Автомоечный комплекс на основе конвейерной мойки. Автоматическая мойка автомобилей
Туннельная мойка автомобилей под ключ — цена оборудования

Технологии не стоят на месте, а продолжают работать на сферу автомоечных услуг. Первые туннельные мойки появились более 50-ти лет назад, но только теперь они могут заявить о себе как о надежном, а главное правильном бизнесе, лишенном подводных камней и прочих отягчающих обстоятельств.
Если вы находитесь на этой странице, то как минимум вы слышали, или даже бывали на туннельных мойках, и успели составить свое мнение об этом чуде инженерной мысли. Первые советские мойки такого типа появились примерно в 60-х годах, и предназначались преимущественно для промышленного применения, однако постепенно вошли и в привычную сферу услуг для частных автовладельцев. Уже в 1968 году контрабандисты Лёлик и Геша в фильме "Бриллиантовая рука" гонялись за Семеном Семеновичем именно по такому детищу советской промышленности.
В настоящее время в России работает более 80-ти туннельных моек, которые прочно удерживают лидерство по норме прибыли среди всех объектов подобной тематики, что и неудивительно, поскольку рентабельность этого бизнеса делает его инвестиционно привлекательным.
Цена от 112500 EUR
Интересный гибрид, сочетающий в себе компактность портала с производительностью туннеля — Istobal TWASH.
Подробнее...
Цена от 150000 EUR
Если вам нужна бескомпромиссная производительность в режиме 24 на 7 — ваш выбор туннельная мойка Istobal 4TC.
Подробнее...
3 основных преимущества туннельной мойки
Любой выбор разумного человека должен быть чем-то обусловлен, а выбор инвестора уж и подавно. Это не юношеский стартап, а вполне серьезный бизнес, к организации которого нужно подойти со всей ответственностью. Итак, начинаем готовить пищу для размышлений, рассматривая преимущества нашего конвейера.
Пропускная способность
В рекламных брошюрах часто указывают завышенные данные о 100 машинах в час, однако предлагаю поделить эту цифру на 2. Хотя мы и можем настроить скорость помывки на 100 машин в час, однако нужно сделать скидку на российские реалии, а точнее чернозёмы, суглинки и глинозёмы, которые превышают Европейские "входящие" минимум в 10 раз. Поэтому, для оптимального качества помывки рекомендуем уменьшить скорость прохождения автомобиля через туннель, тем самым - увеличив время воздействия на него моющих средств и оборудования.
Отсутствие персонала
Нет, разумеется, кому-то нужно брать деньги, следить за порядком, направлять движение автомобилей, но по большому счету возможна и полная автономность туннельной мойки. Это огромный плюс, так как для помывки такого же количества машин ручным способом, вам потребовалось бы 20-ть автомойщиков. Невелика задача найти 20 мойщиков, гораздо бОльшая задача - их удержать и избежать сложностей с ними. В вашем бизнесе появляется 20 слабых мест, а в случае с конвейерной мойкой мы успешно это обстоятельство успешно обходим.
Прозрачность и контроль
Несмотря на большой круглосуточный поток может сложиться впечатление, что здесь "всем" можно заработать. Однако, это далеко не так. Системы расходования химии, воды, электроэнергии, система подсчета машин не оставляют шансов на "левые" заработки. Это большой плюс, если инвесторов несколько - каждый из которых может самостоятельно получить отчет от туннельной мойки 24 часа в сутки. Дополнительно существует аналитическая система, позволяющая исходя из загруженности, формировать графики, и подсказывать маркетинговым специалистам о необходимости оптимизировать свои действия.
Правила выбора туннельной мойки
В интернете немного информации по профильному вопросу, а многие рассуждения или советы смело можно отнести к разряду "курьезы", поскольку они скорее являются анти-советами "диванных" теоретиков. К нашим советам тоже следует отнестись с некоторой долей скептицизма, однако мы будем рады если они помогут принять вам правильное решение.
- 1. Общий принцип
- 2. Контакт - бесконтакт
- 3. Где ставить?
Общий принцип

