Содержание
Подоходный и социальный налоги | Налогово-таможенный департамент
Применение не облагаемого налогом дохода к выплатам физическому лицу-нерезиденту
Начиная с 2022 года, физическое лицо-резидент государства-члена Европейского экономического пространства (ЕЭП) (государства-члены ЕС, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия) аналогично резиденту Эстонии имеет право подать совершающему выплаты лицу заявление о применении не облагаемого налогом дохода (до 500 евро) при совершении ему выплат (приложение 2 к форме TSD) для вычисления подоходного налога, удерживаемого с его дохода, облагаемого подоходным налогом в Эстонии.
При декларировании дохода до 2021 года являющееся нерезидентом физическое лицо-резидент государства-члена ЕЭП для применения не облагаемого налогом дохода в Эстонии имел право подать один раз в год декларацию о подоходном налоге, по которой возвращался излишне удержанный в Эстонии подоходный налог. Теперь у нерезидента (резидента государства-члена ЕЭП) имеется дополнительная возможность применения не облагаемого налогом дохода ежемесячно при получении дохода.
Таким образом, если нерезидент:
подает совершающему выплаты лицу заявление о применении не облагаемого налогом дохода (до 500 евро, заявление однократное, но его можно изменить в зависимости от размера дохода, а также можно аннулировать, чтобы не применять не облагаемый налогом доход) и
представляет действительную справку о резидентстве, заверенную налоговым управляющим государства-члена ЕЭП по месту жительства получателя дохода,
то при вычислении подоходного налога, удерживаемого с дохода, облагаемого подоходным налогом в Эстонии, удерживается не облагаемый налогом доход нерезидента согласно установленным в Эстонии правилам.
Совершающее выплаты лицо декларирует не облагаемый налогом доход нерезидента в Эстонии в приложении 2 к форме TSD, там же при вычислении налогов учитывается не облагаемый налогом доход, если представлена справка о резидентстве. В приложении 1 к форме TSD декларировать не облагаемый налогом доход нерезидента нельзя.
Выплаты, совершенные в одном и том же месяце одному и тому же нерезиденту, для вычисления не облагаемого налогом дохода учитываются в общей сумме.
Справка о резидентстве не обязательно должна быть представлена по форме TM3, она может быть по форме справки о резидентстве зарубежного государства с содержанием тех же данных: важно, чтобы в ней содержались данные частей I, III и V формы TM3.
Справку о резидентстве следует отправить в Налогово-таможенный департамент, нерезидент или совершающее выплаты лицо самостоятельно ввести ее не может.
Срок действия справки о резидентстве обычно составляет 12 месяцев, если в справке не указано иное. Если выплаты нерезиденту продолжаются, в Налогово-таможенный департамент следует представить новую справку о резидентстве.
Являющееся нерезидентом физическое лицо-резидент другого государства-члена ЕЭП не обязан в Эстонии подавать декларацию о подоходном налоге физического лица, если его доход не превысил ставку не облагаемого налогом дохода, вычисленного на основании закона Эстонии, или если с его дохода за период налогообложения не требуется дополнительно уплатить подоходный налог.
Резиденты третьих стран (например, Россия, Украина, Соединенные Штаты Америки, Канада и др.) не имеют права на применение не облагаемого налогом дохода ни в приложении 2 к форме TSD при совершении выплаты, ни в декларации о подоходном налоге получателя выплат.
Влияние исходящей из налоговых договоров льготы на применение не облагаемого налогом дохода
Если
у Эстонии заключен действующий договор об избежании двойного налогообложения подоходным налогом (налоговый договор) с государством, резидентом которого является получатель выплат,
исходя из которого, доход нерезидента не облагается подоходным налогом в Эстонии (например, плата за услуги резидента Германии в Эстонии, если из этой деятельности в Эстонии не возникло определенного места нахождения), и
в базу данных Налогово-таможенного департамента введена действующая справка о резидентстве получателя дохода, заверенная налоговым управляющим зарубежного государства,
в отношении совершающего выплаты лица применяется исходящее из налогового договора освобождение от налогообложения.
