Содержание
С 2019 года изменится порядок налогообложения объектов недвижимости организаций | ФНС России
Дата публикации: 27.12.2018 09:30
С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
Из объектов налогообложения исключается движимое имущество. Налог необходимо будет уплачивать только в отношении недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ).
С 1,9 до 2,2% увеличиваются (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ) предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, добавятся ещё четыре: Чувашская Республика – Чувашия, Иркутская, Курская, Смоленская области. Соответствующие перечни объектов недвижимости публикуются до 1 января 2019 года на сайте уполномоченных органов исполнительной власти регионов или на официальном сайте субъекта РФ.
Также в этих регионах меняется порядок применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:
- корректировка кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения его площади, назначения и т.п.) будет учитываться при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
- если кадастровая стоимость изменяется на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии при управлении Росреестра или суда, то сведения о ее вновь установленном значении, внесенные в ЕГРН, будут учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.
К перечню организаций, освобождаемых от уплаты налога, дополнительно будут отнесены фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах. Организации, получившие статус участника проекта, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, учитываемого на балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем его постановки на учет (п. 28 ст. 381 НК РФ).
Начиная с отчетности за первый квартал 2019 года организациям необходимо будет представлять в инспекцию налоговые расчеты по новым формам. Они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и (или) количественных характеристик. Налоговая декларация и расчет авансовых платежей дополнены полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации». Оно заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.
Для централизации представления налоговых расчетов можно воспользоваться разъяснениями ФНС России от 21. 11.2018 № БС-4-21/22551@ «О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года».
Изменения также могут произойти на региональном уровне, так как органы государственной власти субъектов РФ имеют полномочия устанавливать ставки и льготы по налогу, особенности уплаты авансовых платежей, а также утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам».
Поделиться:
По какой ставке платить налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества (здание завода) в Республике Мордовия в 2018 году?
Главная \ Бесплатные консультации \ Исчисление и уплата налогов \ По какой ставке платить налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества (здание завода) в Республике Мордовия в 2018 году?
Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?
Мы нашли выход!
|
Консультация предоставлена 23. 04.2018 года
По какой ставке платить налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества (здание завода) в Республике Мордовия в 2018 году?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае к объекту недвижимого имущества применяется общая ставка по налогу на имущество организаций, равная 2,2%.
Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения налогом на имущество организаций (далее — налог) для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378. 2 НК РФ.
Налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов РФ могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (ст. 372 НК РФ).
На территории Республики Мордовия налог на имущество организаций установлен и введен в действие Законом Республики Мордовия от 27.11.2003 N 54-З «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон N 54-З).
Налоговые ставки по Налогу в Республике Мордовия установлены ст. 2 Закона N 54-З. Так, общая налоговая ставка установлена в размере 2,2% (п. 1 ст. 2 Закона N 54-З).
Согласно п. 2 ст. 2 Закона N 54-З налоговая ставка в размере 2,0% установлена в отношении видов недвижимого имущества, перечисленных в пп.пп. 1 и 2 п. 2 ст. 2 Закона N 54-З.
Организации, которые осуществляют виды деятельности, перечисленные в п. 3 ст. 2 Закона N 54-З уплачивают налог по ставке 1,1%.
Если объект недвижимого имущества, упомянутый в вопросе, не является объектом, перечисленным в п. 2 ст. 2 Закона N 54-З, а организация не относится к упоминаемым в п. 3 ст. 2 Закона N 54-З организациям*(1), то в отношении данного объекта следует применять общую ставку налога, равную 2,2%.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена
*(1) Организация также не относится организациям, упоминаемым в п. 1 ст. 3 Закона N 54-З.
Резкое повышение налога на недвижимость ударит по чикагским предприятиям, борющимся с пандемией
В то время как поэтапное налоговое воздействие резкого повышения оценочной стоимости может помочь владельцам коммерческой недвижимости округа Кук приспособиться, удержание налогов на недвижимость требует сокращения расходов посредством государственной пенсионной реформы в Иллинойсе.
В 2018 году асессор округа Кук Фриц Каеги баллотировался против действующего президента Джозефа Берриоса, обещавшего справедливую, точную и прозрачную оценку имущества в системе налогообложения собственности, которая была признана регрессивной, страдающей от неточностей и непрозрачной.
Каэги поклялся исправить систему, при которой состоятельные владельцы собственности получали налоговые льготы, а домовладельцы с меньшими ресурсами ложились на плечи несправедливой части налогового бремени. Он сказал, что коммерческая и промышленная недвижимость больше не будет недооценена, из-за чего домовладельцы будут платить слишком много денег.
