Из чего состоит асфальт наших традиционных тротуаров? Из чего состоит асфальт
Давайте распишем, из чего состоит асфальт
У асфальта глубокие исторические корни, он уже был известен древним египтянам и финикийцам. Но, в отличие от нашего времени, асфальт предназначался совсем для других целей, чем покрытие древних дорог. Если разобраться, из чего состоит асфальт природного происхождения, то горный естественный асфальт содержит до 75% битумов. Само название асфальтов обязано греческому слову «ἄσφαλτος», что можно перевести как «горная смола».
Египтяне с помощью асфальта составляли бальзамирующие составы для сохранения мумий фараонов. Авиценна рекомендовал асфальт для лечения болезней по аналогии с мумие. Практичные финикийцы и индейцы пропитывали асфальтовыми составами свои морские корабли и каноэ. Мало кто знает, что до 20-го века Мертвое море называлось Асфальтовым морем, поскольку глыбы этого природного материала всплывают на поверхность.
История применения асфальтобитумных составов
По происхождению асфальтовые составы или смеси подразделяют следующим образом:
- Природные асфальты, которые образуются из тяжелых фракций нефти и их остатков после испарения более легких составляющих компонентов;
- Искусственные асфальты (так называемые асфальтобетонные смеси) – строительные материалы, производимые из смесей битума и других веществ.
Однозначно в состав асфальта должны входить битум как вяжущее вещество и минеральные заполнители. Но если в естественные асфальты битум входит в количестве до 75%, то искусственные асфальтобетонные смеси содержат битума в пределах 4-10%. Именно битуму обязаны своей уникальностью асфальтовые смеси.
Интересно, что до глиняной посуды человек времен неолита пользовался для приготовления пищи битумной посудой. Вяжущие свойства битума древние охотники и рыболовы использовали при креплении наконечников копий и для водонепроницаемой обработки своих лодок. Как уже говорилось, битум в составе асфальтов использовался древними врачевателями.
Первая половина 19-го века знаменательна появлением битумно-минеральных смесей в качестве покрытия булыжных мостовых ряда крупных городов Франции, Голландии, Швейцарии, а немного позже – в США. Согласно хроникам тех лет, первое покрытие из асфальта уложили в 30-х годах 19 века на тротуары в Париже. Примерно в те же годы заасфальтировали тротуар моста Моран через Рону в Лионе.
Более точно датированы работы по асфальтированию в России:
- 1839 год – асфальтирование в Санкт-Петербурге, протяженность покрытия тротуара составила 45,5 погонных метров;
- Тогда же – часть Тучкова моста протяженностью 8,5 метров;
- Москва чуть отстала от северной столицы, покрытие уложили в 70-х годах на улице Тверской, но это уже было новое, асфальтобетонное покрытие.
Используемый в асфальтовых смесях для дорожного покрытия битум придал упругость дорожному полотну, а его способность растекаться позволила равномерно распределиться готовой смеси, покрыв имеющиеся неровности дороги. Ровный слой дорожного покрытия сразу обратил на себя внимание, резко снизив шумовые эффекты от проезжающего транспорта. Напомним, что в середине 19-го века не было и в помине автотранспорта, а колеса гужевого транспорта не оснащались надувными шинами.
Кроме применения в качестве дорожного материала, битум используется в ряде других сфер производства:
- Устройство гидроизоляции в зданиях, сооружениях, дорожных покрытиях;
- С помощью битума выполняется гидроизоляция прокладываемых трубопроводных систем;
- Битум входит в состав кровельных материалов;
- Битум необходим при изготовлении заливочных мастик для аккумуляторов;
- Кабельная и лакокрасочная промышленности не обойдутся без битума.
