Усн расходы: Перечень расходов при УСН принимаемых для налогообложения в 2021 году, что входит (можно включить) к налоговому учету при УСН

Содержание

Расходы при УСН «доходы минус расходы» — перечень

Перечень расходов при УСН «доходы минус расходы» прописан в налоговом кодексе и по общему правилу является закрытым. Но с момента появления этого налогового режима Минфин и ФНС выпустили десятки разъяснений, в которых разрешали уменьшать УСН-налог на расходы, напрямую в этом перечне не указанные, или поясняли невозможность признания отдельных их видов. Подробнее расскажем в статье.

Особенности закрытого перечня

Более 40 позиций содержит перечень расходов при УСН «доходы минус расходы».

Упрощенцам ориентироваться на данный перечень при расчете налога следует с оглядкой на письма ФНС и Минфина. Полезные, а порой выгодные для налогоплательщиков разъяснения, помогают снизить риск претензий контролеров, связанных с искажением базы по УСН-налогу из-за просчетов в признании расходов.

В итоге многие проблемы с расходами упрощенец может решить заранее: запастись достаточным комплектом документов для обоснованного подтверждения расходов при УСН «доходы минус расходы», проверить выполнение обязательных условий, без которых отдельные расходы доход упрощенца уменьшать не могут. Следует учесть и особые условия признания ряда расходов из перечня, несоблюдение которых может неправомерно занижать налог. Об этих особенностях «упрощенных» расходов расскажем далее.

Плата за выпуск банковских карт

У большинства упрощенцев в списке ежемесячных расходов числятся перечисления банкам: за кассовое обслуживание, инкассацию, переводы и другие аналогичные услуги. Какие из этих расходов принимаются при УСН «доходы минус расходы»? Сразу предупредим: все суммы, выплаченные банкирам в оплату их услуг, учесть не получится.

К примеру, на оплату такой услуги, как выпуск банковских карт упрощенец не вправе уменьшить налог – к банковским такая услуга не относится (подробности на рисунке).

Есть и спорные расходы, связанные с оплатой услуг банка, которые упрощенцу рискованно учитывать при расчете УСН-налога − к примеру, расходы по установке и эксплуатации системы «Клиент-банк». Налоговики против их включения в налоговую базу (Письмо ФНС от 28. 07.2005 № 22-1-11/1451@).

Если вы не знаете как правильно учитывать стоимость покупных товаров при УСН, получите пробный демодоступ к системе «КонсультантПлюс» и бесплатно переходите в Готовое решение к разъяснениям экспертов КонсультантПлюс.

Коммунальные платежи

На первый взгляд признание расходов при УСН «доходы минус расходы», связанных с коммунальными платежами, трудностей не вызывает – перечисленные упрощенцем в адрес поставщиков суммы за израсходованные ресурсы (воду, электроэнергию и др.) учитываются в качестве материальных расходов, в том числе «входной» НДС как отдельный расход.

В особом порядке ведется учет коммунальных расходов при УСН «доходы минус расходы» в арендных отношениях.

Добровольное страхование грузов и проезд по платным дорогам

Минфин не позволяет упрощенцам-перевозчикам уменьшать базу по «упрощенному» налогу на ряд расходов, объясняя такой запрет их отсутствием в перечне ст. 346.16 НК РФ.

Разъездные суммы

В УСН-расходах компенсацию за разъездной характер работы учесть нельзя – такой расход в перечне разрешенных отсутствует. Но компенсацию расходов «разъездного» сотрудника на оплату ночевки в гостинице Минфин позволил включить в базу по упрощенному налогу при выполнении следующих условий:

По мнению Минфина, при выполнении этих условий возмещенная сумма будет классифицироваться как командировочный расход и законно уменьшать базу по УСН-налогу.

Налоговики не рекомендуют учитывать подобный расход как компенсацию и предлагают предусмотреть в трудовом договоре с «разъездным» сотрудником фиксированную доплату к его зарплате − в таком случае эти суммы не будут расцениваться как компенсации, а будут представлять собой дополнительный вид вознаграждения, законно учитываемый упрощенцем в составе расходов на оплату труда.