Длиннее - лучше. Большие опций - лучше. Здесь не существует чего-либо лишнего или ненужного, как в случае с топовыми комплектациями премиальных иномарок, где выбор осуществляется по принципу "чтобы было". Каждая купленная опция отработает себя не раз, улучшив итоговые показатели общего качества помывки.
Даже при одинаковом наборе опций рекомендуем заказывать более длинную цепь, чтобы увеличить время реакции автохимии на стадиях замачивания. Производители туннелей предлагают длину от 12 до 40 метров, но минимально-разумной величиной для России я бы считал 20, по причинам рассмотренным ниже. Дело не в метраже, а в том, что на маленьких дистанциях невозможно соблюсти полный технологический цикл мойки.
Контакт - бесконтакт

Если вы найдете в России место, где есть бесконтактная туннельная мойка, которая устраивает посетителей качеством своего мытья, а инвестора величиной приносимой прибыли - обязательно напишите нам на нашу контактную электронную почту. Хочется посмотреть, как это возможно технически.
А если серьезно - мне не приходилось видеть автомобиль, качественно помытый в России автоматической автомойкой, поскольку как отмечено ранее - у нас совершенно другие окружающие условия. Причина этого даже не в климате, Скандинавия посуровей будет, причина в необъятности нашей Родины. Если вы бывали в Европе, то наверное могли заметить, что у них нет "открытой" земли, там или асфальт (чаще брусчатка), или газон, или сельхозугодия или скала (неподходящая для всего указанного выше).
Дороговизна и ограниченность в земле заставляют европейцев использовать буквально каждый клочок земли под инфраструктуру, что не оставляет шансов выветриванию покрывать пылью окрестности. У нас после дождя автомобиль приговаривается к автомойке, а в Европе он чище, чем до дождя. Любой турист может вспомнить, сколько раз в путешествии была необходимость протереть обувь, и осознать, что у нас это ежедневная процедура. Поскольку автоматические автомойки пришли к нам "слева", и под нас их переделывать никто не собирается - прощаемся с иллюзией бесконтактного волшебства.
Консультации специалистов

Бытует мнение, что установка туннельной мойки оправдана только в центре города миллионника, где все дороги имеют плавный уклон к месту установки этого конвейера. В корне ошибочное заявление, так как у его истоков лежат явно поверхностные суждения. Как мы оговорили ранее - проходимость туннеля составляет 40-50 машин в час.
Думаю, сильно не ошибусь, если скажу что даже в 100-тысячном городе, есть автодорога, по которой за час проезжает 2000-3000 автомобилей, а в больших городах таких артерий не меньше половины. Вы просто подумайте, что если всего 2% от этих "проезжающих" захотят попасть в пункт своего следования на 10 минут позже, но на чистом автомобиле - тогда вы на 100% загрузите вашу инвестицию. Подогреем интерес невысокой ценой (мы можем себе это позволить), и не оставим шанса соседям ухватить даже крошки.
Как раз таки это особенно актуально в небольших городах, где сквозной проезд города занимает 15 минут, ведь при установке туннельной мойки она автоматически становится центром автомобильной чистоты вашего города, не оставляя шансов никому из ваших соседей даже на "ручник". В больших городах оптимальны места возле супермаркетов, спальных районов, на выезде и въезде в город. Как правило, центр города не сильно привлекателен из-за стоимости земли, и постоянных пробок обусловленных городской деловой активностью. С другой стороны, если вы счастливый обладатель успешно обанкротившегося советского предприятия в центре города - карты вам в руки, так как по наследству вам наверняка достались удобные подъездные пути, вода и электричество в нужных объемах.
Техусловия и участок под туннельную мойку
Перед тем как купить туннельную мойку, вам нужно определить для себя её место в вашем бизнесе, ответив на следующие вопросы:
- У меня будет только мойка, или что-то еще?
- Какой у меня план ближайшего развития на 5 лет?
- Кто мои соседи?
Дело в том, что несмотря на то, что туннель это сама по себе немаленькая инвестиция - если добавить "еще немного" можно значительно увеличить отдачу с квадрата за счет предложения клиентам дополнительных сервисов и услуг. Речь не идет об автосервисе или ремонтных работах, а скорее о всякого рода экспресс - услугах таких как кафе, банкомат, кофе, пылесос. Поскольку по своей сути туннельная мойка не требует работников, и остальные услуги-комплименты рекомендуем подбирать по схожей схеме. Дополнительным преимуществом будет взаимозаменяемость некоторых надзорных сотрудников, и единая бухгалтерия ведения нескольких сфер. Комбинирование услуг создаст кумулятивный эффект для каждого из видов бизнеса.
Если вы сразу не тянете большие инвестиции - можно предусмотреть поэтапное внедрение мощностей, распределенное на несколько лет. В этом случае следует прибегнуть к финансовому планированию и детализации стратегии развития в целом, но требуемые техусловия следует провести на первом же этапе. Вполне может сложиться ситуация, при которой вам ничего не надо будет придумывать самому, так как после открытия туннельной мойки к вам сами потянутся ходоки, с предложениями организовать на вашей земле какой-нибудь свой несложный бизнес. В любом случае вы инвестировали в землю, которая едва ли обесценится со временем, поэтому можете не сильно заморачиваться с тем, "что будет дальше". Главное всё грамотно узаконить.
Вопрос с соседями тоже немаловажен, так как может возникнуть ситуация, при которой расходы по подводу коммуникаций можно разделить между соседями, либо бывают случаи, где вы выступите последующим продавцом, например воды для вашего соседа. Иногда бывает полезно заглянуть в градостроительный план, где указаны дома и структуры, которые требуется возвести на земле в ближайшие 10-ть лет.
Итак, приводим основные параметры и технические условия.
- Размеры участка
- Потребление электричества
- Потребление воды
Размеры участка

