20 процентов налог на прибыль: Налог на прибыль организации в 2022 году — Контур.Экстерн — СКБ Контур

Содержание

По какой ставке платить налог на прибыль, если часть работ выполнил подрядчик

Когда применяют нулевую ставку по прибыли

При расчете налога на прибыль применяют ставки, перечисленные в статье 284 Налогового кодекса РФ. Причем для сельхозкомпаний предусмотрены льготы. Они могут использовать ставку ноль процентов (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса РФ). Но только если являются сельхозтоваропроизводителями. То есть производят собственную продукцию и продают ее. При этом доля выручки от продажи такой продукции и продуктов ее первичной переработки должна быть не менее 70 процентов общего дохода от реализации.

Важная деталь: льготную ставку применяют не ко всем поступлениям сельхозорганизации. А только к тем, которые напрямую связаны с сельскохозяйственной деятельностью предприятия. Если данное условие выполнено, то по нулевой ставке облагают не только выручку, но и внереализационные доходы по основной деятельности. Но если поступления не имеют никакого отношения к сельскохозяйственному производству, то их следует облагать по ставке 20 процентов. Такое мнение высказали специалисты Минфина России в письме от 23 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/612. Судьи поддерживают данный вывод (например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 апреля 2012 г. № А27-9933/2011).

Потеряет ли хозяйство льготу, если привлечет стороннюю компанию

Ситуация: организация не может своими силами от начала и до конца выполнить сельхозпроизводство. Поэтому для отдельных работ она привлекает стороннюю компанию. Вправе в таком случае хозяйство применять нулевую ставку по прибыли или нет?

Налоговики не возражают против льготной ставки (письмо от 6 июня 2013 г. № ЕД-4-3/10416@). Они учли позицию Президиума ВАС РФ, представленную в постановлении от 28 декабря 2010 г. № 9534/10. Она заключается в следующем. На отдельных этапах производства компания может привлечь сторонние предприятия, заключив с ними какой-либо из договоров:

  • о совместной деятельности;
  • подряда;
  • возмездного оказания услуг.

Например, два хозяйства заключили договор о совместной деятельности. Одна компания вспахивает землю, выполняет предпосевную обработку и посев, то есть производит продукцию. А другая убирает урожай. Полученную продукцию участники совместной деятельности делят между собой. По мнению судей, в данной ситуации доход от реализации продукции можно учесть в составе сельхозвыручки. Но поступить так вправе не обе компании, а только та, которая фактически занималась производством сельскохозяйственной продукции. То есть вспахивала участок, делала предпосевную обработку, ухаживала за посевами и т. д.

Не так давно специалисты финансового ведомства подтвердили: если отдельные этапы сельхозпроизводства выполнили подрядчики (привлеченные компании), это не лишает хозяйство права на нулевую ставку. Данное мнение, которое согласуется с позицией налоговиков, приведено в письме от 8 мая 2015 г. № 03-03-06/1/26784.

Надо ли подтверждать объем выполненных работ

Однако в этом же письме № 03-03-06/1/26784 чиновники предупредили: если в ходе проверки инспекторы докажут, что все сельхозпроизводство выполнила сторонняя компания, хозяйству придется применить ставку 20 процентов. И здесь возникает вопрос: какой объем работ должен сделать подрядчик, а какой сама организация, чтобы спокойно использовать нулевую ставку? В налоговом законодательстве об этом четко не сказано.

Полагаю, все зависит от особенностей производственного процесса. Чтобы при проверке у инспекторов не возникло претензий, имейте под рукой:

  • соответствующие договоры с контрагентами;
  • акты выполненных работ;
  • готовые регистры бухгалтерского учета. В первую очередь те, которые показывают формирование себестоимости продукции и операции по ее продаже.

Кроме того, рекомендую сделать следующее:

  • по технологической карте определить перечень необходимых работ на каждом этапе производства;
  • по договорам, а также актам оказанных услуг проверить, какой объем выполнили сторонние организации;
  • по штатному расписанию и другим внутренним документам по персоналу проанализировать численность и должностной состав работников и выполняемые ими функции.

Например, если при проверке выяснится, что в штате, кроме директора и главбуха, никого нет, то доказать правомерность нулевой ставки будет очень сложно. Налоговики сочтут, что основной объем работ компания в любом случае не может выполнить своими силами. У нее для этого нет трудовых ресурсов, позволяющих вести сельхоздеятельность (письмо № ЕД-4-3/10416@). Так же рассуждают и судьи (постановление Президиума ВАС РФ от 22 января 2013 г. № 9790/12).

В итоге можно сделать вывод: от объема работ, выполненных подрядчиками, право на льготу зависеть не должно.

Как списать расходы на услуги или работы подрядчика

Обратите внимание: расходы на оплату услуг или работ привлеченной компании учитывают при расчете налога на прибыль по льготной ставке. Основание – подпункт 6 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что такие затраты, если они производственные, включают в состав материальных. Отмечу, что это справедливо, не только когда подрядчиком является организация. Им может быть и предприниматель.

Чтобы безопасно списать данные расходы, у хозяйства должны быть договор с приложениями, техническое задание либо спецификация (если она есть), акт выполненных работ или оказанных услуг, включая расшифровку выполненных операций по видам.

Важно запомнить

Воспользоваться льготой по налогу на прибыль можно, если у компании есть материальные и трудовые ресурсы для самостоятельного производства. А на отдельных этапах производства ничто не мешает действовать в кооперации с другими организациями.

Час расплаты. Apple, Google и Facebook годами уходили от налогов. Как 130 стран мира заставят их заплатить миллиарды?: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Самые влиятельные и богатые страны мира решили всерьез взяться за проблему, которая годами лишала их миллиардов долларов — налогообложение цифровых компаний, продукция которых с трудом поддается учету, а потому налог на прибыль от ее продажи крупнейшие корпорации платят там, где ниже ставка. Долгое время Google, Facebook, Apple, Amazon и им подобным удавалось не только серьезно экономить, но и ссорить между собой ведущие экономики мира, неспособные поделить лакомый кусок пирога. Но теперь они объединились ради общей цели — заставить платить несговорчивых коммерсантов. Последние неожиданно говорят, что только рады сотрудничать с властями. Тем временем, заработать на новой инициативе уже готовится Россия. Большая расплата — в материале «Ленты.ру».

