Переход на упрощенную систему налогообложения в 2018 году сроки: Условия перехода на усн: уведомление, сроки, особенности

Содержание

что это, зачем нужно и как подтвердить право применения упрощенной системы налогообложения

Многие предприниматели и компании предпочитают работать на упрощенной системе налогообложения, или УСН.

Роман Янушко

юрист

Профиль автора

Низкие ставки налога — от 0 до 15%, — освобождение от уплаты НДФЛ, НДС и несложная налоговая отчетность делают упрощенку привлекательным режимом для бизнеса.

Но иногда предприниматель думает, что работает на упрощенке, а налоговая считает по-другому, и у этого могут быть неприятные последствия.

Почему права на УСН может не быть

Сразу после регистрации компания или ИП по умолчанию находятся на общей системе налогообложения — ОСН, у которой есть свои условия по уплате налогов и сдаче отчетности.

Чтобы применять упрощенку, нужно перейти на нее — то есть подать уведомление в налоговую о переходе на другой вид налогообложения. Обычно это делают при регистрации ИП или компании.

Но может случиться так, что предприниматель ведет деятельность на упрощенке, а в один прекрасный день получает отказ от налоговой — декларацию УСН за очередной год не приняли.

/ip-nalogi/

Как выбрать налогообложение для ИП

Предприниматель начинает выяснять, в чем дело, звонит в налоговую. Оказывается, что в ФНС нет уведомления о переходе на УСН, поэтому налоговики считают, что предприниматель на упрощенку не переходил, находится на общем режиме и должен платить налоги и сдавать отчетность по ОСН.

Как уведомляют налоговую о переходе

Чтобы перейти на УСН, не нужно получать разрешение налоговой. Но о выборе этого режима ее нужно уведомить. Правила перехода регулирует статья 346.13 Налогового кодекса РФ.

ст. 346.13 НК РФ

Для уведомления налоговой рекомендована форма 26.2-1. Подать ее можно вместе с документами на регистрацию или в течение 30 дней после. Уведомить можно через представителя, по почте или электронно, а также лично посетив налоговую.

Форма 26.2-1

Форма 26.2-1. Уведомление о переходе на УСН

Если пропустить сроки, то перейти на УСН можно только со следующего года, а уведомить налоговую нужно не позднее 31 декабря этого года.

Например, ИП зарегистрировался первого июня 2020 года. Если он не подал форму 26.2-1 при регистрации и в течение 30 дней после, то на УСН сможет перейти с 2021 года, уведомив налоговую до 31 декабря 2020.

Уведомление о переходе ИП или компании на упрощенку хранится в налоговой, а его подтверждение — у налогоплательщика. Но бывает, что уведомление в инспекции отсутствует. Причины могут быть разными: либо налоговики потеряли уведомление, либо сами предприниматели или их представители небрежно подготовили пакет документов. Например, банально забыли подписать форму 26.2-1. Так или иначе, уведомления нет.

В итоге вместо единого налога на УСН у предпринимателя или компании появляется перспектива заплатить все налоги на общем режиме, то есть НДФЛ, налог на прибыль, НДС, имущественные налоги, от которых освобождает режим УСН, штрафы за неуплату налогов и несданную отчетность, пени за просрочку за все время деятельности, когда предприниматель думал, что находится на упрощенке.

ст. 75, ст. 119, ст. 122 НК РФ

Но не все потеряно. В зависимости от конкретных обстоятельств у предпринимателя, скорее всего, есть возможность доказать свое право на УСН.

Что делать, чтобы не потерять право на УСН

Вот пара рекомендаций, которые помогут избежать споров с налоговой и отбить претензии об отсутствии права ИП или компании на упрощенную систему налогообложения.

Правильно заполняйте уведомление о переходе на УСН. Если верно заполнить форму с первого раза, это снимет вопрос о налогообложении в будущем. Форма 26.2-1 довольно простая, но и здесь можно допустить ошибки.

Например, ИП подал уведомление на УСН, но не указал объект налогообложения — доходы или доходы минус расходы. В итоге ИП думал, что находится на УСН, а налоговая инспекция потребовала отчетность и налоги по общему режиму. Налоговики не смогли определить объект налогообложения УСН и посчитали уведомление ошибочным.

/usn/

Упрощенная система налогообложения

Образец заполнения формы 26. 2-1 для ИП

Индивидуальному предпринимателю нужно указать в форме:

  1. Фамилию, имя и отчество.
  2. Момент перехода на УСН.
  3. Объект налогообложения.
  4. Контактный телефон.
  5. Код налоговой инспекции — это цифровой код, определяющий конкретную налоговую инспекцию.
  6. Признак налогоплательщика — он указан в примечаниях к форме 26.2-1.
  7. Год, когда подается уведомление.
  8. Некоторые другие реквизиты, например данные представителя, если он подает уведомление, ИНН.

