Налог на ип в 2018 году упрощенка без работников: Налоги ИП на УСН без работников в 2022 году

Содержание

Онлайн калькулятор расчета зарплаты и налогов по заработной плате для ТОО на общеустановленном режиме

  • ИП УСН
  • ИП ОУР
  • ТОО УСН
  • ТОО ОУР
  • Расчет от обратного

Прямой расчетРасчет от обратного

ИПТОО

ОбщеустановленныйУпрощенный

20222021202020192018

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Расчет

Налоги за ИП

За работника в штате

За работника на ГПХ

Доход

База ОПВ

База СО

Считать СО отдельно

ЗарплатаВыплата при служебных командировках сверх нормЕдиновременная премияПостоянная премияКомпенсация отпускаКомпенсация отпуска при увольненииОплата больничных листовОплата отпускаЭкологическая выплата (отпуск, надбавка)

Вид начисленияЗарплатаВыплата при служебных командировках сверх нормЕдиновременная премияКомпенсация отпускаКомпенсация отпуска при увольненииОплата больничных листовОплата отпускаПостоянная премияЭкологическая выплата (отпуск, надбавка)

Доходы ГПХ (услуги)

Доходы ГПХ (товары)

Доход

На руки

Вычеты

Вычет 14 МРП

Вычет 882 МРП

Резидентство

Гражданин РК

Иностранец

Гражданин ЕАЭС

Вид на жительство

Итого

Налоги к уплате
За счёт работника
  • ОПВ

    тенге

  • ИПН

    тенге

  • ВОСМС

    тенге

За счёт работодателя
  • ОППВ

    тенге

  • СО

    тенге

  • СН

    тенге

  • ООСМС

    тенге

При таких условиях оплачивать налоги не требуется

На руки

тенге

Укажите параметры для получения результата

Полезные статьи и таблицы для работы с калькулятором

  • 01Отдельная база для СО
  • 02Налогообложение работников-инвалидов
  • 03Ликвидация ТОО в Казахстане: каков порядок проведения и сроки процедуры
  • 04Как зарегистрировать ТОО в Казахстане и какие документы потребуются
  • 05Кого освободили от налогов на 3 года
  • 06Как осуществить приостановление деятельности или ликвидацию ИП в Казахстане
  • 07Регистрация ИП в Казахстане

Пределы для исчисления

2022 год

ИсчисленияМинимумМаксимум
ОПВнет300 000 ₸
СО2 100 ₸14 700 ₸
ОСМСнет18 000 ₸
ВОСМСнет12 000 ₸

2021 год

ИсчисленияМинимумМаксимум
ОПВнет212 500 ₸
СО1 488 ₸10 413 ₸
ОСМСнет8 500 ₸
ВОСМСнет8 500 ₸

2020 год

ИсчисленияМинимумМаксимум
ОПВнет212 500 ₸
СО1 488 ₸10 413 ₸
ОСМСнет8 500 ₸
ВОСМСнет4 250 ₸

2019 год

ИсчисленияМинимумМаксимум
ОПВнет212 500 ₸
СО1 488 ₸10 413 ₸
ОСМСнет6 375 ₸

2018 год

ИсчисленияМинимумМаксимум
ОПВнет212 130 ₸
СО990 ₸9 899 ₸
ОСМСнет6 364 ₸

Базовые ставки

МЗП

60 000 тнг

МРП

3 063 тнг

КПН

20 %

ИПН

10 %

ОПВ

10 %

ОППВ

5 %

Социальный налог

9. 5 %

Социальные отчисления

3.5 %

НДС

12 %

Ставка рефинансирования

13,5 %

OОCMC

3 %

ВOCMC

2 %

МЗП

42 500 тнг

МРП

2 917 тнг

КПН

20 %

ИПН

10 %

ОПВ

10 %

ОППВ

5 %

Социальный налог

9.5 %

Социальные отчисления

3.5 %

НДС

12 %

Ставка рефинансирования

9%

OOCMC

2 %

ВOCMC

2 %

МЗП

42 500 тнг

МРП c январь-март

2 651 тнг

МРП c апрель-декабрь

2 778 тнг

КПН

20 %

ИПН

10 %

ОПВ

10 %

ОППВ

5 %

Социальный налог

9.5 %

Социальные отчисления

3.5 %

НДС

12 %

Ставка рефинансирования

9,25%

OOCMC

2 %

ВOCMC

1 %

МЗП

42 500 тнг

МРП

2 525 тнг

КПН

20 %

ИПН

10 %

ОПВ

10 %

ОППВ

5 %

Социальный налог

9. 5 %

Социальные отчисления

3.5 %

НДС

12 %

Ставка рефинансирования

9 %

OOCMC

1.5 %

МЗП

28 284 тнг

МРП

2 405 тнг

КПН

20 %

ИПН

10 %

ОПВ

10 %

ОППВ

5 %

Социальный налог

9.5 %

Социальные отчисления

3.5 %

НДС

12 %

Ставка рефинансирования

9.25 %

OOCMC

1.5 %

Базовые ставки

2022 год

  • МЗП

    60 000 тг

  • МРП

    3063 тг

  • КПН

    20 %

  • ИПН

    10 %

  • ОПВ

    10 %

  • ОППВ

    5 %

  • Социальный налог

    9.5 %

  • Социальные отчисления

    3.5 %

  • НДС

    12 %

  • Ставка рефинансирования

    13. 5 %

  • ООСМС

    3 %

  • ВОСМС

    2 %

2021 год

  • МЗП

    42 500 тг

  • МРП

    2917 тг

  • КПН

    20 %

  • ИПН

    10 %

  • ОПВ

    10 %

  • ОППВ

    5 %

  • Социальный налог

    9.5 %

  • Социальные отчисления

    3.5 %

  • НДС

    12 %

  • Ставка рефинансирования

    9 %

  • ООСМС

    2 %

  • ВОСМС

    2 %

2020 год

  • МЗП

    42 500 тг

  • МРП (январь-март)

    2651 тг

  • МРП (апрель-декабрь)

