Оригинальные идеи для квеста в помещении. Идеи квестов
4 идеи для квеста на улице
Многим кажется, что подготовка квеста — это всегда неподъёмный проект: якобы, нужно обязательно придумать тематику, распределить ведущих по станциям, чуть ли не специальные костюмы для них сшить. Всё это, конечно, нужно для создания мега-квеста, но занимательную «бегалку» можно запустить и за полчаса.
Вот четыре варианта квестов, которые подойдут для компании детей на даче, в семейном лагере и в походе.
Квест с записками
Всё просто: в начале квеста есть подсказка, которая позволяет найти место со следующей подсказкой — и так далее, до финальной цели.
Для малышей можно прямо писать названия следующего пункта: «клён во дворе» или «лавочка». Изобретательность можно проявить, пряча следующую подсказку. Её можно приклеить скотчем под лавочку или повесить на дерево повыше (но, конечно, не переоцените возможности детей).
Для тех, кто постарше, в подсказке можно более пространно намекнуть на следующую станцию, указав какие-то признаки. Например, «железные, синие» (качели), «квадратная, деревянная» (песочница).
Для самых сообразительных — использовать подсказки-загадки, вроде:
Камень мелко накрошилиВ плоский короб положилиВ коробе сидит АнтонКовыряется совком
(Песочница)
Маленькая хитрость: в последовательных квестах лучше начинать подготовку с финального пункта, так проще не запутаться, раскладывая записки.
Квест с картой
Вам нужна карта или схема местности (квартиры, двора, парка), на которой отмечены места, где спрятаны «артефакты». На карте должны быть отмечены понятные ориентиры, по которым можно эти места найти.
В каждом пункте дети должны раздобыть промежуточный приз — собрать камни жизни (апельсины) или 9 волшебных колец (крышки из-под молока или сока), 12 сказочных артефактов (грецкие орехи или монетки).
Используйте яркие одинаковые конверты или обёрточную бумагу, чтобы было легко понять, что именно здесь — артефакт.
Только собрав все промежуточные артефакты, можно обменять их у Старшего Волшебника (папы/мамы) в Замке Эльфов (в беседке) на Главное Сокровище Вселенной (вафельный торт).
Фото-квест
Такой квест лучше проводить дома или в хорошо знакомой местности: во дворе или на даче.
Для квеста вам понадобится сделать фотографии привычных объектов с незнакомого ракурса. Папример, лавочку можно сфотографировать снизу, а снимок кирпичного гаража сделать с сильным увеличением так, чтобы был узнаваем цвет и текстура. Чайник лучше фотографировать изнутри, а дерево с ракурса «из дупла». При этом качество снимков большой роли не играет: чем абстрактнее снимок, тем интереснее и сложнее угадать его.
Каждая новая фотография-подсказка указывает на следующий пункт квеста, где можно найти следующую фотографию, и так до финального пункта.
Квест «по стрелкам»
У него самая простая механика, поэтому квест можно проводить в лесу или парке. По маршруту квеста расставляются метки или стрелки. Задача участников находить их одну за другой до тех пор, пока они не достигнут конечного пункта.
Стрелки можно выложить палками или камнями на земле, нарисовать мелом на дорожках. Метки можно сделать, повязав на деревья цветной скотч или шнурки. Для детей помладше метки нужно разместить так, чтобы стоя возле одной из них, легко можно было заметить следующую, для более искушённых участников поиск меток может быть и не таким очевидным.
Естественно, если квест проводится в лесу или большом парке, команду стоит сопровождать взрослому: движимые азартом дети могут сбиться с маршрута и убежать в поисках меток в непредсказуемом направлении.
Квесты могут быть обучающими, тематическими, историческими, командообразующими, могут сопровождать экскурсионный маршрут и решать многие другие задачи. Этим летом мы впервые будем проводить лагерь-практикум (подробности можно посмотреть вк и фб, есть еще пара мест), где будем с педагогами и активными родителями делать квесты и другие игры для решения разных задач и веселья.А еще завтра вечером в Санкт-Петербурге я провожу семинар по игровому обучению в офисе «Банды умников». Приходите, будет весело! ;)
tromentano.livejournal.com
квест
Популярная компьютерная «бродилка» вышла в реальную жизнь. Ведь квест — это интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами и отличная бизнес идея.
Квест может быть автомобильным, пешеходным, велосипедным. Организуют проведение квестов обычно крупные компании, которые специализируются на проведении подобных эмоционально-развлекательных мероприятий, а также энтузиасты, для которых квест — хобби, вполне способное приносить доход.
Профессионально организованные корпоративные квесты как правило проводятся с привлечением актеров, спортсменов, в них присутствуют элементы экстрима — прыжки с парашютом, гонки на гидроциклах…Стоимость «входного билета» на такое мероприятие достигает нескольких тысяч долларов.
Квест, который организует один человек — проще, менее затратен и зрелищен, но оттого не менее интересен для участников. Главное — интересный, захватывающий сценарий, приправленный хитроумными головоломками. Такой квест хорош тем, что он не требует больших затрат от организатора, а значит, и для игроков он будет доступным — не дороже, чем посетить другие развлечения — кино, например.
Участвуют в квесте несколько (до десятка) команд, каждая из которых состоит из 5-6 человек. Выбирается капитан, который поддерживает связь с координатором игры.
