-Удэ"
1.1 Экономическое содержание и значение местных бюджетов
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой...
Формирование доходов бюджета городского округа "г. Улан-Удэ"
1.2 Особенности формирования доходной части местных бюджетов РФ
Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) -- это третий уровень Бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты предназначены для финансового обеспечения задач и функций...
pravo.bobrodobro.ru
Земельный налог в системе местных налогов
Земельный налог в системе местных налогов
Содержание
Введение
. Основные характеристики земельного налога: налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база
. Налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты земельного налога
. Роль земельного налога в формировании местных бюджетов
Вывод
Список использованной литературы
Введение
В доходной части местного бюджета выделяются, прежде всего, собственные доходы. К ним относятся доходы от местных налогов, которые органы местного самоуправления устанавливают самостоятельно. Это положения так же следует из ч.1 ст.132 Конституции РФ - органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы. При этом они не вправе устанавливать дополнительные налоги и сборы, которые не предусмотрены федеральным законом.
Определение местного налога содержится в ст.12 Налогового кодекса РФ - местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления. Согласно ст.15 НК РФ к местным налогам и сборам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор.
Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип платности использования земли, в соответствии с которым любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Установлены две формы платы за землю: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Земельный налог можно определить как местный налог, который уплачивается организациями и физическими лица, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
1. Основный характеристики земельного налога: налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база
Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Для земельного налога, как и для других налогов, характерен перечень элементов, без установления которых налог не считается установленным. К ним относятся: налогоплательщики; объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) права на недвижимое имущество (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования и др.) подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и признаются действительными с момента регистрации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация - единственное доказательство существования зарегистрированного права. Датой такой регистрации является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.
Освобождаются от налогообложения по земельному налогу:
) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
) организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в НК РФ, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
) организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
Объект налогообложения - это предмет, подлежащий налогообложению. Объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Земельный участок - это часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.
Для выявления границ земельного участка, как правило, используются землеустроительная документация, материалы межевания объектов землеустройства, карты, планы объектов землеустройства, утвержденный внутрихозяйственный землеустроительный проект.
Не признаются объектом налогообложения:
) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
) земельные участки из состава земель лесного фонда;
) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Налоговая база - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Она служит для количественного измерения объекта налогообложения и является величиной, с которой непосредственно исчисляется налог. Для земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
. Налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты земельного налога
Для установления земельного налога так же необходимо определить налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты.
За налоговый период принимается календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Для земельного налога налоговый период устанавливается в один год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 НК РФ. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
. Роль земельного налога в формировании местных бюджетов
Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов.
Как уже было сказано, в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из трех видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет.
Возможности регионов РФ в получении местных доходов существенно отличается, что связано с природно-климатическими, демографическими, географическими, политическими и иными условиями. Сбалансированность пополнения местных бюджетов может быть достигнута соответственно либо путем их "выравнивания" за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, либо путем нахождения такого рода источника их пополнения, доходы от которого в меньшей мере колебались бы в зависимости от индивидуальных особенностей региона.
Земля является критерием сбалансирования источников доходов регионов. В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, земля в экономическом аспекте понимания также является основным объектом недвижимости.
Говоря о земле как объекте налогообложения с точки зрения интересов муниципального образования, нельзя не учесть тот факт, что структура земельного фонда каждого из подобных образований неоднородна. Структура земельного фонда влияет на оценку налогового потенциала, так как земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, арендная плата за землю и порядок их распределения различны в зависимости от принадлежности земель организациям различных форм собственности и физических лиц. Со вступлением в силу положений Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с которыми количество муниципальных образований в РФ увеличится во много раз, проблема разнородности структуры земельного фонда обострится приблизительно во столько же раз. Связано это в первую очередь с тем, что в различных поселениях, округах, районах и т.п. муниципальных единицах преобладают земли, находящиеся либо в государственной, либо в частной собственности, земли, исключенные из объектов налогообложения земельным налогом, либо в отношении которых устанавливаются различные льготы (например, земли, изъятые из оборота, или участки земель, на которых находятся сооружения, предназначенные для общего пользования, такие, как автодороги.
