Какой налог на автомобиль: Как рассчитывается транспортный налог

Какой налог на транспорт платят в других странах?

ИА «ПРОВЭД». 02.10.2017 09:45. Давид Абрамян.

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

Великобритания.

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

— объема двигателя;

— вида топлива;

— объема выбросов СО2.

Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

— выпущенных до 1973 года;

— не использующихся в течение 12 месяцев;

— автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;

— электромобилей;

— гибридных автомобилей.

При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

США.

Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

Германия.

Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

— объем двигателя;

— объем выбросов СО2.

Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

Франция.

Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему. Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

Россия.

В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для
граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу
государства.

Ежегодный налог на автомобили в Литве в среднем составит 138 евро, но это только начало

Правительство Литвы на заседании 24 ноября будет решать, одобрить ли новый проект налога на загрязнение окружающей среды моторными транспортными средствами. В нем предложено отказаться от налога на регистрацию, но предложено ввести ежегодный налог на автомобиль.

Сейчас платят налог на регистрацию автомобилей, который зависит от выбросов СО2. Этот налог составляет от 13,5 до 540 евро. Его платят только при регистрации авто. Ежегодно в бюджет поступает 30 млн. евро этого налога.

Министерство охраны окружающей среды предлагает отказаться от этого налога и ввести ежегодный налог на пользование автомобилями. Новый налог будут платить только владельцы транспортных средств классов M1 (до 8 пассажирских мест) и N1 (до 3,5 т груза).

Указано, что другие автомобили уже облагаются налогами, например, платят за виньетки и др. Кроме того, ежегодно на 10 г/км будет снижаться требование к выбросам СО2 (сначала 130 г/км, в 2024 г. — 120 г/км, в 2025 — 110 г/км). Это значит, что налог будут платить и водители автомобилей, которые относятся к группе более экологичных.

Согласно подсчетам, средний размер налога составит 138 евро (с 2023–2024 г. будет применяться льгота).

В новом проекте сказано, что изменится формула подсчета этого налога выбросы CO2 умножают на тариф налога на загрязнение и коэффициент налога на загрязнение. Например, за дизельный VW Golf 2007 г. с выбросами СО2 140 г/км при тарифе 1,1 и коэффициенте 2,3 (140*1,1*2,3) придется заплатить налог на регистрацию в размере 354,2 евро.

Ежегодный налог подсчитывается за счет показателя СО2 г/км умноженного на тариф налога на загрязнение и коэффициент индексации, установленные в приложении к документу, а также на количество дней, разрешенных для участия в движении, коэффициент индексации и разделив на количество дней налогового периода. В случае с тем же VW Golf это выглядело бы так: 140*0,28*2,3*365/365= 90,16 евро.

Важно заметить, что индексация тарифов начнется с 2024 года, поэтому в примере его и учитывали. В документе сказано, что индексация будет зависеть от показателя инфляции, представленного Департаментом статистики.

Согласно проекту, в год, когда новый закон вступит в силу, налог не будут платить владельцы 18% автомобилей, а владельцы тех, которые попадают в самую многочисленную группу (34%) — 131–160 г/км в среднем будут платить 82 евро в год. Владельцы авто с самыми большими выбросами СО2 — больше 251 г/км в 2023 году будут платить 326 евро в год.

Министерство отмечает, что 54% всех владельцев будут платить до 100 евро в год, а в группе авто с бензиновым двигателем таких будет 82%.

Согласно подсчетам, за счет этого налога в бюджет будет поступать 170 млн. евро в год.

Предполагают, что такие же поступления будут и после 2025 года, поскольку налог побудит людей обновить автопарк.

Полученные деньги будут использовать для развития мер «Фонда гармоничного движения». На деньги фонда планируют финансировать приобретение транспортных средств на альтернативном топливе.

Примеры

Toyota Yaris г.в. 2004, дизельное топливо, двигатель 1.4 л 55 кВт, CO2 113 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.

Toyota Prius г.в. 2007, бензин/электричество, двигатель 1.5 л 57 кВт, CO2 104 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, naudojimo mokestis: 0 евро.

