Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи. Идеи для социальных проектов
Самые креативные социальные проекты за прошедший год
Как известно, социальные проекты призваны затрагивать остросоциальные темы в обществе, тем самым меняя его к лучшему. Представляем Вам подборку самых креативных социальных проектов за прошедший год.То, что группа волонтеров сделала в американском городе Сан-Диего, проектом назвать сложно, но эксперимент получился интересный. На одной из улиц был установлен деревянный щит, на который булавками были приколоты двадцать купюр номиналом в один доллар. Надпись вверху гласила: «Возьмите сколько нужно, оставьте сколько не жалко». А недалеко от щита установили видеокамеры скрытого наблюдения. Ко всеобщему удивлению, людей, которые оставляли на щите деньги, было гораздо больше, чем тех, кто брал со щита купюры. Так что уже через час щит был полностью увешан банкнотами. Когда мимо этого щита прошёл пожилой бездомный и не снял ни одной купюры, волонтеры не выдержали и спросили у него, почему он ничего не взял, неужели ему не нужны деньги. На что он ответил, что сейчас он сыт, а эти деньги могут кому-то понадобиться именно сегодня, может быть завтра я тоже воспользуюсь такой возможностью. Этот, казалось бы, простой эксперимент показал, что, на самом деле, добрых и отзывчивых людей гораздо больше, чем равнодушных.В одной из витрин канадского города Торонто в канун Рождества появилось необычное оформление. Все магазины в преддверии такого праздника оформляют свои витрины соответствующим образом: сценки празднования Рождества в домашнем кругу, наряженная ель и атмосфера праздника. Такой дизайн настраивает людей на праздничный лад и продвигает торговлю. Но ассоциация, отстаивающая права женщин, решила напомнить горожанам, что для некоторых Рождество — это не только праздник. По статистике, именно в эти дни происходит наибольшее количество случаев домашнего насилия. Так вот дизайнеры, по просьбе этой ассоциации, оформили витрину одного из магазинов следующим образом: с виду всё, как обычно — семья сидит за праздничным столом, на столе стоит зажаренный гусь, на ёлке горят огоньки, дети улыбаются. Но стоит подойти поближе, как фигурки оживают и мужчина замахивается на женщину, которая в последний момент успевает увернуться. Зрители могут остановить насилие, отправив 5 долларов с помощью SMS на указанный счёт. Сделать это нужно в течение одной минуты. Если минута прошла, а деньги не поступили — сценка повторяется. Все собранные таким способом деньги пойдут на реабилитацию женщин, пострадавших от домашнего насилия.
Японские креативщики сняли социальный рекламный ролик о том, как опасно пользоваться смартфоном во время ходьбы. Этот мини-фильм они сняли с элементами популярных в Японии боевых искусств и назвали его «Парад самураев со смартфонами». По ходу фильма приводится статистика сколько несчастных случаев произошло из-за того, что люди смотрели в свои смартфоны, а не на дорогу.
Ещё один интересный ролик на тему пользования гаджетами сняли в Латвии. Только здесь речь идёт о пользовании смартфоном за рулем автомобиля. Причем в этом ролике не произносится ни слова, весь смысл объясняется жестами более, чем красноречиво. Изображается сцена допроса подозреваемого следователем. Следователь — это дорога. На экране сидит мужчина с бейджем «дорога». Напротив него подозреваемый — мужчина с бейджем «водитель». Они пристально смотрят в глаза друг другу, при этом раскачивается лампа, изображая мелькание огней вдоль дороги. У водителя звонит мобильный телефон, но каждый раз, когда он хочет ответить следователь рычит на него и отвешивает ему щелбаны, показывая как может отомстить дорога. Когда водитель всё-таки не выдерживает и берёт трубку, следователь сжимает кулак и заезжает ему в лоб, изображая столкновение с другим автомобилем.