Принятым 29 ноября 2004 г. Федеральным законом N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" Налоговый кодекс РФ был дополнен гл. 31 "Земельный налог". С 1 января 2006 г. утрачивает силу Закон РФ от 11 октября 1991 г. "О плате за землю", представительные органы местного самоуправления в срок до 30 ноября 2005 г. должны принять свои нормативные правовые акты, вводящие земельный налог на территории соответствующих муниципальных образований. Установление и введение в действие на территории того или иного муниципального земельного налога зависит от местных законодательных органов конкретного образования, соответственно им предоставлено право решать, использовать или нет возможность указанных налоговых поступлений в качестве дохода муниципальной казны.
Другие коренные изменения, заложенные в основу указанной главы Налогового кодекса РФ, касающиеся определения налоговой базы земельного налога, вызвали ряд проблем при их практической реализации. В соответствии с НК РФ налоговая база при исчислении земельного налога определяется теперь как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ). Соответственно все регионы, на территории которых устанавливается земельный налог, обязаны произвести кадастровую оценку своих земель. Однако на практике собственники земель - физические лица отказываются проводить ее за свой счет. В целях необходимости проведения подобной оценки муниципальные образования вынуждены проводить ее за счет местных бюджетов с последующей компенсацией этих расходов или за счет дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, что несомненно представляет определенные трудности. В то же время, по данным на декабрь 2005 г., в подавляющем большинстве регионов, предполагающих ввести на своей территории земельный налог, в частности в Ростовской области, кадастровая оценка земель осуществлена в полном объеме.
Следующая проблема, возникающая из нововведений закона, связана со ставкой налога, определение которой предоставлено непосредственно органам местного самоуправления, на федеральном уровне устанавливается верхний предел ставки. Анализ проекта бюджета некоторых регионов (в частности, Ростовской области) показал, что в доходную часть бюджета закладываются предполагаемые доходы от налога на землю, исходя из верхнего предела ставки, установленной федеральным законодателем, вместе с тем муниципальные органы предполагают исчислять налог, исходя из более низких ставок. Подобная несогласованность решений указанных органов, безусловно, не способствует совершенствованию межбюджетного процесса в рамках региона.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что многочисленные законодательные нововведения, касающиеся местных бюджетов и местного налогообложения, поставили перед практиками и теоретиками значительное количество вопросов, требующих скорейшего разрешения в целях обеспечения благополучия муниципальных образований. В связи с тем что приведенные выше новеллы законодательства пока не нашли своего применения на практике, в рамках данной работы мной были лишь обозначены проблемы, выявленные в ходе проведенного исследования законодательства.
земельный налог бюджет
Вывод
Таким образом, земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Основным законом, регулирующим отношения, возникающие по установлению, исчислению и взиманию земельного налога в России, является НК РФ, принятый в соответствии с Конституцией РФ. В соответствии со ст.15 НК РФ земельный налог является местным налогом.
При введении земельного налога представительным органам муниципальных образований предоставляется право определять (в пределах норм НК РФ) основной элемент налога - ставку и обязательные элементы налога - порядок и сроки его уплаты. В НК РФ отмечено, что представительные органы муниципальных образований могут также устанавливать дополнительный элемент налога - налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе и размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Федерации.
Доходы от земельного налога полностью зачисляются в местные бюджеты.
Необходимо отметить, что в перспективе планируется заменить существующие земельный налог и налог на имущество физических лиц единым налогом на недвижимость, однако этот процесс пока сдерживается неразвитостью системы рыночной оценки недвижимости.
Список использованной литературы:
1.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
2.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) //СЗ РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
.Конституция РФ от 12.12.1993 г
.Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов/ под ред. Н.С. Бондаря - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 721 с. - Серия: Бакалавр. Углубленный курс
.Березин М.Ю. Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры. М.: Волтерс Клувер, 2006.
.Авдеев В.В. Земельный налог: льготы по земельному налогу // Налоги. 2010. N 34.