Сценарий квеста состоит из описания маршрута, по которому будут проходить команды. На маршруте отмечаются несколько точек, где вы оставляете задания в виде головоломок. Ответ на головоломку информирует игроков о том, где следует искать следующее задание. И так до финиша. Победившая команда получает недорогие призы, как-то связанные с тематикой квеста.
Составляя сценарий, помните, что он не должен быть утомительным. Желательно, чтобы маршрут ограничивался территорией в радиусе 5 км и не длился долее 4 часов.
Обязательно тщательно продумайте те места, где будет пролегать маршрут. Это могут быть парковые зоны, районы города, где расположено множество культурных объектов, заброшенные недостроенные многоэтажки и пр. Избегайте таких территорий, которые могут быть опасны для здоровья и жизни участников: оживленные трассы, заброшенные предприятия, действующие стройки, криминальные районы города.
Каждый маршрут должен быть завязан на определенной теме: исторический материал, литературный, маршрут по малоизвестным достопримечательностям города и т.д.
Учитывайте квалификацию будущих игроков. Для новичков маршруты должны быть короче, а задания не слишком сложные. Составляя сценарий для искушенных игроков, придется поломать голову над хитроумными заданиями и экзотическими маршрутами. Только обязательно предварительно сами пройдите по проложенному вами маршруту, дабы иметь реальное представление обо всех его особенностях и возможных препятствиях.
Кстати, все обозначенные в маршруте места должны быть общедоступными. Если для попадания на какую-то из контрольных точек маршрута требуется пропуск, необходимо изменить сценарий.
Для проведения квестов вам нужно лишь зарегистрироваться как ЧП. Других бумаг и лицензий не требуется.
Набирать игроков для игр, которые можно проводить хоть каждые выходные, очень удобно через социальные сети и блоги («ВКонтакте», «Однокласники», «Facebook», twitter, ЖЖ и др.). Создаете группу, событие или сообщество, публикуете объявление о предстоящих играх и их тематике. В объявлении нужно указать количество игроков, время, необходимое на прохождение маршрута, стоимость участия и место сбора.
Постарайтесь заранее составить несколько сценариев, чтобы у потенциальных участников была возможность выбора наиболее интересных для них маршрута и темы.
Согласовывать все детали и отвечать на возникающие вопросы удобно через обратную связь и комментарии. Не забывайте постоянно просматривать эти странички и подробно отвечать на все вопросы.
Имейте в виду, что сезон проведения квестов продолжается все теплое время года: с мая по ноябрь. Больше всего желающих приходится на июнь и сентябрь. Июль и август — время отпусков. Зато «затишье» вы можете использовать на разработку увлекательных сценариев.
Теперь рабочие моменты.
Финансовые вложения в организацию квеста невелики.
- Вам понадобятся помощники — агенты, которые будут стоять на контрольных точках. Их задача — передать командам следующее задание. Но возможно, ему придется вмешаться в случае возникновения непредвиденной ситуации. В зависимости от сложности задания, агент получает оплату в пределах $10-20. Очень часто на эти роли приглашаются друзья и знакомые организатора игры.
- Призовой фонд. Необходимо приготовить одинаковые призы для каждого участника победившей команды. Хорошо бы, если они будут как-то связаны с тематикой игры. Например, если ваш сценарий завязан на романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита», часть маршрута пролегает по Патриаршим прудам, то призом могут стать экземпляры этого романа, либо диск с его экранизацией.
- Затраты на оформление заданий. Каждое задание необходимо отпечатать, вложить в конверт. Для каждого участника игры купите по шариковой ручке. Кстати, задания можно дать не на бумаге, а, к примеру, на дискете или магнитофонной кассете. Такой «старинный» носитель тоже станет частью задания — игрокам придется найти в городе место, где можно считать с него информацию. Задания нужно сделать с запасом — на случай, если число участников превысит количество поступивших заявок.
Стоимость участия в игре рассчитывается исходя из количества игроков и бюджета. Соответственно, чем больше играющих — тем ниже цена «входного билета». Так как пешеходный квест не предполагает экстрима, театрализации и пр. затратных элементов, то и стоимость участия в нем не должна превышать $10-15. В этом случае потенциальные участники могут выбирать из равновеликих по цене развлечений: пойти ли им в кино, посидеть в кафе, покататься в парке на аттракционах или поиграть в увлекательную игру квест. Плату участники вносят непосредственно перед стартом, получая задание.
В целях безопасности перед началом игры обговорите все правила и регламент квеста.
Игрокам в ходе игры категорически запрещено:
- общаться с нетрезвыми гражданами;
- нарушать общественный порядок;
- нарушать правила дорожного движения;
- проникать на охраняемые объекты.
Каждый игрок перед началом игры ставит подпись, подтверждая тем самым, что он с регламентом ознакомлен и в ходе игры он сам несет ответственность за себя, свое здоровье и благополучие.
Но организаторам игры в любом случае необходимо быть начеку, чтобы вовремя вмешаться. Постоянно держите связь с капитанами команд по мобильному телефону, уточняйте, где находятся игроки.
А вот пример заданий для квеста, проводимого в Киеве.