    2778 тг

  • КПН

    20 %

  • ИПН

    10 %

  • ОПВ

    10 %

  • ОППВ

    5 %

  • Социальный налог

    9. 5 %

  • Социальные отчисления

    3.5 %

  • НДС

    12 %

  • Ставка рефинансирования

    9.25 %

  • ООСМС

    2 %

  • ВОСМС

    1 %

2019 год

  • МЗП

    42 500 тг

  • МРП

    2525 тг

  • КПН

    20 %

  • ИПН

    10 %

  • ОПВ

    10 %

  • ОППВ

    5 %

  • Социальный налог

    9.5 %

  • Социальные отчисления

    3.5 %

  • НДС

    12 %

  • Ставка рефинансирования

    9 %

  • ООСМС

    1. 5 %

2018 год

  • МЗП

    28 284 тг

  • МРП

    2 405 тг

  • КПН

    20 %

  • ИПН

    10 %

  • ОПВ

    10 %

  • ОППВ

    5 %

  • Социальный налог

    9.5 %

  • Социальные отчисления

    3.5 %

  • НДС

    12 %

  • Ставка рефинансирования

    9.25 %

  • ООСМС

    1.5 %

Оцените работу калькулятора

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Будь в курсе последних новостей

Документ подписан ЭЦП: ставить ли печать на бумажной копии?

Есть ли обязанность заверять живой печатью бумажные копии документов, если их электронные версии подписаны ЭЦП.

Сдача в аренду нескольких квартир: ЕСП или ИП?

Можно ли оплачивать ЕСП при сдаче в аренду нескольких квартир физлицом. Можно ли обойтись без регистрации ИП.

Соблюдение закона о рекламе: проверки привяжут к СУР

С какой периодичностью рекламодатели и рекламораспространители будут проходить проверки в зависимости от категории СУР.

Применяется ли вычет 14 МРП к доходу работника-пенсионера?

Как рассчитать ИПН с дохода работника-пенсионера. Можно ли применять к доходу работника-пенсионера стандартный вычет 14 МРП.

Должно ли физлицо — не ИП сдавать отчетность в налоговую при оказании услуг по договору ГПХ?

Как быть, если физлицо, работающее по договору ГПХ, получило из налоговой уведомление о непредоставлении налоговой отчетности. Есть ли обязанность сдавать декларации при работе по договору ГПХ.

Выпущена NFT-коллекция, приуроченная к Чемпионату мира по футболу

Над ее созданием и выпуском трудились команды CryptoCom и Visa

Количество криптосделок стремительно падает

Объемы торгов криптовалютой на биржах снизились на 20 процентов только за последний месяц

Отечественные экспортеры получат средства от БРК

От регулятора будет выделено порядка 34 млрд. тенге для поддержания казахстанских экспортеров

Наши сервисы

Инструкция по сервису Mybuh.kz

  • 01Электронные счета-фактуры для Казахстана
  • 02Калькулятор НДС для Казахстана
  • 03Форма 200.00 — автоматический расчет с учетом ОСМС
  • 04910 форма заполнение и
    автоматический расчет декларации
  • 05Выставление счета
  • 06Накладная — создание и редактирование бланка товарной
    накладной
  • 07Счет фактура создание бланка

как платить налоги и страховые взносы в режиме упрощенки

Собрали в одну статью все, что надо знать ИП на УСН: как рассчитывать налоги и страховые взносы, как платить и как вести отчетность. У нас уже была большая статья про упрощенную систему, а это выжимка самого главного.

Что ИП обязан делать на УСН

У ИП на УСН есть вот такие обязанности:

  • платить налоги;
  • платить страховые взносы за себя и за сотрудников, если они есть;
  • сдавать отчетность в налоговую за себя и за сотрудников, если есть.

Давайте разбираться с каждым.

Loading…

Как рассчитать налоги на УСН

УСН «Доходы». Максимальная ставка на УСН «Доходы» — 6%. В разных регионах она будет разной, уточняйте на сайте налоговой.

При расчете налога учитываются только доходы:

Сумма налога = Доходы × Ставка налога

Если за первый квартал 2022 года вы заработали 500 000 ₽, то надо заплатить 500 000 ₽ × 6% = 30 000 ₽.

УСН «Доходы минус расходы». На этом режиме налог платят с разницы между доходами и расходами, максимальная ставка — 15%. Если расходы превышают доходы, для этого варианта УСН есть минимальный налог: 1% от суммы дохода.

Как работать на УСН «Доходы минус расходы»

Регионы по своему усмотрению могут установить пониженные налоговые ставки. Информация о том, есть ли льготы в вашем регионе, есть на сайте налоговой в разделе об УСН.

Loading…

В Москве ставка по УСН «Доходы минус расходы» 10%

Как рассчитать страховые взносы

ИП на всех системах налогообложения платят страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Есть фиксированные страховые взносы и дополнительные.

Фиксированные взносы. Сумма фиксированных страховых взносов для ИП в 2022 году — 43 211 ₽. Эти взносы идут на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование.

Дополнительные страховые взносы. Если доход превышает 300 000 ₽ в год, нужно заплатить дополнительные пенсионные взносы: 1% от дохода свыше 300 000 ₽.

Формулы для расчета дополнительных взносов в зависимости от системы налогообложения:

Для УСН «Доходы»: (Доходы − 300 000 ₽) × 1%

Для УСН «Доходы минус расходы»: (Доходы − Расходы − 300 000 ₽) × 1%

Дополнительные страховые взносы надо заплатить не позднее 1 июля следующего года. То есть взносы за 2021 год надо заплатить до 1 июля 2022 года. А взносы за 2022 год — до 1 июля 2023 года.

За 2022 год ИП заработал 5 000 000 ₽ на УСН «Доходы». Рассчитаем сумму всех страховых взносов: дополнительных и фиксированных.

Дополнительные взносы: (5 000 000 ₽ − 300 000 ₽) × 1% = 47 000 ₽.

Фиксированные взносы за 2022 год: 43 211 ₽.

Всего взносов за 2022 год: 47 000 ₽ + 43 211 ₽ = 90 211 ₽.

Сумма фиксированных и дополнительных взносов на пенсионное страхование в 2022 году не должна превышать 275 560 ₽. Поэтому если при расчете в сумме получилось больше, заплатите только 275 560 ₽.

Когда платить налоги и взносы

ИП должен платить налоги и взносы по определенному графику.

Налоги. Платят четыре раза в год — в течение 25 дней после окончания квартала.

