Лицензирование фармацевтической деятельности. Лицензирование фармацевтической деятельности в 2018 году
Закон о фармацевтической деятельности в 2018 году: основные изменения
Медицинские препараты постоянно совершенствуются, чтобы лечение при различных заболеваниях было наиболее эффективным.
За производством лекарств ведется усиленный надзор, поскольку малейшая ошибка может привести к необратимым последствиям. Деятельность изготовителей регламентирует закон о фармацевтической деятельности в 2018 году.
Федеральный закон «О лицензировании фармацевтической деятельности»: официальный текст
Правовые основы осуществления фармацевтической деятельности регламентирует постановление правительства 1081. Законодательный документ был принят депутатами Госдумы в 2011 г. В постановлении определена процедура прохождения лицензирования организациями, которые планируют заниматься изготовлением и реализацией медицинских препаратов. Кроме того, определены полномочия государственных органов.
Последняя редакция правового документа была принята в 2017 г. В законодательный акт внесли некоторые изменения, которые позволили привести его в соответствие с действующими нормами.

Правила и порядок лицензирования фармацевтической деятельности в 2018 году
Общие положения законопроекта
Постановление правительства № 1081 состоит из основного текста закона и положения о лицензировании, включающего список услуг и работ, которые могут входить в определение фармацевтической деятельности.
Федеральный законопроект определяет несколько главных объектов, которые имеют отношение к изготовлению и реализации медикаментов. К ним относятся:
- компании, получающие лицензии на осуществление деятельности;
- государственные ведомства, принимающие решение о выдаче лицензии;
- основания для одобрения заявки.
Согласно положению действующего закона, полномочиями по выдаче лицензий наделены следующие структуры:
- федеральное ведомство, курирующее сферу здравоохранения;
- органы исполнительной власти, действующие в регионах;
- федеральное ведомство, осуществляющее ветеринарный и фитосанитарный контроль.
Определены и компании, которые могут претендовать на получение лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности. К ним относятся:
- фирмы, занимающиеся оптовыми поставками медикаментов;
- центры, оказывающие врачебную помощь;
- больницы;
- ФАПы;
- аптечные пункты;
- компании по оказанию ветеринарных услуг.
Официальный тест законопроекта регламентирует основания, которые дают право на получение лицензии:
- организация, претендующая на разрешение, должна иметь в наличии помещение и оборудование, позволяющее осуществлять фармацевтическую деятельность;
- заявителю необходимо официально трудоустроить квалифицированных служащих, уполномоченных трудиться в этой сфере;
- если заявку подает медицинская организация, требуется заранее оформить лицензию на ведение медицинской деятельности;
- все представители руководящего звена должны иметь высшее образование и стаж по специальности не менее 3 лет.
Какие изменения вносит закон «О лицензировании фармацевтической деятельности»
Действующее постановление правительства внесло изменения в некоторые законодательные акты, действующие в России. Значительная часть правок коснулась федерального законопроекта № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Последние изменения в документе затронули следующие положения:
- в разделе «Росздравнадзор» было переформулировано положение, касающееся аптек. Теперь оно звучит, как «аптечные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти»;
- в 3 пункт внесли новое положение, согласно которому федеральное ведомство по ветеринарному и фитосанитарному контролю теперь определяется как государственный орган, наделенный полномочиями по выдаче лицензий на фармацевтическую деятельность;
- в 6 пункте внесли правки в редакцию второго предложения. В нем установлены грубые нарушения, связанные с указанной сферой. Теперь в пункте указана ссылка на 5 пункт действующего закона;
- 9 пункт, касающийся процедуры перерегистрации лицензии, получил новую формулировку. Он дополнился словосочетанием об обязательном соответствии соискателя требованиям, предусмотренным в законодательстве.
Несколько изменений внесли в 5 пункт соответствующего раздела. В подпункт «в» добавили фразу об обязательном наличии у заявителя опыта в вопросах реализации, хранения и транспортировки медицинских товаров для ветеринарии, а в подпункт «г» внесли аналогичные требования, только касающиеся практики для препаратов медицинского применения.
Подпункт «д» дополнился новым предметом рассмотрения. До внесенных правок это относилось к наркотическим и психотропным веществам, после – к лекарственным препаратам для ветеринарии. Также принятое постановление правительства позволило признать недействительным третий абзац подпункта «б» в 3 пункте законопроекта.