В Чикаго прошла необычная акция, рассказывающая людям о такой болезни, как рак груди. Люди, вышедшие утром на одну из улиц города, увидели витрину стриптиз-клуба, рекламирующую пип-шоу. Для тех, кто не в курсе — это шоу с элементами подсматривания. Платишь деньги и в специальное отверстие можешь посмотреть на девушку, которая раздевается под музыку. Но те, кто решил посмотреть сквозь эту витрину, увидели вместо живых девушек чёрные манекены, на которых были написаны факты о раке груди. Все собранные таким образом деньги пошли на оборудование по диагностике этого заболевания.
В России благотворительная организация «Ночлежка» провела акцию, которая показала, что в трудной жизненной ситуации может оказаться любой человек. Также, как на домах, где жили великие люди, устанавливают мемориальные таблички, так организаторы акции вывесили картонные таблички на тех домах, в подвалах и чердаках, где обитали люди, обратившиеся в «Ночлежку». Почему таблички картонные? Потому что именно с этим материалом ассоциируется жизнь бродяги. Прикрепляли такие таблички с помощью двухстороннего скотча, чтобы не повредить здания.
Американская организация помощи бездомным животным решила привлечь внимание общественности к проблеме возрастающей численности бездомных животных, погибающих в приютах, сняв оригинальный ролик с участием таких артистов, как звезда фильмов «Мачете» и «От заката до рассвета» Дэнни Трехо и модель Victoria Secret Синтия Киршнер. По сюжету ролика бездомного пса, гуляющего в парке, ловят службы по отлову животных. Его привозят в приют для бродячих животных и там он встречает подругу своих похождений — кошку, которая говорит ему, что беременна. Пёс обещает вытащить её отсюда. Когда его ведут по коридорам, то, подобно гангстерским фильмам, пёс рассказывает, что для того, чтобы там выжить нужно дружить с бульдогами и другими собаками. В конце ролика проходит информация, что около 3 миллионов бездомных животных будут усыплены, если Вы их не спасёте.
Польские креативщики ту же проблему решили по-другому. Они стали снимать бездомных кошек и собак, пародируя обложки таких известных глянцевых изданий, как Vogue, Harpers Bazaar, Elle и др. На первом таком фото была написана цитата Одри Хепберн: «Когда подрастёшь, ты узнаешь, что тебе даны две руки — одна помогать себе, вторая — помогать другим». С помощью такой фотосессии удалось пристроить почти всех животных, участвовавших в ней.
Как известно, общественный транспорт — это рассадник заразы. За поручни могут браться люди с различными заболеваниями и, чтобы не подхватить инфекцию, руки после поездки в транспорте нужно обязательно мыть. Чтобы привить это правило гигиены жителям Шри-Ланки, были выпущены специальные мыльные билеты. Кроме того, что они приятно пахли, они были пропитаны специальным мыльным раствором, так что этим билетом можно было помыть руки. Таким образом была ещё и решена проблема утилизации билетов.
Внимание жителей Нью-Йорка к болезни Альцгеймера решили привлечь весьма оригинальным способом. Как известно, все мы состоим из воспоминаний. Наша жизнь — это наша память. Но люди, страдающие болезнью Альцгеймера лишены такого удовольствия. Их память частенько их подводит, они не могут вспомнить некоторые важные вещи из своей жизни. Чтобы напомнить об этой болезни в одной из кофеен города посетителям на стаканчики с кофе одевали муфты, на которых был написан текст. Причём текст появлялся, пока кофе был горячий и исчезал, когда кофе остывал или был выпит.
Министерство здравоохранения Канады решило напомнить жителям о необходимости вакцинации детей следующим образом. Они разослали более 50 тысячам семей с детьми письма с «корью». Корь, конечно же, не настоящая. Просто, когда конверт распечатывали, под действием ультрафиолетовых лучей на бумаге проявлялись красные пятна. Текст гласил, что красные пятна могут быть очень опасны для наших близких.
hsl.guru
Актуальные темы социальных проектов для школьников: примеры
Данная статья расскажет о том, как важно проводить в современных школах различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.
Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся
Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный проект. Актуальность темы приготовления пищи высока.
Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.
Как помочь семьям?