.Королев С.А.Земельный налог: обзор разъяснений Минфина// Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения.2011.N 1.
.Поротиков Д. Земельный налог в ракурсе принципа платности землепользования // Корпоративный юрист. 2010. N 4
diplomba.ru
Земельный налог и его роль в доходах местных бюджетов
Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансовая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли. Способы определения дохода с земли в разное время и в различных странах были разнообразны. Самый старый способ состоял в измерении земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам - в Англии, по гуфам - в Германии, по сохам - в России. Но уже на довольно ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию. Так, в древней Руси различалась соха доброй и соха худой земли. Другим старинным способом, еще более распространенным и долго державшимся, была десятина, т.е. взимание налога в размере 1/10 валового дохода с земли.
С развитием техники обложения появились более совершенные способы и приемы, в основе которых лежало определение чистого дохода с земли, кадастр. Кадастр был выгоден и государству, и землевладельцу. С одной стороны, с его помощью можно было установить более или менее равномерный поземельный налог. С другой - кадастр не мешал владельцам земли улучшать культуру земледелия с целью увеличения их дохода. В начале XX в. в финансовой науке было принято определение кадастра как "совокупности всех мер, служащих к точному определению объекта, т.е. чистого дохода с земли".
Кадастры использовались и в древности. Но лишь сочетание рекомендаций финансовой науки и практического опыта позволили выработать кадастр, позволяющий объективно устанавливать поземельный налог.
За рубежом земельный налог (вариация названия - поземельный налог) также имеет место быть. Причем он тоже относится к классу местных налогов.
Так, например, во Франции существует земельный налог на застроенные участки и на незастроенные участки. Ставки этих налогов, как и в российском варианте, определяются местными органами власти (генеральными и муниципальными советами) при определении бюджета на будущий год. Причем ставки не могут превышать законодательно установленного максимума.
Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости - здания, сооружения, резервуары, силосные башни и т.д., а также участков, предназначенных для промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка. От данного налога освобождается государственная собственность; здания, находящиеся за пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования. Освобождены от этого налога физические лица в возрасте старше 75 лет, а также лица, получающие специальные пособия из общественных фондов или пособия по инвалидности.
Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен равным 80 % кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться от налога искусственные лесонасаждения, участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.
В Германии поземельным налогом облагаются предприятия сельского и лесного хозяйства, земельные участки. Обычная ставка - 1,2 %. Освобождены от поземельного налога государственные предприятия, религиозные учреждения. При переходе участка земли от одного владельца другому уплачивается налог в размере 2 % покупной цены.
Определяя величину поземельного налога, муниципалитеты, как правило, делают разницу между землей, отведенной под сельскохозяйственные угодья, под лесные хозяйства и прочими земельными участками.
В современной российской практике земельный налог в соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ (ст. ст.12-15) относится к группе местных налогов и сборов.
Представительные органы местного самоуправления в нормативных актах определяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установлено, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2004 году дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства.
Установлено, что в 2004 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов;
бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100 процентов;
бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов.
Установлено, что в 2004 году плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
земельный налог местный бюджет
poisk-ru.ru
Доходы местных бюджетов -
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих налогов:1) от местных налогов:а) земельного налога;б) налога на имущество физических лиц;2) от федеральных налогов и сборов:а) налога на доходы физических лиц;б) единого сельскохозяйственного налога;3) от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом;4) в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом.В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от:1) местных налогов:а) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях;б) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях;2) федеральных налогов и сборов:а) налога на доходы физических лиц;б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;в) единого сельскохозяйственного налога;г) государственной пошлины.Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.В бюджеты городских округов и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления.В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства.В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства.Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законом субъекта РФ в бюджет муниципального района.Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок и предоставляют льготы по уплате налогов и сборов в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.А органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных и региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты.
einsteins.ru
Земельный налог это какой бюджет — Ваш адвокат
Отвечая на вопрос, земельный налог — это федеральный налог или региональный, можно однозначно ответить: ни тот, ни другой. Исходя из определения, приведённого выше, и согласно статье 15 НК земельный налог является местным налогом.
