Налоги для ип в 2018 году енвд без работников: Как ИП должен платить 1% в ПФР при доходе свыше 300 тысяч рублей в год при применении ЕНВД | ФНС России

Выходит, не заслужили? — Набат. Независимая социалистическая интернет-газета

БИРОБИДЖАН, 30 НОЯБРЯ, «НАБАТ». — Как известно, КПРФ на протяжении уже нескольких лет активно выступает за соблюдение законных прав всех российских пенсионеров на индексацию их пенсий. Напомним, что страховые пенсии россиян индексировались для всех пенсионеров до 2016 года. Затем индексация осталась только для неработающих, поскольку действующая ныне власть посчитала, что у них нет дополнительного источника заработка, в то время как работающие пенсионеры получают зарплату. Этого факта властям было вполне достаточно, чтобы отменить им индексацию. Но справедливо ли такое решение? Очевидно, что нет.

Отменив работающим пенсионерам индексацию их пенсий, власть как-то «позабыла» о том, что у всех, кто работал официально, формировался и стаж, и страховые коэффициенты. Более того, не стоит забывать и то, что работающие пенсионеры обеспечивают поступление взносов во все социальные фонды и бюджетную систему, уплачивая подоходный налог. А это весьма существенный приток средств в госказну. Так почему же в руководстве Пенсионного фонда, как сообщают СМИ, по-прежнему выступают резко против возможной индексации пенсий работающим гражданам преклонного возраста? Да ещё и мотивируют это «большой дополнительной нагрузкой на бюджет» РФ! А думское большинство в лице «единороссов» бережно хранит все инициативы оппозиции относительно необходимости индексации пенсий работающим россиянам глубоко «под сукном», не спеша даже предлагать их на рассмотрение депутатам…

Отметим, что решение данной проблемы лежит не только в экономической плоскости. Власть неоднократно заявляла россиянам, что наша страна — это социальное государство, и в нём не должно быть дискриминации тех, кто заслужил достойную пенсию трудом всей своей жизни. И если люди продолжают работать, несмотря на то, что их пенсия государством не индексируется, это нельзя использовать как повод для экономии средств. Добавим к этому и тот факт, что в сегодняшней России в целом ряде отраслей не хватает рабочей силы, которая нужна для экономического роста. Работающие пенсионеры вносят существенный вклад в обеспечение такого роста своим трудом. И если представить себе, что все они в одночасье сделают выбор в пользу перехода в статус неработающих (на что, кстати, имеют полное право), то это потребует от государства не меньших (если не больших) затрат, чем индексация пенсий трудящимся пенсионерам. При том, что рынок труда сразу лишится очень многих зачастую высококвалифицированных работников…

Такова ситуация не на словах, а на деле. Более того, власть считает, что для того чтобы обеспечить индексацию и работающим пенсионерам, надо было бы договариваться… с бизнесом. Мол, чтобы он увеличил свои отчисления в Пенсионный фонд РФ. Но тут существуют определённые риски в виде роста издержек и, соответственно, инфляции. Стало быть, бизнес в этом вопросе лучше всё-таки не трогать. Ведь его благополучие для нынешней российской власти гораздо важнее, чем судьба миллионов стариков…

Вот такая вырисовывается картина. И в качестве последнего «мазка» на этот не радующий глаз «холст» автор вспоминает свою командировку в ФРГ несколько лет назад, в ходе которой ему доводилось общаться с представителями тех, кого сегодня в Германии, как и в России, называют «детьми войны», которым сейчас от 70 до 80 лет. И в ходе этого общения выяснилось, что потомки тех, кто проиграл войну, живут сейчас совсем неплохо: на получаемую от государства весьма солидную пенсию они могут позволить себе двухнедельную прогулку на круизном теплоходе по Средиземному морю, причём нередко даже два раза в год. Пользуются различными льготами и надбавками к пенсии, надёжной медицинской страховкой и много чем ещё. Другими словами — живут в старости достойной жизнью. На этом фоне наши российские пенсионеры, потомки победителей германского фашизма, не живут, а выживают, считая свои пенсионные копейки. И многие из них вынуждены работать именно для того, чтобы не считать эти копейки от пенсии до пенсии. Но по этой самой причине власть их и ущемляет: мол, если можешь ещё работать, значит, и индексация тебе пока ни к чему…

Делайте выводы и сравнения сами, дорогие читатели. Мы же подчеркнём: очень обидно за наших людей, словно они не заслужили жить на старости лет достойной жизнью.

