Оборудование для переработки шин в крошку. Переработка колесных покрышек
Как утилизируют и перерабатывают автомобильные шины.
Автомобилисты Владивостока активно "переобувают" свои авто. Это заметно и по свалкам испорченных шин, которые выкидывают водители. Периодически эти кучи кто-нибудь поджигает, отравляя воздух. Чтобы решить проблему старых покрышек, в Артеме два года назад появился завод по утилизации автошин – там старые колеса превращают в новое травмобезопасное покрытие для спортивных стадионов.
Завод принимает резину на утилизацию по 3 рубля за 1 килограмм. Здесь перерабатывают все размеры шин от небольших колес легковых автомобилей до огромных шин БЕЛАЗов.
Такая картина на площадке перед заводом, и это только малая часть:1.
В ход идут колеса со всеми типами повреждений: будь то стертый протектор или грыжа. Главное условие — автопокрышки должны быть чистыми, без следов нефти и краски, не иметь следов горения.2.
Шины на заводе перерабатывают механическим способом, а значит производство безвредно и экологически чистое. Прежде, чем автошина отправляется на переработку, из нее извлекается металлическая проволока.3.
Специальный станок на котором вырезается середина шины:4.
Вот такая железная проволока извлекается из шин:5.
Сердцевины шины, в которых находится проволока откладываются отдельно:6.
Затем шина переходит в руки самых сильных парней в этом цеху – они режут колеса на кусочки по 10 кг, которые следуют на гидравлические ножницы.7.
Заготовленные куски шин в порядке очереди поступают на конвейер:8.
Очередную шину готовят к вскрытию:9.
Из-под гидравлических ножниц резина идет в дробильную, преодолевает гранулятор и два вибро-стола.10.
11.
12.
Крошка, по ходу своего путешествия, делится на крупную и мелкую и попадает в два разных резервуара, из которых рассыпается в мешки по 25 кг.13.
14.
28 единиц разной техники под руководством 10 умельцев из 3 тонн шин изготавливают более полутора тонн крошки за смену. Эта крошка идет на производство наливных покрытий, из которых делают искусственные травмобезопасные стадионы.
Крупнейшие производственные и транспортные компании Приморья в год сдают на завод до 2 тонн резины. К следующему году руководство планирует перерабатывать до 5000 тонн резины в год. Но, как утверждает генеральный директор завода Сергей Лазарев, для того, что бы полностью решить одну из серьезных проблем города, необходимы перерабатывающие мощности в 10 000 тонн в год и централизованная система сбора автопокрышек в крае.
Основным звеном в системе сбора должны быть шиномонтажные сервисы. Во Владивостоке есть несколько «аккредитованных» шиномонтажек, которые заключили договор с заводом. Большинство сервисов просто вывозит шины за город и выбрасывает.
Взят у smitsmitty в Завод по утилизации и переработке автомобильных шин
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected]) и Саша Кукса ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
kak-eto-sdelano.livejournal.com
Как утилизируют старые покрышки в Финляндиии - Автомобили
Мало того. Ежегодно на осях новых автомобилей, со складов заводов, выпускающих шины, в оборот вбрасывается порядка 80 млн. новых шин – около миллиона тонн! Которые через три-четыре года «помотросят» и бросят. Куда попало. Несмотря на существующие, но плохо работающие запреты на несанкционированный выброс мусора. В том числе и шин…
От столь безжалостного «взаимодействия» с окружающей средой в большинстве так называемых цивилизованных стран уже отошли. В том числе и в отношении изношенных покрышек. Во всяком случае, в странах Европы, где с 1999 года директива ЕС запрещает выброс целых или разрезанных б/у шин, а директива 2008 года определяет принципы обращения с отходами в интересах сохранения окружающей среды. А что в России? Есть неработающий федеральный закон 1998 года «Об отходах производства и потребления». Имеются поправки к нему, лежащие под сукном в правительстве страны. Все!
Между тем, в разработке поправок к закону, зависших в Белом доме, принимал участие и один из лидеров мирового производства шин финская «Nokian Tyres», компания, не по наслышке знакомая с проблемой. Ведь основе европейской модели утилизации шин лежит принцип «ответственности производителя». И именно три северных страны — Финляндия, Швеция и Норвегии, где особенно трепетно относятся к хрупкой и легкоранимой нордической окружающей среде, еще в 1993 году стали закоперщиками цивилизованной утилизации шин в Европе.
