Лимит кассы 2018: кому он необходим и варианты его расчета

Отсутствие лимита кассы \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Отсутствие лимита кассы

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие лимита кассы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Кассовые операции:
  • 50 счет
  • Акт инвентаризации наличных денежных средств образец
  • Акт приема передачи денежных средств
  • Акт приема-передачи кассы
  • Акт ревизии наличных денежных средств
  • Ещё…

Судебная практика: Отсутствие лимита кассы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2021 N 01АП-5197/2021 по делу N А43-41913/2018
Требование: Об отмене определения о признании недействительной сделки должника и применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.На основании изложенного, с учетом отсутствия сведений о лимите кассы и не внесении денежных средств на банковский счет должника, коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции, что квитанция к приходно-кассовому ордеру не может являться подтверждением внесения денежных средств в кассу ЗАО «ПМК «СГМ», следовательно, в результате совершения оспариваемой сделки произошло безвозмездное отчуждение активов должника заинтересованному лицу, имущественным интересам должника и его кредиторов причинен вред.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2022 N 17АП-11663/2018(50)-АК по делу N А60-64039/2017
Требование: Об отмене определения об удовлетворении заявления конкурсного управляющего об оспаривании сделок должника и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом довод Петровского А.В. о том, что общество «Карро», являясь субъектом малого предпринимательства, не имело обязанности устанавливать лимит остатка денежных средств, и, соответственно, могло хранить в кассе предприятия наличные денежные суммы в любом размере, не подтверждает его доводы о внесении денежных средств в кассу предприятия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отсутствие лимита кассы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Бухгалтерский финансовый учет: теория и практика: Учебник»
(Воронина Л.И.)
(«ИНФРА-М», 2021)Таким образом, у каждой организации свой лимит остатка наличных денег в кассе, зависящий от объемов наличного денежного обращения, режима деятельности и т.д. При отсутствии лимита считается, что на конец дня сумма в кассе должна быть равна нулю.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как установить, изменить лимит остатка денег в кассе
(КонсультантПлюс, 2022)Если в организации лимит кассы не установлен, но есть движение наличных денег, ответственность за это законодательством не предусмотрена. Однако отсутствие лимита расценивается налоговыми органами как лимит, равный нулю. Это означает, что в кассе на конец рабочего дня не должно оставаться денег. Организация должна сдавать все наличные деньги в банк.

Нормативные акты: Отсутствие лимита кассы

Лимит кассы: от расчета до ответственности

Как уже известно, Постановлением №54 Нацбанк дополнил новым п. 1-2 содержание Постановления №148 и предоставил возможность рассчитать и утвердить новый лимит кассы и соответствующие документы для этого по новым правилам до 30 июня 2018 года включительно. Но Постановление №54 вступило в силу с 1 июня, а до этого момента действовали общие нормы Постановления №148. Из них следовало, что каждое предприятие должно утвердить свой лимит и документы о его расчете со дня вступления в силу Постановления №148 (то есть с 05.01.2018 г.).

Поэтому осторожные предприятия все необходимые действия предприняли еще в январе 2018 года, а те, кто по каким-то причинам не изменил лимит, должны были это сделать по 30 июня включительно.

Налоговики не предоставляли разъяснения по поводу своего отношения к этим нормам. Поэтому как налоговики будут проверять соответствие лимита кассы новым правилам согласно Положению №148 за период январь — июнь 2018 года, — неизвестно. Скорее всего, будут настаивать на установлении лимита кассы по новым правилам.

Почему так? Законы и подзаконные акты не имеют обратной силы, поэтому для налоговиков это будет аргументом. И они будут настаивать на установлении нового лимита с 5 января, поскольку пунктом 55 Положения №148 четко установлена обязанность пересмотра в случае изменений в законодательстве. Но еще раз подчеркнем: официального разъяснения по данному поводу нет. Если допустить, что предприятие не пересмотрело свой лимит 5 января и не подготовило соответствующих документов (Порядка расчета лимита кассы предприятия, расчета и утверждающего его приказа), то налоговики могут не признать лимит установленным. А это приведет к нулевому лимиту и к соответствующим штрафам.

Сроки инкассации

Порядок определения лимита кассы утвержден разд. V Положения №148. Этим же разделом установлены сроки инкассации наличности, которые тоже нужно учесть при определении лимита кассы.

Требования к срокам инкассации установлены п. 48 и 49 Положения №148. Они остались такими же, как были в Положении №6371.

1 Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правлении НБУ от 15.12.2004 г. №637 (утратило силу).