Нельзя дать 100%-ного совета на этот случай, но если у нас самый неудобный вариант непроездного участка, то я бы сказал что нужно как минимум 40х6 метров без учета положенных по закону отступов от границ соседних участков и автодороги.
По-хорошему нужно ориентироваться на 50 свободных метров, а глубину участка планировать также 40-50 метров, так как в перспективе здесь можно будет разместить и мойку самообслуживания, или другие виды "быстрого" бизнеса.
Потребление электричества

Основной особенностью работы туннеля является одновременная работа всех входящих в него составляющих. Если в портальной автомойке опции включаются по очереди, то на конвейере мы можем одновременно замачивать первую машину, обрабатывать высоким давлением вторую, и сушить третью.
Если не сильно углубляться в подробности и ваши будущие конфигурации туннеля, то вам понадобиться только на основную технологию от 80 до 120 кВт в зависимости от выбранной комплектации.
На вспомогательные мощности, такие как предпомывка, освещение, бытовые нужды предлагаю набросить еще 15 кВт. Если вы планируете расширение комплекса, требуется заранее просчитать ваших потребителей, и добавить их требования.
Потребление воды

Для помывки одного автомобиля на туннельной мойке с учетом предпомывки потребуется примерно 170 литров воды. При пропускной способности в 50 машин эта цифра вырастает в фантастические 8,5 куб.м. в час.
Не использовать на нашем объекте оборотную воду было бы безумием, поэтому обязательно ставим систему оборотного водоснабжения, которая сократит потребление воды до приемлемых 2 кубов в час.
Определив пиковые потребления автомойки и комплекса в целом - пробуем получить эти мощности к себе на участок. Имеет смысл ,как я говорил ранее скооперироваться с соседями, или взять чуть больше, и потом продавать им эти ресурсы. Назначайте цену выше городской с таким расчетом, чтобы разница в потреблении например за 3 года была соразмерима со стоимостью подвода соседом этой мощности с нуля.
10 самых нужных опций туннеля
Вопрос с подбором оборудования решиться сам собой, если мы попытаемся понять "а что нам собственно нужно для качественной помывки автомобиля?" Далее мы рассмотрим технологический процесс более подробно, познакомившись с основными опциями туннельной мойки.
Итак, приводим основные параметры и технические условия.
- 1. Предпомывка
- 2. Замачивание
- 3. ВД нижней части
- 4. Рокерные щетки
- 5. Высокое давление
- 6. Щетки
- 7. Дополнительные щетки
- 8. Арка ополаскивания
- 9. Арка нанесения воска
- 10. Сушка
1. Предпомывка

Опциональная процедура для межсезонья, при которой 1-2 сотрудника с пистолетами АВД в течении 20-30 секунд обрабатывают кузов автомобиля, сбивая самые большие куски грязи. Казалось бы, зачем нам на "автомате" живые люди, однако всё встает на свои места, когда мы вспоминаем какие машины могут (и будут) приезжать к нам на автомойку.
Иногда хочется отправить этих умников, охотников и экстремалов, у которых даже амортизаторы не проседают от закоксовашейся в арках грязи на обычную ручную мойку, где им явно откажут, либо скажут "друг, оставляй машину на ночь, и 3000 р.". Их конечно можно пустить сразу на туннель, но они же первые выразят своё недовольство "эээ, а почему не домыто?".
Вдобавок, предпомывщик(и) играют важную роль - мониторят состояние автомобиля, дают рекомендации новичкам, берут деньги, выдают чек. На летний период достаточно будет одного человека, и то - большую часть свободного времени он будет проводить разгадывая судоку на въезде.
2. Замачивание

