Лучшие фотостоки для заработка начинающим и профи. Рейтинг и обзор. Фотостоки заработок
Лучшие фотобанки и фотостоки: обзор, сравнение и рекомендации
Привет, друзья и коллеги. Эту картинку я купил в фотобанке и имею на нее права:
Да, сегодня представляю вам ещё один обзор. На этот раз нам предстоит рассмотреть лучшие фотобанки интернета. Я сталкивался с ними еще в 2014 году, когда решил для своего проекта покупать уникальные картинки (кстати на депозитфотос). Но тут еще можно и заработать фотографам.
Содержание статьи
•Что такое фотобанки•Почему я вообще решил обратить на это внимание•shutterstock.com•iStockphoto.com•photogenica.ru•fotolia.com•dreamstime.com•bigstockphoto.com•depositphotos.com•123rf.com•crestock.com•canstockphoto.com•lori.ru•cutcaster.com
Что такое фотобанки
Это понятие появилось ещё в доинтернетовскую эпоху, в середине XX столетия. Издательствам и газетам оказалось выгоднее и проще подыскивать для иллюстраций своих текстов готовые фотографии из собранной базы, чем каждый раз вызывать фотографа и оплачивать его услуги. Компании, которые посредничали между фотографами и покупателями их работ, стали называть фотобанками. С началом эры интернета фотобанки благополучно переехали во всемирную сеть.
По сути, фотобанки продают не фотографии, а право (иначе говоря, лицензию) на их использование. В зависимости от предоставляемой лицензии фотобанки бывают двух типов:
- Макростоки – традиционные фотобанки, с которыми сотрудничают рекламные агентства, журналы, издательства. Фотографии из этих банков стоят сотни и тысячи долларов и продаются на специальных условиях, зачастую эксклюзивно.
- Микростоки, они же микропейнтовые фотобанки и фотостоки, стоки – работают по упрощённым лицензиям, продавая картинки по невысоким ценам для нужд web-индустрии и печати ограниченными тиражами, причём изображения могут быть проданы много раз. Нам с вами интересны именно такие фотобанки.
Почему я вообще решил обратить внимание на фотобанки
Если у вас есть свой блог или вы делаете сайты на заказ, вы прекрасно знаете, что без качественных изображений не обойтись. Нужны фото и рисунки для иллюстрации статей, для оформления страниц. Где их брать?
Можно, конечно, порыться в Яндекс.картинках и картинках Гугла, однако у всех этих изображений есть владельцы, и использование картинок без их ведома является, по сути, нарушением авторских прав. Конечно, в абсолютном большинстве случаев никто на вас в суд подавать не будет, многие изображения ходят-бродят по интернету годами, и их авторы абсолютно не заморачиваются на эту тему, но шанс попасть в неприятную историю тем не менее есть.
Кроме того, для успешного продвижения сайта очень желательно иметь уникальный контент. И это касается не только текста, но и изображений тоже. Представьте себе официальный сайт какой-нибудь пафосной конторы, на главной странице которого красуется картинка, сотни раз виденная вами в интернете в разных контекстах. Совсем несолидно.
Прекрасный вариант – сделать фото самим. Но… хочется же, чтобы контент был не только уникальным, но и качественным?
Поэтому нам прямая дорога в фотобанки, где абсолютн
copirayter.ru
Лучшие фотостоки для заработка начинающим и профи
Фотосток – сайт, содержащий огромную базу платных изображений. Авторы продают свои работы по невысоким ценам, однако за счет неоднократного скачивания одного и того же изображения в итоге они получают приличную сумму.
Имеются как зарубежные, так и русские фотостоки для заработка. Рассмотрим, как зарабатывать на фотографиях в Интернете.
Заработок на фотостоках
Можно ли заработать на фотостоках? Получают хорошую прибыль на фотостоках профессиональные фотографы и иллюстраторы, которые обладают серьезным опытом, креативным мышлением и предпринимательскими способностями, позволяющими им быть в тренде развития современного фото-рынка.
Преимущества заработка на фотостоках
- После накопления объемного и профессионального портфолио доход будет пассивным.
- Для заработка не нужны значительные инвестиции – только фотоаппарат и умение обрабатывать фотографии (если вы остановитесь на иллюстрациях, то начнете получать доход без первоначальных вложений – именно так выглядит заработок на фотостоках с нуля).
- «Потолка» дохода не существует.
- У вас будет свободный режим работы.
- Вы не привязаны к рабочему месту.
Рейтинг русских и зарубежных фотостоков
Рассмотрим лучшие фотостоки для заработка.
- Shutterstock занимает лидирующее положение среди остальных подобных сервисов. На нем выкладывают свои изображения огромное количество фотографов, иллюстраторов, видеографов. Чтобы начать работу с фотобанком, нужно успешно пройти экзамен и отправить скан загранпаспорта.
- Fotolia – фотобанк, имеющий русскоязычную версию сайта. Не требует прохождения экзамена. Чтобы начать работать с ним, необходимо загрузить копию паспорта или водительского удостоверения. Доход зависит от рейтинга на сайте.
- Dreamstime имеет следующие преимущества: не нужно сдавать экзамен и подтверждать личность, действуют нестрогие требования к изображениям. Принимаются векторные и RAW-форматы.
- Depositphotos – молодой фотобанк с удобным русским интерфейсом. Чтобы сдать экзамен, нужно отправить на проверку 5 изображений. Потребуется пройти идентификацию личности, отправив для ее подтверждения любой документ.
- Lori – крупный русский фотобанк, проверки изображений лояльные. Минусы – долгая проверка фотографий, нечастые продажи.
- Istockphoto – один из крупнейших фотобанков в мире. Модераторы предъявляют высокие требования к изображениям. Для начала работы требуется пройти теоретический тест, а затем – экзамен, отправив на проверку 3 изображения. Конечно есть и более подходящие фотостоки для начинающих.
- 123rf – фотобанк, который отличается лояльными требованиями к качеству изображения и наличием русскоязычной версии сайта. Загрузка осуществляется через FTP. Для начала работы требуется загрузить скан паспорта и предоставить 10 изображений на экзамен.