Если к выплате уже применяется исходящее из налогового договора освобождение от налогообложения, нет необходимости применять дополнительно не облагаемый налогом доход на основании закона Эстонии.
Таким образом, нерезидент не обязан подавать заявление о применении не облагаемого налогом дохода в Эстонии при вычислении удерживаемого в Эстонии подоходного налога, если выплата уже не облагается налогом, исходя из налогового договора. Данные о заявлениях о применении не облагаемого налогом дохода Налогово-таможенный департамент не собирает.
Юрисдикция, не сотрудничающая в сфере налогообложения
В положениях Закона о подоходном налоге территория с низкой налоговой ставкой заменена юрисдикцией, не сотрудничающей в сфере налогообложения. В части последней применяется утвержденный Советом Европейского союза перечень, который не зависит от налоговой ставки на данной территории и от того, является ли коммерческая деятельность действительной или показной.
На данный момент (октябрь 2022) в перечень юрисдикций, не сотрудничающих в сфере налогообложения, входят:
Американское Самоа, Ангилья, Багамы, Фиджи, Гуам, Палау, Панама, Самоа, Тринидад и Тобаго, Теркс и Кайкос, Виргинские острова США, Вануату.
Таким образом, понятие юридического лица, находящегося на территории с низкой налоговой ставкой, при налогообложении подоходным налогом выплат юридическому лицу-нерезиденту или не связанных с предпринимательством расходов стало недействительным.
Подоходный налог удерживается с выплат юридическому лицу юрисдикции, не сотрудничающей в сфере налогообложения (теперь не является лицом, находящимся на территории с низкой налоговой ставкой), за услуги, оказанные резиденту Эстонии.
При налогообложении не связанных с предпринимательством выплат подоходным налогом предприятия руководствуются перечнем юрисдикций, не сотрудничающих в сфере налогообложения.
Согласно изменению, освобождение от подоходного налога не применяется к подлежащим передаче дивидендам коммерческого объединения-резидента Эстонии и прибыли, присвоенной постоянному месту деятельности, если выплачивающее дивиденды коммерческое объединение или постоянное место деятельности находится в юрисдикции, не сотрудничающей в сфере налогообложения.
Доходы юридического лица, находящегося под контролем физического лица-резидента Эстонии и в юрисдикции, не сотрудничающей в сфере налогообложения, облагаются подоходным налогом в качестве доходов физического лица, независимо от того, распределена ли прибыль от доходов юридического лица.
К выплатам нерезиденту изменение применяется по смыслу территории с низкой налоговой ставкой с 01.07.2021, к доходам физического лица-резидента Эстонии при налогообложении доходов юридического лица, находящегося в юрисдикции, не сотрудничающей в сфере налогообложения, – с 01.01.2022.
Ссылка
Утвержденный ЕС перечень юрисдикций, не сотрудничающих в сфере налогообложения (на эст. языке)
Налогообложение — Ecovis в Эстонии
Подоходный налог предприятий
Доходы юридических лиц облагаются в Эстонии подоходным налогом, ставка которого составляет 25% (от брутто суммы выплаты, то есть 20% от нетто суммы выплаты). Этот налог отличается от аналогичных налогов большинства остальных стран тем, что он подлежит оплате лишь при выплате распределённой прибыли (к примеру, в виде дивидендов или предоставления так называемых спецльгот работникам либо несения расходов, не связанных с предпринимательством налогоплательщика). Заработанная, но не распределённая прибыль юридического лица подоходным налогом не облагается.