Изначально нам необходимо нанести на автомобиль активный состав, который ослабит адгезию и подготовит автомобиль к дальнейшей обработке. Здесь мы можем наносить шампунь, пену, либо более активные химические составы. Всё это нам позволяет делать въездная арка, которая служит также светофором для автолюбителей, регулируя заезд на конвейерную ленту.
Можно сказать это лицо вашей туннельной мойки, поэтому имеет смысл сделать его в фирменной символике вашего комплекса.
3. ВД нижней части

Пока кузов автомобиля, а точнее грязь которая его покрывает подвергается воздействию химии - самое время начать обработку нижней части кузова автомобиля. Для этого существует блок высокого давления для "юбки" автомобиля, который не захватывает кузов, тем самым увеличивая время воздействия на неё моющих средств.
Бесконтактным способом две фрезы высокого давления волнового действия мощным потоком воды в 40-80 бар смывают грязь, которая находится на расстоянии от 0 до 50 см от земли. Отчасти мы немножко помогли им на первом этапе, поэтому можно быть уверенным, что со своей задачей они справятся на все 100%.
4. Рокерные щетки

На предыдущем этапе мы не оставили шансов никаким абразивным частицам задержаться на нижней части нашего кузова, а значит сейчас мы можем приступить к их помывке контактным способом.
Для этого существуют рокерные щетки, которые вращаясь - снимают загрязнения с нижней части автомобиля и дисков. Эти щетки автоматически регулируют силу давления на машину, и максимально полно покрывают свою зону ответственности. Кузов по-прежнему остается нетронутым.
5. Высокое давление

Это основные ударные силы высокого давления на нашей автомойке. Пять форсунок на 80 бар, движимые пневмоприводом последовательно охватывают сектор в 60 градусов каждая, обеспечивая тем самым покрытие всего кузова. Для обеспечения такого результата - в машинном отделении стоит специальный блок насосов, который и создаёт такое давления.
Этот шаг необходим на туннельной мойке, поскольку именно он удаляет с кузова все частицы, которые бы могли повредить лакокрасочное покрытие нашего автомобиля при контактном способе помывки. Форсунки имеют опцию ударного воздействия, которая позволяет более эффективно сбивать грязь. Можно провести аналогию с дрелью, у которой для работ по бетону включается специальный режим "перфоратор".
6. Щетки

Блок из трех, а лучше из пяти вращающихся щеток, которые контактным способом удаляют с кузова загрязнения. Именно этот блок вызывает максимальные опасения у параноидальных автолюбителей, по причине мифического слуха "они царапают". Упёртых персонажей переубедить не получиться, а для всех остальных проведем независимое расследование "Кто поцарапал мою машину?". Наши подозреваемые
- Вода
- Шампунь
- Щетки
- Абразив
Думаю вода и шампунь вне подозрений, рассмотрим "щетки". Существует 3 материала щеток: полиэтилен, текстиль и пенофлекс (флекс, карлайт и т.д.). Полиэтиленовые щетки используются только на колесах и грузовых порталах. Текстиль популярен в Америке за счет придания автомобилю дополнительного эффекта полировки, но с ним есть некоторые сложности, связанные со впитыванием мелких инородных частичек. Как правило, в России такие щетки не используются.
Последний наш материал - карлайт это самое оптимальное решение для туннельных моек. Он очень мягкий, не впитывает в себя воду, не собирает грязь. Если вспомнить что он будет покрыт водой и шампунем - можно смело исключить и его из списка подозреваемых. Остается абразив - вот главное зло для автомобиля, которое может его поцарапать. Если взять самое мягкое полотенце в вашем доме, насыпать в него щепотку песка и потереть по капоту машина поцарапается, но что поцарапало автомобиль полотенце или песок?
Так и здесь, щетки абсолютно не причем, скорее наоборот, если и была какая-либо микроцарапинка, то с применением соответствующих восков - щетка может её заполировать. Итак, виновник определен, но именно его мы и не допускаем до контактного мытья, установив перед контактным блоком щеток фрезу высокого давления для "юбки" и арку высокого давления.
7. Дополнительные щетки