Как неродные

Страны «Большой семерки» (США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Италия и Япония) на саммите в британском Корнуолле решили в скором будущем ввести новый налог, объектом которого станет прибыль IT-компаний. По предварительным договоренностям, его минимальный размер не будет зависеть от конкретной страны и составит 15 процентов, а в дальнейшем может быть увеличен.

Решение уже одобрили более 130 стран (чуть больше двух третей от всех признанных ООН государств мира), но считать вопрос решенным пока рано. Чтобы в полной мере реализовать замысел, предстоит пройти еще множество инстанций — первым делом прийти к согласию на июльском саммите министров финансов стран G20. Однако многие экономисты и чиновники радуются уже тому, что дело удалось сдвинуть с мертвой точки. Британский министр финансов Риши Сунак назвал инициативу исторической и заявил, что теперь его страна будет получать справедливую плату от «крупнейших транснациональных технологических гигантов».

Международное налогообложение давно остается чувствительной темой для глобальной экономики. Крупнейшие компании со всего мира регистрируются в странах с низкими ставками (необязательно в классических офшорах) и не спешат возвращать часть заработанного на родину. Многие прибегают к сложным схемам с использованием сразу нескольких юрисдикций. Например, «двойная ирландская с голландским сэндвичем» предполагала (пока не была ликвидирована в прошлом году) подключение двух компаний из Ирландии и одной из Нидерландов: последняя выступала «прокладкой», через которую прибыль материнской структуре перечислялись в виде роялти за использование интеллектуальной собственности.

Саммит G7 в британском Корнуолле

Фото: Leon Neal / Reuters

Американские корпорации, не желая делиться с государством, десятилетиями держат полученную за рубежом прибыль на счетах местных филиалов — по некоторым оценкам, около 2,7 триллиона долларов на 2017 год. Законы США позволяют свободно инвестировать ее или направлять на развитие подразделения, не выплачивая налог до тех пор, пока она не вернется домой.

Чтобы переломить ситуацию, прежний президент Дональд Трамп в 2017 году провел масштабную реформу, частью которой было введение специального налога на репатриацию (возврат в американские банки) иностранных доходов. Вместо стандартных 35 процентов налога на прибыль такие операции теперь облагаются единоразовым платежом в размере 15,5 или даже 8 процентов (в зависимости от типа активов, в которые были вложены возвращаемые средства). Более того, вся новая зарубежная прибыль теперь облагается налогами только на уровне штатов. Но даже такая мера не сильно подействовала: вместо ожидавшихся 4-5 триллионов долларов компании вернули всего несколько десятков миллиардов, преимущественно потратив их на обратный выкуп акций — альтернативный дивидендам способ поделиться прибылью с инвесторами.

На особом положении

IT-компании всегда занимали особое, более выгодное положение. Обычная фирма, продающая свою или чужую продукцию, в любом случае вынуждена платить налоги по месту совершения операций — в стране, где зарегистрирован филиал или дочерняя структура. Головной офис может переехать в юрисдикцию с льготным режимом, но он будет распространяться только на те средства, что удастся собрать с подразделений по всему миру — через дивиденды, проценты или сложные схемы. Однако эти деньги в любом случае будут обложены налогом где-то еще. Так проявляется принцип, который многие экономисты и топ-менеджеры считают несправедливым: заработанное компанией фактически подпадает под налог дважды — в виде прибыли и дивидендов (процентов по займам).

Но продукция IT-компаний слишком специфична. В наше время она все реже бывает представлена на физических носителях и все чаще продается онлайн — через лицензии, патенты и просто отдельные файлы. Ничто не мешает Google продать песню или альбом исполнителя, с которым заключен договор об использовании авторских прав, из любой точки мира. Покупатель сможет просто закачать их на свое устройство с сервера или получить неограниченный доступ к исходнику. Где он будет находиться в этот момент, не имеет значения, ведь продавцом выступает не филиал компании в его стране, а головной офис (либо региональный, рассчитанный сразу на много государств). По всем формальным признакам, прибыль образуется по месту регистрации такого филиала, а значит, и платить налоги с нее полагается там же.

Ирландия

Northern Ireland. Фото: Unsplash

Логично размещать офисы в странах с низкими налогами, особенно если они являются уважаемыми членами Евросоюза и не ассоциируются с полулегальными офшорами. Именно так поступали американские технологические гиганты, такие как Google и Apple, Facebook и Amazon, — вместе они получили аббревиатуру GAFA, которая многими правительствами ассоциируется с мошенничеством и неисполнением обязательств. Они заключали специальные секретные соглашения с властями Ирландии. Так, Apple еще в 2007-м договорилась с Дублином о том, что эффективная (реальная) ставка налога на прибыль для нее будет составлять всего 1,9 процента — в то время как в США компании обязаны были платить 35 процентов. Сделка была оформлена в сложную схему, в рамках которой корпорация создала несколько дочерних структур в Ирландии и на Бермудских островах.

Все они назывались «головными офисами», но в действительности не вели почти никакой деятельности, кроме совещаний в интернете, не имели помещений и персонала, что не мешало им передавать друг другу права на интеллектуальную собственность и выплачивать компенсации по внутрикорпоративным соглашениям (которые засчитывались в составе расходов, уменьшающих итоговую прибыль). По-настоящему работало только основное представительство в Ирландии, охват которого распространялся на всю Европу, Ближний Восток, Африку и Индию. Продажи iPhone и других устройств, в том числе в России, велись через лицензированных посредников, не имеющих юридического отношения к Apple.