Николай ЕВСТАФЬЕВ,

«Правда» №133 (31336)

29—30 ноября 2022 года


Уважаемые читатели!


Если вы заинтересованы в дальнейшем выходе независимой интернет-газеты «Набат», просим поддержать наше издание материально. Кто сколько сможет – сумма взноса значения не имеет.

Мы знаем, что аудитория «Набата» — это тысячи неравнодушных и сознательных граждан. Если каждый наш сторонник окажет посильную помощь, то мы сможем обеспечить стабильную работу редакции.

Добровольные пожертвования Вы можете отправлять на карту Сбербанка 5469 7000 1509 0101 (Mastercard).




Если Вы хотите оперативно получать ссылки на самые актуальные новости и статьи интернет-газеты «Набат», а также быть в курсе последних событий города Биробиджана и Еврейской автономной области, подписывайтесь на нашу группу в мессенджере WhatsApp. Для подписки достаточно пройти по ссылке >>>



Для подписки на телеграм-канал интернет-газеты «Набат» пройдите по ссылке >>>

Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress. gov включите JavaScript в
ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Средства поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс.гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитетов
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Запись Конгресса
  • Индекс рекордов Конгресса
  • участников
  • Номинации
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс. гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Средства поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • Планы уроков для учителей
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс. гов API
  • Поименное голосование
  • Конституция с комментариями
  • Отчеты юридической библиотеки

Домашние ссылки

  • House.gov
  • Деятельность на полу
  • Представители
  • Комитеты
  • Слушания (Видео)
  • Законопроекты к рассмотрению
  • Лидерство
  • История, искусство и архивы
  • Дополнительные ресурсы для дома

Ссылки Сената

  • Senate.gov
  • На этаже Сената
  • Сенаторы
  • Комитеты
  • Слушания (расписание)
  • Лидерство
  • История, искусство и статистика
  • Дополнительные ресурсы Сената

Наверх

Налогообложение малого бизнеса и неформальная занятость

Резюме

Неформальная занятость оказывает все большее влияние на экономическую ситуацию в регионах из-за увеличения масштабов и отсутствия эффективных механизмов воздействия. Сектор теневой экономики сложен для проведения мер государственного контроля, так как находится вне правового поля. В статье рассматривается динамика развития малого бизнеса на региональном уровне во взаимосвязи с темпами роста налоговых поступлений и их влияние на занятость. На основе анализа показателей деятельности субъектов малого предпринимательства, численности занятых в данной сфере и суммы исчисленных налогов по специальным налоговым режимам в Самарской области за 2010-2018 годы выявлена ​​закономерность, свидетельствующая об изменении характера взаимодействия, что может свидетельствовать, в том числе, об увеличении неформальной занятости. Исследовательский интерес представляет анализ причин увеличения темпов роста налоговых поступлений при уменьшении количества малых предприятий и численности занятых на них. Результаты анализа позволяют выявить ряд тенденций, связанных с возможным изменением структуры деятельности малых предприятий, товаров и услуг, влияющих на формы занятости работников. Изучение влияния налоговой системы может служить основанием для разработки методики оценки масштабов и структуры неформальной занятости в малом бизнесе.

Ключевые слова: Неформальная занятостьмалый бизнесналогообложениетеневая экономиканалоговый потенциалрынок труда

Введение

Основным источником формирования бюджета любого уровня являются налоговые поступления. Кроме того, налоги являются своеобразным индикатором, отражающим состояние экономики субъектов Российской Федерации и экономики в целом. На основе данных о налоговых поступлениях государственное управление делает прогнозы дальнейшего развития региона в том или ином направлении, достоверность и качество которых существенно влияет на эффективность государственной политики в целом. Построение эмпирической модели, включающей элементы неформального сектора экономики, необходимо для установления связей между детерминантами воздействия и результатом (Петрова, 2016). Как следствие, результатом анализа может быть оценка масштабов сектора неформальной занятости, что требует качественного обоснования факторов, влияющих на прогнозные решения, их всестороннего анализа и критической оценки.