Скачать действующий текст закона
Внесенные правки значительно откорректировали текст действующих законопроектов. Предлагаем скачать закон о лицензировании фармацевтической деятельности, чтобы иметь представление о принятых юридических нормах.
Постановление правительства, касающееся лицензирования фармацевтической деятельности, определяет требования к организациям, которые планируют заниматься производством и реализацией медицинских препаратов. Также документ устанавливает полномочия государственных органов, выдающих лицензии.
zakonoved.su
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности постановление правительства РФ от 06-07-2006 416 об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06-07-2006 416 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2018) Актуально в 2018 году
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
2. Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;
б) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил оптовой торговли лекарственными средствами;
в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лекарственных средствах", и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях;
д) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О лекарственных средствах";
е) наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования, стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста;
ж) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста;
з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификаты специалиста;
и) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим образованием не реже одного раза в 5 лет.
5. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.
6. Для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:
а) документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления лицензируемой деятельности;
б) выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
в) документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста.
7. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.
8. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
9. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат имеет право на получение его дубликата.
Лицензиат имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий документа, подтверждающего наличие лицензии.
Дубликат или копия подтверждающего наличие лицензии документа предоставляется лицензиату в течение 10 дней с даты получения лицензирующим органом соответствующего письменного заявления.
Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой "дубликат" в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой хранится в лицензионном деле лицензирующего органа.
10. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
11. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
12. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
13. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
www.zakonprost.ru
Федеральный закон о фармацевтической деятельности: изменения, основания для лицензирования
Медицинские препараты постоянно совершенствуются, чтобы лечение при различных заболеваниях было наиболее эффективным. За производством лекарств ведется усиленный надзор, поскольку малейшая ошибка может привести к необратимым последствиям. Деятельность изготовителей регламентирует закон о фармацевтической деятельности в 2018 году.
Федеральный закон «О лицензировании фармацевтической деятельности»: официальный текст
Правовые основы осуществления фармацевтической деятельности регламентирует постановление правительства 1081. Законодательный документ был принят депутатами Госдумы в 2011 г. В постановлении определена процедура прохождения лицензирования организациями, которые планируют заниматься изготовлением и реализацией медицинских препаратов. Кроме того, определены полномочия государственных органов.Последняя редакция правового документа была принята в 2017 г. В законодательный акт внесли некоторые изменения, которые позволили привести его в соответствие с действующими нормами.
Общие положения законопроекта
Постановление правительства № 1081 состоит из основного текста закона и положения о лицензировании, включающего список услуг и работ, которые могут входить в определение фармацевтической деятельности.
Федеральный законопроект определяет несколько главных объектов, которые имеют отношение к изготовлению и реализации медикаментов. К ним относятся:
- компании, получающие лицензии на осуществление деятельности;
- государственные ведомства, принимающие решение о выдаче лицензии;
- основания для одобрения заявки.
Согласно положению действующего закона, полномочиями по выдаче лицензий наделены следующие структуры:
- федеральное ведомство, курирующее сферу здравоохранения;
- органы исполнительной власти, действующие в регионах;
- федеральное ведомство, осуществляющее ветеринарный и фитосанитарный контроль.
Определены и компании, которые могут претендовать на получение лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности. К ним относятся:
- фирмы, занимающиеся оптовыми поставками медикаментов;
- центры, оказывающие врачебную помощь;
- больницы;
- ФАПы;
- аптечные пункты;
- компании по оказанию ветеринарных услуг.
Официальный тест законопроекта регламентирует основания, которые дают право на получение лицензии:
- организация, претендующая на разрешение, должна иметь в наличии помещение и оборудование, позволяющее осуществлять фармацевтическую деятельность;
- заявителю необходимо официально трудоустроить квалифицированных служащих, уполномоченных трудиться в этой сфере;
- если заявку подает медицинская организация, требуется заранее оформить лицензию на ведение медицинской деятельности;
- все представители руководящего звена должны иметь высшее образование и стаж по специальности не менее 3 лет.