Задание на старте: координатор игры выдает капитанам команд фотографии агента и коробочки с надписью «Связь с Лешим». Внутри коробочек — набор круп. Начиная с 11.45 агент будет постоянно ездить в третьем от головы поезда вагоне метро, на линии, которая обслуживается электродепо «Дарница». Агента нужно опознать по фотографии.
Задание номер 1: агент, который катается по красной ветке метро, выдает игрокам распечатку GoogleMap и сообщение: «Следуя этой карте, вы должны найти в лесу 5 идолов-хранителей: Кирпича, Косу, Химика, Космоса и Сварщика. Узнайте их настоящие имена и выйдите на связь с Лешим».
Ответ: на распечатке GoogleMap — карта парка КПИ (лес). На территории студгородка, прилегающего к парку, установлены памятники академику Степану Тимошенко («Коса»), ученому Дмитрию Менделееву («Химик») и Виктору Кирпичеву — первому ректору КПИ («Кирпич»). А также мемориальные доски академику Борису Патону («Сварщик») и авиаконструктору Сергею Королеву («Космос»). После того как игроки узнали настоящие имена «идолов-хранителей», им нужно выйти на связь с агентом — Лешим. Телефон агента закодирован: это набор круп в коробочке, к которой прилагается записка: «Рис, гречка, горох, макароны, ячмень, перловка, пшенка». После того как игроки посчитают количество крупинок и выстроят их в нужном порядке, они получат номер CDMA-телефона, по которому можно выйти на связь с агентом — 449 76 89.
Задание номер 2: агент Леший выдает игрокам CD-R с надписью маркером «Уцрфретвцктхлфж гртревфрер охищкпх пв црпж яфкч щвурд». На диске записаны 4 песни: «Ольга», «До свидания, мой ласковый мишка», «Золотые купола» и «Бьют часы на старой башне».
Ответ: надпись на диске расшифровывается при помощи простейшего ключа, который называется «шифр Цезаря»: каждая буква предложения переставляется по алфавиту на два символа вперед. Задание звучит так: «Сфотографируйте бородатого мужчину на фоне этих часов». Ключ к локации следующей контрольной точки игры зашифрован в песнях, записанных на диске: имеется в виду памятник княгине Ольге на Михайловской площади. Очевидно, что агент будет ждать под памятником, за спиной у него расположена башенка Михайловского собора с часами.
Задание номер 3: после того как игроки сфотографировали всех бородатых мужчин на площади и среди них нашли агента, они получают ключ с биркой, на которой указан номер абонентского ящика и фотографию почтового отделения 01025.
Ответ: очевидно, что следующее задание ожидает в абонентском ящике. Осталось узнать адрес почтового отделения. (Например, позвонить в справочную.) 25-е отделение находится буквально за углом, по адресу ул. Владимирская, 8. Проблема в том, что попасть туда нужно до обеденного перерыва, который оканчивается в 14.00, иначе команда теряет час.
Задание номер 4: в абонентском ящике хранится ксерокопия 200 гривен и фотография Петрика Пяточкина из мультфильма «Как Петрик Пяточкин слоников считал». Задание гласит: «Помоги ему посчитать тех самых животных, которых они считал перед сном. Они притаились напротив гимназии имени 200 гривен».
Ответ: на купюре изображен портрет Леси Украинки. Гимназия им. Леси Украинки располагается по адресу: ул. Лютеранская, 10. Через дорогу от здания гимназии (напротив) располагается полуподвальный магазинчик, вход в который разукрашен 7 слонами.
Задание номер 5: после того как игроки посчитали слонов, они делают контрольный звонок координатору и получают следующее задание: «Улитка движется со скоростью Х см/мин., путь к ее родному пруду составляет Y метров. За какое время улитка доползет домой, если Х — это количество животных возле гимназии, а Y — количество этажей в здании с часами, которое находится по адресу, узнать который можно, разбив 200 гривен по полтиннику».
Ответ: на полтиннике — 50 гривнах — изображен портрет Михаила Грушевского, если разделить 200 на 50, получается 4. Таким образом, адрес следующей контрольной точки — ул. Грушевского, 4. Количество этажей в этом здании — 7. Таким образом, у нас есть все данные для решения уравнения. Скорость улитки — 7 см/мин., путь к пруду — 700 см, ответ — 100 минут. Если полученное число правильное, координатор дает по телефону финишное задание.
Финишное задание
Координатор ожидает игроков в 15.00 в картографическом изображении на поверхности шара, за одним из предметов мебели в виде широкой горизонтальной пластины на опорах.
Ответ: Финиш — в ТЦ «Глобус» на Майдане Незалежности, где за одним из столиков команду-победителя ожидает координатор с призами.
Видео по теме: Квест — Москва Булгакова
Загрузка...bank-of-ideas.ru
Как сделать квест в домашних условиях?
Шаг 1. Идеи, план, сценарий квеста
Любой квест начинается с идеи. Это может быть путешествие во времени, особняк с призраками, детектив, заседание масонского ордена, поиск сокровищ, похищенного торта или любая другая интересная игрокам и вам тема.
Пофантазируйте и пусть вас не ограничивает тот факт, что квест будет проходит в домашних условиях. Любую идею можно осуществить дома. Так, действие квеста может проходить не во всем особняке, а только в одной из его комнат.