Услуги юридического характера

Разбираться отдельно упрощенцу придется и с каждой суммой, выплаченной в связи с получением услуг, относящихся к юридическим. Обобщенная формулировка в первичном документе «Оплата за юридические услуги» (без указания конкретного вида) вызывает вопросы у контролеров и в итоге может исключаться из списка расходов упрощенца и приводить к доначислению УСН-налога.

Перед включением расхода на оплату той или иной юридической услуги в налоговую базу при УСН «доходы минус расходы», нужно сверяться с нормами двух федеральных законов: № 63-ФЗ и № 324-ФЗ.

Создание сайта

Компании и ИП все больше продвигают свои товары, работы, услуги с помощью онлайн-технологий. Кроме того, выделиться среди конкурентов и привлечь внимание потенциальных покупателей/клиентов помогают собственные сайты (совокупность веб-страниц).

Минфин позволяет упрощенцу учесть расходы на создание сайта при исчислении налога при одновременном выполнении двух условий:

Поиск сотрудников

Чиновники считают, что упрощенец, подбирающий себе персонал с помощью размещения вакансий в газетах, журналах и на интернет-ресурсах, вправе возникающие в связи с этим расходы учесть при исчислении УСН-налога (Письмо Минфина от 01. 06.2021 № 03-11-11/42636).

Минфин делает важную оговорку: расходы должны быть непосредственно связаны с осуществляемой упрощенцем предпринимательской деятельностью.

Вывоз мусора

С этим видом расхода тоже не все однозначно: в перечне разрешенных перечислен единственный вид мусора, расходы на вывоз которого упрощенец вправе учесть – ТБО. Иные виды мусора в этом пункте не перечислены, а потому рискованно учитывать их при расчете налога.

Тем не менее, способ снизить налоговые обязательства есть:

Переговоры с контрагентами

Законодатели не предусмотрели в перечне расходов на УСН «доходы минус расходы» представительские расходы. Это означает невозможность снижения УСН-налога на затраты, оплаченные в связи с организацией переговоров с контрагентами/клиентами, а также проведением заседаний учредителей. Список таких расходов обширный: затраты на деловые завтраки, обеды, ужины, покупку спиртных напитков, доставку участников к месту мероприятия и т. д.

Рекламные расходы

Детально разбираться компаниям и ИП необходимо и с расходами на рекламу при применении УСН «доходы минус расходы».

В полной сумме налоговое законодательство позволяет учесть расходы на рекламу в средствах массовой информации, световую и иную наружную рекламу, оформление витрин и иные аналогичные расходы. Некоторые рекламные расходы в налоговом учете нормируются в пределах 1% от выручки (например, расходы на призы, вручаемые во время проведения массовых рекламных кампаний) – список таких расходов аналогичен перечню нормируемых расходов по налогу на прибыль.

Проценты по кредитам и договорные пени

Такой внереализационный расход при УСН «доходы минус расходы», как проценты по кредитам, упрощенец может учесть при исчислении «упрощенного» налога (пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

А вот пени за нарушение договорных обязательств и отрицательные курсовые разницы, которые компании и ИП на ОСНО тоже относят к внереализационным и учитывают при расчете налога на прибыль, в перечень разрешенных расходов упрощенцев не включены (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Платные консультации

С консультационными расходами при УСН «доходы минус расходы» дело обстоит так: без опаски учесть эти расходы можно только по трем видам консультационных услуг, перечисленным в пп. 15 п. 1 ст. 346.16 НК РФ – в рамках бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг.

Расходы на другие платные консультации (например, оплата консультирования в рамках маркетинговых исследований) упрощенец при расчете УСН-налога учесть не вправе.

Если же компания или ИП, применяющая УСН, оплачивает консультационные услуги, связанные с покупкой ОС или МПЗ, такие расходы можно учесть в расходах в составе стоимости этих активов, уменьшив тем самым налоговые обязательства. Но придется доказывать контролерам, что без таких услуг нельзя было обойтись.

Почтовые переводы и аренда абонентского ящика

Среди разрешенных почтовых расходов при УСН «доходы минус расходы» можно назвать:

Если товары, отправленные по почте, покупатель не забрал и этот товар вернулся к продавцу, затраты на почтовую пересылку нельзя учесть при расчете УСН-налога. Если продажа прошла успешно, расходы на пересылку учитываются как расходы, связанные с реализацией товаров.

