Налоги на квартиру в 2018 году для физических лиц: Налог на имущество физических лиц | ФНС России

Как заплатить налог на недвижимость физических лиц по ИНН через интернет

2022 год принес изменения в сфере оплаты налога на недвижимость в России. Как рассчитать сумму? В какие сроки следует ее оплатить? И как заплатить налог на недвижимость самым удобным способом? Рассматриваем вопросы в этой статье.

ПО ИНН

ПО ПАСПОРТУ

ПО КВИТАНЦИИ


Нажимая «Проверить налоги» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете пользовательское соглашение.

Налоговые новшества

Освобождение от НДФЛ при продаже квартиры.‌ С 1 января текущего года вступил в силу ‌закон‌, который позволяет собственнику
жилья не платить налог на доход при продаже квартиры или дома, если человек владел имуществом более трех
лет. Ранее минимальный срок владения при продаже без налоговых выплат составлял пять лет.

Воспользоваться этой мерой могут граждане, в собственности которых нет другого жилья. А если человек
продает квартиру или дом и покупает другое жилье, это должно произойти в течение 90 дней с момента
продажи. В этом случае собственник освобождается от уплаты налога.

Сокращение налога по метрам. ‌Изменился и порядок расчета налога на жилплощадь. Впервые
он будет рассчитываться с учетом не инвентарной стоимости, как раньше, а кадастровой, приближенной
к рыночной стоимости жилья. Согласно закону, принятому в 2018 году, не облагается налогом часть
квадратных метров в:

  • доме — 50 метров,
  • квартире — 20 метров,
  • комнате — 10 метров.

При расчете налога эту площадь нужно вычесть из общей площади жилья. ‌

Постепенное повышение. ‌При определении налоговой суммы для граждан применяются понижающие коэффициенты. Они
предусмотрены для того, чтобы смягчить переходный период на новую систему налогообложения, сделать его
постепенным. В течение трех лет (с 2020 по 2022 годы) они будут меняться: от 0,2 до 0,6.
В разных регионах понижающие коэффициенты могут отличаться. ‌

На сокращение налогового бремени могут рассчитывать многодетные семьи. Если в семье трое и более
несовершеннолетних детей, не облагаемую налогом площадь увеличивают на 7 квадратных метров
на каждого ребенка в доме и на 5 — в квартире.

Фактически платят по-новому за жилую недвижимость россияне с 2021 года, так как расчет налога
за текущий год будет произведен в следующем.

Не все регионы страны перешли на новый налоговый режим. Узнать налог на недвижимость вы можете
в местной налоговой службе или воспользовавшись нашим
бесплатным сервисом‌:

  • введите свой ИНН;
  • укажите электронный адрес;
  • отправьте заявку.

В ответном письме вы получите информацию о задолженности, если она есть, а также
о начисленных штрафах и пени.

Когда следует оплатить налог на дом, квартиру

Сроки налогообложения в нынешнем году остались прежними. Собственники жилья обязаны оплатить налог
на недвижимость до 1 декабря следующего года. То есть в нынешнем, 2022 году,
мы получим уведомление о сумме к выплате за 2021 год.

ФНС рассылает уведомления с 1 апреля до 30 ноября. То есть крайний срок получения
«платежки» — за месяц до даты оплаты. Если уведомление не поступило, нужно
побеспокоиться, почему. Возможно, оно задержалось на почте. Или ваш адрес случайно «выпал»
из базы. Важно понимать, что оплатить налог на недвижимость — гражданская обязанность каждого
россиянина. И если этого не сделать, ответственность будет нести налогоплательщик, а не сотрудник
налоговой, который «проморгал» адрес.

За нарушение сроков выплат начисляется штраф, а на сумму штрафа — пени. При взыскании
задолженности с вас потребуют и сумму неоплаченного налога, и штрафные платежи. Так что оплачивать
налоговые сборы выгоднее вовремя.

