14001 инструкция по заполнению: пошаговая инструкция, образцы и примеры

Содержание

Как заполнить форму р14001 при смене директора – инструкция, рекомендации

Возникшие обстоятельства административного характера в коммерческой организации зачастую могут вызвать вопрос: «как заполнить форму р14001 при смене директора руководствуясь регламентом и требованиями действующего Законодательства? Предназначена форма р14001для подачи сведений в ЕГРЮЛ относительно возможных изменений в состав юридических лиц, внесенных при учреждении организации, компании в документы учредительного характера.

Содержание:

  • 1 На какие моменты стоит обратить внимание заполняя р14001
  • 2 Документ форма р13001 в общем контексте
  • 3 Форма р14001 в контексте регламента ФЗ №129-ФЗ
  • 4 Заполнение формы пользователем вручную и посредством программного обеспечения
  • 5 Информация, вносимая в форму р14001
  • 6 Смена директора и выход учредителя из ООО через процедуру распределения

Разбирая изложенное в форме р14001, ответственному лицу важно обратить внимание на ряд следующих моментов:

  • В одной форме можно внести несколько отдельных изменений, для чего предусмотрены отдельные листы. Такими изменениями послужит смена в организации генерального директора, выход из совета учредителей одного из участников, либо же добавление к организации кода ОКВЭД.
  • Регламентом не предусмотрено одновременное внесение изменений, корректировок в данные ЕГРЮЛ и исправление ошибок. В подобных случаях потребуется воспользоваться отдельными бланками формы, после чего подать их в установленном порядке.
  • Если в ООО должен войти новый участник, и нет необходимости в увеличении уставного капитала компании, потребуется осуществить операцию покупки доли в компании, ранее принадлежащей другому участнику, входившему в совет директоров.
  • Перед тем, как подать комплект документов на регистрацию в государственные органы, потребуется в соответствующей строке «Р» поставить заявителю собственную подпись. После проставления подписи, ее необходимо заверить в нотариальной конторе. Также нотариусом выполняется процедура прошивки поданного документа.

Документ форма р13001 в общем контексте

Предусмотрено и использование, в случае необходимости провести смену директора, формы р13001, осуществляя непосредственную подготовку которой следует руководствоваться следующим:

  • Готовить комплект документов по выбранной форме актуально при входе в ООО лишь нового участника, посредством последующего увеличения уставных активов компании.
  • Подается заявление по форме непосредственно в случае процедуры внесения любых возможных изменений и корректировок в составе документов учредительного характера.

Форма р14001 в контексте регламента ФЗ №129-ФЗ

Осуществляя смену директора компании, заявителю необходимо руководствоваться также регламентом ФЗ №129-ФЗ. К основным положениям, которые необходимо знать относится следующее:

  • Начиная с 05.05.2014, при подаче заявления о необходимости внесении изменений в предусмотренный реестр доверительным лицом, обязательно потребуется наличие оформленной у утвержденной у нотариуса доверенности. Это предусмотрено регламентом, изложенным во втором абзаце пункта 1 статьи 9 главы 3 ФЗ №129-ФЗ.
  • В том случае, когда директором осуществлена смена фамилии, существующей регистрации, комплект документов, удостоверяющих саму личность, ему потребуется оповестить о данных изменениях налоговую инспекцию, воспользовавшись для этого формой р14001. В данном случае из ФМС передадут информацию в последующие инстанции самостоятельно, после чего они поступят в ведомство ЕГРЮЛ. Подобные обязательные изменения предусмотрены регламентом, изложенным в 5 абзаце пункта 4 статьи 5 главы 2 ФЗ №129-ФЗ.

Заполнение формы пользователем вручную и посредством программного обеспечения

Важно знать, какие листы заполнять, и как правильно это делать. Для этого можно выделить несколько следующих правил:

  • В том случае, когда осуществляется заполнение документа вручную, процесс предусматривает использование ручки только с черными чернилами. Проставляются данные только заглавными буквами.
  • Если подготовка документов ведется с использованием специализированного ПО, для заполнения используется специальный шрифт Courier New, предусмотренный высотой в 18 пунктов. Также проставляются данные заглавными буквами.
  • Не допускается двусторонняя печать, которая после операции передается в орган регистрации.