- Canstockphoto – канадский фотобанк, выплачивающий авторам высокие комиссионные. Есть русскоязычная версия сайта. Документы для идентификации личности не требуются. Загруженные изображения проверяются быстро. Экзамен состоит из 3 работ.
- Crestock – молодой фотобанк, который не требует прохождения экзамена и загрузки изображений. К качеству фотографий и иллюстраций выдвигаются серьезные требования.
С чего начать
Рассмотрим, как заработать на фотостоках новичку.
- Пройдите регистрацию на выбранном фотостоке.
- Пройдите экзамен – загрузите на проверку несколько своих наилучших фотографий/иллюстраций.
- Заполните Form W-8BEN – специальную налоговую форму (этот может потребоваться для Shutterstock).
- Начните активно загружать фотографии в свое портфолио.
- Отслеживайте статистику получаемого дохода.
Главные причины провала экзамена
С иллюстрациями шансы успешно сдать экзамен выше, чем с фотографиями. Рассмотрим основные причины провалов фотографов.
1. Низкое качество фото (наличие шумов, артефактов).
Рекомендуется делать снимки на наименьшей чувствительности фотоаппарата (ISO). Так как артефакты и шумы возникают при увеличении яркости, снимок необходимо грамотно экспонировать. Если камера повышает резкость в автоматическом режиме, это тоже может стать причиной появления артефактов.
Поставьте в фотоаппарате наименьшее значение Sharpen (Резкость). Также можно фотографировать в RAW, при конвертации полностью убирая резкость и выборочно повышая ее в конце обработки изображения. При некачественной технике можно уменьшить артефакты и шумы, уменьшив объем фотографии до 4 MPx.
Чтобы определить, какие изображения востребованы, ознакомьтесь с наиболее популярными фотографиями. Они должны быть оригинальными и интересными.
3. Отсутствие грамотно подобранных ключевиков.
Каждое изображение потребует до 50 ключевых слов (keywords). Подберите для изображения 10 подходящих ключевиков на экзамен и увеличьте их количество до 50, если фотографию допустят к продаже.
4. Отсутствие разрешения модели.
Если на фотографии присутствуют люди и их лица четко видны, получите от них разрешение на использование изображения. Скачайте бланк Model Release с фотобанка, заполните всю необходимую информацию, проставьте подписи, отсканируйте/сфотографируйте документ и отправьте его на фотобанк.
При наличии на фотографии детей потребуется разрешение их родителей.
Требования к загрузке фото
Фотографии должны соответствовать следующим пунктам:
- отсутствие шумов;
- грамотная экспозиция;
- правильное освещение;
- сфокусированное изображение;
- отсутствие названий торговых марок, логотипов.
После загрузки фотографии укажите ее название и описание, подберите ключевые слова и категорию из предоставленного списка.
Проверка изображений инспекторами занимает от нескольких часов до нескольких дней. При одобрении фотографии вы получите соответствующее уведомление на электронную почту. При отказе вам будет отправлено письмо с причинами отклонения. Исправьте недостатки и вышлите фотографию заново.
Как получить деньги от фотостоков
Сколько можно заработать на фотостоках? За скачивание одного изображения начисляется не так много денег (около $0,5), однако общее количество скачиваний может быть значительным.
Основную часть прибыли будет приносить Shutterstock. Также можно выбрать еще несколько фотостоков для увеличения заработка.
Иллюстраторы и фотографы не имеют права раскрывать то, сколько зарабатывают на фотостоках.
Советы для новичков
- Покупатели находят изображение по ключевым словам, поэтому уделяйте этому пункту особое внимание.
- Самые востребованные изображения – простые, коммерческой направленности, солнечные, яркие и светлых тонов. К наиболее популярным темам относятся офис, медицина.
- Чтобы работать на большинстве современных фотостоков, требуется минимальный уровень знаний английского. Русские фотостоки принесут неньше дохода, чем зарубежные.
- Загружайте как можно больше качественных фотографий – их количество должно исчисляться несколькими сотнями и даже тысячами.
Сегодня закрепиться на фотостоках некоторым новичкам может быть сложно, поскольку действует высокая конкуренция. Однако упорство, профессионализм, трудолюбие и креативность помогут в короткие сроки набрать качественное портфолио и начать получать пассивный и достаточно высокий доход. Успех на фотостоках зависит именно от этого.
Что еще посмотреть ↓
masterdohodov.ru
Сколько я заработал на фотобанках в 2015-ом году. Итоги года.
Публикую свой уже третий годовой отчет о заработках на фотобанках, на этот раз за 2015-ый год. Больше даже это делаю для себя, чтобы можно было потом оглянуться и посмотреть как развивалась моя стоковая карьера. Прошлые отчеты можно посмотреть по ссылкам: отчет за 2013-ый год и отчет за 2014-ый год. В одной таблице я собрал данные для каждого месяца по количеству продаж, доходам от продажи фотографий, доходам от реферальных продаж и общий доход на всех фотобанках.
Такие данные в одной таблице позволяют легко отследить динамику заработков помесячно и сравнить ее с прошлым годом, чтобы оценить рост или падение. Также я решил ввести дополнительную строку в таблице, в которой буду вычислять среднее арифметическое за год по каждому показателю. Данные в таблице я беру из моих ежемесячных отчетов о заработках на фотобанках, за которыми, я надеюсь, вы следите. Для удобства в скобках я буду указывать изменения по сравнению с тем же месяцем прошлого года в абсолютных единицах.