Налог на недвижимость: как платить‌

Есть четыре способа перечисления средств от налогоплательщика в ФНС. ‌

  1. Почтовое отделение.‌ При получении платежки на почте можно здесь же произвести оплату. Это удобно:
    документы заполнит оператор, вам останется только заплатить деньги в кассу. Способ не подходит людям,
    которые не пользуются услугами Почты России и не могут посещать почтовые отделения в рабочее
    время. Кроме того, в почтовых отделениях часто бывают очереди. И если вам не хочется терять время
    впустую, стоит рассмотреть другие варианты, где оплатить налог на недвижимость физических лиц‌.
  2. Платежный терминал Сбербанка России.‌ Вам понадобится квитанция, которую вы получили по почте,
    и время на визит в ближайшее отделение Сбербанка. При возникновении сложностей вы можете
    обратиться за советом к сотруднику. Комиссию при оплате банк не взимает, независимо от того,
    оплачиваете ли вы наличными или с помощью банковской карты.
  3. Сервис «‌Заплати
    налоги‌».‌
    Если посещение почтового и банковского отделения невозможны или неудобны,
    воспользуйтесь онлайн-сервисами Федеральной налоговой службы. Один из них — «Заплати
    налоги», где можно сформировать платежный документ и сделать перечисление со своего банковского
    счета или карты. Единственный минус сервиса — он не рассчитывает сумму. Ее нужно знать
    заранее, поэтому без уведомления с квитанцией от ФНС не обойтись.
  4. Личный кабинет налогоплательщика.‌ Если вы зарегистрированы в системе «‌Личный кабинет налогоплательщика‌», удобно
    воспользоваться именно им. Здесь можно узнать актуальную информацию о ваших задолженностях
    и заплатить налог на недвижимость через интернет. Если регистрации нет, потребуется обратиться
    в налоговую инспекцию по месту жительства. Там вам предоставят регистрационную карту с логином
    и паролем. В будущем вы сможете пользоваться услугами сервиса без ограничений.

Если же вы не хотите стоять в очередях на почте или в банке, а личного кабинета
налогоплательщика у вас нет, воспользуйтесь ‌нашим
сервисом‌. Мы предлагаем удобное решение вопроса, где оплатить налог на недвижимость, без регистрации,
посещения ФНС, банка и других инстанций.

Просто введите ваш ИНН в поле справа и укажите электронный адрес. Через некоторое время вы получите
письмо с указанием суммы налогов к уплате по вашему ИНН, а также задолженностей и штрафов.
Наш сервис абсолютно бесплатный, и вы можете воспользоваться им в любую секунду. Также здесь
вы можете оплатить налог в защищенном режиме, без риска кражи банковских данных. Это удобно
и безопасно.‌

Как происходит оплата

Как происходит проверка

Когда нужно оплачивать налоги

Что будет, если их не оплатить

Задать вопрос

Что такое налоговая скидка на жилье для малоимущих и как она работает?

Налоговый кредит на жилье для малоимущих (LIHTC) субсидирует приобретение, строительство и ремонт доступного арендного жилья для арендаторов с низким и средним доходом. LIHTC был принят как часть Закона о налоговой реформе 1986 года и неоднократно подвергался изменениям. С середины 1990-х годов в рамках программы LIHTC ежегодно поддерживалось строительство или ремонт около 110 000 доступных для сдачи в аренду единиц жилья (хотя после Великой рецессии 2008–2009 годов произошел резкий спад). ) — всего более 2 миллионов единиц с момента создания.

Федеральное правительство предоставляет налоговые льготы правительствам штатов и территорий. Затем государственные жилищные агентства предоставляют кредиты частным разработчикам проектов доступного арендного жилья на конкурсной основе. Девелоперы обычно продают кредиты частным инвесторам для получения финансирования. Как только жилищный проект будет введен в эксплуатацию (по сути, станет доступным для арендаторов), инвесторы могут претендовать на LIHTC в течение 10-летнего периода.

Право на получение кредита

Многие типы сдаваемой в аренду недвижимости имеют право на участие в программе LIHTC, включая многоквартирные дома, дома на одну семью, таунхаусы и дуплексы.

Владельцы или застройщики проектов, получающих LIHTC, соглашаются пройти тест на доход для арендаторов и тест на валовую арендную плату. Есть три способа пройти тест на доход:

  1. Не менее 20 процентов квартир в проекте заняты арендаторами с доходом 50 или менее процентов среднего дохода по району с поправкой на размер семьи (AMI).
  2. Не менее 40 процентов квартир занимают арендаторы с доходом 60 или менее процентов от AMI.
  3. Не менее 40 процентов квартир занимают арендаторы с доходом в среднем не более 60 процентов от AMI, и ни одна квартира не занята арендаторами с доходом более 80 процентов от AMI.