Рециклинг должен быть прозрачным
Что главное в финской модели утилизации шин? Во-первых, она как некоммерческий (!) институт абсолютно прозрачна, как вода в тысячах финских озер, хотя через ее «сосудистую систему» втекает и вытекает солидный финансовый поток. Во-вторых, государство не вложило и не вкладывает в нее ни евро, ни цента, а потому дело утилизации по-фински не застряло в бюрократических сетях. В третьих, она эффективна – по стране собирается 100% б/у шин, 120% (прибавка за счет извлечения шин из старых залежей) или перерабатывается во вторичное сырье, или используется для выработки электроэнергии.
Ристо Туоминен, крупный энергичный мужчина, заряженный на активную жизненную позицию в своем весьма хлопотливом деле – исполнительный директор некоммерческой Финской рециклинговой компании (Suomen Rengaskierratys Oy). Кроме него в «конторе» всего… один сотрудник. Но именно они и руководит всем этим сложным, но работающим как часы, механизмом утилизации. Учредители и владельцы компании – мировые шинные бренды, работающие на территории страны — «Bridgestone», «Continental», «Goodyear», «Nokian», «Michelin», ARL. В системе задействованы 289 производителей, импортеров, оптовых продавцов шин, утилизаторы старых автомобилей, 2535 пунктов сбора изношенных покрышек, 245 контейнеров и две коммерческие компании-операторы (их выбирают по тендеру), которые организуют сбор шин, их транспортировку, складирование и утилизацию.
Шинный налог
А кто платит? Правильно, покупатель! В среднем в цену шины для легкового автомобиля в Финляндии входит еще и 1,75 евро за утилизацию + 24% НДС на эту сумму. Финский автовладелец платит этот сбор и тогда, когда покупает новый автомобиль. Продавцы шин, как и их производители/импортеры, строго отчитываются за этот утилизационный сбор с каждой шины, который полностью поступает в сейф Ристо Туоминена, а он уже оплачивает работу операторов. Кстати, за счет растущей выручки от продажи вторичных ресурсов, получаемой при утилизации покрышек, Туоминен снижает величину утилизационных сборов, уплачиваемых покупателями. Характерно: отказ от подачи заявки в реестр производителей/импортеров покрышек карается штрафом от 500 до 500 000 евро, «подпольные» ввоз и продажа шин – от 500 до 10 000 евро. Что в чистом остатке? У финнов не болит голова, куда деть изношенную покрышку, у государства нет проблем с утилизацией старой резины, у финского общества на одну проблему, связанную с охраной окружающей среды, меньше.
Но «убить» старую покрышку – полдела. Уже отработана технология, созданы передвижные мехколонны, кочующие с полигона на полигон, ловко и быстро извлекающие из покрышек диски, стальной корд, кромсающие резину на куски и чипсы разных размеров, вплоть до резиновой крошки (в зависимости от того, как это сырье будет использоваться далее). Особо важно то, что скандинавы научились из отслужившей резины получать немалую коммерческую выгоду.
Что можно сделать из старой резины
Так, производители цемента сухим способом освоили сжигание в печах не газа или мазута, а чипсов из б/у покрышек – оказалось значительно дешевле, при этом резина сгорает полностью, даже без золы. Из переработанных изношенных покрышек делают материалы для строительства скоростных дорог; противошумных барьеров; готовят основание для новых мусорных полигонов, когда закрывают старые; используют в обустройстве спортивных полей и площадок, манежей для верховой езды. Разрабатываются проекты использования вторичных ресурсов, получаемых при утилизации шин, для водоочистки (резиновая крошка убирает из воды треть фтора и половину содержавшегося в ней азота), восстановления старых торфяных участков и понапрасну осушенных болот; в борьбе с вибрацией железнодорожных путей....
