Ндфл кто платит: Налог на доходы физических лиц

Можно ли заключать договор без НДФЛ физическому лицу и страховых взносов?

НДФЛ — это налог на доходы физлица. Страховые взносы — это отчисления в налоговую для накопления пенсии и бесплатных приёмов в поликлинике. Если предприниматель сотрудничает с физлицом без статуса самозанятого или оформленного ИП, на него переходит забота платить НДФЛ и взносы. Отменить обязанность в договоре нельзя. Даже если человек сам на это согласен.

Если забить на обязанность, налоговая оштрафует по ст. 123 НК РФ — за сам налог, и по ст. 119 — за несданный отчёт. И, конечно, взыщет долг с неустойкой.

🎁


30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно.

Хочу попробовать

Предприниматель — налоговой агент по НДФЛ для физлица

Физлица обязаны платить налоги с доходов. С каждого поступления денег российские граждане платят 13 %. Иностранцы платят 30 %, если доход получили в нашей стране. Это положения ст. 207, 224 НК РФ.

Когда ИП или организация нанимает физлицо по гражданско-правовому договору, обязанность платить в налоговую НДФЛ переходит на них. Заказчик становится налоговым агентом. Плюс за чужие налоги надо ежеквартально и ежегодно сдавать отчёты. А с физлица снимаются все налоговые обязанности. Правила — из ст. 226, 230 НК РФ.

Написать в договоре, что физлицо самостоятельно разбирается с НДФЛ, нельзя. Такая налоговая оговорка в договоре — пустое место. Обязанность переводить НДФЛ с предпринимателя не снимется. Это подтвердил Минфин в Письме № 03-04-05/12891.

Обязанность налогового агента не снимается, даже если ИП сам перешёл на налог для самозанятых. Вроде хотел упростить бухгалтерию и снизить расходы, но нет. Основание — ч. 10 ст. 2 Закона о самозанятых.

НДФЛ вычитают из суммы вознаграждения физлица. Налоговому агенту запрещено писать в договоре, что сумму налога он платит за свой счёт. 

Например, вознаграждение программиста по договору составляет 200 000 ₽. Написать, что заказчик обязан за свой счёт перевести в бюджет налог 13 % в сумме  26 000 ₽ нельзя. На руки программист получит только 174 000 ₽.

Чтобы не обмануть программиста с обещанным гонораром в две сотни, в договоре пишут сумму вознаграждения 229 886 ₽. Без оговорок.

НДФЛ переводят в налоговую на следующий день после выплаты вознаграждения.

Однако бывают ситуации, когда налоговый агент не может заплатить налог. К примеру, у него арестовали деньги на счёте. Пока идут разбирательства, платежи парализованы.

Налоговый агент обязан сообщить физлицу и налоговой, что не может перевести НДФЛ. Сделать это надо до 1 марта следующего года. Тогда физлицо платит НДФЛ самостоятельно. Физлицо уведомляют в свободной форме, главное — письменно, налоговую — при подаче отчёта 2-НДФЛ за 2020 год или 6-НДФЛ — за годы, начиная с 2021.

По договорам с самозанятыми платить НДФЛ не нужно

НДФЛ не платят самозанятые физлица. Вместо него платят пониженный налог в размере 4-6 %. И делают это всегда сами, без агентов. 

Выходит, предпринимателю удобнее работать с самозанятыми. Хлопот с налогами и отчётами нет, штрафы не грозят. Однако сотрудничать с самозанятыми не получится, если:

  • он бывший работник предпринимателя, а после увольнения не прошли два года;
  • работает от имени предпринимателя по договору агентирования, комиссии или поручения;
  • оказывает курьерские услуги;
  • зарабатывает больше 2,4 миллиона в год.

Если физлицо не может быть самозанятым, с ним сотрудничают как с обычным физлицом. И в качестве налогового агента платят за него налог.

По каким договорам НДФЛ за физлицо платят, а по каким нет

Заплатить НДФЛ нужно, если предприниматель сотрудничает с физлицом или пользуется его имуществом. А вот если что-то покупает у него, то нет — ст. 208 НК РФ.