Устанавливаются после основных, и служат для еще более тщательного ухода за самой грязной нижней частью машины. Дело в том, что основные щетки во время мойки наклоняются под углом к автомобилю и не всегда могут правильно обслужить зону колес. Именно для этого и требуются боковые приставные щетки, расположенные под обратным углом к автомобилю и производящие чистовое снятие загрязнений с кузова.
Иногда может возникнуть вопрос - "а зачем нам вообще, нужны щетки?". Частично мы ответили на этот вопрос в теме "Контакт-бесконтакт", но дело еще и в том, что есть категория загрязнений, которые не смываются бесконтактным способом даже с химией (например, масляная пленка). При общей величине инвестиций - затраты на дополнительные щетки невелики, а получаемый эффект отрабатывает каждый потраченный на них рубль.
8. Арка ополаскивания

Наш автомобиль уже чистый, но некоторое количество моющих средств на нём всё же присутствует, поэтому нам нужно от них избавиться. Ничего сложного. Обычная арка с веерными форсунками и оптическими датчиками подает чистую воду на автомобиль, которая смывает шампунь с предыдущего этапа.
Иногда вместо магистральной воды на эту арку подается осмотическая вода, и тогда уже мы получаем помывку экстра-класса за ультра-короткое время. Небольшая цена этой опции позволяет рассматривать последовательную установку двух таких арок для еще более тщательного ополаскивания.
9. Арка нанесения воска

Арка, аналогичная предыдущей, но здесь помимо чистой или осмотической воды мы добавляем еще и воск, который эффективно разбивает водяную пленку на автомобиле, подготавливая его к следующему этапу.
Его действие распространяется не только на сам процесс мойки, но и на последующие несколько дней, когда автомобиль может попасть под дождь. Так, например идя по мокрой трассе под дождем грязь не приклеивается к машине, а попадая на кузов - тут же улетает назад по кузову под действием набегающего потока воздуха.
Помимо водоотталкивающих свойств воск имеет еще эффекты защиты и блеска, которые несомненно оценят ваши клиенты. Иногда используется полировочный воск, и дополнительный блок щеток после него.
10. Сушка