В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.
Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом. Один из них — налог на землю. Земельный налог является обязательным видом платежа для всех, кто имеет земельный участок. Исключения из этого правила, а также особенности этого платежа прописаны в главе 31 Налогового кодекса.
Федеральными налогами называют налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом. Они должны уплачиваться на всей территории России.
Все налоги, установленные в РФ, можно разделить на местные, региональные и федеральные.
При установлении таких налогов законодательными органами госвласти субъектов РФ должны быть определены (если этого не установлено в НК):
Земельный налог: федеральный, местный или региональный
Муниципальные образования вправе самостоятельно установить налоговые льготы, перечень оснований их применения и порядок их получения, а также особенный порядок определения базы налога.
Бюджетный кодекс РФ установил, что земельный налог зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджеты:
По региональным налогам все другие элементы, в том числе и круг налогоплательщиков, определяются Налоговым кодексом.
Этот платёж установлен непосредственно в отношении имущества налогоплательщика, которое служит основанием для налогообложения. Это значит, что земельный налог относится к категории налогов, которые принято называть прямыми.
Начнем с того, какие виды бюджета существуют в России и что такое земельный налог.
Есть две части бюджета: доходная и расходная. Доходная часть его складывается из дотаций государства, взаиморасчетов, финансовой помощи, поддержке, а также собственных доходов.
В итоге — отказ в доверии государству со стороны общества, крах правительства и, возможно, самого государства и страны, как территориального и общественного образования.
К таким доходам относятся местные налоги, доли, закрепленные за территориальным бюджетом, от отчислений в федеральный бюджет, а так же в местный бюджет более высокого уровня, средства, которые получает бюджет от других видов деятельности. Например, предоставления в аренду объектов недвижимости, приватизации и т. д.
Пополнение государственного бюджета: земельный налог
В России существует два вида бюджета: федеральный и местный. Федеральный бюджет мы отставим в сторону, остановимся на местном бюджете. Прежде чем говорить о роли земельного налога, нужно уяснить, как бюджет формируется.
Поэтому государство кровно заинтересовано в постоянном притоке в казну денежных средств. Основным источником, из которого государство черпает нужные ему средства, являются налоги. Ниже речь пойдет об одном из видов налогов. А именно, о земельном налоге. Посмотрим, как он устанавливается и в какой бюджет перечисляется.
Понятно, что местный бюджет высокого уровня имеет больше источников для пополнения доходной части, чем бюджет нижестоящего уровня. Поэтому и земельный налог играет большую роль в доходной части бюджета низшего уровня, чем в бюджете более высокого. То есть для города земельный налог играет меньшую роль, чем для поселкового совета, где он может быть основным наполнителем бюджета. Более подробно о ставках земельного налога для физических лиц читайте тут.
Все налоги бюджетная организация производит из поступивших на ее счет бюджетных средств. Налог уплачивается в полном объеме, если, конечно, местным или федеральным законом не предусмотрена льгота или полное освобождение организации от уплаты этого вида налога.
Второй – местный бюджет. Это расходы органов управления нижестоящих уровней, начиная с республик, краев, областей и заканчивая поселковыми советами.
Муниципалитет вводит в действие льготы, предоставленные государством некоторым категориям лиц, физических и юридических.
Он определяет, какие земельные участки подлежат налогообложению, а какие нет, кто именно уплачивает налог, устанавливает круг лиц, подлежащих освобождению от налога и снижению налогового бремени. Устанавливается так же и налоговая ставка для каждой из категории земель.
Есть ли льготы по уплате земельного налога для пенсионеров? Информация здесь.
У гражданина также имеется право заранее внести часть денежных средств в качестве авансовой выплаты налога на землю либо же произвести полное погашение оплаты налоговой выплаты заранее. Но следует не забывать, что в любой момент может измениться кадастровая стоимость участка.
Человеку рекомендуется как можно чаще уточнять в налоговых органах кадастровую стоимость своего участка. В противном случае существует возможность возникновения определенных затруднений, т.к. при ее увеличении увеличивается и общая стоимость земли, а соответственно сумма, которую человек обязан ежегодно выплачивать в муниципальный бюджет в виде земельного налога.