НДФЛ удерживают по договорам:

🔸 подряда — отделочник ремонтирует офис;

🔸 оказания услуг — маркетолог настраивает таргет;

🔸 авторского заказа — писатель пишет сценарий к рекламному ролику;

🔸 агентирования, поручения и комиссии — представитель ищет клиентов на покупку программы;

🔸 покупки исключительных прав — разработчик пишет программу и отдаёт авторские права;

🔸 аренды недвижимости — физлицо сдаёт помещение под магазин;

🔸 аренды автомобиля или оборудования — партнер передаёт личное имущество в общий бизнес.

По договорам аренды налог вычитают из суммы платы за пользование имуществом без учёта коммунальных платежей, если они входят в арендную плату.

Физлицо платит НДФЛ сам по договорам:

🔹 купли-продажи — знакомый продал предпринимателю партию самокатов;

🔹 покупки прав или цессии — партнёр за дисконт отдаёт право забрать долг за товар.

Предприниматель — страхователь по взносам за физлицо

ИП и организации обязаны платить страховые взносы за физлиц, с которыми сотрудничают. А ещё отчитываться в Пенсионный фонд и налоговую. Здесь они становятся страхователями по ст. 419 НК РФ.

Сумма страховых взносов — это 27,1 % от вознаграждения. 

Взносы добавляют, а не вычитают. Всю сумму платят в налоговую, а оттуда 22 % уйдут в Пенсионный фонд, а 5,1 % — на медстраховку по полису. Получается, страховые взносы — это допрасходы предпринимателя. И переложить их на физлицо нельзя. Физлица без ИП и самозанятости вообще никогда не платят взносы за себя сами.

Для айти-компаний, аптек, инноваторов и социального бизнеса тарифы ниже. Поищите свою деятельность в ст. 427 НК РФ.

Взносы не платят за самозанятых. Но чтобы перед налоговой всё было чисто, надо сохранить чек от самозанятого из приложения «Мой налог». Без чека взносы заставят платить. Правило — из ч. 1 ст. 15 Закона о самозанятых.

Взносы платят до 15 числа следующего месяца после выплаты гонорара — ст. 431 НК РФ.

🎁


Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

По каким договорам надо платить взносы за физлицо, а по каким нет

Надо ли платить страховые взносы, зависит от договора с физлицом — ст. 420 НК РФ.

Страховые взносы платят по договорам:

  • подряда;
  • оказания услуг;
  • авторского заказа;
  • комиссии, агентирования и поручения — если по ним физлицо оказывало услуги;
  • покупку исключительных прав или лицензии — например, у автора ролика для ютуба.

Страховые взносы не платит ни предприниматель, ни физлицо по договорам:

  • аренды;
  • купли-продажи;
  • уступки прав или цессии.

Статья актуальна на 

Работа за рубежом. Когда НДФЛ платить не надо

Фото: Natasha Chebanoo / Pexels

Дистанционка из Казахстана

В связи с известными событиями немало наших соотечественников удалились в Казахстан и работают оттуда дистанционно. Надо ли им платить НДФЛ?

Доход – не из России. У людей, не слишком хорошо знающих нормы НК, есть обоснованные сомнения. Находятся они в Казахстане. Работают с его территории. Но деньги-то получают из России. Обычная логика подсказывает, что это – доход от источника в России.

Однако это не так. Здесь налоговая логика с обычной не совпадает. Дистанционка – это работа по трудовому договору, но вне места нахождения работодателя и вне его контроля, с помощью интернета (ст. 312.1 ТК). Вознаграждение за работу за пределами России для налоговых целей относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК). Принято считать, что если гражданин физически находится за пределами России, то и работу он выполняет за ее пределами.

Кто должен платить налог. НДФЛ с доходов, которые получены от источников вне РФ, платят только российские налоговые резиденты (ст. 209 НК). А налоговые резиденты России – это физические лица, которые фактически находятся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК). При этом окончательный налоговый статус физлица определяют только по итогам календарного года.

Так что, например, человек, в конце февраля уехавший в Казахстан, потеряет статус налогового резидента России где-то в районе сентября. И по итогам 2022 года платить НДЛФ в российский бюджет уже не должен.

Как влияет налоговое соглашение с Казахстаном. Напомним, что международные налоговые соглашения России имеют приоритет над национальным законодательством (п. 1 ст. 7 НК). При этом, как и все подобные документы, Конвенция с Казахстаном от 18.10.1996 написана таким языком, что понять ее без дополнительных разъяснений Минфина сложно.