Пригодится! О том, какие бывают задания для квеста читайте в этом материале. |
Идея не сразу превратится в готовый сценарий, чтобы она обросла деталями понадобится некоторое время.
Поэтому, не торопитесь, периодически возвращайтесь к идеи квеста, читайте любую литературу по теме и обязательно записывайте все свои мысли.
Чтобы все успеть вовремя и ничего не упустить, составьте план подготовки и проведения квеста. В нем запишите:
- когда должны быть готовы и вручены приглашения,
- список необходимого реквизита и того, что нужно купить,
- схему квеста: когда и в какой последовательности игроки будут получать подсказки, куда нужно положить подсказки.
Шаг 2. Реквизит и оформление квеста
Интересное оформление и реквизит помогут участникам в вжиться в тематику квеста. Конечно, многое зависит от бюджета мероприятия, но есть некоторые элементы, которые скорее всего будут присутствовать в любом случае. Например, закуски и напитки. Так почему сразу же не сделать их тематическими?
Самый простой вариант – наклеить тематические этикетки на стаканчики и украсить шпажками закуски. Вариант посложнее – тематически оформить сами закуски или праздничный торт.
Конечно, можно украсить все пространство, имеющееся в распоряжении, создать декорации и ширмы. Но, насколько это оправдано для разового мероприятия с точки зрения затрат времени и финансов решать вам.
Отличным альтернативном решением является создание специальной фотозоны в части игрового пространства, где игроки проведут большую часть времени.
Для создания фотозоны в домашних условиях можно использовать:
- флажки,
- плакаты,
- задний фон,
- а можно собрать в одном месте, желательно возле зеркала, тематические предметы для фото.
Например, для квеста в детективной тематике это могут быть: лупа, шляпа, «тюремная» шкала для измерения роста, заготовки усов, которые легко можно сделать самостоятельно при помощи принтера и деревянных шпажек.
Такие предметы не только послужат отличным оформлением, но и помогут игрокам сделать много интересных фото.
Пригодится! О том, какие места в квартире не стоит использовать в квесте читайте в этом материале . |
Шаг 3. Приглашение участников
Приглашение участников – это обязательный шаг в подготовке квеста. Однако организаторы часто им пренебрегают. И зря, ведь так или иначе участникам нужно сообщить время и дату мероприятия, а тематическое приглашение, которое сразу же создаст нужное настроение гораздо лучше обычного устного сообщения.
Варианты приглашений:
- электронная тематическая открытка;
- бумажная открытка, свиток, письмо с симпатическими чернилами, и др.;
- видео обращение;
- др.
В некоторых случаях лучше обойтись без тематического приглашения. Например, если квест – это сюрприз для участников, узнать о котором они должны только в начале игры.
Шаг 4. Проведение квеста
Вовремя квеста следите за динамикой игры и если нужно подсказывайте игрокам.
Однако, не делайте этого без явной необходимости. Решение части головоломок может занять у игроков сравнительно длительное время. Поэтому, если вы видите, что игроки увлечены процессом, не торопите их и позвольте насладиться игрой.
Подсказывайте только тогда, когда игроки зашли в явный тупик.
Решив вмешаться в ход игры, постарайтесь не говорить верный ответ сразу же, используйте описания, простые загадки и наводящие на верное решение подсказки.
Замечательно, если подсказки также будут тематически оформлены. Это может быть персонаж, к которому игроки могут обратится в случае необходимости.
Например, домашних условиях в игре, посвященной политическим интригам они могут написать смс «тайному стороннику», или в детективе отправить письмо эксперту, а в пиратском квесте – обратится к оракулу.
Шаг 5.Обмен впечатлениями
После квеста обязательно предложите участникам поделиться наиболее яркими впечатлениями. Сделать это лучше организовано.
Например, вручая сувенир или бонбоньерку после игры, предложите каждому участнику по очереди рассказать, какое задание понравилось ему больше всего, какое оказалось самым сложным, а какое – самым простым. Так, вы сможете предоставить слово всем участникам.
Или предложите игрокам сделать памятное фото. Но не просто фото, а с небольшим заданием.
Например, если квест был посвящен теме фей и волшебства предложите участникам изобразить такие задания: «Невкусное зелье», «Феи на балу», «Улыбка – магия очарования», «Левитация», «Волшебный круг» и др.
Готовые сценарии квестов
У нас на сайте MasterFuns.com вы можете найти сценарии квестов и наборы для их проведения в домашних условиях.
Сценарии, которые можно скачать и распечатать вы найдете в разделе FunPrint, а наборы – в разделе FunBox.
Вот, краткое описание некоторых их них:
Квест «Монстры». Вредные монстры решили испортить день рождения и украли праздничный торт! Нужно немедленно приступать к поиску главного праздничного угощения. Если ребята отыщут все подсказки и догадаются – вкусный торт будет найден, а праздник – спасен.
Квест «Ключ» - это классический квеструм прямо у вас дома. Гостям пришедшим на праздник придется найти выход из квартиру или комнаты за 60 минут.
Квест «Страна Фей» - это волшебный квест для девочек. Чтобы попасть на ежегодный Цветочный бал им предстоит приготовить и попробовать волшебное зелье.
