Содержание
Титульные народы провели публичные акции в защиту государственных родных языков » Уфимский Журнал
1 декабря в г. Уфе состоялся пикет в защиту башкирского языка. Поводом для выхода граждан на уличную акцию послужили предстоящие слушания в Госдуме об изменениях в законе «Об образовании» с целью отменить изучение титульных языков как обязательных предметов в программах обучения в национальных республиках. На пикете собралось больше 70 человек. На мероприятии присутствовали журналисты разных печатных и интернет изданий, которым участники Кук буре дали интервью. Примечательно, что на пикет явились журналисты татарского телевидения «ТНВ» в отличии от башкирского БСТ, которое в очередной раз проигнорировали акцию башкирских патриотов. Ничего не изменилось после ухода М.Г. Рахимова и прихода Р.З. Хамитова, обещавшего демократизацию и свободу слова, что подразумевает в первую очередь снятие цензуры, которую, как мы видим, республиканская власть так и не снимает. Видимо тяжело это сделать Президенту РБ, окружившему себя бывшими работниками силовых ведомств, которые всю свою жизнь посвятили себя на подавление народного волеизъявления.
В целом акция прошла без инцидентов. Пикетирующие скандировали: «Теле юктың – иле юҡ» (Нет языка – нет страны) и «Күк бүре – азатлыҡ өсөн» (Кук буре – за свободу). В конце мероприятия лидер Кук буре Азат Сальманов зачитал резолюцию, которая была также принята патриотами других национальных республик.
Кук Буре
Видео:
***
Сегодня в Казани состоялся пикет в защиту татарского языка как государственного. Дело в том что Гос.Дума РФ на сегодняшний день в первом чтении приняла поправки в закон «Об образовании» по которому изучение национальных языков Республик становится не обязательным, фактически факультативным.
На пикет организованный Союзом Татарской Молодежи «Азатлык» пришло по разным оценкам от 50-ти до 70 человек. Пикет длился более полутора часов. К сожалению не все пришедшие встали с плакатами, но не смотря на это участвовали в пикете. Была принята резолюция которая будет направлена в Парламентскую Ассамблею Совета Европы.
Пикет прошел спокойно, без каких – либо происшествий.
11 декабря состоится второе чтение закона. Уже до пикета было решено провести еще один пикет 8 декабря, в 12.00 на том же месте.
Одновременно это акция проходила также в двух республиках: Башкортостан и Чувашия, где башкиры и чуваши защищали свои государственные языки.
Пресс-служба СТМ «Азатлык»
***
Участниками политических акций была принята совместная резолюция от имени нерусских коренных народов Российской Федерации:
Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Матвиенко Валентине Ивановне
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Нарышкину Сергею Евгеньевичу
Резолюция пикета
1 декабря 2012 года в столицах республик Башкортостан – Уфе и Татарстан – Казани состоялся синхронный пикет в защиту государственных языков титульных коренных народов, на котором принята следующая резолюция.
Согласно Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от национальности и языка, каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (статьи 19, 26). Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации (статья 68). Вторым государственным языком в республиках является язык коренного титульного народа, который равноправен с русским языком.
Образование в Российской Федерации имеет общее и профессиональное этапы.
Ряд последних актов законодательной власти Российской Федерации – законов, а также их проектов ограничивают права граждан нерусских национальностей на получение общего образования на государственном титульном языке республики и лишают такого права на этапе профессионального обучения. На этапе профессионального обучения нерусские языки, как языки обучения, не предусмотрены законами, а также их проектами.
При этом согласно Федеральному закону от 01 июня 2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» получение образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях предусмотрено на русском языке (статья 5).
Тем самым граждане, принадлежащие к нерусским коренным народам, дискриминируются относительно граждан русской национальности в праве на получение образования на родном языке.
В 1965 году Организация объединенных наций приняла Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Конвенция относит к расовой дискриминации любое ограничение или предпочтение, основанное на признаках национального или этнического происхождения.
Согласно Конвенции государства-участники обязуются обеспечить равноправие каждого человека перед законом без различия национального или этнического происхождения, в том числе в отношении осуществления права на образование.
В 1966 году СССР, правопреемницей которого стала Российская Федерация, ратифицировала Конвенцию.
Несмотря на это российское государство нарушает права граждан башкирской, татарской и других нерусских национальностей, проживающих в 21 национальной республике, на осуществление права на образование на родном языке.