VW Passat г.в. 2011, дизельное топливо, двигатель 1. 6 л 77 кВт, CO2 116 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.

Volvo S60 г.в 2011, дизельное топливо, 1.6 л 84 кВт, CO2 114 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.

VW Golf г.в. 2007, дизельное топливо, 1.9 л 77 кВт, CO2 140 г/км, плата за регистрацию: 354 евро, ежегодный налог: 89 евро.

BMW 3 г.в. 2006, дизельное топливо, 2.0 л 120 кВт, CO2 153 г/км, плата за регистрацию: 387 евро, ежегодный налог: 97 евро.

BMW 5 г.в. 2013, дизельное топливо, 2.0 л 135 кВт, CO2 134 г/км, плата за регистрацию: 295 евро, ежегодный налог: 74 евро.

Сколько вам придется платить за автомобиль, можно посчитать по данным, указанным в таблице или воспользоваться калькулятором Министерства охраны окружающей среды: 130co2.lt.

Министерство охраны окружающей среды предлагает платить за те дни, в которые автомобиль участвовал в движении — сколько времени действовал техосмотр и обязательная страховка. Количество дней подсчитывает Regitra, а сам налог — Государственная налоговая инспекция.

Предлагается освободить от уплаты налога владельцев специальных автомобилей для инвалидов.

Кроме того, налог не будут платить те, кто пользуется привилегиями и иммунитетом в рамках международных законов.

Лица старше 64 лет будут платить 50% налога и после 2025 года, однако с 2026 г. возраст льготников увеличат до 65 лет.

Льготы для людей старшего возраста не будут действовать с 2030 года.

Лицам, которые ухаживают за инвалидами или получающими соцпомощь людьми, будут платить налог по льготному тарифу со 2028 года.

От уплаты налога не освобождаются и владельцы исторических автомобилей.

Цель нового налога — формирование в обществе привычек гармоничной мобильности.

Понимание ваших транспортных налогов | Налоговое управление

Местонахождение транспортного средства

Транспортное средство облагается ежегодным налогом на имущество и местным регистрационным сбором, если оно обычно находится в гараже или припарковано в округе, даже если оно зарегистрировано в другом штате. Налог на транспортные средства рассчитывается пропорционально той части года, когда они находятся в округе, если только транспортное средство не перемещается в район Вирджинии без пропорционального расчета.

Налог на имущество транспортных средств

Все транспортные средства облагаются местным ежегодным налогом на имущество. Для получения дополнительной информации об оценке транспортных средств, пожалуйста, обратитесь к нашей странице стоимости транспортных средств.

Регистрация транспортных средств в округе Фэрфакс

Транспортные средства, въезжающие в округ Фэрфакс, независимо от того, были ли они недавно приобретены или въехали, должны быть зарегистрированы в округе Фэрфакс в течение 60 дней после такого события. Вы можете зарегистрироваться с помощью нашего регистрационного инструмента, по телефону 703-222-8234 [TTY 711] или лично в Правительственном центре.

Регистрация в Департаменте транспортных средств штата Вирджиния (DMV) является отдельной от требований регистрации в округе Фэрфакс. Штраф в размере 10% или 10 долларов США, в зависимости от того, что больше, будет добавлен к налогу, если регистрация в округе Фэрфакс не будет завершена в течение 60 календарных дней после покупки или въезда в округ.

Изменение адреса транспортного средства, владельца или местонахождения

Налогоплательщики должны сообщать об изменениях, таких как имя, адрес, владелец транспортного средства или местонахождение транспортного средства. Это можно сделать с помощью нашего инструмента обновления, по электронной почте, по телефону 703-222-8234 [711 TTY] или лично в Правительственном центре.

Налоговые ставки

Текущая ставка налога на большую часть личного имущества в округе Фэрфакс составляет 4,57 доллара на каждые 100 долларов оценочной стоимости.