Квест «Детектив» - это возможность почувствовать себя в качестве настоящих сыщиков. Гостям предстоит шаг за шагом раскрыть запутанное дело и определить настоящий преступник.
Надеемся, эта статья помогла вам сделать интересный домашний квест!
masterfuns.com
Cценарии квестов в реальности. Какие сюжеты, задания и идеи можно использовать.
Квест в реальности – возможность отдохнуть активно, интересно, увлекательно. Игра приобрела популярность, развернувшись в замкнутом пространстве, тесной комнате, на улице. Идея используется при организации дней рождения, корпоративов, тимбилдинга, частных праздников.
Распространенные темы квестов в реальности
Тематика квеста в реальности не ограничивается заданными критериями. Игра, напоминающая «живую» головоломку, основана на командных испытаниях. Основой проекта выступают:
- книги;
- нашумевшие фильмы;
- компьютерные «бродилки».
Участники погружаются в атмосферу загадок, эмоций, экстрима. Игры увлекут детей, разнообразят досуг взрослых. Подросткам предлагаются своеобразные сюжеты. Уникальные задания для квеста в реальности касаются мотивов баллады о Гарри Поттере, хита, посвященного «Звездным воинам», шпионским историям. Детям понравятся игры Lego Квест, Феи Винкс, Монстер Хай. Маленькие любители экстрима увлекутся разгадыванием головоломок Винни Пуха.
Запоминающиеся сюжеты квестов в реальности заинтересуют взрослых. Увлекательны, динамичны игры по следам историй:
- Джека Воробья;
- Шерлока Холмса и доктора Ватсона;
- Индианы Джонса;
- Алисы в Зазеркалье.
Проекты, основанные на сериалах «Назад в будущее», «Во все тяжкие», «Двенадцать друзей Оушена», «Теория большого взрыва», уникальны, интересны, загадочны.
Заманчивые идеи для квестов в реальности
Увлекателен нетривиальный квеструм сценарий, основанный на сюжете компьютерной игры Майнкрафт. Оптимальное количество игроков – выше 5. Заранее для участников приключения готовится карта, выполненная по образцу одноименного компьютерного проекта.
Рекомендуется подготовить задания всей команде. Важно – использовать соответствующий компьютерной «бродилке» инвентарь: золотые топоры, алмазные кирки, металлические сундуки. Интересно предложение создать собственного моба. Детям рекомендуется дать задания на английском языке, математические головоломки, логические упражнения. Готовятся специальные детали. Фрагменты напоминают моды, генерирующие пространство мира. Их поверхности покрываются надписями, помогающими пройти задания. Отлично, если сценарии квестов в реальности по мотивам компьютерного проекта Майнкрафт, включают задания на скорость и смекалку.
Детям нравятся программы, основанные на сказочных историях, мультфильмах, книгах, виртуальных «бродилках». Взрослых привлекают страшные, таинственные, жуткие истории. Идеальный пример приключения - фильм ужасов «Пила». Программа завоевала необычайную распространенность, любовь публики из Белоруссии, России, Польши, Великобритании. Туманная дымка, приглушенные краски, ощущение безумия, близость маньяка дарят эмоции, адреналин, незабываемые ощущения. «Фишка» игры – имитация трупа, расположенная посередине комнате. Ужасное дополнение делает проект развлечением 18+.
Прохождение головоломок в формате реалити группами – сочетание отдыха, активности, интересного развлечения, способного разнообразить стандартные мероприятия, проходящие скучно, пассивно, однообразно.
questme.ru
Задания для квестов | 100 АРТИСТОВ
Квест (от английского quest - поиск приключений) - это игра в которой игроки получают различные задания, выполняя которые они добывают подсказки, позволяющий перейти к следующему заданию. Игроки, успешно справившиеся с заданиями побеждают и получают приз.
Детям такой вид игры подходит как никому, так как от игроков требуется активность, творческий подход к выполнению миссий и смекалка.
Задания для квеста часто зависят от темы, на которую проводят игру. Наибольшей популярность у детей пользуется поиск клада (сокровищ) или детектив.
Но какой бы не была тема, задания для квеста должны быть интересными и разнообразными. Сложность заданий так же влияет на то, на сколько увлекательной получится игра и здесь главное правило - "не переборщить", задания не должны быть слишком сложными, но и не должны быть простыми.
Поиск по запискам является наиболее простым вариантом организации квеста. В нем задания для квеста записаны на листочках, которые игроки должны добыть или отыскать.
Сами задания для квеста и способы их шифрования могут быть различными, например:
1. Название следующего места разрезано на буквы, которые нужно соединить в правильном порядке.
2. Название места зашифровано в виде ребуса или шарады.
3. Понять закономерность и вставить пропущенное слово ("тепло – духовка, холод – ?").
4. Написать подсказку свечой и отдать вместе с красками, чтобы малыш мог закрасить лист и текст проявился.
5. Проложить к месту следующего тайника указатели (например, различных цветов, форм или из определенных предметов и сообщить детям, что следующую подсказку унес лев и чтобы ее найти надо идти по его следам).
6. Слова подсказки могут быть перемешаны и их необходимо расположить в верном порядке.
7. Написать подсказку задом наперед.