В частности, сдавать наличность на текущие счета должны:

1) учреждения/предприятия, расположенные в населенных пунктах, где есть банки, — ежедневно [в день поступления наличной выручки (наличности) в их кассы];

2) предприятия, у которых время окончания рабочего дня (смены), установленное правилами внутреннего трудового распорядка и сменным графиком, не дает возможности обеспечить сдачу наличности в день ее поступления, — на следующий за днем поступления наличности выручки (наличности) в кассу день;

3) учреждения/предприятия, расположенные в населенных пунктах, где нет банков, — не реже одного раза в пять рабочих дней;

4) страховщики и предприятия, которые выпускают и проводят лотереи, — не реже одного раза в пять рабочих дней;

5) предприятия, работающие в выходные и праздничные дни и лишенные возможности сдать полученную ими за эти дни наличную выручку (наличность) в банк из-за отсутствия соответствующего условия в договоре, заключенном с банком на инкассацию денежных средств, — через банкоматы/программно-технические комплексы самообслуживания в день ее поступления в кассу предприятия или непосредственно в банк в течение операционного времени следующего рабочего дня банка и предприятия.

Обратите внимание!


Пунктом 49 Положения №148 четко прописано, что вышеприведенные сроки сдачи наличной выручки (наличности) обязательно должны согласовываться предприятиями с банком и указываться в договорах банковского обслуживания. При этом сроки инкассации наличности не могут быть больше установленных Положением №148. Порядок проведения инкассации средств и случаи непроведения инкассации средств также определяются в таком договоре.

Когда можно не сдавать наличность в банк

Согласно все тому же п. 49 Положения №148 предприятие, у которого в отдельные дни нет превышения лимита кассы, вправе в эти дни не сдавать наличность в банк.

Сумма остатка наличности за день, в котором не было инкассации по вине банка, не является превышением лимита кассы учреждения/предприятия. Конечно, такая вина должна быть документально зафиксирована. Например, таким документом будет письмо-уведомление от банка о невозможности проведения инкассации. Эта информация пригодится при проверках ГФС.

СХ не вправе накапливать наличность в своих кассах сверх установленного лимита кассы для осуществления расходов до наступления сроков этих выплат. То есть запрещено оставлять в кассе средства для уплаты аванса по зарплате, день выплаты которого наступит через несколько дней, или для предоставления финпомощи физлицам-неработникам и работникам не на следующий день, а через какой-то промежуток времени.

Согласно п. 3 Положения №148 депонированная заработная плата — наличность, полученная субъектами хозяйствования для выплат, связанных с оплатой труда, и не выплаченная в установленный срок отдельным физлицам (5 р. д. со дня получения средств из банка или 3 р. д. в случае выплаты за счет наличности из кассы).

Депонированные суммы, подлежащие сдаче в банк, оформляются путем составления одного общего расходного кассового ордера.

Кто может не устанавливать лимит


В соответствии с п. 14 разд. II Положения №148 банки и лица-предприниматели лимит кассы и сроки сдачи наличной выручки (наличности) не устанавливают.


Также согласно п. 51 Положения №148 для религиозных организаций, не осуществляющих производственную или другой вид предпринимательской деятельности, лимит кассы и сроки сдачи наличности не устанавливаются.


Другие неприбыльные организации должны устанавливать лимит кассы в обязательном порядке, если занимаются наличными расчетами.

Порядок расчета лимита

Все, что Нацбанк запланировал указать о лимите кассы, приведено в п. 50 Положения №148. Во-первых, предприятие на основании этого Положения и с учетом своих особенностей работы обязано разработать и утвердить внутренним документом порядок расчета лимита кассы и его обособленных подразделений (см. образец 1).

Образец 1

Пример приказа о порядке расчета лимита кассы

Во-вторых, в расчете учитывается срок сдачи наличной выручки (наличности) в банк, определенный соответствующим договором банковского счета. Но помните, что эти сроки должны соответствовать срокам, приведенным в п. 48 Положения №148.

В-третьих, лимит кассы устанавливается на основании расчета среднедневного поступления наличности в кассу или ее среднедневной выдачи из кассы по решению руководителя или уполномоченного им лица. Поэтому должен быть издан приказ руководителя предприятия о порядке проведения такого расчета. К сожалению, примеры расчета среднедневных поступлений и выдачи не предоставлены Положением №148. Поэтому каждое предприятие может выбрать любой период для их расчета и действовать для его определения по старым правилам, установленным Положением №637. То есть можно выбрать для расчета любые месяцы из последних двенадцати или три месяца подряд.

Мнение ГФС


Согласно разъяснению ГФС в ИНК от 15.05.2018 г. №2146/6/99-99-14-05-01-15/IПК, для предприятий, лимиты кассы которым устанавливаются согласно фактическим расходам наличности (кроме выплат, связанных с оплатой труда, стипендий, пенсий, дивидендов), лимит кассы должен быть не больше размера среднедневной выдачи наличности (за три любых месяца подряд из последних двенадцати).


Поскольку, в соответствии с п. 3.35 Инструкции №5, доходы по акциям и другие доходы от участия работников в собственности предприятия (дивиденды, проценты, выплаты по паям), а также доходы от сдачи в аренду земли не относятся к фонду оплаты труда, то и в определение лимита кассы не учитываются.