Рассмотрим социальный проект на тему "Семья". Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.
Праздник Великой Победы
Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.
В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для ветеранов, благодарность должна идти от чистого сердца.
Дети-инвалиды
Огромную ответственность несет социальный проект на тему "Дети-инвалиды". Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.
Становимся мастерами
Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся.
Талантливый ребенок в будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.
Помощь однокласснику и другим людям
Очень был бы актуальным социальный проект на тему "Помощь". Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.
Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.
Поможем нищим и бездомным
Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться.
Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в "скорую".
В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.
Украсим школу
Слово "субботник" у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: "Украсим школу", "Родные стены лечат", "Сделаем друг другу подарок". Желательно, чтобы подобный "субботник" стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.
Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.
Подарки для детей из приюта
Можно еще привести примеры социальных проектов в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.
Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею.
Талантливые дети могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.
Приведем класс в порядок
Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.
Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.
Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.
Школьная библиотека
В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: "О чем может рассказать школьная библиотека". При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку.
Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.
Экология и чистота в окружающем мире
Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее –сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему "Экология" для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.
Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).
Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.
Что можно еще придумать?
Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: "О чем может рассказать школьная библиотека" стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, "Зеленый уголок" и "Экология" требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.
В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: "Кому это надо?", "Зачем тратить время впустую?", "У моих родителей денег нет!" Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.
fb.ru
Педсовет. Конкурс идей социальных проектов: победители.
В ходе приема заявок в ходе консультационной линии было подробно объяснено отличие «социальных проектов» от широко распространенных сегодня в школах «учебных проектов», «исследовательских проектов», проектов, направленных на совершенствование процессов только внутри самой школы. Поэтому заявок, не соответствующих тематике конкурса, было не так уж и много.
Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.
Такими отобранными идеями-победителями стали:
— идея поддержки «детей с проблемами». Она объединила проектные идеи работы с детьми-сиротами, с детьми, имеющими физические и психические проблемы развития, с социально депривированными детьми, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или ставших жертвами насилия и социальных или экологических катастроф.
— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.
— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране
— идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.
— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.
Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.
Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.
Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.
Всем участникам конкурса идей социальных проектов по электронной почте будут отправлены свидетельства, а авторов проектов, вошедших в число идей-победителей мы просим для получения дипломов сообщить свой почтовый адрес (с индексом) - для этого нужно написать в редакцию по почте [email protected], указав в теме письма «Идея проектов-2009».
