Постановка ООО на учет во внебюджетные фонды. Постановка на учет ооо
принципы, ведение ИП и ООО, постановка на учет — Контур.Бухгалтерия
Налоговый учет — это сбор информации, а также ее обобщение с целью определения налоговой базы. Попросту говоря, налоговый учет нужен, чтобы правильно платить налоги.
Главная цель налогового учета — формирование исчерпывающей и правдивой информации о том, как учтена для целей налогообложения каждая совершенная хозяйственная операция.
Принципы налогового учета
Принцип денежного измерения заключается в том, что он информацию о расходах и доходах представляется в денежном выражении. Принцип имущественной обособленности заключается в том, что имущество, которое является собственностью предприятия, учитывается отдельно от имущества других физических или юридических лиц, находящихся в данной организации. Принцип последовательности означает, что нормы и правила налогового учета применяются в хронологическом порядке, от одного налогового периода к другому. Принцип постоянства деятельности означает, что учет проводится без остановки с момента регистрации организации до ее ликвидации или реорганизации.Как вести налоговый учет ИП
Налогообложение и отчетность зависят от того, какую систему обложения вы выбрали при регистрации ИП. Чаще всего выбирают УСН (упрощенная система налогообложения). Но помните, что некоторые виды деятельности не дают возможность применять УСН (банковская деятельность; страховая деятельность; ломбарды; фирмы, занимающиеся игорным бизнесом). Также популярны у ИП Патентная система и ЕНВД.
Важно! Если при регистрации вы не указали систему налогообложения, то ИП будет поставлен на учет по ОСНО, и перейти на упрощенную систему, вы сможете только в начале следующего года.
Здесь мы подробно рассказываем, какие налоги платит ИП на ОСНО, УСН, ЕНВД и Патенте.
Как вести налоговый учет ООО
Чаще всего ведение учета поручается специалисту, так как в ООО по сравнению с ИП много различной документации и налогов.
Так же как и ИП, директору ООО нужно выбрать систему налогообложения из основных популярных систем: ОСНО, УСН, ЕНВД. Налоговый учет заключается в правильном оформлении и подаче отчетности в ФНС и своевременной уплате налогов.
ОСНО
Компании на основной системе платят налоги и сдают отчеты по следующим направлениям:
- НДС — 18% и ежеквартальный отчет по НДС;
- налог на прибыль организаций — 20% и отчеты по налогу на прибыль, периодичность уплаты авансов по налогу и сдачи отчетов может быть ежемесячной и ежеквартальной;
- налог на имущество организаций — тариф устанавливается местными властями, но не больше 2,2%, ежеквартальный расчет по авансовому платежу и декларацию по налогу на имущество раз в год;
- налог с зарплаты сотрудников — 13% или 30% (удерживается из зарплаты) и справку 2-НДФЛ ежегодно, 6-НДФЛ ежеквартально;
- страховые взносы по сотрудникам — 30% (платится поверх зарплаты) и Расчет по страховым взносам в налоговую ежеквартально и форму 4-ФСС в Соцстрах тоже ежеквартально;
- транспортный налог, земельный налог — при наличии у организации транспорта и земельных участков.
УСН
ООО на УСН освобождается от уплаты НДС и налога на прибыль. Такая организация уплачивает:
- единый налог по УСН 6% или 15% (авансовые платежи ежеквартально) и декларацию по УСН раз в год;
- налог на имущество организаций — тариф устанавливается местными властями, но не больше 2,2%, ежеквартальный расчет по авансовому платежу и декларацию по налогу на имущество раз в год;
- налог с зарплаты сотрудников — 13% или 30% (удерживается из зарплаты) и справку 2-НДФЛ ежегодно, 6-НДФЛ ежеквартально;
- страховые взносы по сотрудникам — 30% (платится поверх зарплаты) и Расчет по страховым взносам в налоговую ежеквартально и форму 4-ФСС в Соцстрах тоже ежеквартально;
- транспортный налог, земельный налог — при наличии у организации транспорта и земельных участков;
- в редких случаях придется уплатить НДС и отчитаться.
ЕНВД
Еще один спецрежим, при котором предприятие платит единый налог и освобождается от группы обязательных налогов.