Сохраните доказательство уведомления о переходе на УСН. Это может быть расписка с перечнем документов, поданных при регистрации, или экземпляр формы 26.2-1 с отметкой о принятии. Если налоговая инспекция предъявит вам претензии, вы сразу же сможете доказать свою правоту и избежать лишней волокиты.

Но что делать, если подтверждающих документов нет, и доказать, что уведомление было, нечем?

Как вести бизнес по закону

И зарабатывать больше на своем деле. Подпишитесь на ежемесячную рассылку для предпринимателей и получайте важные статьи и новости о бизнесе

Право на УСН при применении режима

В судебной практике сформирована правовая позиция: если налогоплательщик достаточно долго применял УСН, а налоговики на это не реагировали, то они не могут ссылаться на отсутствие уведомления.

Обзор судебной практики по УСН и ПСН в Верховном суде РФ от 04.07.2018

Например, налогоплательщик уплатил аванс и налоги в режиме УСН, сдавал декларации УСН. Если в налоговой не запрашивали пояснений, а декларации принимали, то суды считают, что право на упрощенку одобрено в ФНС. И если через какое-то время налоговая инспекция вдруг обнаружит, что у нее нет уведомления этого предпринимателя или компании о переходе на УСН, то ссылаться на это уже поздно.

Но на практике споры между налогоплательщиками и налоговиками по этому поводу продолжаются.

Пример из судебной практики

В июле 2019 года до Верховного суда дошло дело о споре между инспекцией ФНС и компанией. Спор возник из-за того, что компания применяла УСН с первого января 2013 года по 31 декабря 2015 года и не уведомила об этом налоговую.

Налоговики выписали штрафы:

  1. На 149 381 Р — за неуплату НДС.
  2. На 67 906 Р — за неуплату налога на прибыль.
  3. На 268 849 Р — за то, что не представили налоговых деклараций по налогу на прибыль, НДС и налогу на имущество организаций.

ст. 122, ст. 119 НК РФ

Еще компании доначислили недоимку по НДС — 3 694 908 Р и налогу на прибыль — 1 416 530 Р.

Компания обратилась в суд и попыталась отменить решение ИФНС. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций ей отказали, но Верховный суд поддержал.

Определение Верховного суда РФ от 2.07.2019 г. № 310-ЭС19-1705

Верховный суд обратил внимание, что в таком споре важно учитывать не только действия налогоплательщика — уведомил он о переходе на УСН или нет, — но и поведение налоговой инспекции. ИФНС никак не реагировала на то, что компания ранее применяла УСН. Но, обнаружив это спустя несколько лет, пересчитала налоги по ОСН. Такие действия налоговой инспекции являются незаконными.

Если у вас были схожие обстоятельства, вы платили налоги и сдавали декларации на упрощенке, а налоговая их принимала, то отстоять свое право на УСН можно.

Вот как это удалось сделать одной предпринимательнице.

Личный опыт предпринимателя из Балашихи

Ко мне обратилась предпринимательница Мария. У нее возник спор с инспекцией ФНС в Балашихе. Налоговики отказались принять декларацию УСН за 2019 год, так как ИП не уведомила о переходе на упрощенку.

Мария утверждала, что обо всем уведомила. Зарегистрировала ИП 27 ноября 2018 года и вместе с документами подала форму 26.2-1. Регистрировалась через МФЦ, и подтверждающие документы не сохранились.

В 2019 году она вовремя сдала декларацию УСН и заплатила налог за год и авансовые платежи. Налоговая все приняла, никаких возражений не было. Проблемы начались в 2020 году, когда Мария сдала декларацию УСН за 2019 год.

/guide/otchet-ip-usn/

Отчетность ИП на упрощенке

По каким-то причинам именно в 2020 году налоговики решили обратить внимание, что у них нет уведомления о переходе на упрощенку. ИФНС в Балашихе декларацию не приняла, а в уведомлении об отказе написала, что отсутствует объект УСН.

Отказ налоговой инспекции принять декларацию УСН за 2019 год

Что грозило предпринимательнице

Отказ в принятии декларации — это плохо. Если налоговую декларацию не сдать вовремя, то ИФНС блокирует операции по банковским счетам на основании статьи 76 Налогового кодекса РФ.