Отдельно остановимся на предприятиях, которые при расчете получают среднедневной показатель менее 170 грн или нулевой. Если согласно п. 5.4 Положения №637 им разрешалось установить лимит в размере 170 грн, то по новому Положению №148 такого права уже нет. Так что предприятию придется установить лимит кассы на основании фактического расчета или применить прогнозные показатели (если предприятие устанавливает лимит кассы впервые). При последующем изменении показателей поступления и выдачи следует пересмотреть установленный лимит и уменьшить или увеличить его. Срок такого пересмотра будет зависеть от метода расчета. В случае установления лимита на основании фактического расчета его стоит пересмотреть сразу после увеличения показателей, чтобы не получить сверхлимитные суммы. В случае применения прогнозных показателей пересмотреть лимит нужно в течение двух недель после трех месяцев работы предприятия.

Утверждение лимита

Предприятие должно утвердить внутренним документом установленный лимит кассы. Таким документом может быть приказ или распоряжение (образец 2). Пример оформления расчета лимита, который можно использовать, приведен в образце 3.

Образец 2

Пример приказа об установлении лимита кассы

Образец 3

Расчет установления лимита кассы

Пример Расчет лимита кассы. ООО «А» избрало для расчета показатели наличных поступлений за март, октябрь и декабрь 2017 года. Их общая сумма — 512000 грн. Условно рабочих дней за этот период было 64. На основании этих данных предприятие рассчитало лимит в сумме 8000 грн и установило его на этом уровне.

Нулевой лимит


Пунктом 53 Положения №148 определено, что является нулевым лимитом кассы. Таковым считается лимит, не установленный предприятием (независимо от причин такого неустановления). При неустановлении лимита все наличные деньги в кассе на конец дня считаются сверхлимитными.

При расчете могут быть использованы любые месяцы, когда были поступления (выплаты), в пределах календарного года. Четких требований, какой именно период следует принимать во внимание, новое Положение №148 не выдвигает. Но советуем по данному вопросу получить от ГФС индивидуальную консультацию. И пока следует быть осторожными и подходить к определению лимита аргументированно, запастись документальным подтверждением показателей, использовавшихся для определения лимита кассы.

Для обособленных подразделений лимит кассы устанавливается и доводится до их сведения соответствующим внутренним документом. То есть для установления лимита для обособленного подразделения нужно издать отдельные приказы.

Пунктом 50 Положения №148 также утверждены правила установления лимита кассы для вновь созданных предприятиям и для предприятий, которые раньше не осуществляли наличных расчетов. Для них на первые три месяца работы (со дня первого наличного расчета) лимит кассы устанавливают по прогнозным расчетам. Лимит кассы, установленный с учетом прогнозных расчетов, в двухнедельный срок по окончании первых трех месяцев работы пересматривается по фактическим показателям деятельности. Если не пересмотреть лимит вовремя, после предельного срока для пересмотра лимит будет считаться неустановленным, а все наличные деньги — сверхлимитными.

Что не является сверхлимитной наличностью

Согласно п. 54 Положения №148 наличность не считается сверхлимитной в день ее поступления, если она:

— либо сдана в сумме, превышающей установленный лимит кассы, в обслуживающие банки не позже следующего рабочего дня банка;

— либо выдана для использования предприятием в соответствии с законодательством (без предварительной сдачи в банк и одновременного получения из кассы банка) на следующий день на нужды, связанные с деятельностью учреждения/предприятия.

Нужды предприятия


Перечень нужд предприятия Положением №148 не установлен. Поэтому в случае получения наличности больше установленного лимита предприятие может без последствий использовать ее в течение следующего дня на: выплату зарплаты, выдачу аванса для командировки или для хозяйственных нужд и возврат возвратной помощи или предоставление возвратной (безвозвратной) помощи.

Напомним, что к наличным расчетам относятся платежи наличностью субъектов хозяйствования и физлиц за реализованную продукцию (товары, выполненные работы, оказанные услуги), а также по операциям, непосредственно не связанным с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и другого имущества (п. 3 Положения №148).

Поэтому при использовании наличности на разные нужды следует не выходить за оговоренные пределы наличных расчетов.

Согласно п. 6 Положения №148 субъекты хозяйствования вправе осуществлять расчеты наличностью в течение одного дня по одним или нескольким платежным документам, как и раньше, в предельных суммах:

1) между собой — в размере до 10000 (десяти тысяч) гривень включительно;

2) с физлицами — в размере до 50000 (пятидесяти тысяч) гривень включительно.

Когда пересматривать лимит

Согласно п. 55 Положения №148, установленный лимит кассы и сроки сдачи наличной выручки (наличности) могут пересматриваться в связи с изменениями законодательства Украины или при наличии соответствующих обстоятельств. Соответствующими обстоятельствами являются изменения:

— в поступлениях/расходах наличности;

— внутреннего трудового распорядка/сменных графиков.

