Тема 1.Специальные налоговые режимы. Налоговые режимы
Федеральная налоговая служба
После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя вы продолжаете платить налоги, которые до этого уплачивали как физическое лицо.
4 налога, которые вы продолжаете платить
- Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – при получении заработной платы, а также доходов от продажи или сдачи в аренду недвижимости.
- Транспортный налог – если на вас зарегистрирован автомобиль.
- Земельный налог – если вы являетесь собственником (владельцем) участка земли.По земельным участкам, используемым для предпринимательской деятельности, налог исчисляется и уплачивается индивидуальным предпринимателем самостоятельно.
- Налог на имущество физических лиц – если вы собственник недвижимости (дачи, квартиры, гаража и пр.).
Кроме того, у вас появляется обязанность уплатить налог с доходов от предпринимательской деятельности. Вид и размер налогов, а также порядок их уплаты и представления отчетности определяются тем налоговым режимом (системой налогообложения), который вы выберете.
5 вариантов уплаты налогов
- Общий налоговый режим
Специальные налоговые режимы
- Упрощенная система налогообложения (УСН).
- Патентная система налогообложения (ПСН).
- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Общий налоговый режим
Общий налоговый режим является основным и применяется по умолчанию, если индивидуальный предприниматель не подал в налоговый орган заявление о переходе на один из специальных налоговых режимов.
Главные налоги, которые предприниматель должен уплачивать при общем режиме:
Специальные налоговые режимы
Применяются для того, чтобы максимально облегчить жизнь субъекту малого предпринимательства.
Внимание!
Любой специальный налоговый режим предполагает замену нескольких основных налогов одним (единым).Страховые взносы
Может ли предприниматель совмещать применение обычной УСН и ПСН?
Да, эти режимы вполне совместимы. Список видов деятельности, по которым можно применять ПСН, приведен в гл. 26.5 Налогового кодекса и насчитывает 47 позиций. Если индивидуальный предприниматель одновременно занимается и видами деятельности, которых нет в этом списке, он вправе использовать по ним «упрощенку».
www.nalog.ru
Специальные налоговые режимы | Современный предприниматель
Налоговое законодательство устанавливает не только федеральные, региональные и местные налоги, но и специальные налоговые режимы - НК РФ выделяет их в отдельный раздел VIII.1. О том, что это за режимы, в чем их различие и особенности, расскажем в нашем материале.
Понятие и виды специальных налоговых режимов
Любая налоговая система представляет определенный порядок взимания налогов с налогоплательщиков. Все системы в целом можно разделить на два типа: общий и специальные.
Специальный налоговый режим - это система налогообложения, предусматривающая особую процедуру исчисления и уплаты налогов, отличную от общепринятой: несколько налогов, обязательных при общей системе, заменяются единым налогом. Характеристики этого налога для каждого из спецрежимов имеют свои особенности.
Спецрежимы налогообложения вводятся с целью создания более благоприятных условий для определенных отраслей, а также для стимулирования малого и среднего предпринимательства, поскольку ощутимо снижают налоговую нагрузку.
Согласно перечня п. 2 ст. 18 НК РФ, к специальным налоговым режимам относятся:
- УСН, или упрощенная система налогообложения, предлагающая на выбор сразу два объекта налогообложения – «доходы» и «доходы за вычетом расходов» (гл. 26.2 НК РФ),
- ЕНВД, или единый налог на вмененный доход, когда фактические доходы не имеют значения, а налогом облагается предполагаемый объем поступлений (гл. 26.3 НК РФ),
- ЕСХН, или единый сельхозналог, применяемый к производителям сельскохозяйственной продукции (гл. 26.1 НК РФ),
- ПСН, или патентная система, требующая приобретение патента на ведение определенной деятельности на ограниченный срок (гл.26.5 НК РФ),
- СРП, или система при выполнении соглашений о разделе продукции – применяемая предприятиями, занимающимися добычей минерального сырья (гл. 26.4 НК РФ).
Не стоит считать, что разновидностью специального режима является режим особой зоны. Особая экономическая зона может предусматривать применение дополнительных льгот для своих резидентов, применяющих налоговые спецрежимы, но сама видом налогового режима не является.