ст. 76 НК РФ

Решение о приостановлении операций по счетам могут принять, если декларацию не сдать в течение 10 дней после установленного законом срока. Причем блокировать могут все известные счета предпринимателя. Деньги на эти счета поступать будут, а потратить их можно только на уплату налогов и страховых взносов. Например, заплатить поставщику не получится, снять или перевести деньги со счета тоже. Блокировку снимут, если инспекция отменит свое решение.

В нашем деле до блокировки было далеко — сроки сдачи налоговой отчетности в 2020 году продлили на три месяца из-за пандемии.

Постановление Правительства РФ № 409 от 02.04.2020 г.

Нам повезло: было время на то, чтобы решить конфликт с налоговой. Если бы Мария признала правоту налоговиков, то пришлось бы заплатить весь стандартный набор: недоимку по налогам, пени и штрафы за неуплату.

Как минимум начислили бы 13% НДФЛ с доходов, уменьшенных на величину расходов, пени — 1/300 ключевой ставки за каждый день просрочки. А еще штрафы — 20% от неуплаченной суммы налога и до 30% от неуплаченной суммы налога — за непредставление налоговой декларации.

Основания для начисления штрафов и пени: ст. 75, ст. 122, ст. 119 НК РФ

Кроме того, на общем режиме пришлось бы вести деятельность весь 2020 год, перейти на УСН можно было бы только с 2021 года.

Но у Марии были юридические основания не согласиться с ИФНС — правовая позиция Верховного суда, — право ИП на упрощенке признается налоговой инспекцией, если они ранее принимали декларацию у предпринимателя, а также уплату налогов и авансов. Так что предпринимательница решила отстаивать свое право на УСН.

Как решить вопрос с налоговой без суда

Сначала мы пытались решить все миром и убедить налоговую инспекцию, что право на УСН у ИП есть. Для этого отправили письмо в ИФНС Балашихи с просьбой подтвердить право на применение упрощенной системы налогообложения.

Обращение подготовили с учетом правовой позиции Верховного суда РФ, поэтому была надежда, что налоговики с нами согласятся.

/ip-taxes/

Налоги для ИП на упрощенке

В инспекции не согласились и ответили, что не могут принять налоговую декларацию по техническим причинам — из-за перехода на новое программное обеспечение. То есть они бы и рады, но техника не позволяет.

Ответ ФНС на обращение о подтверждении права на УСН

Это оправдание выглядело неубедительным. Существуют специальные основания, по которым декларацию могут не принять, и они указаны в Административном регламенте ФНС России. Такого основания, как технические причины, там нет.

п. 28 административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н — действовал до 04.05.2020

Поэтому мы решили обжаловать действия инспекции. Сразу пожаловаться на инспекцию в суд нельзя. По правилам сначала жалоба должна подаваться в вышестоящий налоговый орган и лишь потом в суд.

ст. 138 НК РФ — порядок обжалования

Так что Мария подала жалобу на отказ инспекции в Управление федеральной налоговой службы по Московской области.

ст. 139 НК РФ — порядок и сроки подачи жалобы

По правилам налогового законодательства такая жалоба подается через инспекцию, на которую жалуются. То есть, чтобы подать жалобу в УФНС по Московской области, ее нужно направить в тот же ИФНС в Балашихе, на который мы жаловались. Дальше инспекция либо сама устраняет допущенное нарушение, либо передает жалобу в УФНС.

В нашем случае жалобы оказалось достаточно, чтобы инспекция пошла на диалог.

Содержание жалобы было практически таким же, как и первое письмо в инспекцию — мы просили подтвердить право на УСН, указали те же доводы и позицию Верховного суда. Но направив письмо, мы получили отписку, и только подав жалобу в УФНС, нам удалось решить ситуацию.

Получив жалобу, сотрудники ИФНС в Балашихе связались с Марией и предложили отправить на электронную почту потерянное уведомление о переходе на УСН. Предпринимательница заполнила форму 26.2-1, указала первоначальную дату уведомления — в ноябре 2018 года, когда регистрировала ИП и отправила уведомление.

/list/dont-pay-usn/

Как предпринимателю на упрощенке снизить налог: 7 способов

Налоговики подтвердили право предпринимателя на УСН с момента регистрации. На исправление ситуации потребовалось два рабочих дня.

Письмо из ИФНС Балашихи о подтверждении права на УСН

Что произошло

По административному регламенту налоговая инспекция, которая получила жалобу, обязана принять меры к устранению нарушения.

п. 195 административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@

Увидев серьезные намерения предпринимателя, налоговики оценили перспективы и решили устранить нарушение прав ИП самостоятельно.

Поскольку конфликт был исчерпан и предпринимательница получила подтверждение права на УСН, мы отозвали жалобу.