Услуги нотариуса

При учете этих расходов упрощенцу важно учесть следующее:

Если специалисты нотариальной конторы изготавливают по просьбе упрощенца выписки и/или копии, в составе нотариальных расходов при УСН «доходы минус расходы» оплату таких услуг учесть нельзя.

Набор судебных расходов

Без походов в суд в процессе хозяйственной деятельности получается обходиться не всем компаниям и ИП. Связанные с этим издержки могут выливаться в существенные суммы, а потому особенно остро стоит вопрос о снижении налога за счет судебных расходов при УСН «доходы минус расходы».

Итоги

Вести грамотный учет расходов при УСН «доходы минус расходы» просто только на первый взгляд. Верно исчислить налоговую базу, уменьшив полученные доходы на экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы из закрытого перечня ст. 346.16 НК РФ помогают разъяснения чиновников и налоговиков. 

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Вправе ли организация на УСН («доходы минус расходы») учесть в целях налогообложения расходы на приобретение зимней резины для служебного автомобиля?

Вопрос: Вправе ли организация на УСН («доходы минус расходы») учесть в целях налогообложения расходы на приобретение зимней резины для служебного автомобиля?

Ответ: Поскольку при применении УСН учет расходов осуществляется кассовым методом, стоимость приобретенной зимней резины будет учтена налогоплательщиком в расходах в полной сумме.

 

Обоснование: Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

Указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном ст. 254 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.

В этой связи организация, применяющая УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе учесть расходы на приобретение зимней резины для служебного автомобиля.

Указанными налогоплательщиками при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п. п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

В соответствии с пп. 1 п. 1 п. 248 НК РФ к доходам относятся в том числе доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

Товаром для целей НК РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ).

В целях УСН датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод) (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. При этом материальные расходы учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Поскольку при применении УСН учет расходов осуществляется кассовым методом, стоимость приобретенной зимней резины будет учтена налогоплательщиком в расходах в полной сумме.

Вопрос: Вправе ли организация на УСН («доходы минус расходы») учесть в целях налогообложения расходы на приобретение зимней резины для служебного автомобиля? (Консультация эксперта, Минфин России, 2021)

 

Специальный транспорт

Перейти к основному содержанию

Обратите внимание, что miamidade.gov больше не поддерживает Internet Explorer. Мы рекомендуем
обновление до последней версии Microsoft Edge, Google Chrome или Firefox.

Делиться:

Важное сообщение: Маски не требуются при езде на транспортном средстве STS в соответствии с действующими федеральными правилами. Тем не менее, округ Майами-Дейд рекомендует тем, у кого есть сопутствующие заболевания, всем, у кого есть симптомы или положительный результат теста на COVID-19, носить маску в качестве постоянной меры предосторожности для здоровья.

STS — это служба общественного транспорта округа Майами-Дейд в соответствии с дополнительными положениями об услугах паратранзита Закона об американцах-инвалидах (ADA) 1990 года.

STS предлагает услуги перевозки от двери до двери вход пикапа к главному входу в пункты выдачи. Служба работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и может использоваться на большей части территории округа Майами-Дейд.

Стоимость одной поездки составляет 3,50 доллара США.

  • Служба поддержки клиентов, отдел сертификации и административные офисы STS закрыты для личного обслуживания до дальнейшего уведомления.

    Клиенты, которым нужна помощь, могут использовать наши онлайн-сервисы и мобильные приложения, чтобы оставаться на связи, или звонить в колл-центр Paratransit по телефону 786-469-5000 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. или по электронной почте [email protected].

  • Кто имеет право на STS?

