Налог на землю новый: С 2022 года применяется новый порядок налогообложения ряда земельных участков, не используемых по целевому назначению | ФНС России

Содержание

как аграрии будут платить новый налог

Законом № 1914 внедрили минимальное налоговое обязательство. Комментарий эксперта поможет аграриям разобраться с новациями: кто будет платить МНО, как рассчитать МНО, когда впервые платить МНО, будут ли штрафовать за просчет МНО? Получите готовые ответы в обзоре.

 

  • Закон № 1914: минимальное налоговое обязательство
  • Что такое минимальное налоговое обязательство
  • Кто будет платить минимальное налоговое обязательство
  • Как рассчитать минимальное налоговое обязательство
  • Пример расчета МНО для плательщиков ЕН 4 группы
  • Какие налоги уменьшат минимальное налоговое обязательство
  • Когда впервые платить минимальное налоговое обязательство
  • Как определить минимальное налоговое обязательство
  • Из каких земель не рассчитывают минимальное налоговое обязательство
  • Как рассчитать минимальное налоговое обязательство, если площадь сельхозугодий изменили
  • Как начислять МНО при передаче земельных участков в аренду
  • Будут ли штрафовать за просчет минимального налогового обязательства

☝️ 15 советов, как аграрию не потерять статус единщика в 2022 году

Налоговое новшество — 2022 в части введения минимального налогового обязательства (МНС) наделало шум среди собственников и пользователей земельных участков, принадлежащих к сельхозугодиям. Налоговики разъясняют, что только в случае передачи в аренду земельных участков сельскохозяйственных угодий по ним не придется платить МНО. В связи с этим физических лиц — членов фермерских хозяйств (ФГ), которые не оформили передачу принадлежащих им земельного участка личного крестьянского хозяйства, паев в аренду ФГ, беспокоят вопрос: нужно ли им заключать договоры аренды? Какие налоговые последствия, если договор не заключили? Давайте разбираться!

КАК ВЫЧИСЛЯТЬ ⏩

Закон № 1914: минимальное налоговое обязательство

Идея внедрить минимальное налоговое обязательство не нова. В 2020 году активно обсуждали возможность введения «налога с 1 га» (Законопроект от 27.02.2020 № 3131). Не получилось. Но законодатели не сдались и через год с ребрендингом идеи снова взялись за дело. На этот раз у них все получилось.

Минимальное налоговое обязательство задело как единщиков, так и общесистемщиков. Досталось и физлицам, и юрлицам. В основе нового МНО-механизма — коэффициент от НДО собственных или используемых сельхозземель. Такими нововведениями авторы изменений рассчитывают вывести «из тени» около 8 млн га и дополучить в бюджет кругленькую сумму.

Что такое минимальное налоговое обязательство

Законодатели порассуждали и решили, что сумма всех уплаченных налогов аграрием не должна быть меньше минимального налогового обязательства. В основе нового механизма — коэффициент от нормативной денежной оценки (НДО) собственных или используемых сельхозземель. Рассчитана сумма налога и будет минимальным налоговым обязательством.

В бюджет аграрии перечислят не всю сумму МНО, а уменьшенную на уплаченные налоги, сборы, платежи и расходы на аренду земельных участков. Поэтому для плательщика возможны два сценария:

МНО > сумма всех уплаченных налогов

МНО

Кто будет платить минимальное налоговое обязательство

Плательщики минимального налогового обязательства — это собственники, арендаторы, пользователи на других условиях земельных участков, отнесенных к сельскохозяйственным угодьям. Законодатели учли, что земли могут обрабатывать налогоплательщики на различных системах налогообложения. Поэтому предусмотрели расчет минимального налогового обязательства в разрезе систем налогообложения.

Налог установлен для всех категорий собственников и пользователей земельных участков, принадлежащих сельхозугодиям за пределами населенных пунктов. Они обязаны без помощи других исчислять его и в составе налоговой декларации за налоговый (отчетный) год представлять приложение с расчетом общего МНО. Его форма еще не утверждена. Граждане – физические лица от обязанности начислять МНО освобождены. За них это будет осуществлять орган контроля.