Тем не менее этого хватало, чтобы соблюсти ирландские законы, позволяющие не считать компанию резидентом (а значит, и освобождать ее от уплаты налогов), если она управляется из другой страны. К примеру, в 2011 году одна из ирландских структур Apple — Apple Sales International (ASI) — получила прибыль в 16 миллиардов евро, но почти все их перевела на один из «головных офисов». В Ирландии остались только 50 миллионов, с которых и был уплачен налог — по более высокой, нежели обычная, ставке в 20 процентов. Другие местные «дочки» тоже «подсвечивали» лишь малую часть доходов, облагая их по полной. В итоге та самая эффективная ставка составляла меньше двух процентов, при том что обычные условия в Ирландии и без того являются самыми щадящими в Европе — 12,5 процента.

12.5процента

составляет корпоративный налог на прибыль в Ирландии — один из самых низких в странах ЕС

К подобным уловкам прибегали Facebook (перечислял ирландскому филиалу почти все заработанное) и Google. Последняя, правда, утверждала, что платит «подавляющую часть причитающегося налога» дома, то есть в США, наравне со всеми. Средняя по миру эффективная ставка, по словам руководства, в середине 2010-х составляла 26 процентов. Но журналистам удалось выяснить, что на протяжении нескольких лет корпорация выводила большую часть прибыли не только в Ирландию, но и в другие страны Европы, с властями которых удавалось договориться, а также в офшоры. Так, в 2017-м Google заплатила в Нидерландах 3,4 миллиона евро налога — при многомиллиардной прибыли.

Многочисленные расследования проводили не только СМИ, но и Еврокомиссия. В частности, ей удалось выяснить, что в отдельно взятом 2014 году эффективная ставка налога на прибыль от европейских операций Apple составила и вовсе ничтожные 0,0005 процента. Под давлением властей ЕС Ирландии пришлось отказаться от особых отношений со всемирно известными компаниями и даже закрыть лазейку для использования знаменитой схемы «двойная ирландская с голландским сэндвичем». В 2016 году с Apple дополнительно взыскали 13 миллиардов евро, которые она, по оценке Брюсселя, недоплатила в европейский бюджет в течение нескольких лет. Но четыре года спустя суд пересмотрел решение и отменил штраф, согласившись с тем, что в Европе не велось никаких разработок, а значит, и полноценной деятельности.

Опомнились

Такое положение вещей не устроило ЕС, которому совсем не хотелось упускать весомый источник дохода в виде налогов с цифровой экономики. По оценкам Всемирного банка, она занимает 15,5 процента мирового ВВП и последние 15 лет растет в 2,5 раза быстрее него. Не стала серьезной помехой и пандемия коронавируса — ведь завязанные на онлайн продукты по-прежнему имеют доступ к потребителям и не страдают от ограничений.

Первая инициатива, претендовавшая на то, чтобы стать всеобщей, датируется еще 2013 годом. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят 38 наиболее развитых государств, запустила План BEPS (план по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения). Он был нацелен на противодействие отмыванию денег и уходу от уплаты налога как такового, но авторы уже тогда признавали, что в цифровую эпоху основные усилия придется сосредоточить именно на уловках технологических корпораций.

План BEPS был принят к исполнению многими странами, включая не входящую в ОЭСР Россию, но по-прежнему не имеет глобального обязательного статуса. Участники плана должны выполнять лишь 4 из 15 его пунктов. В 2018 году власти Евросоюза предложили ввести временный трехпроцентный налог на доходы от рекламы в интернете, заработки соцсетей и онлайн-магазинов, а также выручку от продажи данных пользователей. Однако против выступили США, которые тоже претендуют на налоги своих ведущих компаний, независимо от того, где те зарабатывают. Позиция Вашингтона строится на том, что именно Америка дала миру корпорации, создающие продукты, без которых подчас сложно представить современную жизнь: сенсорные смартфоны, облачные сервисы, маркетплейсы, агрегаторы и сервисы доставки.

Пошли против

Недовольство не ограничилось словами: два года назад США пригрозили ввести ответные налоги на доходы европейских компаний на своей территории. Правда, непонятно было, на кого они будут направлены в условиях мирового доминирования американских игроков. Но Белый дом быстро нашел решение в духе торговой войны: еще в 2019-м, воспользовавшись тем, что одним из первых в Европе цифровой налог ввел Париж, выбрал несколько французских товаров (в основном предметы роскоши) и объявил, что в случае чего готов быстро ввести 25-процентную пошлину на их ввоз в Соединенные Штаты.

Штаб-квартира ОЭСР

Фото: Francois Mori / AP

Уже в июне 2021 года торговый представитель США Кэтрин Тай рассказала о введении тарифов против сразу шести стран: Великобритании, Австрии, Италии, Испании, Индии и Турции. Именно их Вашингтон считает лидерами в деле дискриминации американских технологических корпораций через цифровой налог. Провинившимся дадут отсрочку на полгода, в течение которых те должны будут договориться с США на двусторонней основе или же добиться принятия общих для всех правил, которые устроили бы Америку. В противном случае «традиционные» товары из шести стран на общую сумму в два миллиарда долларов будут облагаться 25-процентными пошлинами, что фактически подорвет их конкурентоспособность на рынке США.

В итоге инициатива на уровне ЕС застопорилась, но ее начали перехватывать отдельные страны, в том числе не входящие в объединение: Турция, Канада, Индия, Кения. К началу 2021 года собственные цифровые налоги имели или анонсировали почти 50 стран и юрисдикций. Параметры большинства из них схожи и следуют одному из двух принципов: облагается либо общая прибыль в стране, либо отдельные операции. При этом, как правило, под налог попадают не любые компании, а только самые крупные — те, кто удовлетворяет условиям двойного фильтра: по глобальной выручке (обычно не меньше 750 миллионов евро в год) и заработку в конкретной стране (от 5,5 до 25 миллионов евро).