Эти республики охарактеризованы в Конституции Российской Федерации как «государства» (часть 2 статьи 5), их статус определен Конституцией Российской Федерации и своими конституциями (часть 2 статьи 5, часть 1 статьи 66).
По смыслу Конституции Российской Федерации государственный русский язык и государственные языки, установленные республиками, равноправны на территориях республик. Конституциями республик закреплено равноправие государственных языков, вторым из которых является язык титульного коренного народа республики. Из равноправия государственных языков следует, что если русский язык обязателен к изучению, то и второй государственный язык республик обязателен к изучению на территориях республик.
На волне демократических перемен 90-х годов прошлого века был принят Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», который отвечал запросу многонационального народа на образование на родном языке.
После принятия закона в ряде республик была успешно выстроена система обучения второму государственному языку и другим региональным дисциплинам, на новом государственном образовательном стандарте выросло новое поколение граждан.
Согласно Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации государство-участник обязуется не поощрять, не защищать и не поддерживать расовую дискриминацию, оно должно принимать эффективные меры для исправления и отмены любых законов, ведущих к расовой дискриминации.
Вместо этого 01 декабря 2007 года Российская Федерация приняла Федеральный закон №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», которым перечеркнуты демократические завоевания нерусских коренных народов в части получения образования на родном языке.
09 февраля 2007 года Российская Федерация приняла Федеральный закон от №17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена», в котором исключена возможность сдачи Единого Государственного Экзамена на родных языках нерусских коренных народов Российской Федерации.
17 октября 2012 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», в котором отменяется обязательность изучения второго государственного языка в национальных республиках, этот вопрос оставлен на усмотрение родителей.
Тем самым, второй государственный язык дискриминирован дважды: как ограниченный в качестве языка получения образования и как необязательный к изучению в качестве предмета.
В условиях тотального господства русского языка, на протяжении многих лет перед принятием Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» преподносившегося как безальтернативного многонациональному народу Российской Федерации, отмена обязательности изучения второго государственного языка лишает востребованности языки граждан нерусской национальностей и создает предпосылки для утраты этих языков.
Противники нерусских языков объявили для усиления своей позиций также о возможном внесении поправок о добровольном изучении национальных языков в Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации».
В довершение ко всему, 27 сентября 2012 года рабочая группа Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям обнародовала проект Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, который направлен на создание сверху некой «российской» нации, в составе которой должен раствориться многонациональный народ Российской Федерации. Проект провозгласил идею «сохранения русской культурной доминанты», носителями которой якобы являются все народы Российской Федерации.
В 2007 году Организация объединенных наций приняла Декларацию о правах коренных народов.
После принятия Декларации Комитет по ликвидации расовой дискриминации заявил, что дискриминация в отношении коренных народов также признается расовой дискриминацией. По мнению Комитета, принцип недискриминации является средством защиты культурной самобытности и языка коренных народов, обеспечения их экономического и социального развития, эффективного участия в управлении государством, права на земли, территории и ресурсы.
Согласно преамбуле Декларация признает «насущную необходимость уважать и поощрять права коренных народов, закрепленные в договорах, соглашениях и других конструктивных договоренностях с государствами».
Участники пикета полагают, что нарушение прав коренных башкирского, татарского и других нерусских коренных народов на государственный статус их родных языков является дискриминацией по признаку нерусского национального происхождения; попытки узаконить предпочтение русского языка на территории их республик, являются противоправными.
Нарушением прав коренных народов следует признать также то, что национально-региональный компонент по изучению географии, растительного мира, истории, литературного чтения, животного мира, фольклора своего народа и своего края, предусмотренный в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», исключен в законопроекте № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации». Тем самым, нерусские коренные народы поставлены в неравное положение с господствующей русской нацией в возможностях возрождения, развития и передачи будущим поколениям своей истории, литературы, культурных традиций и обычаев.
Указанные законы и законопроект, направленные на изменение (ликвидацию) Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», являются инволюционными по отношению к достигнутому и закрепленному в конституциях России и республик уровня защиты прав коренных народов.
Граждане башкирской, татарской и других национальностей, отраженных в названиях республик, являются представителями нерусских коренных народов Российской Федерации, подпадающих под защиту Декларации ООН о правах коренных народов.
Российское государство отказывает в ратификации Декларации по настоящее время, однако это не препятствует обращению нерусских коренных народов с жалобой на расовую дискриминацию на основании заявления Комитета по ликвидации расовой дискриминации.