Хотя к специальным налоговым режимам относятся системы налогообложения, установленные федеральным законом, субъекты РФ, где эти режимы действуют, могут влиять на условия их применения, устанавливая дифференцированные или пониженные налоговые ставки, вводя льготы по спецналогам и определяя, по каким видам деятельности возможно применение спецрежима в регионе.
Специальные налоговые режимы: общая характеристика
Если общая система налогообложения (ОСНО) доступна всем без исключения, то для применения спецрежимов налогоплательщик должен соответствовать определенным критериям. Для каждого режима эти критерии свои, к ним могут относиться: вид деятельности лица, размер его дохода, число сотрудников, доля участия в организации других юрлиц и т.д.
Характеризуя специальные налоговые режимы, кратко отметим некоторые их различия и общие моменты.
Все спецрежимы являются для налогоплательщиков добровольными. Субъекты малого предпринимательства могут работать на любом из них, кроме системы при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП) – для малого бизнеса этот режим недоступен. Применять патент могут только предприниматели, СРП используют только организации, а все остальные специальные режимы налогообложения доступны как для организаций, так и для ИП.
По виду деятельности ограничений нет только для «упрощенки» (хотя есть исключения), в то время, как остальные спецрежимы могут использоваться лишь для видов предпринимательства, определенных законом.
При УСН, ЕНВД, ЕСХН и патенте специальный единый налог заменяет налог на прибыль (или НДФЛ для ИП), НДС и налог на имущество, кроме налога, определяемого из кадастровой стоимости. При СРП единого спецналога нет, но предусмотрены льготы по ряду иных налогов, вплоть до полной отмены некоторых из них (на добычу полезных ископаемых, транспортный, на имущество и др.).
В зависимости от того, какой разновидностью специального режима является та или иная налоговая система, зависит возможность ее совмещения с ОСНО и другими спецрежимами. Нельзя сочетать с другими режимами СРП. Между собой не совместимы ОСНО, ЕСХН и «упрощенка», но вместе с каждым из этих режимов могут применяться патент или ЕНВД, причем, эти два режима применимы и совместно.
Спецрежимы и другие налоги
Любой специальный режим – это не только уплата единого спецналога. Плательщики транспортного, водного, земельного, на добычу полезных ископаемых и прочих налогов, от которых спецрежим освобождения не дает, перечисляют их в бюджет как обычно, независимо от применяемой налоговой системы. В обычном порядке уплачиваются и местные налоги, госпошлины, сборы и прочие необходимые платежи.
Кроме того, все работодатели, применяющие специальный налоговый режим, должны платить страховые взносы за своих сотрудников и перечислять НДФЛ в качестве налогового агента. Предприниматели не освобождаются от уплаты фиксированных страхвзносов «за себя». Те же, кто применяет «упрощенку» с объектом «доходы», или ЕНВД, могут за счет уплаченных в налоговом периоде страхвзносов уменьшить сумму своего единого спецналога.
spmag.ru
Что относится к специальным налоговым режимам
Главная → Бухгалтерские консультации → Общие вопросы налогообложения
Актуально на: 3 апреля 2017 г.
В России действует трехуровневая система налогов и сборов. Налоги и сборы могут быть федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12 НК РФ). А что понимается под спецрежимом? В нашей консультации приведем понятие и виды специальных налоговых режимов, а также уточним правовое регулирование специальных налоговых режимов в 2017 году.
Специальные налоговые режимы: общая характеристика
Специальный режим – это устанавливаемый Налоговым кодексом РФ федеральный налог, не указанный в ст. 13 НК РФ (п. 7 ст. 12 НК РФ). Применение специальных режимов налогообложения может освобождать налогоплательщиков от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Несмотря на то, что специальный налоговый режим – это система налогообложения федерального уровня, органы власти субъектов РФ и муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ для конкретного режима, вправе определять по специальным налоговым режимам:
- виды предпринимательской деятельности, по которым может применяться соответствующий специальный налоговый режим;
- ограничения на переход и применение специального налогового режима по НК РФ;
- налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
- особенности определения налоговой базы;
- налоговые льготы, основания и порядок их применения.
К примеру, перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться спецрежим, устанавливается региональными и местными органами власти в отношении ЕНВД, а дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков могут устанавливаться законами субъектов РФ применительно к УСН.
К специальным налоговым режимам относятся…
Перечень спецрежимов налогообложения поименован в п. 2 ст. 18 НК РФ.