Месяц | Количество продаж | Доход от продажи фотографий | Доход по реферальной программе | Общий заработок на фотобанках |
Январь | 52 (-1) | $35 (0) | $799 (+389) | $834 (+389) |
Февраль | 100 (+52) | $58 (+20) | $835 (+257) | $893 (+277) |
Март | 108 (+41) | $73 (+35) | $777 (+317) | $850 (+352) |
Апрель | 114 (+74) | $79 (+57) | $696 (+244) | $775 (+301) |
Май | 136 (+89) | $79 (+53) | $848 (+365) | $922 (+418) |
Июнь | 114 (+79) | $134 (+116) | $993 (+222) | $1127 (+338) |
Июль | 132 (+76) | $76 (+21) | $1387 (+732) | $1463 (+753) |
Август | 159 (+134) | $130 (+108) | $1022 (+557) | $1152 (+665) |
Сентябрь | 180 (+137) | $114 (+22) | $912 (+358) | $1026 (+380) |
Октябрь | 185 (+145) | $148 (+131) | $1234 (+496) | $1382 (+627) |
Ноябрь | 162 (+130) | $88 (+68) | $1208 (+536) | $1296 (+604) |
Декабрь | 128 (+92) | $140 (+120) | $1152 (+419) | $1292 (+539) |
Итого | 1570 (+1048) | $1154 (+749) | $11863 (+4892) | $13017 (+5641) |
Среднее | 130,8 (+87,3) | $96 (+62,25) | $988 (+407) | $1085 (+471) |
Доход от продажи фото и видео
В феврале я загрузил новые фотографии в свое портфолио, которое увеличилось почти в два раза и это хорошо видно по статистике, с февраля количество продаж и заработок начали расти. А в июне я начал снимать и продавать еще и видео и это сразу сказалось на уровне дохода, который уже в июне превысил 100$ в месяц. Видео я продаю только на двух фотостоках — на Shutterstock и на Pond5. Последний стал прямо открытием года, на нем у меня загружено всего 14 видео роликов, причем большинство из них совсем не стоковых, которые я продаю по Editorial лицензии. За вторую половину 2015-ого года у меня на нем было 6 продаж, которые принесли 180 долларов (по 30 долларов с каждой продажи). Я честно говоря не думал, что фотосток, про который я раньше никогда даже не слышал, может приносить такой хороший доход.
Среднее количество продаж и доход на фотостоках за 2015-ый год выросли в 3 раза! по сравнению с предыдущим годом и все это благодаря новым фотографиям и видео в портфолио. Средний доход в месяц к концу года вышел на уровень более 100$ в месяц — это, конечно, мало, но с учетом текущего курса доллара, тоже приятно. Всего за год доход от продажи фото и видео составил 1154 доллара.
Несмотря на то, что новые фотографии я загрузил еще в феврале, максимум количества продаж и дохода в месяц пришелся на сентябрь. Многие фотографии к этому времени вышли и закрепились в топе по некоторым интересным ключевым словам. Думаю дальше, если не загружать новый контент, продажи начнут медленно снижаться. Я уже наблюдаю, что некоторые фотографии из Ливана стали немного терять свои позиции.
Партнерский доход на фотобанках
Если рассматривать доход от привлеченных фотографов и покупателей, то тут статистика тоже очень радует, доход за год вырос на 70 процентов и составил 11863 доллара, что является уже вполне значительной суммой даже за год. Если брать среднее значение за год, то получим 988 долларов в месяц, немного не дотянул до красивой цифры.
Лидерами по росту реферального дохода в этом году стали три фотостока:
- Shutterstock — традиционный лидер, на котором периодически возникают проблемы с учетом новых покупателей, но несмотря на это рост все равно заметен.
- Depositphotos — продолжает радовать, в этом году на него было привлечено три крупных покупателя (и несколько десятков мелких), которые купили годовые пакеты.
- Bigstockphoto — очень удивил, не ожидал такой рост партнерского дохода на этом фотостоке. В последние месяцы на него стабильно приходят новые покупатели, которые приносят по 100-300 долларов в месяц.
В новом году я решил отказаться от публикации реферальных доходов в ежемесячных отчетах, эта графа, на мой взгляд, не дает какой-то полезной информации читателям, но при этом привлекает сильное внимание.
Общий же доход на фотобанках за 2015 год составил 13017 долларов, что почти в два раза больше, чем годом ранее. С учетом нынешнего курса доллара в рублях это получается уже довольно солидной суммой. Посмотрим, что будет в следующем году.
Планы на будущий год
В прошлогоднем отчете я ставил себе цель к концу года выйти на среднемесячный доход более 1000$, но по факту оказалось, что я перевыполнил эти показатели и получилось выйти по результатам всего года на среднее значение выше $1000, а последние месяцы в среднем доход был около 1300$.
Сохранить такой быстрый рост в 2016-ом году будет значительно сложнее, во-первых «эффект базы» почти исчерпался и расти уже сложнее, а во-вторых большинство покупателей на фотостоках, которых я привлекаю, из России и СНГ, а с нынешним курсом доллара покупка легального контента на фотобанках становится для многих непозволительной роскошью. Поэтому я решил написать консервативный план и оптимистический план. По консервативному плану я хочу выйти к концу года на среднемесячный доход более 1500$, а по оптимистическому плану 1500$ должно получится в среднем за весь год.
Для выполнения этих планов в новом году я решил сконцентрироваться на привлечении новых покупателей на фотостоки и на съемках своих видео роликов на продажу.
Я считаю продажу видео — самым перспективным направлением для работы на фотостоках. В фотографии слишком большая конкуренция, в векторных иллюстрациях все постепенно захватывают студии (но шансы еще есть), а вот видео только сейчас набирает обороты. Спрос на видео контент растет, а конкуренция пока не слишком большая и, я думаю, можно найти свою нишу.
Если вы первый раз слышите про фотостоки и не знаете как на них можно заработать, то для начала рекомендую к прочтению две статьи — обзорную статью о том, что такое фотостоки, и статью где пошагово разбирается как начать работать с фотостоками. Так же вы можете ознакомиться со списком крупнейших фотостоков и не забывайте читать другие статьи на нашем сайте.
Удачи вам в новом году и хороших продаж на фотобанках!