Федеральные законы от 01 декабря 2007 года №309-ФЗ, от 09 февраля 2007 года №17-ФЗ, законопроект № 121965-6 нарушают конституции республик и Российской Федерации, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Декларацию ООН о правах коренных народов.
В 1966 году Российская Федерация ратифицировала Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, в 1991 году признала компетенцию Комитета по ликвидации расовой дискриминации, учрежденного для рассмотрения жалоб граждан и их групп, что предоставляет право представителям нерусских коренных народов обратиться с жалобой о расовой дискриминации.
Жалоба в Комитет по ликвидации расовой дискриминации должна обладать критерием приемлемости. Приемлемость жалобы предполагает изложение мер, которые были приняты заявителями с целью исчерпания средств правовой защиты, имеющихся в государстве, т.е. мер, которые были приняты в национальных судах и органах власти.
В Российской Федерации нет эффективных средств защиты, которые позволили бы заявителям обратиться в национальные суды в случае, если издаются федеральные законы, ведущие к расовой дискриминации, или их проекты. Федеральные законы не подлежат обжалованию гражданами и их объединениями, физическими и юридическими лицами.
В связи с чем, участники пикета, среди которых предполагаемые заявители в Комитет по ликвидации расовой дискриминации, реализуют единственное доступное средство в целях исчерпания средств национальной правовой защиты, обращаясь к органам государственной власти в лице Президента, Председателя Совета Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации со следующими требованиями:
1. Предупредить принятие закона № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», в части, ведущей к расовой дискриминации.
За основу законопроекта принять Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» в первоначальной редакции.
2. Принять меры для отзыва Федерального закона от 01 декабря 2007 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
3. Принять меры для изменения Федерального закона от 09 февраля 2007 года от №17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена», в части, исключающей возможность сдачи Единого Государственного Экзамена на родных языках нерусских коренных народов Российской Федерации.
От башкир:
Председатель Совета БПД «Кук буре» ___ Азат Сальманов
Председатель Совета аксакалов ___ Вадим Сафин
Председатель БЦСНО «Актамыр» ___ Ирек Агишев
Председатель клуба любителей башкирского языка и литературы «ТУFАН ТЕЛ» ___ Тимур Мухтаров
От татар:
Председатель СТМ «Азатлык» ___ Наиль Набиуллин
Председатель ТПФ «Алтын Урда» ___ Данис Сафаргали
Председатель Шуры Аксакалов ___ Габделбарый Зиннуров
Председатель Милли Шура (Национальный Совет) ___ Азат Аглиулин
Председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ ___ Рафис Кашапов
Полит эмигрант ___ Нафис Кашапов
Председатель камского отделения СТМ «Азатлык»___ Ильмир Салих
Председатель ассоциации «Татарские учителя» ___ Фарит Рахимов
Председатель комитета Самозащиты прав инвалидов, престарелых и ветеранов ___ Ривхатулла Мифтахутдинов
Правозащитник, учредитель и редактор газеты «Гражданское достоинство — свободный выбор» ___ Ильдар Хасанов
От чуваш:
Председатель правления Общество чувашской культуры ___ Лидия Григорьева
Патриот чувашского народа ___ Илья Алексеев
От удмуртов:
Научный сотрудник ___ Михаил Куличков
Общественно-политические организации Российской Федерации могут поддержать резолюцию написав письмо на почту: tatar_center@yahoo. com
Татарский Центр
Оригинал публикации
Декларация внефинансовой деятельности
Законодатель ввел «декларацию внефинансовой деятельности», также известную как внефинансовая отчетность, в рамках усиления CSR .
Устав
Статья L. 225-102-1, а также статьи R. 225-104 и последующие. Коммерческого кодекса Франции.
Вступление в силу
Применимо к отчетам, относящимся к финансовым годам, заканчивающимся 31 июля 2018 г. или после этой даты.
Заинтересованные корпоративные формы
SA, SCA и SNC, когда все доли SNC принадлежат SA, SCA, SARL или SAS, а также кредитные учреждения и страховые и перестраховочные компании декларация. Удивительно, но SAS не беспокоит внефинансовая отчетность.