В Конвенции, например, указано, что резидентом может быть любое лицо, которое по национальному законодательству платит налоги на основании его местожительства или постоянного местопребывания. Но этот термин не включает физлицо, которое платит налог в этом государстве только в отношении дохода из источников в этом государстве. Так вот, Минфин поясняет, что критерий налогового резидентства для уплаты НДФЛ физлицо должно определять по российскому НК.

Однако есть еще один повод для беспокойства. Это так называемый критерий «центр жизненных интересов» (п. 2 ст. 4 Конвенции). Например, если у физлица жилье – в России, семья осталась в России, работа – на российскую компанию, и банковские счета – тоже в России, то и «центр его жизненных интересов» — это тоже Россия. Значит, российский гражданин в Казахстане с таким бэкграундом все-таки может считаться российским налоговым резидентом?

Нет, не может – снова разъясняет Минфин. Этот дополнительный критерий. Он нужен только для спорных случаев. Когда по национальному законодательству каждого из государств конкретное физлицо одновременно считается налоговым резидентом в каждом из них (письмо Минфина от 03.08.2022 № 03-04-05/74969).

Работа в Иране

Гражданин заключил договор с российской компанией, но работать ему приходится в Иране. Как в этой ситуации надо платить НДФЛ.

Доход – не из России. Можно ли считать, что если физлицо работает на территории Ирана именно по заданию российской компании, то он все-таки получает вознаграждение за работу в России? Нет, нельзя. Правила тут действуют аналогичные случаю с дистанционкой.

Когда трудовой договор предусматривает место работы сотрудника как место нахождения его рабочего места в иностранном государстве, вознаграждение за такую работу относится к доходам от источников за пределами России (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК). И обязанность платить НДФЛ в России зависит от налогового резидентства физлица.

Как влияет налоговое соглашение с Ираном. Из соглашения с Ираном от 06.03.1998 следует, что зарплата за работу по найму облагается налогом там, где физлицо работает. Но при условии, что он стал налоговым резидентом этого государства (п. 1 ст. 15). Так что если российский гражданин в Иране перестал быть налоговым резидентом в России, а стал – в Иране, НДФЛ он не платит.

Однако есть пара нюансов. Налог с зарплаты надо платить в Иране, если физлицо считается налоговым резидентом Ирана. Но только при условии, что у такого физлица есть сертификат о резидентстве, который должны выдать компетентные органы Ирана.

И самое интересное. Могут быть ситуации, когда физлицо не будет считаться налоговым резидентом ни одной из сторон. Тогда, как указали в Минфине, правила Соглашения не работают, надо применять правила НК (письмо от 03.08.2022 № 03-04-06/75074). Но тогда получается, что НДЛФ в России платить все равно не надо. Ведь источник дохода находится вне России, а гражданин не считается российским налоговым резидентом.

Основы бюджета: кто платит налоги?

6 апр. 2021 г.

Справедливость нашей федеральной налоговой системы является предметом горячих споров. Однако слишком часто эти дебаты путают или искажают важные факты, потому что они сосредоточены на одном виде налогов в отдельности, а не на различных налогах, с которыми люди сталкиваются в совокупности. Используя данные Центра налоговой политики (TPC) и Бюджетного управления Конгресса (CBO) за 2019 год, чтобы отразить типичный год до пандемии COVID, мы можем изучить более широкую федеральную налоговую систему.

Американцы платят много видов налогов

Федеральное правительство получает доходы из различных источников, таких как:

  • Индивидуальные подоходные налоги — крупнейший источник налоговых поступлений и половина всех поступлений ежегодно. Подоходный налог представляет собой сборы с заработной платы, получаемой физическими лицами, доходов от инвестиций и других доходов.
  • Налоги на заработную плату, которые помогают финансировать социальное обеспечение, медицинскую помощь и пособия по безработице, являются вторым по величине источником федеральных доходов и составляют около одной трети общих поступлений ежегодно. Налоги на заработную плату вычитаются из зарплаты работников через статью под названием FICA, что означает Федеральный закон о страховых взносах.
  • Правительство также собирает налоги с прибыли корпораций. С 1 января 2018 года большая часть корпоративного дохода облагается налогом по ставке 21 процент на федеральном уровне.
  • Акцизы — это косвенные сборы при сделках с определенными товарами или видами деятельности, такими как бензин, алкоголь или азартные игры.
  • Таможенные пошлины – это налоги, взимаемые с конкретных ввозимых товаров.
  • Другие источники включают налоги на наследство и дарение, а также платежи в Федеральный резерв.