Слова, по которым нас находят
- https://yandex ru/clck/jsredir?from=yandex ru;search;web;;&text=&etext=1822 9pYYuxWJe3skLhkcJfakLtJkh2KP9aEIvyfTGH0S0HDHk65PuOXATGhU4Rx-YNOt ddc488067aa4fee3832d7c64a8d40fbaa328fc0e&uuid=&state=_BLhILn4SxNIvvL0W45KSic66uCIg23qh8iRG98qeIXme
- https://yandex ru/clck/jsredir?from=yandex ru;search;web;;&text=&etext=1822 O04oRDzNKGAsKbk4hDg8l7HMEYRFRJboxqYdrBwyKRoZTgh45o35yz41weNUei2S 3e608a9eab38cc7059a2f788eb04b71d4f80e714&uuid=&state=_BLhILn4SxNIvvL0W45KSic66uCIg23qh8iRG98qeIXme
- https://yandex ru/clck/jsredir?from=yandex ru;search;web;;&text=&etext=1826 KsLDDI6ovwSLIyoj4602HZNR4ByG6rsZ7bRDKIuaOhfA_quefqciWUOsGbpBaPcr e51b6d238fbc12ee6e1320706a8e96fd26cdfd89&uuid=&state=_BLhILn4SxNIvvL0W45KSic66uCIg23qh8iRG98qeIXme
- доход на фотобанке
- можно ли заработать в фотобанках
Похожие записи:
www.fotostoki.ru
Почему не получается заработать на фотостоках
Поделитесь с друзьями:
Я часто сталкивался в людьми, которые попробовав работать с фотостоками и заработав несколько десятков долларов, бросали это дело. По статистике многие, кто начинал продавать свои работы на фотостоках, не зарабатывают даже на первую выплату ($100), а тех, кто стабильно зарабатывает несколько тысяч долларов в месяц всего несколько процентов от общего числа. Есть несколько причин, которые объясняют такую статистику, главными бы я назвал лень и нежелание профессионально расти и улучшать качество своих работ. Но давайте поподробнее остановимся на некоторых причинах.
Лень. Да, лень - это самая распространенная и банальная причина неудачи большинства авторов, именно лень не дает заработать на фотостоках. Никто не говорил, что загрузив один раз десяток работ, вы сразу разбогатеете и вам не придется больше работать. Фотостоки - это как и большинство других профессий, чтобы нормально зарабатывать, нужно вкалывать. Если спросить успешных фотостокеров, что они считают главным залогом успеха, то большинство скажет - работать, работать и еще раз работать. Легких денег в фотостоках нет и это нужно понимать, так что если хотите заработать, то рассчитывайте на тяжелый труд, по крайней мере в течении первых двух лет.
Терпение. Вторая по распространенности причина неудачи, которая пересекается с первой - это терпение. Для того, чтобы фотостоки начали приносить заметный доход, должно пройти достаточно времени, иногда больше года, все зависит от вашей работоспособности и как быстро вы расширяете портфолио и загружаете новые работы. Это особенность работы с фотостоками, доход здесь растет медленно, но верно. Но чтобы доход постоянно рос, нужно регулярно загружать новые работы. Например, чтобы выйти на стабильный доход в $100 при регулярной загрузке работ, может потребоваться несколько месяцев, у большинства просто не хватает терпения и они бросают это дело. Вот один из примеров роста доходов при регулярной загрузке новых работ.
Как видите автору понадобился почти год, чтобы преодолеть отметку в 100 долларов. Но это не самый удачный пример, обычно на это уходит меньше времени. В среднем одно изображение в портфолио приносит от 0,5 до 1 доллара в месяц, у кого-то может быть выше, у кого-то ниже.
Низкие качество работ и коммерческая ценность. Может быть скажу слишком жестко, но зато правду - у многих новичков фотографии просто ужасные, многие совсем не понимают, что можно, а что не стоит грузить на фотостоки. Абсолютное большинство переоценивает себя. Прежде чем загружать свои работы на фотостоки, сначала следует понять, какие у фотобанков требования к работам, почитайте статьи, например: Наиболее частые ошибки из-за которых отклоняют фотографии, Популярные темы для продажи фотографий на фотостоках, Какие фотографии не примут на фотостоки. Вы должны всегда следить за техническим качеством своих работ (фокус, шумы, освещение) и отслеживать, что популярно на фотостоках. Периодически просматривайте топы фотостоков, какие работы пользуются популярностью и почему, старайтесь всегда повышать свой профессионализм и уровень работ. В топах очень много работ высокого качества, выполненного на профессиональном оборудовании, в студиях и т.д., если у вас нет такой возможности, то ничего страшного. Есть вполне успешные фотостокеры, которые снимают в стиле "что вижу, то пою" и даже в таком случае вполне прилично зарабатывают на фотостоках. Например португалец Luis Santos снимает простые фотографии, которые может сделать каждый и зарабатывает больше $1000 в месяц на фотостоках, но при этом в портфолио у него больше 3000 фотографий. Если вы будете снимать "более стоковые" работы, то с такого же количества фотографий, вы будете зарабатывать больше.
Выбор ниши и конкуренция. Многие фотостоки больше не принимают фотографии пляжей и закатов, потому что такого плана фотографий уже слишком много. Многие новички пытаются загружать работы в очень конкурентных тематиках, в которых тяжело выйти в топы и получить много продаж, для этого работы должны быть очень высокого качества. Поэтому самое лучшее решение, это найти свою нишу, в которой вы сможете делать хорошие работы, которые, в идеале, будет сложно повторить другим. Это относится как к фотографиям так и к векторным иллюстрациям. Можно воспользоваться специальным сервисом для отслеживания конкуренции на фотостоках по ключевым словам.
Завышенные ожидания. Как я уже писал, зарабатывающих действительно большие деньги (от $10000) на фотостоках не так много, но они есть. Понятно, что каждый мечтает много зарабатывать и при этом желательно ничего не делать, но такого не бывает. Некоторые тратят на работу по часу в день, да и то не каждый день, зарабатывают 100-200 долларов и жалуются, что этого мало. Поэтому нужно разумно оценивать свои трудозатраты и получаемый доход, не нужно думать, что начав работать с фотостоками, на вас сразу свалятся золотые горы.
Оцените свою работу с фотостоками трезвым взглядом, может быть какие-то из этих причин мешают вам нормально заработать. В этом нет ничего страшного, признание проблемы - это первый шаг на пути к ее решению. Не ленитесь, запаситесь терпением и начинайте работать.