В целом в Европе эволюция процесса утилизации шин привела с 1996-ого по 2010 годы к тому, что захоронение старых покрышек снизилось (в процентах) с 49 до 4, получение вторичной энергии увеличилось с 20 до 40, получение вторичных ресурсов с 11 до 38, а восстановление старых большегрузных шин снизилось с 12 до 9. Кстати сказать, компания Ристо Туоминена дотирует и научно-исследовательскую работу и технологические разработки, связанные с утилизацией шин и поиском новых возможностей их повторного использования, в том числе на НИОКР по проекту увеличения срока службы летних шин до 6,15, зимних — до 6,37 лет, что выгодно и для покупателя, и для утилизатора.
…Но вернемся к российским реалиям. Главное что настораживает — не только то, что в принятии нового утилизационного законодательства снова задержка на уровне правительства. И даже не то, что утилизация шин не решается отдельным законом, а совокупно с длинным списком других отходов промышленности и быта (опыт Европы нам не указ, прозрачность процесса нам не интересна). А тот факт, что шинный утилизационный сбор намерено аккумулировать само государство, которое потом будет выдавать средства на утилизацию. И значит, знаем по опыту, игры с этим новым «шинным» налогом будут непрозрачными, с различными увертками и ухищрениями, на которые горазда наша бюрократия. И, конечно, появится, как у нас водится, пресловутая коррупционная составляющая.
А почему бы не перенять -европейский опыт? Как говорится, в чистую? Кто бы ответил….
www.avtovzglyad.ru
Оборудование для переработки шин в крошку
Данная установка для переработки шин включает всё необходимое оборудование, чтобы из шин делать резиновую крошку.
Ситуация с шинами
Происходит непрерывное накопление старых изношенных автошин. Перерабатывается только около 20% от их общего числа. Изношенные шины являются самой крупнотоннажной продукцией полимеросодержащих отходов, которые не подвержены природному разложению. Поэтому переработка и вторичное использование вышедших из эксплуатации шин имеют крайне важное экономическое и экологическое значение. Кроме того оборудование для переработки шин - это выгодный бизнес.
Старые шины - это ценное полимерное сырье: в 1 т шин содержится около 700 кг резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения и для многих других целей.
Проблема утилизации автошин стоит очень остро, и к переработчикам старых шин часто обращаются с просьбой принять шины на переработку.
Основные выгоды для Вас от данной линии по переработке шин:- Доступность сырья. Шины и старая резина достанутся Вам дёшево или бесплатно.
- Простота. Оборудование для переработки использует силу трения. Никаких химических реакций.
- Спрос на продукцию. Вы можете сами делать продукцию из крошки или продавать её.
- Окупаемость. Линия окупается за пол года - год.
- Компактность. Требуется всего 200 м² + складские помещения.
- Надёжность. Оборудование просто, только механика, ломаться нечему.
- Долговечность. Оборудование требует минимум обслуживания, оно будет работать на Вас годами.
- Экологичность. Выделяется только конечный продукт - крошку, железо, текстиль. Газов, шумов, химии нет.
- Мало персонала. Требуется всего 2-5 рабочих, квалификация не нужна.
Описание линии
утилизация шин оборудование для переработки шин в крошку, основной иситрающий комплекс с небольшой модификацейДанный мини завод перерабатывает старые колёса в крошку, текстиле и метало корд удаляется. Оборудование для переработки автомобильных покрышек в резиновую крошку использует механическое измельчение на вальцовых истерателях. Линия перерабатывает шины диаметром до 1200 мм, это все легковые и большинство грузовых шин. Есть возможность увеличить диаметр до 1700 мм
- Резиновая крошка размерных фракций
- Измельченный текстиль в виде ваты
- Дробленая высоколегированная сталь
резиновая крошка после утилизации на оборудовании переработки шин | металлический корд | текстильный корд |
- Чистота резиновой крошки 99,8%
- Включения металла менее 0,1%
- Включения текстильного волокна в пределах 0,2%
- Высокая чистота сепарации по фракциям
- Цвет - черный
- Отсутствует эффект термоокисления
Размер крошки: оборудование для переработки старых покрышек выпускает крошку размером до 0.8 мм. Стандартная производительность рассчитывается исходя из крошки 1 мм. Ее можно делать меньше или больше заменой сит и расстоянием между валками, но это влияет на производительность (чем она мельче, тем больше времени на производство). Ниже 0.8 мм становится невыгодно, для получения резиновой пыли до 0.1 можно приобрести дотиратель.