5 идей-победителей:
Инклюзия
Кооперация на территории
Авторы | Названия проектов |
Алейникова Марина Анатольевна | Парк «Мечты» |
Анульева Ирина Владимировна | «Добро не терпит промедленья» |
Анферова Кристина Валерьевна | Граффити |
Бабушкин Андрей Владимирович | Выявление и содействие устройству безнадзорных детей |
Базеева Виктория Витальевна, Шман Наталья Федоровна | Форум-конкурс «Отцы и дети» |
Байрамукова Галина Алексеевна, Соловьева Галина Федоровна | «Зеленая роща» - гордость района – будет красивой, чистой, зеленой! |
Болдина Елена Владимировна | «Собака – друг человека?» |
Бочарова Ирина Васильевна | Организационно- методический центр профессиональной ориентации «Сто дорог – одна твоя» |
Галицкая Ольга Анатольевна | Интернет-голосование «Персона года» |
Джафарова Елена Николаевна | Социальный сетевой проект "Уроки с любимым учителем" |
Дмитриев Николай Анатольевич | «Школа ремонта» |
Долгова Наталия Алексеевна, Картушов Владимир Константинович, Граблина Валентина | БИЗНЕС-ПРОЕКТ студенческого агентства по оказанию социальных услуг населению «КОМФОРТ» |
Ершова Наталья Николаевна | «Село моё родное» |
Зимина А.А., Троицкая И.И. | ТЮЗ – детям |
Ищук Елена Васильевна | Ивановская областная общественная организация «Ассоциация классных руководителей» |
Карасёва Наталья Михайловна | «Союз беспокойных сердец» |
Коблина Ирина Геннадьевна | КУКУШАТА |
Комарова Ирина Геннадьевна, Сафина Галина Алексеевна, Назирова Рамза Каниповна, Кваснюк Марина Анатольевна, Федотова Тамара Андреевна, Наврилова Наталья Вячеславовна, Мандрыка Лариса Анатольевна, Бондарцев Дмитрий Сергеевич | Школа как социальный партнер |
Коробейникова Елена Сергеевна | Социально-экономический проект «Наш выбор» |
Кох Галина Павловна | Проект «Добрая воля» |
Кудинова Олеся Владимировна | «Шаг навстречу здоровью» |
Кузниченко Наталья Николаевна, Девяткина Оксана Александровна | «Живи, Волга!» |
Курышева Светлана Николаевна | Проект «Связь поколений». (Молодо-зелено) |
Куфтырева Екатерина Павловна | Создание парка национальных культур |
Лимонникова Надежда Валентиновна | Образование без границ |
Логинова Роза Назифовна | Компьютерный всеобуч населения, работа детей в местных сообществах |
Любименко Ирина Валериевна | Летний лагерь-семинар с этнокультурным компонентом для молодых семей «Золотые зерна» («Зарни шыдöс») |
Маляренко Надежда Ивановна | Центр социального партнерства |
Медведева Виктория Сергеевна | Проект «Песочница Int.» |
Минина Валентина Алексеевна | Где родился, там и сгодился |
Оралова Галина Николаевна | Лето - детям |
Полетаева Елена Александровна | «Зеленая волна» |
Поповцева Вера Николаевна | «Летний городок – городок мечты» |
Постникова Оксана Юрьевна | «Без секрета всему свету…» |
Протасов Дмитрий Олегович | «FLASH. Презентация внеучебной деятельности гимназиста средствами PR и рекламы.» |
Сабитова Гельнур Нурулловна, Абянова Алсу Абдулкадыровна | Моя деревня – моя колыбель |
Самолетова Татьяна Павловна | «Наш двор – моя Россия!» |
Селезнёва Елена Сергеевна, Анульева Ирина Владимировна | «Диапазон» |
Соловьева Екатерина Викторовна | «Бездомные животные. Помочь может каждый!» |
Трубникова Эльвира Викторовна | Социальная программа «Внимание, подросток»! |
Хабитова Инна Ханифовна | Фестиваль граффити «Сделаем жизнь ярче!» |
Хохлова Наталья Николаевна | «Передай добро по кругу» |
Цоколов Александр Андреевич | Центр русского языка |
Цоколов Александр Андреевич | Защита и поддержка русского языка в современных условиях (Всероссийское Общество защиты и поддержки русского языка) |
Цыганкова Анастасия, Змеева Е.В. | «Мы словом жжем сердца людей!» |
Чахлова Галина Александровна | В будущее – с уверенностью |
Чуверов Андрей Леонидович | Гармония души |
Чурносова Татьяна Александровна | «Новый взгляд на старый парк» |
Шайхутдинова Раиса Васильевна | Единая семья |
Память
Сообщества
Авторы | Названия проектов |
Андрианов Игорь Борисович | Есть надежда! |
Бараненко Виталий Николаевич | «Координационный центр Пермского добровольчества» |
Варламова Татьяна Анатольевна, Дайбова Ирина Глебовна | Интернет- журнал «Интерн@т» (сетевое объединение школ- интернатов санаторного типа) |
Ерохина Галина Николаевна | «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
Ерохина Галина Николаевна | «В бой идет молодежь» (молодежные фестивали идей социальной рекламы) |
Зеленкова Светлана Махмудона | Лагерь социальной адаптации молодёжи –Археологическая экспедиция «Ольвия» |