Пороги
Отчетность является обязательной, если организация превышает определенные пороги, которые различаются в зависимости от того, допущены ли ее ценные бумаги к торгам на регулируемом рынке:
- для компаний, ценные бумаги которых не допущены к торгам на регулируемом рынке : среднее количество постоянных сотрудников 500 в течение последнего финансового года, с одной стороны, общая сумма баланса > 100 миллионов евро или оборот > 100 евро миллион с другой.
- для компаний, чьи ценные бумаги допущены к торгам на регулируемом рынке : среднее количество постоянных сотрудников в течение последнего финансового года в среднем 500 человек, с одной стороны, общая сумма баланса > 20 миллионов евро или оборот > 40 миллионов евро, с другой Другой.
В настоящее время как долевые ценные бумаги (акции), так и долговые ценные бумаги (облигации) должны рассматриваться как ценные бумаги, допущенные к торгам на регулируемом рынке, независимо от регулируемого рынка, на котором совершаются сделки.
Консолидированная внефинансовая отчетность
Компании, подготавливающие консолидированную отчетность, обязаны публиковать консолидированную декларацию о внефинансовой деятельности, когда общая сумма баланса или оборот и количество сотрудников всех компаний, включенных в сферу консолидации превышают указанные выше пороговые значения. Подготовленная декларация будет тогда глобальной декларацией для всех образований. Эта декларация должна учитывать всю деятельность группы. Компании, входящие в сферу охвата консолидированной финансовой отчетности, освобождаются от обязанности по подготовке внефинансового отчета о результатах деятельности при соблюдении двух условий. Во-первых, компания, готовящая консолидированную отчетность, должна опубликовать отчет о дополнительных финансовых результатах. Во-вторых, одна и та же компания должна иметь зарегистрированный офис во Франции.
Содержание
Декларация содержит разработки, структурированные по следующим темам:
- Коллективные договоры, заключенные внутри компании, и их влияние на экономические показатели компании, а также условия труда сотрудников и действия, направленные на борьбу с дискриминацией и поощрение разнообразия;
- Экологическая информация, в частности, по экономике замкнутого цикла и борьбе с пищевыми отходами, а также последствиям деятельности компании и использования товаров и услуг, производимых компанией, для изменения климата;
- Общественные обязательства в пользу устойчивого развития.
Статья R. 225-105-1 Торгового кодекса Франции подробно описывает каждую из вышеупомянутых тем.
Компании, чьи ценные бумаги допущены к торгам на регулируемом рынке, также должны предоставить в своей декларации всю информацию, относящуюся к борьбе с коррупцией и соблюдению прав человека при ведении своей деятельности.
Контроль и санкции
Когда компания превышает определенные пороговые значения (более 500 сотрудников и общий баланс или чистый оборот, превышающие 100 миллионов евро), она должна иметь декларацию, заверенную независимой третьей стороной. В остальных случаях внешний аудитор только удостоверяет наличие декларации.
Если компания не выдает декларацию, новый закон предусматривает судебный запрет. Кроме того, органы управления несут ответственность в соответствии с обычным законодательством в отношении декларирования.
Полнота декларации о внефинансовой деятельности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- бизнес-модель компании или всех компаний, для которых компания готовит консолидированную отчетность
- описание основных рисков, связанных с деятельностью компании или группы компаний, включая, где это уместно и соразмерно, риски, создаваемые ее деловыми отношениями, продуктами или услугами
- описание политик, применяемых компанией или группой компаний, включая, где это применимо, процедуры должной осмотрительности, применяемые для предотвращения, выявления и смягчения возникновения рисков, упомянутых выше
- результаты этих политик, включая ключевые показатели эффективности
- , если компания не применяет политику в отношении одного или нескольких из этих рисков, декларация должна включать четкое и аргументированное объяснение причин, обосновывающих это
ПОДРОБНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Информация о занятости
б) Организация труда
- Организация рабочего времени
- прогул
c) Здоровье и безопасность
- условия труда и техники безопасности
- несчастные случаи на производстве, в частности их частота и тяжесть, а также профессиональные заболевания
г) Трудовые отношения
- организация социального диалога, в частности процедуры информирования, консультирования и ведения переговоров с персоналом
- пересмотр коллективных договоров, особенно в отношении здоровья и безопасности на рабочем месте
д) Обучение
- реализованная политика обучения, в частности, относящаяся к охране окружающей среды
- общее количество часов обучения