Разновидности асфальтобетонных смесей
Основанием для классификации всего множества асфальтобетонов служит не сам базовый перечень компонентов, входящих в текстуру конкретной смеси, а долевое соотношение компонентов, то есть состав асфальта в процентах плюс значения отдельных определяющих характеристик вошедших компонентов. По процентному содержанию основных составляющих асфальты разделяют на три основных вида:
- Марка 1, область использования которой ограниченна строительством автодорог и городским благоустройством. Эти материалы не рекомендуются для роли верхнего покрывающего слоя дорожных полотен. Их применяют в качестве выравнивающей подложки для укладки превосходящих по плотности материалов;
- Марка 2, которая представляет собой пресловутый «среднестатистический» асфальтобетон для широкой области применения, начиная от строительства новых дорог, заканчивая текущим ремонтом и благоустройством территорий;
- Марка 3, в составе которой нет щебня. Его замещают минеральные порошки и песок высокого качества.
Это важно! Соотношение весовых долей минеральных составляющих и битума определяет прочность асфальтобетонного полотна. Песчаные смеси пригодны лишь для благоустройства территории парка, тогда как высокое содержание битума необходимо для покрытия автобанов.
stroitel5.ru
Виды, свойства, особенности и применение асфальта
Ежедневно растет количество новых автомагистралей и жилых микрорайонов. Соответственно, возникает проблема поиска материала для строительства дорог или благоустройства различных территорий. Одним из самых популярных обоснованно считается асфальт. Такое покрытие практично, износоустойчиво и стойко к воздействию внешней среды.
Состав асфальта
Асфальт состоит из нескольких компонентов, имеющих различное назначение:
- щебень или гравий формирует защитный каркас готового покрытия. При строительстве дорог с интенсивным движением их присутствие в асфальте обязательно;
- песок является наполнителем. В готовом асфальтовом покрытии он участвует в распределении давления и передаче его к грунту. На практике чаще всего используется искусственный песок, который получается при дроблении скальных пород;
- минеральный наполнитель предназначен для заполнения остаточных пустот. Он позволяет асфальту выдерживать высокие нагрузки без растрескивания. В качестве такой добавки используется известняк, песчаник или мел, измельченный до пылеобразного состояния;
- битум необходим для придания асфальту текучести на первом этапе укладки и упругости после его затвердевания. Его доля в смеси достаточно незначительна и варьируется в пределах 4–10 %.
Виды асфальта
Асфальт делится на множество марок, типов и видов. Основой такой классификации являются соотношение компонентов, входящих в его состав, их характеристики (фракция или степень очистки) и способ укладки.
Асфальт позволяет получить прочное и долговечное дорожное покрытие
В зависимости от температуры, при которой выполняется укладка асфальта, он делится на литой, горячий, теплый и холодный. Литой отличается низкой шероховатостью, небольшой толщиной конечного слоя и высокой плотностью. Для укладки такая смесь разогревается до 250 °С, становится очень текучей и не требует применения катков. Горячий асфальт на 95 % состоит из щебня. Покрытие из него формируется при 120 °С. Теплый укладывается при еще меньшей температуре – 40–80 °С. Холодная смесь чаще всего используется для ремонта дорог. Она не требует предварительного разогрева и может применяться даже при −10 °С.
Различают три марки асфальта:
- марка 1 используется для дорожного строительства и благоустройства территорий. Она отличается максимальной устойчивостью к динамическим нагрузкам и атмосферным воздействиям;
- марка 2 является самой распространенной и используется повсеместно;
- марка 3 не содержит щебня или гравия. Такое покрытие отличается высокой плотностью, но низкой прочностью, поэтому используется на участках с небольшой нагрузкой (аллеях, тротуарах или детских площадках).
В зависимости от соотношения компонентов и их характеристик асфальт делится на несколько видов:
- песчаный используется для укладки тротуаров или пешеходных дорожек;
- сульфированный применяется в буровой отрасли для ремонта трещин в скважинах или предотвращения обвалов;
- цветной содержит красящие пигменты и является элементом системы предупреждения водителей;
- крупнозернистый изготавливается с применением щебня размером более 20 мм. Он используется при проведении дорожных работ для укладки нижнего и выравнивающего слоя;
- мелкозернистый содержит щебень фракцией менее 20 мм. Он применяется для обустройства верхнего слоя покрытия;
- вторичный является результатом переработки старого покрытия. Такой асфальт изготавливается из асфальтовой крошки.