К специальным налоговым режимам относятся системы налогообложения:
- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог, ЕСХН) – гл. 26.1 НК РФ;
- упрощенная система налогообложения (УСН) – гл. 26.2 НК РФ;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) — гл. 26.3 НК РФ;
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП) – гл. 26.4 НК РФ;
- патентная система налогообложения (ПСН) – гл. 26.5 НК РФ.
glavkniga.ru
Тема 1.Специальные налоговые режимы
Тема 1. Экономическая сущность, необходимость и роль специальных налоговых режимов в системе государственной поддержки малого предпринимательства
1. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового стимулирования предпринимательства.
2. Экономическая сущность, необходимость и роль в экономическом и социальном развитии Российской Федерации.
3. Виды специальных налоговых режимов, их принципиальные особенности.
1 ВОПРОС.
Одним из важнейших направлений решения социальных и экономических проблем на федеральном и, особенно, на региональном уровнях является развитие малого предпринимательства. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм. Малые предприятия способствуют ускорению экономического роста, сокращению безработицы и повышению уровня доходов населения, развитию инноваций. Но именно малые предприятия более уязвимы в финансовом отношении.
Предпринимательство нуждается в государственной поддержке, предоставлении налоговых льгот, а в ряде случаев и в создании отдельных, упрощенных систем налогообложения, учета и отчетности. Льготные условия налогообложения малых предприятий в российской экономике реализуются через введение специальных налоговых режимов, олицетворяющих регулирующую функцию налогов.
Специальные налоговые режимы это важный элемент налоговой системы, оказывающий стимулирующее воздействие на предпринимательскую активность отдельных групп налогоплательщиков. Налоговое регулирование с помощью специального налогового режима может быть представлено в виде упрощения общей системы налогообложения и снижения налоговой нагрузки налогоплательщика.
В России первым образцом специального налогового режима стала упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства, введенная в 1995 году, в 1999 году на территории отдельных регионов был введен единый налог на вмененный доход, с 2003 года действуют различные специальные налоговые режимы.
2 ВОПРОС.
Специальный налоговый режим устанавливается в рамках общей системы налогообложения и основывается на существующих принципах налогообложения: принцип бюджетной эффективности, экономической нейтральности и простоты. К отличительным особенностям специальных налоговых режимов относятся: простота расчета налогов, сокращения числа налогов, избирательность в применении режима и налоговое благоприятствование.
Специальный налоговый режим характеризуется рядом параметров: цель создания и вид режима, объекты, субъекты, условия применения, выражающиеся в ограничениях на вход и выход из режима налогообложения, продолжительность применения, число и виды уплачиваемых налогов, наличие специфического налога, присущего данному налоговому режиму и механизм его расчета.
В мировой практике налогообложения существуют два подхода в формировании специальных налоговых режимов. Первый заключается в сохранении всех видов налогов из общепринятой системы налогообложения, но предусматривает упрощение порядка расчета налогов (упрощенный порядок определения налоговой базы, учета и отчетности, пониженные ставки, уменьшение суммы налога для отдельных налогоплательщиков) и взимания (периодичность и характер платежей). Второй подход предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов. Первый подход применяется на практике в ряде стран ОЭСР(Организация экономического сотрудничества и развития). Второй подход в чистом виде в развитых странах не применяется, хотя во многих странах оценка налоговой базы по аналогии с другими налогоплательщиками используются в тех случаях, когда налоговая администрация имеет основания сомневаться в правильности исчисления налоговых обязательств.
Налоговое регулирование в форме специального налогового режима по мнению ряда авторов может быть представлено тремя типами специальных налоговых режимов. Первый представляет собой совокупность налоговых льгот в рамках общей системы налогообложения для определенной категории плательщиков; второй имеет статус специального налогового режима и устанавливается налоговым кодексом; третий представляет собой льготы в исчислении и уплате налогов внутри специального налогового режима.
Цель и вид налогового режима, как правило, подразумеваются в названии специального налогового режима и автоматически определяют объекты применения. При выборе субъекта специального налогового режима, вида деятельности, отрасли, переводимых на особый режим, следует учитывать критерии:
- приоритетности для экономики и экономической безопасности страны;
- необходимости государственной поддержки;
- степени сложности системы учета и отчетности;
- сложности точного и полного налогового администрирования.