Чтобы отозвать жалобу, нужно написать заявление в налоговую

Если бы налоговая инспекция стояла на своем, то мы бы не отозвали жалобу и стали доказывать свою правоту в УФНС по Московской области. Если бы там нам тоже не помогли, обратились бы в арбитражный суд. Думаю, что там мы бы отстояли право на УСН с учетом позиций Верховного суда. Но это уже совсем другой процесс и трата времени и денег.

В этой истории все закончилось благополучно для налогоплательщика. Так бывает не всегда.

Если у предпринимателя или компании нет подтверждения подачи уведомления и налоговый орган своевременно реагирует — говорит, что у них нет уведомления о переходе на УСН при первой же подаче декларации, то позиция налогоплательщика проигрышная. Тогда переход на упрощенку возможен только со следующего налогового периода, а до этого придется применять ОСН.

/guide/usn-goes-to-osno/

Как перейти с УСН на ОСНО

Как проверить, угрожает ли что-то ИП на УСН

Чтобы такого не произошло, будьте внимательны при подаче документов в налоговую инспекцию и обязательно сохраняйте подтверждение — расписку, копию с отметкой о принятии.

Если же подтверждения у вас нет, а сомнения в праве на УСН возникли, то можно сделать следующее.

Налогоплательщик может отправить запрос о подтверждении права на применение УСН, это можно сделать в письменной форме. В ответ налоговые инспекции предоставляют подтверждение по форме 26.2-7.

подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ

п. 51 административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@

С этим документом вам уже точно ничего не грозит.

Запомнить

  1. Подавая уведомление о переходе на УСН в ИФНС, не забывайте, что его могут потерять. Сохраните подтверждение.
  2. Даже если подтверждения у вас нет, право на УСН можно отстоять. Если в налоговой ранее принимали декларации плательщика, то фактически за ним уже признали право на УСН.
  3. Если у вас не сохранилось подтверждения о переходе на УСН, отправьте письменный запрос в налоговую.

О порядке перехода на УСН организаций и индивидуальных предпринимателей, которые перестали быть налогоплательщиками ЕНВД

О порядке перехода на УСН организаций и индивидуальных предпринимателей, которые перестали быть налогоплательщиками ЕНВД

Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю информирует, что в соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» положения главы 26. 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не применяются с 1 января 2021 года.

В этой связи налогоплательщики с 1 января 2021 года не вправе продолжать применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) и могут выбрать иной специальный режим налогообложения, в частности перейти на упрощенную систему налогообложения (далее – УСН).

Организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН (пункт 1 статьи 346.13 Кодекса).

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 346.13 Кодекса в уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые перестают быть налогоплательщиками ЕНВД, изъявившие желание перейти на УСН, могут представить уведомление о переходе на УСН с 1 января 2021 года не позднее 31 декабря 2020 года.

Уведомление о переходе на УСН представляется по форме № 26.2-1 (КНД 1150001), утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.

При этом в уведомлении по строке «Получено доходов за девять месяцев года подачи уведомления» в соответствии с пунктом 4 статьи 346.12 Кодекса отражается величина доходов по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя лично или через представителя, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением квалифицированной электронной подписи, в том числе через размещенный на сайте ФНС России www. nalog.ru сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в разделе «Моя система налогообложения».

Одновременно обращаем внимание, что организация или индивидуальный предприниматель после представления уведомления о переходе на УСН вправе изменить первоначально выбранный объект налогообложения либо отказаться от применения данного режима налогообложения, направив новое уведомление о переходе на УСН и (или) соответствующее обращение в налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, в котором было подано данное уведомление. При этом в указанных случаях ранее представленное уведомление будет аннулировано.

Просьба, при копирование материала, оставлять ссылку на первоисточник. Спасибо!

6 способов исправить налоговую систему после TCJA

Закон о сокращении налогов и занятости от 2017 года (TCJA) оставил многие обещания налоговой реформы невыполненными. Это привело к неустойчивой траектории дефицита и долга, создало неопределенность для отдельных лиц и предприятий и не смогло упростить чрезмерно сложную налоговую систему. И хотя это обеспечит временный экономический стимул, его влияние на долгосрочный экономический рост будет незначительным, а его повышение уровня жизни американцев в будущем будет еще меньшим.

В конце концов, TCJA откладывает настоящую налоговую реформу. Столкнувшись с нестабильной финансовой ситуацией, будущие законодатели должны будут действовать. Стабилизация отношения долга к ВВП на сегодняшнем уровне в течение следующих 30 лет потребует титанических изменений в политике — некоторого сочетания постоянного сокращения расходов или повышения налогов на 4,0 процента ВВП (Auerbach, Gale, and Krupkin 2018). Увеличение доходов будет необходимым компонентом любого плана по решению финансовых проблем страны. Итак, куда должен идти Конгресс?