- единый налог по ЕНВД (ставка зависит от вида деятельности и региона) и декларацию по ЕНВД ежеквартально;
- налог на имущество организаций — тариф устанавливается местными властями, но не больше 2,2% и декларацию по налогу на имущество раз в год;
- налог с зарплаты сотрудников — 13% или 30% (удерживается из зарплаты) и справку 2-НДФЛ ежегодно, 6-НДФЛ ежеквартально;
- страховые взносы по сотрудникам — 30% (платится поверх зарплаты) и Расчет по страховым взносам в налоговую ежеквартально и форму 4-ФСС в Соцстрах тоже ежеквартально;
- транспортный налог, земельный налог — при наличии у организации транспорта и земельных участков;
- в редких случаях придется уплатить НДС и отчитаться.
Постановка на налоговый учет
Вставать на учет нужно в налоговой инспекции по месту жительства или по месту нахождения организации. Постановка на учет занимает 5 дней, независимо от того, кто является налогоплательщиком — физическое или юридическое лицо. Мы подробно рассказывали, что нужно сделать для регистрации ИП и ООО. Сразу после того, как в ЕГРЮЛ или ЕГРИП произошла запись о создании компании или ИП, налоговая в течение 5 дней ставит ее на учет.
Если у компании есть филиалы, нужно подать заявление в налоговую по месту нахождения филиала. Также вам понадобятся: свидетельство о постановке на учет компании; выписка из ЕГРЮЛ; документы подтверждающие создание филиала.
Автор статьи: Александра Аверьянова
Недавно открыли ООО или только планируете это сделать? Бухгалтерский сервис для малого бизнеса дарит подарок новым ООО — 3 месяца бесплатной работы в нашем сервисе. Ведите налоговый и бухгалтерский учет, начисляйте зарплату, платите налоги и сдавайте налоговые декларации и отчеты через интернет. Для ИП и организаций старше 3 месяцев — первые 30 дней работы бесплатно!
Поделиться ссылкой
www.b-kontur.ru
Постановка ООО на учет во внебюджетные фонды
В большинстве регионов Российской Федерации, согласно нынешнему законодательству, при регистрации в налоговой службе общества с ограниченной ответственностью обязаны выдавать на руки три сообщения о постановке на учет во внебюджетные фонды. Так гласит правило, писанное законом. Но на практике картина обстоит абсолютно иначе. Данную процедуру соблюдают лишь в крупных городах, да и то не всегда, так как документы часто теряются, или же специалисты перегружены работой.
Какие предусмотрены сроки постановки на учет
Исходя из этого вытекает, что учредители юридического лица, в данном случае общества с ограниченной ответственностью, вынуждены получить данные документы самостоятельно и желательно в кротчайшие сроки.
Остановимся немного на сроках, так как данная процедура сроками, согласно законодательству, не ограничена, но отсутствие сообщений о постановке на учет в фонды внебюджетные предусматривает штрафы, а также наличие данных документов необходимо для открытия расчетного счета в банке и ведения деятельности юридического лица.
Что такое внебюджетные фонды
Под понятием внебюджетных фондов необходимо понимать, что это фонды, в резерв которых идут денежные средства не из государственного бюджета, как Российской Федерации в целом, так и каждого её субъекта. То есть бюджет внебюджетных фондов формируется из налогов и сборов физических и юридических лиц.
К внебюджетным фондам относятся органы, в которых собираются и хранятся денежные средства, направленные на реализацию нужд граждан, согласно их конституционных прав, а именно на:
- социальное страхование;
- медицинскую помощь и охрану здоровья граждан;
- накопление будущей пенсии.
Все действия, касаемые операций с вышеперечисленными нуждами, регулируются Бюджетным кодексом, а также и другими нормативно-правовыми актами, относящимися к данному вопросу.
В нашем случае юридическому лицу необходимо получить сообщения из следующих фондов:
- фонд социального страхования;
- федеральная служба государственной статистики;
- пенсионный фонд.
Порядок и последовательность поставления на учет и получения сообщений
Начинать данную процедуру необходимо с Федеральной Службы Государственной Статистики, так как остальные сообщения без данного документа получить невозможно. Для получения кодов статистики необходимо :
- заявление в двух экземплярах по форме;
- копия свидетельства ИНН;
- копия свидетельства о постановке в ЮГРЮЛ;
- копии паспортов учредителей;
- свежая выписка из ЕГРЮЛ или её копия;
- копия свидетельства о регистрации и присвоении ЕГРН.
