Содержание
Когда и как нужно платить налог на прибыль в 2021 году
Налог на прибыль в 2021 году необходимо уплатить в следующие сроки:
———————————
<1> За I — III кварталы уплата налога на прибыль производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом (ч. 1 п. 2 ст. 185, ч. 1 подп. 9.1 ст. 186 НК). Если срок уплаты налога приходится на нерабочий день, этот срок переносится на первый рабочий день после такого нерабочего дня (ч. 7 ст. 4 НК).
<2> За IV квартал уплата производится авансовым платежом не позднее 22 декабря в размере двух третей суммы налога на прибыль за III квартал, а по итогам года по результатам перерасчета налога производится его доплата (или к уменьшению) не позднее 22 марта следующего года (п. 1 ст. 185, ч. 2 подп. 9.1 ст. 186 НК).
<3> Уплата налога по дивидендам, производится налоговыми агентами не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были начислены дивиденды (подп. 9.2 ст. 186 НК).
Осуществить уплату налога на прибыль за плательщика может иное лицо. При этом оно не вправе требовать возврата или зачета уплаченного за плательщика налога (ч. 2 п. 2 ст. 42 НК).
Пример уплаты налога при наличии достаточных средств на расчетном счете
Организация 22 апреля поместила в банк платежное поручение для уплаты налога на прибыль за I квартал. На расчетном счете достаточно денежных средств для уплаты всей суммы налога. В рассматриваемом примере обязательство по уплате налога на прибыль исполнено надлежащим образом.
Если на 22-е число на расчетном счете организации недостаточно средств для уплаты налога на прибыль, следует поместить в банк платежное поручение на всю сумму, необходимую для погашения задолженности по уплате налога. В таком случае административное нарушение в связи с неполной уплатой налога будет отсутствовать (примечание 2 к ст. 14.4 КоАП). Вместе с тем будут применены санкции в виде пеней (ч. 2 п. 2 ст. 55 НК).
Пример уплаты налога при отсутствии достаточных средств на расчетном счете
По состоянию на 22 апреля на счете организации недостаточно средств для уплаты всей суммы налога на прибыль. В такой ситуации во избежание административной ответственности за неполную уплату налога следует не позднее 22 апреля поместить в банк платежное поручение на всю сумму налога, подлежащего к уплате. Однако к организации уже с 23 апреля будут применены экономические санкции в виде пеней. Расчет пеней будет определяться с учетом положений ч. 2 п. 2 ст. 55 НК.
Уплата налога на прибыль производится в установленном НК порядке в наличной или безналичной форме в белорусских рублях, если иное не установлено НК либо иными актами налогового законодательства, международными договорами Республики Беларусь(п. 1 ст. 38 НК):
———————————
<1> Дата уплаты = день проведения зачета. Зачет может проводиться налоговым органом самостоятельно (при наличии неисполненных налоговых обязательств, неуплаченных пеней по налогу на прибыль) или по заявлению организации в счет предстоящих платежей, исполнения налогового обязательства по налогу на прибыль (п. 3 ст. 38, п. 2, 3 ст. 66 НК).
<2> Дата уплаты = день выдачи банку платежного поручения на перечисление налога (при наличии на счете достаточных средств) или день исполнения банком платежного поручения посредством автоматизированной информационной системы исполнения денежных обязательств (АИС ИДО) (при неисполнении его ранее в связи с отсутствием на счете достаточных денежных средств (подп. 2.1 п. 2 ст. 38 НК).
<3> Дата уплаты = день внесения наличных денежных средств (подп. 2.2 п. 2 ст. 38 НК).
<4> Дата уплаты = день осуществления платежа с использованием банковской карточки (подп. 2.3 п. 2 ст. 38 НК).
Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Как платят налог на прибыль медицинские организации
Отправить статью или инфоповод
6 октября 2020
5771
Иллюстрация: David Sacks/Gettyimages
В настоящее время все чаще встречаются негосударственные медицинские организации. Они различаются по своему профилю и масштабу деятельности, но все подчиняются единым требованиям законодательства. Как и любые другие организации, медицинские организации являются налогоплательщиками. Те медицинские компании, которые применяют общую систему налогообложения, являются плательщиками налога на прибыль. Какие особенности исчисления и уплаты налога на прибыль для таких организаций предусмотрены законодательством? Этот вопрос рассматривает Анна Иванова, эксперт по бухгалтерскому учету, налогообложению и праву, руководитель «Консалтингового центра Анны Ивановой».