    • Жители округа Майами-Дейд, чья физическая или психическая инвалидность не позволяет им самостоятельно пользоваться доступным общественным транспортом (Metrobus, Metrorail или Metromover).
    • жителей округа Майами-Дейд с временной нетрудоспособностью имеют право на получение STS в течение периода их нетрудоспособности.
    • Люди с ограниченными возможностями из других городов, которые предположительно имеют право на участие в юрисдикции ADA.
  • Распечатайте и заполните заявление. Лицензированный врач Флориды должен заполнить и подписать заявление STS. Отправьте заявление STS со всей медицинской документацией в сертификационный офис STS по телефону:

    • Электронная почта: [email protected]
    • Факс: 786-469-5033
    • Почта США: 701 NW 1ST Court, Suite 131, Майами, Флорида 33136

    Определение соответствия требованиям будет отправлено по обычной почте в течение 21 дня.

  • Плата составляет 3,50 доллара США за поездку в одну сторону, а также за сопровождающих лиц. Помощники по личной гигиене ездят бесплатно и должны пройти предварительную сертификацию.

    Предоплаченные ваучеры также можно приобрести заранее, позвонив на линию бронирования STS.

    Сертифицированные пассажиры STS могут бесплатно пользоваться Metrobus и Metrorail.

  • Если вам отказано в праве на участие, вы можете подать апелляцию по почте в течение 60 дней в Управление по гражданским правам и трудовым отношениям.

    Представление дополнительных медицинских документов не является требованием об апелляции.

Связанные документы

  • Приложение STS

Отказ от ответственности ADA

Чтобы запросить материалы в доступном формате или если вам требуются особые условия, свяжитесь с нашим:

Координатор ADA

[email protected]

786-469-5225

6 Онлайн-варианты

3
Отменить или подтвердить поездку

  • Отправить комментарий или жалобу
  • Номер(а) телефона

    • Служба поддержки клиентов STS

      786-469-5000 786-469-5000

    • Факс отдела обслуживания клиентов STS

      786-469-5033786-469-5033

    • Сертификация СТС

      786-469-5000786-469-5000

    • Факс сертификации STS

      786-469-5610786-469-5610

    • STS Апелляции

      786-469-5225786-469-5225

    • Номер факса

      786-469-5589786-469-5589

    • СТС Бронирование

      305-871-1111305-871-1111

    • Пользователи телетайпа

      1-800-955-8771 или 7111-800-955-8771 или 711

    Электронная почта / Почта

    • Свяжитесь с нами по электронной почте
    • Департамент транспорта и общественных работ, Управление гражданских прав и трудовых отношений, Соответствие требованиям ADA

      Сотрудник Закона об американцах-инвалидах (ADA)
      701 NW 1st Court, Suite 1700
      Майами FL 33136

    Местонахождение и время работы

    Все

    Специальный транспорт
    Места

    • Люкс 131

      786-469-5000

      Понедельник

      8:00 — 17:00

      вторник

      8:00 — 17:00

      Среда

      8:00 — 17:00

      Четверг

      8:00 — 17:00

      Пятница

      8:00 — 17:00

    Обратная связь

    чат

    Сколько стоило создание космоса…

    НАСА потратило 10,6 миллиардов долларов на разработку космического корабля «Шаттл» и связанных с ним компонентов , включая твердотопливные ракетные ускорители, внешний бак и главные двигатели РС-25. Это также включает в себя 444 миллиона долларов на строительство производственных, пусковых и перерабатывающих мощностей шаттла.

    С поправкой на инфляцию в долларах 2020 года НАСА потратило примерно 49 долларов.миллиардов на разработку и запуск первого космического корабля «Шаттл».

    STS Component Original $ 2020 $
    Orbiter $6,250.7 $29,200
    RS-25 Main Engines $1,398.9 $6,482
    Внешний бак 636,1 $ 2 795 $
    Твердотопливные ускорители $582.3 $2,563
    Launch & Landing $1,079.1 $4,132
    Technology Development $149.5 $1,129
    Total R&D $10,162 $46,626
    Строительство объектов 443,9 долл. США 2 134 долл. США
    Итого 10 606 долл. США 48 760 долларов

    Все значения указаны в миллионах долларов. Инфляция программы НИОКР рассчитана с использованием индекса новых стартов НАСА (NNSI). Инфляция строительства объектов, рассчитанная с использованием индекса оплаты труда производственных рабочих. Исходные данные доступны в виде электронной таблицы Google.