Зубкова Ольга Викторовна | «Тетрадка Дружбы» - школа самоуправления» |
Коновалов Антон Юрьевич | Школьные службы примирения |
Кускова Анна Семеновна | Детская киностудия |
Муравьева Ирина Геннадьевна | «Колледж – Инфо» |
Оксем Мария Владимировна, Степанова Анастасия Михайловна, Филатова Елена Витальевна | Ассоциация педагогов-лидеров |
Подкорытов Владимир Иванович | Создание координационно-методических центров по развитию образовательных проектов и инициатив |
Подкорытов Владимир Иванович | «Школа управления» Всероссийского Интернет-педсовета» |
Пруцкова Лариса Алексеевна | «Распространение научных знаний среди школьников, или как сделать науку модной темой» |
Рамазанова Елена Рафаэльевна | Природно-развивающая среда школы – шаг к гармонии человека с природой |
Рачёва Ирина Александровна | «Юный спасатель» |
Рогачёва Юлия Борисовна, Телеляева Ольга Михайловна | Развитие социальной активности студентов в проектной деятельности |
Родихин Владимир Геннадьевич | «Формула будущего» |
Самарина Светлана Юрьевна | Родительское собрание «СЕМЬ-Я» |
Семке Андрей Иванович | Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся экологических знаний и нравственности в рамках естественнонаучных экспедиций |
Тимиргалеева Эльза Зульфатовна | «Стоп-кадр», конкурс среди несовершеннолетних подростков «группы риска» на лучшее фото со спортсменом |
Тишина Наталья Ивановна | Клуб развития личности |
Туз Любовь Николаевна | Творческое объединение учителей |
Хамадеева Райхана Рашитовна | «Подари тепло людям» |
Цейтлер Татьяна Анатольевна, Бадаева Наталья Викторовна | Творческое объединение «Мир глазами детей» |
Чернухин Олег Аексеевич | Профильная смена детских экологических объединений города Новосибирска "Экологи Сибири" |
Чечина Елена Станиславовна | Повышение уровня самообразования учителей через правильную организацию труда |
Чечина Елена Станиславовна | МО «Началка» |
Чистякова Светлана Анатольевна | Проект для матерей учащихся, имеющих проблемы с обучением «Истоки Материнской Любви» |
Чупин Валентин Иванович | «ПУТЬ В СТРАНУ БЕЛОВОДЬЯ» Социальная успешность–против социальных девиаций (правонарушений, бродяжничества, алкоголизации, проституции, наркомании) |
Здоровый образ жизни
pedsovet.org
Ярмарка социальных проектов / Липецкая область
Проект №62
Направление: Развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества детей и молодежи.
Автор проекта: Афанасьев Дмитрий Александрович, Выставкина Татьяна Васильевна
Цели:
- первичная профилактика антисоциального поведения подростков и молодёжи;
- формирование позитивного общественного мнения по отношению к традиционным семейным ценностям;
- развитие здорового образа жизни
Задачи:
- изменение отношения молодых людей к вредным привычкам и создание новых ценностей:
- просмотр и анализ фильмов, анализ поведения главных героев и техник поведения в своей собственной жизни;
- осмысление духовного предназначения родительства и восстановление роли отца и матери в современной семье и российском обществе;
- информирование о таких «социальных болезнях» как алкоголизм, курение, наркомания, формирование негативного отношения к ним и утверждение альтернативы всему этому в виде различных форм здорового образа жизни;
- обсуждение с подростками «группы риска» проблемы привлечения внимания общественности к ответственности за психологическое и морально-этическое содержание рекламной продукции;
- организация досуговой деятельности молодёжи;
- способствовать формированию в сознании молодежи духовно-нравственных идеалов путём осмысления подвигов российских героев;
- формировать привлекательный образ российских военнослужащих для повышения престижности службы в российской армии;
- укреплять традиционные семейные устои;
- утверждать в сознании молодёжи традиционные семейные ценности,
- вырабатывать в молодёжной среде устойчивый интерес к одобряемым формам социальной активности, сохранению культурно-исторического статуса родителей и укреплению социально-психологических устоев и традиций семьи;
- формировать в молодёжной аудитории жизненно верные идеалы для построения крепкой и благополучной семьи;
- приобщить к опыту построения межличностных отношений на основе участия в совместной общественно значимой деятельности;
- способствовать выработке навыков более эффективного общения при решении общегрупповых задач;
Сроки реализации
Постоянно действующий проект.