Методы оценки

Для оценки автомобилей и внедорожников округ Фэрфакс использует J.D. Power Valuation Services в качестве основного руководства по оценке. Когда транспортное средство не указано в основном справочнике, населенный пункт получает значения из других источников (Кодекс Вирджинии, раздел 58. 1-3503).

Местный сбор за регистрацию транспортного средства

Сбор за регистрацию транспортного средства взимается со всех транспортных средств, включая, помимо прочего, легковые автомобили, грузовики и мотоциклы, регулярно находящиеся в гараже, на хранении или припаркованные в округе и городах Клифтон, Херндон и Вена.

Налог и штраф за номерные знаки за пределами штата

Транспортные средства, на которых в течение 30 дней с момента покупки или проживания в них не отображаются должным образом номерные знаки Вирджинии, облагаются налогом округа Фэрфакс за номерные знаки за пределами штата в дополнение к налогам на личное имущество. Номерные знаки Вирджинии можно получить, когда транспортное средство зарегистрировано в Департаменте транспортных средств Вирджинии.

Льготы

Следующие типы транспортных средств не могут облагаться налогом на автомобили:

  • Правительство
  • Дипломат
  • Военный
  • Ежедневная аренда

Обжалование налоговой оценки

Если вы считаете, что стоимость вашего автомобиля была завышена, вы можете подать апелляцию. Повреждения кузова, ржавчина и пробег — это условные факторы, по которым чаще всего делаются корректировки стоимости.

Должен ли я платить налог на новый или подержанный автомобиль?

Примечание редакции: Credit Karma получает вознаграждение от сторонних рекламодателей, но это не влияет на мнение наших редакторов. Наши сторонние рекламодатели не просматривают, не одобряют и не одобряют наш редакционный контент. Это точно, насколько нам известно, когда публикуется.

Мы считаем важным, чтобы вы понимали, как мы зарабатываем деньги. Это довольно просто, на самом деле. Предложения финансовых продуктов, которые вы видите на нашей платформе, исходят от компаний, которые платят нам. Деньги, которые мы зарабатываем, помогают нам предоставлять вам доступ к бесплатным кредитным рейтингам и отчетам, а также помогают нам создавать другие наши замечательные инструменты и учебные материалы.

Компенсация может зависеть от того, как и где продукты появляются на нашей платформе (и в каком порядке). Но поскольку мы обычно зарабатываем деньги, когда вы находите предложение, которое вам нравится, и получаете его, мы стараемся показать вам предложения, которые, по нашему мнению, вам подходят. Вот почему мы предоставляем такие функции, как ваши шансы на одобрение и оценки экономии.

Конечно, предложения на нашей платформе не представляют все доступные финансовые продукты, но наша цель — показать вам как можно больше отличных вариантов.

Покупка, аренда или владение автомобилем обычно означает уплату определенного налога на автомобиль.

Необходимость уплаты налога на транспортное средство зависит от законодательства штата и местного законодательства. Это может быть определено тем, где зарегистрирована ваша машина или где она используется. Налог, который вы можете уплатить, обычно зависит от стоимости автомобиля. Если вы не согласны с оценкой, вы можете оспорить ее.

Важно понимать, какие виды налогов на транспортные средства вы можете заплатить, чтобы иметь возможность планировать эти расходы. Это руководство объяснит некоторые распространенные налоги на автомобили, чтобы помочь вам решить, доступен ли автомобиль для вас.

Сколько стоит моя машина?

Посмотрите оценочную стоимость моего автомобиля сейчас


Какие налоги на автомобили могут взиматься с меня?

Налоги на автомобили могут принимать различные формы в зависимости от штата, округа и муниципалитета. В некоторых случаях вам, возможно, придется заплатить налог как вашему штату, так и местным органам власти.

Налог с продаж

При покупке или аренде нового или подержанного автомобиля вам, вероятно, придется заплатить налог с продаж или налог на использование. Например, во Флориде вы должны платить налог с продаж в размере 6% за приобретенные транспортные средства, включая легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и седельные тягачи. Некоторые муниципалитеты и округа дополнительно взимают налог с продаж.