Проверка валовой арендной платы требует, чтобы арендная плата не превышала 30 процентов от 50 или 60 процентов AMI, в зависимости от доли арендных единиц налогового кредита в проекте. Все проекты LIHTC должны соответствовать критериям дохода и арендной платы в течение 15 лет, иначе кредиты будут возвращены. Кроме того, обычно устанавливается расширенный период соблюдения (всего 30 лет).

Расчет кредита

Годовой кредит, заявленный налогоплательщиком, равен проценту кредита, умноженному на квалифицированную основу проекта. Этот процент выше для нового строительства или существенной реконструкции (примерно 9 процентов, но указывается в законе как 70-процентный кредит текущей стоимости), чем для объектов, приобретенных для восстановления или для проектов, финансируемых с использованием не облагаемых налогом облигаций (примерно 4 процента, но указывается как процентная ставка). 30-процентный кредит текущей стоимости). Квалификационная база равна доле стоимости жилищного проекта, сдаваемого в аренду арендаторам, отвечающим критериям дохода. Для многих проектов LIHTC владельцы или застройщики стремятся сдать в аренду 100 процентов квартир отвечающим требованиям арендаторам. Государственные агентства по финансированию жилищного строительства могут выделять увеличенные налоговые льготы для квалифицированных проектов в районах, где потребность в доступном арендном жилье наиболее высока.

В уставе LIHTC изначально указывалось, что IRS будет периодически переустанавливать указанные кредитные проценты, чтобы поддерживать текущую стоимость 10-летнего потока налоговых кредитов на уровне 70 процентов или 30 процентов от квалифицированной базы. Однако с 2008 года Конгресс указал, что минимальная кредитная ставка для 70-процентного кредита по приведенной стоимости должна составлять не менее 9 процентов, независимо от преобладающих процентных ставок. Таким образом, в условиях низких процентных ставок текущая стоимость кредитов, востребованных в течение 10 лет, превысит 70 процентов квалифицированной базы.

Выделение кредита

Конгресс устанавливает предел суммы LIHTC, которая может быть выделена в любой год. На 2018 год каждому штату изначально было выделено 2,765 миллиона долларов или 2,40 доллара на душу населения, в зависимости от того, что больше. Но Конгресс предоставил увеличение на 12,5% на период с 2018 по 2021 год, поэтому эти цифры были увеличены до 3,1 млн долларов и 2,70 долларов соответственно на 2018 год. Обе суммы в долларах скорректированы с учетом инфляции.

Эта структура гарантирует, что государства с низким населением получат несколько большую награду при расчете на душу населения. Затем штаты распределяют эти кредиты (как правило, через государственные агентства по финансированию жилищного строительства) среди застройщиков на основе разработанных штатом квалифицированных планов распределения. Эти планы необходимы для того, чтобы отдавать приоритет проектам, которые обслуживают домохозяйства с очень низкими доходами и обеспечивают доступное жилье на более длительные периоды времени.

Проекты, финансируемые за счет не облагаемых налогом облигаций частной деятельности, не нуждаются в получении отдельного кредита от государственного органа жилищного финансирования. Однако государство должно одобрить использование этих облигаций, что служит проверкой способности застройщиков получить доступ к LIHTC с 30-процентной приведенной стоимостью.

Застройщики обычно продают налоговые льготы инвесторам, которые могут лучше использовать налоговые льготы и другие налоговые льготы жилищного проекта (например, амортизацию, уплаченные проценты, чистые операционные убытки). Инвесторы также вносят свой вклад, часто через синдикацию или партнерство. Инвесторы или партнеры с ограниченной ответственностью обычно играют пассивную роль, получая налоговые льготы, связанные с проектом, но не участвуя в повседневном управлении и надзоре.

Большинство инвесторов в проекты LIHTC являются корпорациями, которые несут достаточную налоговую ответственность, чтобы полностью использовать невозмещаемые налоговые кредиты. Финансовые учреждения традиционно были крупными инвесторами, потому что они несут значительные обязательства по подоходному налогу, имеют длительный горизонт планирования и часто получают кредит от своих регулирующих органов в соответствии с Законом о реинвестициях Сообщества за такие инвестиции. Инвесторы-налогоплательщики не могут претендовать на получение кредита до тех пор, пока проект не будет введен в эксплуатацию.