В мире существуют месторождения природного асфальта. Они образуются в местах выхода на поверхность залежей нефти. Одно из таких «асфальтовых» озер расположено на острове Тринидад. Оно является источником уникального высококачественного продукта, а его глубина достигает 75 м.
Этапы укладки асфальта
Асфальтные работы включают в себя несколько этапов. Сначала выполняется проектирование и проводится геодезическое изыскание. Затем производится топографическая съемка местности. Эти операции позволяют выявить особенности грунта и рельефа. После этого осуществляются подготовка участка и устройство земляного покрытия. Сверху укладывается песчаная подушка высотой 20–40 см в утрамбованном состоянии. Затем идут два слоя щебня толщиной 20–30 см с размером зерна 40–70 мм и 20–40 мм. Он тоже требует тщательной трамбовки. После этого укладывается 2–3 слоя асфальта высотой 5–9 см каждый.
Укладка асфальта – непростая задача, требующая использования специальной техники
На практике дорожные работы – сложный и дорогостоящий вид строительства. При строгом соблюдении технологии их результатом будет прочное, ровное и долговечное покрытие.
taxi-pesok.ru
Из чего состоит асфальт на автомобильных дорогах?
В Российской Федерации дороги делятся на 5 технических категорий (I –А,I-Б, I-В, II,III,IV,V)
Например «I-А» - это автомагистраль с 4 и более полосами движения, а «III» - дорога обычного типа с 2 полосами движения. На этих дорогах будут совершенно разные нагрузки на дорожную одежду, разные скорости и интенсивность движения. (Дорожная одежда – это дорожное покрытие, которые воспринимает динамические и статические нагрузки от транспортных средств и передает их на основание (грунт), а также защищает дорогу от природных и атмосферных воздействий) Так вот, асфальт состоит из таких материалов как: щебень или гравий (могут быть разные разновидности щебня и гравия) , песок, битум и минеральный наполнитель. А вот их процентное соотношение для автомобильных дорог будет меняться из-за разных нагрузок, которые транспортные средства оказывают на дорогу.
Так для строительства автомагистралей необходимо добавлять больше щебня, который служит защитным компонентом при больших нагрузках. Подъезды и обычные дорожки для легковых автомобилей строят практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием. Это если кратко. А так существует целая классификация, где одним из главных параметров является крупность применяемого щебня, разделяя асфальты на следующие группы: плотные, пористые, высокопористые. Дорожная одежда состоит из слоев покрытия, слоя основания и дополнительного слоя основания.
Например, верхний слой покрытия делают из плотного асфальтобетона, а нижний из пористого.
Битум – продукт, получающийся в результате переработки нефтепродуктов. Его основная функция и особенность в дорожном строительстве это прочность и вязкость, а также при больших температурах растекаться по уплотненном щебню, заполняя поры и армировать конструкцию. Позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием.
Песок - содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня .
Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот.
Так же в состав дорожной одежды при строительстве могут быть добавлены такие технологии как геосинтетические материалы, которые улучшают армирование автомобильной дороги.
Еще существуют на сколько мне известно добавления резины в верхние слои дорожной одежды.
Минусом добавления геосинтетических материалов и резины является высокая стоимость. Применяют их только на очень хорошо финансируемых проектах.
thequestion.ru
Что такое асфальт для современного человека?
Сложно представить себе современный мегаполис без хорошего ровного асфальта. Ведь качественные дороги – это один из основных показателей высокого уровня жизни и развития города. Ежедневно сотни тысяч пар ног и еще больше автомобильных колес шагают и едут по бульварам, проспектам, дорогам, проездам, не замечая того, что под ними. А асфальт, между прочим, является одним из самых популярных дорожных покрытий.
Поэтому было бы справедливо разобраться, что такое асфальт. Каким он бывает и как его укладывают?
Что представляет собой асфальт
Асфальт – это строительный материал, полученный путем смешивания различных битумов и минеральных компонентов. Их соотношение может варьироваться в зависимости от стандартов, применяемых при производстве того или иного вида смеси.
Привычнее всего человеку видеть, как асфальт используют при строительстве дорог, однако у него есть и другие области применения. Например, он входит в состав всевозможных лаков, клеев и замазок.