Важно!

При внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме р14001 не предусмотрено взыскание с заявителя никакой государственной пошлины, что регламентировано действующим Законодательством.

Информация, вносимая в форму р14001

Когда потребуется сменить директора, согласно данным и требованиям формы р14001 потребуется подготовить следующий комплект документов и информацию:

  • Сведения относительно ИНН, определяемые по предоставленному паспорту директора.
  • Сведения относительно почтового индекса, определяемого через фактический адрес лица.
  • Коды предусмотренных субъектов РФ.
  • Коды используемых в процессе делопроизводства видов документов.
  • Коды установленной деятельности согласно ОКВЭД.
  • Основные сокращения для наименований ряда адресных объектов компании.

Важно!

Вместо ранее предоставляемого свидетельства о прохождении процедуры регистрации в ЕГРЮЛ, на руки подавателю выдается только лист записи. Установлен данный порядок приказом, выданным ФНС за N ММВ-7-6/843, утвержденным от 13.11.2012. Сама по себе выписка из органа ЕГРЮЛ больше не выдается, опираясь на приказ МинФина РФ за №139н, утвержденный от 26.12.2013.

Смена директора и выход учредителя из ООО через процедуру распределения

При смененном директоре, осуществлении выхода из организации через процедуру распределения, обязательно заполняются следующие данные:

  • Страница 1 подаваемого заявления, которое в свою очередь включает в себя листы В,Г,Д,Е, для каждого из участников переформируемого ООО.
  • Лист 3 предусматривает внесение данных относительно доли ООО.
  • Лист Р заполняет собственными данными заявитель, перед подачей документа на государственную регистрацию.

Под «заявителем» в данном случае принято понимать самого руководителя организации. В том случае, когда осуществляется подача необходимых изменений для регистрации предусмотрено заверение данных нотариусом, а также подается заявление о выходе из общей доли организации, последующем перераспределении доли.

Важно!

Любой участник может без проблем выйти из организации посредством совершения процедуры отчуждения имеющейся доли, вне зависимости от получения согласия со стороны других участников. Однако данное правило должно быть регламентировано уставом, на основании пункта 1 статьи 26 главы 3 ФЗ №14-ФЗ. В противном случае, выход доли согласовывается с другими соучредителями, участниками.

Заполнение формы Р14001 при выходе участника из ООО

Когда участник покидает ООО может происходить одновременное распределение доли. В таком случае в форме Р14001 нужно заполнить лист В (Г, Д или Е) на выходящего участника и листы В (Г, Д или Е) на каждого из оставшихся учредителей с указанием нового размера доли. Если распределение не происходит, то достаточно информации только о выходящем участнике. На Листе З прописывается размер нераспределенной доли общества или указывается ноль, если долю уже распределили.

Содержание:

  1. Какие листы заполнять при выходе без распределения доли
  2. Какие листы заполнять при выходе с распределением доли
  3. Требования к заполнению
  4. Нотариальное удостоверение формы Р14001
  5. Передача в налоговую

Образец первой страницы заявления

  • Скачать Бланк заявления Р14001
    PDF, 31 МБ
  • Скачать Бланк заявления Р14001
    XLS, 1,5 МБ

Титульный лист 001 и лист Р заполняются всегда, вне зависимости от типа вносимых в ЕГРЮЛ изменений. Выбор листа В, Г, Д или Е зависит от статуса участника:

  • Лист В заполняет российское юридическое лицо
  • Лист Г — иностранное юридическое лицо
  • Лист Д — физическое лицо
  • Лист Е — субъекты РФ или муниципальные образования.

Какие листы заполнять при выходе без распределения доли

Если участник выходит из общества без распределения доли, достаточно заполнить следующие листы формы Р14001:

  • титульная страница 001
  • лист В (Г, Д или Е) в зависимости от статуса выходящего участника
  • лист З с указанием доли общества в п. 1.1
  • лист Р с нотариальным заверением подписи заявителя.