Расчет затрат и выгод

Стоимость LIHTC оценивается примерно в 9,5 миллиардов долларов в год. На сегодняшний день это крупнейшая федеральная программа, направленная на создание доступного арендного жилья для малообеспеченных семей. Сторонники считают ее эффективной программой, которая за более чем 30 лет значительно увеличила доступный жилищный фонд. LIHTC устраняет серьезную проблему рынка — нехватку качественного доступного жилья в сообществах с низким доходом. Эффективность достигается за счет использования бизнес-стимулов частного сектора для строительства, управления и обслуживания доступного жилья для арендаторов с низкими доходами.

Критики LIHTC утверждают, что федеральная субсидия на единицу нового строительства выше, чем должна быть, из-за различных посредников, участвующих в его финансировании — организаторов, синдикаторов, генеральных партнеров, менеджеров и инвесторов — каждый из которых получает компенсацию за их усилия. В результате значительная часть федеральной налоговой субсидии не идет непосредственно на создание нового арендного жилого фонда. Критики также называют сложность закона и правил еще одним потенциальным недостатком. Еще одним недостатком является то, что некоторые государственные органы по финансированию жилищного строительства, как правило, утверждают проекты LIHTC таким образом, чтобы сконцентрировать сообщества с низким доходом там, где они исторически были изолированы и где экономические возможности могут быть ограничены. Наконец, хотя LIHTC может помочь в строительстве нового доступного жилья, поддержание этой доступности становится сложной задачей после истечения требуемых периодов соблюдения.

Обновлено в мае 2020 г.

Дополнительная литература

Объединенный комитет по налогообложению. 2017. «Действующий закон и данные, касающиеся налоговых льгот для арендного жилья». JCX-40-17. Вашингтон, округ Колумбия: Объединенный комитет по налогообложению.

Кейтли, Марк П. 2019. «Введение в налоговую льготу на жилье для малоимущих». RS22389 (обновлено 27 февраля 2019 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса.

Скалли, Кориэнн Пэйтон, Аманда Голд и Николь Дюбуа, 2018 г. «Налоговый кредит на жилье для малоимущих: как он работает и кому он служит». Вашингтон, округ Колумбия: Городской институт.

Налоговый кредит на жилье для малоимущих (LIHTC)

Программа налоговых кредитов на жилье для малоимущих (LIHTC) является утвержденной на федеральном уровне программой для некоммерческих и коммерческих застройщиков, направленной на содействие строительству и ремонту доступного арендного жилья.

Налоговый кредит на жилье для малоимущих (LIHTC) был создан Конгрессом в соответствии со статьей 252 Закона о налоговой реформе 1986 года для содействия строительству и ремонту жилья для лиц с низкими доходами. Налоговый кредит предоставляет средства, с помощью которых застройщики могут привлечь капитал для строительства или приобретения и капитального ремонта жилья для лиц с низкими доходами. В соответствии с Кодексом федерального подоходного налога инвесторам в сдаваемое в аренду жилье с низким доходом разрешается брать кредит в счет налогов, причитающихся федеральному правительству. В штате Массачусетс Министерство жилищного строительства и общественного развития (DHCD) является агентством, распределяющим налоговые льготы. DHCD несет ответственность за подготовку годового плана распределения и предоставление его заинтересованным лицам для ознакомления перед окончательной публикацией. Поскольку это зависит от капитала инвесторов, а не только от прямых государственных субсидий, LIHTC ввела рыночную дисциплину, которая обеспечивает долгосрочную стабильность проектов. Инвесторы берут на себя значительные риски и придерживаются строгой деловой дисциплины при выборе проектов и контроле за их развитием и долгосрочной деятельностью.