К приказу о пересмотре лимита кассы следует приложить документы по такому пересмотру. Такими документами являются нормативно-правовые акты, внутренние документы (расчеты) учреждения/предприятия, утвержденные (подписанные) руководителем или уполномоченным им лицом. Если лимит пересматривается в связи с изменением сроков сдачи наличности, к соответствующим приказам следует приложить договоры банковского счета предприятия.

Если изменений в законодательстве и в показателях работы предприятий не происходит, то лимит, установленный в соответствии с Положением №148, не требует пересмотра.

При изменении законодательства есть четкая дата пересмотра — это дата вступления в силу соответствующих нормативно-правовых актов.

А вот при изменении поступлений/расходов наличности Положение №148 не устанавливает четких дат и штрафов за несвоевременный пересмотр. По мнению автора, это связано с тем, что в случае увеличения показателей предприятие само заинтересовано пересмотреть и увеличить свой лимит в краткие сроки, чтобы не получить сверхлимитные суммы. А при уменьшении показателей лимит можно пересмотреть в любой момент — но пересмотреть все равно придется.

Кто ответствен за установление лимита

Согласно п. 56 Положения №148, руководители предприятий несут ответственность за соблюдение требований этого Положения по установлению лимита кассы и за достоверность соответствующих показателей, указанных в расчете установления лимита остатка наличности в кассе.

Но отдельная админответственность за это КУоАП не установлена. Поэтому ответственное лицо есть, но отдельный вид штрафа для него не предусмотрен.

К чему приведет отсутствие лимита или наличие сверхлимитных сумм

Пока, в соответствии со ст. 1 Указа №436/95, за превышение установленных лимитов остатка наличности в кассах к субъектам предпринимательской деятельности применяется штрафная санкция в двукратном размере сумм обнаруженной сверхлимитной наличности за каждый день.

К тому же согласно ч. 3 п. 58 Положения №148 «сумма наличных денег по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям, в которых выдача наличности из кассы не подтверждена подписью получателя, прибавляется к остатку наличных денег в кассе исключительно в день, в котором оформлены указанные расходные документы, и в дальнейшем указанная сумма не берется для расчета сверхлимитных остатков наличности».

Нормативная база


  • Указ №436/95 — Указ Президента Украины от 12.06.95 г. №436/95 «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию оборота наличности».

  • Положение №148 — Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 г. №148.

  • Постановление №54 — Постановление НБУ от 15.06.2017 г. №54 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины».

  • Инструкция №5 — Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Госкомстата Украины от 13.01.2004 г. №5.

Анна РУСАНОВА, «Дебет-Кредит»

ЛИМИТ ПЛАТЕЖА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ СНИЖЕН ДО 10000 рупий с 20000 рупий ранее. ПРАВИЛА ТАКЖЕ ПРИМЕНИМЫ К КАПИТАЛЬНЫМ РАСХОДАМ платеж или совокупный…

Существующее положение подраздела (3) статьи 40А Закона предусматривает, что любые расходы, в отношении которых платеж или совокупность платежей, произведенных лицу в течение дня, иначе как посредством чека получателя счета, выписанного в банке или банковская тратта на счет получателя,  превышает двадцать тысяч рупий, не допускается в качестве вычета, за исключением особых обстоятельств, указанных в Правиле 6DD Правил подоходного налога 1962 года.

считать платеж прибылью и прибылью от профессиональной деятельности, если расходы понесены в конкретном году, но оплата произведена в любом последующем году на сумму, превышающую двадцать тысяч рупий, иным способом, чем чеком получателя счета, выписанным в банке или получателем счета банковская тратта.


Уменьшение лимита в соответствии с разделом 40A(3A)

Чтобы не стимулировать операции с наличными, предлагается изменить положение раздела 40A Закона, предусмотрев следующее:

(i) Для уменьшить существующий порог выплаты наличными наличными на лицо с двадцать тысяч рупий до десять тысяч рупий в один день; т. е. любой платеж наличными, превышающий десять тысяч рупий лицу в день, не допускается в качестве вычета при расчете дохода от «прибыли и доходов от бизнеса или профессии»;

(ii) Считать платеж прибылью и прибылью от профессиональной деятельности, если расходы понесены в конкретном году, но денежный платеж производится в любой последующий год на сумму, превышающую десять тысяч рупий, лицу за один день; и

(iii) Дальнейшее расширение указанного способа платежа в соответствии с соответствующим подразделом раздела 40A с чека получателя счета, выписанного по банковской тратте или банковской тратте получателя счета, до чека получателя счета, выписанного по банковской тратте или банковской тратте получателя счета или использование электронной клиринговой системы через банковский счет.

Эти поправки вступят в силу с 1 апреля 2018 г. и, соответственно, будут применяться в отношении 2018–2019 годов оценки и последующих лет.
Обновление: оплата наличными разрешена для сельскохозяйственной продукции без ограничений

Будут ли положения гл. 40A(3) быть привлеченным, когда расходы превышают рупий. 20 000 или сумма платежа превышает рупий. 10 000?