Титульная страница 001 и лист Р заполняются по стандартным требованиям к форме Р14001 на основании данных выписки ЕГРЮЛ. В них указываются данные ООО и данные заявителя.

Если общество покидает физлицо, надо заполнить лист Д.

Лист Д стр. 1 

На листе Д стр.1 в первом разделе укажите код ”2”, означающий внесение сведений о прекращении участия. Далее заполните только второй раздел, остальные страницы листа Д не затрагиваются.

Образец заполнения Листа З 

На листе З в строке 1.1 первого раздела укажите номинал и стоимость доли выбывшего участника в поле «Приобретение обществом доли в уставном капитале общества».

Какие листы заполнять при выходе с распределением доли

Оформить выход участника можно одновременно с распределением доли между членами общества. В этом случае, необходимо заполнить листы формы Р14001:

  • лист В (Г, Д или Е) в зависимости от статуса выходящего участника
  • лист В (Г, Д или Е) на каждого из оставшихся участников, с указанием нового размера доли после распределения
  • лист З, для обозначения того, что на обществе не осталось нераспределенной доли: код “0” в п. 2.1 и 2.2.

Лист Д стр. 1 

Лист Д стр. 2

На листе Д 1 стр. укажите информацию о выходящем участнике. На второй странице заполните только данные оставшихся участников с указанием доли после распределения. На каждого из оставшихся участников заполняется отдельный лист Д.

Образец заполнения Листа З 

На листе 3 отражается стоимость приобретенной и распределенной между участниками доли в пунктах 1.1 и 2.1. Далее, в пунктах 2.1 и 2.2 укажите код «0», означающий что на обществе больше нет доли, она распределена.

Подробнее:
Р14001. Доля. Распределение

Требования к заполнению

Форму Р14001 можно заполнить на компьютере или вручную.

На компьютере используйте заглавные буквы высотой 18, шрифт Courier New. Двусторонняя печать заявления запрещена.

При ручном заполнении, используйте заглавные печатные буквы, пишите пастой черного цвета. В каждой клетке указывайте только один символ, чтобы программа смогла распознать бланк и не выдала ошибку. Не допускайте помарок и исправлений.

Пустые страницы заявления печатать не нужно. Заполненные листы необходимо пронумеровать, начиная с “001”. Сшивать заполненное заявление тоже не надо, это помешает машинной обработке в налоговой.

Нотариальное удостоверение формы Р14001

На листе Р требуется нотариальное удостоверение подписи заявителя. Для этого, отведен специальный раздел 6, где нотариус размещает свою удостоверительную надпись.

Лист Р заявитель должен подписать в присутствии нотариуса, поэтому не ставьте подпись заранее.

Подробнее:
Р14001. Заверение у нотариуса

Передача в налоговую

Подготовьте для госрегистрации документы по списку:

  • заявление участника о выходе, заверенное нотариусом
  • заполненную и заверенную форму 14001
  • подтверждение оплаты доли участнику, если случай с распределением долей: чек, квитанция или расписка.
  • Подтверждение оплаты доли не является обязательным, но многие ФНС требуют его в дополнение к основному списку.

Подать заявление на регистрацию можно:

  • Лично или через представителя по доверенности в ФНС или МФЦ
  • По почте или курьером, заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения
  • Электронно через сервис nalog.ru при наличии ЭЦП для подписи заявления

Подать на регистрацию заявление о выходе участника может только руководитель ООО или его представитель по нотариальной доверенности.

За государственную регистрацию изменений по форме Р14001 платить госпошлину не нужно. Срок регистрации составляет 5 рабочих дней.

Подробнее:
Инструкция по выходу участника из ООО

Документация

ISO 14001 – как ее структурировать?

Разработка системы управления документацией и записями для вашей системы экологического менеджмента на основе ISO 14001 является очень важной частью внедрения, поскольку она определяет метод создания, публикации, изъятия и использования ваших документов и записи. Организация должна создать наиболее подходящую документацию, потому что она повлияет на то, как вы будете поддерживать и улучшать свою СЭМ. Это может быть бременем, которое затруднит обслуживание вашей СЭМ и, следовательно, станет просто формальностью, или может облегчить обслуживание и позволить компании извлечь выгоду из внедрения ISO 14001. Для получения дополнительной информации о преимуществах внедрения ISO 14001 см.: 6 основных преимуществ ISO 14001.