Хорошая новость заключается в том, что нашу налоговую систему можно исправить. В новой статье, опубликованной Центром налоговой политики Urban-Brookings, мы определяем шесть способов, которыми будущие законодательные органы могут увеличить доходы, уменьшить экономические перекосы и способствовать экономическому росту. Вы можете прочитать краткое изложение этих стратегий ниже. Для получения более подробной информации загрузите полную версию документа.

В конечном счете, TCJA откладывает реальную налоговую реформу на потом.

1. Налог на старый капитал и создание стимулов для новых инвестиций.

Если вы заядлый читатель экономической литературы по налогообложению (как и мы), вы знаете, что многие экономисты поддерживают реформы, которые облагают налогом «старый капитал», то есть капитал, который уже вложен, для финансирования более низких ставок заработной платы. и новые инвестиции (введение налога на потребление было бы одним, но не единственным способом сделать это). Такие реформы улучшают перспективы как для рабочих, так и для активных инвесторов, поскольку они увеличивают новые инвестиции, но не перекладывают налоговое бремя на рабочих. TCJA делает обратное: он обеспечивает непредвиденную прибыль для старого капитала, что не только создает множество политических и распределительных проблем, но и означает, что влияние законопроекта на экономический рост в долгосрочной перспективе, вероятно, будет незначительным. Таким образом, отмена основных компонентов законопроекта, обеспечивающих эту непредвиденную прибыль, может быть эффективным способом увеличения доходов.

Есть веские аргументы в пользу того, что снижение корпоративной ставки до 21 процента зашло слишком далеко. Корпоративная ставка в диапазоне от 25 до 28 процентов позволит сохранить ставку на уровне, сравнимом со ставкой в ​​других развитых странах, и устранит неэффективное налоговое укрытие и уклонение от уплаты налогов, которые возникнут, когда ставка на доход от бизнеса ниже, чем на заработную плату.

Соответствующий вариант — исключить транзитный вычет. Снижение ставки сквозного дохода от бизнеса снижает прогрессивность, выбирает победителей среди предприятий, увеличивает сложность и усугубляет внутренние перекосы, одновременно сокращая доходы.

Наконец, законодатели, ищущие способы расширить элементы, способствующие росту, могут расширить и сделать постоянными положения TCJA, которые позволяют компаниям учитывать новые инвестиции и упрощают правила бухгалтерского учета для малого бизнеса.

2. Исправьте международную налоговую систему и ограничьте положения, способствующие уклонению от уплаты налогов и перемещению доходов.

Общий подход TCJA к международному налогообложению является концептуально обоснованным, особенно если США хотят оставаться привязанными к базовой структуре корпоративного налогообложения и налоговой базе, которые преобладали в прошлом. Однако план слишком мало делает для сокращения перемещения прибыли, поощряет гонку уступок в международных налоговых ставках и нормах и сохраняет стимулы для американских компаний размещать свою деятельность за границей. Несколько изменений в международном налоговом режиме могли бы защитить налоговую базу США, уменьшить перемещение прибыли и увеличить доходы.

Во-первых, специальная низкая ставка на экспортный доход, связанный с нематериальными активами (т. е. нематериальный доход, полученный за рубежом), вряд ли будет соответствовать правилам Всемирной торговой организации и может быть определена как экспортная субсидия. Кроме того, этому положению мало оправдания: оно будет сложным, дорогостоящим и трудным для обеспечения соблюдения — и мало доказательств того, что аналогичные подходы поощряют инновации или влияют на выбор местоположения. Другие подходы, такие как кредит на исследования и эксперименты, являются более эффективными способами продвижения отечественных инноваций.

Во-вторых, международная минимальная налоговая ставка слишком низка, ее поправка на сужение базы для иностранного дохода от материальных инвестиций слишком щедра, а правила применения иностранных налоговых кредитов нуждаются в корректировке. Низкая ставка и узкая налоговая база усиливают стимулы для размещения определенных видов деятельности в иностранных юрисдикциях, а не в США. Повышение минимальной налоговой ставки, скажем, до 15 процентов — за вычетом 80 процентов уплаченных иностранных налогов — и снижение надбавки на материальный капитал с 10 процентов до ставки, применяемой к безрисковым инвестициям, уменьшит возможность и стимулы для перевода прибыли за границу в очень низконалоговые юрисдикции. Вместо того, чтобы рассчитывать минимальный налог на основе среднего налога, уплачиваемого по всем зарубежным доходам, что позволяет компаниям, работающим в юрисдикциях с высокими налогами, получать прибыль, резервируя больше прибыли в налоговых убежищах для компенсации налогов, уплаченных в других местах, минимальный налог может применяться к стране. по странам.