Какие изменения вносит закон «О лицензировании фармацевтической деятельности»
Действующее постановление правительства внесло изменения в некоторые законодательные акты, действующие в России. Значительная часть правок коснулась федерального законопроекта № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Последние изменения в документе затронули следующие положения:
- в разделе «Росздравнадзор» было переформулировано положение, касающееся аптек. Теперь оно звучит, как «аптечные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти»;
- в 3 пункт внесли новое положение, согласно которому федеральное ведомство по ветеринарному и фитосанитарному контролю теперь определяется как государственный орган, наделенный полномочиями по выдаче лицензий на фармацевтическую деятельность;
- в 6 пункте внесли правки в редакцию второго предложения. В нем установлены грубые нарушения, связанные с указанной сферой. Теперь в пункте указана ссылка на 5 пункт действующего закона;
- 9 пункт, касающийся процедуры перерегистрации лицензии, получил новую формулировку. Он дополнился словосочетанием об обязательном соответствии соискателя требованиям, предусмотренным в законодательстве.
Несколько изменений внесли в 5 пункт соответствующего раздела. В подпункт «в» добавили фразу об обязательном наличии у заявителя опыта в вопросах реализации, хранения и транспортировки медицинских товаров для ветеринарии, а в подпункт «г» внесли аналогичные требования, только касающиеся практики для препаратов медицинского применения.
Подпункт «д» дополнился новым предметом рассмотрения. До внесенных правок это относилось к наркотическим и психотропным веществам, после – к лекарственным препаратам для ветеринарии. Также принятое постановление правительства позволило признать недействительным третий абзац подпункта «б» в 3 пункте законопроекта.
Скачать действующий текст закона
Внесенные правки значительно откорректировали текст действующих законопроектов. Предлагаем скачать закон о лицензировании фармацевтической деятельности, чтобы иметь представление о принятых юридических нормах.
Постановление правительства, касающееся лицензирования фармацевтической деятельности, определяет требования к организациям, которые планируют заниматься производством и реализацией медицинских препаратов. Также документ устанавливает полномочия государственных органов, выдающих лицензии.
Остались вопросы, проконсультируйтесь у юриста
(бесплатно, круглосуточно, без выходных):Оценка статьи:

Поделиться с друзьями:
mfc-list.info
Лицензирование аптеки требования | juridicheskii.ru
7 важных шагов открытия аптеки в 2018 году
Так сложились обстоятельства, что однажды я несколько под другим углом взглянул на фармацевтическую и медицинскую деятельность. В юридическом сопровождении этой деятельности, безусловно, присутствует масса нюансов, в которых непосвященным юристам непросто разобраться. Я же решил действительно глубоко погрузиться в данную тему и пролить, наконец, свет на «пучину тьмы» данной сферы. О чем и спешу поделиться с вами, дорогие коллеги — юристы.
Открываем аптеку: руководство для тех, кто не боится трудностей
Розничная торговля лекарственными средствами – один из самых привлекательных видов бизнеса. Однако фармацевтика является достаточно закрытым бизнесом для выхода новичков на рынок. Это связано с некоторыми ограничениями, которые накладывает специфика аптечного бизнеса: трудности с получением лицензии, особые требования, предъявляемые к помещению и персоналу аптеки, строгий контроль деятельности со стороны государства.
Лицензирование фармацевтической деятельности
- розничная реализация медикаментов, продажа через аптеки;
- изготовление лекарственных средств как для людей, так и в области ветеринарии;
- оптовая торговля медсредствами, БАДами, другими товарами, отпускаемыми в аптеках.
- хранение и транспортировка медицинских препаратов;
- Вторая — оптовая реализация фармпрепаратов.
- Первая — розничная торговля.
Включает в себя отпуск медсредств через аптеки, магазины и киоски специальной направленности.
Лицензия на аптеку — как получить, требования, сколько стоит, документы, штрафы
Всем предпринимателям, стремящимся открыть собственную аптеку. необходимо обязательно помнить о том, что ведение подобного рода деятельности возможно лишь при условии наличия соответствующей лицензии.
Более того, в российском законодательстве предусмотрено, что соответствующее разрешение нужно получить учредителям любых организаций, реализующих фармацевтическую продукцию, а значит, лицензия необходима и для аптечных магазинов, и для аптечных пунктов, и для киосков.
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно — медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.
