Курьерская служба. Курьерская служба бизнес
Курьерская служба - Идеи бизнеса
Иногда мы в нашей компании сталкиваемся с одной небольшой проблемой: наш курьер уходит в отпуск. Нанимать двух курьеров — идея не совсем хорошая, т.к. на двоих столько работы нет. Нанять двух, но сделать им какой-то особый график, например, 2/2 — тоже не самая лучшая идея по причине того, что их работу и посещение должен кто-то отслеживать. В общем отпустили мы курьера в отпуск, а сами стали заниматься доставкой всевозможной корреспонденции клиентам, в налоговую, пенсионный, почту и т.д. Справились сами, но небольшой дискомфорт в работу был внесен, бесспорно.
Я всегда рад, когда меня обслуживают из рук вон плохо. Нет, я вовсе не мазохист — просто лучшие из моих бизнес-идей возникли, когда меня плохо обслуживали.
— Ричард Брэнсон
Эта проблема, с которой мы столкнулись и подтолкнула меня на мысль написать пост про бизнес идею курьерской службы. Причем это должна быть правильная курьерская служба, которая я бы соответствовала всем современным требованиям и трендам.
Начнем мы… нет не с сайта. Хотя им уже можно начать заниматься в «фоновом режиме». К сайту мы придем чуточку позже и про его особенности я вам также расскажу.
Главный актив курьерской службы, как бы банально не прозвучало — это курьеры. Основная проблема, с которой вам придется столкнуться и ее решить, это подбор этих самых курьеров. Так как ваш бизнес стартует с нуля и у вас наверняка есть сильное желание сэкономить первоначальные вложения, то для начала вам придется найти пеших курьеров. Скажу честно, подобрать их трудно. Пообщавшись в компании с сотрудниками отдела по работе с персоналом я выяснил, что из 5 приглашенных курьеров на собеседование приходят всего 1.
Поэтому для найма в курьерскую службу скорее всего подойдет потоковый вариант собеседования в сочетании с анкетированием. Для потокового собеседования лучше всего переоборудовать помещение так, чтобы соискатели смогли ожидая встречу заполнить анкету.
Вакансии пешего курьера чаще всего рассматривают студенты первых курсов, пенсионеры, а также приезжие граждане из других небольших городов и стран. Я рекомендую, отказаться от найма людей на курьерскую службу среднего возраста. Согласитесь, если человеку 25-40 лет и он ищет работу пешим курьером, то с ним явно что-то не так.
Основная задача, которая стоит перед специалистом по подбору персонала выявить надежных людей из потока соискателей.
Фишка бизнес идеи
Курьерских служб много. Вашему бизнесу нужна фишка — то, что выделит вас среди конкурентов. Например, закрепление курьера за организацией клиента. Отправка и получение корреспонденции в контролирующие органы требует доверенность, которую нужно делать на курьера. В том случае, если курьерская служба будет каждый раз присылать нового человека, то это будет немного проблематично для кадровой и бухгалтерской службы клиента.
Обратная сторона медали: курьерская служба может оказывать услугу, такую как самостоятельно создавать доверенность на своих курьеров, которую может заблаговременно высылать на печать и подпись своему клиенту.
Не стоит пренебрегать таким понятием, как контроль качества. Клиент должен иметь возможность оценить качество работы курьера и оставить свой отзыв или нарекание по работе курьера.
Сайт курьерской службы
Сайт курьерской службы должен состоять из двух больших разделов: открытая часть и закрытая (клиентская) часть. В открытой части сайта можно разместить информацию о компании, географии присутствия, условия и тарифы, отзывы клиентов. Что касается закрытой части, то здесь скорее всего понадобятся серьезная разработка, либо уже найти готовый кастомизируемый «движок», на котором можно развернуть некоторые интересные функциональности.
Как мне кажется, что сайт службы должен иметь возможность личного кабинета, в котором клиент может заказать услуги курьера, описать место доставки, оценить ценность доставляемой посылки или корреспонденции, оценить качество.
Клиенты компании могут на сайте заказать счета на оплату.
Если есть возможность, то выбрать себе тарифный план или даже просмотреть лицевой счет.
Развитие бизнеса
Расширять услуги курьерского сервиса нужно одновременно в три направления:
- качество обслуживания;
- география присутствия;
- скорость доставки.
При большом потоке заявок стоит автоматизировать деятельность курьеров. Все задачи они должны получать на свой мобильный телефон или смартфон. Так будет гораздо удобнее им получать новые заказы, а диспетчерам отслеживать их перемещение и статус выполнения.