ПериодСрок уплаты налога
Первый квартал 2022 года25 апреля 2022 года
Первое полугодие 2022 года25 июля 2022 года
Девять месяцев 2022 года25 октября 2022 года
2022 год30 апреля 2023 года

Взносы. Можно платить когда угодно в течение года: главное, успеть заплатить фиксированные взносы до 31 декабря текущего года, а дополнительные — до 1 июля следующего года.

У ИП есть льготы — по УСН «Доходы» можно уменьшать налог на уплаченные страховые взносы и тем самым экономить на налогах. Для этого надо разделить сумму фиксированных взносов на четыре части и платить ее четыре раза в год перед уплатой налогов за квартал.

За первый квартал 2022 года вы заработали 300 000 ₽.

Надо заплатить авансовый платеж по УСН за первый квартал — 6% от этой суммы.

Авансовый платеж: 300 000 ₽ × 6% = 18 000 ₽. Эту сумму нужно уплатить с 1 по 25 апреля.

Чтобы получить налоговый вычет, надо заплатить часть взносов в первом квартале до момента уплаты аванса — до 1 апреля.

Платим 10 000 ₽ в любой день до 1 апреля 2022 года.

Теперь мы можем вычесть сумму страховых взносов из авансового платежа.

Авансовый платеж к уплате: 18 000 ₽ − 10 000 ₽ = 8000 ₽.

В итоге вы за первый квартал заплатите 10 000 ₽ взносов и 8000 ₽ аванса по УСН, всего 18 000 ₽. А если бы вы перечислили взносы позже, не смогли бы уменьшить налог за первый квартал и заплатили бы полную сумму взносов и полную сумму авансового платежа.

Чтобы экономить на налогах, лучше всего платить страховые взносы четырьмя частями — раз в три месяца.

Когда платить налоги и взносы за 2022 год

Чтобы заплатить налоги, посмотрите реквизиты налоговой в вашем регионе на сайте.

Определение реквизитов ИФНС

Онлайн-бухгалтерия Тинькофф поможет упростить расчеты. Все поступления на ваш счет автоматически учитываются. Сервис сам подсчитает, сколько налогов нужно заплатить, и сформирует платежку в налоговую. Вам останется только подписать.

Loading…

Уплата налогов в онлайн-бухгалтерии

Какую отчетность нужно вести

На УСН ИП надо сдавать налоговую декларацию, отчетность за сотрудников, если они есть, и заполнять книгу учета доходов и расходов — КУДиР.

Если нет сотрудников, вести отчетность проще всего: достаточно сдавать налоговую декларацию один раз в год и заполнять КУДиР.

КУДиР. В книгу учета доходов и расходов записывают все операции, чтобы потом рассчитать налог по УСН. На УСН «Доходы» в КУДиР заносят только доходы и страховые взносы, на которые можно уменьшить налог. На УСН «Доходы минус расходы» записывают еще и расходы.

Сдавать КУДиР никуда не нужно, а налоговой ее предъявляют только при проверке.

Можно распечатать КУДиР и заполнять вручную, а можно вести в электронном виде и распечатать, если понадобится.

Если подключить Онлайн-бухгалтерию, сервис будет вести КУДиР автоматически.

Декларация по УСН. ИП подает декларацию в налоговую раз в год, до 30 апреля следующего года. Так, декларацию за 2022 год нужно подать до 30 апреля 2023 года.

На УСН «Доходы» декларацию поможет сформировать сервис «Онлайн-бухгалтерия» от Тинькофф Бизнеса.

Отчетность за сотрудников. По сотрудникам, с которыми заключен трудовой договор, надо сдавать несколько видов отчетности. С этим вряд ли получится разобраться без бухгалтера.

Как отчитываться за сотрудников

Loading…

Формы удержания налогов

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. В myconneCT теперь доступны следующие типы налогов: Индивидуальный подоходный налог, налог на профессиональную деятельность адвокатов, единый налог на дарение и имущество, налог на передачу контрольного пакета акций и налог на алкогольные напитки. — Щелкните здесь для получения последней информации.

Формы удержания

Таблицы и публикации

Наименование Описание Дата пересмотра
 2022 Таблицы подоходного налога  
 IP 2022(1)  Коннектикутский циркуляр CT Налоговый справочник работодателя 12/2021
 IP 2022(7)  Правильно ли мое удержание в штате Коннектикут? 12/2021
 IP 2022(8)  Налоговое руководство штата Коннектикут для плательщиков сумм, не связанных с заработной платой 12/2021
ТПГ-211   2022  Правила расчета удержания 12/2021

Формы удержания налогов

Имя Описание Дата пересмотра Срок сдачи
CT-W4   2022  Свидетельство работника об удержании налога 12/2021  Н/Д
CT-941   2022  Коннектикут Ежеквартальная сверка удержания налогов 12/2021 31. 01.2022
CT-941X  Измененный акт сверки удержания налогов в штате Коннектикут 09/2021  
CT-8109   2022  Коннектикут Форма оплаты подоходного налога для сумм, не связанных с заработной платой 12/2021  
CT-945   2021  Коннектикут Ежегодная сверка удержания сумм, не связанных с заработной платой 12/2021 31.01.2022
CT-W3   2021  Коннектикут Ежегодная сверка удержания налогов 12/2021 31.01.2022
CT-1096   2021  Коннектикут Годовой отчет и передача информации 12/2021 31. 01.2022
CT-W4P   2022  Свидетельство об удержании пенсионных или аннуитетных платежей 12/2021  
CT-W4NA   2022  Сотрудникам, у которых удерживается налог или сертификат об освобождении от налога, — доля нерезидента 12/2021 Н/Д
 Расписание CT-1040WH  Дополнительная таблица удержания подоходного налога штата Коннектикут 12/2019  

Спортсмены и артисты

CT-588 Запрос спортсмена или артиста на снижение удержания налога 12/2021
СТ-590 Запрос спортсмена или артиста об отказе от удержания 12/2021
СТ-592 Заявление об удержании налога спортсменом или артистом 12/2017
CT-945 АФИНЫ 2021  Коннектикут Ежегодная сверка удержания сумм, не связанных с заработной платой 12/2021 31. 01.2022
CT-1096 АФИНЫ 2021  Коннектикут Годовой отчет и передача информации 12/2021 31.01.2022

