Усн 6 или 15 что лучше: для кого выгодна и как считать налог

Sea Eagle: план Америки разместить F-15 на авианосцах

F-14 Tomcat может быть легендарным истребителем, получившим голливудскую трактовку в фильме 1986 года «Лучший стрелок», но на короткое время в 1970-х годах ВМС рассматривал возможность отказа от Tomcat в пользу полетов F-15 со своих авианосцев.

Сегодня F-14 вызывает в воображении образы ушедшей эпохи, когда американская авиация была основана на создании самых быстрых, самых мощных и летающих самолетов, на которые могли рассчитывать технологические возможности и экономическая мощь страны. Эта преданность грубой силе и быстро развивающиеся авиационные технологии привели к появлению невероятных платформ, нацеленных на то, чтобы преодолевать оборону противника не скрытно, а с точностью до 9 секунд.0005 опережая им. Реактивные самолеты, такие как B-1B Lancer, сочетали в себе скорость и конструкцию крыла с изменяемой стреловидностью истребителя с возможностью нести в бой массивную полезную нагрузку в 75 000 фунтов. Другие, такие как F-16 Fighting Falcon, сделали упор на низкую стоимость и высокие характеристики, став самой популярной (и распространенной) истребительной платформой в мире.

(ВВС США)

Это стремление к производительности было отражено противником Америки в холодной войне в Советском Союзе. По мере того, как каждая страна выставляла на вооружение более мощную, боеспособную или более продвинутую платформу или систему вооружения, другая сторона отвечала тем же, вкладывая средства в программы, направленные на нейтрализацию любых потенциальных преимуществ другой страны.0005 казалось, что есть. Но даже в эту эпоху больших расходов на оборону и надвигающейся экзистенциальной угрозы ядерной войны бюджет — так же, как и возможности — часто диктовал состав американского арсенала.

И именно такой спор о долларах и центах когда-то угрожал поставить F-14 на разделочную доску и привел к предложению выставить на вооружение различных типов F-15, модифицированных специально для службы авианосца. Этот новый F-15N Sea Eagle стремился быть легче, быстрее, маневреннее, и дешевле , чем Tomcat Тома Круза, но опасения по поводу вооружения в конечном итоге не позволили этому реактивному самолету когда-либо сойти с чертежной доски.

Но что побудило Пентагон задуматься о размещении F-15 на авианосцах? Чтобы понять это, вам нужно разобраться в недостатках почтенного во всем остальном F-14. Большинство людей уже знают, насколько невероятно дорого было его обслуживание, но проблемы с Tomcat выходят далеко за рамки кошелька ВМФ.

Связанный: B-1B Gunship: план Boeing по установке больших пушек на Lancer

Проблемы с Tomcat

(ВМС США)

Grumman F-14 Tomcat был невероятно мощным самолетом, и не без оснований. В эпоху, когда межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) еще не превратились в средство доставки ядерного оружия, которым они станут, Tomcat был разработан, чтобы нейтрализовать самые мощные средства Советского Союза для размещения ядерного оружия на американской земле; их дальние бомбардировщики. Специально для этой цели Грумман разработал самый большой и тяжелый авианосный истребитель в истории, при этом изрядная часть этого веса предназначалась для комплекта нового мощного оружия и систем, необходимых для его использования. Заправленный и готовый к полету F-14 весил 61 000 фунтов, что почти в два раза больше, чем у будущего F/A-18, и совсем немного в 9 раз.0005 больше , чем в два раза больше веса полностью заправленного F-16 Fighting Falcon.