Общая система налогообложения

Упрощенная система налогообложения

«Обычные» физлица – владельцы земельных участков

ФЛП-общесистемщики

Как рассчитать минимальное налоговое обязательство

Для расчета минимального налогового обязательства законодатели предусмотрели две формулы. Отличие их в том, провели НДО земли или нет. Рассмотрим эти формулы.

РАСЧЕТ МНО ⏩

Пример расчета МНО для плательщиков ЕН 4 группы

СКАЧАТЬ ПРИМЕР ⏩

Какие налоги уменьшат минимальное налоговое обязательство

Чтобы определить, не должен ничего аграрий бюджета, от суммы общего МНО следует вычесть сумму уплаченных в течение отчетного года налогов, сборов, платежей и расходов на аренду земельных участков. Перечень уплаченных налогов отличается от системы налогообложения. К примеру, рассмотрим плательщика единого налога четвертой группы, физлиц и юрлиц.

УМЕНЬШЕНИЕ МНО ⏩

Когда впервые платить минимальное налоговое обязательство

КОГДА ОПЛАТИТЬ ⏩

Когда впервые определять ⏩

Как определять минимальное налоговое обязательство

Особенности определения МНО для физлиц — владельцев, арендаторов, пользователей на других условиях, в т. ч. на условиях эмфитевзиса, земельных участков, принадлежащих сельхозугодиям, установленные в пункте 170.14 ТК. В частности, предусмотрено что:

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ⏩

Из каких земель не рассчитывают минимальное налоговое обязательство

Расчет минимального налогового обязательства «привязан» исключительно к сельскохозяйственным угодьям. Законодатели уточнили, что МНО не определяют:

ИЗ КАКИХ ЗЕМЕЛЬ МНО НЕ РАССЧИТЫВАЮТ ⏩

Как рассчитать минимальное налоговое обязательство, если площадь сельхозугодий изменили

Далее расскажем, кто признает минимальное налоговое обязательство, если в течение календарного года право собственности или право пользования переходило от одного собственника, арендатора или пользователя на других условиях к другому.

КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ⏩

Как начислять МНО при передаче земельных участков в аренду

В случае передачи земельных участков в аренду, субаренду, эмфитевзис или другое пользование МНС определяют для арендаторов, пользователей на других условиях таких земельных участков в порядке, определенном ПК (п. 38-1.3 ПК).

Это означает, что если физлицо передает земельный участок в аренду…

Будут ли штрафовать за просчет минимального налогового обязательства

ЧТО СО ШТРАФАМИ ⏩

Статті за темою

Отчет о производстве продукции животноводства и количество сельскохозяйственных животных (форма № 24-сг (месячная))

Выплата дивидендов в фермерском хозяйстве

 

Налог на землю в Украине с 2022 года — Новый закон облагает земельные паи и огороды — прогноз

Уже очень скоро украинским крестьянам и фермерам, владеющим землей сельхозназначения, придется платить новые налоги. Верховная Рада утвердила скандальный законопроект № 5600 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений». Теперь все украинцы, имеющие права собственности на земельные паи, должны уплачивать минимальный налог в 1,5 тыс. гривен за каждый гектар. Новые налоги придется платить также в том случае, если участок расположен не в черте города, то есть фактически — за огород. Кроме того, если земельный участок находится в пределах населенного пункта, в частности в городе, и его размер составляет 50 соток (0,5 гектара), собственник также обязан уплатить налог, но в фиксированном размере.

В предыдущей статье «ФАКТЫ» узнали у экономического эксперта, чем, по его мнению, обернется повышение налогов для крестьян. Сегодня о своем отношении к утвержденному закону «ФАКТАМ» рассказал президент Украинского союза промышленников и предпринимателей, глава Национального трехстороннего социально-экономического совета Анатолий Кинах.

— Закон № 5600 будет правильно называть не «ресурсным», а об усилении налоговой нагрузки. Ведь более жесткими условия ведения своего дела станут именно для малого и среднего бизнеса, фермеров и даже крестьян, выращивающих сельскохозяйственную продукцию для собственных нужд.