В то время как многие приветствовали окончание срока пребывания Берриоса в должности оценщика, изменения Каэги в процессе оценки — и вытекающие из этого резкие скачки оценочной стоимости многих бизнес-объектов — вызвали панику у некоторых владельцев недвижимости.
Общее увеличение налогов округа Кук не является виной оценщика, но внезапные изменения оценочной стоимости дали владельцам собственности, которые теперь должны нести относительно более высокое налоговое бремя, мало времени для адаптации. После сложностей для бизнеса, вызванных пандемией, управлять изменениями становится еще труднее.
Постепенное поэтапное введение — например, в течение трех лет — налогового воздействия более высоких оценочных значений может смягчить внезапное резкое увеличение, связанное с корректировкой оценщиком предполагаемой прошлой заниженной оценки. Но для значимого, широкого налогового послабления сборы — суммы, взимаемые налоговыми органами, такими как город Чикаго и Чикагский совет по образованию, — должны перестать расти. А пенсионная реформа является ключом к снижению налогов и облегчению налогов на недвижимость в округе Кук и во всем Иллинойсе.
Процесс оценки налога на имущество
Переоценка собственности обычно проводится каждые три года в Куке и каждые четыре года в других округах Иллинойса.
Каждый год оценщик округа Кук проводит общую повторную оценку различных частей округа. Для Чикаго переоценка 2021 года является первой с 2018 года, когда Каэги вступил в должность. Владельцы недвижимости будут платить налоги с переоцененной стоимости 2021 года в 2022 году, когда выйдут новые счета.
В отличие от других округов Иллинойса, округ Кук по-разному облагает налогом жилую и коммерческую недвижимость. Жилая недвижимость оценивается в 10% от ее рыночной стоимости, а коммерческая недвижимость оценивается в 25% от ее рыночной стоимости. Таким образом, в то время как предприятия и домовладельцы в одном и том же налоговом округе платят одинаковую налоговую ставку, предприятия платят по этой ставке 25% своей рыночной стоимости, тогда как домовладельцы платят ее по 10% своей рыночной стоимости. И домовладельцы также могут применять определенные льготы для снижения своих налогов, которые недоступны владельцам коммерческой или промышленной собственности.
Предприятия в округе Кук будут нести еще более высокую долю налогового бремени
Переоценка пригородов округа Кук в 2019 и 2020 годах привела к резкому увеличению налогов для владельцев нежилой недвижимости. В январе 2020 года глава Торговой палаты Чикаго предупредил, что более высокие оценки коммерческой и промышленной недвижимости сделают район Чикаго менее привлекательным для бизнеса, и в результате цены для потребителей вырастут.
В 2021 году владельцы некоторых знаковых небоскребов Чикаго получили уведомления о переоценке с резко возросшей стоимостью. По данным Crain’s Chicago Business, офис оценщика повысил оценочную стоимость Willis Tower на 78% по сравнению с 2020 годом, а стоимость Aon Center выросла более чем в два раза по сравнению с предыдущим уровнем. В городке Южного Чикаго, который охватывает центр города к югу от реки Чикаго, общая стоимость жилой недвижимости выросла на 10,5% с момента переоценки 2018 года, а стоимость нежилой недвижимости увеличилась на 82,6%.
Но повышение оценки коммерческой и промышленной собственности не ограничилось небоскребами в Петле. Пострадали и многие мелкие предприятия.
В районе Западного Чикаго, который охватывает западную часть города и включает в себя такие районы, как Джефферсон-Парк, Литтл-Виллидж, Пльзен, Чатем и некоторые районы Петли, даже малые семейные предприятия были шокированы их оценочными уведомлениями.
Хуан Хирон, владелец испаноязычного книжного магазина Giron Books в Пльзене, был расстроен, когда оценочная стоимость его книжного магазина и прилегающего складского помещения подскочила на 225% и 125% соответственно.
Хирон подает апелляцию на свою оценку, но независимо от того, насколько оценочная стоимость может быть уменьшена по апелляции, его налоги на недвижимость будут расти. И эти растущие налоги заставляют жителей и владельцев бизнеса искать другое место, чтобы обосноваться и открыть магазин.
«Люди могут зайти в наши книжные магазины и узнать о своем наследии, странах, откуда родом их родители, и их культуре. Тем не менее, нам, возможно, придется покинуть те самые сообщества, для служения которых мы существуем, потому что нас изгоняют», — сказал Гирон.