Лицензирование аптеки требования
Опытные специалисты не только подготовят все необходимые документы, но и окажут помощь в организационных моментах, посоветуют вам где дешевле купить оборудование и программу для работы аптечного пункта, помогут выбрать правильные светильники и многое-многое другое. Если же помещение не соответствует требованиям по таким неустранимым характеристикам, как его расположение, отсутствие инженерных систем, отсутствие отдельного входа, отсутствие подъездных путей и т.п.
Лицензионные требования к персоналу аптек
Аптеки получают допуск к работе только через лицензирование, которое предъявляет особые требования к помещению, оборудованию, системам хранения и персоналу.
О персонале аптечных организаций мы и поговорим в предлагаемом материале.
До 2014 года действовал Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденный Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80.
Совет 1: Как получить лицензию на аптеку
Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности гласит, что торговля фармацевтическими препаратами в розницу подлежит обязательному лицензированию. К организациям, подпадающим под это условие, относятся аптечные организации: аптечные магазины, аптечные пункты и аптеки.
Отличие в том, что аптечные пункты и аптеки могут изготовлять препараты лекарственного назначения по рецептам и без них – при наличии производственного отдела.
juridicheskii.ru
ФЗ «О лицензировании фармацевтической деятельности»
Фармацевтика всегда была неотъемлемой составляющей всей медицины в целом. В прошлом — примитивные порошки и мази, сегодня — антибиотики и те же мази, но уже совершенно другого качества, чем прежде. Однако ошибка или халатность при производстве и сегодня не сулит ничего хорошего. По этой причине за деятельностью соответствующих организаций необходим строгий контроль, посредством соответствующих законов и положений. В первую очередь, в отношении ее легальности. Постановление № 1081 «О фармацевтической деятельности РФ» нацелено как раз на решение этого вопроса.
Описание постановления правительства № 1081
Данное постановление правительства РФ «О лицензировании фармацевтической деятельности» было принято 22 декабря, 2011 года. В нем рассматривается общий порядок выдачи лицензий на осуществление фармацевтической деятельности юридическими лицами, а также государственные службы, которые и проводят процедуру лицензирования.
Последняя редакция положения «О лицензировании фармацевтической деятельности» вступила в силу 4 июля 2017 года. Подробно об изменениях и дополнениях, которые она внесла в это постановление, будет написано далее в статье.
Основные моменты
Среди основных объектов рассмотрения ФЗ 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» стоит выделить три: организации, которым выдаются лицензии, государственные органы, которые осуществляют эту выдачу, и основания для получения лицензий.
Государственные органы, которые выдают лицензии на проведение фармацевтической практики:

- фед. служба, осуществляющая надзор в сфере здравоохранения;
- органы исполнительной власти субъектов РФ;
- фед. служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Юридические лица, которым выдаются лицензии на проведение фармацевтической практики:
- организации, осуществляющие оптовые поставки лекарственных препаратов;
- центры врачебной практики;
- амбулатории;
- фельдшерско-акушерские пункты;
- аптечные организации;
- ветеринарные организации.
Основания для выдачи юридическим лицам лицензий на проведение фармацевтической практики:
- у соискателя должно быть помещение и оборудование, необходимое для предоставления данных услуг;
- наличие у соискателя квалифицированной рабочей силы (реализаторов), с легально оформленными лицензиями и трудовыми договорами;
- для медицинских организаций — лицензия для осуществления легальной медицинской деятельности;
- для всех руководителей — наличие высшего образования и минимум 3-летнего стажа по этой специальности.
Изменения, касающиеся лицензирования фармацевтической деятельности
Поправки и дополнения, которые были внесены в данное положение № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» редакцией от 22 декабря 2011 года, преимущественно затронули отдельные предложения и понятия федерального закона № 99.