Какой документ важнее?

Прежде чем приступить к разработке документации EMS, важно получить четкое представление о назначении каждого типа документа и его месте в иерархии документации. Существует несколько типов документов, используемых для создания EMS: политика, цели, руководство, процедуры, рабочие инструкции, руководства или СОП (стандартные рабочие процедуры), а также записи и формы. Каждый тип документа и записи имеет свое место и роль в EMS, как показано ниже:

Рисунок 1 – Иерархия документации

В начале внедрения и разработки документации люди часто не понимают, какой документ является самым важным и какой документ предшествует другому. Самый простой способ определить иерархию — посмотреть, кто пишет документ, для кого он предназначен и какова его цель. Если документ пишется высшим руководством, то он идет наверх; если его заполняют работники, он идет на дно пирамиды.

Как структурировать документацию по СЭМ

Действительно, международный стандарт систем экологического менеджмента (ISO 14001) требует определенной документации (см. эту статью: Список обязательных документов, требуемых ISO 14001:2015). Назначение и преимущества документации СЭМ разнообразны: она обеспечивает четкую структуру операций в организации, обеспечивает согласованность процессов и лучшее понимание СЭМ, а также предоставляет доказательства достижения целей и задач. При разработке документации EMS вы должны сосредоточиться на эффективности и создавать процессы и документы, применимые в вашей организации. Лучший способ начать создавать документы — это понять их роль и назначение, прежде чем создавать и применять их. Документация по системе экологического менеджмента должна быть структурирована следующим образом:

1) Политика EMS. Политика представляет собой декларативное заявление организации — что-то вроде конституции системы — и все остальные документы вытекают из нее. Политика разрабатывается высшим руководством, и ее цель состоит в том, чтобы определить общее направление и цель СЭМ. Экологическая политика также обеспечивает основу для установления целей СЭМ. Для получения дополнительной информации о политике EMS см.: Как написать экологическую политику ISO 14001.

2) Руководство по неотложной помощи. Хотя это и не обязательный документ в соответствии с ISO 14001, он часто используется для документирования области применения СЭМ и основных элементов СЭМ и их взаимодействия, а также ссылки на соответствующие документы. Поскольку это очень распространенный документ, обычно это первый документ, который орган по сертификации хочет увидеть для ознакомления с системой. В случаях, когда это небольшая компания или компания с простыми опасностями, все процедуры могут быть помещены в Руководство по СМП. Для получения дополнительной информации о Руководстве по СЭМ см.: Что такое руководство по системе экологического менеджмента?

3) Процедуры. Процедуры EMS могут иметь различные форматы и структуры. Они могут быть нарративными, т. е. описываться посредством текста; они могут быть более структурированы с помощью таблиц; они могут быть более наглядными, т. е. блок-схемами; или они могут быть любой комбинацией вышеперечисленного. Процедуры должны включать название, цель, объем, обязанности и полномочия, описание деятельности и ссылки на соответствующие рабочие инструкции, СОП и записи.

4) Рабочие инструкции, руководства и СОП. Основная цель рабочих инструкций состоит в том, чтобы избежать несоответствий путем точного объяснения того, как выполняется определенная деятельность. Обычно он пишется для действий внутри процесса с наибольшей вероятностью возникновения несоответствий или для сложных или редко выполняемых действий. Рабочие инструкции могут быть частью процедуры или на них можно ссылаться в процедуре. Как правило, рабочие инструкции имеют структуру, аналогичную процедурам, и охватывают те же элементы; тем не менее, рабочие инструкции включают в себя детали действий, которые необходимо реализовать, уделяя особое внимание последовательности шагов, инструментов и методов, которые необходимо использовать, и требуемой точности.