Прибыль, распределенная (и выплаченная) в течение календарного года в размере, не превышающем среднюю распределенную (и выплаченную) прибыль предшествующих трёх лет, облагается подоходным налогом, ставка которого составляет 14/86 (от брутто суммы выплаты, то есть 14% от нетто суммы выплаты). В случае распределения (и выплаты) такой прибыли физическому лицу, являющемуся резидентом Эстонии, эта прибыль подлежит дополнительному обложению подоходным налогом, ставка которого составляет 7%; налог удерживается с физического лица при выплате ему денег (в иных ситуациях в Эстонии обыкновенно нет экономического двойного налогообложения, то есть распределенная прибыль обычно «в руках» получателя не облагается). Распределённая и выплаченная прибыль в размере свыше средней распределённой и выплаченной прибыли предшествующих трёх лет, облагается по общему правилу, изложенному в предыдущем абзаце.
Прибыль эстонских постоянных представительств иностранных компаний облагается аналогичным образом: ставка налога составляет также 25% от брутто суммы, то есть 20 % от нетто суммы, и налог подлежит оплате при «выводе» заработанной эстонским постоянным представительством прибыли из этого постоянного представительства.
В виде исключения из описанной выше системы прибыль кредитных учреждений облагается, в дополнение к стандартному эстонскому подоходному налогу, «классическим» подоходным налогом, ставка которого составляет 14%. «Классический» подоходный налог подлежит оплате к 10 числу третьего месяца каждого квартала; налоговой «базой» является прибыль, заработанная в предшествующем квартале. Убытки квартала могут использоваться в течение следующих 20 кварталов для уменьшения налоговой базы. Уплаченный подобным образом подоходный налог уменьшает обязательство по подоходному налогу, возникающее при распределении прибыли.
В Эстонии действуют правила, регулирующие трансфертное ценообразование. Следует отметить, что они представляют собой одно из исключений из общих правил, регулирующих момент налогообложения: в случае их применения, прибыль (которая была бы заработана) или же расходы (которые не были бы понесены) облагаются подоходным налогом в момент осуществления сделки, вызывающей их применения.
Отдельные правила тонкой капитализации в Эстонии отсутствуют. Всё же нельзя исключать применения налоговой службой общих правил, противодействующих уклонению от уплаты налогов, для достижения тех же результатов, которые обыкновенно преследуются правилами тонкой капитализации. Правила CFC существуют, но, будучи направленными на регулирование налогообложения физических лиц, обыкновенно не касаются юридических лиц (даже если правила CFC и могут быть использованы для присвоения эстонскому юридическому лицу прибыли иностранной компании, обыкновенно всё же необходимо распределение такой прибыли этим эстонским юридическим лицом, без чего не появляется возможности обложения её подоходным налогом).
В Эстонии не существует так называемого «чёрного списка» юрисдикций с льготным налогообложением; является ли система налогообложения какой-то конкретной юрисдикции льготной или нет, определяется на основании критериев, установленных в законе. Вместо «чёрного списка» имеется «белый список» юрисдикций, которые ни в коем случае не считаются юрисдикциями с льготным налогообложением.
Особыми правилами, запрещающими уклонение от уплаты налогов, регулируется уплата налогов
- в случае наличия «искусственных корпоративных структур». В соответствии со статьёй 1 директивы 2011/96, не применяется освобождение от двойного налогообложения в ситуациях, одной из основных целей создания которых являлось получение налоговой выгоды, и
- при выдаче таких внутриконцерновых кредитов (помимо кредитов дочерним компаниям), которые, с точки зрения закона, представляют собой «скрытое распределение прибыли».
Для избежания двойного налогообложения могут, в зависимости от ситуации, применяться различные директивы ЕС, либо же двухсторонние договоры по избежанию двойного налогообложения.
Налоги с зарплаты
Эстонские налоги с заработной платы можно разделить на две группы: налоги, которые работодателем должны быть всего лишь удержаны с работника при выплате заработной платы, и налоги, которые работодатель должен оплатить сам в связи с выплатой заработной платы работнику. С экономической точки зрения, налоги, входящие в первую группу, являются расходами работника, а налоги, входящие во вторую группу – расходами работодателя.