Как это работает

Застройщики доступного арендного жилья обращаются в DHCD за налоговыми льготами. Если они получают кредит, застройщики (коммерческие или некоммерческие) ищут инвесторов, чтобы помочь оплатить строительство жилья. Посредники (известные как синдикаторы) действуют как мост между инвесторами и проектами и часто объединяют деньги инвесторов в фонды акций. В обмен на предоставление средств на развитие инвесторы получают поток налоговых льгот. Проекты могут претендовать на два типа кредитов: 9% кредита или 4% кредита.* Налоговые льготы могут быть востребованы инвесторами в течение 10 лет. Например, исходя из того, что инвестор готов платить 0,75 доллара США за доллар налогового кредита, проект, имеющий право на 500 000 долларов США в виде годовых кредитов, получит 3 750 000 долларов США (500 000 долларов США кредита x 10 лет x 0,75 доллара США) в виде собственного капитала.

* 4% налоговых кредитов предоставляются MassHousing (бывшее Агентство жилищного финансирования штата Массачусетс) в сочетании с освобожденным от налогов финансированием MassHousing по облигациям. Агентство по финансированию развития штата Массачусетс (MDFA) также предоставляет налоговые льготы в размере 4% в сочетании с освобожденными от налогов облигациями.
 

Кто имеет право

На кредит могут претендовать как коммерческие, так и некоммерческие разработчики. Не менее 20% квартир должны быть зарезервированы для лиц с доходом на уровне или ниже 50% среднего дохода по региону с поправкой на размер семьи; или по крайней мере 40% квартир должны быть доступны для лиц с доходом на уровне или ниже 60% среднего дохода по региону с поправкой на размер семьи. Кроме того, проект должен сохраняться как жилье для малоимущих не менее 30 лет.

LIHTC Допустимые виды деятельности и требования доступности

Налоговые льготы могут быть использованы для поддержки приобретения и/или восстановления существующих строений для сдачи в аренду, включая проблемную или несостоятельную собственность, или нового строительства сдаваемых в аренду объектов. Проекты, претендующие на получение налоговых льгот, должны иметь не менее 8 единиц, получающих налоговые льготы. Минимальный срок доступности составляет тридцать лет.

Все единицы, получающие налоговую льготу, должны иметь 20% или более домохозяйств, зарабатывающих не более 50% среднего дохода по району, или 40% или более домохозяйств, зарабатывающих не более 60% среднего дохода по району. Кроме того, десять процентов от общего числа квартир должны быть зарезервированы для лиц или семей, зарабатывающих менее 30% среднего дохода по региону. (Пожалуйста, см. дополнительную информацию о программе ниже для получения списка максимальной арендной платы и семейного дохода для вашего сообщества.)

Лимиты финансирования LIHTC

Максимальная сумма налогового кредита для нового проекта по уходу за жильем составляет 500 000 долларов США. Максимум для любого другого проекта составляет 1 000 000 долларов США. Тем не менее, DHCD может принять решение о предоставлении кредита на сумму более 1 миллиона долларов (максимум до 1,3 миллиона долларов в виде кредита) на крупномасштабные проекты воздействия на районы. Запросы на выделение средств на сумму более 1 миллиона долларов США будут рассматриваться на индивидуальной основе, если спонсор сможет продемонстрировать потенциальное влияние проекта и если DHCD имеет достаточно кредитов для выделения большего размера. DHCD ожидает, что спонсор, получивший вознаграждение на сумму более 1 миллиона долларов (до 1,3 миллиона долларов), потребует от Департамента уменьшения суммы субсидирования. Максимальный допустимый базис на единицу в развитии налоговых льгот составляет 250 000 долларов США на единицу помощи для проектов в районе метро Бостона и 200 000 долларов США на единицу помощи для проектов за пределами области метро Бостона. DHCD ограничит допустимую допустимую основу резерва для сохранения на уровне 175 000 долларов США за единицу помощи.

Критерии выбора LIHTC

  • Соответствие приоритетам финансирования DHCD
  • сила общей концепции
  • сила команды разработчиков
  • продемонстрировал потребность в проекте в целевом районе
  • подходящее место и дизайн
  • соответствующий объем реабилитации или строительства
  • соответствующие общие затраты на разработку объектов недвижимости, включенных в предложение
  • финансовая состоятельность проекта
  • степень местной поддержки, включая обязательства по местному финансированию
  • свидетельство готовности действовать
  • свидетельство удовлетворительного прогресса в проектах, ранее финансировавшихся за счет ресурсов DHCD
  • включение устойчивого развития

LIHTC — Как подать заявку

DHCD предоставляет финансирование налоговой льготы на жилье для малоимущих через уведомление о доступности финансирования (NOFA) два раза в год.