Курьеры больших городов летом могут использовать велосипед для перемещения по городу в пределах района, а также мопеды (скутеры) и автомобили. С ростом компании можно начать формировать собственный мото-, вело- и автопарк. Это значительно ускорит доставку корреспонденции и груза.
eideas.ru
Курьерская служба - 2BiZ.ORG - Бизнес-идея
Служба курьерской доставки в настоящее время переживает свое быстрое развитие, речь идет не только о доставки документов, но и товаров в кратчайшие сроки — от двери отправителя в другой город или вовсе «от двери к двери».
Для начинающих бизнесменов существуют 2 основных преимущества для создания службы курьерской доставки:
- не большой стартовый капитал
- широкое поле деятельности
Варианты выбора курьерской службы не широк, да и цена доставки остается высокой. А услугами почты, пускай и крупнейшего конкурента, многие фирмы стараются не пользоваться, из-за низкой стоимости и ненадежности.
Пускай Вас не смущают наличие в данном рынке крупных международных компаний, маленькие курьерские фирмы вполне могут составить им конкуренцию из-за своей мобильности, низких цен и более внимательному отношению к каждому клиенту и небольшим заказами. Позволяют обеспечить быструю доставку важных документов, маленьких посылок и даже букетов цветов. В то время как более крупные курьерские службы, обычно доставляют посылку на следующий день, малые из-за своей гибкости, могут работать в пределах 1-го рабочего дня.
То есть, ваша отправленная посылка будет доставлена в день отправки — это главный «козырь» в успешном развитии курьерского бизнеса.
Как открыть службу курьерской доставки?
Существуют несколько ключевых моментов, на которые нужно будет уделить внимание в начале:
- маленькие города и сельские районы не очень подходят для этого вида бизнеса.
- специфика грузов, с которых вы будете работать, поскольку, например, доставка документов и перевозка медицинских препаратов — это довольно разные вещи
- наличие автомобиля для курьерской доставки, если есть, то какой. Например для доставки документов в пределах небольшого населенного пункта хватит и курьера-пешехода, а вот доставка крупногабаритных тяжелых посылок однозначно предполагает наличие в вашей курьерской фирме как минимум одного автомобиля.
Тут возникают и другие нюансы: наличие в фирме водителя, эксплуатационные расходы и парковка. Но в этой ситуации можно заключить долгосрочный договор со службой такси или пригласить на работу водителя-курьера с собственной машиной.
Наличие в фирме диспетчера также довольно важный момент, клиент должен иметь доступ к Вашей фирме круглые сутки. Даже если большая часть курьерских доставок происходит в дневные часы работы (с 9:00 утра до 18:00 вечера), существуют срочные доставки в ночное время. Данная услуга может Вашем преимуществом по сравнению с конкурентами.
Открыть курьерскую службу можно и в одиночку, и по началу совмещать обязанности диспетчера, курьера, и владельца бизнеса в одном лице. Но после того как бизнес начнет развиваться и приносить ощутимый доход, Вам будут необходимы помощники. Как правило курьерская фирма в себя включает штат: диспетчер, курьеры, водители, секретарь и бухгалтер. А также если Вы будите заниматься доставкой крупных грузов, Вам не обойтись без грузчиков. При наличии автопарка из нескольких машин — позаботьтесь об автомеханике, который бы обслуживал Ваше автохозяйство.
Сам курьер, может быть человеком относительно невысокой квалификацией, главное требование: исполнительность и аккуратность. Так что в сотрудниках проблем быть не должно.
К тому же необходимо умение работать с документами, а водители и курьеры — свободно ориентироваться в городе и пользоваться GPS навигатором.
Дополнительные расходы могут возникнуть при страховании перевозимых грузов и получении сертификата для перевозки опасных грузов (в том случае, если вы собираетесь этим заниматься).
Кто клиенты курьерской службы?
На самом деле, проблем с клиентами практически нет. Даже в эпоху, когда в любом, даже маленьком офисе, есть факс и электронная почта, бумажные документы до сих пор используются. Юридические организации, банки, разные фирмы, отправляющие документы клиентам и партнерам — это Ваши потенциальные клиенты. Производственные предприятия, которым требуется срочная доставка, а также другие виды бизнеса, нуждающихся в быстрой курьерской доставке — и это ваши клиенты. Есть курьерские службы, которые специализируются только на доставке товаров отечественных интернет-магазинов или на доставке счетов организаций. Здесь главное — это убедить их пользоваться услугами именно вашей курьерской службы.