Домашние работодатели

CT-941 HHE 2021  Коннектикут Сверка удержаний для домохозяйств-работодателей 12/2021
CT-W3 HHE 2021  Коннектикут Ежегодная сверка удержаний для домохозяйств-работодателей 12/2021

Информационные возвраты

CT-8508 Запрос об отказе от подачи информационных деклараций в электронном виде 12/2021
СТ-6559 Отчет отправителя для подачи формы W-2 на компакт-диск (CD) 12/2017
СТ-6559А Дополнительный лист формы CT-6559, отчет отправителя формы W-2 для подачи компакт-диска (CD) 10/2009
СТ-4804 Передача информации, возвращаемой на компакт-диске (CD) 12/2021
СТ-4802 Передача информации возвращается на компакт-диск (CD) Продолжение 12/2017
СТ-8809 Запрос на продление срока подачи информации ( для форм W-2, W-2G, 1099-R и 1099-MISC ) 12/2021

Информационные публикации

IP 2022(15) Формы 1098, 1099-MISC, 1099-R и W-2G — Требования к электронной подаче документов за 2022 налоговый год 12/2022
ИП 2022(16) 2022  Форма W-2 Электронные требования к подаче документов 12/2022

Разъяснение плана налоговой реформы Трампа

Супружеские пары, подающие документы отдельно (на 2023 налоговый год)
Налогооблагаемый доход Предельная ставка
11 000 долларов США или меньше 10%
От 11 001 до 44 725 долларов США 12%
От 44 726 до 95 375 долларов США 22%
от 95 376 до 182 100 долларов США 24%
От 182 101 до 231 250 долларов США 32%
от 231 251 до 346 875 долларов 35%
346 876 долларов США и более 37%

Источник: Служба внутренних доходов

Стандартный вычет

Закон увеличил стандартный вычет в 2018 году до:

  • 24 000 долларов США от 12 700 долларов США для супружеских пар, подающих совместную декларацию (27 700 долларов США в 2023 налоговом году)
  • 12 000 долларов США по сравнению с 6 350 долларов США для индивидуальных регистраторов (13 850 долларов США в 2023 налоговом году)
  • 18 000 долларов США из 9 350 долларов США для глав домохозяйств (20 800 долларов США в 2023 налоговом году)

Дополнительный стандартный вычет, который законопроект Палаты представителей отменил бы, не был затронут. В 2019 году, датчик инфляции, используемый для индексации стандартного вычета, изменился таким образом, что, вероятно, ускорит смещение скобки (см. ниже).

Срок действия изменений стандартного вычета истекает после 2025 года.
Закон приостановил действие личного освобождения в размере 4150 долларов США до 2025 года. Закон также отменил индивидуальный мандат, положение Закона о доступном медицинском обслуживании (ACA) или Obamacare, которое предусматривало налоговые штрафы для лиц, не получивших медицинскую страховку, в 2019 году.. (Хотя формально мандат остается в силе, штраф снижается до 0 долларов США за налоговые годы 2019 и последующие годы. Если налогоплательщик подает налоговую декларацию за предыдущий год (т. по медицинскому страхованию круглый год.)

По данным Бюджетного управления Конгресса, отмена этой меры, вероятно, сократит дефицит федерального бюджета примерно на 338 миллиардов долларов с 2018 по 2027 год, но приведет к тому, что к концу этого периода еще 13 миллионов человек будут жить без страховки, что приведет к росту страховых взносов в среднем примерно на 10%. В отличие от других индивидуальных налоговых изменений, отмена не будет отменена в 2025 году.

Сенаторы Ламар Александр (республиканец от штата Теннесси) и Пэтти Мюррей (штат Вашингтон) 19 марта 2018 года предложили двухпартийный закон о стабилизации здравоохранения, чтобы смягчить последствия отмены индивидуального мандата. По оценкам CBO , этот закон по-прежнему оставит незастрахованными еще 13 миллионов человек через десять лет. Законопроект не попал в законопроект о расходах на сумму 1,3 триллиона долларов, который был принят 23 марта 2018 года. Таким образом, бремя предоставления доступного медицинского страхования будет лежать на штатах и ​​​​медицинских страховых компаниях.

Датчик давления

Закон изменил меру инфляции, используемую для индексации налогов. Использование IRS индекса потребительских цен для всех городских потребителей (CPI-U) было заменено взвешенным по цепочке CPI-U. Последний учитывает изменения, которые потребители вносят в свои покупательские привычки в ответ на изменение цен, поэтому он считается более строгим, чем стандартный ИПЦ.

Он также имеет тенденцию расти медленнее, чем стандартный ИПЦ, поэтому его замена, скорее всего, ускорит расползание скобки. Значение стандартного вычета и других связанных с инфляцией элементов налогового кодекса также со временем будет снижаться, постепенно увеличивая налоговое бремя. Срок действия изменения не ограничен.

Семейные кредиты и отчисления

Закон временно увеличил налоговый вычет на детей до 2000 долларов США, причем первые 1400 долларов США подлежат возврату (1600 долларов США в 2023 году), а также создает невозвратный кредит в размере 500 долларов США для иждивенцев, не являющихся детьми. Налоговый вычет на ребенка можно получить только в том случае, если налогоплательщик предоставит номер социального страхования (SSN) ребенка.

Квалифицируемые дети должны быть моложе 17 лет. Детский кредит начинает постепенно прекращаться, когда скорректированный валовой доход (AGI) превышает 400 000 долларов (для супружеских пар, подающих совместную заявку, без индексации с учетом инфляции). Срок действия этих изменений истекает в 2025 году.

Требование предоставить SSN ребенка не относится к кредиту в размере 500 долларов США.

Глава семьи

Согласно оценке Центра налоговой политики (TPC), пересмотренный план предвыборной кампании Трампа, опубликованный в 2016 году, отменил бы статус подачи документов главой домохозяйства, что потенциально повысило бы налоги для миллионов домохозяйств с одним родителем. Закон оставил в силе статус подачи документов главой домохозяйства.