5) Записи и формы. Наконец, должны быть доказательства того, что деятельность и процессы выполняются в соответствии с процедурами и рабочими инструкциями. Это основная цель записей и форм. Большинство из них заполняются сотрудниками, но некоторые из них (например, протокол проверки со стороны руководства) заполняются высшим руководством. Лучший способ сделать их практичными — не требовать от сотрудников написания эссе. Наличие записей с флажками вместо пустых строк для написания предложений сотрудниками обеспечит быстрое и простое заполнение форм или записей.

Хорошая документация необходима для эффективной EMS

Составление документации EMS в соответствии с потребностями вашей организации имеет важное значение для функциональной EMS. Более того, правильно структурированная документация значительно облегчит вам работу, а неправильная документация принесет вам одни неприятности.

Используйте этот технический документ: Контрольный список обязательной документации, требуемой стандартом ISO 14001:2015 , чтобы помочь вам структурировать каждый документ, используемый в процессе внедрения.

ISO 14001 Часть 1: Экологический менеджмент

Все больше и больше специалистов по охране окружающей среды осознают, что экологический менеджмент — это нечто большее, чем просто соблюдение нормативных требований и избежание неприятностей, связанных с отказом, таких как штрафы и репутационные риски. Все чаще лидеры отрасли находят преимущества надежной системы экологического менеджмента, ориентированной на достижение положительных результатов, таких как сохранение ресурсов и экономия средств, а не просто на избегание отрицательных моментов, и обращаются к ISO 14001 в качестве ориентира в своем путешествии.

ISO 14001 не новинка. Международная организация по стандартизации (ISO) впервые опубликовала его в 1996 году, пересмотрела его один раз в 2004 году и еще раз в 2015 году, что до сих пор является самой последней версией. Издание 2015 года отражает растущий отраслевой консенсус того времени, который стал еще сильнее сейчас, в отношении важности признания «общественных ожиданий в отношении устойчивого развития, подотчетности и прозрачности», которые составляют центральную часть Экологического, социального и управленческого ( ESG) подход.

В этой серии из двух частей «Обзор ISO 14001» мы увидим, как ISO 14001 может улучшить ваши экологические показатели и даже помочь вам на пути к большей зрелости ESG.

В этой первой части мы рассмотрим некоторые ключевые аспекты ISO 14001 и объясним, как они могут помочь специалистам по охране окружающей среды определить их ключевые экологические аспекты и воздействие и создать работающую систему экологического менеджмента.

Прежде чем мы начнем говорить о том, как ISO 14001 может помочь вам лучше структурировать вашу систему экологического менеджмента, нам необходимо установить несколько основных фактов о самом стандарте и о том, что такое система экологического менеджмента. 0011 — и нет.

Как работает ISO 14001 (и другие стандарты ISO)

Начнем с разъяснения самого ISO 14001. ИСО разрабатывает ряд руководящих документов и стандартов по различным аспектам бизнеса, которые призваны предоставить организациям основу из признанных передовых практик, которым они могут добровольно следовать.

Стандарты, оканчивающиеся на «1», такие как ISO 14001 по экологическому менеджменту; ISO 9001 для управления качеством; и ISO 45001 для управления охраной труда и промышленной безопасностью (OH & S), предназначены для использования организациями в целях сертификации. То есть, если организация решит пойти ва-банк после 14001, ей нужно будет сначала привести себя в порядок, а затем привлечь утвержденного стороннего поставщика услуг для завершения аудита, чтобы убедиться, что они делают то, что стандарт, а также их собственные политики и программы, говорят, что они делают. Аудитор будет рассматривать любые выявленные несоответствия как несоответствий и классифицировать их как существенные или незначительные. Организации, как правило, необходимо исправить и проверить исправление основных несоответствий до завершения процесса сертификации. Как только они получат свой сертификат, все рабочие места, на которые распространяется сертификация, будут проходить 3-летний цикл повторной сертификации. В течение этих трех лет аудиторская служба будет ежегодно инспектировать оперативный штаб и инспектировать другие объекты по графику, определяемому руководством компании.

Стандарты, которые не заканчиваются на «1», такие как ISO 31000 для управления рисками, предназначены только для общего ознакомления. Любая организация может следовать этому руководству, и нет необходимости в сертификации, независимо от того, хотела бы компания этого или нет. Организации также могут следовать стандартам, оканчивающимся на «1», но не проводить сертификацию.