Введение механизма минимального налогового обязательства для сельхозпроизводителей — эти нормы ориентируются не на фактически полученный, а на условно вероятный доход, что является несправедливым. Они направлены не столько на наполнение бюджета, сколько на перераспределение рынка и его монополизацию.

Представим, что владельцы нескольких гектаров земли, которые находятся за пределами населенного пункта, ими не пользуются. Или сдают в аренду за небольшую плату. Теперь при необходимости уплаты 1,5 тыс. грн с каждого гектара дальнейшее содержание такой земли будет невыгодным — собственник задумается о продаже. Кто купит землю? Такой же мелкий фермер, обремененный налогами? Сомнительно. Скорее всего, это будут крупные агрохолдинги.

По сути, это разрушение системы мелких хозяйств и фермерств, самозанятости в селах. В этом самый большой негатив данного блока закона № 5600.

— А что вы думаете о налогообложении участков размером от 50 соток?

— Надо понимать, что 50 соток, до которых уменьшили налогооблагаемые участки, — это размер некоторых домохозяйств, производящих сельхозпродукцию исключительно для собственных нужд. Разве, чтобы обеспечить потребности семьи своим физическим трудом, нужно еще и отчислить определенные средства государству? Мы считаем несправедливым подход, когда при налогообложении семейные хозяйства, имеющие 50 соток, приравниваются к крупным агрохолдингам с 500−600 га.

— Как новые налоги отразятся на деятельности фермеров?

— Безусловно, новые правила игры неблагоприятны для аграриев. Это спровоцирует подорожание сельскохозяйственной продукции. Поскольку, кроме налогов, напомним, значительно возросли затраты и на энергоресурсы. Возьмем для примера сахарную отрасль. Фермеры тратят более 42 тыс. грн на 1 гектар посева сахарной свеклы. При средней урожайности 480 центнеров с гектара и цене 1200 грн за тонну свеклы ее выращивание нерентабельно. Эта же причина обуславливает постоянное сокращение площадей посевов. Как минимум 5 заводов из ранее существовавших 32-х прекратили производство, другие понесли убытки. Добавьте сюда дополнительные налоги — вывод очевиден.

В последнее время наращивали урожайность и зерновики, инвестируя в это собственные ресурсы. Однако каждый дополнительный центнер с гектара требует все больших капитальных инвестиций, которые негде будет взять из-за роста налога.

Помимо того, есть и другие риски, а именно — дефицит минудобрений. При их производстве 80% сырья составляет природный газ. С его аномальным подорожанием остановились некоторые производства, в том числе крупнейший в Европе Одесский припортовый завод. С этой ситуацией аграрии также оказались один на один.

Цель, декларируемая законопроектом № 5600, — выравнять условия для всех в агросекторе, вывести бизнес из тени. Однако по факту закон ударит именно по легальным производителям, увеличив для них налоги чуть ли не вдвое. Минусом является то, что при всех этих нюансах закон не предусматривает достаточный переходный период, поскольку новые нормы начнут действовать с 1 января 2022 года.

Мы будем обращаться к президенту с просьбой, чтобы глава государства не подписывал закон в этой редакции, а вернул его на доработку в парламент, — подытожил Анатолий Кинах.

В следующей статье свое отношение к новому налоговому закону выскажет эксперт по земельным вопросам.

Следует напомнить, что с 1 января 2022 года физические лица — предприниматели обязаны при продажах применять регистраторы расчетных операций (РРО) или программные регистраторы расчетных операций (ПРРО). Как пояснили в Государственной налоговой службе, за нарушение порядка расчетов с нового года предпринимателям грозит штраф в размере 100% стоимости проданной с нарушением продукции.

Фото https://ua.depositphotos.com/

15486

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook
и Instagram

Сделайте «ФАКТЫ»
избранным источником
в Google News

Калифорнийцы адаптируются к новым правилам налогообложения недвижимости

Во многих штатах расчет налога на недвижимость довольно прост: это простое уравнение оценочной стоимости недвижимости и установленной налоговой ставки. Но в Калифорнии налоги на недвижимость гораздо сложнее.