Поделитесь с друзьями:
www.fotostoki.ru
Фотостоки для заработка для начинающих
Насколько прибыльными могут быть фотостоки для заработка для начинающих фотографов? Многие люди, увлекающиеся фотографией или графикой, размышляют, можно ли превратить это хобби в источник прибыли. Разберём основные аспекты заработка на фотостоках и выясним, какие преимущества и недостатки есть у этого источника дохода для творческих людей.
Как получают доход от продажи фотографий
На чём основан заработок на фотостоках? Фотостоком или фотобанком называется сервис или платформа в интернете, где правообладатели изображений легально продают свои фотографии. Покупателями на таких платформах выступают создатели сайтов, дизайнеры, авторы рекламы, журналисты, которым необходимы качественные фотографии, но при этом важно соблюсти авторские права.
В современных фотобанках уже миллионы изображений, но на качественный контент всегда есть спрос. Конкуренция в мире фотосъёмки чрезвычайно высока, поэтому первый важный вопрос — стоит ли новичку пробовать работать на фотостоках? Предлагаем вам найти ответ, прочитав советы и рекомендации в следующих разделах.
В современных фотобанках уже миллионы изображений, но на качественный контент всегда есть спрос.Принципы работы фотостоков
В настоящее время существует несколько десятков проверенных и надёжных фотостоков. Большинство из них — англоязычные, однако у многих есть русскоязычный интерфейс. Бесплатные русские фотобанки для заработка также занимают существенную долю рынка. Принципы работы данных платформ во многом схожи:
- Фотограф регистрируется на сервисе. Обычно для регистрации необходимо загрузить на сайт портфолио — около 10 своих лучших фотографий. Портфолио проверит модератор стока — оценит уровень, качество, оригинальность снимков и их соответствие правилам портала.У большинства фотографов не получается пройти регистрацию с первого раза, в этом нет ничего страшного. Неподходящие, по мнению модератора, фотографии нужно просто заменить на более качественные и повторить попытку регистрации.
- После проверки и подтверждения регистрации фотографу открывается доступ к загрузке фотографий. Обычно фотобанки не устанавливают лимит на количество снимков, а значит можно одновременно загрузить сотни и даже тысячи изображений. Единственное условие — все они должны быть выполнены вами и соответствовать требованиям портала.
- Перед началом продажи фотографий, некоторые сервисы требуют подписания несложного договора на передачу прав на снимок. Эту процедуру необходимо совершить, иначе доступа к продажам не будет.
- Финальная стадия — непосредственная продажа снимков и получение прибыли. За каждое проданное фото владелец обычно получает от 10 до 50 центов.
Какой ожидать прибыли
Сколько можно заработать, продавая изображения через фотостоки? Прибыль очень сильно зависит от качества и количества загруженных автором снимков. Цена одного фото на разных сервисах варьируется от 10 до 50 центов, редко — несколько дороже.
Учитывайте, что один и тот же снимок можно продать неограниченное количество раз. То есть, 100 продаж принесут фотографу от 10 до 50 долларов. Сумма кажется не слишком большой. Как заработать больше? Во-первых, нужно загружать много фотографий и делать это регулярно. Опытные продавцы снимков утверждают, что для относительно неплохого достатка в портфолио нужно наличие не менее 300 фото.
Во-вторых, повышайте качество работы, делайте фотографии более профессиональными. В-третьих, точнее указывайте категории изображений, чтобы система поиска показывала их потенциальным покупателям. В-четвертых, работайте одновременно на нескольких платформах, это поможет значительно увеличить продажи уже с первых месяцев.
Повышайте качество работы, делайте фотографии более профессиональными.Какими должны быть фотографии для продажи
Чтобы получать от фотостоков прибыль, нужно уметь продавать «правильные» фотографии. Что в таком случае означает слово «правильные»? Как правило, это снимки, сочетающие в себе несколько параметров:
- Высокое качество изображения, включая композицию и профессиональную обработку.
- Уникальность или необычность — снимок должен выгодно отличаться от других предложений на этом и других сервисах.
- Точное попадание в тему — покупатели обычно ищут конкретные изображения для тематической статьи или ролика, поэтому выгоднее, чтобы фотография относилась к одной или нескольким темам.
- Отсутствие лейблов, фирменных логотипов на объектах съёмки, так как это может создать проблемы с авторским правом. Например, если вы продаёте фото спортсмена, на его форме не должно быть никаких фирменных обозначений.
Также фотографам, планирующим продавать свои изображения, нужно знать термин «эдиториал» или «редакционные изображения». Так называют снимки, на которых представлены какие-либо узнаваемые объекты, например, памятники архитектуры, виды городов, праздники, а также люди, не подписывавшие контракт с фотографом. Такие изображения нельзя использовать в рекламе, но можно в печатных или сетевых средствах массовой информации.
Самые популярные фотобанки
- «Depositphotos». Фотобанк с русскоязычным интерфейсом. Помимо фотографий можно продавать графику и видео.
- «Shutterstock». Большая и востребованная платформа для продажи снимков, главным недостатком которой для пользователей из России является отсутствие русского интерфейса. Однако фотографии здесь оплачиваются несколько выше, чем на других стоках.
- «Lori», русскоязычный проект с уже более чем 22 миллионами изображений. Все правила участия в проекте подробно расписаны в разделе «Авторам». Платформа проста и понятна, начинающим фотографам из России следует обратить своё внимание именно на неё.Другие популярные стоки с русскоязычным интерфейсом:
- «Fotolia».
- «123rf».
- «Dreastime».
- «Canstockphoto».
- «Istockphoto».