Не все гладко

Однако различий в национальных трактовках куда больше, нежели сходств, что только создает путаницу. К примеру, в Индии местный порог составляет всего 20 миллионов рупий (260 тысяч долларов) в год, а в Кении его и вовсе нет. Разнятся и ставки: от 1,5 процента в Польше до 7,5 в Турции. Во Франции, Италии и Испании сборы установлены на уровне трех процентов, в Великобритании — двух. Что считать базой для налога, каждый тоже определяет сам. Австрия относит к ней только доходы от интернет-рекламы, Польша — выручку видеохостингов и онлайн-кинотеатров.

Под действие индийского налога, внедренного в апреле прошлого года, попадает заработок учебных учреждений, оказывающих онлайн-услуги, что особенно актуально в условиях пандемии коронавируса. Такой подход беспокоит политиков и экономистов, говорящих о том, что образование в одной из самых густонаселенных стран мира может стать еще менее доступным.

Здание Налоговой службы США

Фото: Susan Walsh / AP

В США действуют сразу две похожие меры. Введенный во время реформы Трампа 2017 года налог против размывания базы (BEAT) работает следующим образом: выручка компании умножается на 10 процентов — если получившаяся сумма превышает базу по обычному налогу на прибыль (21 процент от доходов за вычетом расходов), выплачивается она. Под BEAT попадают лишь компании с годовой выручкой не менее 500 миллионов долларов, и он выступает скорее превентивной мерой для предотвращения злоупотреблений.

В отличие от него, налог на цифровой доход в юрисдикциях с низкими ставками (GILTI) применяется к уже заработанным деньгам и высчитывается по сложной схеме. Его ставка не фиксирована и плавает от 10,5 до 13,125 процента. Он взимается с материнской компании, зарегистрированной в США и владеющей не менее чем 10 процентами предприятия, работающего в низконалоговой стране. Схема похожа на налогообложение российских КИК (контролируемых иностранных компаний). Таким образом, на федеральном уровне со времен трамповской реформы налоги на зарубежные доходы отсутствуют, зато по-прежнему действуют на уровне отдельных штатов.

Принадлежность дохода к определенному государству вычисляется просто — по IP-адресу покупателя продукта или услуги. Но и тут у юристов возникают вопросы, ведь возможны спорные ситуации. Непонятно, кому засчитывать сделку, если человек купил музыку на отдыхе за границей, а вернувшись домой, удалил ее со смартфона — либо продолжил слушать в родной стране. К тому же существуют технологии, позволяющие легко скрывать настоящее местоположение устройства, например, VPN-сервисы. Отсюда же вытекает угроза двойного налогообложения — давней проблемы мировой экономики, которую большинство стран решили через заключение специальных двусторонних соглашений.

Магазин мобильных приложений Google Play Маркет

Фото: Unsplash

Еще одна неприятность кроется в желании многих компаний переложить новое бремя на потребителей, фактически сделав налог косвенным — наподобие НДС. Власти Франции на словах пытаются бороться с таким явлением, но на практике это почти невозможно. В то же время классический НДС никто не отменял — в большинстве стран он распространяется на онлайн-услуги и товары, в том числе иностранных фирм (в России такая практика известна как «налог на Google»). Наконец, многих пугает неопределенность вокруг цифровых налогов и их постоянная изменчивость. Юристы советуют постоянно отслеживать и проверять законодательство различных стран, чтобы не пропустить изменения и не нарваться на претензии со стороны местных властей.

«Налог на Google» был введен в России в 2017 году. Соответствующие поправки к Налоговому кодексу обязали иностранные технологические компании отчислять в бюджет 18 процентов (впоследствии ставка была повышена до 20 процентов) от стоимости продаваемых российским пользователям цифровых товаров и оказываемых им услуг. Корпорации должны самостоятельно зарегистрироваться в специальном реестре Федеральной налоговой службы. Ответственность за неуплату налога несет официальное российское представительство — при его наличии. В качестве изначальной цели «налога на Google» указывалась необходимость защитить российские цифровые компании от недобросовестного соперничества со стороны зарубежных конкурентов.

Из-за неоднородности и изменчивости правил международные организации и объединения не оставляют попыток разработать общую политику. Ее необходимость признают и многие страны, которые уже успели самостоятельно ввести цифровой налог. Они пообещали отменить его, как только появится внятная, единая для всех альтернатива. Но до недавнего времени усилия не приводили к конкретным результатам. ОЭСР долгое время обещала представить устраивающий всех международный стандарт в конце 2020 года, но так и не сделала этого.

Свет в конце тоннеля

И вот в начале июня участникам «Большой семерки» все-таки удалось договориться о едином налоге с 15-процентной ставкой. Формально он не нацелен на IT-сектор и должен затронуть все транснациональные корпорации с рентабельностью бизнеса (показатель, равный частному от деления чистой прибыли на выручку) не менее 10 процентов. Но в первую очередь попадать под него будут именно технологические гиганты, что признают даже авторы. По словам британского министра финансов Риши Сунака, как минимум 20 процентов сверхприбыли (все, что выше уровня рентабельности в 10 процентов) необходимо будет отчислять в бюджет страны, где была реально получена прибыль. Его французский коллега Бруно ле Мэр уверен, что 15 процентов станут лишь «отправной точкой» перед последующими повышениями. Глава немецкого Минфина Олаф Шольц, известный своей бережливостью, назвал договоренность «плохой новостью для налоговых гаваней по всему миру».

Специалисты уже ждут, что страны с сильнейшими экономиками мира смогут пополнить бюджеты и облегчить долговое бремя, накопившееся за время пандемии. В таком же ключе высказалась главный экономист Международного валютного фонда (МВФ) Гита Гопинат. Поддерживают договоренность и в США. Министр финансов Джанет Йеллен назвала ее «беспрецедентным обязательством, которое дает огромный импульс к достижению надежного глобального минимального налога». Опытная чиновница, ранее возглавлявшая Федеральную резервную систему (ФРС), считает, что такой шаг положит конец затянувшейся гонке между странами и «обеспечит справедливость для трудящихся и для среднего класса в США и во всем мире». Вероятно, на такую позицию повлияли заверения остальных участников G7 о том, что под налог будут попадать не только американские, но и вообще любые компании.