В-третьих, несмотря на то, что корпоративная реформа включает более строгие правила по ограничению процентных расходов, ключевые положения, которые не позволяли многонациональным (или иностранным) корпорациям загружать свои дочерние компании в США непропорциональными суммами процентных расходов, были исключены в последнюю минуту. В результате фирмы, принадлежащие иностранцам, включая инвертированные компании, сохраняют налоговые преимущества по сравнению с отечественными фирмами. Наряду с более строгим контролем за трансфертным ценообразованием более жесткие ограничения на процентные расходы уменьшат эрозию базы США.

3. Изменить налогообложение капитала, чтобы способствовать более единообразному налогообложению .

Иногородний старший научный сотрудник — экономические исследования

Исполнительный директор Института Марринера С. Эклза Университета Юты

TCJA усугубил некоторые налоговые расходы на уровне акционеров из-за изменений в корпоративных или сквозных налогах. Например, более низкие ставки по корпоративным и сквозным предприятиям, а также резервы на расходы увеличивают стоимость налоговых расходов, начиная от исключения прироста капитала на момент смерти и заканчивая освобожденными от налогов сберегательными инструментами. И налоговые ставки на инвестиции по-прежнему сталкиваются с различными эффективными и предельными налоговыми ставками в зависимости от типа счета, на котором хранятся инвестиции, когда актив продается и как финансируются инвестиции. Эти искажения снижают экономическую активность, отвлекая инвестиции от их наиболее эффективного использования.

Устранение ступенчатой ​​основы (которая позволяет лицу, наследующему капитальные вложения, не платить налог на прирост капитала с прироста, накопленного до смерти первоначального владельца) и вместо этого обложение налогом на прирост капитала в момент смерти или требование переходящей базы было бы справедливым и эффективным способом снижения потеря доходов из-за снижения налогов на уровне бизнеса за счет перекладывания части налогового бремени на акционеров.

Другим вариантом перекладывания бремени на акционеров с корпораций может быть сокращение широкого спектра налоговых расходов, позволяющих корпоративным доходам избегать налогообложения. Например, один из подходов состоит в том, чтобы ужесточить правила против злоупотреблений для закрытых акций IRA Roth, которые позволяют владельцам IRA укрывать доход от труда, допуская нулевую эффективную налоговую ставку на доход от этих активов.

Наконец, в результате реформы освобожденные от налогов организации могут облагаться налогом на большую часть прибыли их бизнеса. Освобожденные от налогов организации не платят налог на деятельность, связанную с их освобожденной целью. За некоторыми исключениями, они также избегают уплаты налога на свой инвестиционный доход, включая прирост капитала и дивиденды от корпораций.

4. Уменьшить искажающие налоговые преференции в индивидуальном налоговом кодексе.

Любая реформа, призванная максимизировать устойчивый рост, должна учитывать положения налогового кодекса, побуждающие налогоплательщиков к действиям, не имеющим положительного социального эффекта. Возьмем, к примеру, неограниченное исключение медицинского страхования, предоставляемого работодателем, которое поощряет предоставление большей доли компенсации в форме медицинского страхования, а не заработной платы. Это положение поощряет чрезмерное потребление медицинских услуг, увеличивает стоимость медицинского страхования и, по оценкам Объединенного комитета по налогообложению, только в 2017 году обошлось в 155 миллиардов долларов.

Налог Cadillac, который налагает дополнительную плату на чрезвычайно дорогие планы, щедрость которых превышает высокий порог, является разумным, эффективным и поэтапным подходом к устранению этого искажения — ему нужно позволить вступить в силу.

Целый ряд других налоговых расходов также являются хорошими кандидатами на реформу, начиная от изменений в вычете процентов по ипотечным кредитам для стимулирования домовладения, в положениях о пенсионных накоплениях, чтобы сделать их более эффективными и справедливыми, и в широком спектре более мелких кредитов, вычетов. , а также исключения, которые можно консолидировать, упростить и сделать более узкими.

5. Поощрять американцев трудоспособного возраста вступать в ряды рабочей силы и предлагать больше рабочей силы.

При разработке налоговой системы политики должны следить за тем, чтобы программы и правила не создавали искусственных или неэффективных барьеров для занятости. Снизив предельную налоговую ставку для многих налогоплательщиков в краткосрочной перспективе, TCJA создала стимулы для существующих работников предлагать больше рабочей силы (по крайней мере, до 2025 года). Но этот подход был плохо разработан для повышения участия в рабочей силе или занятости и был явно временным, что ограничивало его эффективность.