Пенсионный долг способствует повышению налога на имущество
За последние несколько лет в Чикаго наблюдался резкий рост налога на имущество, и подавляющее большинство этих налогов ушло в больные пенсионные фонды Чикаго.
Мэр Чикаго Лори Лайтфут включила дискреционное повышение налога на недвижимость на 47,9 млн долларов в свой проект бюджета на 2022 финансовый год, который последовал за повышением налога на недвижимость на 77,9 млн долларов в бюджете на 2021 финансовый год (исключая налоги на новую недвижимость, добавленную к бюджету на 2022 финансовый год). роллы). А еще до того, как Лайтфут вступил в должность, бывший мэр Рам Эмануэль объявил о рекордном повышении ежегодного налога на имущество на 543 миллиона долларов в 2015 году. Конечно, городские налогоплательщики Чикаго также платят огромные сборы налога на имущество для государственных школ Чикаго и других налоговых районов города.
Основной причиной роста налогов на недвижимость в Чикаго является проблема с пенсионным обеспечением. Подавляющее большинство поступлений от городского налога на имущество поступает в городские пенсионные фонды. В период с 2011 по 2021 год расходы Чикаго на пенсии выросли на 239%, а расходы на городские услуги увеличились всего на 18%.
Согласно предложенному Лайтфутом бюджету, все, кроме 300 миллионов долларов, или примерно 82%, из 1,7 миллиарда долларов городского налога на недвижимость пойдут в четыре городских пенсионных фонда, согласно Chicago Sun-Times. Тем не менее, эти пенсионные фонды все еще находятся в значительной степени под водой, с уровнями финансирования от 19% для пожарных до 44% для рабочих, согласно отчету WTTW. Лайтфут назвал пенсионный долг города «самой большой проблемой» для его финансового положения, а структуру пенсионных пособий — «неустойчивой».
Если бы можно было внести структурные изменения в пенсионный долг, городские налогоплательщики — домовладельцы и владельцы бизнеса — могли бы укрепить городские финансы и стабилизировать свои налоги. Не менее важно, чтобы владельцы недвижимости были уверены, что их налоги не будут расти каждый год.
Включение более высоких налогов из-за резкого увеличения оценочной стоимости постепенно может смягчить некоторые потрясения от резкого увеличения оценочной стоимости для владельцев собственности. Но чтобы остановить рост налогов на недвижимость из года в год, жители, предприятия и муниципальные лидеры в Чикаго и по всему штату должны призвать Генеральную Ассамблею Иллинойса принять поправку к конституции, чтобы поставить на голосование пенсионную реформу.
5 вещей, которые нужно знать о налогах на недвижимость в Канзасе
Тяжелое бремя высоких налогов на недвижимость сказывается на Канзасе. Но есть решения. Наши местные органы власти должны безотлагательно решить этот кризис и прекратить практику закулисных тактик, которые повышают налоги на недвижимость без голосования.
Пришло время прозрачности и подотчетности. Вот пять главных вещей, которые домовладельцы должны знать о налогах на недвижимость в Канзасе.
1. Городской и окружной налог на недвижимость подскочил на 168% между 1997 и 2018
Налог на имущество увеличился на 151% в период с 1997 по 2018 год, что более чем в три раза превышает уровень инфляции в 50%. Налог на имущество для органов местного самоуправления (городов, округов, поселков и т. Д.) В 2018 году составил 2,7 миллиарда долларов, или около 54% всего налога на имущество. Местные органы власти также ввели наибольшее увеличение, в среднем 168%.
Государственные школы и муниципальные колледжи составляют около 45% от общей суммы, что составляет 2,2 миллиарда долларов, и только 1% налога на имущество идет на деятельность правительства штата.
Дополнительные ресурсы:
Местные органы власти несут наибольшую долю в повышении налога на имущество на 3 миллиарда долларов
Данные о налоге на имущество местных органов власти показывают возможность экономии , инфляция, процентная ставка и население
Графики городов, показывающие изменения налога на имущество, инфляции, процентной ставки мельницы и населения
2. Разрыв в честности налога на имущество
Некоторые городские и окружные чиновники говорят, что они «держат линию» в отношении налогов на недвижимость, но избиратели полностью осознают, что налог на недвижимость быстро растет из-за изменений в оценке.
На этой диаграмме показано, что округ Райли увеличил налог на недвижимость на 265% в период с 1997 по 2018 год, согласно данным Департамента доходов штата Канзас.
И все же производительность мельницы выросла всего на 22%. Эта огромная разница в 245 пунктов между фактическим повышением налога и изменением ставки на заводе создала пробел в честности в умах налогоплательщиков.