Место реализации
Библиотека имени Водопьянова. ул.Гагарина, д.75.
подробнее
nkolip.ru
17 лучших проектов социальной ответственности
Авторитетный рейтинг креативности The Gunn Report назвал лучшие кейсы, которые создавались в период 2012 по 2014 годы — в пик популярности социальных проектов. При составлении рейтинга проектов учитывались рекламные кампании, которые получили награды на престижном фестивале Cannes Lions и конкурсе Effie Awards.
Созданием рейтинга занимался новозеландец Джеймс Харман, который имеет колоссальный опыт работы в известных агентствах. Харман начинал карьеру в 2002 году в Publicis Mojo (Окленд) на позиции медиапланера, затем перешел на ту же должность в DDB.
В 2005 году специалист стал директором по медиапланированию в Lowe and Partners Worldwide, в 2007 году занял эту же позицию в Colenso BBDO, после чего стал управляющим директором Y&R в Новой Зеландии. В 2014 году Харман основал собственное агентство Previously Unavailablе, которое специализируется на инновациях в маркетинге.
Руководствуясь своими знаниями и опытом, а также результатами фестивалей креативности, специалист отобрал самые интересные и эффективные работы.
По мнению Хармана, успешными и эффективными можно назвать рекламные кампании, которые представляют бренд как помощь в достижении социальных целей. Другими словами, это отражает тренд брендов, стремящихся изменить мир к лучшему. Во-вторых, это проекты, побуждающие к действиям, а не к словам. Они отражают еще один тренд — «Меньше слов-больше дела».
Первую строчку рейтинга заняла работа Leo Burnett Chicago, London #LikeAGirl для бренда гигиенических средств Always. Проект покорил креативное сообщество и собрал щедрый урожай наград на международных фестивалях, включая Гран-при на Cannes Lions, Red Apple, Ad Stars и др.
Вторую строчку рейтинга занял кукольный персонаж Абла Фахита, который благодаря египетским соцмедиа стал общественным деятелем. Известность кукла получила в 2014 году после выхода рекламы сотового оператора Vodafone, в которой персонаж якобы передавал закодированные сообщения о неминуемой террористической атаке.
На протяжении 2015 года Абла Фахита приобрела миллионы поклонников на Ближнем Востоке и даже вела шоу «The Duplex» на канале CBC. Продвижением персонажа занимался его создатель — агентство JWT Каир.
Третье место в рейтинге занимает проект Ogilvy Sao Paulo для бразильского госпиталя Graacc. Креативщики создали работу под названием «Лысые мультики», в рамках которой самые знаменитые мультипликационные герои появились на экранах без волосяного покрова. Таким образом агентство решило поддержать и повеселить детей, которые столкнулись с данной проблемой при борьбе с онкологическими заболеваниями.
Агентство Impact BBDO Dubai разработало трогательную кампанию «Give Mom Back Her Name» («Верни маме ее имя»). В египетской культуре не принято произносить имя матери вслух, поскольку после этого на ее сына может обрушиться все, что угодно, начиная с издевательских шуток и заканчивая избиением. В честь Дня матери креативщики предложили отойти от патриархальных традиций и вернуть матерям их имена хотя бы на один день.
В 2013 году агентство BBH New York решило удивить геймеров с помощью рекламного ролика в поддержку выхода на рынок игровой консоли Sony PlayStation 4. В трейлере под названием «Величие ждет» авторы показали ставший реальным благодаря PlayStation игровой мир с отсылками к самым известным проектам. Эта работа заняла пятое место в рейтинге.
Американский бренд спортивной одежды и аксессуаров Under Armour оказался на 6 месте рейтинга с рекламной кампанией «I Will What I Want». «Солисткой» ролика стала известная в США балерина Мисти Копленд. Креативную концепцию разработало агентство Droga5 New York.