Положения Раздела 40A(3) привлекаются только тогда, когда платеж превышает рупий. 10 000 за один раз производится в режиме, отличном от чека/тратты по счету получателя. Однако, если в течение дня производится несколько платежей наличными одному и тому же лицу, лимит в размере рупий. 10 000 должны применяться к совокупности наличных платежей, произведенных в течение дня. Возможно, что одно лицо может осуществлять разные платежи в разное время в течение дня одному и тому же лицу, а совокупность платежей в течение дня одному и тому же лицу может превышать рупий. 10 000. В таком случае также применяется раздел 40A(3).

Г-н X приобрел товары в кредит 01.08.2017 на сумму рупий. 29 000. Он производит оплату счетов следующим образом: — 02.08.2017 рупий. 10 000 03.08.2017 9 000 рупий 04.08.2017 рупий 10 000. Должны ли такие расходы быть запрещены в соответствии с пунктом 40A(3)?

Нет, ничто не может быть запрещено, так как ни один платеж не превышает рупий. 10 000 за один день.

Г-н X приобрел товары в следующие даты:- 

  • 01.08.2017 за рупий. 7000
  • 02.08.2017 за рупий. 10 000
  • 03.08.2017 за рупий. 8000

Он производит оплату счетов наличными 04.08.2017 в размере рупий. 25 000. Должны ли такие расходы быть запрещены в соответствии с пунктом 40A(3)?

а) Да б) Нет

Правильный ответ: а) Обоснование правильного ответа: Ничего не допускается, так как наличные платежи превышают рупий. 10 000 за один день. Таким образом, вариант а) верен

Соответствуют ли положения гл. 40A(3) будет применяться, если оплата была произведена заранее для покупки товаров?

Если товары приобретаются за наличные, независимо от того, производится ли оплата до доставки товаров или после доставки товаров, это оплата наличными и оплата у источника (с поправками, внесенными Законом о финансах 2013 г.) вознаграждение за приобретенные товары, и то же самое предусмотрено гл. 40А(3).

Компания X производит платеж транспортному оператору в размере рупий. 32 000. Будет ли это разрешено в качестве вычета?

Согласно гл. 40A(3) оплата транспортному оператору разрешена до рупий. 35 000. В этом случае допускается вычет.

Дата изменения лимита согласно разделу 40A(3A)

  • рупий. 2500/     — 1.4.1969
  • рупий. 10000/  — 1.4.1989
  • рупий. 20000/  — 1.4.1997
  • рупий. 10000/  — 1. 4.2017

Читайте также [Ограничение на выплату наличными в соответствии с Законом о подоходном налоге]

БЕЗ АМОРТИЗАЦИИ И ВЫЧИСЛЕНИЙ U/S 35AD НА ДЕНЕЖНЫЕ РАСХОДЫ, ПРЕВЫШАЮЩИЕ 10000 рупий –

В соответствии с действующими положениями Закона расходы в виде доходов, понесенные в денежной форме, превышающие определенный денежный порог, не допускаются в соответствии с подразделом (3) раздела 40A Закона, за исключением определенных обстоятельств, указанных в Правиле 6DD Закона о доходах. -Налоговые правила, 1962 г. 

Однако нет положения, запрещающего осуществление капитальных затрат наличными. Кроме того, раздел 35AD Закона, среди прочего, предусматривает связанный с инвестициями вычет из суммы капитальных затрат, понесенных полностью или исключительно для целей бизнеса в течение предыдущего года для определенного бизнеса, за исключением капитальных затрат, понесенных для приобретения любой земли или земли. деловая репутация или финансовый инструмент.

Чтобы воспрепятствовать операциям с наличными даже в отношении капитальных затрат, предлагается изменить положения раздела 43 Закона, предусмотрев, что если налогоплательщик несет какие-либо расходы на приобретение любого актива, в отношении которого произведен платеж или совокупность платежей лицу в день, иначе как с помощью чека получателя, выписанного по банковской тратте или счета получателя, или использования электронной клиринговой системы через банковский счет, превышает десять тысяч рупий, такие расходы не учитываются для целей определения фактическая стоимость такого актива.

Далее предлагается внести поправку в раздел 35AD Закона, чтобы предусмотреть, что любые расходы, в отношении которых платеж или совокупность платежей, произведенных лицу в течение дня, иначе как посредством чека получателя счета, выписанного в банке, или счета получателя платежа банковский перевод или использование электронной клиринговой системы через банковский счет превышает десять тысяч рупий, вычеты в отношении таких расходов не допускаются.

Эти поправки вступят в силу с 1 апреля 2018 г. и, соответственно, будут применяться в отношении оценочного года 2018-19.и последующие годы.