Виды асфальта
По типу происхождения асфальт бывает природный и искусственный.
Природный асфальт состоит из углеводородов. Отличается высоким уровнем содержания битумов. Их в нем, как правило, не менее 60 %. Добывать и использовать в хозяйстве этот материал научились еще в античные времена.
Самым известным природным месторождением этого материала считается озеро Пич Лейк на острове Тринидад. Оно полностью состоит из чистого жидкого асфальта.
«Коллегой» озера Пич Лейк считается Мертвое море. На его поверхность периодически всплывали пласты асфальта. Однако уже больше полувека таких случаев зарегистрировано не было. Последний задокументированный факт поднятия на поверхность моря асфальтовой массы весом около тонны относится к шестидесятым годам XX столетия. Считается, что такой асфальт, добытый из Мертвого моря, обладает наилучшими качествами. В основном его использовали в химической и лакокрасочной индустрии.
Искусственный асфальт производят на заводах. Он представляет собой смесь щебня, песка, минерального порошка и битума. Разновидностей искусственного асфальта существует великое множество: жидкий, литой, сухой, песчаный, мягкий, резиновый и другие. В этой публикации мы подробнее поговорим о сухом и жидком асфальте.
Жидкий асфальт – что это такое?
Это липкое природное вещество черного цвета, обладающее рядом физических свойств. Он образуется в результате переработки сырой нефти, когда из нее выделяют все легкие фракции. Например, в результате производства бензина. Жидкий асфальт используют в качестве связующего компонента при изготовлении асфальтовой смеси. Он также известен как битум.
На основе битума на заводах также производят некоторые разновидности жидкого асфальта, добавляя в него различные вещества. В частности, цветной асфальт. Он нашел широкое применение в ландшафтном дизайне, считается, что такой асфальт позволяет воссоздать практически любую текстуру и цвет поверхности. Если при заливке использовать трафарет, например, в форме тротуарной плитки, то и конечное покрытие приобретет характерный рельеф. Жидкий асфальт обладает повышенной износостойкостью. Кроме того, при проведении необходимых профилактических работ при помощи специальных средств можно «обновить» покрытие, не заменяя его полностью.
Производители утверждают, что такой асфальт сможет залить даже непрофессионал, следуя нехитрым инструкциям.
Из чего состоит сухой асфальт?
Сухой асфальт чаще называют холодным. Все потому, что сухой асфальт - это такая смесь, которую можно укладывать при достаточно низких, даже отрицательных температурах на улице. Главное, чтобы сам материал был не холоднее +10 °C. Температурный режим – один из главных плюсов этого вида покрытия. Состоит сухой асфальт из наполнителя, битума и различных добавок, которые придают ему некоторые свойства.
К числу недостатков можно отнести высокую стоимость этого вида покрытия (примерно в 4 раза дороже горячего) и его «аморфность». То есть даже после укатки, по прошествии некоторого времени он может деформироваться, поэтому его рекомендуют использовать в тех местах, где нагрузка на дорогу распределяется равномерно: на тротуарах, шоссе, при латании ям. А вот вблизи пешеходных переходов или остановок общественного транспорта он быстро придет в негодность, поскольку транспортные средства в этих местах то останавливаются, то снова набирают ход.
Процесс укладки асфальта
Весомым преимуществом сухого асфальта является то, что он продается в мешках или пластиковых ведрах уже готовым к использованию. Укладывать его можно даже в сырую погоду, и для этого необходим минимум дорожной техники.
Как правило, укладка асфальта сухого типа включает в себя шесть этапов:
- Удаление изношенного покрытия.
- Очистка участка от пыли и мусора.
- Разогревание торцов (особенно если речь идет о латании ям) на месте укладки.
- Распределение слоя липкого битума по поверхности.
- Укладка материала, выравнивание поверхности.
- Уплотнение виброплитой.
fb.ru
Асфальт и асфальтобетон: в чем разница?