На какие темы есть спрос
Другая сторона отбора снимков — это определение изображений, которые будут пользоваться спросом. Категория фотографии определяется несколькими хэштегами, в зависимости от которых снимок попадёт в те или иные категории. От того, насколько хорошо фотограф определит категорию снимка и верно расставит хэштеги, зависит весь успех продажи. Наиболее популярными категориями являются:
- Изображения людей. Мужчины и женщины всех возрастов, включая детей, портретные снимки и в полный рост, спокойные или изображающие какую-либо эмоцию, стабильно пользуются спросом.Изображение конкретных ситуаций, в том числе жизненных и деловых. Дизайнерам и оформителям сайтов часто требуются фотографии, на тему «любовь», «ссора», «дружеское общение», «деловая встреча», «урок» и так далее. Эмоции на таких фотографиях должны быть очевидными, понятными, узнаваемыми. Изображение обязательно сопровождается соответствующей меткой.
- Обратите внимание, что для размещения первой и второй категорий снимков, некоторые сервисы попросят у вас заключения договора с моделями. То есть вы должны уведомить людей, позирующих для ваших работ, что планируете продавать снимки через фотостоки и подписать соответствующее соглашение.
- Времена года и суток.
- Изображение абстрактных понятий. Высокий спрос есть на фотографии часов, бумаг и канцелярских товаров, денег.
- Интерьеры, цветы.
- Животные, в том числе дикие.
Разумеется, список востребованных категорий фотографий не ограничивается названным выше перечнем. Многие профессионалы продают совсем другие снимки.
Однако, новичкам полезно будет знать, что тематическая фотография, сопровождающаяся правильными хэштегами, будет продана с большей вероятностью.
Преимущества работы с фотобанками
- Фактически продажа изображений через фотобанки обозначает удалённый и пассивный доход. Сделав и обработав снимок один раз, вы в течение долгого времени можете продавать его на разных платформах и получать доход.
- Простота. Фотографу не нужно взаимодействовать с покупателями и работать на заказ. Система продажи автоматизирована, поэтому добавив фотографию один раз, правообладатель в дальнейшем просто получает средства на счёт.
- Возможность неограниченного роста дохода. Прибыль зависит только от профессионализма и предприимчивости мастера.
- Возможность самостоятельно строить рабочий график, выбирать место работы и так далее.
Недостатки продажи изображений через фотостоки
- Не стоит ожидать от продажи фотографий лёгких денег. На создание хорошего «продающего» профиля с востребованными снимками уйдёт минимум несколько месяцев.
- Прибыль зависит от количества продаж, поэтому важно не только следить за качеством изображений, но и регулярно загружать их в достаточно большом количестве.
- Риск потерять интерес и мотивацию. Не получив больших денег в первые месяцы, многие разочаровываются и перестают развивать свой профиль.
Советы начинающим работать на фотостоках
- Регулярно повышайте качество изображений, выстраивайте композицию, работайте на профессионализмом.
- Точнее указывайте ключевые слова или хэштеги. Именно по ним покупатели находят интересующие их снимки.
- Выкладывайте снимки, которые будут интересны дизайнерам и журналистам, то есть те, которые можно использовать в оформлении или иллюстрации.
- Тёмные фотографии продаются хуже ярких и солнечных, абстрактные — хуже конкретных и очевидных.
- Ведите отчет по заработку. Следите, какие снимки продаются лучше, а какие хуже. В соответствии с этим корректируйте подход к наполнению портфолио.
- Используйте одновременно несколько сервисов, но в то же время не слишком много, оптимально 3-4. Анализируйте, где какие снимки продаются лучше. Если пытаться работать на большем количестве сервисов, есть вероятность потерять концентрацию и не уловить специфику каждого из них.
- Не бойтесь использовать иностранные фотостоки. Продажи через них будут активнее, а налог с граждан России взиматься не будет.
Заключение
Фотостоки — отличный вариант дополнительного дохода для фотографов и иллюстраторов. Организовать работу с фотобанками довольно просто, а перспективы роста в ней не ограничены. Главное в этой сфере — загружать качественный контент, верно расставлять категории фотографий и отслеживать спрос.
Интересное по теме:
biztolk.ru
Заработок на фотостоках. Преимущества, ошибки, перспективы
За последнее десятилетие фотостоки серьезно изменились. Теперь это не просто тихая гавань одиноких фотографов, наполняющих рынок технически-грамотными и протокольными фотографиями, а достойная площадка для размещения своих работ, в том числе — художественных.
Оплата в у.е. привлекает авторов со всего мира, в том числе и нас — фотографов из России, попавшей в экономические дрязги.
Лично я расцениваю фотостоки как прекрасный антикризисный план для фотографа. Прямая монетизация своей деятельности, основанной на работе и развитии мастерства, без оглядки (траты времени) на пиар, контекст, рыночный маркетинг.
Изучение азбуки стокера занимает длительное время и порождает массу вопросов, с которыми я обратился к фотографу Юрию Илюхину.
С позволения гостя блога, материал становится общедоступным для всех читателей и надеюсь поможет именно вам, коллегам, стремящимся зарабатывать в условиях экономической нестабильности.
Для любителей спрашивать — «Кто автор советов?» — поясню:
Юрий Илюхин, фотограф и дизайнер из Израиля. Фотографией занимается, что называется по наследству — в семье целая династия фотографов. Основатель и руководитель рекламной компании “DigitalHouse Israel”. Обладатель трех “Золотых Кактусов” и «Palme d’Or» («Золотая Пальмовая ветвь») фестиваля рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival) (высшие награды в рекламном бизнесе). Занимается преподавательской деятельностью. Основатель и руководитель фотостудии FOTOATELIE.BY (Минск)
Бронзовый призер International Loupe Awards 2011. Участник HONORABLE MENTION GALLERY PROFESSIONAL в International Photography Awards 2011.
Введение. Есть только миг, между фотографом и стокером
А. Бондарь: Юрий, добрый день. Что вы можете сказать фотографу с интересом поглядывающему на фотостоки? Все эти успешные биографии, которые периодически мелькают в сети, хороши, но здравый смысл останавливает со словами: «Это будет не скоро, и не факт что с тобой».