Еще один проект этой же команды для Newcastle Brown Ale занял 7 место в рейтинге благодаря монологу американской актрисы театра и кино Анны Кендрик. Самоуничижительная речь героини посвящена Super Bowl и рекламе Newcastle, в которой она могла бы сыграть главную роль. Однако, маркетинговые бюджеты бренда не предусматривают создание рекламы для Супер Боула.
8 позиция досталась знаменитой кампании «Ущербные овощи и фрукты» 2014 года, которую запустила крупнейшая французская сеть супермаркетов Intermarche. В течение определенного периода потребители могли купить неидеальные с их точки зрения продукты, которые обычно не появляются на полках магазинов, с солидной скидкой. Кроме того, Intermarche выпустило серию готовых продуктов из уродливых ингредиентов, чтобы показать — результат ничем не отличается от обычного.
На 9 строчке разместилась кампания «Kan Khajura Tesan» для Hindustan Unilever, созданная командой Mullen Lowe Lintas Group. Совместно с компанией креативщики решили помочь одному из обесточенных поселений Индии и создали станцию, которая позволила жителям общаться между собой по мобильным телефонам.
10 место в рейтинге занял проект пакистанского агентства BBDO Lahorе для фонда «Фундаментальные права». Заказчик решил повысить осведомленность населения о том, что с 2004 года от авиаударов в Пакистане погибли более тысячи мирных граждан и 200 детей. Для этого креативщики разместили огромный портрет одной из жертв пилотов — больного мальчика, который погиб случайно — на улице.
Работа Saatchi & Saatchi Sydney для розничной сети оптики OPSM оказалась на 11 месте. Авторы разработали книгу «Penny The Pirate», которая позволяет детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки, не напрягая глаза.
Телеком-оператор Vodafone создал секретное приложение, которое может помочь турецким женщинам, страдающим от домашнего насилия. Проект, созданный агентством Y&R Стамбул, занял 12 место в рейтинге.
На 13 месте — проект агентства Hakuhodo Tokyo, которое решило возродить культуру потребления риса среди японцев с помощью необычного примера. Креативщики показали работу жителей японского села Инакадате, которые не только засеивают поля, но и украшают их огромными картинами, начиная с «народных» мотивов и заканчивая портретом Моны Лизы.
14 место досталось бренду Old Spice за продолжение «поющей» кампании по продвижению мужских дезодорантов. Креативную концепцию разработало агентство Wieden + Kennedy Portland. Сиквел «Dadsong» — ответ отца и своеобразный поединок между ним и матерью, которая грустит из-за того, что «ее мальчик» слишком рано стал мужчиной.
15 строчка. Агентство Grey Buenos Aires представило необычный социальный проект для аргентинского госпиталя Favaloro Foundation. Специально для людей, которые используют в 2 раза больше соли, чем рекомендовано для здоровья, креативщики создали цветную соль. С помощью ее, по мнению авторов, люди будут видеть, как они посолили блюдо и не будут добавлять еще "на всякий случай".
16 строчка. Предпоследнее место в рейтинге занял нашумевший проект американской сети ресторанов Chipotle, который противостоит промышленному животноводству. В рекламной короткометражке «Пугало» (The Scarecrow) показан разочаровывающий мир, в котором производство всех пищевых продуктов контролируется одним индустриальным гигантом, принадлежащим механическим воронам. Созданием видеоролика и игры «The Scarecrow» занимались агентства Moonbot Studios и СAA Marketing.
17 строчка. На последнем месте в рейтинге оказалась работа Droga5 New York для бренда печенья Honey Made (Mondelez). В ролике креативщики сделали акцент на том, что печенье этой марки любят совершенно разные семьи.
www.sostav.ru
Как писать социальные проекты 🚩 Как правильно написать социальный проект 🚩 Образование 🚩 Другое
Социальный проект состоит из 13 основных разделов.
Титульный лист. На титульном листе должно быть указано название проекта, его авторы, название и адрес организации, главный бухгалтер проекта, территория реализации, дата начала и завершения проекта, а также его бюджет (в рублях).