8. Написать лимонным соком или молоком на листе, который отдать вместе со свечкой и зажигалкой
9. Зашифровать послание (например, простой заменой когда каждая буква меняется на свой порядковым номером в алфавите). Ключ к шифру нужно отгадать или предоставить возможность его заработать (в другом задании).
10. Назвать предмет, который в доме в нескольких экземплярах, чтобы дети обошли их все в поисках записки.
11. Записать подсказку зеркально.
12. Зашифровать послание картинками.
13. Написать на холодильнике магнитными буквами.
14. Запечь в печенье, и так далее.
Для того, чтобы дети могли справиться со всеми заданиями для квеста, и получить максимум удовольствия от его прохождения, нужно подготовить подсказки и самое главное - ПРИЗЫ!
Советую почитать на эту тему:
100artistov.ru
Как организовать бизнес на квестах, идеи для квеста
Организация квеста в помещении – модный и прибыльный бизнес, который развивается с каждым годом. Создать собственную компанию и придумать идеи для квеста сложно, имея большое количество конкурентов на рынке, но вполне реально, осуществляя оригинальные сценарии и экспериментируя с жанрами.
Особенности сценария
Стандартные сценарии квеста в помещении базируются на принципе «roomescape» («выбраться из комнаты»). Даже такой избитый формат можно разбавить интересными задачами и необычным ходом сюжета. Главное в сценарии – это затравка. Для участников старшего возраста сложно с первых минут «войти» в игру, прочувствовать ее атмосферу, поэтому первоначальные задачи должны быть несложными, дабы возникло желание идти дальше, а не остановиться на первом же действии и почувствовать беспомощность.
Сценарий должен быть прописан до малейших деталей с учетом того, на какую аудиторию будет рассчитана игра. Для взрослых важен глубокий и продуманный сюжет, заставляющий идти вперед на протяжении всего времени. Детей можно завлечь простотой и позитивом, веселые загадки по примеру таких: громко хлопать в ладоши; спеть песню;встать в определенное положение, чтобы активировать механизм, — развлекут и оставят только положительные впечатления.
Финал – это завершение игры, в зависимости от которого складывается целостное мнение о ней. Здесь именно последнее впечатление играет главную роль. Грандиозная и неожиданная развязка перекроет все недостатки, которые игроки могли встретить на своем пути. История должна заканчиваться лаконично, не вызывая чувства скомканности и недосказанности.
Квест «Пиратские сокровища»Идеи для квеста
Тем квеста может быть невероятно много в зависимости от возраста аудитории и их желаний. Кто-то предпочитает адреналин, хоррор-квесты с болью, а некоторым для максимального удовольствия достаточно продуманного сюжета и интересных загадок. Локации будут повторяться, даже самые интересные места, например, склеп, психбольница, бар, — уже не раз использованы крупными квест-проектами. Тем не менее, новые детали создают совершенно другое настроение, заставляют людей испытывать новые эмоции и ощущения, даже если локация уже обыграна несколько раз.
С закрытыми глазами
Игрок, лишившийся возможности видеть, получит больше адреналина, ориентируясь в локации наощупь. В полном мраке игра не будет представлять интереса, поэтому одного человека может вести другой, сидя в это время в комнате с камерами и пытаясь описать напарнику нужные действия.
Также не так давно в России появился формат игр с полным погружением в другую реальность. Здесь нет антуража и каких-либо загадок. Все происходит в воображении. Команде преподносится легенда (начало истории), а на основе последовательного выбора действий развивается дальнейший сюжет. При составлении сценария для такого квеста стоит продумать множество концовок, от этого игра станет интереснее и полнее. Для окончательного погружения квест можно дополнить звуками и запахами.
Альтернативный финал
Сценарий с несколькими альтернативными концовками не рискнула предложить ни одна организация квестов в реальности. Это сложно в техническом и сценарном плане, но создателя такого проекта признание среди квестоманов не заставит ждать. Развязка зависит только от действий игроков. Прибегнут они к силе или воспользуются хитростью, чтобы открыть сундук, побоятся ли возвращаться в другую комнату и найдут аналог недостающей детали, — выбор предопределит исход игры. При этом команда может потерять игрока, и ее целью станет уже не поиск выхода, а освобождение заложника. Или же история, идущая параллельно с игрой, приобретет новый, неожиданный поворот.
Квест «Средневековый замок»Сюжет на основе фильма, игры, книги
Здесь у создателей даже не возникнет проблемы с тем, как составить квест, ведь все уже прописано. Главное – продуманная реализация. Выбирая за основу сценария существующий сюжет, нужно продумать все до мельчайших деталей, проработать антураж, загадки, чтобы, задав планку, не разочаровать клиента.
Интересно раздать игрокам роли, чтобы их взаимодействие с актерами, присутствие в определенных комнатах, часть действий были обусловлены персонажами. Так, квест станет более захватывающим, ведь всякий хочет оказаться на месте любимого героя.
Оригинальные подсказки
Устройство, которое зачастую выделяется из общего антуража, и равнодушный голос, выдающий дальнейшие действия как на духу, выбивают из игры, не дают команде полностью проникнуться сюжетом.
Если же, попав в тупик, игроки должны будут прибегнуть к помощи своего сообщника по ограблению через рацию или воззвать к духам путем магического ритуала, находясь в логове злой ведьмы, то атмосфера локации не будет нарушена.