Список последних изменений положения № 1081 федерального закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
- в абзаце втором раздела «Росздравнадзор» формулировка про аптеки изменена на «аптечные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти»;
- подпункт «в» пункта 3 — появилась новая формулировка, где федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору указана как государственный орган, осуществляющий лицензирование фармацевтической деятельности;
- пункт 5:
- в подпункте «в», во втором и третьем абзацах появилась измененная формулировка, связанная с требованиями к лицензиату — о наличии у него практики в сферах распространения, хранения и перевозки лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
- в подпункте «г» после слов «фармацевтической деятельности» во втором абзаце появилось дополнение, связанное с требованиями к лицензиату — о наличии у него практики в сферах распространения, хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения;
- изменен предмет рассмотрения подпункта «д» — раньше это были наркотические и психотропные вещества, а теперь — лекарственные препараты для ветеринарного применения;
- пункт 6 — в последней редакции положения второе предложение, рассматривая грубые нарушения, связанные с данной практикой, ссылается на пункт 5 настоящего Положения;
- в пункт 9, где описывается порядок переоформления лицензии, добавлено предложение, указывающее на необходимость наличия у лицензиата необходимого требования, соответствующего государственным стандартам;третий абзац, подпункта «б» пункта 3 в последней редакции закона признан недействительным.
Текст закона о фармацевтической деятельности
Все редакции закона «О лицензировании фармацевтической деятельности» значительно изменили общий текст, по сравнению с первоначальным вариантом. Поэтому лицам, связанным с данной сферой, рекомендуется внимательно изучить текст последней редакции закона.
Похожие законы
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):- +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
- +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
- +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
210fz.ru
Лицензирование фармацевтической деятельности - Газета «Фармацевтический вестник»
Фармацевтическая деятельность – деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения ЛС, включающая оптовую и розничную торговлю ЛС, а также изготовление ЛС.
Федеральный закон гласит
Определение фармацевтической деятельности дает нам Федеральный закон №86-ФЗ от 22.06.98 «О лекарственных средствах» (далее – Закон №86-ФЗ). Такой деятельностью занимаются организации оптовой торговли и аптечные учреждения. Аптечные учреждения вправе вести только розничную торговлю лекарствами, а также изготовлять их и отпускать.
Под обращением ЛС понимается деятельность, включающая разработку, исследования, производство, изготовление, хранение, упаковку, перевозку, государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу, маркировку, рекламу, применение ЛС, уничтожение ЛС, пришедших в негодность, или ЛС с истекшим сроком годности и иные действия в сфере обращения ЛС.
В соответствии с Федеральным законом №128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат:
- фармацевтическая деятельность;
- производство ЛС;
- операции, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ из Списков I, II и III, которые утверждены Постановлением Правительства РФ.
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ №416 от 06.07.2006 (далее – Положение о лицензировании).
Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития – в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли ЛС, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору – в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения ЛС, предназначенных для животных.
Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Данный срок действия лицензии может быть продлен.
Что нужно для получения лицензии
Для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган, помимо заявления и копий учредительных документов, также копии:
- документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления лицензируемой деятельности;
- выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
- документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании (для осуществления деятельности в сфере обращения ЛС, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическом или ветеринарном образовании (для осуществления деятельности в сфере обращения ЛС, предназначенных для животных), о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста.
За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Требования к лицензиату
В процессе фармацевтической деятельности аптечные учреждения обязаны выполнять лицензионные требования, перечисленные в п. 4 Положения о лицензировании, а именно:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;
б) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю ЛС, требований ст. 29 Федерального закона «О лекарственных средствах», правил оптовой торговли ЛС и установленных предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие ЛС;
в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю ЛС, требований ст. 32 Федерального закона «О лекарственных средствах», правил продажи ЛС и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие ЛС;
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление ЛС, правил изготовления ЛС, утверждаемых в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О лекарственных средствах», и требований к контролю качества ЛС, изготовленных в аптечных учреждениях;
д) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи ЛС, пришедших в негодность, ЛС с истекшим сроком годности, фальсифицированных ЛС и ЛС, являющихся незаконными копиями ЛС, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких ЛС в соответствии со ст. 31 Федерального закона «О лекарственных средствах»;
е) наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением ЛС, высшего фармацевтического образования (для ЛС, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для ЛС, предназначенных для животных), стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста;
ж) наличие у индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего фармацевтического образования (для осуществления деятельности в сфере обращения ЛС, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для осуществления деятельности в сфере обращения ЛС, предназначенных для животных) и сертификата специалиста;
з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей ЛС, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование (для ЛС, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическое или ветеринарное образование (для ЛС, предназначенных для животных) и сертификаты специалиста;
и) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не реже одного раза в 5 лет.
Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий является поводом для отзыва лицензии. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп. «а»–«д» п. 4 Положения о лицензировании.
pharmvestnik.ru