TWEET THIS

Хотя почти все американцы платят налоги, состав уплачиваемых налогов сильно различается для налогоплательщиков в разных точках распределения доходов. Состоятельные американцы платят большую часть своего дохода в виде индивидуального подоходного налога, корпоративного налога и налога на имущество, чем группы с более низкими доходами. лучше. Фактически, налогоплательщики, доходы которых находятся в нижней 90 процентов всех доходов платят в среднем больше налогов на заработную плату, чем подоходных налогов.

ОТПРАВИТЬ ЭТО

Налоговая система США является прогрессивной

В целом Налоговый кодекс США остается прогрессивным — налогоплательщики с более высокими доходами платят большую долю своего дохода в виде налогов. Это верно, несмотря на то, что американцы с высокими доходами получают непропорционально большую выгоду от налоговых льгот, иначе известных как налоговые расходы.

Крупные налоговые расходы, такие как более низкие ставки на прирост капитала и дивиденды, отчисления на благотворительные взносы и отчисления на государственные и местные налоги, как правило, приносят больше пользы налогоплательщикам с более высокими доходами, чем группам с более низкими доходами. По оценкам CBO, верхний квинтиль налогоплательщиков получает 51 процент от стоимости основных налоговых расходов, в то время как только 8 процентов приходится на нижний квинтиль. Однако, даже при значительных налоговых расходах, один процент самых высоких американских налогоплательщиков по-прежнему платит эффективную налоговую ставку в размере 29.процентов, в то время как нижние 20 процентов населения платят в среднем 3 процента.

По оценкам

TPC, 68 процентов налогов, собранных за 2019 год, поступили от лиц, входящих в верхний квинтиль, или тех, кто получает доход выше 163 600 долларов США в год. В этой группе один процент лиц с самым высоким доходом — те, кто зарабатывает более 818 700 долларов в год — будут вносить более четверти всех собираемых федеральных доходов.

TWEET THIS

Хотя справедливость налоговой системы вызывает много споров, многие экономисты согласны с тем, что упрощение налогового кодекса поможет экономике. Дальнейшая налоговая реформа может способствовать экономическому росту, а также сделать кодекс более простым, прозрачным и справедливым.


1 Корпоративный подоходный налог влияет на физических лиц, уменьшая заработную плату и прибыль на капитал. Основываясь на экономических исследованиях, TPC относит 80% корпоративного налогового бремени к капиталу и 20% к заработной плате и другим источникам трудового дохода.

Мнения экспертов: инфляция, проценты и государственный долг

Мы попросили экспертов с разными взглядами со всего политического спектра поделиться своими взглядами.

Еще

Часы государственного долга

Ознакомьтесь с последними данными и узнайте больше о причинах высокого и растущего долга.

Подробнее

Кто платит подоходный налог? — Foundation

(pdf)

Introduction

Многие политики левого толка утверждали, что налоговая система сфальсифицирована, чтобы приносить пользу тем, кто находится наверху, и что богатые не платят свою «справедливую долю» налогов. Эти утверждения упускают из виду резко прогрессивный характер американского кодекса подоходного налога. Кодекс становится все более прогрессивным за последние несколько десятилетий, и, несмотря на большую политическую риторику об обратном, Закон 2017 года о сокращении налогов и занятости (TCJA) сделал его еще более прогрессивным, переложив большую долю бремени подоходного налога на самых высокооплачиваемых. .

Новые данные Налоговой службы (IRS) за первый налоговый год в соответствии с TCJA подтверждают, что даже несмотря на то, что закон о налоговой реформе снизил максимальные предельные налоговые ставки, получатели самых высоких доходов несли большую долю бремени подоходного налога, намного превышающую их скорректированная доля валового дохода. Лица с более низким доходом в значительной степени избавлены от подоходного налога и фактически платят меньшую долю в соответствии с реформами TCJA.