Необычные решения для повседневных вещей – маленькая крупица, которой порой не хватает для полноценного образа. Оформление обычных сточных труб, проводов, светильников также задает тон квеста и демонстрирует его уровень.
Квест «Летучий Голландец»Активные роли для игроков
Квест –командная игра, но решать одну загадку нескольким людям бывает неинтересно, поэтому можно прописать сценарий таким образом, что у каждого будут свои действия и задачи. В идеале игроки должны взаимодействовать, но не мешать друг другу ради достижения общей цели.
Также участники могут в начале или в процессе всего квеста быть в разных комнатах и пытаться выбраться из них. Это усложняет игру и дает возможность игрокам поработать как сообща, так и в одиночку. В течение игры участники должны хотя бы раз собраться воедино, это поддержит командный дух и сделает воссоединение более волнительным.
Если квест в жанре хоррор, то администратор может заранее договориться с одним или несколькими людьми из команды, чтобы те были, например, похищены по ходу игры. Сделать это неожиданно можно, но реакция людей бывает разная, кому-то может не понравиться внезапный ход.
Игра с предателем
Квест, идеи для которого однозначно не будут кончаться. Выбрать одного из участников злодеем или преступником, поведать ему об этом в начале или в процессе, чтобы «жертва» не выдала себя. Это может быть расследование, где у каждого есть своя роль, и цель – найти улики и выяснить, кто же из команды является предателем. Если злодей будет мешать остальным изнутри, то это лишь усложнит игру и увеличит ее интерес.
Единственный минус в такой затее – человеческий фактор. На актера можно полностью положиться, ведь он знает весь сценарий и сможет идеально сыграть роль преступника. Что касается игроков, то здесь все непредсказуемо, поэтому такую затею осуществить достаточно сложно. Но в том, что она стоит того, не приходиться сомневаться.
Квест «Кабинет Сталина»Советы начинающим квестоделам
Перед тем, как организовать квест, стоит учесть все ошибки других компаний, проверить существующие сюжеты, обратить внимание на техническое оснащение локации. Крупные компании в начале своего дела позволяли себе создавать довольно бедные со стороны сюжета, декораций и технической стороны квесты, потому что у них не было конкуренции на рынке. Сейчас же искушенным игрокам нужно что-то новое и захватывающее.
Следующие советы помогут новичкам создать качественный квест и не разочаровать своего клиента:
- Правильно подобранный антураж – это 50% успеха. На самом деле для участников важен уровень погружения в атмосферу легенды, что обеспечивают декорации. То, насколько тщательно проработаны малейшие детали, созданы предметы, которые, возможно, не являются игровыми, но выполняют роль проводника в другую реальность, показывает отношение создателей к своему детищу. Если антураж скудный, неинтересный, сразу можно сказать, что квестоделов самих не зацепила история, которую они создали. Как же тогда она должна захватить игроков?
- Кодовые замки раздражают, их обилие в одной игре показывает скудную фантазию сценаристов. Участникам не нравятся кодовые замки, это неинтересно, шифр зачастую можно просто подобрать. Если в самом начале такие загадки были актуальными, то с нынешним уровнем техничности квестов они потеряли свою актуальность.
- Нельзя пренебрегать просьбами клиентов. Бывает такое, что на хоррор-квестах актеры хватают, трогают игроков. Не всем это нравится, поэтому зачастую поступают просьбы не делать так. Если по мнению квестодела игра не будет успешной без этих элементов, то лучше сразу предупредить об этом людей. Обещая и делая всё по-своему, создатель (или администратор) рискует получить резко негативные отзывы.
- Загадки должны соответствовать легенде! Это ключевой момент квеста. Нельзя давать задания не по тематике игры. Это выбивает участников из сюжета. Нелогичные загадки также раздражают и вызывают непонимание. Просить подсказки и без того неприятно, а когда это вынуждает делать непродуманный сценарий, и того хуже.
- Много комнат разнообразят локацию и сделают прохождение более интересным. Конечно, даже одну комнату можно оснастить множеством необычных и захватывающих загадок, но, когда команда ходит из комнаты в комнату, открывает для себя все больше декораций и антуража, это производит гораздо большее впечатление.
Заключение
В целом, идеи для квеста и, в частности, загадок могут быть самыми разнообразными. Снятие отпечатков пальцев, ультрафиолетовое проявление надписей, восстановление положения предметов по фотографии, — лишь малая часть того, что можно придумать для своего проекта. Главное – не ограничивать свою фантазию, даже если бюджет предприятия не велик. Важно быть заинтересованным в создании качественной и интересной истории, прописывать сценарий, чувствуя атмосферу легенды, в которую будут погружаться игроки.
Иногда осуществить идею оказывается проще, чем изначально казалось.
Интересное по теме:
biztolk.ru
Как устроить квест-игру дома |
Мы продолжаем делиться с вами идеями, как разнообразить дни запоминающимся и увлекательным времяпрепровождением с друзьями. После домашних лайфхаков был опубликован обзор некоторых квестов Минска.
А что, если объединить эти две мысли и попробовать с компанией организовать квест дома? Да без проблем!
Главное — всем вместе быть на волне творческого куража и не сдерживать поток фантазий. В вопросе превращения квартиры в события вашего любимого фильма он точно понадобится.