Анна Иванова
Эксперт по бухгалтерскому учету, налогообложению и праву, руководитель Консалтингового центра Анны Ивановой
Ставка по налогу на прибыль для медицинских организаций
Ставки налога на прибыль организаций определены статьей 284 НК РФ. В общем случае ставка налога на прибыль составляет 20%.
Исключение, касающееся медицинских организаций, предусмотрено пунктом 1.1 статьи 284 НК РФ. Согласно указанной норме, к налоговой базе, определяемой организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), применяется налоговая ставка 0% с учетом особенностей, установленных статьей 284.1 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 284.1 НК РФ, в свою очередь, предусмотрено, что организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством РФ, вправе применять налоговую ставку 0% лишь при соблюдении условий, установленных названной статьей.
Напомним! В целях применения нулевой налоговой ставки медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в перечень видов медицинской деятельности, утвержденный постановлением правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 917 «Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организаций».
Обратите внимание! Деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, к медицинской деятельности не относится.
Каким условиям должна удовлетворять медицинская организация, чтобы иметь право на применение ставки 0%?
Во-первых, организация должна иметь лицензию (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 3 статьи 284.1 НК РФ).
Во-вторых, доходы организации за налоговый период от осуществления медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ, должны составлять не менее 90% ее доходов, учитываемых в соответствии с главой 25 НК РФ. Если у организации за налоговый период вообще не будет доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, условие также будет выполняться (подпункт 2 пункта 3 статьи 284. 1 НК РФ).
В-третьих, в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода должна составлять не менее 50% (подпункт 3 пункта 3 статьи 284.1 НК РФ).
В-четвертых, в штате организации непрерывно в течение налогового периода должно числиться не менее 15 работников (подпункт 4 пункта 3 статьи 284.1 НК РФ).
В-пятых, организация не должна совершать в налоговом периоде операции с векселями и производными финансовыми инструментами (подпункт 5 пункта 3 статьи 284.1 НК РФ).
Таким образом, если организация, осуществляющая медицинскую деятельность, включенную в Перечень № 917, соблюдает условия, установленные в статье 284.1 НК РФ, она вправе применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль организаций.
Применение ставки 0% по налогу на прибыль
Организации, желающие применять нулевую ставку налога, не позднее чем за 1 месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0%, должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством РФ (пункт 5 статьи 284. 1 НК РФ).
Заявление о переходе на применение ставки 0% представляется организацией однократно на весь период применения этой налоговой ставки.
По окончании каждого налогового периода, в течение которого медицинская организация будет применять ставку налога 0%, она согласно пункту 6 статьи 284.1 НК РФ должна представить в налоговый орган по месту своего нахождения следующие сведения:
- о доле доходов организации от осуществления медицинской деятельности, учитываемых в соответствии с главой 25 НК РФ, в общей сумме доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
- о численности работников в штате организации;
- о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации.
При непредставлении в установленные сроки сведений, указанных в пункте 6 статьи 284.1 НК РФ, в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика с начала налогового периода, данные за который не были представлены в установленном порядке, применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 НК РФ. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 287 НК РФ днем уплаты налога (авансового платежа по налогу) (абзац пятый пункта 6 статьи 284.1 НК РФ).
Таким образом, при соблюдении всех условий, предусмотренных налоговым законодательством, и своевременном предоставлении документов в налоговую инспекцию медицинские организации вправе применять ставку 0% по налогу на прибыль организаций. Безусловно, это является значительной мерой поддержки, позволяющей направить денежные средства на развитие основной деятельности.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
Кто и в каком размере платит подоходный налог в США?
По мере того, как Конгресс и Белый дом переходят от попыток отменить Закон о доступном медицинском обслуживании к пересмотру налогового кодекса США, полезно более внимательно взглянуть на то, как работает налоговая система в настоящее время в контексте ее недавней истории.
Индивидуальные подоходные налоги являются единственным крупнейшим источником доходов федерального правительства. По данным Административно-бюджетного управления, в 2017 финансовом году, который закончился 30 сентября, подоходный налог с физических лиц должен был принести почти 1,66 триллиона долларов, или около 48% всех федеральных доходов. По оценкам, корпоративный подоходный налог позволит собрать еще 324 миллиарда долларов, или 9% от общего дохода федерального бюджета.
Остальная часть доходов федерального правительства поступает из различных источников, включая налоги на фонд социального обеспечения и Medicare, акцизные сборы, например, на алкоголь и бензин, налоги на страхование по безработице, таможенные пошлины и налоги на имущество. Расходы, не покрываемые налогами, оплачиваются за счет займов.