Аннотация. В аннотации стоит указать основную идею проекта, целевую аудиторию, требуемые ресурсы и сроки реализации проекта. Большой плюс будет, если вы укажите сильные стороны и проекта и его отличия от подобных. Аннотация – это краткая характеристика социального проекта, которая адресуется потенциальным ресурсодателям и деловым партнерам.
Описание организации. В этом разделе вы должны показать, что ваша общественная организация надежная и перспективная. Напишите общие сведения об организации (когда, где и кем учреждено, численность), конкретные цели на ближайшие три года (обычно выражаются в количественных показателях), историю объединения (динамику развития, связи, важные события и успехи). Укажите направленность деятельности и опыт (направления деятельности, основные программы, достигнутые результаты, реализуемые и реализованные проекты), партнерские связи и перспективы развития общественного объединения.
Обоснование необходимости проекта. Насколько эта проблема актуальна в обществе? Чем ваш проект оригинален и отличается от других, похожей тематики?
Цели и задачи. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Задачи – детализированная конкретная цель, раскрывающая ее объем и перечисляемые конкретные действия.
Методы реализации проекта.Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта. То есть описание того, каким образом будет осуществляться проект.
Управление проектом. Конкретно укажите какие «должности» нужны для реализации проекта кроме руководителя. Сколько волонтеров требуется, и каких специалистов следует задействовать.
Рабочий план реализации проекта. Распишите, какие действия вы будете производить поэтапно:
1. Организационно-информационный этап. Создание группы, организационных условий, информационное обеспечение.
2. Основной этап. Основная работа по реализации проекта.
3. Итогово-перспективный. Подведение итогов деятельности, выработка перспектив его дальнейшего развития, пост-релизы и информационное освещение.
Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. Результаты должны быть реалистичными, выполнимыми и измеряемыми.
Методы оценки результатов. План оценки проекта должен быть хорошо разработан, описаны инструменты. Критерии оценки должны быть адекватны результатам. Количественные и качественные индикаторы должны быть убедительными и обоснованными.
План дальнейшего развития проекта. Проект планируется одноразовый или постоянно-действующий? Будет ли изменяться целевая аудитория или территория?
Бюджет. Какие ресурсы нам нужны для реализации проекта и в каком количестве (кадровые, материальные, финансовые ресурсы). Надо оценить какие ресурсы у нас есть, а какие необходимо. И где мы можем взять недостающие ресурсы.
Пресс-релиз и коммерческое предложение. Эти документы строятся на основе аннотации и меняются в зависимости от потребности. Пресс-релизы рассылаются во все СМИ, а коммерческие предложения – потенциальным спонсорам.
Социальные проекты в такой форме можно подавать и на участие в грантах, и конкурах фондов.
www.kakprosto.ru
Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи
Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.
Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.
Приоритеты и цели
Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год городской социальный проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.
Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на подрастающее поколение бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.
«Антисоциальный» проект
«Троллейбус счастья» - такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.
Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.
Что на деле
На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано - сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической...
Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась жизнь города в результате реализации проекта? Вряд ли так можно сказать.
Общая альтернатива
«Побежали» - один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.
После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото "в процессе" и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.
После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.
Еще примеры
«Ночлежка» и «Виртуальная рында» - социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании интеллектуального ресурса молодежи.
Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.
Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.
Сфера молодежи
Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.
Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и пропаганду здорового образа жизни на практике.
Сфера культуры
Идеи социальных проектов, примеры которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.
Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для подрастающего поколения идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.
Это создает дополнительную платформу для развития как личных талантов, к примеру, в области музыки или пения, а также развивает коммуникативные навыки. Иногда возникает возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют раскрыть потенциал и талант. Зачастую это телевизионное шоу.
На рубеже соприкосновения понятий «молодежь» и «культура» находятся также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Подобные проекты предоставляют возможность молодежи реально расширить кругозор и представление об окружающей действительности.
загрузка...
worldfb.ru