Монументальный агрегат, который потребляя 30 кВт электричества, сдувает всё на своём пути. Состоит из двух боковых щелевых ветродуек, и горизонтальной, которая при прохождении машины повторяет очертания кузова находясь всегда в 10 сантиметрах от поверхности. Дефлекторы потока расположены под углом, что способствует сгону, а не разбрызгиванию оставшейся после предыдущих этапов влаги.
Это основной потребитель электроэнергии в нашей туннельной мойке, но если возникает вопрос "а что бы еще добавить?", то можно порекомендовать добавить еще одну сушку, установленную сразу после первой.
Надеемся, что наша статья укрепила ваши познания в сфере туннельных моек, и позволила вам получить базовую информацию для дальнейшей работы. Для более подробного рассмотрения этого вопроса — предлагаем нажать кнопочку ниже.
moikon.ru
Конвейерная мойка автомобиля | Автомойка в московском районе
Автомойка конвейерного типа «ROBOJET» финского производства, позволяет быстро и качественно вымыть автомобиль, обработав при этом кузов снаружи воском. Помывка автомобиля может быть осуществлена контактным (при помощи мягких щёток из специального материала) или бесконтактным способом, то есть, использовав только арки высокого давления. При мойке автомобиля контактным способом клиент может выбрать вариант с подключением дополнительных боковых щёток и устройства высокого давления для мойки днища автомобиля. Продолжительность мойки одного автомобиля составляет 5-6 минут. Одновременно на конвейере может находиться три автомобиля. Расположение кассы позволяет клиенту оплачивать услуги, не выходя из автомобиля. Въездные и выездные ворота открываются автоматически при подъезде к ним автомобиля. Специально выполненная вдоль конвейера галерея со стеклопакетами позволяет наблюдать за процессом мойки автомобиля на всех этапах.
На мойке запрещено обслуживать автомобили, если:
- Кузов покрыт мовилем, гудроном или другими мастиками, способными оставлять следы на щетках
- Колесные диски имеют выступающие острые грани (в этом случае возможна только бесконтактная мойка)
- Имеются явные дефекты кузовных частей или они установлены некачественно (в том числе щетки стеклоочистителей, государственные регистрационные знаки и т.п.)
- На автомобиль установлены нештатные элементы и приспособления
- На автомобиле не убраны внешние автоматические элементы (выдвижные пороги, антенны, омыватели фар и т.п.)
- Высота автомобиля более 2,4 м, ширина более 2,2 м
- Колёса имеют ширину более 305 мм
- Дорожный просвет менее 105 мм
Автомобиль имеет конструктивные особенности, не позволяющие обеспечить безопасное прохождение его по конвейеру (Porsche Cayenne Magnum, Hummer, Нива, Land Rover Renge Rover Sport STARTECH, HONDA CR-V MUGEN, автомобили с обвесом и т.п.)
Обслуживание данных автомобилей разрешается ТОЛЬКО по согласованию с персоналом автоматической мойки.
Автоматическая мойка не обеспечивает идеального промывания труднодоступных мест кузова автомобиля (колёсных дисков, нижних частей бамперов, областей вокруг запасного колеса, под спойлерами и т.п.).
Удаление с кузова почек деревьев, следов насекомых, скотча, пятен краски, цемента, гудрона, накопившегося налета от дорожных химических реагентов и т.п. не входит в программу моек «MINI, OPTI, MAXI», производится на ручном посту за отдельную плату. Стоимость зависит от сложности работ.
Следует учесть все конструктивные особенности Вашего автомобиля, которые могут повлиять на процесс мойки высоким давлением.
Компания MAXImatic не несёт ответственность за повреждение (во время моечного процесса) автомобиля, связанное с несоблюдением данных правил.
Претензии по качеству обслуживания принимаются непосредственно после оказания услуги.
Нарушение настоящих правил может привести к повреждению автотранспорта и оборудования мойки!
maximatic.ru
Оборудование для мойки грузовых автомобилей и мойка колес
Моющее оборудование для грузового автотранспорта с большими габаритами находит себе все больше применений, и используется на самых разных предприятиях. Наиболее известные производители подобного оборудования обеспечивают рынок моющими станциями для грузовых автомобилей в различных конфигурациях, с разной производительностью и функциональностью. Современные автоматизированные мойки не требуют никакого вмешательства со стороны человека во время работы. С появлением моющего оборудования для крупногабаритного транспорта повсеместно начали открываться частные станции обслуживания, позволяющие воспользоваться этим видом сервиса в любое время. Также мойки для грузового транспорта стали устанавливаться как дополнительный бонус или сервис на автозаправочных станциях, станциях технического обслуживания и на других типах организаций.
Краткая история развития моющего оборудования для грузовиков
В былые времена мойка грузовых автомобилей доставляла немало хлопот предприятиям, которые имели в своем автопарке большое количество крупногабаритной техники. Зачастую техника мылась вручную без применения каких-либо дополнительных средств автоматизации. Соответственно и трудозатраты и эффективность такой мойки была на очень низком уровне.