Лучшим советчиком по самостоятельному созданию квеста мы посчитали организаторов квестов в реальности. Руководители компании «Ящик Пандоры» поделились некоторыми идеями и фишками при подготовке собственного квеста. Напомним, что в Минске у них есть два хоррор-квеста с уникальными и технологическими загадками: «Подземелье Дракулы» и «1408. Отель с призраками».
Итак, с чего начать мозговой творческий штурм?
Фото: blog.vector.educationОпределите тематику и количество участников
По мнению организаторов, в первую очередь следует определиться с тематикой и участниками. Это может быть вечеринка с весёлыми головоломками для друзей, приятное и необычное свидание вдвоём или радостный и увлекательный детский праздник.
Фото: lifehacker.ruФото: elle.ruФото: Clubkid.ruКак продумывать сценарий?
Для воплощения такого мероприятия следует продумать его главную идею, задания и головоломки, антураж (костюмы, музыка, декорации), интересный финал. Лучше сразу целиком написать сценарий всего события, а уже потом продумывать детали.
Если целью всего квеста будет, например, вручение подарка имениннику, то стоит выбрать, допустим, приключенческую тематику (в духе поиска сокровищ). Плюс такого квеста в том, что в нём могут участвовать взрослые и дети.
Фото: Pandaland.kzЗагадки, места в квартире и даже музыку квеста теперь можно связать с темой приключений. В одном из этапов можно использовать карту в пиратском стиле, взяв за основу план квартиры. На карте обозначить место следующего тайника или несколько мест, между которыми будет разделена подсказка.
Фото: Pinterest.comВажные детали при создании квеста
- Длительность такой игры лучше не затягивать, оптимальная продолжительность — полтора часа.
- Головоломки стоит максимально разнообразить. Используйте различные шифры, кодовые замки, ребусы. Ответами на загадки могут быть места нахождения следующих подсказок или комбинации для открытия замков.
- В квесте лучше использовать всю площадь квартиры, чтобы игра была максимально интересной и динамичной. Также следует заранее придумать какой-нибудь заградительный элемент, чтобы обозначить места в квартире, которые обыскивать не стоит. Это может быть, например, красная лента, которая будет прикреплена к какой-нибудь из дверей или к ручкам шуфлядок.
- Для большой компании можно предусмотреть деление на команды. Приз достанется той, которая справится быстрее или, например, соберёт больше загаданных предметов.
- Стоит также подобрать музыкальное сопровождение, чтобы передать задуманную атмосферу.
- Количество этапов нужно подбирать исходя из сложности загадок квеста: чем они проще, тем больше их понадобится
Плюсов у такого творческого варианта отдыха с друзьями дома предостаточно: это оригинальность, низкая стоимость, возможность играть любым составом. Задания и головоломки квеста можно устроить с учётом интересов и особенностей игроков. Такой квест-вечер своими силами не даст вам скучать и подарит много новых эмоций, вдохновения и знаний друг о друге.
10 ошибок, которых стоит избежать при составлении квеста:
- Неправильно подобранная тема вечера.
Если вы загорелись, например, космической тематикой, то просто продумайте, сможете ли вы подобрать правильные декорации или музыку, чтобы передать атмосферу команде? Будет ли вам самим интересна такая тема вечера?
- Непомеченные места, которые обыскивать не следует.
Надо учитывать, что в процессе игры команда будет обыскивать все доступные комнаты на предмет подсказок, поэтому определитесь сразу: что задействовано в квесте, а что нет. Возможно, некоторые ваши личные вещи и должны такими оставаться.
- Несоизмеримость масштаба локации — количеству участников.
Учитывайте количество участников и их возраст, когда выбираете локации для проведения квеста. Если локации не позволяют масштабно развернуться, то лучше остановиться на небольшом количестве участников, чтобы игра проходила с комфортом.
- Не стоит использовать в квесте хрупкий реквизит или прятать подсказки рядом с такими предметами — в процессе игры его могут случайно повредить.
- Не стоит прятать подсказки в труднодоступных местах и использовать предметы, которые могут нанести травму вам или кому-либо в команде.
- Отсутствие тайников для подсказок.
Продумайте тайники для подсказок. Команда не должна терять сюжетную линию и находить подсказки раньше задуманного.
- Ведущий квеста забыл последовательность действий в игре.
Хорошо продумайте и запомните сюжет вашего квеста и то, как загадки сменяют друг друга, чтобы понимать, правильно ли команда его проходит, и помочь в случае надобности.
- Задания не по возрасту и интересам.
Сложность загадок должна быть хорошо подобрана с учётом возраста и интереса команды.
- Растянутость игры.
Чтобы игра была динамичнее, не стоит растягивать этапы квеста более чем на десять минут каждый. Сам квест должен длиться не более полутора часов.
- Пренебрежение техникой безопасности.
Обязательно проведите инструктаж о доступности локаций и предметов в вашей квартире до игры, чтобы не приходилось прерывать игру для внесения пояснений.
А теперь самое интересное! «Чеснок» совместно с компанией «Клаустрофобия» объявляет конкурс на лучшую идею для квеста! Условия конкурса можно найти в нашей группе в ВК: https://vk.com/4esnok_by
4esnok.by