Ю. Илюхин: Привет, Андрей. Приземленность — это хорошо. Избавляет от первой ошибки — желания покорить мир. А еще остается время на подумать и спросить совета тех, кто рядом и достиг немалых высот. С твоего позволения, я процитирую Андрея Журавлева:
Идея, что «я приду и заработаю кучу денег», для многих новичков становится камнем преткновения. Потребители на стоках не дураки. При огромном количестве мусора, стоки затарены качественным контентом и есть сложившийся пул стокеров, которые этот контент множат. Если ты хочешь зарабатывать деньги, ты должен начать творить. Только не как художник, а как ремесленник. Создавать не абстрактные творческие проекты, а вполне конкретный ряд фотографий, в конкретных жанрах, с конкретной стоковой спецификой. Но это должны быть произведения. Сделай так, чтобы самому понравилось и тогда это купят другие. Нужно решить одну глобальную проблему и она не на стоке, а в голове: «Если хочешь начать зарабатывать — надо пахать». И прежде всего — надо делать хороший продукт и искусство здесь нужно, но его место за кулисами. А на сцене появится только финальный кадр, который почему-то будут покупать часто и много. И главный вывод: Кто хочет творить ради самого творчества — не найдут своего места на стоках.
Эти слова взяты из нашей переписки с Андреем Журавлевым, и поверь, я подписываюсь под каждым словом. Именно с таким пониманием стоков, фотограф может рассчитывать на заработок, в противном случае — он скоро уйдет, не найдя своего места.
А. Бондарь: Хорошо. Это фотограф уяснил. Что еще необходимо закрепить в своей голове прежде чем шагать на стоки?
Ю. Илюхин: Полезно посмотреть на тех, кто быстро сошел с дистанции и задаться вопросом — почему? Новичок, приходя на сток, видит биографии, которые мало кто о себе пишет самостоятельно, т. к. не принято говорить, что зарабатываешь миллионы.
И на самом деле — таких людей единицы. К тому же, любая биография дезориентирует начинающего стокера. Необходимо понять, что успешных фотографов — один в городе, причем далеко не в каждом. А только в большом, где есть что снимать, или автор может позволить себе регулярно путешествовать. Хотя и путешествия не всегда спасают.
У меня есть знакомый, который последние полгода живет в Таиланде и за это время он сделал 3 фотографии. Не из-за лени, а потому что фотографировать нечего. Он смотрит вокруг и видит, что каждый уголок давно «запротоколирован» и ожидает покупателя на стоках. Вот так.
Пора осознать, что каждый квадратный метр Земли сфотографирован до тебя и множить такие снимки — впустую тратить время. Но из-за стереотипа в голове это трудно для понимания.
А. Бондарь: О каком стереотипе речь?
Ю. Илюхин: Старом. 🙂 Долгое время фотостоки воспринимали как подработку. Поехал в отпуск, нащелкал увиденное, а по возвращении массовое поднятие на сток и ожидание финансовых поступлений..
Этот период давно прошел и отпускных фотографий 20 миллионов. Они никому не нужны.
Так же как и лентяи, которые не хотят смотреть вокруг, передвигаться и предпочитают сидеть дома. Если вы планируете запереть себя в четырех стенах, фотографируя все, что попадется под руку — не думайте о миллионе, его заработает другой.
И еще…
Большинство новичков «умирает» где? В самом начале. Пришли, опубликовали первые десять работ и… У тебя купили парочку фотографий и раз, мысль в голове — вот, скоро дело пойдет.
Наступает, завтра, послезавтра, а больше ни одной продажи. Через неделю уныние берет верх, и все. Туши свет, снимай насадки…
А включи новичок голову, он поймет, что купили — потому-что новое и паре человек приглянулось, а дальше «провалилось в небытие» и никто не видит. А ведь нужно каждый день загружать. Есть специальные системы: когда, сколько и как грузится на тот же «шаттер», к примеру.
На занятиях в фотошколе я пытаюсь «вбить мысль в голову», что если вы готовы:
- Просыпаться в 6 утра.
- С 8 до 12 заниматься обработкой.
- До 16 проводить съемку.
- После кейвординг, поднятие на сток.
- Трудится 24/7. Обязательно, в первый год.
- Способны искать нишу, что тяжело.
- Можете фотографировать то, что другие не могут.
В таком случае фотографу прямая дорога на стоки. Если же это пугает, или соблазн снимать свадьбы выше, чем перспектива сытой пенсии, то не тратьте время. Сток, как хобби, абсолютно бесперспективное занятие.
Работа с фотостоками, или пойми куда попал
А. Бондарь: Хорошо, идем дальше. Фотограф загрузил первые работы, наблюдает за вялым спросом и тут логичная мысль — как понять свою ЦА по первым продажам? Ту ли нишу выбрал автор, попал ли в тренд и т.д.
Ю. Илюхин: По первым продажам ничего не поймешь. Потому-что ты можешь загрузить фотографию «чирь на глазу друга», ее купят и ты подумаешь — все, с завтрашнего дня буду грузить одни фурункулы. Это глупо.
Или ты сделаешь, опубликуешь, дождешься первой продажи «beauty» и проигнорируешь жизнь индустрии, из которой уже давно вычеркнуты «бьютики», т. к. эта тема себя исчерпала. Хотя их еще покупают, но для этого необходимо стать реальной звездой. А много их рождается сейчас? На моих глазах родился только один такой человек, который снимает «beauty», выгружает на стоки и зарабатывает серьезные деньги. Причина успеха проста — делает круче чем все, во всем мире. А это сложно.
Говоря о нишах и аудитории, я всегда даю простой совет — делай то, что любишь, но так, как никто не сможет. Просто долби одну тему, пока не сделаешь лучше всех в мире. Да это трудно и не всем подходит.
Тут то и выручают тренды, благодаря которым можно определить нишу, в которой будут продаваться фотографии.
Самый крутой тренд сегодня и всегда — фуд-фото. И тут важно понять два момента:
- В нише свои лидеры, которых подвинуть ты никогда не сможешь.
- С помощью фуд-фотографии легко набрать большое портфолио. Купил скромный набор оборудования, и «стреляй» как умалишенный.
Но тут появляются проблемы: надо уметь, а главное — любить готовить и есть. 🙂
Огорчились, не хотим. Хорошо, давай тревел-фото.