Фото: Ng Han Guan / AP

На первый взгляд неожиданной выглядит поддержка от самих корпораций, которым теперь придется делиться гораздо большей частью прибыли (15 процентов вместо нынешних 1,5-7,5 в зависимости от страны). «Мы всячески поддерживаем работу по обновлению международной налоговой системы. Надеемся, что будет обеспечено сбалансированное и долговечное соглашение», — заявил представитель Google Хосе Кастанеда. Его компании, а заодно другим участникам GAFA — Amazon, Facebook и Apple — не меньше, чем правительствам, нужна определенность и стабильность, пусть даже ценой дополнительных расходов. «Мы хотим, чтобы процесс международной налоговой реформы увенчался успехом, и понимаем, что это может означать, что Facebook будет платить больше налогов, причем в разных местах», — подтвердил топ-менеджер главной в мире социальной сети Ник Клегг.

Прежние недостатки пока никуда не делись. Все еще вероятны споры при определении «принадлежности» цифровых доходов. Цифровые гиганты, на словах поддерживающие введение налога, наверняка постараются придумать новые, еще более изощренные схемы с участием государств и юрисдикций, не подключившихся к сборам. Надежды авторов связаны со встречей министров финансов G20 («Большой двадцатки», в которую входит Россия), она должна пройти 9-10 июля в итальянской Венеции. Ожидается, что именно цифровой налог станет ее основной темой. В преддверии мероприятия ОЭСР заявила, что идею поддерживают 130 государств.

Подоспели

Через два дня после объявления от G7 стало известно, что российское правительство готовится ввести собственный налог на прибыль цифровых компаний. Его ставка будет равняться трем процентам, а плательщиками станут зарубежные фирмы. Ожидается, что собранные средства пойдут на льготы для их российских конкурентов, для которых с нынешнего года действует особый режим: 3 процента налога на прибыль (вместо стандартных 20 процентов) и страховые взносы в размере 7,6 процентов от зарплатного фонда (против обычных 30 процентов). Первые несколько месяцев бюджет нес потери от таких поблажек, но теперь власти собираются их компенсировать.

Инфраструктура для отечественного налога уже готовится. Нынешним летом был принят закон «о приземлении» иностранных интернет-сервисов. Согласно ему, компании с локальной аудиторией больше 500 тысяч человек в день обязаны будут создавать в стране полноценные официальные представительства и заводить личный кабинет на сайте Роскомнадзора. Формальная причина — желание властей контролировать политику и контент порталов, имея возможность быстро блокировать запрещенную в России информацию. На деле же подобный порядок можно использовать и в налоговых целях.

Министр финансов Великобритании Риши Сунак

Фото: Tolga Akmen / Reuters

Еще через неделю президент Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину подумать, как можно применить новый 15-процентный налог в России — «чтобы иметь в виду и учитывать наши национальные интересы». Между тем внедрение собственного цифрового налога снижает шансы на то, что Москва присоединится к глобальной инициативе от «Большой семерки» — ведь в таком случае придется принять общие правила. Некоторые чиновники и вовсе считают, что в сложившихся обстоятельствах России под силу стать налоговой гаванью для IT-отрасли и зарабатывать на тех, кто не хочет делиться с другими: 3 процента для них явно привлекательнее 15.

Цифровые компании играют все большую роль в глобальной экономике. Страны по всему миру долго не могли определиться, как лучше взимать с них налоги. В отсутствие общего для всех подхода каждый принялся решать вопрос по-своему, только запутывая ситуацию. Летом 2021 года решение, кажется, найдено, но говорить о том, что проблема в прошлом, пока рано. Чем предложение G7 обернется для крупнейших корпораций, пострадавших от коронавируса национальных бюджетов, традиционных офшоров и для России, может проясниться уже в ближайшее время.

Как рассчитывается ваш подоходный налог

Введение

Почти все доходы облагаются налогом. Налог на доход, который вы получаете от
занятость вычитается из вашей заработной платы вашим работодателем от имени налоговой службы.
Это известно как Pay As You Earn (PAYE). Сумма налога, которую вы должны заплатить
зависит от суммы дохода, который вы зарабатываете, и от вашего личного
обстоятельства. Существует ряд льгот по налогу на прибыль, которые
можно уменьшить сумму налога, который вы должны заплатить.

Универсальный социальный сбор (USC) — это налог на ваш доход. Он взимается на
ваш валовой доход до пенсионных отчислений или PRSI.
Вы не можете использовать налоговые льготы или налоговые льготы (за исключением некоторых
пособия), чтобы уменьшить сумму, которую вы должны заплатить. Узнайте больше в нашем документе о
универсальный
Социальный заряд.

Бюджет на 2023 год

В бюджете на 2023 год было объявлено, что стандартная ставка подоходного налога
сумма, которую вы можете заработать, прежде чем вы начнете платить более высокую ставку налога) будет
увеличился на 3 200 евро к 2023 г. Некоторые
налоговые льготы и льготы увеличатся.

Доход, подлежащий налогообложению

В рамках системы PAYE подоходный налог взимается со всей заработной платы, сборов, льгот,
прибыль или пенсии и большинство видов процентов. Налог уплачивается с доходов
все виды, возникающие в результате вашей занятости (включая, например, премии,
сверхурочные, неденежная оплата или «пособия в натуральной форме», такие как использование служебного автомобиля,
чаевые, новогодние коробки и так далее).

Полученные вами деньги, которые не облагаются подоходным налогом, могут облагаться другими
налоги. Если вы получаете подарки или наследство, вам, возможно, придется заплатить Капитал.
Налог на приобретение. Если вы продаете активы, такие как собственность или акции, вы можете
должны платить прирост капитала
Налог.

Налоговые ставки и стандартная отсеченная ставка
пункт

Налог взимается в виде процента от вашего дохода. Процент, который вы платите
зависит от размера вашего дохода. Первая часть вашего дохода, до
определенной суммы, облагается налогом по ставке 20%. Это известно как стандартная скорость
налог
, и сумма, к которой он применяется, известна как стандартная ставка .
налоговая группа
.