[ПРОВЕРКА ПОДОХОДНОГО НАЛОГА ЗА 2017-18 ФГ 2018-19 ГГ] [РАСЧИТАТЕЛЬ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА ЗА 2017-18 ФГ 2018-19 ГГ] [ОБЪЯВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА 01/02/2017] [ОГРАНИЧЕНИЕ НА ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ В 3 ЛАХ ИЛИ ПОДРОБНЕЕ] [ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ В БЮДЖЕТЕ-2017]

15. В статье 40А Закона о подоходном налоге —
(а) в подразделе (2), в пункте (а), в оговорке, после слов «При условии, что» дополнить словами, цифрами и буквами «для года исчисления, начинающегося 1 апреля 2016 года или ранее»;

 (b) с вступлением в силу с 1 апреля 2018 г., —

(A) в подразделе (3) для слов «превышает двадцать тысяч рупий» слова «или использование электронной клиринговой системы через банковский счет, превышающий десять тысяч рупий», заменяется;

(B) в подразделе (3A), —

  • (i) после слов «банковская тратта на счет получателя» вставить слова «или использование электронной клиринговой системы через банковский счет»;
  • (ii) слова «двадцать тысяч рупий» заменить словами «десять тысяч рупий»;
  • (iii) в абзаце первом слова «превышает двадцать тысяч рупий» заменить словами «или использование системы электронного клиринга через банковский счет, превышающий десять тысяч рупий»;
  • (iv) в части второй слова «двадцать тысяч рупий» заменить словами «десять тысяч рупий»;

(C)  в подразделе (4),—

  • (i) после слов «банковская тратта получателя» вставляются слова «или использование электронной клиринговой системы через банковский счет»;
  • (ii) после слов «такого чека или тратты» вставить слова «или электронной клиринговой системы».

16. В статье 43 Закона о подоходном налоге, в пункте (1), вступающем в силу с 1 апреля 2018 г., —

(a) после оговорки и перед Пояснением 1 должна быть вставлена ​​следующая оговорка, а именно: —

«При условии, что налогоплательщик несет какие-либо расходы на приобретение любого актива или его части, в отношении которого платеж или совокупность платежей, произведенных лицу в течение дня, иначе как посредством чека получателя счета, выписанного на счет в банке или на счете банковский перевод получателя или использование электронной клиринговой системы через банковский счет, превышает десять тысяч рупий, такие расходы не учитываются для целей определения фактической стоимости.»;

(b) в Пояснении 13 должна быть вставлена ​​следующая оговорка, а именно: —

«При условии, что любой капитальный актив, в отношении которого вычет или часть вычета разрешены в соответствии с разделом 35AD, считается доходом налогоплательщика в соответствии с с положениями подраздела (7B) указанного раздела, фактическая стоимость актива для налогоплательщика представляет собой фактическую стоимость для налогоплательщика, уменьшенную на сумму, равную сумме амортизации, рассчитанной по действующей ставке. это было бы допустимо, если бы актив использовался в коммерческих целях с даты его приобретения».

13. В разделе 35AD Закона о подоходном налоге, в подразделе (8), в пункте (f), после слов «не должны включать» слова «любые расходы, в отношении которых платеж или совокупность платежей сделанные лицу в день, иначе как чеком получателя, выписанным на счет в банке, или банковской траттой счета получателя, или использованием электронной клиринговой системы через банковский счет, превышает десять тысяч рупий или »должен быть добавлен с вступлением в силу с 1-го день апреля 2018.

Вычет п/с 80Г

• Не допускается, если пожертвование превышает рупий. 2000 наличными на человека (ранее 10000 рупий/-).

РАЗДЕЛ 269 ST
Никто не получит сумму > рупий. 2 лакха иначе, чем посредством чека/тратты получателя платежа или использования электронного клиринга с использованием банковского счета (т.е. в основном наличными):

  • в совокупности с человека в день; или
  • в отношении одной транзакции; или
  • в отношении сделок, относящихся к одному событию или случаю от лица

Раздел 269 ST Не применимо к 

  • Квитанции:
    • Правительство,
    • Банк,
    • Почтовое отделение Сбербанка или Кооперативного банка,
  • Операции раздела 269SS  
  • Такие другие лица или категории лиц или поступления, о которых ЦГ может уведомить
  • Не применяется к квитанциям банка, почтовой сберегательной кассы или кооперативного банка

ИСКЛЮЧЕНИЯ, раздел 269СТ- НЕТ. НЕТ. 57/2017 ДТ. 3.7.17

  • Получение деловым корреспондентом от имени банка или кооперативного банка согласно RBI
  • Квитанция оператора банкомата с белой этикеткой из источников розничной торговли от имени банка или кооперативного банка, согласно RBI
  • Квитанция от агента эмитентом предоплаченных платежных инструментов в соответствии с RBI
  • Квитанция компании или учреждения, выпускающего кредитные карты, в счет выставленных счетов в отношении одной или нескольких кредитных карт
  • Квитанции, которые не включаются u/s 10(17A) — Награды CG / SG

Примеры, применим ли 269 ST или нет

  • A продает свой личный автомобиль Innova компании Y за рупий. 3 литра наличными?
    • Да
  • Сын получает подарок рупий. 5 л наличными от отца
    • Да
  • X получает рупий. 2.10 лакхов 21.07.2017 за следующие от Y наличными:
    • Кредит рупий. 0,15 лакха
    • Против продажи автомобиля рупий. 1,95 лакхов
  • Отец г-жи С. получает подарки от разных лиц по случаю свадьбы С. на общую сумму рупий. 5 лакхов?