Несмотря на весь этот вес, Tomcat должен был быть быстрым, чтобы преуспеть в своей миссии, поэтому Grumman соединил F-14 с двигателями TF-30, которые компания изначально устанавливала на F-111B, который им не удалось продать. ВМС на ранее. Каждый двигатель мог производить 14 560 фунтов тяги при военной мощности, а мощность на форсажной камере доходила до 25 100 фунтов. В целом, F-14 мог использовать эту объединенную тягу в 50 000+ фунтов, чтобы разогнать самолет до удивительной скорости 2,3 Маха, а его конструкция крыла с изменяемой стреловидностью обеспечивала отличную управляемость как на низких скоростях, необходимых для посадки на авианосец, так и на высоких скоростях. нужно было перехватить Ивана, прежде чем он сможет направить свои противокорабельные ракеты на американский авианосец. На самом деле, эти регулируемые крылья дали Томкэту более узкий радиус поворота, чем у большинства других современных истребителей, что может означать всю разницу в воздушном бою.

Но, несмотря на все свои возможности, Tomcat может доставить немало хлопот. Двигатели TF-30 действительно были мощными, но и слишком чувствительными для этой работы. При работе на больших углах атаки или когда пилот слишком быстро регулировал положение дроссельной заслонки (оба общих аспекта воздушного боя, для которых был создан реактивный самолет), двигатели были склонны к остановке компрессора.

Члены экипажа готовятся к установке турбовентиляторного реактивного двигателя Pratt & Whitney TF30-P-412 A на самолет F-14A Tomcat 43-й истребительной эскадрильи (VF-143) в ангаре на борту атомного авианосца USS Dwight D. Eisenhower (ВМС США)

Поскольку двигатели были установлены на большом расстоянии в девять футов друг от друга, чтобы обеспечить большую подъемную силу и больше места для размещения оружия, срыв одного двигателя мог привести самолет к зачастую неустранимому плоскому штопору, что в конечном итоге привело к потере более 40 реактивных самолетов .

Но дело было не только в остановке двигателя в Maverick. Лопасти турбины внутри двигателя также были склонны к выходу из строя задолго до истечения ожидаемого срока службы, что приводило к катастрофическим повреждениям двигателя и подвергало опасности жизнь пилота. Излишне говорить, что эти механические проблемы только сделали и без того дорогой F-14 9.0005 даже дороже , чтобы держать в эксплуатации.

Министр ВМС Джон Ф. Леман-младший сказал, что двигатель TF30 «в F14, вероятно, является самым серьезным несоответствием двигателя и самолета за многие годы. Двигатель TF30 — просто ужасный двигатель, на его долю приходится 28,2 процента всех аварий F14».

Сегодня мы можем оглядываться на F-14 с тоской и благоговением, вспоминая, что это был единственный истребитель, который мог противостоять (вымышленному) МиГ-28. Но когда он был на вооружении, не все любили Tomcat… или, может быть, правильнее сказать, что многим людям нравился Tomcat, они просто ненавидели его двигатели.

Связано: Vought 1600: План размещения F-16 на авианосцах Америки

Низкокачественный рендеринг F-15N Sea Eagle

McDonnell Douglas мог прочитать надпись на стене еще до того, как F-14 поступил на вооружение . Хотя самолет Grumman был достаточно мощным и способным, они увидели в его высокой стоимости и механических проблемах возможность расширить производство своего собственного истребителя завоевания превосходства в воздухе, который находился в разработке: F-15, который еще не летал.

Сегодня мы знаем F-15 как самый боеспособный истребитель завоевания превосходства в воздухе своего поколения, совершивший поразительные 104 сбития в воздухе, ни разу не будучи сбитым другим истребителем. В то время, однако, это был не более чем бумажный самолет, и его первый испытательный полет состоялся только в середине следующего года. Но даже если технические характеристики F-15 были технически все еще воображаемыми, они были слишком впечатляющими, чтобы их игнорировать.