Влияние налогового и государственного регулирования на масштабы теневой экономики изучалось многими российскими и зарубежными учеными. В своей работе Ф. Шнайдер указывает на рост занятости в неформальном секторе в большинстве стран за период с 1999 по 2007 г. (Шнайдер, 2015). Представляется необходимым усилить контроль над теневой экономикой и разработать систему мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов, как в Европейском союзе, так и в других странах (Юнева, Авдеева, 2018). В то же время наблюдается снижение занятости в секторе малого бизнеса при увеличении числа предприятий, принадлежащих малым (Кузнецов, Федин, 2018).

Следует отметить, что в настоящее время вектор развития экономики РФ сохраняет тенденцию к расширению сектора малого бизнеса, но при недостаточном учете факторов налоговой нагрузки это влечет за собой увеличение риск роста неформальной занятости. Развитие малого бизнеса предполагает увеличение налогового потенциала доходной части бюджета, однако положительная динамика количества субъектов малого предпринимательства не всегда свидетельствует об увеличении налогового потенциала страны, поэтому можно предположить, что часть предпринимателей уходит частично или полностью уходит в теневой бизнес и, как следствие, этот фактор также увеличивает неформальную занятость. При этом непропорциональная динамика темпов роста исследуемых объектов может свидетельствовать об увеличении неформальной занятости в малом бизнесе.

Постановка проблемы

Последствия недополучения государственных доходов в виде налоговых отчислений оценить сложно, так как неформальная деятельность малого бизнеса находится вне сферы государственного контроля. Однако, сопоставляя между собой отдельные показатели, отражающие результаты хозяйствующих субъектов, можно оценить влияние изучаемых факторов на экономическую систему в целом и проанализировать возможные отклонения для оценки масштабов неформальной занятости и их причин (Симонова , Мирзабалаева и Санькова, 2019 г.). Полученные данные могут быть использованы для разработки предложений по изменению налоговой и льготной политики в сфере малого бизнеса с целью сокращения объемов теневого сектора и сокращения неформальной занятости. Кроме того, законодательная система страны устроена таким образом, что администрирование таких субъектов является трудоемким, затратным процессом и не всегда гарантирует результат успешного вывода предпринимателя из теневого сектора. В большинстве случаев оценить размер неформальной занятости можно только по косвенным признакам, таким как увеличение налоговой задолженности за отчетный период, показатели среднедушевых доходов населения, а также оценка налогового потенциала. с использованием валового регионального продукта (Колесникова, 2017).

Исследовательские вопросы

Для понимания эффективности мер государственной и налоговой политики Российской Федерации, направленных на развитие сектора малого бизнеса в части сокращения неформальной занятости, в первую очередь необходимо понять, какова динамика роста малого бизнеса . Предполагая, что рост числа малых предприятий благотворно влияет на сокращение безработицы и увеличение занятости, необходимо исследовать взаимосвязь между изменением численности работающих на малых предприятиях и динамикой их роста. Потенциальная возможность увеличения налоговых поступлений в государственные бюджеты при увеличении доли сектора малого предпринимательства определяет вопрос о наличии зависимости между объемом налоговых платежей субъектов малого предпринимательства и ростом их количества (Гунко, 2017). ). Ключевым вопросом данного исследования будет обоснование возможности разработки методики оценки масштабов неформального сектора экономики малого бизнеса через параметры количества малых предприятий, показатели налогообложения и занятости.

Цель исследования

Регулирование воздействия на неформальный сектор экономики с точки зрения норм налоговой политики и стимулирования деятельности следует рассматривать с точки зрения решения ключевых государственных задач. Потенциальные выгоды от повышения эффективности налогообложения неформального сектора могут быть значительными в конкретных обстоятельствах, но не должны приводить к неблагоприятным последствиям (Joshi, Prichard, & Heady, 2014). Как следствие, целью настоящего исследования является анализ возможности разработки методики определения масштабов «теневого» сектора на основе анализа влияния налогообложения малого бизнеса на динамику неформальной занятости в регионе, ориентированного , в частности, на качественное управление предпринимательской деятельностью, обеспечение полной занятости, увеличение доходов бюджета, эффективную стратегию развития экономики государства в целом.