Немного позже на подобных предприятиях стали применять компрессорное оборудование для автоматической подачи воды в рабочую зону. Водяной напор высокого давления использовался в прямом смысле для срезания грязевых отложений с кузова грузовых автомобилей без использования щеток и химических моющих средств. Такой метод был довольно эффективным и быстрым, однако он негативно влиял на лакокрасочное покрытие техники. Мощная струя со временем срезала не только грязь, но и краску.
В наше же время моющее оборудование для очистки крупногабаритных автомобилей (в том числе и их колес) имеет огромный функционал, разнообразие моделей и высокую эффективность.
В мойки такого типа стали добавлять специальные щетки, щадящие лакокрасочное покрытие, возможность использовать химию и просушивание сжатым воздухом.
Все это не только ускорило процесс, но и позволило его автоматизировать без вреда для поверхности автомобилей. Сегодня крупногабаритный транспорт после мойки на автоматической линии выезжает как новый.
Сферы применения моющего оборудования для габаритного транспорта
Без грузового и крупногабаритного транспорта сейчас никуда. Почти все промышленные предприятия используют тяжелую технику для выполнения перевозок больших грузов. Транспортные компании имеют в своем автопарке большие автобусы, микроавтобусы и троллейбусы, которые также требуют регулярного ухода.
Особое внимание к чистоте автомобилей и их колес уделяется в пищевой промышленности. Обычно на таких предприятиях имеется стационарное оборудование для мойки всего автомобиля, а также отдельно имеется мойка для колес на въезде на территорию. Это обеспечивает идеальную санитарию на предприятии в соответствии с требованиями соответствующих инстанций. Аналогичные мойки для колес имеются и на токсичном и вредном для окружающей среды производстве. Здесь мойка на выезде не позволяет вывозить на колесах вредные вещества, которые попали туда в процессе загрузки транспорта.
Также моечное оборудование такого типа применяется для ежедневной очистки больших грузовиков, работающих в карьерах и на полях. В некоторых городах прямо на въезде устанавливается моющее оборудование для транспорта, который пересекает город или въезжает в него по маршруту.
Виды моечного оборудования
Самое простое оборудование для мойки колес – это технологическая неглубокая канава, которая регулярно наполняется чистой водой. Такие мойки, несмотря на свою простоту, используются и в наше время. Они не требуют особого ухода, кроме регулярной смены воды.
Для более качественной очистки колес на въезде и на выезде из предприятий используются форсуночные мойки высокого давления. Подвижные вращающиеся форсунки обеспечивают качественное и всестороннее ополаскивание колес и элементов трансмиссии транспорта.
Для небольших предприятий с маленьким количеством транспорта наиболее рентабельно использование полуавтоматических моек, о которых более подробно написано ниже. Для крупных организаций с большим потоком транспорта наиболее часто применяются автоматизированные моечные комплексы, которые имеют большую пропускную способность.
Полуавтоматические мойки для габаритных машин
Такое оборудование представляет собой небольшой подвижный механизм, укомплектованный одной вертикальной вращающейся щеткой. На рабочую часть под высоким давлением подается вода, которая может смешиваться с химическими средствами.
Такая мойка управляется одним человеком и позволяет очищать от грязи и пыли крупногабаритный транспорт с вертикальными боковыми частями. Недостатками такого механизма является маленькая продуктивность.
Также с ее помощью невозможно качественно очистить верхнюю часть транспорта и его днище. Однако такая аппаратура довольно часто применяется на маленьких фирмах. Она намного эффективней ручного мытья или очистки с помощью обычной струи воды.
Полуавтоматическая моющая станция Karcher RBS 6000
Одной из наиболее популярных моделей моек для крупногабаритного транспорта такого типа является немецкий аппарат Керхер. Он состоит из вертикальной мягкой щетки, которая приводится в движение электродвигателем. Также имеется подача воды под высоким давлением на рабочую часть. На платформе установлено специальное приспособление, позволяющее подсоединять емкость с химическими моющими средствами для более высокого качества работы.
Эксплуатационные характеристики модели:
- Максимальная высота обслуживаемого транспорта – 4,2 м;
- Скорость подачи воды – 80 л/мин;
- Сеть питания – 380 В;
- Потребляемая мощность – 1,5 кВт;
- Максимальная пропускная способность – 6 авто/час.
Чтобы привести в действие аппарат, требуется усилие всего одного человека. Мойка имеет передвижные колеса, на которых она вручную перемещается вдоль автомобиля и прижимается к ее поверхности. За счет вращения щетки, мойка самостоятельно движется по поверхности кузова без особых усилий со стороны оператора.
Этот аппарат отличается небольшими габаритами, легким весом и довольно высокой производительностью для моек такого типа. Кроме того мойка экономно расходует воду и электроэнергию. Большим недостатком этой и аналогичных моделей является низкое качество очистки колес автомобилей. Для полной очистки колес необходимо периодически передвигать транспорт на небольшие расстояния.
Портальные автоматические мойки для габаритного транспорта
Такой тип оборудование чаще всего применяется на больших транспортных компаниях. Также его используют для автоматизации и ускорения мойки авто на промышленных предприятиях. Такое оборудование обеспечивает качественную очистку всего транспорта от пыли и грязи, его ополаскивание и просушивание.