В первую группу входят взнос по накопительной пенсии (2% от брутто зарплаты), взнос по обязательному страхованию от безработицы (от 0,5% до 2,8% от брутто зарплаты) и подоходный налог (20% от брутто зарплаты; при расчёте подоходного налога применяется «необлагаемый минимум», и до расчёта подоходного налога из суммы брутто зарплаты вычитаются два упомянутых взноса). Все названные налоги подлежат удержанию работодателем при выплате заработной платы.
Во вторую группу входят взнос по обязательному страхованию от безработицы (от 0,25% до 1,4% от брутто зарплаты) и социальный налог (33% от брутто зарплаты). Эти налоги подлежат оплате работодателем в дополнение к выплате зарплаты (то есть налоги, которые работодатель с работника удерживает при выплате зарплаты, входят в «налоговую базу», с которой платится социальный налог и взнос работодателя по обязательному страхованию от безработицы).
Следует отметить, что размер налогов с зарплаты и даже сами налоги с зарплаты зависят в заметной степени от конкретных обстоятельств (к примеру, от того, является ли работник налоговым резидентом Эстонии или нет, либо от возраста работника и т.п.).
Начиная с 2018 года, подоходный налог с зарплаты становится прогрессивным, так как размер «необлагаемого минимума» зависит от размера дохода физического лица. Максимальный размер «необлагаемого минимума» составляет 6 000 €. Он уменьшается с ростом дохода физического лица, достигая нуля при годовом доходе в 25 200 €.
НДС
Как и во всех остальных странах Европейского Союза, в Эстонии взимается налог на добавленную стоимость. Налог начисляется по одной из трёх ставок: 20% (полная ставка), 9% (пониженная ставка) и 0% (освобождение с возможностью зачёта).
Кто платит налоги в Америке в 2018 году? – ITEP
Авторы
Steve Wamhoff
Прочитайте этот отчет в формате PDF.
Налоговая система Америки в целом незначительно прогрессивна. Доля всех налогов, уплачиваемых самыми богатыми американцами, немного превышает их долю в национальном доходе. И наоборот, доля всех налогов, уплачиваемых беднейшими американцами, немного меньше, чем доля национального дохода, приходящаяся на эту группу.
Как показано на графике ниже, в 2018 году 1% самых богатых американцев будет платить более пятой части всех налогов в США (22,9%).процентов), но эта же группа будет получать и более пятой части национального дохода (20,3 процента). Беднейшая пятая часть американцев будет платить небольшую долю национальных налогов (1,9 процента), но и получать небольшую долю национального дохода (3,5 процента).
У некоторых американцев сложилось впечатление, что налоговая система нашей страны гораздо более прогрессивна, чем она есть на самом деле, отчасти потому, что налог, о котором все думают в День налогов, — это федеральный налог на доходы физических лиц, который является относительно прогрессивным. Но американцы платят несколько видов налогов на федеральном уровне, уровне штатов и на местном уровне, и многие из них являются регрессивными, то есть они получают большую долю дохода от семей с низким или средним уровнем дохода, чем от богатых семей.
Практически все американцы платят регрессивные налоги. Особенно это касается государственных и местных налогов. В большинстве штатов любой, кто покупает товар в магазине или в Интернете, обязан платить налог с продаж. Налоги на недвижимость платят домовладельцы и все, кто снимает жилье, потому что арендодатели перекладывают налоги на своих арендаторов. Любой, кто водит машину, должен платить государственные (и федеральные) налоги на бензин, если только у них нет электромобиля. Большинство подоходных налогов штатов недостаточно прогрессивны, чтобы сбалансировать регрессивное воздействие этих других налогов, и не во всех штатах есть подоходные налоги.