Налог с продаж обычно уплачивается всякий раз, когда право собственности на транспортное средство переходит из рук в руки во время покупки. Это включает в себя покупку у дилера или продажу между частными лицами. Проверьте, действует ли в вашем штате исключение для передачи транспортных средств между близкими членами семьи или автомобилей, подаренных.

Покупка автомобиля за пределами вашего штата обычно не избавляет вас от уплаты налога с продаж. Вы должны соблюдать налоговые правила штата, в котором вы зарегистрировали транспортное средство, и платить любые налоги, когда вы возвращаете автомобиль домой.

Налог с продаж может быть уплачен во время покупки или при регистрации автомобиля. Когда вы арендуете транспортное средство, налог с продаж или использование, который вы платите, устанавливается штатом или округом, где зарегистрировано ваше транспортное средство.

Налог на имущество физических лиц

В зависимости от вашего штата или муниципалитета вы также можете платить налог на имущество физических лиц или акцизный налог. Эти налоги обычно уплачиваются ежегодно в зависимости от текущей стоимости вашего автомобиля.

Около половины всех штатов взимают налог на имущество транспортных средств, согласно данным за 2019 г.Статья WalletHub.

Некоторые муниципалитеты также взимают с владельцев автомобилей ежегодные налоги. В Бостоне, например, жители ежегодно платят акцизный налог в размере 25 долларов за тысячу долларов стоимости автомобиля. Этот налог является дополнением к налогу на продажу и использование транспортных средств, который взимается в штате Массачусетс.

Если вы должны уплатить акцизный сбор или налог на имущество физических лиц, вам, как правило, будет отправлен налоговый счет, и вы должны будете оплатить его до установленного срока.

Как рассчитываются налоги на транспортные средства?

Как правило, налог на ваш автомобиль, на который может влиять ряд факторов, обычно рассчитывается частично путем умножения налоговой ставки на стоимость вашего автомобиля. Точная формула зависит от того, какой тип налога вы платите — например, налог с продаж или налог на имущество — и какие налоговые ставки штата или муниципалитета применяются.

Расчет налога с продаж вашего автомобиля

Налог с продаж и использования вашего автомобиля обычно основан на покупной цене вашего автомобиля, но другие факторы, такие как категория вашего автомобиля, также могут влиять на это. В зависимости от налоговых ставок штата и города вам может потребоваться уплатить налог с продаж на само транспортное средство и любые аксессуары, прилагаемые к автомобилю.

Налоговая ставка в стране вашего проживания определяет общую сумму вашего счета. Например, для налога с продаж и использования в Вирджинии вы платите либо 75 долларов США, либо 4,15% от валовой продажной цены автомобиля, в зависимости от того, что больше. Если у вас есть электромобиль, у вас также будет дополнительная плата в размере 64 долларов США, за исключением мопедов.

Расчет налога на личное имущество или акцизного налога на автомобиль

Если государство или муниципалитет взимает акцизный налог или налог на личное имущество с вашего автомобиля, они также устанавливают правила оценки вашего автомобиля.

Например, в Бостоне Реестр транспортных средств штата Массачусетс определяет стоимость для целей расчета акцизного налога.

Но в округе Фэрфакс, штат Вирджиния, округ обычно использует Официальный автомобильный справочник Национальной ассоциации автомобильных дилеров J.D. Power для определения стоимости автомобиля.

После определения стоимости вашего автомобиля вы платите соответствующую налоговую ставку на основе этой стоимости. Это зависит от правил вашего штата или муниципалитета. В округе Фэрфакс налог на имущество, который вы платите за большинство транспортных средств, составит 4,57 доллара за каждые 100 долларов оценочной стоимости. С транспортного средства стоимостью 20 000 долларов США, облагаемого налогом по этой ставке, будет взиматься ежегодный налог в размере 914 долларов США.

В Бостоне вы платите 25 долларов за каждую 1000 долларов стоимости транспортного средства, поэтому автомобиль стоимостью 20 000 долларов облагается налогом в размере 500 долларов.