Для исторической информации:

  • Анализ плательщиков подоходного налога TY2017
  • Анализ того, кто платит подоходный налог, TY2016
  • Анализ того, кто платит подоходный налог, TY2015
  • Анализ того, кто платит подоходный налог, TY2014
  • Кто платит подоходный налог, TY2013
  • Кто не платит подоходный налог?

Новые данные подчеркивают прогрессивность Кодекса подоходного налога в соответствии с TCJA

Каждую осень отдел статистики доходов IRS публикует данные, показывающие долю налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в разных диапазонах скорректированного валового дохода (AGI). Самый последний отчет охватывает 2018 налоговый год (подан в 2019 году).). [1]  Это первый год отчетных данных в соответствии с изменениями в TCJA, которые снизили налоговые ставки, почти удвоили стандартный вычет и расширили налоговый кредит на детей.

Новые данные показывают, что 1 процент самых высокооплачиваемых работников (с доходом более 540 009 долларов) платит более 40 процентов всех подоходных налогов. Несмотря на снижение налоговых ставок, связанное с TCJA, эта цифра немного выше, чем 38,5% в предыдущем налоговом году. Фактически, NTUF собрала исторические данные IRS, отслеживающие распределение бремени федерального подоходного налога до 1980, и это самая высокая доля, зарегистрированная за этот период, превышающая 39,8-процентную долю налога на прибыль в 2007 году для верхнего 1 процента. Сумма налогов, уплаченных в этом процентиле, почти вдвое превышает их долю скорректированного валового дохода (AGI).

10 процентов самых высокооплачиваемых работников несут ответственность за более чем 71 процент всех уплаченных подоходных налогов, а 25 процентов самых высоких доходов платят 87 процентов всех подоходных налогов. Обе эти цифры представляют собой увеличение доли налога по сравнению с 2017 годом. Первые 50% заявителей заработали 88% всего дохода и несли ответственность за 97 процентов всех подоходных налогов, уплаченных в 2018 году.

Другая половина работающих (с доходом менее 43 614 долларов США) получила домой 11,6 процента общего общенационального дохода (небольшой рост по сравнению с 11,3 процента в 2017 году) и должна была 2,9 процента всех подоходного налога в 2018 году по сравнению с 3,1% в 2017 году.

Как ранее в этом году сообщал NTUF, количество подателей налоговых деклараций, не имеющих обязательств по подоходному налогу , увеличилось с 2017 по 2018 году до 34,7 %. [2]  Количество необлагаемых налогом деклараций часто связано с экономикой: по мере сокращения занятости и падения доходов количество декларантов, не облагаемых подоходным налогом, имеет тенденцию к увеличению, и наоборот. В то время как в 2018 году наблюдалась сильная экономика, которая обычно увеличивает количество лиц, несущих бремя подоходного налога, TCJA исключил дополнительных людей из списков подоходного налога, увеличив стандартный вычет и расширив возмещаемые кредиты.

Историческое сравнение

Как отмечалось выше, NTUF собрала исторические данные IRS, отслеживающие распределение бремени федерального подоходного налога вплоть до 1980 года. вдвое меньше, чем сейчас (40 процентов). И это несмотря на то, что максимальная предельная ставка налога на прибыль составляла 70 процентов в 1980 году и с тех пор снизилась до 37 процентов в 2018 году. налоговое бремя значительно снизилось за последние сорок лет. В 1980, он составил 7 процентов. В 2010 году во время рецессии этот показатель упал до минимума в 2,4 процента. По мере постепенного улучшения состояния экономики после рецессии доля налогов этой группы доходов постепенно увеличивалась до 3,1 процента в 2017 году. Хотя в 2018 году экономика оставалась сильной, доля налогов этой группы снизилась по сравнению с предыдущим годом. Это может быть частично связано с более низкими ставками и более высокими стандартными вычетами, принятыми в TCJA, наряду с его дополнительными положениями, разработанными для облегчения бремени малообеспеченных, таких как увеличение налогового кредита на детей.

Тенденции очевидны: кодекс становится все более прогрессивным, и когда людям разрешается хранить больше собственных денег, они преуспевают, продвигаются вверх по экономической лестнице и платят большую часть подоходного налога за тех, кто нет.