Во многих субъектах России для определённой категории граждан государством созданы различные льготы, которые снижают сумму земельного налога, а в ряде случаев позволяют совсем его не уплачивать. На официальном ФНС есть детальная информация обо всех установленных законом налоговых льготах, а также сведения поясняющие вопросы о их предоставлении.
Земельный налог обязаны платить все граждане, а также ИП и организации, в собственности которых находятся земельные участки. Если участок земли находится у физического лица на праве безвозмездного использования или же достался ему по договору аренды налог на землю можно не выплачивать, при условии, что на нем не ведется предпринимательской деятельности.
Требование субъектов РФ об оплате налога на землю, обусловлены главой 31 Налогового Кодекса РФ, а также законом «О плате за землю» № 1738-1.
Земельный налог
Финансовые средства, которые понадобится заплатить в налоговую службу, для физических лиц рассчитывают сотрудники налогового отделения, после чего они обязаны оповестить гражданина по почте о предстоящей выплате земельного налога и указать ее сумму.
От уплаты налога частично или полностью могут быть освобождены лица, проживающие в малочисленных этнических группах на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке и, потому что для этих них земельные участки, по обстоятельствам, сложившимся исторически, является средством к существованию.
Существуют различные способы внесения денежных средств в счет уплаты налога:
Все средства, полученные от уплаты гражданами налога, перечисляются в бюджет местных муниципальных образований, так как земельный налог относится к местным налоговым сборам. Администрация субъекта в соответствии с постановлениями НК РФ, также имеет право вносить определенные изменения в список категорий граждан, для которых налог обязательный к уплате.
Если же внимательно почитать НК, в частности ст. 387, то там сказано о том, что земельный налог устанавливается как Налоговым Кодексом, так и муниципальными властями. Таким образом, по определению земельный налог является местным, и устанавливать его принцип уплаты могут муниципальные власти.
- Какая ставка для налога будет действовать;
- Какой срок и периодичность оплаты;
- Каков порядок расчета и уплаты;
- Кто является субъектом налогообложения.
В какой бюджет зачисляется земельный налог
Помимо федеральных и региональных налогов, есть еще и местные, которые устанавливают не регионы даже, а муниципальные власти. Такие налоговые платежи частично определены НК, но вот ставка налога и порядок получения льгот и скидок определяются исключительно муниципальными властями.
Все налоги, которые взимаются у налогоплательщиков в Российской Федерации, прописаны в Налоговом Кодексе, который и определяет регламент их уплаты. Земельный налог также есть в НК. Там прописан регламент его начисления, уплаты и т.п. Если кратко, то земельный налог – это платеж, который должны уплатить все собственники земельного участка. Правда, есть исключения из правил. Более подробно о тех категориях физических и юридических лиц, которые освобождены от уплаты, можно почитать здесь.
Но из данного пояснения не ясно: земельный налог местный или региональный все-таки. И для того, чтобы ответить на этот вопрос, кратко представим характеристику имеющихся сборов:
Налог – это общеобязательный платеж, имеющий фискальный характер. За счет именно таких платежей наполняется бюджет страны, и государство выполняет свои социальные функции. Другое дело, что все почему-то ошибочно полагают, что все налоги платятся исключительно в федеральный бюджет. Но это не так. И далее мы ответим на такой вопрос, а земельный налог — это федеральный налог или региональный, какой бюджет он формирует и как платится.
В зависимости от того, кто принимает такой налог и обязует налогоплательщиков его оплачивать, определяются и такие особенности налогообложения:
Другой вопрос, если налог местный, то в какой бюджет он уплачивается? Понятное дело, что уплачивается он в местный бюджет, который распределяют муниципальные власти. И нет никакого пропорционального распределения, местные органы получают 100% налога. Налог является прямым, а не косвенным, и уплачивают его исключительно налогоплательщики.