Смешанный пример

Г-н А получает наличными платеж в размере рупий. 3,75 лакха от ABC P. Ltd. 25 июля 2017 г. для следующего:

  • рупий. 2.10 Lakhs частичная оплата счета-фактуры №. 4. дт. 17.06.2017 рупий. 3 лакха
  • рупий. 95000/- частичная оплата по счету №. 6 д.т. 30.06.2017 рупий. 2,50 лакха
  • рупий. 70000/- частичная оплата по счету №. 12 от 10.07.2017 в размере рупий. 1,50 лакха

Последствия:

  • 271DA Штраф на г-на А на рупий. 3,75 лакха, так как сумма, полученная от человека за один день, превышает 2 лакха рупий.
  • г-н А, чтобы сообщить рупий. 2,10 лакха в SFT в форме 61A
  • ABC P. Ltd за счет рупий. 3,75 лакха (210 000 + 95 000 + 70 000) будут запрещены в соответствии с пунктом 40A (3), поскольку сумма превышает 10 000 рупий / -.

Г-н А берет кредит в размере рупий. 5 лакхов от ABC Ltd  (NBFC) чеком, но с погашением в размере рупий.

20000/- п.м. наличными. Несет ли ABC Ltd ответственность за штраф в соответствии с разделом 271DA?

Нет , Согласно Циркуляру № 22 от 2017 г. от 3 июля 2017 г. Получение в виде погашения кредита НБФК/ГФУ — получение 1 платежа в счет погашения кредита в отношении кредита представляет собой «единую операцию», как указано в S. 269ST (b), и все взносы, уплаченные за кредит, не должны объединяться для целей определения применимости S. 269.ST

Читайте также [Ограничение на оплату наличными в соответствии с Законом о подоходном налоге]

Ограничения на операции с наличностью и штрафы за правонарушения

Чтобы обуздать черные деньги, правительство время от времени вводит различные ограничения на выплаты наличными.

Оплата/получение наличных сверх этих лимитов влечет за собой большой штраф, который может составлять до 100% от полученной/выплаченной суммы.

Вот список различных ограничений, которые налагаются в соответствии с Законом о подоходном налоге 1961.

Расходы наличными

Пороговый лимит – Выплата наличными, превышающая 10 000 рупий одному лицу за один день. Лимит увеличен до рупий. 35 000 в случае, если платежи осуществляются за курсирование, наем или лизинг грузовых перевозок лицу в течение одного дня.

Связанный раздел – 40A(3) Закона о подоходном налоге 1961 г., который предусматривает, что любые расходы, в отношении которых производится оплата, на сумму, превышающую рупий. 10 000 (или 35 000 рупий в случае хорошей перевозки) лицу за один день, кроме как по чеку получателя счета в банке или по банковскому переводу получателя счета, или с использованием электронной клиринговой системы, не допускается в качестве вычета.

Запрет — Полная сумма таких расходов не может быть вычтена налогоплательщику во время расчета дохода в разделе «Прибыль и прибыль от бизнеса или профессии». Никаких дополнительных штрафов ни на плательщика, ни на получателя не налагается.  

Освобождение . Этот раздел 40(A)(3) не применяется в определенных случаях, указанных в правиле 6DD правил подоходного налога. Об этих исключениях читайте здесь.

Ограничение на получение наличных

Пороговый предел – 2 00 000 рупий

Связанный раздел – 269ST Закона о подоходном налоге 1961 года, который предусматривает, что ни одно лицо не может получать сумму 2 00 000 рупий или более в совокупности: –

5 905 90 человек в день (даже по разным счетам)

  • в отношении одной транзакции (даже в разные дни)
  • в отношении транзакций, относящихся к одному событию или событию от лица (например, поставщик общественного питания получает наличными более чем 2 лакха рупий в отношении брака, даже если выставлены отдельные счета и оплата получена в разные дни. )
  • иначе как с помощью чека получателя счета или банковской тратты получателя счета или использования электронной клиринговой системы через банковский счет.

    Штраф – Сумма, равная сумме такой квитанции, подлежит уплате получателем в качестве штрафа в соответствии с Разделом 271DA Закона о подоходном налоге. Никакое наказание не может быть наложено, если такое лицо докажет, что для нарушения имелись веские и достаточные причины. Также штраф налагается на получателя, а не на плательщика.