Как правило, получение сообщения с присвоенными кодами статистики занимает от одного до трех дней. В некоторых регионах может затянуться до недели, но не более.
Пакеты документов для пенсионного фонда и фонда социального страхования являются одинаковыми. Для этого вам понадобятся:
- все копии свидетельств, что и для органов статистики;
- запрос на постановку на учет;
- копия сообщения о присвоении кодов статистики.
Особое внимание стоит уделить составлению запроса. Мало того, что его необходимо подготовить по строгой форме, так лучше еще и сделать несколько вариантов с разными причинами. В противном случае вам отправят сообщения по Почте России, или скажут, что отправят.
Этот вариант плох, так как документы очень часто теряются или долго идут. А штрафные санкции накладываются на юридическое лицо, спустя 30 дней с момента регистрации, за отсутствие сообщений и наличия расчетного счета, который без сообщений открыть невозможно.
Поскольку банки оформляют расчетный счет для общества с ограниченной ответственностью еще 1-2 недели, то сроки для вас крайне важны. Исходя из этого, ваша задача — получить все сообщения из внебюджетных фондов на руки и как можно скорее.
uristexpress.ru
Что необходимо для постановки на учёт в фондах – документы и порядок процедуры
После регистрации ООО налоговая инспекция должна сообщить о постановке на учёт в фондах, после чего присваивается номер страхователя. Если в регионе этот принцип не действует, тогда нужно самостоятельно обращаться во внебюджетные фонды. На это всё уходит дополнительное время.
После регистрации ООО фирма должна быть поставлена на учёт во внебюджетных фондах России (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ). В 2-недельный срок фонды должны отправить извещение о присвоении номера на юридический адрес ООО. Но часто извещения теряются или не доходят в связи с тем, что на юридический адрес приходит множество другой корреспонденции. В таком случае можно получить дубликат извещения, но это занимает много времени. Поэтому для сжатых сроков получения извещения потребуется правовая помощь квалифицированных специалистов.
Документы, необходимые для получения уведомлений из внебюджетных фондов:
- Копия свидетельства ОГРН;
- Копия свидетельства ИНН;
- Копия информационного письма из Госкомстата;
- Копия выписки из реестра юридических лиц;
- Копия приказа о вступлении в должность Генерального директора;
- Данные о руководителе, главном бухгалтере, наименовании компании, местонахождении, расчётный счёт, контактный телефон;
- Доверенность на представителя;
- Приказ на главного бухгалтера;
- Решение учредителей о создании организации;
- Копия Устава компании.
Это обусловлено необходимостью дальнейшей сдачи отчётности в вышеуказанные инстанции. Факт постановки на учёт подтверждается получением специального свидетельства-извещения.
Порядок постановки на учёт во внебюджетных фондах
После завершения регистрации ООО налоговая инспекция отправит сведения о новой организации во все внебюджетные фонды. После получение сведений фонды осуществляют постановку на учёт каждую новую организацию, каждой из которой присваивается соответствующий регистрационный номер.
Чтобы юридическому лицу подтвердить постановку на учёт в фондах, ему присваивается регистрационный номер и выдаётся:
- извещение о регистрации в качестве страхователя (ФСС),
- уведомление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.
Если произошёл пропуск сроков постановки на учет в фондах, то юридическое лицо могут привлечь к ответственности в виде наложения штрафа.
Извещение, подтверждающее данный факт, высылается на юридический адрес места предприятия. Но в чём же заключается процедура получения Свидетельства о постановке на учёт в фондах? Часто получение документов по почте затягивается на долгий срок. Тогда возникает необходимость получения дубликатов на руки в территориальном отделении фондов. Отметим, что регистрация некоторых изменений в компании (наименование и юридический адрес) предусматривают обязательное уведомление внебюджетных фондов. Если Вам дорого Ваше время, поручите процедуру получения извещений о постановке на учёт в фондах специалистам юридической компании «Оптима Лекс».
Что необходимо для постановки на учёт в фондах – документы и порядок процедуры — звоните и заказывайте уже сегодня!
+7 (495) 419-06-63
lenadia.ru