Разработка F-15 была начата в 1970 году, когда министерство обороны впервые узнало о новом советском МиГ-25 Foxbat. Вооруженные лишь разведывательными фотографиями и расплывчатыми отчетами о наблюдениях израильских пилотов, эксперты Пентагона сочли большую площадь крыла и мощные двигатели самолета свидетельством того, что это истребитель завоевания господства в воздухе, которому не было равных в арсенале дяди Сэма. ВВС и McDonnel Douglas намеревались смягчить предполагаемое преимущество, которое давал Foxbat, удвоив свое внимание к доблести F-15 в воздухе-воздухе. В конце концов, США узнали, что Foxbat и близко не был той электростанцией, которой они считали, но их неправильное представление побудило их произвести очень настоящая электростанция в Eagle.

F-15 изначально не предназначался для службы на борту авианосцев, но он был разработан, чтобы господствовать в небе во время холодной войны. Поскольку военно-морской флот должен был начать закупки дорогих F-14 Grumman, компания McDonnell Douglas представила предложение по F-15N Sea Eagle, и это было неплохо.

(McDonnell Douglas)

При полной массе 44 500 фунтов F-15 был на 16 500 фунтов легче, чем Tomcat с аналогичной нагрузкой. Это аналог М19.8 гаубиц с огневой группой войск для ее запуска. Поскольку F-15 имел относительно низкое отношение веса к площади крыла, он был более маневренным, чем F-14, а его менее проблематичная пара двигателей Pratt & Whitney F100-PW-220 обеспечивала более высокую максимальную скорость. опередив 2,3 Маха Tomcat на здоровые 150 или около того миль в час.

Но лучше быстрее или маневреннее в сознании некоторых законодателей была его цена. McDonnell Douglas был готов поставить F-15A ВВС по ориентировочной цене в 28 миллионов долларов за самолет (или около 189 долларов за штуку).миллионов в долларах 2021 года). Каким бы высоким это ни казалось, более крупный и сложный Tomcat стоил 38 миллионов долларов за самолет, или около 256 миллионов долларов сегодня. Правильно… один F-14 стоит примерно столько же, сколько сегодня почти трех F-35.

Связанный: F-15 ACTIVE: Этот истребитель Франкенштейна был лучше, чем F-15

F-15N Sea Eagle был единственным подтвержденным поражением ракеты Phoenix

Чтобы сделать F-15 пригодным для авианосцев , McDonnel Douglas знал, что платформу придется модифицировать. У F-15A уже был хвостовой крюк, предназначенный для использования на коротких взлетно-посадочных полосах или в чрезвычайных ситуациях, но истребителю-носителю необходимо полагаться на свой крюк при каждой посадке, поэтому в конструкцию был добавлен усиленный крюк большего размера. Чтобы облегчить хранение под палубой на авианосцах, крылья складывались под углом 9.Угол 0 градусов немного больше, чем 15 футов от каждой вершины. Шасси также пришлось бы заменить на более прочный комплект, который мог бы выдержать злоупотребления при посадке авианосца на качающемся корабле. Макдоннелл Дуглас сказал, что они приступили к разработке нового оборудования, если военно-морской флот хочет двигаться вперед с самолетом.

После внесения этих изменений F-15 прибавил в весе лишь жалкие 3000 фунтов, что в сочетании с лучшей маневренностью, более высокой максимальной скоростью и гораздо более низкой ценой сделало этот новый Sea Eagle очень выгодным предложением… но был один явный недостаток. Каким бы способным ни был F-15N, он не мог нести новейшую и лучшую ракету класса «воздух-воздух» Америки, AIM-54 Pheonix.

Модель F-15N Sea Eagle с противокорабельной ракетой Harpoon. (McDonnell Douglas)

Ракета Phoenix была разработана для несуществующего истребителя ВМФ F-111B, в разработке которого также принимала участие McDonnel Douglas, поэтому фирма логически перенесла ее и вспомогательные системы на свой новый Tomcat. Радар AN/AWG-9, разработанный специально для использования с AIM-54 Phoenix, был способен отслеживать до шести отдельных целей на расстоянии до 100 миль. В сочетании с набором 13-футовых ракет Phoenix это сделало F-14 непревзойденным противником в воздухе.