Итак, в какой бюджет зачисляется земельный налог, и каким он является: федеральным, региональным или местным? Если учесть тот факт, что ставка налога может быть разной в каждом регионе, то становится сразу ясно, что федеральным такой налог точно быть не может.
В какой бюджет может поступать земельный налог:
- Федеральные налоги – это те платежи, которые взимаются у налогоплательщиков на всей территории России вне зависимости от региональных особенностей;
- Региональные налоги – это те сборы и платежи, которые устанавливаются не Налоговым Кодексом РФ, а региональными нормативными документами. Такие сборы не уплачиваются повсеместно всеми в России, а только на территории определенного региона.
Земельный налог — что это такое? Определения, виды и характеристика
Все эти пункты широко обговариваются в П.3 Ст.5 Земельного кодекса РФ.
На самом деле, разобраться в нюансах налоговых выплат на землю не так уж и сложно. Для этого достаточно лишь ознакомиться с несколькими законодательными актами. И все же, в характеристике земельного налога остались некоторые нюансы, о которых следует рассказать.
Выплата косвенного налога на землю возможна в том случае, если человек продает свою недвижимость или отдает ее в наследование. В таком случае, косвенный налог выплачивается непосредственно государству, а не в казну.
В Москве и Санкт-Петербурге размер налоговых выплат регулируется законами городов федерального значения. На территории всей остальной страны, размер налоговых ставок определяется нормативными актами органов муниципальных образований.
Налогоплательщиками могут выступать как физические, так и юридические лица. Физ.лицами признаются российские граждане, иностранцы, а также лица без гражданства, имеющие территории во владении в России.
Так, например, ставки для определения выплат строго отслеживаются и устанавливаются правовыми актами. Размер налоговой выплаты не должен превышать 1,5 % от кадастровой стоимости участка.
К каким налогам какого вида относится земельный налог? Сам земельный налог относится к числу прямых выплат. Они налагаются на имущество человека или юридического лица, а также на его доходы. Подобные выплаты называются поимущественные налоги, и они вносятся непосредственно в казну.
Очень важно знать не только то, на какие земли налагаются налоговые выплаты, но и то, кто же считается налогоплательщиком. Итак, кто же имеет право выплачивать налоги за земельный участок?
Размер налога для одинаковых по размерности территорий может быть совершенно разным. Если земля считается хорошей, богата природными ископаемыми и полезными веществами, ее кадастровая стоимость резко возрастает. Вместе с этим показателем растет и размер ежегодной налоговой выплаты.
Всего на территории РФ имеется три категории выплат, среди которых числятся как федеральные, так и местные налоги. К какому же виду относится земельный налог? Земельный налог относится к налогам региональным, местным прямого характера.
Экономическая сущность земельного налога кроется в принудительном налогообложении, которое фиксируется в существующем законодательстве. Сама налоговая сумма выплачивается ежегодно и зависит от размера и площади единицы земельного налогообложения. То есть, размер выплаты никак не зависит от размера доходов владельца, и от прибыльности участка. Если вас интересует, в какой бюджет поступает земельный налог, жмите сюда.
Также налогоплательщиком может быть индивидуальный предприниматель, который не создает юридическую компанию для осуществления своей бизнес-деятельности. Тогда положение индивидуального предпринимателя должно быть зарегистрировано в соответствии с существующим гражданским кодексом РФ.
уведомление направляется в налоговый орган только по волеизъявлению налогоплательщика;
При непредставлении уведомления о выбранном земельном участке налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета за налоговый период 2017 года, налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.
Земельный налог: понятие, ставки, льготы, порядок и сроки уплаты
льгота по земельному налогу путем изменения статьи 391 НК;
при отсутствии уведомления налоговый вычет будет предоставлен в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 июля 2018 года представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.
Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу за налоговый период 2017 года в соответствии с пунктом 5 статьи 391 части второй Налогового кодекса РФ может быть представлено налогоплательщиком в произвольной форме в налоговый орган по своему выбору до 1 июля 2018 года.
Пункт 2 статьи 389 НК предусматривает виды земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения (в том числе земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ).
pahomova-nsk.ru