Разными эксплуатационными свойствами обладает асфальт и асфальтобетон. В чем разница можно разобраться на основе детального анализа показателей и характеристик. Асфальтобетон – модифицированный состав. Он содержит компоненты для дополнительной прочности и надежности. Материалы имеют много схожих черт. Одинакова также сфера их использования.
Особенности и основные характеристики асфальта
Чтобы ответить на вопрос, чем отличается асфальт от асфальтобетона, необходимо в отдельности разобраться с каждым из этих материалов.
Люди ассоциируют асфальт с автомобильной дорогой или тротуаром. Материал может быть искусственным или натуральным. Параметр определяется в зависимости от содержания битума который находится в диапазоне от 13 до 75%.
Асфальт – это смесь битума, гравия и песка, которая применяется в строительстве чаще всего. В искусственный вариант добавляют минеральный порошок.
Главное отличие асфальта от асфальтобетона состоит в том, что в последний вариант принято добавлять искусственные компоненты.
Сфера использования асфальта:
- Основное покрытие дорог со средне нагрузкой.
- Благоустройство тротуаров и детских площадок.
- Выравнивание площади дома.
Асфальт может применяться и не по назначению. К примеру, из него делают лавки, печати гравюр и лаков.
Преимущества использования асфальта:
- Влага остается на поверхности. Она не мигрирует по ней, поэтому не может уменьшить плотность. Для уплотняемых асфальтобетонов данное свойство не характерно.
- Асфальт отличается большей адгезией. Асфальтобетон получают посредством воздействия высокой температуры, приводящей к нежелательному спеканию. Дополнительно приходится использовать рулонный материал для повышения гидроизоляции. Асфальт функционирует как системное покрытие. В нем нет пролетов. Она также применяется для мостовых сооружений.
- Материал прослужит долго даже при условии постоянной нагрузки. Асфальт не пострадает от воздействия частот разного уровня. Жизненный цикл конструкции напрямую зависит от толщины слоя.
- Демпфирование – колебания автоматически гасятся в поверхности.
- Материал не подвержен коррозии. На его поверхности не могут размножаться бактерии. Он состоит из экологически чистых материалов.
Если стоит выбор асфальтобетон или асфальт, то выбирать нужно после тщательного анализа требований к будущей поверхности. К примеру, первый вариант материала водонепроницаем и более долговечен. Он получил такие свойства благодаря добавлению модифицированных термоэластопластов. Материал по устойчивости в несколько раз превышает битум.
Недостатки использования обычного асфальта:
- Состав прослужит долго только в случае правильного замешивания.
- Для укладки требуется специальная тяжелая техника.
- Высокая себестоимость доставки, погрузки и разгрузки материала.
- Отсутствие сопротивления пластического колебанию. Такая характеристика фиксируется при технических ошибках или отсутствии опыта работы в данной области у строителей.
- Повышенный риск образования трещин в поверхности в холодное время года.
- Повышается хрупкость материала при увеличении температуры воздуха.
Особенности и основные характеристики асфальтобетона
Материал имеет широкую сферу применения. Он ориентирован не только на создание покрытий дорог. Асфальтобетон получают посредством тщательного перемешивания битума и химических компонентов.
Для укрепления смеси добавляют инертные вещества. Они позволяют поверхности не деформироваться даже в случае сильной нагрузки. Асфальтобетон характеризуется твердостью и прочностью. Для повышения данных свойств используется щебень, гравий и песок.
Если рассматривать асфальтобетон, то его главное отличие от асфальта – возможность тщательного уплотнения. Характеристика достигается посредством искусственных добавок. Материал уже полностью уплотнен перед началом работ. Отличие между материалами также заключается в способе укладки и необходимом оборудовании. Без их наличия невозможно начать дорожные работы.
Существуют холодные смеси. Они набирают прочность при остывании поверхности. Затвердевание получается посредством устранения их состава углевода. Он входит в немедленную связь с воздухом и начинает испаряться. Химическая реакция происходит между добавками и битумов. Благодаря этому удается получить прочное покрытие. Оно обладает следующими преимуществами:
- Ремонтные работы производятся в любое время года.
- Ремонт ям не требует наличия специальной тяжелой техники или оборудования.