Ключевым моментом в любом случае является то, что не является стандартом ISO , включая 14001, создает любые дополнительные законодательные или нормативные требования соответствия, и решение следовать (или, в соответствующих случаях, сертифицировать) стандарту всегда является добровольным для той или иной организации. Как я упоминал выше, организация, которая 9Если 0011 сделает выбор в пользу соблюдения стандарта, у него будут дополнительные обязанности: выполнение того, что Стандарт предписывает им делать, а также того, что указано в их собственных внутренних политиках и программах, и предоставление третьей стороне возможности проверить это. Но нормативный надзор или обеспечение соблюдения стандартов ISO отсутствуют, поскольку стандарты не являются нормативными документами.

Что такое «Система управления»?

Я часто получаю этот вопрос, обычно от кого-то, кто интересуется системой управления охраной окружающей среды или охраной труда и техникой безопасности. Связанные вопросы включают: «Где я могу купить такой?» или «Гарантирует ли эта технология/программное обеспечение/услуга, что я отмечаю все флажки в соответствии со стандартами ISO 14001 или 45001?»

Эти вопросы показывают распространенное непонимание того, что на самом деле представляет собой система управления.

Во-первых, вы не можете купить систему управления в соответствии с определением ISO так же, как вы покупаете новый компьютер или бутерброд из гастронома, потому что систему управления нельзя просто так купить. Кроме того, никто не может продать вам и систему управления.

Чтобы понять почему, давайте посмотрим, как ISO 14001 определяет термин «система менеджмента». В разделе «Определения» 14001 определяет «систему управления» как «набор взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для установления политик и целей и процессов для достижения этих целей». В добавленном примечании к определению 14001 далее поясняется, что «элементы системы включают структуру организации, роли и обязанности, планирование и деятельность, оценку эффективности и улучшение».

На самом деле это означает, что причина, по которой вы не можете просто купить и распаковать систему управления, заключается в том, что она состоит из всех людей, программ, политик, показателей, конкретных рабочих инструкций и культурных аспектов, которые в совокупности влияют на вашу окружающую среду. производительность. Система управления безопасностью состоит из вашей команды EHS, всех ваших сотрудников от цеха до высшего руководства, руководства по экологической политике вашего отдельного предприятия и всех стандартных операционных процедур (СОП) для всех рабочих задач, связанных с экологическими аспектами. Хорошо запомнить, что ваша система состоит из «людей», «политик» и «мест», как показано на изображениях ниже.

Очевидно, что это очень специфично для вашей организации и каждого объекта, включенного в вашу систему управления, и это то, что вы должны создавать целенаправленно и органично.

Да, современные технологии и программные средства могут значительно помочь в развитии вашей системы. Они могут сыграть важную роль в упрощении ваших ключевых задач управления, сборе и предоставлении доступа к вашим данным, а также в содействии тому участию в ваших экологических программах, которое необходимо для успеха. Но мы никогда не должны путать инструменты с самой системой управления.

Помня обо всем этом, давайте посмотрим, как соблюдение стандарта ISO 14001 может помочь улучшить производительность нашей системы управления.

Контекст организации

Внутренний и внешний контекст

Давайте начнем с общей картины. В разделе 4.1 14001 говорится, что организация должна определить «внешние и внутренние проблемы, которые имеют отношение к ее цели и влияют на ее способность достигать намеченных результатов ее системы экологического менеджмента».

На этом этапе важно мыслить целостно, потому что от этого зависит очень многое из того, что будет дальше. Глядя на наш внутренний контекст, нам нужно смотреть на очевидные вещи, такие как наши операции, характер наших объектов (большие? маленькие? новые? старые?), типы используемого и хранимого сырья, и сколько из них вырабатывается. в виде отходов, выбрасываемых в воздух или сбрасываемых в воду. Но это также включает в себя менее очевидные вещи, такие как некоторые пробелы в наших ресурсах или коммуникации, которые мешают нам добиться более высоких экологических показателей.