За последние десятилетия было принято множество законов, которые определяют правила налогообложения собственности в Золотом штате. Самое последнее — Предложение 19, принятое избирателями в ноябре 2020 г. в масштабах штата, — вступило в силу 16 февраля 2021 г.

«Проп. 19 изменяет несколько налоговых правил, но наибольшее влияние окажут на состоятельные семьи, у которых есть жемчужина в короне — дом, — который они хотят оставить своей семье», — сказала Николь Уокер, старший специалист по планированию благосостояния в City National. Банк. «Предложение 19 отменяет исключение, которое позволяло детям наследовать дом своих родителей при налогообложении родителей».

 

Что такое начисление налогов в штате Калифорния?

Налоги на недвижимость обычно основаны на оценочной стоимости, а не на текущей справедливой рыночной стоимости. В большинстве штатов налоговые оценки проводятся каждые один-пять лет и не меняются, когда имущество продается или передается в дар.

Однако в Калифорнии были приняты законы, которые искусственно ограничивают налогооблагаемую стоимость с течением времени, пояснил Уокер.

«В 1978 году избиратели Калифорнии одобрили Предложение 13, поправку к конституции, известную как «Народная инициатива по ограничению налогообложения собственности», которая была предназначена для защиты пожилых жителей, которые не могли справиться со значительным повышением налога на недвижимость», — сказал Уокер. «С тех пор несколько предложений касались налогов на недвижимость».

Домовладельцы, которые планируют передать свое жилье своим детям сейчас или как часть своего наследства, должны обратиться за профессиональной консультацией, чтобы они понимали влияние новых правил налогообложения собственности, сказал Брюс М. Макдональд, адвокат Carico Macdonald Kil & Benz. ТОО в Эль-Сегундо, Калифорния.

«Изменение в правилах налогообложения собственности может быть значительным для некоторых семей, потому что в Калифорнии нет ничего необычного в том, что дом, который был оценен в 150 000 долларов, когда родители купили его, стоил 5 миллионов долларов 40 лет спустя», — сказал Макдональд.

«Когда дети могли бы унаследовать дом своих родителей по оценочной стоимости в 150 000 долларов, налог на имущество составлял бы примерно 1500 долларов. Теперь, если дом оценивается в 5 миллионов долларов, это повлечет за собой значительно более высокий налоговый счет», — пояснил он. .

 

История налога на имущество штата Калифорния

Краткий урок истории предыдущего налогового законодательства поможет понять все последствия Предложения 19. лиц, предоставляющих право, которыми обычно являются родители или дедушки и бабушки. В сочетании с Предложением 13 это означало, что дети могли быть подарены или унаследовать дом своих родителей по справедливой рыночной стоимости при уплате налога на недвижимость по более низкой ставке, установленной родителями.

Кроме того, наследники не обязаны были жить в доме и могли оставить его в качестве инвестиционной собственности. Правила также разрешали родителям переводить до 1 миллиона долларов на каждого супруга или 2 миллиона долларов общей оценочной стоимости на дополнительное имущество без изменения налоговой оценки.

«Но с Предложением 19 дети, которым подарили дом или которые унаследовали дом, должны   проживать в собственности, чтобы воспользоваться льготами по налогу на имущество, и эти налоговые льготы теперь ограничены», — сказал Макдональд. «Наследники сможет платить налоги на имущество по текущей оценочной стоимости и исключить еще до 1 миллиона долларов оценочной стоимости. Любая текущая оценочная стоимость выше этой суммы будет облагаться налогом».

 

Пожилые люди и другие лица получают выгоду от Предложения 19

В то время как исключение налогообложения унаследованного имущества может оказать негативное влияние на некоторые семьи с высоким уровнем дохода, еще одна поправка к налогам на имущество, внесенная Предложением 19, расширяет налоговые льготы для людей. 55 лет и старше.