Эффективные варианты поощрения участия в рабочей силе включают распространение EITC на бездетных работников, а также на молодых и пожилых работников, которые в настоящее время не имеют права; предоставление налоговых льгот для вторичных заработков для увеличения предложения труда состоящих в браке налогоплательщиков; и законодательное введение более щедрых пособий по уходу за детьми, чтобы уменьшить неявный налог на работу для родителей.

6. Улучшение соблюдения

Наконец, налогоплательщикам нужна помощь в соблюдении налогового кодекса, а налоговое законодательство необходимо обеспечивать. Соблюдение налогового законодательства часто измеряется с точки зрения «налогового разрыва», который представляет собой разницу между причитающимися и уплаченными налогами. Из-за его размера — по оценкам, он обходится правительству США в сумму от 450 до 650 миллиардов долларов в год — даже небольшое, устойчивое сокращение налогового разрыва может способствовать сокращению дефицита.

К сожалению, когда дело доходит до налогового законодательства, коротких путей не бывает. Для улучшения требуется более простая налоговая система и больше ресурсов для IRS, чтобы помочь налогоплательщикам и обеспечить соблюдение закона.


Авторы не получали никакой финансовой поддержки от какой-либо фирмы или лица для этой статьи или от какой-либо фирмы или лица, имеющих финансовый или политический интерес к этой статье. В настоящее время они не являются должностными лицами, директорами или членами правления какой-либо организации, заинтересованной в этой статье 9.0083

Как Закон о сокращении налогов и занятости изменил личные налоги?

Новый налоговый закон внес существенные изменения в налоговые ставки и налоговую базу по налогу на доходы физических лиц. Далее следуют основные положения, за исключением тех, которые влияют только на доход от бизнеса.

Налоговые ставки и налоговые группы

Закон о сокращении налогов и занятости (TCJA) снизил установленные законом ставки налога почти для всех уровней налогооблагаемого дохода и сдвинул пороги для нескольких категорий подоходного налога (таблица 1). Как и в соответствии с предыдущим законодательством, налоговые группы индексируются с учетом инфляции, но с использованием другого индекса инфляции (см. Ниже).

Семейные пособия (личные льготы, кредит на ребенка)

TCJA отменил льготы для физических лиц и иждивенцев. Вместо личных освобождений TCJA увеличила стандартный вычет, обсуждаемый ниже. Вместо льгот для иждивенцев TCJA увеличила налоговую льготу на детей (CTC) и создала новую налоговую льготу в размере 500 долларов США для иждивенцев, не имеющих права на налоговую льготу на детей (таблица 2).

TCJA расширил CTC несколькими способами. Он удвоил максимальную сумму кредита на ребенка с 1000 до 2000 долларов США, начиная с 2018 года. Он также увеличил возвращаемую часть кредита, но ограничил максимальный возвращаемый кредит до 1400 долларов США на ребенка в 2018 году. Предел максимальной возвращаемой суммы индексируется с учетом инфляции, но максимальный общая сумма кредита нет. В отличие от предшествующего закона, TCJA ограничивает право на получение кредита детьми, имеющими действительный номер социального страхования.

TCJA распространил CTC на семьи с более высоким доходом, существенно увеличив порог дохода, при котором кредит прекращается. Как и в соответствии с предыдущим законодательством, пороговые значения поэтапного отказа от доходов не индексируются с учетом инфляции.

TCJA создал новый безвозвратный кредит в размере 500 долларов США для других иждивенцев, включая детей, которые слишком стары, чтобы иметь право на CTC, студентов дневного отделения колледжа, других взрослых членов домохозяйства, которым налогоплательщик оказывает значительную финансовую поддержку, и детей, которые в противном случае он имел бы право на получение налоговой скидки на ребенка в размере 2000 долларов, но не имел бы действительного номера социального страхования. Сумма в 500 долларов также не индексируется с учетом инфляции.

Стандартные и детализированные вычеты

TCJA почти удвоил стандартный вычет (таблица 3). Как и прежде, стандартные суммы вычетов индексируются с учетом инфляции. Более крупные стандартные вычеты существенно сократят число налогоплательщиков, решивших детализировать свои вычеты.

TCJA изменил структуру нескольких основных постатейных вычетов. В соответствии с предыдущим законодательством составители статей могли требовать вычетов по всем налогам на имущество штата и местным налогам, а также подоходным налогам или налогам с продаж в зависимости от того, что больше (при условии соблюдения общих ограничений на постатейные вычеты). TCJA ограничила постатейный вычет общих налогов штата и местных налогов до 10 000 долларов США в год как для отдельных, так и для совместных подателей, и не индексировала этот предел для инфляции. Как и в соответствии с предыдущим законодательством, налогоплательщики не могут требовать вычета государственных и местных налогов из альтернативного минимального налога (AMT).