- Дороге не нужно время для сушки. После окончания работ по ней сразу же пускают транспорт.
- Широкое распространение и ассортимент материала. Для удобства использования производитель фасует смесь в пластиковые мешки. Вес составляет 25 и 30 кг. Это очень удобно, комфортно и выгодно.
- Максимальный срок годности составляет год.
Асфальтобетон характеризуется также рядом недостатков:
- У холодного варианта смеси повышена водонепроницаемость. При использовании горячего варианта показатель снижается в три раза.
- Покрытие страдает от сдвиговых нагрузок. От воздействия образуются волны.
- Высокая стоимость в сравнении с обычным асфальтом.
Выбор сферы использования
Асфальтобетон и асфальт, отличия которых заключается в эксплуатационных свойствах, подбираются под условия. К примеру, второй вариант целесообразно использовать на поверхности со средней нагрузкой. Такое покрытие подойдет для пешеходных дорожек и тротуаров. От веса человеческого тела создается небольшая нагрузка. Асфальт также применяется на дорогах с минимальным движением транспорта. На них не должны регулярно ездить грузовые или тяжелые механизмы.
Асфальтобетон специально создан для крупных трасс и магистралей. Благодаря ему удается связывать удаленные города России. Поверхность не пострадает даже от регулярного движения по ней грузового транспорта. Выбоины и ямы появляются только в случае ДТП, а не от износа. Ремонт покрытия производится в любое время года. Холодная смесь быстро застывает и прослужит долго.
В крупных городах дороги также делают из асфальтобетона. Они не требуют регулярного обслуживания и сохраняют внешние характеристики. В данном вопросе сложно провести сравнение с асфальтом. Он может пострадать даже от незначительного воздействия. Потребуется дорогостоящий ремонт. Его проводят только в теплую, не дождливую погоду.
Асфальт и асфальтобетон используются для создания пространства, по которому будут передвигаться люди и машины. Второй вариант смеси обладает лучшей износостойкостью и сроком службы. Однако асфальтобетон стоит дороже. Его следует выбирать для поверхности, если на нее будет оказываться значительная нагрузка в период эксплуатации.
Асфальта достаточно для пешеходных и велосипедных дорожек. Он прослужит долго на маленькой улице. Нет смыла переплачивать, если движение будет минимальным. Покрытие сложно ремонтировать в холодное время года. Работы целесообразно выполнять только летом.
betonov.com
что это такое и из чего он состоит
Асфальт (от др.-греч. - горная смола, асфальт) — смесь битумов (60-75 % в природном горном асфальте, 13-60 % - в искусственном) с минеральными материалами: гравием и песком (щебнем или гравием, песком и минеральным порошком в искусственном асфальте). Применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.
Асфальт может быть природного и искусственного происхождения.
Часто словом асфальт называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, однако в настоящее время не применяется).
Природный асфальт — твёрдая легкоплавкая масса чёрного цвета с блестящим или тусклым раковистым изломом. Плотность 1,1 г/см³, температура плавления 20-100 °C. Содержит 25-40 % масел и 60-75 % смолисто-асфальтеновых веществ. Элементный состав (%): 80-85 C, 10-12 Н, 0,1-10 S, 2-3 О.
Образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов (т. н. закирований) и озёрв зонах естественного выхода нефти на земную поверхность (содержание в породах от 2 до 20 %).
Месторождения асфальта имеются на территории бывшего СССР, в Канаде, Франции, Венесуэле, на острове Тринидад и др. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием и пр.) он превращается в более или менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр». Такой асфальт широко распространён в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность земли нефтеносных пород и обычно заполняет трещины и каверны в известняках, доломитах и других породах.
Сирийский асфальт — в древности крупнейшим источником асфальта служило Мёртвое море, вплоть до конца XIX века именовавшееся Асфальтовым. Ещё древние римляне называли его Асфальтовым озером — Palus Asphaltites. Когда-то глыбы асфальта в большом количестве всплывали прямо на поверхность со дна моря. В последний раз такой случай был зафиксирован в 60-е годы XX века, причем вес куска был более 1 тонны.