«Проп. 60, принятый в 1986 году, позволял домовладельцам старше 55 лет, которые хотели продать свой дом и переехать в другой дом равной или меньшей стоимости в том же округе, взять с собой налоговую оценку», — сказал Уокер. «Идея заключалась в том, чтобы сделать так, чтобы пожилым людям легче переехать, не беспокоясь о резком скачке налога на недвижимость, который им может быть трудно заплатить».

Например, если кто-то старше 55 лет продал дом за 5 миллионов долларов, но он платил налоги по более низкой оценочной стоимости, основанной на первоначальной цене покупки, он мог бы купить новый дом за 2 миллиона долларов и по-прежнему платить налоги по первоначальной цене. более низкая налоговая оценка, сказал Макдональд.

Предложение 19 еще больше расширяет это преимущество.

«Новые правила позволяют людям переезжать в любой округ штата, а не только в пределах своего округа, — сказал Макдональд. налоговые начисления трижды».

Правила Предложения 19 для домовладельцев в возрасте 55 лет и старше также распространяются на людей с тяжелыми формами инвалидности и на людей, которые потеряли свои дома из-за стихийного бедствия или катастрофы, такой как лесной пожар или землетрясение, сказал Макдональд.

«Проп. 19 очень привлекателен для соответствующих домовладельцев, которые хотят продать свое основное место жительства и переехать в другое место жительства в штате, не неся при этом более высокий налог на недвижимость», — сказал Уокер.

Однако важно помнить, что новый Закон налагает существенные ограничения на наследование недвижимого имущества детьми от родителей9.0003

Если у вас есть основное или вторичное имущество, которое вы намереваетесь передать своим детям в качестве наследства или подарка, очень важно поговорить со своим финансовым консультантом и юристом по планированию имущества о стратегиях, разработанных для смягчения ограничений нового закона.

Земельный налог | Налоговая служба ACT

Правительство ACT собирает земельный налог для предоставления ряда основных услуг сообществу ACT.

Земельный налог применяется к собственности ACT, которая не является вашим основным местом жительства. Это включает в себя как арендованное, так и пустующее имущество, имущество, находящееся в собственности доверенного лица, и арендованное жилье на той же территории, что и ваш дом (например, квартира для бабушки).

Если вы не являетесь гражданином Австралии или резидентом Австралии, вам также необходимо заплатить сбор за иностранное владение.

Земельный налог не применяется к коммерческой недвижимости. Некоторые жилые объекты освобождены от земельного налога .

Вы должны сообщить Уполномоченному по доходам ACT, если вы владеете недвижимостью, которая является или станет плательщиком земельного налога. Если вы не уведомите нас о том, что вы обязаны платить земельный налог, могут применяться высокие штрафы.

Используйте форму уведомления о земельном налоге, чтобы уведомить нас о ваших обязательствах по земельному налогу, включая надбавку за иностранное владение.


Земельный налог при покупке недвижимости

При покупке жилой недвижимости мы спросим вас, будет ли недвижимость вашим основным местом жительства и когда вы планируете въехать.

Если вы сообщите нам, что будет, вы выиграли не взимается земельный налог. Однако вы должны въехать в собственность в течение трех месяцев после заселения.

Мы можем начислить налог на землю для вашей собственности, если вы не сообщите нам, что это ваше основное место жительства.

Покупка или продажа недвижимости — Справка о земельном налоге

Если вы продаете или покупаете недвижимость, вы можете подать заявление на получение Справки о ставках, земельном налоге и других сборах. Этот сертификат показывает сумму общих ставок, земельного налога, арендной платы за землю и других платежей, неуплаченных за недвижимость. Обратите внимание, что новый владелец (владельцы) недвижимости несет ответственность за расчет расчетного баланса. Вы должны уточнить у своего законного представителя или лица, консультирующего вас по вопросам продажи или покупки, что все неоплаченные земельные платежи включены в расчетные остатки

Земельный налог применяется к жилой недвижимости, которая не является основным местом жительства владельца. Он оценивается ежеквартально 1 июля, 1 октября, 1 января и 1 апреля каждого года. Если дата вашего расчета приходится на 90 091 день после 90 092 любой из этих дат исчисления земельного налога, убедитесь, что вы подаете заявку на Справку о ставках, земельном налоге и других сборах, или свяжитесь с нами для получения обновленной информации (если вы подали заявку на Свидетельство в последние 30 дней).