Оставшаяся часть вашего дохода облагается налогом по более высокой ставке налога ,
40%.

Сумма, которую вы можете заработать до того, как начнете платить налог по более высокой ставке
известна как точка отсечения стандартной ставки . Вы можете посмотреть примеры
как рассчитать налог на прибыль, используя эти налоговые ставки и стандартную ставку
точка отсечки.

Точки отсечения стандартной ставки
2022 2021, 2020 и 2019 2018
20% 40% 20% 40% 20% 40%
Один человек 36 800 евро Весы 35 300 евро Весы 34 550 евро Весы
Супружеская пара/гражданские партнеры, один доход 45 800 евро Весы 44 300 евро Весы 43 550 евро Весы
Супружеская пара/гражданские партнеры, два дохода До 73 600 евро

(увеличение ограничено суммой

второй доход — см. пример ниже)

Весы До 70 600 евро

(увеличение ограничено суммой

второй доход — см. пример ниже)

Весы До 69 100 евро

(увеличение ограничено суммой

второй доход — см. пример ниже)

Весы
Семья с одним родителем 40 800 евро Весы 39 300 евро Весы 38 550 евро Баланс
Пример точки отсечения стандартной ставки для супружеской пары или гражданского
партнеры с двумя доходами

В 2022 году стандартная точка отсечения ставки для супружеской пары или гражданского
партнеров составляет 45 800 евро. Если оба работают, эта сумма увеличивается на
меньшее из следующего:

  • 27 800 € или
  • Сумма дохода супруга или гражданского партнера с меньшим
    доход

Если один человек зарабатывает 48 000 евро, а его супруг или гражданский партнер
заработок €29,000:

Стандартная пороговая ставка для пары составляет 45 800 евро плюс 27 800 евро.
Увеличение стандартной ставки не может быть передано между супругами или
гражданские партнеры, поэтому налоговые группы первого супруга или гражданского партнера будут
рассчитывается как 45 800 евро при 20% = 9 160 евро и 2 200 евро при 40% = 880 евро.
налоговые группы второго супруга или гражданского партнера будут рассчитываться как 27 800 евро @
20% = 5560 евро и 1200 евро при 40% = 480 евро.

Налоговые льготы

Налоговые льготы уменьшают сумму налога, которую вы должны заплатить. Налоговые кредиты
вычтено после ваш налог был рассчитан, и поэтому налоговый кредит
одинаковое значение для всех налогоплательщиков.

После расчета налога в процентах от вашего дохода налоговый кредит
вычитается из этого, чтобы уменьшить сумму налога, который вы должны заплатить. Итак,
налоговый кредит в размере 200 евро, например, уменьшит ваш налог на эту сумму.

Вы можете иметь право на различные налоговые льготы в зависимости от ваших личных
обстоятельства. Вы можете получить более подробную информацию о различных типах налоговых кредитов и
льготы и налоговые льготы
доступны для людей с ограниченными возможностями. Если вы имеете право на налоговый вычет
которые не указаны в справке о налоговом кредите , который вы получаете от
Revenue, вы должны связаться с Revenue, чтобы сообщить им.

Налоговые льготы

Налоговые льготы уменьшают сумму налога, которую вы должны заплатить. Сумма по
какая налоговая льгота уменьшит ваш налог, зависит от того, какая у вас самая высокая ставка
Такси. Это связано с тем, что пособие вычитается из вашего дохода до того, как оно
облагается налогом. По сути, это «вычитается из верхней части» вашего дохода, что может
затем облагаться налогом либо по стандартной ставке, либо по более высокой ставке, в зависимости от вашего
уровень дохода.

Если, например, у вас есть налоговая льгота в размере 200 евро и ваша самая высокая ставка
налог составляет 20%, то это означает, что сумма вашего дохода, которая облагается налогом в
эта ставка уменьшается на 200 евро, поэтому ваш налог уменьшается на 40 евро (200 евро x
20%).

Если у вас такая же налоговая льгота в размере 200 евро, но самая высокая ставка налога
которую вы платите, составляет 40%, то сумма вашего дохода, которая облагается налогом по ставке 40%, составляет
уменьшается на 200 евро, поэтому ваша налоговая скидка составляет 80 евро (200 евро x 40%).
Это известно как налоговая скидка на предельная ставка .

Если ваш работодатель учитывает надбавки при расчете
подоходного налога, это делается путем корректировки точки отсечки стандартной ставки.

Надбавки по предельной ставке включают:

  • Налог
    льгота по найму сиделки для недееспособного лица
  • Налоговые льготы по
    пенсионные отчисления
  • Руководство
    Пособие для собак
  • Морской
    Пособие

Расчет налога

Перед расчетом подоходного налога вычтите из
доход:

  • Пенсионные отчисления
  • Платежи в рамках постоянной программы медицинского страхования (максимум 10%
    доход). Это политика, которая обеспечит постоянный доход в случае
    несчастный случай, травма или болезнь.
  • Налоговые льготы
  • Работа
    расходы, которые были необходимы для выполнения ваших трудовых обязанностей

Ваша налогооблагаемая заработная плата облагается налогом по ставке 20% от дохода ниже стандартной ставки.
точка отсечки. Сумма, превышающая пороговое значение, облагается налогом по ставке 40%. Этот
дает ваш валовой налог.

Затем из этого вычитается значение ваших налоговых кредитов, чтобы получить
сумма налога, которую вы должны заплатить.

Факторы, влияющие на порог отсечки стандартной ставки

Точка отсечки стандартной ставки может варьироваться в зависимости от ваших личных
обстоятельства. Вы можете иметь право на налоговые льготы, которые повысят
точка отсечения стандартной ставки. В качестве альтернативы, ваша стандартная точка отсечения ставки
можно было снизить. Это может произойти, например, если большая часть вашего дохода поступает от
ваш работодатель, но у вас также есть доход помимо этого, с которого налог не был
вычитается.

Налоговые льготы имеют эффект:

  • Увеличение налоговых кредитов на сумму льготы по стандартной ставке
    налога. Это дает льготу по стандартной ставке налога.