Снижение налогов и налоговая справедливость

Лидеры Демократической партии предприняли риторические выпады против законопроекта о налоговой реформе с момента его внесения еще в 2017 году. Во время дебатов спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси (штат Калифорния) зашла так далеко, что назвать TCJA «худшим законопроектом в истории Конгресса США». [4]  Лидер меньшинства в Сенате Чак Шумер (штат Нью-Йорк) также осудил законопроект, назвав его «продуктом, которым никто не может гордиться и которого всем следует стыдиться». [5]

Прогрессисты продолжают атаковать TCJA спустя годы после его принятия. За несколько дней до выборов Центр американского прогресса, самопровозглашенный «прогрессивный» политический институт, назвал налоговую систему «несправедливой» и заявил, что результаты TCJA были «чрезвычайно регрессивным снижением налогов». [6]

При этом игнорируется тот факт, что благодаря TCJA большинство налогоплательщиков заплатили меньше. Фактически, по оценкам Центра налоговой политики, в 2018 году почти две трети домохозяйств заплатили меньше подоходного налога, чем они бы заплатили в соответствии с кодексом до принятия TCJA, а 6 % заплатили больше (в основном из-за нового предела государственного и местного налога). вычет, затрагивающий жителей штатов с высокими налогами). [7]

Поскольку бремя подоходного налога сосредоточено в основном на небольшом проценте подателей налоговых деклараций, общая долларовая стоимость налоговых льгот, естественно, самая высокая среди тех, кто имеет очень высокие доходы и платит высокие эффективные ставки, но преимущества ощущаются на всех уровнях дохода. . Авторитетный динамический анализ, налоговый фонд, показывает, что снижение налогов в процентах от дохода варьировалось от 2,0 до 2,8 процента для каждого из пяти квинтилей дохода к концу 10-летнего оценочного окна (при условии, что отдельные положения расширены за пределы их запланированный срок действия после 2025 г. ). [8]  Хотя в верхнем квинтиле происходит наибольшее сокращение, все квинтиль выигрывают от экономического роста, стимулируемого TCJA и его снижением налогов. Второй по величине показатель приходится на самый низкий квинтиль, где налоговое бремя уже было очень низким. Это иллюстрирует широкий характер преимуществ TCJA.

Домохозяйства с низкими доходами, у которых очень небольшое налоговое бремя для снижения, в первую очередь, в долларовом выражении, также являются причиной того, что предложения о «снижении налогов», ориентированные на домохозяйства с низкими доходами, в значительной степени зависят от «возвратных кредитов». Как и другие налоговые льготы, они уменьшают налоговые обязательства заявителя. Но в отличие от невозвратных кредитов, все оставшиеся кредиты выплачиваются заявителю. Возмещаемая часть проявляется как прямые расходы через налоговый кодекс.

Более низкие налоговые ставки позволяют американцам оставлять себе большую часть своего заработанного дохода, в то время как возмещаемые налоговые льготы обеспечивают субсидии. Например, IRS сообщает , что в 2018 году заявители потребовали возмещаемых кредитов на сумму 109,4 млрд долларов. [9]  Из этой суммы 4 млрд долларов было направлено на снижение бремени подоходного налога, а 10,9 млрд долларов – на другие федеральные налоги. Оставшиеся 94,6 млрд долларов (на 10 млрд долларов больше, чем в 2017 году) были по существу конвертированы в чеки на субсидии. Почти 96 процентов возмещаемых частей кредита были получены из двух кредитов: кредита на заработанный доход (56,2 млрд долларов США, что немного меньше, чем 56,8 млрд долларов США в 2017 году) и дополнительного налогового кредита на детей (34,2 млрд — рост на 46,8% по сравнению с 2017 годом).

Данные Налогового управления США за 2018 год показывают, что у лиц с AGI менее 30 000 долларов средняя ставка подоходного налога была отрицательной благодаря возмещаемым кредитам. По мере увеличения дохода заявителей средний налог обычно увеличивается. Те, кто находится в диапазоне от ниже до чуть выше среднего класса, с AGI в размере от 50 000 до 200 000 долларов, платят подоходный налог по средней ставке 9,3 процента. [10]  Один процент самых богатых людей (с доходом выше 540 009 долларов США) платил подоходный налог по средней ставке почти 27 процентов.