Методы исследования

В современной экономической науке существуют различные способы оценки масштабов теневой экономики. Таким образом, монетаристский метод основан на соотношении объема наличных денег, банковских депозитов и изменений наличных денег в обращении. Итальянский метод Палермо основан на сопоставлении суммы задекларированного дохода с объемом покупок товаров и получения платных услуг (Юнева, Авдеева, 2018). Экономисты из Латинской Америки и Азии демонстрируют метод измерения размера и свойств теневой экономики, основанный на использовании двухсекторной динамической детерминированной модели общего равновесия с четырьмя различными трендами: отработанное время, производительность, связанная с инвестициями, формальная производительность и теневая продуктивность (Solis-Garcia, & Xie, 2018). В Российской Федерации были проведены исследования, включающие показатели зарегистрированных малых предприятий во взаимосвязи с показателями динамики рабочих мест (Кузнецов, Федин, 2018). В анализ также включены показатели количества субъектов малого предпринимательства, изменения численности занятых в этом секторе и динамики роста исчисленных налоговых платежей, на основе которых разработаны элементы методики определения масштабов неформальной экономики. формируются.

Находки

Рассмотрим в качестве примера региональную ситуацию в малом бизнесе на примере Самарской области, как одного из промышленно развитых регионов страны, в котором существуют различные формы предпринимательства, от крупного, транснационального бизнеса до микро- предприятия. Усиление стимулов для малого бизнеса влечет за собой риск роста неформального сектора экономики и увеличения нестабильности занятости. Анализ статистических данных малых и средних предприятий (Росстат, 2018) и данных Единого реестра малых и средних предприятий (ФНС, 2018а,б) за период с 2010 по 2018 гг. сделать вывод, что количество малых и средних предприятий Самарской области увеличилось на 70,35% (табл.
01
). При таком значительном увеличении изучаемого показателя наблюдается снижение численности занятых в сфере малого бизнеса на 7,7% за тот же период. Таким образом, темпы роста сектора малого бизнеса не только не совпадают с темпами роста занятости, но и имеют противоположное векторное направление.

Таблица 1 —
Посмотреть полный размер >

Законодательством Российской Федерации для осуществления хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства предусмотрены различные режимы налогообложения, соответствующие их виду деятельности и организационно-правовой форме. Однако в целях упрощения учета и снижения налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства предусмотрено применение специальных налоговых режимов, предназначенных только для субъектов малого предпринимательства, с учетом критериев, предусмотренных законодательством. К ним относятся упрощенная система налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), единый сельскохозяйственный налог (ЕНС) для сельхозпроизводителей, патентная система налогообложения (ПСН) для индивидуальных предпринимателей. Анализ темпов роста показателей количества субъектов малого предпринимательства (МСБ), занятости и суммы поступивших налогов в Самарской области показывает существенное изменение характера взаимодействия за последние годы. (Фигура
01
).

Рисунок 1: Сравнительный анализ темпов роста количества СМП и темпов роста численности занятых в СМП и начисленных налогов по специальным налоговым режимам. Источник: авторы на основе статистических сборников (Росстат, 2018; ФНС, 2018а,б).
Посмотреть полный размер >

Анализ совокупных налоговых данных по Самарской области по отчетам Федеральной налоговой службы за исследуемый период показал, что налоговые отчисления по этим налогам увеличились более чем в два раза. Темп роста исследуемого населения по отношению к базовому периоду составил 1390,46%. Сопоставив результаты исследования, можно сделать вывод, что рост числа малых предприятий положительно влияет на налоговый потенциал государства, вследствие чего экономика имеет тенденцию к оздоровлению, но сокращение числа малых предприятий работников в сфере малого бизнеса могут свидетельствовать как о негативных, так и о позитивных тенденциях. Численность занятых в исследуемый период имеет противоположную динамику развития по отношению к двум другим анализируемым факторам, что может быть вызвано рядом причин: увеличением неформальной занятости и уходом значительной части рынка труда в теневой; повышение производительности труда; рост доли инновационного сектора, другие причины. Для достоверной оценки предлагаемого предположения необходимо провести структурный анализ малых предприятий по отраслям и численности занятых в отдельных отраслях. Это позволит разработать методику оценки численности и структуры неформальной занятости в малом бизнесе.