оборудование дотирания резиновой крошки в пыль | вибросепаратор для разделения резиновой крошки по фракциям |
Линия состоит из двух участков: участок подготовки и участок истирания. В линию входит следующее оборудование:1. вырезатель посадочного кольца2. разрезатель колеса на ленту3. разрезатель ленты на заготовки4. основной истирающий агрегат5. вибросито грубой очистки6. магнитный сепаратор (2 шт)7. воздушный сепаратор8. транспортеры (3 шт)9. электрический щит10. вибросито тонкой очистки11. выжиматель посадочного кольца
Истирающие вальцы линии переработки резины в крошку(главный агрегат линии)станки подготовки колеса: вырезатель посадочного кольца, разрезатель на ленту, разрезатель на куски, выжиматель посадочного кольца Мини завод по переработке шин, основные технические параметры:Производительность - от 200 до 1000 кг крошки в час (зависит от модели оборудования, сырья и требуемого размера крошки). Это 1200-1500 тонн в год (300 дней, 22 часа в сутки). Размер крошки регулируется сменой сит. Две фракции одновременно. Маталокорда в смену (10 часов) - до 200 кг. Текстилекорда в смену - до 1000 кг. (зависит от сырья)Необходимое количество работников - 2-5 человек.Участок подготовки колёс до кусков 24 дюйма - 2-3 человека.Участок истирателя - 1-2 человекаИнженер мастер (контроль в целом) - желателен, но не обязателен. Квалифицированных рабочих не требуются.Данные числа стандартные, в зависимости от производительности и процесса может быть как больше так и меньше. Минимальное число рабочих - 2 человека. При полной загрузке до 6 человек.
Сроки и доставка:Срок изготовления: 45 днейДоставка: 30-60 дней (зависит от города доставки)Транспортировка: линия умещается в один 40футовый высокий и один 20 футовый контейнера
погрузка оборудования перерабатывания старых шин Монтаж и пуско-наладка: Оборудование устанавливается в помещении Фундамент - требуется для главного истирателя (для вальцов) Площадь - 200 м² (+ склад сырья и готовой продукции) Срок монтажа - 2 недели Специалист завода-изготовителя по пуско-наладке и обучение персонала желателен, но не обязательно, все необходимые иснтрукции выдаются. Покупатель оплачивает билет туда и обратно, расходы и коммандировочные инженера.Технические параметры
(указана комплектация минимальной производительности)Номинальная мощность | 92 кВт. |
Реальная мощность | 55 кВт |
Мощность главного двигателя | 45 кВт |
Расход воды | 50 литров в сутки (охлаждение) |
Потребляет сырья | 3600 кг в смену |
Производит заготовки | 3600 кг в смену ( 6 колес фуры по 65 кг в час) |
Крошка, % | 55 (0.5 - 1.0 мм) |
Пудра, % | 45 (0- 0.5 мм) |
Производительность в час | 200-250 кг крошки в час + текстиле и металло корд (зависит от сырья) - 1200-1500 тонн в год (300 дней/22 часа) |
Потребление сырья | 3000 тонн/год |
Технические потери, % | 0,5% от массы сырья |
Применение крошки
Резиновая крошка, полученная при переработки старых шин, имеет многочисленные и перспективные области дальнейшего использования. При эффективной организации маркетингового сопровождения производства, это определенно гарантирует ее быструю и устойчивую реализацию как на отечественном, так и на зарубежных рынках.
Примеры использования готовой продукции:
Полученную крошку можно использовать для - регенирированной или сырой резины - вспенивающийгося каучука - ковриков для спортивных площадок - заливных бессшовных покрытий - подошв для тапочек - покрытий Новотрек - подкладок под жд рельсы и жд фурнитуру - входных ковриков (под двери и в ванную) - сантехнических прокладок - резиновой кровли - добавки в асфальт - гранул ЕРДМ - резиновой брусчатки - протекторной ленты для восстановления колёс - прокладок и уплотнителей для дверей и окон - причальных отбойниковСтоимость минимальной комплектации - от 52 000 долларов (FOB Циндао)Данное оборудование для переработки автошин, линия для переработки шин - доходное для Вас и для природы дело.
best-china.ru