f) Равное обращение
- меры, принятые для поощрения равенства между женщинами и мужчинами
- приняты меры по содействию трудоустройству и интеграции людей с инвалидностью
- антидискриминационная политика
2. Экологическая информация
а) Общая экологическая политика
- организация компании для учета экологических проблем и, при необходимости, процедур экологической оценки или сертификации
- ресурсы, предназначенные для предотвращения экологических рисков и загрязнения
- сумма резервов и гарантий по экологическим рискам при условии, что данная информация не может причинить серьезного вреда компании в незавершенном споре
b) Загрязнение
- меры по предотвращению, сокращению или устранению выбросов в воздух, воду и землю, которые серьезно влияют на окружающую среду
- учет любой формы загрязнения, связанного с деятельностью, в частности шумового и светового загрязнения
c) Экономика замкнутого цикла
i) Предотвращение образования отходов и управление ими
- Меры по предотвращению, переработке, повторному использованию, другим формам восстановления и удаления отходов
- мероприятия по борьбе с пищевыми отходами
ii) Устойчивое использование ресурсов
- водопотребление и водоснабжение в соответствии с местными ограничениями
- потребление сырья и меры, принимаемые для повышения эффективности его использования
- энергопотребление, меры по повышению энергоэффективности и использование возобновляемых источников энергии
- землепользование
г) изменение климата
- значительные выбросы парниковых газов, образующиеся в результате деятельности компании, в частности, в результате использования производимых ею товаров и услуг
- мер, принятых для адаптации к последствиям изменения климата
- добровольные среднесрочные и долгосрочные цели сокращения, установленные для сокращения выбросов парниковых газов, и средства, применяемые для достижения этой цели
e) Охрана биоразнообразия
- Меры по сохранению или восстановлению биоразнообразия
3. Социальная информация
а) Социальные обязательства по устойчивому развитию
- Влияние деятельности компании на занятость и местное развитие
- влияние деятельности компании на местное население и окружающие сообщества
- отношения с заинтересованными сторонами компании и условия диалога с ними
- партнерские или спонсорские действия
b) Субподряд и поставщики
- учет социальных и экологических вопросов в политике закупок
- учет социальной и экологической ответственности в отношениях с поставщиками и субподрядчиками
c) Лояльность практики
- меры, принятые для укрепления здоровья и безопасности потребителей
4. Для компаний, ценные бумаги которых допущены к торгам на регулируемом рынке
1. Информация по борьбе с коррупцией
- меры, принимаемые для предотвращения коррупции
2. Информация о действиях в области прав человека
a) Продвижение и соблюдение положений основных конвенций Международной организации труда, касающихся
- уважения свободы ассоциации и права на ведение коллективных переговоров
- ликвидация дискриминации в отношении занятости и профессии
- устранение принудительного или обязательного труда
- эффективное искоренение детского труда
б) Прочая правозащитная деятельность
- прочие меры
Нажмите здесь, чтобы загрузить файл PDF.
Щелкните здесь, чтобы загрузить французскую версию.
Эта публикация предназначена для вашего удобства и не является юридической консультацией. Данная публикация защищена авторским правом.
© White & Case LLP, 2018 г.
Congress.gov | Библиотека Конгресса
перейти к основному содержанию
Предупреждение
: для более удобной работы с Congress. gov включите JavaScript в
ваш браузер.
Справка
- Как выбрать страницу поиска
- Знакомство с поиском
- Инструменты поиска
- Глоссарий
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие полезные инструменты
- Просмотр законодательства по номеру
- Просмотр отчетов комитета по номеру
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Конгресс.гов Обучение
- Свяжитесь с нами
Или попробуйте поискать в Справочном центре
Контент сайта
- Законодательство
- Отчеты комитетов
- Заседания Комитета
- Публикации Комитета
- Протокол Конгресса
- Индекс записей Конгресса
- участников
- номинаций
- Договорные документы
- Домовые коммуникации
- Связь Сената
- Законодательный процесс
- О Конгресс.
гов
Справка
- Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
- Глоссарий
- Инструменты поиска
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Вебинары
Способы подключения
- Twitter (внешняя ссылка)
- YouTube (внешняя ссылка)
- Видео
- Получать оповещения и обновления по электронной почте
9Блог 0039 – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса
Ресурсы
- Веб-архив Конгресса
- Отчеты CRS
- Код США
- GPO govinfo
- Юридическая библиотека Конгресса
- Путеводитель по закону онлайн
- Планы уроков для учителей
- Веб-сайты законодательного собрания штата
- Массовые данные статуса счета
- Конгресс.