Не все федеральные налоги являются прогрессивными. Например, федеральный налог на фонд социального обеспечения уплачивается по фиксированной ставке с заработной платы всеми, кто работает, а заработная плата сверх определенного уровня (128 400 долларов США в 2018 году) не облагается налогом.
Федеральный подоходный налог имеет прогрессивную структуру и имеет некоторые особенности, такие как налоговая скидка на заработанный доход и налоговая скидка на детей, которые приносят пользу семьям, чей доход слишком низок, чтобы облагаться подоходным налогом с населения. Эти налоговые льготы могут частично компенсировать регрессивное воздействие федеральных налогов на заработную плату, а также государственных и местных налогов. Другие прогрессивные федеральные налоги включают корпоративный подоходный налог (который в основном платят владельцы корпоративных акций и других бизнес-активов) и федеральный налог на наследство (который применяется только к очень крупным поместьям) среди прочих.
Комбинация этих различных налогов приводит к тому, что общая налоговая система является слегка прогрессивной, как показано на предыдущей странице и на приведенном ниже графике, который обеспечивает эффективную общую налоговую ставку для каждой группы доходов. Он рассчитывается как общая сумма федеральных, государственных и местных налогов, уплачиваемых данной группой доходов, разделенная на общий доход этой группы.
Как показано на этом графике, средние 20 процентов американцев будут платить 25,4 процента своего дохода в виде налогов (включая федеральные, государственные и местные налоги). Это ненамного ниже фактической налоговой ставки богатейшего процента (30,4%).
Цифры дают представление об общей налоговой системе Америки. Конечно, налоговые системы штатов сильно различаются. Существует также много различий между различными типами налогоплательщиков в рамках федеральной налоговой системы. Например, федеральный личный доход является прогрессивным, но, тем не менее, содержит специальные льготы, такие как более низкие ставки, применяемые к приросту капитала и дивидендам по акциям, которые в основном помогают лицам с высоким доходом. Таким образом, человек, который живет исключительно на инвестиционный доход, может платить более низкую эффективную ставку, чем человек, который зарабатывает на жизнь и имеет гораздо меньший доход. Точно так же федеральный налог на прибыль корпораций является прогрессивным налогом, но, тем не менее, содержит лазейки, которые ослабляют его прогрессивный эффект. Например, лицо, владеющее акциями американской транснациональной корпорации, может извлечь выгоду из лазеек, позволяющих компании переводить прибыль в оффшорные налоговые гавани, где она не будет облагаться налогом.
Новый налоговый закон
В декабре 2017 года президент Трамп и Конгресс приняли Закон о сокращении налогов и занятости (TCJA), который снизил налоги для большинства (но не для всех) налогоплательщиков в 2018 году. закон повысит налоги для гораздо большего количества американцев, если Конгресс не примет меры.) На приведенном ниже графике сравниваются эффективные общие налоговые ставки, которые применялись бы в 2018 году, если бы TCJA не был принят, с действующими сейчас.
Как показано на графике ниже, снижение эффективных налоговых ставок из-за TCJA более заметно для домохозяйств с высокими доходами. Например, в 2018 году TCJA снизила типичную общую эффективную налоговую ставку на 5,5 процента для беднейшей пятой части американцев и на 5,7 процента для средней пятой части американцев. Снижение эффективных ставок было выше для самых богатых домохозяйств — 7,4 процента для самого богатого 1 процента и 8,4 процента для следующих самых богатых 4 процентов. Для получения дополнительной информации о том, почему льготы нового налогового законодательства так перекошены в пользу состоятельных людей, см. недавний отчет ITEP о Законе о сокращении налогов и занятости.
В таблице ниже приведены цифры, которые появляются на этих графиках, а также дополнительная информация.
Авторы
Стив Вамхофф
Поделиться
Сопутствующее содержание
Скобки федерального подоходного налога | Brilliant Tax & Accounting
Перейти к содержимому
Будьте в курсе последних изменений в федеральных подоходных налогах с помощью Brilliant Tax.