Детализированные вычеты

Вычет процентов по ипотечным кредитам

Закон ограничил применение вычета процентов по ипотеке для супружеских пар, подающих совместную заявку, до 750 000 долларов США, по сравнению с 1 000 000 долларов США по старому закону, но с 500 000 долларов США по законопроекту Палаты представителей. На ипотечные кредиты, оформленные до 15 декабря 2017 г., по-прежнему распространяется текущий лимит. Изменение действует после 2025 года.

Государственный и местный налоговый вычет

Новый закон ограничил вычет государственных и местных налогов на уровне 10 000 долларов США до 2025 года. Ряд республиканских членов Конгресса, представляющих штаты с высокими налогами, выступили против попыток отменить вычет, как это сделал бы законопроект Сената.


2021 Бремя государственных и местных налогов

В законопроект Сената были внесены поправки 1 декабря 2017 года, очевидно, чтобы заручиться поддержкой Сьюзан Коллинз (республиканец из штата Мэн):

Законопроект Сената о налогах будет включать мою поправку к SALT, позволяющую налогоплательщикам вычитать до 10 000 долларов в счет государственных и местных налогов на недвижимость.

— сенатор Сьюзан Коллинз (@SenatorCollins) 1 декабря 2017 г.

Прочие вычеты по статьям

Закон оставил без изменений вычет благотворительных взносов с небольшими изменениями. Так, например, если пожертвование делается в обмен на места на спортивных мероприятиях колледжа, оно не может быть вычтено. На вычет процентов по студенческому кредиту это не повлияло (см. «Студенческие кредиты и плата за обучение» ниже).

Медицинские расходы, превышающие 7,5% скорректированного валового дохода, подлежат вычету для всех налогоплательщиков, а не только для лиц в возрасте 65 лет и старше.

Закон, однако, приостановил ряд различных постатейных вычетов до 2025 года, в том числе:

  • отчисления на переезд, кроме военнослужащих срочной службы
  • расходы на домашний офис
  • Плата за поломку лаборатории
  • лицензионные и регуляторные сборы
  • профсоюзных взносов; членские взносы профессионального общества
  • безнадежные долги бизнеса
  • рабочая одежда, не подходящая для повседневного использования

Алименты больше не подлежат вычету после 2019 года, что является постоянным изменением.

Альтернативный минимальный налог

Закон временно повысил сумму освобождения и порог поэтапного отказа от освобождения для альтернативного минимального налога (AMT), средства, предназначенного для ограничения уклонения от уплаты налогов среди лиц с высоким доходом, заставляя их дважды оценивать свои обязательства и платить более высокую сумму. Для супружеских пар, подающих совместную заявку, освобождение увеличилось до 109 долларов.400 долларов США, а поэтапный отказ увеличивается до 1 000 000 долларов США — обе суммы индексируются с учетом инфляции. Положение истекает после 2025 года.

Пенсионные планы и АСС

Закон не затронул медицинские сберегательные счета (HSA), и традиционный лимит взносов по плану 401 (k) в 2019 г. был увеличен до 19 000 долларов США (22 500 долларов США в 2023 году) с догоняющим взносом в размере 6000 долларов США (7 500 долларов США в 2023 году) для лиц в возрасте 50 лет и старше. старший.

Закон оставил эти ограничения без изменений, но отменил возможность переквалифицировать один вид вклада в другой, то есть задним числом обозначить вклад Рота как традиционный или наоборот. С момента принятия Закона о повышении пенсионного возраста в каждом сообществе (SECURE) в декабре 2019 г.Тем не менее, теперь люди могут делать взносы на свои индивидуальные пенсионные счета (IRA) после 70,5 лет.

Студенческие ссуды и плата за обучение

Законопроект Палаты представителей отменил бы вычет расходов на проценты по студенческой ссуде и исключил бы из валового дохода и заработной платы квалифицированные скидки на обучение. Новый закон оставил эти льготы без изменений и разрешил использовать 529 планов для финансирования обучения в частных школах от K до 12 — до 10 000 долларов в год на ребенка.

В соответствии с Законом SECURE от 2019 г., преимущества планов 529 были расширены, что позволило держателям планов также снять максимальную пожизненную сумму в размере 10 000 долларов США на каждого бенефициара без штрафных санкций для погашения задолженности по квалифицированному студенческому долгу.

Ограничение мира

Закон отменяет ограничение Пиза на постатейные вычеты. Это положение не ограничивало суммы отчислений, но постепенно снижало их стоимость, когда скорректированный валовой доход превышал определенный порог — 266 700 долларов США для отдельных заявителей в 2018 году. Уменьшение было ограничено 80 % от совокупной стоимости отчислений.

Налог на недвижимость

Закон временно повысил освобождение от налога на имущество для отдельных заявителей до 11,2 миллиона долларов с 5,6 миллиона долларов в 2018 году с учетом инфляции. Эта цифра скорректирована до 12,92 миллиона долларов на 2023 налоговый год. Это изменение будет отменено после 2025 года.

Налог на бизнес

Ставка корпоративного налога

Закон установил единую ставку корпоративного налога в размере 21% и отменил корпоративный АМТ. В отличие от налоговых льгот для физических лиц, срок действия этих положений не ограничен. В сочетании с государственными и местными налогами установленная законом ставка по новому закону составляет 26,5%. Это ставит США чуть ниже средневзвешенного значения для стран ЕС (26,9%).

По данным Бюджетного управления Конгресса, эффективная налоговая ставка американских компаний, определяемая как налог, уплачиваемый с инвестиций, приносящих рыночную норму прибыли после уплаты налогов, в 2012 году составляла 18,6%. Это четвертый по величине показатель в G20.

Сторонники снижения ставки корпоративного налога утверждают, что это уменьшит стимулы для корпоративных инверсий, когда компании перемещают свою налоговую базу в юрисдикции с низким или нулевым налогообложением, часто путем слияния с иностранными фирмами.

Немедленное списание

Закон разрешал полное списание краткосрочных капитальных вложений вместо того, чтобы требовать их амортизации с течением времени — в течение пяти лет — но после этого поэтапно уменьшать изменение на 20 процентных пунктов в год. Максимальный размер вычетов по разделу 179 удваивается до 1 миллиона долларов, а поэтапный отказ начинается после 2,5 миллиона долларов, потраченных на оборудование, по сравнению с 2 миллионами долларов.