Ассирийцы, финикийцы и египтяне широко использовали гидроизоляционные и связующие свойства асфальта при строительстве зданий и кораблей. Кроме того, египтяне использовали его при мумификации (само слово «мумия» в переводе с персидского означало асфальт, или природную чёрную смолу). Авиценна в своём трактате «Канон врачебной науки» при описании лечебных свойств мумиё упоминает также и асфальт (кафр ал-йахуд, то есть битум иудейский).
Асфальт, добываемый на берегах и со дна Мёртвого моря, является асфальтом наиболее высокого качества. Он твёрд, хрупок и почти не содержит минеральных примесей. Благодаря своей высокой чистоте используется для создания живописных красок и лаков.
Старые мастера использовали сирийский асфальт в качестве краски и для лессировок. Фламандские и голландские живописцы XVII века соединяли асфальт с шеллаком, быстро сохнущим маслом и воском, получая прозрачную краску красивого золотисто-коричневого тона. При соединении с другими красками сирийский асфальт просачивается наверх, вызывая почернение и растрескивание красочного слоя — кракелюры.
Сирийский асфальт также используется в различных техниках печати гравюр. Используя свойство асфальта окисляться на свету, делаясь менее светопроницаемым, Жозеф Ньепс в 1816 году начал свои опыты по гелиографии, что позднее привело к изобретению фотографии. В 1826 году с помощью камеры-обскуры Ньепс получил на оловянной пластине, покрытой тонким слоем сирийского асфальта старейшую из сохранившихся фотографий — Вид из окна в Ле Гра.
Искусственный асфальт или асфальтобетонная смесь — строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; тёплый - с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40-80 °C; холодный - с жидким битумом, уплотняемый при низкой температуре окружающего воздуха, до −30 °С.
Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр. Также используются модифицирующие добавки, в том числе, являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек.
Основная статья: Асфальтобетон.
xn----7sbabjci3cbtgrikfu.xn--p1ai
Что такое Асфальт?
Что такое Асфальт?
НаверхПри строительстве дорог чаще всего используют асфальт – строительный материал, который представляет собой вязкое вещество, застывающее после укладки. Асфальт изготовляется путем смешивания битумного вяжущего (битумной смеси), песка, щебня и минеральных добавок. Применяется этот материал и в других строительных отраслях, однако, наиболее распространенное пространство для использования асфальта сегодня – дорожное покрытие. Бывают случаи, когда с помощью асфальта изготавливают различные замазки, клеи, лаки, гидроизоляцию, электроизоляцию и даже материалы для устройства кровли.
Разновидности асфальта:
Природный
Это асфальт, который состоит из битумной смеси (включения смеси до 70% от общего состава) и включает в себя несколько групп твердых и вязких битумов. Битумная смесь образуется в результате выветривания легких фракций нефти (если проще ее естественного окисления) и состоит из 80% углерода, 10% водорода и 10% кислорода. Во время протекания процесса окисления нефти выделяется мальта – промежуточное вязкое вещество. Найти природный асфальт можно в нефтяных источниках при небольшой глубине залегания и наличии свободного доступа нефти к поверхности.
Искусственный
Искусственный асфальт производят, смешивая битумное вяжущее с песком, минеральным порошком и щебнем. Минеральные добавки и битумная смесь – основные вещества, которые обычно используются при изготовлении асфальта, однако, сегодня помимо этих материалов используют также различные минеральные добавки, которые повышают его вяжущие свойства и на порядок увеличивают качество готового изделия. Искусственный асфальт может быть горячим, теплым или холодным. Работы по укладке и уплотнению горячего асфальта проводятся при нагревании изделия до 120°C, теплого асфальта – до 60°C, холодного асфальта – при температуре окружающей среды (от 10°C и выше) с помощью жидкого битума. Укладывается асфальт при помощи асфальтовой мастики или асфальтовой эмульсии (эти вещества включают в себя от 13 до 60% битума).
Искусственный асфальт нашел широкое применение при строительстве дорог, больших открытых площадок, промышленных и транспортных территорий и на других участках, где требуется качественное, твердое покрытие.
Возврат к списку
www.abzlint.ru