Условия применения специальных налоговых режимов во многом зависят от характеристики объектов налогообложения. Продолжительность применения налогового режима редко ограничивается периодом времени.
Как показывает российская практика налогообложения ни один из режимов налогообложения, действовавших с 1995 года, не имел лимита по срокам применения, но практически всегда существовали предельные значения показателей на применение и возврат к другим режимам налогообложения.
Ограничения на вход и выход из режима налогообложения имеют добровольный и обязательный характер и могут быть выражены в виде физических, количественных и качественных показателей. Обязательность применения режима налогообложения возникает при необходимости контроля со стороны государства отдельных отраслей экономики и групп налогоплательщиков. Добровольный вход в систему налогообложения напротив, предполагает ограничение доступа для отдельных налогоплательщиков к упрощенному режиму уплаты налогов путем установления предельных значений показателей. Подобные ограничения существуют во многих странах и направлены на снижение возможности применения методов упрощенного учета и налогообложения теми налогоплательщиками, для которых они не предназначены.
Обличительной особенностью специального налогового режима является целевой признак и характер упрощения налогового режима.
Основу построения большинства специальных налоговых режимов в России составляет специфический или единый налог. В целом, для налогоплательщика основными преимуществами специфического налога является простота расчета, при которой учитываются особенности предпринимательской деятельности, сокращается налоговый учет и отчетность, для налоговых органов к достоинствам специфического налога относятся легкость администрирования и потенциальный рост налоговых поступлений.
Плательщиками специфического налога становятся организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых соответствует ограничениям, установленным для каждого специального налогового режима. Специфический налог заменяет уплату одного налога или группы традиционных налогов. В случае замены одного из общепринятых налогов объект обложения остается тем же, а механизм расчета налога упрощается, как правило, заменяется уплата налога на прибыль (доходы). Второй вариант введения единого или специфического налога – замена совокупности налогов и сборов, объектами обложения которых являются прибыль, выручка, добавленная стоимость, стоимость имущества, фонд оплаты труда наемных работников. Четкой взаимосвязи между специфическим налогом и количеством и видами заменяемых налогов нет, но как показывает российская практика налогообложения это наиболее сложные в исчислении и имеющие ярко выраженную фискальную функцию налоги, присущие традиционной системе: налог на прибыль, НДС.
3 ВОПРОС.
Согласно ст. 18 НК РФ специальный налоговый режим подразумевает особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.
Налоговый кодекс РФ ст. 18 устанавливает четыре вида специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; упрощенную систему налогообложения; систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Каждый из вышеуказанных режимов имеет свои характерные особенности.
Сравнение специальных налоговых режимов
Элементы налогообложения и основные характеристики режимов | ЕСХН | УСН | УСН на основе патента | ЕНВД |
1. Переход | Добровольный | Добровольный | Добровольный | Обязательный, если осуществляющий им вид предпринимательской деятельности переведен на ЕНВД и налогоплательщик отвечает условиям закрепленным в статье 346.26 Кодекса |
2. Налогоплательщики | Сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Кодексом | Организации и ИП, при соблюдении условий, закрепленных в статье 346.12 Кодекса | ИП, отвечающие условиям, закрепленным в статье 346.25.1 Кодекса | Организации и ИП, осуществляющие виды деятельности, переведенные на ЕНВД в соответствии с нормативными правовыми актами органов муниципального образования. |
3. Объект налогообложения | Доход, уменьшенный на величину расходов | 1) доход; 2) доход, уменьшенный на величину расходов | Потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход | «Вмененный доход», т.е. потенциально возможный к получению доход |
4. 1) Налоговый период; 2) Отчетный период | 1) календарный год; 2) полугодие | 1) календарный год; 2) первый квартал, полугодие и девять месяцев | В зависимости от периода на который выдан патент (от 1 до 12 месяцев) | квартал |
5. Налоговая ставка | 6 % | 1) при объекте налогообложения «доход» - 6 % 2) при объекте налогообложения «доход, уменьшенный на величину расхода» - субъектами Российской Федерации устанавливается ставка от 5 до 15 % в зависимости от категории налогоплательщиков | 6 % | 15 % |
6. Порядок исчисления и уплаты налога | Авансовые платежи по итогам отчетного периода (не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода). Налог уплачивается по окончанию налогового периода (не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом). | Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода (не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом). Налог исчисляется по итогам налогового периода (для организаций - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; для ИП – не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом). | Оплату одной трети стоимости патента необходимо произвести в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента. Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент. | Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. |
7. Бухгалтерский и налоговый учет | Ведут учет в общеустановленном порядке | Ведут книгу учетов доходов и расходов | Ведут книгу учета доходов и расходов | Ведут учет в общеуст-м порядке |
studfiles.net
Специальные налоговые режимы
Существуют, так называемые, специальные режимы налогообложения, которые, по сути, являются льготными по отношению к общей системе налогообложения.