Промежуточный доход

Владельцы сквозных предприятий, в том числе индивидуальные предприниматели, товарищества и S-корпорации, получили 20% вычет за сквозной доход. Некоторые отрасли, включая здравоохранение, юриспруденцию и финансовые услуги, были исключены из льготной ставки, если только налогооблагаемый доход не составляет менее 157 500 долларов США для отдельных заявителей.

Чтобы воспрепятствовать тому, чтобы высокооплачиваемые лица переквалифицировали обычную заработную плату как сквозной доход, вычет ограничен 50% дохода от заработной платы или 25% дохода от заработной платы плюс 2,5% стоимости соответствующего имущества.

Проценты

Чистый процентный вычет был ограничен 30 % от прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA). Через четыре года она будет ограничена 30 % от прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT).

Кассовый учет

Предприятия со среднегодовым валовым доходом до 25 млн долларов США за предыдущие три года имеют право использовать кассовый учет — по сравнению с 5 млн долларов по старому налоговому кодексу.

Чистые операционные убытки

Закон отменил перенос чистого операционного убытка (NOL) и ограничил перенос на будущие периоды на уровне 90 % от налогооблагаемого дохода, упав до 80 % после 2022 года.

Закон 2020 года о помощи, помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (CARES) в ответ на экономические последствия COVID-19. пандемии временно восстановил период переноса для всех чистых операционных убытков, возникших за годы, начинающиеся после 31 декабря 2017 г. и до 1 января 2021 г. (т. е. за 2018, 2019 и 2020 налоговые годы).

Период переноса для этих налоговых лет составляет пять лет в соответствии с Законом CARES (включая убытки, связанные с сельским хозяйством и страхованием, кроме страхования жизни). Следовательно, ЧОУ, полученный в 2018 налоговом году, все еще может быть перенесен на 2013 налоговый год, если предположить, что в 2013 году была налогооблагаемая прибыль.

Поскольку максимальная ставка корпоративного налога составляла 35 % до ее снижения TCJA до 21 % для налоговых лет после 2017 года, перенос NOL с 2018 по 2019 году, или 2020 год может принести большую выгоду, чем перенос NOL вперед

Секция 199

Закон отменил вычет по разделу 199 (домашняя производственная деятельность) для предприятий, занимающихся домашним производством и некоторыми другими производственными работами. Это также известно как вычет отечественного производства, вычет производственной деятельности в США и вычет внутреннего производства.

Зарубежные доходы

Закон ввел условную репатриацию зарубежной прибыли по ставке 15,5 % для денежных средств и их эквивалентов и 8 % для реинвестированных доходов.

Закон ввел территориальную налоговую систему, в соответствии с которой налогом облагаются только внутренние доходы. Компании с годовой валовой выручкой более 500 млн долларов облагаются налогом на борьбу со злоупотреблениями в связи с эрозией базы, который предназначен для противодействия эрозии базы и перемещению прибыли — стратегии налогового планирования, которая включает перемещение налогооблагаемой прибыли, полученной в одной стране, в другую с низким или никаких налогов. BEAT рассчитывается путем вычитания регулярных корпоративных налоговых обязательств компании из 10% ее налогооблагаемого дохода без учета платежей, разрушающих базу. Налоговые кредиты могут компенсировать до 80% обязательств BEAT.

Закон изменил порядок обращения с нематериальным имуществом, находящимся за границей. Он не определял нематериальные активы. Но это, вероятно, относится к интеллектуальной собственности, такой как патенты, товарные знаки и авторские права. Например, Nike (NKE) размещает свою торговую марку Swoosh в голландской дочерней компании, не облагаемой налогом. Когда ставка иностранного налога на иностранную прибыль, превышающую стандартную норму прибыли в размере 10 %, ниже 13,125 %, закон облагает эти сверхдоходы налогом по ставке 21 % после вычета 50 % и вычета в размере 37,5 % FDII (см. ниже). . Этот избыточный доход, который по закону должен быть получен от нематериальных активов, называется глобальным нематериальным доходом с низким налогообложением (GILTI). Кредиты могут компенсировать до 80 % ответственности GILTI.

Нематериальный доход, полученный за границей, относится к доходу от экспорта нематериальных активов, хранящихся внутри страны, который будет облагаться налогом по эффективной ставке 13,125%, а после 2025 года она вырастет до 16,406%. Европейский Союз обвинил США в субсидировании экспорта посредством этой льготной ставки, нарушение правил Всемирной торговой организации (ВТО).

Потенциальная лазейка

По словам старшего преподавателя Гарвардской школы права Стивена Шэя (бывшего чиновника казначейства в администрациях Обамы и Рейгана, который помог разработать 1986 налоговой реформы), предполагаемая репатриация оставила открытую лазейку для многонациональных корпораций, финансовые годы которых начинаются до 1 января. К ним относится Apple, которая, по оценкам Шэя, может сэкономить 4 миллиарда долларов, воспользовавшись надзором.

По словам Шэя, переводя денежные средства из зарубежных дочерних компаний, транснациональные корпорации со смещенными финансовыми годами имеют возможность перевести денежные средства в США за счет необлагаемых налогом дивидендов, уплачивая 8% ставку на оставшиеся зарубежные активы — в отличие от 15,5% ставки наличными.

Рост и влияние на бюджет

Министр финансов Стивен Мнучин заявил, что республиканский налоговый план будет стимулировать достаточный экономический рост, чтобы окупить себя и многое другое, говоря о «Единой структуре», опубликованной Сенатом, Палатой представителей и переговорщиками с администрацией Трампа в сентябре 2017 года:

«На статической основе наш план увеличит дефицит на полтора триллиона. Сказав это, вы должны посмотреть на экономический эффект. Есть 500 миллиардов, это разница между политикой и базовым уровнем, которая снижает его до триллиона долларов, и есть два триллиона долларов роста. Таким образом, с нашим планом мы фактически покрываем дефицит на триллион долларов, и мы считаем, что это очень ответственно с финансовой точки зрения ».

Идея о том, что снижение налогов способствует росту в той мере, в какой государственные доходы действительно увеличиваются, почти повсеместно отвергается экономистами, и в течение долгого времени Министерство финансов не публиковало анализ, на котором Мнучин основывает свои прогнозы. The New York Times сообщила, что анонимный сотрудник Министерства финансов заявил, что такого анализа не существует, что вызвало просьбу сенатора Элизабет Уоррен (штат Массачусетс) о проведении расследования генеральным инспектором Министерства финансов.