    Проект «Спейс шаттл» был одобрен президентом Никсоном в начале 1972 года. Фаза разработки завершилась в 1982 году, когда администрация Рейгана объявила о начале регулярных операций после четвертого испытательного запуска орбитального корабля «Колумбия».

    Хотя НАСА продолжало инвестировать в разработку и модернизацию флота шаттлов в последующие десятилетия, эти 11 лет представляют собой основной период исследований и разработок, когда космический шаттл превратился из концепции на бумаге в космический корабль в реальном мире.

    Космическая транспортная система

    «Спейс шаттл» — это разговорный термин для Космической транспортной системы (STS), которая состоит из орбитального корабля, многоразовых двигателей RS-25, внешнего топливного бака и твердотопливных ускорителей. . Действия «Запуск и посадка» включали необходимое наземное оборудование и процедуры для подготовки «Шаттла» к запуску и ремонта для повторного использования.

    Другим важным компонентом, который обычно опускается при обсуждении развития космических полетов, является строительство наземных элементов, необходимых для поддержки запуска, посадки и послеполетной обработки — все это должно было быть спроектировано и построено специально для нужд проект СТС.

    Затраты на разработку и постройку Шаттла не были потрачены сразу. Чтобы спроектировать, доработать и построить надежное летное оборудование, требуется время, и «Шаттл» не стал исключением. Проект отображает классическую кривую затрат на аэрокосмическую разработку: проект начинается скромно, быстро растет по мере того, как он набирает обороты, персонал и сложность в результате перехода от бумажного проектирования к тестированию физического оборудования, а пик потребности в ресурсах приходится на несколько лет до начала проекта. его первый запуск. Затраты начинают снижаться, когда большинство сложных инженерных проблем решено и проект переходит в регулярную эксплуатацию.

    Обязательства НАСА по развитию космической транспортной системы в год. Разработка была объявлена ​​завершенной после 1982 финансового года, после чего программа считалась запущенной/эксплуатируемой. В этой диаграмме не указаны расходы, обязательные для в переходном квартале 1976 года, что является результатом единовременной реструктуризации бюджета правительством США. Для получения более подробной информации см. исходные данные электронной таблицы Google.

    Использование данных
    Таблицы Google
    Полный набор данных, вкл. прорывы за финансовый год, расчеты инфляции)
    View
    Таблица Excel
    Полный набор данных, вкл. прорывы за финансовый год, расчеты инфляции)
    Скачать
    Таблица затрат на разработку STS PNG | PDF | PPTX
    Таблица затрат на разработку STS (с поправкой на инфляцию) PNG | PDF | PPTX

    Методология и предостережения

    Суммы в долларах отражают фактические обязательства, указанные в бюджетных запросах НАСА между 1972 и 1984 финансовыми годами. Обязательства отражают контрактные суммы, а фактические расходы могут несколько отличаться как в абсолютном выражении, так и во времени.

    Все общие затраты, указанные здесь, включают обязательства, сделанные в течение переходного квартала 1976 года — 3-месячного периода, в течение которого начало финансового года в США было смещено с 1 июля на 1 октября каждого года. Для ясности эти данные не приведены на графиках.

    В период разработки космического корабля «Шаттл» бюджет НАСА был разделен на три основных статьи: Исследования и разработки (НИОКР), Строительство объектов (CoF) и Управление исследованиями и программами (R&PM). Разработка проекта в первую очередь зависела от счета НИОКР. Объемы строительства объектов, связанных с шаттлами, были указаны и указаны в счете CoF.

    R&PM представляет заработную плату государственных служащих и другие административные накладные расходы. Хотя часть бюджета R&PM, безусловно, применяется к программе Shuttle, публичная отчетность в течение этого периода непрозрачна, и требуется более тщательное изучение данных и дополнительные исследования, чтобы правильно определить накладные расходы для проекта Shuttle.

    Инфляция для компонента НИОКР была рассчитана с использованием нового стартового индекса НАСА, продукта Управления финансового директора агентства, который настроен специально для аэрокосмических проектов. Инфляция для строительства объектов использовала индекс оплаты труда производственных рабочих, который пытается нормализовать заработную плату неоплачиваемых рабочих на работах, связанных со строительством.

    Для дополнительного рассмотрения и анализа затрат на разработку шаттлов см.