Понятие специальных режимов в налоговом праве
Специальные налоговые режимы в налоговом праве представляют собой такие режимы, которые отличаются от стандартных режимов, а также подразумевают в некоторых случаях полное освобождение от уплаты налогов и сборов.
Специальные налоговые режимы устанавливаются в рамках Налогового кодекса, им же регулируются, определяются, контролируются. Российские правоведы считают, что специальным режимам можно дать особое определение.
Так, по мнению юристов, специальный режим в налоговом праве – это особый механизм взимания средств в счет государственного бюджета, который применяется лишь в некоторых случаях. При этом законодательством предусмотрен и механизм полного не взимания средств при определенных условиях.
Виды и характеристика специальных налоговых режимов
В Налоговом кодексе в статье 18, достаточно подробно дается перечень специальных режимов. К каждому из них применяются свои механизмы взимания средств с плательщиков в государственный бюджет. К специальным налоговым режимам относятся такие виды, как:
- патенты;
- раздел продукции;
- налог на вмененный доход;
- сельское хозяйство;
- система упрощенного вида.
Виды специальных налоговых режимов и особенности налогообложения по каждой категории выведены в отдельные статьи Налогового кодекса.
Так, патентная система подразумевает применение к индивидуальным предпринимателям так же, как и другие (следует понимать, как общие) системы налогообложения. При этом те предприниматели, которые попадают под специальные налоговые режимы именно по статье о патентном налогообложения, освобождаются от уплаты двух видов налогов: на имущество физических лиц и доходы физических лиц.
В статье 346.43 Налогового кодекса подробно описывает, по какому виду предпринимательской деятельности ИП попадают под патентную систему налогообложения. В частности, к ним относятся: ремонт обуви, косметические процедуры, ремонт мебели и прочие услуги.
Специальный налоговый режим на основе патента позволяет предпринимателям несколько сэкономить на уплате сборов и налогов на стартовом этапе развития своего бизнеса.
Налогообложение по системе раздела продукции подразумевает, что в качестве продукции выступает определенное полезное ископаемое, которые добывают на территории страны или континентальном шлейфе на морских просторах (следует понимать, как нефть).
Для применения норм налогового права в отношении специального режима требуется, чтобы деятельность по добыче и разделе продукции была составлена на уровне соглашения. При этом в налоговый орган данное соглашение передается именно плательщиков налогов и сборов, а не второй стороной соглашения (инвестор, вкладывающий средства в развитие предпринимательской деятельности).
Система налогообложения при применении налога на вмененную прибыль подразумевает налоговую ставку в 15%, если иное не предусматривается какими-либо нормативно-правовыми актами. При этом виды деятельности достаточно обширные.
Например, к ним относятся: бытовые и ветеринарные услуги, транспортные услуги (при условии, что автопарк организации насчитывает не более 20 транспортных средств), услуги по размещению рекламных постеров и прочих объектов на транспортных средствах. Полный список всех видов деятельности, которые по системе налогообложения попадают под режим вмененного дохода, прописан в статье 346.26 Налогового Кодекса.
Упрощенная система уплаты налогов подразумевает не уплату ИП налога на прибыль, имущество организации и добавленную стоимость, налог на доходы физического лица и имущества.
Чаще всего по упрощенной системе открывают ИП, которые не получают достаточной прибыли или имеют в штате не более одного сотрудника. Например, фрилансеры, осуществляющие работу удаленно, без привязки к определенному местонахождению.
При этом за предпринимателями, уплачивающими налоги по упрощенной системе, равно как и за всеми другими, закрепляются правила по ведению отчетности и кассовых операций.
ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, которые тоже относится к специальным режимам налогообложения. Налоговое законодательство предусматривает добровольный переход предпринимателей на данный режим налогообложения, при условии, что они осуществляют именно сельскохозяйственную деятельность.
Организации или ИП в рамках законодательства могут быть освобождены от уплаты налогов на доход физических лиц и организации, имущества физических лиц и организации. При этом все остальные обязательные налоги остаются в силе, за исключением случаев, когда иное предусмотрено нормативно-правовыми актами.
Основы, задачи, применение, условия специальных режимов в налоговом праве
Специальный налоговый режим на основе патента подразумевает особый объект, подлежащий налогообложению. Так, им признается возможный годовой доход, который может получить предприниматель в ходе своей деятельности. Налоговая ставка в этом случае устанавливается в размере всего 6%.
Примечательно, что специальный налоговой режим на основе патента предусматривает и 0% ставку, при условии, что ИП, которые впервые зарегистрировали свою деятельность по данному режиму после вступления в силу соответствующих законов, установленных на уровне субъекта федерации. При этом могут вменяться особые условия, без выполнения которых нулевая процентная ставка не может применяться. В частности, это:
- определенное количество сотрудников у ИП;
- определенный доход, выручаемый с деятельности ИП.
Налоговый режим при разделе продукции по соглашению тоже имеет свои основы и особенности. Так, согласно статье 346.41 Налогового кодекса, плательщики встают на учет не по месту своего фактического нахождения, а по месту нахождения месторождения полезного ископаемого (следует понимать, как нефти).
Заявление подается после того, как соглашение с инвестором было составлено. Законодательством установлен срок в 10 календарных дней на подачу заявления, в противном случае соглашение теряет свою силу и требует перезаключения.
По истечении срока соглашения плательщик обязан прекратить свою деятельность или продлить условия соглашения с инвесторами.
В противном случае право на налогообложение в порядке раздела продукции утрачивается и деятельность попадает под общий порядок налогообложения.
Совершенствование специальных налоговых режимов ведется постоянно. И частности это касается налогообложения на вмененный доход. Так, согласно статье 346.29 Налогового кодекса, базой для расчета налоговой ставки является совокупность базового дохода от деятельности предпринимателя, физического показателя в один налоговой период (следует понимать, как один календарный год).
Если в течение периода у плательщика изменился физический показатель, то при расчете базы учитывается и этот аспект. При чем исчисление ведется ровно с того месяца, в котором произошло изменение. В этом случае налоговая база будет рассчитываться условно из двух показателей: до изменения и после него.
В городах федерального значения налоговый процент может быть отличен от установленных стандартных 15%. Колеблется он в размере 7,5—15%, на усмотрение соответствующих нормативно-правовых актов, применяемых к конкретному виду деятельности предпринимателя.
Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов по упрощенной схеме не может быть применено к следующим видам деятельности:
- деятельности банков и банковских агентов;
- страховых компаний и агентов;
- нотариусов и адвокатов, осуществляющих частную юридическую практику;
- негосударственных пенсионных фондов и инвестиций;
- организаций, осуществляющих деятельность в сфере азартных игр;
- ломбарды и скупки цветного металла;
- сельскохозяйственные организации и ИП.
Налоговая ставка в данном режиме налогообложения подразумевается в размере 6% (за исключением некоторых случаев, прописанных в федеральных законах и законах субъектов федерации).
Такая же ставка предусмотрена для организаций, которые перешли на систему налогообложения по ЕСХН. Специальным налоговым режимом признается в этом случае режим налогообложения, разработанный специально для предпринимателей, которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность в крупных и средних масштабах. При этом численность сотрудников некоторых ИП (следует понимать, как рыбохозяйственные организации) не может превышать 300 человек, а деятельность осуществляется на судах, принадлежащих и находящихся в собственности организации.
Роль специальных налоговых режимов в налоговом праве достаточно велика, поскольку специальные режимы позволяют предпринимателям быстрее развивать свою деятельность, получать с этого достаточный доход, обеспечивать население рабочими местами, сокращать уровень безработицы, при этом не работая в убыток организации.
Совершенствование специальных налоговых режимов в российском законодательстве продолжается, с каждым годом для предпринимателей предлагается все больше выгодных условий, позволяющих успешно осуществлять деятельность, одновременно с этим пополняя государственный бюджет.
advokat-malov.ru