В свидетельстве или обновлении будет указана последняя сумма земельного налога на недвижимость. Например, если дата вашего расчета выпадает на 3 апреля, а вы уже подали заявку и получили свидетельство 20 марта, свяжитесь с нами для получения обновленной информации о земельном налоге, начисленном 1 апреля. Обновленные данные могут быть использованы для расчета баланса расчетов на расчетный день 3 апреля.

В случае, если невозможно получить обновленную информацию, вы должны убедиться, что любой задолженность по земельному налогу или другие платежи урегулированы в рамках ваших договоренностей о продаже.

Обратите внимание, что любые непогашенные денежные средства, причитающиеся после урегулирования и передачи собственности, станут обязанностью нового владельца/владельцев.

Вы можете подать заявку на Справку о ставках, земельном налоге и других сборах, используя онлайн-форму заявки.

Плата за Справку о ставках, земельном налоге и других сборах составляет 128 долларов США с 1 июля 2022 года.

Когда вы подаете заявление на получение сертификата, вы должны заявить, что сертификат будет использоваться только для целей передачи.

Когда недвижимость облагается земельным налогом

Если вы владеете недвижимостью, которая облагается земельным налогом, например, потому что вы переехали из своего дома, чтобы сдать его в аренду, у вас есть 30 дней, чтобы уведомить об этом нас.

Если вы не предоставите эту информацию вовремя, это будет налоговым просрочкой, и вам, возможно, придется заплатить проценты и штрафы в дополнение к земельному налогу.

Если вы сдаете в аренду дополнительное жилье на своей территории, например, квартиру для бабушки, вы также должны сообщить нам об этом.

Вы можете уведомить нас, используя Форму уведомления о земельном налоге, чтобы сообщить нам об изменении обстоятельств, которые могут изменить ваши обязательства по уплате земельного налога. Вам понадобится номер вашего тарифного счета, адрес собственности и даты, когда ваша собственность начинает или прекращает платить земельный налог.

Вы несете ответственность за правильную уплату земельного налога, даже если вы используете агента для управления вашей собственностью.

Вторичное арендованное жилье

Если на той же земле, что и ваше основное место жительства, есть другое жилье, например, квартира бабушки, вы должны платить земельный налог, пока другое жилье сдается внаем. Земельный налог уплачивается в пропорции, основанной на арендованной площади.

Вам необходимо сообщить нам, что вы снимаете вторичное жилье.

Исправление оценки

Если вы получили оценку земельного налога для вашей собственности, которая, по вашему мнению, ошибочна, свяжитесь с нами для пересмотра.

Обязанности агентов

Вы несете ответственность за правильную уплату земельного налога, даже если вы используете агента для управления вашей собственностью. Если агент не уведомит нас о ваших обязательствах по уплате земельного налога, вы будете нести ответственность за неуплаченный земельный налог, а также любые проценты и штрафы.

Почему у нас есть земельный налог?

Правительство ACT стремится получать доходы справедливым, эффективным и устойчивым образом, предоставляя ресурсы, необходимые для финансирования важных общественных услуг для жителей Канберры.

Из-за уникального единого уровня правительства ACT ставки и земельный налог не только финансируют местные государственные услуги, такие как дороги и вывоз мусора. Они также помогают финансировать основные услуги и инфраструктуру, от которых зависят все канберрцы, такие как школы, больницы, общественный транспорт и общественные учреждения.

В отличие от гербового сбора, ставки земельного налога предсказуемы и не подвержены значительным колебаниям на рынке жилья. Это означает, что правительство может надежно ежегодно обеспечивать финансирование наших больниц, школ и других основных служб.