A ВМС США Grumman F-14A Tomcat из истребительной эскадрильи VF-1 Wolfpack запускает ракету AIM-54 Phoenix . (ВМС США)

На самом деле комбинация ракеты Phoenix и AN/AWG-9 была настолько мощной, что некоторые считали, что она компенсирует проблемы с двигателем F-14, утверждая, что истребитель не нуждался в , чтобы быть быстрым и маневренным. когда он мог сбивать своих врагов с таких больших расстояний.

Поставить F-15 на авианосцы Америки могло бы быть дешевле, а сам самолет может быть даже лучше по некоторым параметрам, но без ракет Феникс ВМФ просто не интересовался. Тем не менее, McDonnell Douglas остался непоколебимым, заручившись помощью Hughes Aircraft (разработчики AIM-54) и вернувшись к чертежной доске, чтобы разработать версию своего авианосца F-15, которая могла бы использовать Pheonix так же эффективно, как массивный, но могучий Кот.

Модель F-15N-PHX Sea Eagle с ракетами AIM-54 Pheonix. (McDonnell Douglas)

Но это было не так просто, как установить эти ракеты на существующие узлы подвески F-15. Относительно большими были не только орудия, но и AN/AWG-9. радар, необходимый для их запуска. Огромный «Томкэт» мог нести максимум шесть ракет «Феникс», но, как известно, не мог приземлиться со всеми шестью ракетами на борту. Если когда-либо F-14 поднялся в воздух, чтобы перехватить советские бомбардировщики с 6 ракетами, и вернулся, не выпустив их, пилоту пришлось бы сбросить несколько ракет в океан, чтобы благополучно приземлиться. Установка этого оружия на F-15 была достаточной работой, чтобы оправдать новое название, и обновленный Sea Eagle получил название F-15N-PHX. Но со всей этой добавленной огневой мощью новый F-15N-PHX весил на 10 000 фунтов тяжелее стандартного F-15, что полностью сводило на нет его преимущество перед Tomcat.

В 1973 году подкомитет Сената собрался, чтобы решить, какой истребитель ВМФ будет использовать в будущем: F-14, новый F-15N, урезанную итерацию F-14 и сильно модернизированную версию F-14. F-4 все рассматривали в разной степени. Сенатор Томас Иглтон, который сам был ветераном военно-морского флота, предложил перелет между F-15N и F-14, но это так и не было реализовано.

В конце концов, ВМС США предпочли Tomcat, и, как ни странно, даже ВВС США всего несколько лет спустя обнаружили, что ищут более дешевую альтернативу F-15. Как и Tomcat, F-15 был невероятно мощным, но при этом довольно дорогим. Усилия по созданию более дешевого истребителя в дополнение к F-15 в конечном итоге привели к созданию F-16 Fighting Falcon, который Пентагон также настаивал на использовании на борту авианосцев до появления F/A-18 Hornet.

F-15 — далеко не единственный необычный самолет, предназначенный для авианосной службы. Обязательно ознакомьтесь с нашими статьями об усилиях по размещению F-16, F-22 и F-117 на авианосцах, или вы можете прочитать о том, как США действительно заставили летать на C-130 и даже U- 2 самолета-разведчика из них во время холодной войны.

Хотите узнать больше о F-15? Взгляните на Frankenstein F-15, который был на лучше, чем тот, что у нас есть, или на то, как пилот посадил F-15 после того, как он потерял целое крыло.

Подробнее читайте в Sandboxx News

Боевой корабль прибрежной зоны 15 (Billings) передан ВМС США

МАРИНЕТТ, Висконсин, 6 февраля 2019 г. ) поставил еще один прибрежный боевой корабль, будущий USS Billings (LCS 15), ВМС США.