11 декабря 2017 года Казначейство опубликовало одностраничный анализ, в котором утверждается, что закон увеличит доходы на 1,8 триллиона долларов в течение 10 лет, больше, чем окупит себя, исходя из прогнозов высокого роста:

  • Рост реального валового внутреннего продукта (ВВП) на 2,5 % в 2018 году
  • 2,8% в 2019 году
  • 3,0% в течение следующих восьми лет

Напротив, Федеральная резервная система прогнозировала рост на 2,5% в 2018 году, 2,1% в 2019 году, 2,0% в 2020 году и 1,8% в более долгосрочной перспективе.

Скотт Гринберг, аналитик аналитического центра, сказал The New York Times , что одностраничный анализ Министерства финансов «похож не на прогноз экономических последствий налогового законопроекта», а, скорее, на «мысленный эксперимент по как федеральные доходы будут варьироваться в зависимости от различных экономических последствий общей политики правительства. Что, разумеется, является странным способом анализа налогового счета ».

Государственный долг

В 2017 году Налоговый фонд прогнозирует увеличение долгосрочного ВВП на 1,7%, уточняя, что большая часть этого дополнительного роста, вероятно, будет обеспечена на начальном этапе: «Экономический рост заимствован из будущего, но план в совокупности все еще увеличивает экономический рост в долгосрочной перспективе».


Базовый уровень по сравнению с ожидаемым ростом в соответствии с налоговым законопроектом Республиканской партии

Сценарий в 2 триллиона долларов

Самая пессимистичная оценка последствий закона для бюджета была сделана Комитетом по ответственному федеральному бюджету, который утверждал, что Конгресс использует ошибочный базовый уровень для измерения последствий закона для бюджета. Базовый план организации предполагает, например, что текущие политики с установленными датами истечения срока действия будут действовать бесконечно.

По мнению аналитического центра, эти уловки скрывают дополнительные расходы в размере от 570 до 725 миллиардов долларов в течение 10 лет, в результате чего цена закона составляет от 2 до 2,2 триллиона долларов. С учетом ожидаемого экономического роста (CRFB использует оценки JCT для законопроекта Сената), стоимость снижается с 1,5 до 1,7 трлн долларов, что в три раза превышает динамическую оценку Налогового фонда. При этом не учитываются дополнительные расходы на обслуживание долга. С процентами закон может стоить от 1,9 до 2 триллионов долларов.

Приложение о нефти 

Продолжающаяся резолюция, разрешающая использование сверки для реформирования налогового кодекса, позволила Финансовому комитету Сената принять закон, увеличивающий федеральный бюджет на сумму до 1,5 триллиона долларов в течение 10 лет.

В той же бюджетной резолюции Комитету Сената по энергетике и природным ресурсам было поручено добиться экономии не менее 1 триллиона долларов в течение 10 лет. Закон достигает этого, разрешая бурение нефтяных и газовых скважин в Арктическом национальном заповеднике дикой природы, который расположен в родном штате председателя комитета сенатора Лизы Мурковски (Республика Аляска). Летом Мурковски голосовала против нескольких законопроектов об отмене Obamacare, поэтому республиканцам важно заручиться ее поддержкой налоговой реформы.

Автоматическое сокращение расходов

Идея фискального триггера, механизма автоматического повышения налогов или сокращения расходов, на котором настаивали некоторые сенаторы в случае, если оптимистичные прогнозы роста не оправдаются, была отклонена по процедурным причинам. В любом случае закон потенциально может привести к автоматическому сокращению расходов. Однако в результате принятого в 2010 году Закона о выплате по мере использования этот закон требует сокращения федеральных программ, если Конгресс примет закон об увеличении дефицита.

Административно-бюджетное управление, исполнительное агентство, отвечает за определение этих последствий для бюджета. Сокращения Medicare ограничены 4% бюджета программы, а некоторые программы, такие как Social Security, защищены полностью, но другие могут привести к значительным сокращениям.

1 декабря 2017 г. лидер большинства в Сенате Митч МакКоннелл (республиканец от штата Кентукки) и бывший спикер палаты представителей Пол Райан (республиканец от штата Висконсин) пообещали, что повсеместное сокращение «не произойдет», но отказ от «Paygo» будет требуют поддержки демократов, а это означает, что лидерам Конгресса Республиканской партии было трудно сделать это утверждение.

Чьи налоговые льготы?

Согласно анализу, опубликованному Центром налоговой политики (TPC) в декабре 2017 года, ожидалось, что закон повысит доход после уплаты налогов 80,4% домохозяйств в 2018 году, но это сокращение не было распределено равномерно или прогрессивно. Анализ показал, что налоговые льготы коснутся 93,7% налогоплательщиков из квинтиля с самым высоким доходом и только 53,9% из квинтиля с самым низким доходом. Тем не менее, в среднем каждый квинтиль должен был получить налоговые льготы.

Ожидается, что это больше не будет правдой, когда после 2025 года истечет срок действия отдельных налоговых льгот. По оценкам TPC, в этот момент большинство налогоплательщиков — 53,4 % — столкнутся с повышением налогов: 690,7% тех, кто находится в среднем квинтиле (от 40-го до 60-го процентиля), будут платить больше, по сравнению с 8% из 0,1% самых высокооплачиваемых.

За исключением 0,1 % самых высоких доходов, более высокооплачиваемые лица будут пользоваться большими налоговыми льготами в зависимости от доли своего дохода:


Изменение дохода после налогообложения по процентилю дохода

Объединенный комитет по налогообложению поддержал этот вывод, оценив, что 22 000 домохозяйств, зарабатывающих от 20 000 до 30 000 долларов США, в совокупности будут платить на 26,6% больше в 2027 году, чем в соответствии с предыдущим законом в этом году. 629домохозяйства с доходом более 1 000 000 долларов будут платить на 1 % меньше.