Индивидуальный подоходный налог разработан как прогрессивный – те, у кого более высокие доходы, платят по более высоким ставкам. Анализ данных IRS за 2015 год, проведенный Pew Research Center, показывает, что налогоплательщики с доходом в 200 000 долларов и более уплатили более половины (58,8%) федерального подоходного налога, хотя на их долю приходилось лишь 4,5% всех поданных деклараций ( 6,8% всех налогооблагаемых доходов).
Напротив, налогоплательщики с доходом менее 30 000 долларов США подали почти 44% всех деклараций, но заплатили всего 1,4% всего федерального подоходного налога — фактически, две трети из почти 66 миллионов деклараций, поданных людьми с самым низким доходом налог вообще. (Используемые здесь налоговые данные IRS представляют собой оценки, основанные на стратифицированной вероятностной выборке всех доходов.)
Почти все уровни дохода выше 100 000 долларов США платили более высокие доли общего подоходного налога в 2015 г., чем в 2000 г. доходные группы сократились в начале 2000-х годов после введения в действие крупных налоговых льгот в 2001 и 2003 годах). Например, группа с состоянием от 2 миллионов долларов и выше уплатила 20,4% всех налогов в 2015 году по сравнению с 17,2% в 2000 году.%. Некоторые из этих сдвигов могут быть связаны с изменениями в налоговом законодательстве или с так называемым «расползанием скобок» — явлением, при котором инфляция толкает людей в более высокие налоговые категории.
Эффективные налоговые ставки, рассчитываемые как общая сумма подоходного налога, деленная на скорректированный валовой доход, также увеличиваются вместе с доходом. В среднем налогоплательщики, зарабатывающие менее 30 000 долларов, платили по эффективной ставке 4,9% в 2015 году по сравнению с 9,2 % для тех, кто зарабатывает от 50 000 до 100 000 долларов, и 27,5 % для тех, у кого доход составляет 2 миллиона долларов и более.
Но система начинает терять свою прогрессивность на самых высоких уровнях: в 2015 году эффективная ставка достигла пика в 29,3% для налогоплательщиков из группы с доходами от 2 до 5 миллионов долларов, а затем упала до 28,8% для налогоплательщиков с доходом в 5 миллионов долларов. — до менее 10 миллионов долларов и 25,9% для тех, кто зарабатывает 10 миллионов долларов и более.
Вообще говоря, эффективные налоговые ставки падали по всем направлениям на протяжении большей части 2000-х годов, хотя наиболее резкие падения наблюдались в слоях с самыми высокими доходами. Однако фактические ставки для тех же групп резко выросли после принятия Закона об облегчении налоговых поступлений в США от 2012 года. снижение налогов эпохи для налогоплательщиков с более высокими доходами при сохранении их для людей со средними и низкими доходами.
В рамках текущих усилий по капитальному ремонту президент Дональд Трамп и республиканцы в Конгрессе сделали снижение корпоративного подоходного налога высшим приоритетом. Но, несмотря на установленную законом 35-процентную ставку на корпоративную прибыль, которая в широком смысле определяется как доход за вычетом затрат на ведение бизнеса, большинство корпораций платят значительно меньше из-за различных вычетов, кредитов и других специальных налоговых положений.
В 2013 г. (самый последний год, за который имеются данные по корпоративному налогу) 3,6 млн корпораций, сообщивших о чистой прибыли по своим доходам, задолжали корпоративный подоходный налог в размере 15,2% от их общей прибыли до налогообложения после применения всех кредитов, согласно наш анализ данных IRS. Еще в 2001 году эффективная ставка корпоративного налога составляла 27,6%. (Однако в отчете Бюджетного управления Конгресса отмечается, что даже с использованием эффективной ставки корпоративные налоги США в 2012 г. по-прежнему были четвертыми по величине среди стран G-20.)
«Рамочный» документ, опубликованный на прошлой неделе лидерами Республиканской партии в Конгрессе, призывает к отмене большинства постатейных вычетов, хотя два из самых крупных — вычет процентов по ипотеке и вычет благотворительных пожертвований — останутся. Он также направлен на отмену многих «освобождений, вычетов и зачетов, [которые] запутывают налоговый кодекс», хотя это может оказаться более сложной задачей, чем простое снижение налоговых ставок. Эти специальные положения, часто называемые «налоговыми расходами» в правительственных кругах, по оценкам, обошлись правительству почти в 1,6 триллиона долларов в 2017 финансовом году, согласно ежегодному обзору Объединенного комитета по налогообложению.