В соответствии с ранее принятым законодательством налогоплательщики могли вычитать проценты по ипотечным платежам, связанные с первым 1 миллионом долларов основной суммы, выплаченной по долгу, понесенному для покупки (или существенного ремонта) основного и вторичного жилья, плюс первые 100 000 долларов долга в виде собственного капитала. Для налогоплательщиков, берущих новые ипотечные кредиты после даты вступления в силу, TCJA ограничил вычет процентов на первые 750 000 долларов основной суммы кредита и отменил вычет процентов по долгу собственного капитала.

Ранее налогоплательщики могли вычитать медицинские расходы из собственного кармана (включая расходы на медицинское страхование) в размере свыше 10 процентов скорректированного валового дохода (AGI). В 2017 и 2018 годах TCJA разрешил вычеты за наличные медицинские расходы в размере более 7,5 процентов от AGI. После 2018 года применяется прежний закон в размере 10 процентов порога AGI.

TCJA отменил поэтапное сокращение суммы допустимых постатейных вычетов (иногда называемых положением о мире). Это ограничение вступило в силу при AGI выше 266 700 долларов США для отдельных заявителей и 320 000 долларов США для налогоплательщиков, подающих совместные декларации.

прирост капитала, дивиденды и альтернативный минимальный налог

TCJA сохранил льготные ставки налога на долгосрочный прирост капитала и квалифицированные дивиденды, а также налог на чистый доход от инвестиций (NIIT) в размере 3,8%. NIIT распространяется на проценты, дивиденды, краткосрочный и долгосрочный прирост капитала, арендную плату и роялти, а также пассивный доход от бизнеса. TCJA отделил пороговые значения налоговых ставок для доходов от прироста капитала и дивидендов от налоговых категорий для обычных доходов для налогоплательщиков с более высокими доходами (таблица 4).

TCJA сохранил индивидуальный AMT, но повысил уровни освобождения от AMT и поднял порог дохода, при котором освобождение от AMT постепенно прекращается, что значительно сократит количество налогоплательщиков, подлежащих AMT. Суммы освобождения и пороговые значения поэтапного отказа по-прежнему индексируются с учетом инфляции.

Налог на наследство

TCJA удвоил освобождение от налога на наследство до 11,2 млн долларов для одиноких заявителей и до 22,4 млн долларов для супружеских пар, а также продолжил индексировать уровни освобождения от налога на инфляцию (таблица 5). Максимальная ставка налога на недвижимость остается на уровне 40 процентов.

Налог на штрафы в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании

Начиная с 2019 года TCJA установило нулевой налог на пени в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании (ACA). Ранее домохозяйства без соответствующей медицинской страховки должны были платить штраф в размере 2,5 процента от дохода домохозяйства или 695 долларов США на взрослого и 347,50 долларов США на ребенка, но не более 2085 долларов США. В соответствии с новым законом лица, не подписавшиеся на адекватные планы медицинского страхования, не будут подвергаться штрафным санкциям, начиная с 2019 года. Поскольку меньше людей получат бесплатную или субсидируемую страховку при отсутствии налога на пени и сниженной стоимости налоговых кредитов на страховые взносы ACA. и другие субсидии и льготы Medicaid намного превысят потерянный доход от установления нулевой ставки штрафного налога, чистый эффект будет заключаться в сокращении дефицита федерального бюджета. Это положение не теряет силу.

Индексация инфляции

TCJA изменила меру, используемую для индексации инфляции, с Индекса потребительских цен для всех городских потребителей (CPI-U) на связанный CPI-U. Связанный ИПЦ-U более точно измеряет изменения в благосостоянии потребителей в результате изменения цен, поскольку он учитывает людей, которые находят заменители товаров, цены на которые растут быстрее других. Таким образом, цепной ИПЦ-U обычно увеличивается более медленными темпами, чем традиционный ИПЦ-U, что означает, что физические лица окажутся в более высоких налоговых категориях и что индексированные налоговые кредиты (например, кредит по налогу на заработанный доход) будут увеличиваться более медленными темпами, чем они были бы. есть под старой системой индексации. Изменение индексации является постоянным.

Sunsets

Примечательной особенностью положений об индивидуальном налоге и налоге на наследство является то, что все они истекают после 2025 года, за исключением снижения штрафного налога ACA, изменения индексации инфляции и некоторых изменений налоговой базы для бизнеса.