В 2018 году существует семь категорий федеральных налогов: 10%, 12%, 22%, 24%, 32%, 35% и 37%. Группа зависит от налогооблагаемого дохода и статуса подачи.
В нашей таблице показаны налоговые категории и ставки федерального подоходного налога, которые применяются к налоговому году 2018 и относятся к налоговой декларации, которую вы подаете в 2019 году..
Одинокие граждане
Женаты, подают документы совместно
Женаты, подают документы раздельно
Глава семьи
Как работают налоговые группы
В США действует прогрессивная налоговая система, то есть люди с более высокими налогооблагаемыми доходами платят более высокие ставки федерального подоходного налога .
- Нахождение в налоговой категории не означает, что вы платите федеральный подоходный налог со всего, что зарабатываете. Прогрессивная налоговая система означает, что люди с более высоким налогооблагаемым доходом облагаются более высокими ставками федерального подоходного налога, а люди с более низким налогооблагаемым доходом облагаются более низкими ставками федерального подоходного налога.
- Правительство решает, какую сумму налога вы должны уплатить, разделяя ваш налогооблагаемый доход на части — также известные как налоговые категории, — и каждая часть облагается налогом по соответствующей налоговой ставке. Прелесть этого в том, что независимо от того, в какой группе вы находитесь, вы не будете платить эту ставку налога на весь свой доход.
- Пример №1: Допустим, вы являетесь единственным подателем документов с налогооблагаемым доходом в размере 32 000 долларов США. Таким образом, в 2018 году вы попадаете в налоговую категорию 12%. Но платите ли вы 12% со всех 32 000 долларов? Нет. На самом деле вы платите только 10% с первых 9 долларов.,525; вы платите 12% на остальное. (Посмотрите на налоговые скобки выше, чтобы увидеть разбивку.)
- Пример № 2: Если бы у вас было 50 000 долларов США налогооблагаемого дохода, вы бы заплатили 10 % от этих первых 9 525 долларов США и 12 % от части дохода между 9 526 долларов и 38 700 долларов. И затем вы заплатите 22% на остальное, потому что часть вашего налогооблагаемого дохода в размере 50 000 долларов попадает в категорию 22% налога. Общий счет составит около 6900 долларов — около 14% вашего налогооблагаемого дохода, даже если вы находитесь в группе 22%.
- Это сделка только для федеральных подоходных налогов ; в вашем штате могут быть другие скобки, фиксированный подоходный налог или даже отсутствие подоходного налога вообще.
Как попасть в более низкую налоговую категорию и платить более низкую ставку федерального подоходного налога
Два распространенных способа уменьшить ваш налоговый счет — кредиты и вычеты:
Налоговые кредиты непосредственно уменьшают сумму налога, которую вы должны; они не влияют на то, в какой группе вы находитесь.
Налоговые вычеты , с другой стороны, уменьшите часть вашего дохода, облагаемую налогом. Вычеты снижают ваш налогооблагаемый доход на процент от вашего самого высокого уровня федерального подоходного налога. Таким образом, если вы попадаете в налоговую категорию 22%, вычет в размере 1000 долларов сэкономит вам 220 долларов.
Другими словами: используйте все налоговые вычеты, на которые вы можете претендовать — они могут уменьшить ваш налогооблагаемый доход и могут привести к тому, что вы попадете в более низкую категорию, что означает, что вы будете платить более низкую ставку налога.
«Нахождение в налоговой категории не означает, что вы платите эту ставку за все, что зарабатываете».
Следующие шаги…
Если вы готовы подать документы, не стесняйтесь запросить бесплатную консультацию, чтобы мы могли помочь вам позаботиться о ваших налоговых декларациях.
В долгосрочной перспективе принятие мер по уменьшению вашего налогооблагаемого дохода может идти рука об руку с финансовым планированием и планированием имущества.
Запросить бесплатную консультацию
Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатную и конфиденциальную первичную консультацию.