Заключение

Несмотря на то, что динамика роста налоговых расчетов по специальным налоговым режимам положительная, снижение уровня занятости в малом бизнесе, так или иначе, может свидетельствовать о налоговых потерях государственного бюджета, только в отношении налог на доходы физических лиц и страховые взносы на социальное обеспечение. Кроме того, увеличение неформальной занятости на рынке труда в сфере малого бизнеса может свидетельствовать о выявлении элементов стагнации в экономике. Мнения ученых о причинах роста теневой экономики и методах борьбы с ней весьма обширны. Например, существует позиция, согласно которой «проблема безнаказанности» в налогах, так называемая «проблема безбилетника», существует в России наряду с альтернативным явлением «проблемы безбилетника», в основе которой лежат неосознанные, непреднамеренные действия, нарушающие налоговое законодательство из-за финансового невежества (Боговиз, Рыцова, Клецкова, Рудакова и Карп, 2019 г.). Недовольство качеством предоставляемых государством услуг, проводимой в России пенсионной реформой – эти факторы также являются очень весомыми аргументами для ухода работников в теневой сектор. В то же время мировой опыт изучения проблем теневой экономики свидетельствует о том, что ужесточение мер контроля над предпринимателями является менее эффективной мерой воздействия по сравнению с созданием благоприятного климата для добровольного перехода участников в неформальную экономику. в юридический сектор (Кузнецов, Федин, 2018).

Таким образом, анализ изучаемых показателей показал, что происходит увеличение налогового потенциала региона за счет расширения сектора малого бизнеса, однако совместный анализ количественных данных о занятости не позволяет однозначно судить о причинах сокращение занятости работников в этом секторе. Детальное представление о структуре занятости малых предприятий можно получить, введя в исследование дополнительные детерминанты, такие как отраслевая принадлежность малых предприятий и движение кадров в этих отраслях, показатели деятельности анализируемых субъектов, внедряемые ими инновационные разработки. , и так далее. Расширенный набор показателей в разработанной методике может быть основанием для принятия определенных мер в государственной и налоговой политике по созданию условий для сокращения объемов теневого сектора в малом бизнесе и увеличения численности занятых.

Ссылки

  • Боговиз А.В., Рыкова И.Н., Клецкова Е.В., Рудакова Т.И. и Карп М.В. (2019). Налоговая осведомленность и проблема «безбилетника» в сфере налогообложения. В И.В. Гащенко, Ю.С. Зима, А.В. Давидян (ред.), Оптимизация налоговой системы: предпосылки, тенденции и перспективы. Исследования в области систем, решений и управления, 182 (стр. 117-123). Чам: Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-3-030-01514-5_14
  • Федеральная служба государственной статистики (2018). Статистический сборник «Малые и средние предприятия России». Получено с: https://gks.ru/folder/210/document/13223 Дата обращения: 30.09.2019. [на рус.].
  • Федеральная налоговая служба (2018а). Отчеты по налоговой базе и структуре расходов по налогам и сборам в разрезе субъектов Российской Федерации (Самарская область) 5-ЕНВД, 5-УСН, 5-ЭСХН. Получено с: https://www.nalog.ru/rn63/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ Дата обращения: 27.09.2019. [на рус.].
  • ФНС (2018б). Единый реестр малого и среднего бизнеса. Получено с: https://rmsp.nalog.ru/ Дата обращения: 27. 09..2019. [на рус.].
  • Гунько Н. Н. (2017). Налоговые каникулы для малого бизнеса Самарской области: возможности использования и оценка эффективности. Экономика и предпринимательство, 12-4(89), 600-604. [на рус.].
  • Джоши, А., Причард, В., и Хиди, К. (2014). Налогообложение неформальной экономики: текущее состояние знаний и программы будущих исследований. Журнал исследований развития, 50 (10), 1325-1347. https://doi.org/10.1080/00220388.2014.940910
  • Колесникова О. С. (2017). Влияние теневой экономики на оценку налогового потенциала: региональный аспект (на примере Амурской области). Региональная экономика и управление: Электронный научный журнал, 1(49)). Получено с: http://eee-region.ru/article/4926 Дата обращения: 09.05.2019. [на рус.].
  • Кузнецов А.А., Федин А.С. (2018). О некоторых проблемах неформальной занятости в России. Бюллетень современных исследований, 12.12 (27), 249-253. [на рус.].
  • Петрова К. (2016). Предпринимательство и неформальная экономика: эмпирический анализ.