Округ Митчелл имеет самый большой разрыв в честности среди округов. Налог на недвижимость для операций графства подскочил на 402%, в то время как ставка фабрики увеличилась на 120%, что привело к разрыву в честности на 282%.
Дополнительные ресурсы
Повышение налога на имущество является доказательством отсутствия честности который в настоящее время обсуждается в Сенате Канзаса, создан по образцу законодательства штата Юта, которое успешно снизило ставки налога на имущество. Он просто требует, чтобы выборные должностные лица города и округа проголосовали за все увеличение налога на недвижимость.
SB 294 не ограничивает расходы, и выборные должностные лица не должны получать одобрение общественности. Им просто нужно проголосовать за все увеличение налога, которое они вводят каждый год.
После того, как город или округ ежегодно получают новые итоговые оценки, рассчитывается «сертифицированная ставка» для получения того же дохода от налога на имущество, что и в предыдущем году, на основе новых оценок. Избранные должностные лица должны уведомить налогоплательщиков о своем намерении повысить утвержденную ставку и провести открытое собрание, на котором люди могут прокомментировать. Затем они должны проголосовать за увеличение Сертифицированной ставки, что означает, что они голосуют за общее увеличение налога.
Эффективная налоговая ставка в Юте снизилась на 7,5% в период с 2000 по 2018 год, но эффективная налоговая ставка в Канзасе увеличилась более чем на 22%.
Города и округа выступают против SB 294, но подавляющее большинство избирателей поддерживают эту идею. В ходе опроса общественного мнения, проведенного SurveyUSA в декабре 2019 года от нашего имени, был задан вопрос о том, должны ли местные выборные должностные лица голосовать за увеличение общего налога на имущество. 75% сказали «да», и только 11% сказали «нет».
Поддержка пересекает все идеологические и географические границы. 73% самопровозглашенных либералов и умеренных и 80% консерваторов выступают за изменения. Географическая поддержка в четырех регионах (Западный, Восточный, район Уичито и район Канзас-Сити) колеблется от 72% до 78%.
Дополнительный ресурс
Ссылка на полные результаты опроса и методологию
Текст законопроекта Сената 294
Сравнительное исследование налога на имущество показывает, что Канзас очень неконкурентоспособен по эффективным ставкам налога на имущество. Эффективная налоговая ставка (ETR) — это налог на имущество, уплачиваемый в процентах от оценочной стоимости.
Сельские рейтинги штата Канзас, в которых сравниваются крупнейшие округа за пределами мегаполисов с населением от 2 500 до 10 000 человек, являются одними из худших в стране. Иола представляет Канзас и имеет:
- — самый высокий показатель ETR по коммерческой недвижимости
- — 3-й -й -й по величине ETR в отношении промышленной собственности
- — 14-е место по ETR жилой недвижимости стоимостью 150 000 долларов США
В сравнении с крупнейшим городом в каждом штате Канзас имеет:
- — 11 th самый высокий ETR на коммерческую недвижимость
- — 23-я -я -я самая высокая ETR в отношении промышленной собственности
- — 25-е место по ETR для жилой недвижимости стоимостью 150 000 долларов США
Налог на имущество является особенно серьезным препятствием для экономического роста в сельской местности. Эффективная ставка налога на коммерческую недвижимость в Канзасе в размере 4,4% более чем вдвое превышает ставку в Миссури и Небраске и более чем в четыре раза превышает ETR в Оклахоме.
Дополнительные ресурсы
Ставки фабрик округа в Канзасе
Ставки фабрик округа в Канзасе
5. План Келли по освобождению от налога на имущество LAVTR не работает в качестве решения проблемы высоких налогов на недвижимость, заявив, что «… у местных органов власти снова будет мощный инструмент для снижения местных налогов на недвижимость». Но эта программа не сработала в прошлый раз, и теперь она не даст налоговых послаблений.
Последний раз LAVTR финансировался в 2003 году. За последние пять лет LAVTR налоги на имущество округа увеличились в среднем на 7,5%; без LAVTR окружные налоги на имущество «всего» увеличивались в среднем на 4% в год за пять лет, закончившихся в 2018 году.
В LAVTR нет механизма правоприменения. Другими словами, городам и округам не нужно доказывать, что они снизили налог на имущество или даже удержали его на фиксированном уровне. Но даже если она привела к снижению местного налога на недвижимость в соотношении доллар к доллару, программа просто привела к повышению государственных налогов с продаж и подоходного налога.