    и

  • Увеличение диапазона стандартной ставки на сумму льготы. Это добавляет
    разница между льготой по более высокой ставке налога и стандартной
    ставка налога.

Это гарантирует, что льгота будет получена в полном объеме по более высокой ставке налога, если
применимый.

Например, налоговая льгота в размере 1000 евро будет иметь значение 200 евро для
налогоплательщику по стандартной ставке и в размере 400 евро налогоплательщику по более высокой
ставка. Это рассчитывается путем увеличения налоговых льгот на 200 евро (1000 x
20% стандартной ставки налога). Это размер пособия к стандартной ставке
налогоплательщика, но налоговая льгота будет иметь более высокую стоимость для налогоплательщика, уплачивающего
налог по более высокой ставке. Это достигается за счет увеличения стандартной ставки
отсечки на 1000 евро. Это означает, что для налогоплательщика с более высокой ставкой 1000 евро
который будет облагаться налогом по ставке 40%, вместо этого облагается налогом по ставке 20%, экономия
200 евро (400–200 евро) в дополнение к 200 евро, сэкономленным за счет увеличения налога.
кредиты. Увеличение точки отсечения стандартной ставки не повлияет на
налогоплательщик уже платит налог только по стандартной ставке, поэтому он/она будет только
воспользоваться увеличенными налоговыми льготами.

Пособия в натуральной форме и неоплачиваемый доход имеют противоположное значение
эффект:

  • Уменьшение налогового кредита на сумму дохода по стандартной ставке
    налога

    и

  • Уменьшение точки отсечения стандартной ставки на величину
    доход

Эффект, противоположный предыдущему примеру. В этом случае 1000 евро
уменьшит налоговые льготы на 200 евро, что повлияет как на стандартные, так и на более высокие
ставка налогоплательщиков. Это также снизит точку отсечения стандартной ставки на
1000 евро, что приводит к увеличению налоговых обязательств по более высокой ставке
только налогоплательщики.

Брак или гражданское партнерство

Если вы состоите в браке или в гражданском браке
партнерство, это может повлиять на ваши налоговые диапазоны и налоговые льготы. Более
информацию можно найти в нашем документе Налогообложение лиц, состоящих в браке, и гражданских
партнеры.

Контакт

Вы можете найти
Контактные данные отдела доходов для вашего региона здесь.

Вы также можете просматривать и обновлять свои налоговые данные
онлайн с помощью сервиса myAccount от Revenue. Доступ к моей учетной записи
онлайн.

Информационный бюллетень: Налогообложение богатых американцев

Пожертвовать

  • Самый богатый 1% американцев владеет 35% национального богатства. Низшие 80% владеют лишь 11% национального богатства.
  • В 1950-х и 1960-х годах, когда экономика переживала бум, самые богатые американцы платили подоходный налог по максимальной ставке в 91%. Сегодня максимальная ставка составляет 43,4%.
  • В 2014 г. 1% самых богатых платили эффективную ставку федерального подоходного налога в размере 24,7%; кто-то, зарабатывающий в среднем 75 000 долларов, платит 19,7% ставки.
  • Средняя ставка федерального подоходного налога для 400 самых богатых американцев составляла всего 20 процентов в 2009 году. .
  • Налогообложение инвестиционного дохода по гораздо более низкой ставке, чем заработная плата и заработная плата, приводит к убыткам в размере 1,3 триллиона долларов в течение 10 лет.
  • 1470 домохозяйств сообщили о доходах в размере более 1 миллиона долларов в 2009 году, но не платили с них федеральный подоходный налог.
  • генеральных директоров крупных корпораций зарабатывают почти в 300 раз больше, чем средний работник.
  • 30 процентов неравенства доходов связано с несправедливыми налогами и сокращением бюджета на услуги и льготы.
  • Наибольший вклад в увеличение неравенства доходов внесли изменения в доходах от прироста капитала и дивидендов.
  • Пришло время самым богатым американцам и крупным корпорациям заплатить свою справедливую долю налогов. Когда они несправедливо пользуются многочисленными лазейками в налоговом кодексе, остальные из нас берут на себя ответственность.
  • Вместо того, чтобы сокращать финансирование образования для наших детей, мы должны попросить миллионеров платить налог по ставке, по крайней мере, такой же высокой, как у их секретаря.
  • Вместо того, чтобы сокращать Social Security и Medicare, мы должны попросить богатых отказаться от нескольких налоговых лазеек, чтобы мы могли обеспечить всем обеспеченную пенсию.

—————————-

Федеральный подоходный налог разработан таким образом, чтобы быть прогрессивным — налоговые ставки увеличиваются ступенчато по мере роста дохода. На протяжении десятилетий это помогало сдерживать неравенство в доходах и помогало обеспечивать доход, чтобы сделать государственные услуги доступными для всех американцев. Сегодня система сильно подорвана — многие мультимиллионеры и миллиардеры платят налоги по более низкой ставке, чем средние американские семьи.

По иронии судьбы, это произошло, когда пропасть между богатыми и всеми остальными стала больше, чем когда-либо. Чрезвычайно богатые не только зарабатывают и владеют больше — многие также передают богатство своим наследникам без уплаты налогов, создавая новую американскую аристократию с огромными состояниями.