Счет конференции: изменение налогов по группам доходов (в тысячах) по сравнению с прогнозами согласно действующему законодательству

Те, кто получает выгоду

Это были не те результаты, которые обещали республиканские сторонники налоговой реформы. Выступая на митинге в 2018 году в Индиане вскоре после обнародования в сентябре предварительных рамок налоговой реформы, президент Трамп неоднократно подчеркивал, что «крупнейшее снижение налогов в истории нашей страны» «защитит домохозяйства с низким и средним доходом, а не богатый и со связями».

Однако в своей окончательной форме TCJA снизил ставку корпоративного налога, что принесло пользу акционерам, которые, как правило, получают более высокие доходы. Он снижает налоги физических лиц только на ограниченный период времени. Он сокращает AMT и налог на недвижимость, а также снижает налоги, взимаемые с сквозного дохода (70% из которых идет на 1% самых высокооплачиваемых). Он не закрывает лазейку для переносимых процентов, что выгодно профессиональным инвесторам. Он отменяет индивидуальный мандат, что, вероятно, приведет к увеличению страховых взносов и сделает медицинское страхование недоступным для миллионов.

Эти положения, взятые вместе, скорее всего, принесут непропорционально большую пользу высокооплачиваемым и, особенно в результате отмены индивидуального мандата, нанесут ущерб некоторым налогоплательщикам из рабочего и среднего класса.

Трамп был не единственным, кто пообещал налоговые льготы для обычных домохозяйств. МакКоннелл заявил 4 ноября 2017 года, что никто из представителей среднего класса не испытает повышения налогов:

МакКОНнелл: «В конце концов, никто из представителей среднего класса не получит повышения налогов».

Смелое обещание, которое законопроект Палаты представителей не сдерживает.

— Сахил Капур (@sahilkapur) 4 ноября 2017 г.

Менее чем через неделю он сказал The New York Times , что «оговорился»: «Вы не можете гарантировать, что абсолютно никто не увидит повышения налогов, но то, что мы делаем, — это ориентируемся на уровни доходов и смотрим на средний эти уровни и средний уровень будут налоговыми льготами для среднего налогоплательщика в каждом из этих сегментов».

Налог на недвижимость

Закон удваивает освобождение от налога на имущество. Выступая в Индиане в сентябре 2018 года, Трамп обрушился с критикой на «сокрушительный, ужасный, несправедливый налог на недвижимость», описав сценарии, в которых семьи вынуждены продавать фермы и малый бизнес, чтобы покрыть обязательства по налогу на недвижимость: налог в размере 40 % применяется только к поместьям стоимостью не менее $5,49миллионов по старому закону.

Начисленные проценты

Закон не устраняет лазейку в переносимых процентах, хотя Трамп еще в 2015 году пообещал закрыть ее, назвав управляющих хедж-фондами, получающих от этого выгоду, «толкателями карандашей», которым «убийство сходит с рук».

Менеджеры хедж-фондов обычно взимают комиссию в размере 20% с прибыли выше определенной пороговой ставки, чаще всего 8%. Эти сборы рассматриваются как прирост капитала, а не как обычный доход, а это означает, что, пока проданные ценные бумаги удерживаются в течение определенного минимального периода, они облагаются налогом по максимальной ставке 20%, а не по ставке 39%. 0,6%. Дополнительный налог в размере 3,8% на инвестиционный доход, который связан с Obamacare, также применяется к высокооплачиваемым.

Корпоративные налоги

В своей речи в Индиане в 2018 году Трамп сказал, что снижение максимальной ставки корпоративного налога с 35% до 20% (ставка, предложенная в то время) приведет к тому, что рабочие места «начнут прибывать в нашу страну, поскольку компании начнут конкурировать за американскую рабочую силу и как заработная плата начинает расти на уровнях, которых вы не видели уже много лет». Он добавил, что «больше всего выиграют обычные американские рабочие».

На следующий день The Wall Street Journal сообщил, что министерство финансов удалило со своего сайта статью, в которой говорилось прямо противоположное. Написанная аполитичными сотрудниками казначейства при администрации Обамы, газета подсчитала , что работники платят 18 % корпоративного налога за счет пониженной заработной платы, а акционеры платят 82 %. Эти выводы были подтверждены другими исследованиями, проведенными правительством и аналитическими центрами. Мнучин продал предложение «Большой шестерки» отчасти за счет утверждения, что «более 80% налогов на бизнес ложатся на рабочих», как он выразился в Луисвилле в августе.

Представитель министерства финансов сообщила журналу Journal : «Этот документ представляет собой устаревший анализ персонала предыдущей администрации. Он не отражает наши текущие взгляды и анализ», добавив, что «исследования показывают, что 70% налогового бремени ложится на американских рабочих. » Казначейство не ответило на запрос Investopedia идентифицировать рассматриваемые исследования. На веб-сайте отдела по-прежнему размещаются другие документы, относящиеся к 1970-м годам.

Однако Белый дом продолжал настаивать на этом, опубликовав в октябре 2017 года анализ, в котором прогнозировалось, что снижение максимальной ставки корпоративного налога до 20% «увеличит средний доход домохозяйства в Соединенных Штатах на, очень консервативно, 4000 долларов в год». Однако руководители, которые должны были выплачивать эти надбавки, продемонстрировали некоторые колебания на конференции генеральных директоров Wall Street Journal в ноябре 2017 года, когда помощник редактора газеты Джон Басси попросил аудиторию поднять руки, если они планируют увеличить капиталовложения в связи с к снижению корпоративного налога. Поднялось несколько рук, что побудило директора Национального экономического совета Гэри Кона (который был на сцене) спросить: «Почему другие руки не подняты?»

Что не так со статусом-кво?

Люди с обеих сторон политического спектра согласны с тем, что налоговый кодекс должен быть проще. Согласно предложению Республиканской партии от 2016 года о реформе, с 1986 года, когда в последний раз решалась серьезная налоговая реформа, объем федерального налогового законодательства — в широком смысле — увеличился с 26 000 до 70 000 страниц. По оценкам Налогового фонда, в 2016 году американские домохозяйства и фирмы потратили 409 миллиардов долларов и 8,9 миллиардов часов на уплату налогов. Четыре года назад почти три четверти респондентов сказали Pew , что их беспокоит «некоторых» или «сильных» сложность налоговой системы.

Еще большую долю беспокоило ощущение, что некоторые корпорации и некоторые богатые люди платят слишком мало: 82% сказали так о корпорациях, а 79% сказали так о богатых.