Налог на имущество организаций в Москве 2018. Налог на имущество юридических лиц в москве
Налог на имущество организаций в Москве 2018
Для кого установлена льгота
налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) или помещений в них, используемых налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность
Основания
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения определен постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП. Документы: 1. акт Госинспекции о фактическом использовании нежилых зданий, являющихся объектом льготирования; 2. св-во о государственной регистрации права на земельный участок или кадастровая выписка с указанием разрешенного вида использования земельного участка, в том числе и в случае аренды, земельного участка. документом, подтверждающим факт отсутствия передачи объектов недвижимости в пользовании 3-ми лицами является акт о фактическом использовании здания и нежилого помещения составленный Госинспекцией. Иными документами могут являться: штатное расписание организации. копии трудовых и гражданско-правовых договоров. должностные инструкции, другие кадровые документы, планы рабочих помещений, паспорта рабочих мест, либо иные документы (бухгалтерская (финансовая) отчетность, первичные учетные документы), содержащие сведения о площади, отведенной под рабочие места работников, обеспечивающих производственную деЯтельность, и материально-техническом оснащении этих мест(к примеру, инвентарные карточкиучета основных средств, документы для учета малоценного и быстроизнашиваемого имущества и т.д.).
Условия предоставления
при одновременном соблюдении следующих условий: 1) нежилые здания (строения, сооружения) или помещения в них не переданы в пользование третьим лицам; 2) нежилые здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности; 3) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках, указанных в пункте 2 данной части, или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения и не переданы в пользование третьим лицам; 4) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения) используется налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность. В случае отсутствия в результатах проведенных мероприятий по определению вида фактического использования указанных нежилых зданий (строений, сооружений) информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие соблюдение данного условия в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота. Право на применение налоговых льгот, установленных статьей 4.1, возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращаются) условия их применения. Если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлен вид фактического использования объектов недвижимого имущества, предусмотренной частью 2.1 данной статьи, то условия применения данной льготы в части определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества считаются соблюденными на 1 января года, за который заявлена налоговая льгота (часть 4 статьи 4.1) .
nalogovaya.ru
Налог на движимое имущество с 2018 года в Москве и Московской области
Власти субъекта могут полностью освободить организации от уплаты налога на движимые объекты. Например, в Москве и Московской области налог на движимое имущество с 2018 года обнулили. Расскажем, как долго можно применять новые ставки и как платить налог.
С 1 января 2018 года действуют новые правила по налогу на имущество. Правки коснулись движимых активов, которые компании приобрели с 2013 года. Если еще в 2017 году такие объекты были освобождены от налога, то сейчас за них надо платить в региональный бюджет. Но такой обязанности может не быть, если местные власти освободили это имущество от налога.
Федеральной льготы по налогу на движимое имущество больше нет. Но регионы получили право самостоятельно вводить льготу на своей территории (п. 1 ст. 381 НК РФ). Налог на движимое имущество надо по ставке 1,1 % с 2018 года надо платить, если власти региона не утвердили свою. Об этом ФНС сообщила в письме от 20.12.2017 № БС-19-21/327 в ответ на частный вопрос.
Налог на движимое имущество с 2018 года в Москве
С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают региональные органы власти. Согласно нормам Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ, субъект РФ вправе издать закон о применении на его территории льгот по налогу на движимые объекты. Если такого закона нет - ставки в отношении движимого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.
В Правительство Москвы поступило множество обращений от организаций и ИП с просьбой сохранить нулевую ставку налога на имущество организаций в Москве с 2018 года. В итоге были приняты поправки в Закон г. Москвы "О налоге на имущество организаций", то есть с 2018 года сохранена нулевая ставка налога на движимое имущество.
В итоге Мосгордума приняла Закон "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 "О налоге на имущество организаций". Документ продлил на 2018 год действие нулевой ставки налога на движимое имущество.
В статье 4 закона № 64 перечислены действующие льготы. К числу льготников добавлены организации в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ.
Закон № 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, и утрачивает силу с 1 января 2019 года. То есть налог на движимое имущество в Москве отменили пока на один год.
Ставка налога на движимое имущество в 2018 году в Москве - 0%
Владимир Ефимов, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы, о налоге на движимое имущество организаций в столице с 2018 года:
Читайте также, какой минимальный размер оплаты труда действует по Москве с 1 января 2018 года и каким будет МРОТ с мая 2018 года.
Налог на движимое имущество с 2018 года в Московской области
В Московской области в 2018-2020 годах в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, также установлена ставка 0% (см. таблицу). Соответствуюшие изменения внесены в Закон Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области". Документ вступил в силу с 1 января 2018 года.
Ставка налога на движимое имущество в Московской области в 2018-2020 гг. - 0%
Налоговая ставка в отношении движимого имущества в Московской области, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, устанавливается в 2018-2020 годах в размере 0 %, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
- реорганизации или ликвидации юридических лиц;
- передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 НК РФ.
Данные исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного с 1 января 2013 года (дата производства определяется на основании техпаспортов).
Обратите внимание! Сроки уплаты авансовых платежей и налога на движимое имущество устанавливают субъекты РФ. Поэтому в разных регионах сроки могут отличаться.
Статьи по теме:
Налог на имущество в Москве
Налог на имущество юридических лиц
Организации, как и граждане, плат налоги на своё имущество. Налог на имущество организаций регулируется 30 главой второй части Налогового кодекса РФ.
Объектами налогообложения является собственное движимое и недвижимое имущество, а также имущество, предоставленное во временное пользование и учтённое на балансе как объект основных средств, кроме:
- участков земли;
- объектов культурного наследия;
- ядерных установок;
- ледоколов;
- космических объектов;
- судов;
- объектов основных средств из первой или второй амортизационной группы (по официальной Классификации основных средств).
Налог на имущество юридических лиц рассчитывается по среднегодовой стоимости объекта налогообложения или по кадастровой стоимости на 1 января налогового года. При этом учитывается величина износа по данным бухгалтерского учёта в конце года. Налоговую базу высчитывают сами налогоплательщики.
Ставки налога утверждаются субъектами РФ, но не должны превышать 2,2%. В Москве и Санкт-Петербурге принята ставка в размере 2%. На некоторые объекты установлена нулевая ставка. Это газопроводы, объекты газодобычи, объекты производства и хранения гелия, а также объекты, связанные с добычей полезных ископаемых.
Некоторые организации имеют налоговые льготы. Это:
- организации уголовно-исправительной системы;
- религиозные организации;
- общественные организации для инвалидов;
- фармацевтические организации, выпускающие продукцию для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
- специализированные протезно-ортопедические предприятия;
- коллегии адвокатов и юридические бюро;
- научные центры;
- организации из особых экономических зон;
- организации, связанные с инновационным центром «Сколково»;
- судостроительные организации и некоторые другие.
В конце каждого отчётного и налогового периода юрлица предоставляют в налоговый орган расчёты по авансовым платежам и налоговые декларации. Крайняя дата подачи декларации – 30 марта. Расчёты по авансам передают четырежды в год в течение 30 дней после окончания отчётного периода.
Заполнить и подать расчёты по налоговым авансовым платежам и налоговую декларацию Вам поможет юридическая Компания «Правовое решение». Наши специалисты также помогут уменьшить кадастровую стоимость объектов налогообложения для существенного снижения налоговой нагрузки.
lawr.ru