При изучении нашего внешнего контекста нам необходимо обратить внимание на развивающуюся нормативно-правовую базу, в том числе на агентства и конкретные правила, регулирующие деятельность вашей организации? Но вы также должны смотреть дальше на более широкие тенденции, такие как ожидания общественности и внешних заинтересованных сторон. Например, все большее внимание к ESG побуждает многие организации начать отслеживать все свои выбросы парниковых газов (ПГ), изучать полный жизненный цикл своих продуктов и делать более безопасный и устойчивый выбор, когда речь идет об их ресурсах и ингредиентах продуктов. .

В следующем выпуске этой серии мы поговорим подробнее о том, как ISO 14001 может помочь вам в вашем путешествии по ESG.

Потребности и ожидания заинтересованных сторон

В разделе 4.2 указано, что организация должна определить заинтересованные стороны, имеющие отношение к системе экологического менеджмента. ISO 14001 определяет «заинтересованную сторону» как «лицо или организацию, которые могут повлиять на решение или деятельность, на которые они могут повлиять или которые считают себя затронутыми решением или деятельностью», и поясняет, что эта категория включает не только сотрудников, но и клиентов, сообщества. , поставщики, регуляторы, неправительственные организации. В стандарте говорится, что организация должна оценить соответствующие потребности и ожидания этих заинтересованных сторон, а также определить, какие из этих потребностей и ожиданий создают обязательства по соблюдению нормативных требований.

Другими словами, «потребности и ожидания» регулирующих органов должны получить должное внимание, потому что они могут фактически создать обязательства по соблюдению экологических норм. Это подтверждает идею о том, что правильное понимание внутреннего и внешнего контекста организации тесно связано и является основой для управления ее соблюдением экологических норм.

ISO 14001 Система экологического менеджмента

Здесь организация использует свой анализ контекста и заинтересованных сторон, чтобы, говоря словами Раздела 4.3, «создать, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать систему экологического менеджмента».

Вывод, возвращаясь к предыдущему пункту, заключается в том, что эффективная система экологического менеджмента должна быть очень специфичной для внедряющей ее компании. Ни у какой другой организации нет точно таких же внешних и внутренних проблем, и ни у какой другой организации, вероятно, не будет таких же «потребностей и ожиданий» заинтересованных сторон, как у вашей организации. Это означает, что ваша система экологического менеджмента должна быть такой же уникальной, как и ваша организация.

Другим ключевым аспектом вашего подхода в соответствии со стандартом 14001 (а также всеми стандартами ISO!) является стремление к постоянному совершенствованию с помощью модели Plan-Do-Check-Act (PDCA), как показано ниже. Организационное лидерство занимает центральное место в процессе PDCA, и когда оно применяется ко всем аспектам системы экологического менеджмента, оно увеличивает вероятность достижения намеченных целей и результатов.

Аспекты и воздействия ISO 14001

В разделе 6.1.2 стандарта 14001 указано, что организация должна определить «те аспекты, которые оказывают или могут оказать значительное воздействие на окружающую среду». Анализ Аспектов и Воздействий — это своего рода анализ рисков, при котором вы даете широкое представление о деятельности вашей организации, уделяя особое внимание тем, которые в той или иной форме имеют экологическое значение. При этом вам также необходимо помнить о контексте вашей организации и учитывать любые аспекты, связанные с вашим бизнесом, которые не находятся под вашим непосредственным контролем, например, выбросы парниковых газов категории 3 в результате сжигания отходов сторонними организациями за пределами предприятия.

Неисчерпывающий список соображений, которые следует учитывать при анализе, включает:

  • Какие технологические операции связаны со сбросом сточных вод? Могут ли эти сбросы содержать загрязняющие вещества и требуют ли они разрешения на сброс?
  • Какие процессы в моей деятельности генерируют отходы? Знаю ли я, опасны ли эти отходы? Если они опасны, знаю ли я статус своего генератора и соблюдаю ли я соответствующие требования? Существуют ли стратегии минимизации отходов, которые я могу использовать, чтобы перейти на более низкий статус генератора и снизить нагрузку на соответствие требованиям?
  • Какие операции связаны с выбросами в атмосферу? Вызывают ли уровни выбросов регулируемых загрязняющих веществ, таких как HAP и VOC, требования о разрешении на выбросы в атмосферу? Не забывайте учитывать выбросы от местных котельных, которые иногда остаются вне поля зрения, но часто требуют покрытия в соответствии с разрешениями на выбросы в атмосферу, в том числе местными разрешениями.
  • Храните ли вы большие количества опасных химических веществ? Если это так, возможно, вы вызовете определенные нормативные требования, такие как правило управления безопасностью процессов (PSM) OSHA, правило плана управления рисками (RMP) EPA или правило плана EPA по предотвращению разливов и контролю (SPCC). Вы также можете инициировать отчетность по форме инвентаризации опасных химических веществ (уровень II), особенно если какие-либо химические вещества в вашем инвентаре перечислены как чрезвычайно опасные вещества (EHS) в части 355 40 CFR и подлежат отчетности при гораздо более низких пороговых значениях хранения.
  • Вы храните химикаты или проводите работы на открытом воздухе? Если это так, существует больший риск воздействия на окружающую среду и население в случае случайного выброса химических веществ. Существует также вероятность того, что деятельность на открытом воздухе может повлиять на пути прохождения ливневых стоков и потребует покрытия в соответствии с разрешением на сброс ливневых стоков.
  • Какие аспекты вашего бизнеса потребляют больше всего энергии? Обязательно обратите внимание на технологические операции, а также энергию, потребляемую для комфортного отопления и кондиционирования воздуха, а также энергию, потребляемую для деятельности за пределами предприятия.
  • Начните формировать картину всех ваших выбросов парниковых газов по всем трем параметрам. Выбросы уровня 1 относятся к источникам, находящимся под вашим непосредственным контролем, объем выбросов 2 включает косвенные выбросы, такие как источники коммунальных услуг, а объем выбросов 3 включает внешние источники, не контролируемые деятельностью компании (но связанные с ней). В зависимости от уровня зрелости вашего управления, вам не обязательно сразу пытаться отслеживать и управлять всеми тремя областями, но знать о них полезно, потому что внутренние и внешние заинтересованные стороны, включая инвесторов, все больше внимания уделяют управлению выбросами парниковых газов, поскольку центральным аспектом ESG и требуют более высокой производительности и большей прозрачности.

В стандарте конкретно указано, что при определении своих аспектов и воздействий организация должна учитывать:

  • Запланированные изменения, включая новые разработки, а также новые или модифицированные виды деятельности, продукты и услуги; и
  • Ненормальные условия и разумно предсказуемые чрезвычайные ситуации.

Эти соображения показывают важную связь с управлением изменениями (MOC) и аварийным планированием, которое мы обсудим в следующем выпуске этой серии.

Ключевые выводы по ISO 14001

Вот некоторые ключевые выводы на данный момент, а во второй части их будет больше!

Как мы уже видим, ISO 14001 предлагает множество идей о том, как наиболее эффективно структурировать наши методы управления окружающей средой. Вот некоторые ключевые выводы из того, что мы рассмотрели до сих пор:

  • Системы экологического менеджмента не подходят для всех. Они не «просто добавь воды и вырасти», и их нельзя купить, потому что они не продаются. Ваша система состоит из людей, политик и мест, уникальных для задач и возможностей вашей организации.
  • Чтобы обеспечить правильное управление окружающей средой, вам необходимо иметь комплексное представление о вашей организации и ее деятельности, которое может быть получено только при взаимодействии с ключевыми заинтересованными сторонами внутри и за пределами вашей компании.
  • Вам необходимо тщательно продумать, какие виды деятельности вашей организации оказывают воздействие на окружающую среду, например сброс сточных вод или образование отходов.
  • Вы должны расширить свое внимание за пределы своих операций, поскольку они происходят в нормальных условиях, а также разработать и внедрить планы действий в чрезвычайных ситуациях и процедуры MOC.

Следите за второй и последней частью нашего Обзора ISO 14001, в которой мы расскажем, как вы можете использовать стандарт для обоснования своей стратегии соблюдения экологических требований, установления экологических целей, задач и программ, оценки своей деятельности.