Более 80% налоговых льгот, определенных Объединенным комитетом, предоставляются отдельным налогоплательщикам. Например, вычет по процентам по ипотечным кредитам оценивается в 63,6 миллиарда долларов, а вычеты по индивидуальным благотворительным взносам всех видов обходятся правительству в 56,9 миллиарда долларов. Налоговый вычет на детей, который предлагается увеличить в рамках Республиканской партии, в 2017 финансовом году оценивался в 54,6 млрд долларов. itemize: этот вычет оценивается в 69 долларов.0,3 миллиарда в прошлом году.
Похожие посты:
Среди развитых стран налоговые счета американцев ниже среднего
Больше американцев выступают за повышение, чем снижение налоговых ставок на корпорации, высокие доходы домохозяйств
57% домохозяйств в США Подоходный налог в 2021 году: Исследование
- Согласно новому отчету, более половины американских домохозяйств в прошлом году не платили федеральный подоходный налог из-за фондов помощи Covid, налоговых льгот и стимулов.
- По оценкам беспартийного Центра налоговой политики, 57% домохозяйств в США не платили федеральный подоходный налог в 2021 году, что значительно больше, чем 44% до пандемии.
- Поскольку большинство работников платят налоги с заработной платы, доля американцев, которые не платят ни налоги на заработную плату, ни федеральные подоходные налоги, составила всего 19% в 2021 году, что немного выше, чем 17% до кризиса.
смотреть сейчас
Согласно новому отчету, более половины американских домохозяйств в прошлом году не платили федеральный подоходный налог благодаря фондам помощи Covid, налоговым льготам и стимулам.
По оценкам беспристрастного Центра налоговой политики, 57% домохозяйств в США не платили федеральный подоходный налог в 2021 году, что значительно больше по сравнению с 44% до пандемии.
Говард Глекман, старший научный сотрудник Центра налоговой политики, сказал, что потеря рабочих мест, связанная с Covid, снижение доходов, стимулирующие чеки и налоговые льготы были в значительной степени причиной увеличения.
Расширенный налоговый кредит на детей был важным фактором. Это существенно уменьшило «обязательства по подоходному налогу более чем ста миллионов домохозяйств и временно превратило многих из плательщиков небольших сумм федерального подоходного налога в неплательщиков», — писал Глекман.
Поскольку многие налоговые программы завершаются, Глекман прогнозирует, что количество неплательщиков снизится до 42% в 2022 году и до 38% к 2029 году. сказал.
Федеральные подоходные налоги являются лишь частью общего налогового бремени. Поскольку большинство работников платят налоги на заработную плату, доля американских налогоплательщиков, которые не платят ни на заработную плату, ни на федеральный подоходный налог, составила всего 19% в 2021 году, что немного выше, чем 17% до пандемии. Налогоплательщики также часто платят государственные и местные налоги.
Однако многие консерваторы и политики-республиканцы ухватились за стремительно растущее число неплательщиков, чтобы призвать к налоговой реформе. Сенатор Рик Скотт в рамках плана «Спасите Америку», состоящего из 11 пунктов, сказал: «Все американцы должны платить некоторый подоходный налог, чтобы иметь шкуру в игре».
В интервью NPR Скотт, штат Флорида, отрицал, что хотел поднять налоги для малоимущих. «Я не верю в повышение налогов», — сказал он.
«Я не собираюсь поднимать ничьих налогов, но я хочу поговорить», сказал он. «У нас есть трудоспособные американцы, которые живут за счет государственных программ, а не работают, и это вызвано этой политикой демократов. И это не работает. У нас есть миллиардеры, которые не платят, знаете ли, подоходный налог».0029 »
Центр налоговой политики подсчитал, что план, призывающий всех американцев платить не менее 100 долларов подоходного налога, принесет доход в размере 100 миллиардов долларов в 2022 году. Однако такой план по своей природе будет крайне регрессивным: более 80 % от повышения налогов будут платить домохозяйства, зарабатывающие около 54 000 долларов или меньше, а 97 % будут платить те, кто зарабатывает менее 100 000 долларов. просто глупо»
«Если у вас есть люди, не платящие налоги, и вы хотите, чтобы они платили больше налогов, чем платят сейчас, я не понимаю, что говорит Скотт. Причина, по которой люди не платят федеральный подоходный налог, заключается в том, что они не я не зарабатываю достаточно денег», — сказал он.