По сравнению с 2017 годом, данные показывают, что те, кто зарабатывал от 1 до 10 000 долларов США, в среднем получали меньше возмещаемых кредитных субсидий, но в остальном налогоплательщики с более низкими доходами групп либо платили более низкие средние налоговые ставки, либо сталкивались с повышенными отрицательными налоговыми ставками. .

Эти атаки не только на TCJA, но и на любое снижение налогов используются для оправдания повышения налогов. Будучи кандидатом в президенты, Джо Байден обнародовал налоговый план, согласно которому максимальная ставка увеличится до 39.0,6 процента и повышение ставок корпоративного налога, прироста капитала и налога на заработную плату. Другие демократы, такие как член палаты представителей Александрия Окасио-Кортез (штат Нью-Йорк), выступают за высокие ставки подоходного налога в размере 70 и более процентов, а сенаторы Элизабет Уоррен (штат Массачусетс) и сенатор Берни Сандерс (штат Нью-Йорк) вводят новые высокие налоги на богатство. также.

Повышение налогов угрожает восстановлению экономики. Налоговый фонд прогнозирует , что налоговый план Байдена сократит ВВП и приведет к снижению дохода после уплаты налогов в среднем примерно на 1,9 процента для всех налогоплательщиков. [11]  Налог на богатство наложит огромное административное бремя на и без того сложную налоговую систему. Налоги на богатство также негативно повлияют на частные благотворительные фонды и предпринимателей.

Заключение

Распределение налогового бремени является важным вопросом, влияющим на дебаты вокруг фискальной и экономической политики, когда новый Конгресс соберется в январе следующего года. Если посмотреть только на подоходный налог, крупнейший источник дохода федерального правительства, данные IRS показывают, что американский кодекс остается очень прогрессивным. Домохозяйства с более низкими доходами сталкиваются с отрицательным налоговым бременем, при этом эффективные ставки неуклонно растут по мере увеличения дохода.

Несмотря на горячую политическую риторику, предполагающую, что Закон о сокращении налогов и занятости 2017 года был регрессивным планом, направленным в первую очередь на пользу богатым, эти новые данные IRS ясно показывают, что на самом деле это было значительное общее снижение налогового бремени, которое на самом деле сделал код более прогрессивным, а не менее. Конгрессу было бы разумно помнить об этом при обсуждении будущих усилий по налоговой реформе.


[1] Служба внутренних доходов (2020 г.). Налоговая статистика SOI — Ставки подоходного налога с физических лиц и налоговые доли. Получено с https://www.irs.gov/statistics/soi-tax-stats-individual-income-tax-rates-and-tax-shares.

[2] Брэди, Демиан. Кто не платит подоходный налог? Налоговый год 2018, Фонд Национального союза налогоплательщиков. 14 октября 2020 г. Получено с https://www.ntu.org/foundation/detail/who-doesnt-pay-income-taxes-tax-year-2018.

[3] Фонд Национального союза налогоплательщиков. (2020). Как изменились верхняя и нижняя шкалы подоходного налога с течением времени? Получено с https://www.ntu.org/foundation/tax-page/how-have-the-top-and-bottom-income-tax-brackets-changed-over-time.

[4] Маркос, Кристина. «Пелози: налоговое предложение Республиканской партии «худший законопроект в истории» Конгресса». Холм. 4 декабря 2017 г. Получено с https://thehill.com/blogs/floor-action/house/363240-pelosi-gop-tax-proposal-the-worst-bill-in-the-history-of-the-united. .

[5] Демократическая группа Сената. (2017). Заявление Шумера о налоговом законопроекте Республиканской партии. Получено с https://www.democrats.senate.gov/newsroom/press-releases/schumer-statement-on-gop-tax-bill.

[6] Хендрикс, Гален, «6 способов, которыми администрация Трампа фальсифицирует и без того несправедливый налоговый кодекс». Центр американского прогресса. 28 октября 2020 г. Получено с https://www.americanprogress.org/issues/economy/news/2020/10/28/492473/6-ways-trump-administration-rigging-already-unfair-tax-code/.