Портальная мойка представляет собой прямоугольный каркас, на котором со всех сторон установлены вращающиеся щетки. По всему периметру портала установлены форсунки высокого давления, которые обеспечивают качественную очистку транспорта даже в труднодоступных местах. Дополнительно такое оборудование может использовать сжатый воздух для просушивания поверхности автомобилей.
В качестве примера портальной мойки для крупногабаритного транспорта можно взять модель от немецкого производителя. Моющая аппаратура от других компаний может немного отличаться характеристиками и функциональностью, однако принцип работы у них практически одинаковый.
Дополнительно к такому оборудованию может потребоваться система переработки воды. Это требуется в тех местах, в которых законом запрещен слив грязной воды в канализацию или грунт. Система отстаивает воду, которая частично может использоваться повторно. Это не только положительно влияет на местную экологию, но и позволяет значительно экономить на водных ресурсах.
Портальная мойка Karcher ТВ
Эта мойка представляет собой модульный механизм, состоящий из каркаса, передвигаемого на специальных рельсах. На каркасе установлены вращающиеся щетки, которые имеют автоматическую регулировку прижимного усилия. Рамка аппарата оборудована подвижными форсунками, которые обеспечивают равномерное разбрызгивание воды по всей поверхности техники.
Дополнительно к порталу подключается подача сжатого воздуха, которым через форсунки обдувается вся поверхность автомобиля, обеспечивая просушивание и предотвращая образование подтеков. Это намного ускоряет рабочий процесс на предприятиях и увеличивает качество очистки транспорта.
Краткие эксплуатационные характеристики модели:
- Высота портала – 5 м;
- Максимальная ширина транспорта – 2,9 м;
- Максимальная длина транспорта – 27 м;
- Напряжение сети питания – 380 В;
- Потребляемая мощность – 6,5 кВт;
- Рабочее давление – 8 Бар;
- Скорость подачи воды – 100 л/час;
- Скорость подачи воздуха – 500 л/час;
- Пропускная способность – 10 авто/час.
Такая станция после наладочных работ абсолютно не требует обслуживания оператора. Система работает автоматически, подавая все необходимые сигналы водителю при помощи световых сигналов. Все детали портальной мойки выполнены из прочных и устойчивых к воздействию коррозии материалов, что обеспечивает длительную бесперебойную эксплуатацию.
Интересное по теме:
autokuz.ru
Конвейерный автомоечный комплекс автомобилей (автоматическая мойка) и повышения уровня
Прогресс не стоит на месте, его веяние коснулось многих отраслей бизнеса в России, а теперь пришло время и автомоечного бизнеса. Существующие архаичные примитивные ручные мойки уже не в состоянии удовлетворить растущий спрос населения на автомоечные услуги. И простым увеличением числа подобных моек автомобилей вопрос решить уже не удастся. Причина здесь в слишком быстром приросте количества частного автотранспорта, и все возрастающие требования к качеству предоставляемых услуг. Все большее количество автолюбителей требуют повышения уровня сервиса на автомобильных мойках и улучшения условий пребывания для клиента.
Все большее количество автолюбителей требуют повышения уровня сервиса на автомойках
Немаловажным фактором остается и скорость мойки. Общеизвестно, что востребованность автомоечной услуги зависит от многих факторов, таких как время года, погода и даже время суток. Любой автовладелец знает какие очереди скапливаются на автомойках весной, когда все отмываются после зимы, или просто в солнечный день после нескольких дождливых, или в утренние часы, когда люди едут на работу и вечером когда возвращаются домой. А ведь очередь на мойке - это потерянные клиенты и соответственно упущенная выгода. Только конвейерная автоматическая мойка автомобилей способна справится с поставленной задачей и обеспечить сверх прибыль в часы наибольшей загруженности мойки. Каждые 40 секунд на мойку заезжает следующий автомобиль, и даже если вы 15-й в очереди, то максимум через 15 минут Вы уже на мойке автомобилей, а еще через 5 минут получаете чистый автомобиль.
Только автоматическая конвейерная мойка способна обеспечить сверх прибыль в часы наибольшей загруженности мойки.
Конвейерная система - это «небольшой моечный завод», который позволит Вам стать одним из ведущим игроков моечного рынка в своем городе. Предложенная концепция организации автомойки рентабельна не только для крупных городов, но и для городов с населением от 100 тысяч человек. Ведь для того, чтобы мойка успешно работала Вам необходимо всего лишь 3000-4000 постоянных клиентов в месяц, а этого показателя вполне легко достигнуть при высоком качестве обслуживания.
Поэтому мы уверены, что в будущем автомоечный рынок пойдет по европейскому пути и будет развиваться в сторону строительства крупных автомоечных комплексов, где клиенту будет предлагаться полный комплекс услуг, включая быструю наружную мойку на автоматическом конвейерном оборудовании без очередей и потери времени, внутреннюю уборку салона и ряд дополнительных услуг. Такой автомоечный комплекс должен быть оборудован комфортной зоной ожидания для клиентов, кафе и другими удобствами, которые превратят для клиента мойку собственного автомобиля из неприятной необходимости в удовольствие.
petromatic.ru