    Освобождение – Этот раздел не применяется

    (i) любая квитанция –

    • правительство в разделе 269СС;

      (iii) такие другие лица или категория лиц или поступления, которые Центральное правительство может указать путем уведомления в Официальном вестнике.

      Читайте также – Клубные условия для подарков, сделанных наличными

      Ограничение на пожертвование наличными

      Пороговый лимит – Пожертвование наличными на сумму более 2000 рупий в определенные фонды, благотворительные учреждения и т. д. в определенные фонды, благотворительные учреждения и т. д. Некоторые пожертвования подлежат 50% или 100% вычету налога без какого-либо верхнего предела, а некоторые пожертвования подлежат 50% или 100% вычету налога с учетом максимального ограничения в 10% скорректированного валового дохода.

      Ограничение на вычет – Максимальная сумма вычета не должна превышать 2000 рупий в отношении пожертвования, сделанного наличными.

      Ограничение взноса по медицинскому страхованию

      Пороговый лимит – Пороговый лимит не применяется.  

      Связанный раздел – 80D Закона о подоходном налоге 1961 года, который предусматривает вычет до максимального предела в 1 00 000 рупий при оплате медицинских страховых взносов и профилактических медицинских осмотров физическим лицам или венгерским форинтам.  

      Без вычета – Вычет не допускается для взноса по медицинскому страхованию, если он уплачивается наличными.

      Освобождение – Максимальный вычет в размере 5000 рупий может быть запрошен налогоплательщиком за профилактический медицинский осмотр. Этот вычет остается доступным, даже если оплата производится наличными.

      Ограничение на получение или принятие кредита, депозита и определенной суммы

      Пороговый лимит – 20 000 рупий или более

      Связанный раздел – 269SS Закона о подоходном налоге 1961 г., который предусматривает, что ни одно лицо не может брать или принимать какой-либо кредит, депозит и определенную сумму от любого другого лица наличными, если

      а) сумма такого кредита или депозита или указанная сумма или совокупная сумма такого кредита, депозита и указанной суммы составляет рупий. 20 000 или более o

      b) на дату взятия или принятия такой ссуды или депозита или определенной суммы, любая ссуда или депозит или определенная сумма, взятые или принятые ранее таким лицом от вкладчика, остаются невыплаченными (независимо от того, наступил ли срок погашения или нет), сумма или общая сумма, оставшаяся невыплаченной, составляет рупий. 20 000 и более o

      c) сумма или совокупная сумма, указанная в пункте (а), вместе с суммой или совокупной суммой, указанной в пункте (b), составляет рупий. 20 000 и более.

      Примечание : «Указанная сумма» означает любую сумму денег, подлежащую получению, будь то в виде аванса или иным образом, в связи с передачей недвижимого имущества, независимо от того, имеет ли место передача.

      Штраф – Сумма, равная сумме такой ссуды или депозита, или определенная сумма, полученная или принятая таким образом, подлежит уплате получателем в качестве штрафа в соответствии с разделом 271D Закона о подоходном налоге. Штраф налагается на получателя, а не на плательщика.

      Освобождение — Этот раздел не применяется к любому кредиту или депозиту или определенной сумме, взятой или принятой, или любому кредиту или депозиту или определенной сумме, взятой или принятой,—

      • Правительством
      • любой банковской компанией, почтовая сберегательная касса или кооперативный банк
      • любая корпорация, учрежденная центральным законом, законом штата или провинцией;
      • любая государственная компания
      • такое другое учреждение, ассоциация или орган или класс учреждений, ассоциаций или органов, о которых центральное правительство может по причинам, которые должны быть зарегистрированы в письменной форме, уведомить об этом в официальной газете
      • , когда лицо, у которого берется или принимается ссуда, депозит или определенная сумма, и лицо, от которого берется или принимается ссуда, депозит или определенная сумма, оба имеют доход от сельского хозяйства, и ни одно из них не имеет дохода, облагаемого налогом. в соответствии с этим Законом.

      Ограничение на погашение кредита, депозитов и определенного аванса

      Пороговый лимит – 20 000 рупий или более

      Связанный раздел – 269T Закона о подоходном налоге 1961 г., который предусматривает, что ни одно лицо не должно погашать какой-либо кредит или депозит с ним или любой определенный аванс наличными, если

      на нем составляет рупий. 20 000 или более или

      b) совокупная сумма кредитов или депозитов, имеющихся у такого лица на дату такого погашения, вместе с процентами, если таковые имеются, подлежащими уплате по таким кредитам или депозитам, составляет рупий. 20 000 или более или

      c) совокупная сумма указанных авансов, полученных таким лицом либо от своего имени, либо совместно с любым другим лицом на дату такого погашения вместе с процентами, любыми, составляет рупий. 20 000 и более.

      Примечание : – Указанный аванс означает любую сумму денег в виде аванса, как бы она ни называлась, в связи с передачей недвижимого имущества, независимо от того, имеет ли место передача.