Можно так же заключить договора с обычными магазинами, которые осуществляют доставку товаров на дом (эта услуга, кстати, сегодня набирает популярность во многих городах).
2biz.org
Бизнес идея: Курьерская служба

Курьерская служба - быстро развивающийся в последнее время бизнес по доставке корреспонденции или товаров в кратчайшие сроки - «от двери до двери» или от двери заказчика до города назначения.
Два безусловных плюса создания курьерской службы (курьерской фирмы), которые способны привлечь в этот бизнес начинающих предпринимателей, - это низкий уровень начальных стартовых вложений и достаточно широкое поле деятельности. Выбор курьерских служб невелик, а цена доставки остается высокой. К тому же услугами российской почты — самого мощного доставочного игрока — многие коммерческие структуры предпочитают не пользоваться из-за медлительности и ненадежности.
Даже несмотря на то, что сегодня на этом рынке представлены крупные транснациональные компании, небольшие курьерские фирмы за счет своей мобильности, невысоких цен и более внимательного отношению к каждому клиенту и небольшим заказами способны достойно с ними конкурировать, обеспечивая даже более оперативную доставку важных документов, небольших посылок и даже цветы. Крупные курьерские службы, как правило, гарантируют доставку на следующий день, малые же курьерские фирмы, в силу своей гибкости, обычно работают в пределах одного рабочего дня.
Это означает, что все отправленные грузы будут доставлены непосредственно в день отправки. А ведь именно своевременная доставка и тщательная обработка посылок и является главным ключом к успеху в курьерском бизнесе.
С чего начать курьерский бизнес
Есть несколько ключевых моментов, с которыми следует определиться в самом начале.
Во-первых, малые города и сельские районы не слишком подходят для этого вида бизнеса.
Во-вторых, определитесь со спецификой грузов, с которых вы собираетесь работать. Понятно, что доставка документов и перевозка, скажем, медицинских препаратов - это несколько разные темы.
Важный момент в деле организации курьерской службы - наличие диспетчера, который должен быть доступен для клиента круглосуточно. Несмотря на то, что основная часть курьерских доставок осуществляется в обычные дневные часы работы (с 9 утра до 6 вечера), доставка, по требованию заказчика, может производиться в любое время суток. Это может стать той фишкой, которая выгодно выделит именно вашу курьерскую фирму из числа конкурентов.
В принципе, начать курьерский бизнес вы можете и один. На первых порах вы вполне сможете совмещать функции и диспетчера, и курьера, и владельца бизнеса в одном лице. Но как только бизнес будет запущен и начнёт работать по-настоящему вам потребуются помощники. Обычно штат курьерской фирмы состоит из диспетчера, курьеров, водителей, секретаря и бухгалтера. Если ваша курьерская фирма будет иметь автопарк из нескольких машин - стоит подумать и о собственном механике, который сможет обслуживать ваше автохозяйство. А если ваша курьерская служба осуществляет доставку тяжелых крупногабаритных предметов, то вам точно не обойтись без грузчиков.
Что касается собственно курьеров, то эта работа может выполняться людьми с относительно невысокой квалификацией или вообще без таковой, главное - исполнительность и аккуратность. Так что налицо явная экономия на зарплате.
Естественно, весь персонал должен уметь грамотно работать с документацией, а водители и курьеры - свободно ориентироваться в городе (GPS-навигатор может здорово помочь в решении этой задачи).
Дополнительные расходы могут возникнуть при страховании перевозимых грузов и получении сертификата для перевозки опасных грузов (в том случае, если вы собираетесь этим заниматься).
Курьерская служба. А кто клиенты
В общем-то, с клиентами особых проблем нет. Даже во времена факсов и электронной почты бумажные документы никто не отменял. Банки, юридические фирмы, различные организации, отправляющие документы клиентам и партнерам - это все ваши клиенты. Производственные предприятия, которым требуется срочная доставка, а также другие виды бизнеса, нуждающихся в быстрой курьерской доставке - и это ваши клиенты. Есть курьерские службы, которые специализируются только на доставке товаров отечественных интернет-магазинов или на доставке счетов организаций. Здесь главное - это убедить их пользоваться услугами именно вашей курьерской службы.
Можно так же заключить договора с обычными магазинами, которые осуществляют доставку товаров на дом (эта услуга, кстати, сегодня набирает популярность во многих городах).
__________________________
Подписывайтесь на наш канал в телеграм - еще больше актуальных на сегодня трендов в бизнесе! Контакты:
Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,
Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: [email protected]

Опубликовано 30.11.2017, автором Aleksey, в разделе Идеи
lossless71.ru