  • Налоговый доход от инвестиций аналогичен доходу от работы. Миллиардеры, такие как Уоррен Баффет, платят более низкую ставку налога, чем миллионы американцев, потому что федеральные налоги на инвестиционный доход (нетрудовой доход) ниже, чем налоги, которые многие американцы платят на заработную плату (трудовой доход). Поскольку Баффет получает высокий процент от общего дохода от инвестиций, он платит подоходный налог по более низкой ставке, чем его секретарь. В настоящее время топ установленных законом ставка налога на инвестиционный доход составляет всего 23,8%, а на доход от работы — 43,4%. Чтобы уменьшить это неравенство, мы должны повысить ставки налога на прирост капитала и дивиденды , чтобы они соответствовали ставкам налога на заработную плату и заработную плату. Эти лазейки теряют 1,3 триллиона долларов в течение 10 лет.
  • Максимальные налоговые вычеты в размере 28% для самых богатых американцев. Богатые могут получить гораздо большие налоговые льготы за те же налоговые вычеты, что и средний класс. Например, богатая семья, живущая в McMansion, получает гораздо больший налоговый вычет на проценты по своей крупной ипотеке, чем семья среднего класса получает проценты по своей небольшой ипотеке на дом с двумя спальнями. Президент Обама предложил ограничить налоговые льготы на отчисления, которые 3% самых богатых могут взять до 28 центов на доллар. Другими словами, богатые получат те же налоговые льготы на доллар вычетов, что и домохозяйство при 28-процентной налоговой ставке, но не больше (как сейчас) при более высокой 39,6-процентной ставке. Это позволит собрать 500 миллиардов долларов в течение 10 лет.
  • Усиление налога на наследство. Некоторые из сверхбогатых могут воспользоваться лазейками, поэтому почти ничего не платят в виде налогов на наследство. Другие пользуются тем фактом, что уровни освобождения от налога на наследство очень высоки — 5,3 миллиона долларов на человека (10,6 миллиона долларов на пару). Президент Обама предлагает восстановить льготы до уровня 2009 года — 3,5 миллиона долларов на человека (7 миллионов долларов на пару), облагаемых налогом по максимальной ставке 45%. Эта и другие реформы принесут 131 миллиард долларов в течение 10 лет. Будут затронуты только три поместья на каждую 1000 смертей.
  • Еще один способ обеспечить налогообложение крупных наследств — закрыть лазейку в подоходном налоге, которая позволяет богатым людям избегать уплаты налога на прирост капитала, удерживая свои активы до самой смерти. Их наследники избегают уплаты налогов на эти доходы. Это позволит собрать около 650 миллиардов долларов в течение 10 лет. Мы также должны отказаться от специализированных трастов, которые позволяют семьям, таким как Уолтоны, владеющие более чем половиной Walmart, полностью избежать уплаты налогов на наследство и дарение.
  • Соблюдайте правило Баффета. Правило Баффета, вдохновленное миллиардером Уорреном Баффетом, требует, чтобы миллионеры платили минимальную ставку налога в размере 30%. Это гарантирует, что богатые не будут платить меньшую долю своего дохода в виде налогов, чем семья среднего класса. За 10 лет компания соберет 72 миллиарда долларов.
  • Закрыть лазейку для процентов на Уолл-стрит. Состоятельные управляющие частными инвестициями используют лазейку, чтобы платить более низкую ставку налога на прирост капитала в размере 23,8% на компенсацию, которую они получают за управление чужими деньгами. Мы должны закрыть эту лазейку, чтобы они платили по той же ставке, что и другие люди с их уровнем дохода, которые получают компенсацию в виде заработной платы. Это позволит собрать 17 миллиардов долларов в течение 10 лет.
  • Устранить лазейку в налоге на заработную плату для корпораций типа S. Эта лазейка позволяет многим самозанятым использовать «S-корпорации», чтобы избежать уплаты налогов на заработную плату. Используемый Ньютом Гингричем и Джоном Эдвардсом для уклонения от уплаты налогов, закрытие этой лазейки потребует рассматривать этот доход как заработную плату, а не как прибыль, что сделает его облагаемым налогом на заработную плату. Это позволит собрать 25 миллиардов долларов в течение 10 лет.

Консерваторы утверждают, что богатые перегружены налогами. Но общая доля налогов, уплачиваемых 1% и 5% самых богатых, примерно равна их доле в общем доходе. Это показывает, что налоговая система не является прогрессивной, когда речь идет о богатых. Самый богатый 1% платит эффективную ставку федерального подоходного налога в размере 24,7%. Это чуть больше 19Ставка 0,3%, которую платит кто-то, зарабатывающий в среднем 75 000 долларов. И 1 из 5 миллионеров платит меньшую ставку, чем тот, кто зарабатывает от 50 000 до 100 000 долларов.

Консерваторы утверждают, что налог на наследство является «налогом на смерть», ошибочно полагая, что налог уплачивается, когда умирает каждый американец. На самом деле налог в первую очередь платят поместья мультимиллионеров и миллиардеров. Подавляющее большинство смертей — 99,9% — сегодня не облагаются налогом на недвижимость.

—————————-

  • Налоговый план республиканцев неуместно нацелен на богатых, The New York Times
  • Случайная налоговая льгота сэкономила самым богатым американцам 100 миллиардов долларов, Bloomberg News
  • Миллиарды семьи, искусно укрытые, The New York Times
  • Отчет

  • : Четверть миллионеров платят более низкую налоговую ставку, чем некоторые представители среднего класса, The Washington Post
  • Налоговая льгота на проценты снова подвергается критике, The New York Times
  • Минимальный налог для богатых, The New York Times
  • Изменение Налогового кодекса может помочь уменьшить неравенство, The Washington Post
  • Провал антиналоговой философии, New Jersey Star-Ledger
  • Богатство выше работы, The New York Times
  • Бесплатного снижения налогов не бывает, The New York Times
  • Дорогостоящая и несправедливая льгота для финансистов, The New York Times
  • Ага, аналогия с Баффетом и его секретарем абсолютно точна, The Washington Post
  • Правило Баффета: основной принцип налоговой справедливости, Национальный экономический совет
  • Удовлетворение потребности в увеличении федеральных доходов, граждане за налоговую справедливость
  • Как правительство субсидирует имущественное неравенство, Центр американского прогресса
  • Реформа налоговых расходов: основной компонент необходимого сокращения дефицита, Центр по бюджетным и политическим приоритетам
  • Кто платит налоги в Америке в 2014 году?, Граждане за налоговую справедливость
  • Рост неравенства доходов и роль изменения рыночного распределения доходов, налогового бремени и налоговых ставок, Институт экономической политики

Загрузите этот документ в формате PDF.