Billings — это восьмой вариант LCS в варианте Freedom, разработанный, построенный и поставленный отраслевой группой под руководством Lockheed Martin, который будет введен в эксплуатацию в конце этого года. LCS 15 будет доставлен домой на военно-морской базе Мейпорт, штат Флорида, вместе с авианосцами «Милуоки» (LCS 5), «Детройт» (LCS 7), «Литл-Рок» (LCS 9).), USS Sioux City (LCS 11) и USS Wichita (LCS 13).

«Мы гордимся тем, что поддержали надводный флот ВМС США, поставив еще один очень смертоносный и маневренный прибрежный боевой корабль», — сказал Джо ДеПьетро, ​​вице-президент подразделения малых боевых кораблей и систем кораблей Lockheed Martin. «Отраслевая группа, возглавляемая Lockheed Martin, добилась больших успехов в производстве и эффективности, и мы знаем, что LCS будет выполнять важные миссии по всему миру в течение многих лет».

Уникальный среди боевых кораблей, LCS предназначен для выполнения задач вблизи берега и является растущей и значимой частью флота ВМФ.

  • Это быстрый — способный развивать скорость более 40 узлов.
  • Это автоматизированный — с наиболее эффективной штатной комплектацией из всех боевых кораблей.
  • Это смертоносный — стандартно оснащен ракетами с подвижным корпусом (RAM) и пушкой Mark 110, способной производить 220 выстрелов в минуту.
  • Это f гибкий — с 40 процентами корпуса, легко реконфигурируемыми, интегрирующими возможности, такие как ракеты Longbow Hellfire, 30-мм пушки и пилотируемые и беспилотные транспортные средства, предназначенные для выполнения сегодняшних и завтрашних миссий.

«Fincantieri Marinette Marine сосредоточена на поставке боеспособных и проверенных военных кораблей ВМС США», — сказал Ян Оллман, президент и главный исполнительный директор Fincantieri Marinette Marine. «Этот этап является свидетельством нашей горячей серийной производственной линии, а также квалифицированного сотрудничества всей команды LCS Freedom».

Шесть кораблей находятся на разных стадиях производства и испытаний в FMM. Следующий корабль в этом классе, будущий USS Indianapolis (LCS 17), пройдет испытания и будет доставлен в этом году. Кроме того, этой весной группа под руководством Lockheed Martin начнет строительство будущего авианосца «Маринетт» (LCS 25).

LCS — очень маневренный, смертоносный и адаптируемый корабль, предназначенный для поддержки целенаправленных противоминных, противолодочных и надводных операций. Он поддерживается системой боевого управления COMBATSS-21, созданной на основе библиотеки Aegis Common Source, которая обеспечивает унификацию флота. Вариант Freedom LCS объединяет новые технологии и возможности, чтобы по доступной цене поддерживать текущие и будущие возможности миссии от глубокой воды до прибрежных районов.

Нажмите здесь для просмотра видео лучших моментов: https://www. youtube.com/watch?v=8Q5Mp0Vwbmk 
Нажмите здесь, чтобы просмотреть B-ролики: https://vimeo.com/304964016 
Нажмите здесь, чтобы просмотреть фотографии: https://www.flickr.com/photos/143371902@N04/albums/72157704387852215 

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.lockheedmartin.com/lcs.

О компании Lockheed Martin
Lockheed Martin со штаб-квартирой в Бетесде, штат Мэриленд, является глобальной компанией в области безопасности и аэрокосмической отрасли, в которой работает около 105 000 человек по всему миру и которая в основном занимается исследованиями, проектированием, разработкой, производством, интеграцией и поддержкой передовых технологических систем, продуктов и услуг.

О компании Fincantieri Marinette Marine
Fincantieri — ведущий западный судостроитель с богатой историей, насчитывающей более 230 лет, и послужным списком строительства более 7000 судов. Fincantieri Marine Group является американской дочерней компанией Fincantieri и управляет тремя верфями Great Lakes: Fincantieri Marinette Marine, Fincantieri Bay Shipbuilding и Fincantieri ACE Marine.