Можно привезти огромное количество фотографий, к примеру, махнув в Индию, Таиланд и т. д., но:
- Это уже не модно (о чем говорилось выше).
- Нужны деньги, начальный капитал, чтобы на пару месяцев уехать в ту же Индию и привезти пул фотографий.
Есть другой способ выбрать для себя нишу — анализ рейтинга фотографий на стоках. Существует прекрасный сервис, research.picworkflow.com, с помощью которого можно понять в чем нуждается аудитория, а чего пресытилась.
Правда и тут не обходится без проблем:
- Сможешь ли ты найти модель/продукт/реквизит для требуемой съемки?
- Кому это нужно? Кто именно это будет покупать и под какие цели. От этого полностью зависит создании фотографии.
По факту — сервис даст только сухой совет, анализируя который, ты проведешь бессонные ночи и не факт, что найдешь решение, снимешь фото и его купят.
Говоря все это, я не хочу запугать новичков. Обнажая возможные камни, я лишь даю понять, что на стоках нет лучшей ниши, или золотой жилы. Там есть тренды.
Любой выбор — ставка, подкреплять которую необходимо умением пахать, как говорилось выше. На мой взгляд, в этом и есть основная прелесть стоков.
Правда бывает и так, что наибольший доход приносит абсолютно проходная фотография, а те снимки, ради которых ты провел 3 часа в PS — едва окупают себестоимость. 🙂
Основы стоковой фотографии
А. Бондарь: Фотостоки как ремесло — мы обсудили. Интересует понимание стоков, как бизнеса. С уместной поправкой на профильное обучение. Что вы можете сказать по данному вопросу?
Ю. Илюхин: Я сторонник того, что если ты занялся стоком, то это уже бизнес, т. е. рабочий процесс от начала до конца. Создаешь ты ИП, или работаешь как физическое лицо — не имеет значения. Важно другое — ушел ли ты в стоки полностью, с утра до ночи. Об этом говорилось выше, но повторить уместно.
Многие думают, что если фотограф идет на стоки, то он становится свободным. Хочу — конфеты ем. Хочу — на пляже загораю. Хочу — по горам катаюсь. И прочие «хочу»…
Все это чушь.
Будучи стокером, ты полетишь в отпуск с фотоаппаратом и станешь там фотографировать, а не барахтаться в море / заниматься серфингом. Более того. Ты поставишь на доску другого человека, а сам будешь снимать. А вечер проведешь в кафе, но не попивая коктейли, а поднимая свежие фотографии на сток.
Это и есть понимание стоков, как бизнеса. Иной взгляд на мир. Но идем дальше.
Первые 2 года денег у тебя не будет. Совсем.
Подумай сам. Даже если ты будешь грузить по 100 фотографий в месяц (что очень трудно), по итогам года тебя ждут крохи ~ 300$ (в лучшем случае, если попадать в тренды). На жизнь то не хватит. А вспомни о затратах на команду, оборудование, путешествия и сразу станет ясным — без финансовых инвестиций никак. И тут два решения: готовим «подушку» заранее, или отвлекаемся от стоков (и тормозим свой прогресс) и проводим сопутствующие коммерческие съемки, дабы в карманах что-то было.
Вот такой бизнес и это нормально. На старте, всегда и во всем, требуются инвестиции. Это большое заблуждение (не только стоковых фотографов), что купил камеру и все, теперь только обогащение. Фигушки.
В идеале, твой бизнес на стоках — пенсионный фонд. Ты сейчас работаешь, чтобы получать потом выплаты.
Но опять же, если ты не будешь постоянно «подкладывать», делать и грузить новые фотографии, то и потом, по прошествии лет, твой фонд быстро иссякнет (потеряют актуальность снимки). 3-5 лет и все, поступления превратятся в крохи. Такие случаи уже есть.
Некогда успешные ребята, имеющие в своем портфолио 5-9000 снимков, достигают дохода в 5000$ и уезжают жить в Таиланд. Начало хорошее. Дети в частном садике, целыми днями не работаешь, живешь в свое удовольствие. Но через год -1000$ дохода, через два — еще тысяча. И через 5 лет все, ничего не стало.
Вот и делай вывод, лучше ли трудиться регулярно (пусть и в полсилы спустя время), или остаться ни с чем и вновь стартовать с нуля.
А. Бондарь: Вопрос качества и количества. В пользу чего сделать выбор для продвижения на стоках?
Ю. Илюхин: Существует два типа стоковых фотографов: снайперы и пулеметчики. Первым достаточно сделать 1000 фотографий для ежемесячного заработка 10000$, а другим необходимо загрузить 100000 фотографий ради аналогичных доходов.
Тут совет один — понять кто ты. Способен делать качество, или же готов задавить количеством. В любом случае — все будет расти плавно (месяц, три-пять, год-два), но прогнозируемо, если ты ежедневно работаешь, как говорилось выше.
Исключения бывают, и «выстрелить» ты сможешь:
- Если попал в тренд и подобных фотографий мало.
- Делаешь то, что никто не может повторить.
В любом случае, начальная тактика продвижения будет зависеть от «лагеря», к которому ты себя причислишь. Определился — грузи 100 кадров ежемесячно, или 1000. Грубо, но просто.
А. Бондарь: Образование для стоков. Где лучше учиться? Да и вообще — искать знания. На ум приходит «ютуб», с его мотивацией, ну и крохами по ретуши.
Ю. Илюхин: Ютуб никогда не предназначался для серьезного обучения. Основы там получить можно, порой какие-то тонкости, в моменты откровения. Но в целом — это площадка для досуга, развлечения. К примеру, свой обобщенный ролик я снимал удовольствия ради, а не с целью уложить все школьные лекции в 40 минут. Это просто невозможно.
Если говорить о качественном образовании стокового фотографа, то решение одно — идти в подмастерье. Ни МК, ни WorkShop. Все это фигня.
Ищем мастера. Авторитета для себя. Главное — не в интернете. В реальной жизни, ходим по мастерским, знакомимся, советуемся.
На что смотреть? Если человек рассказывает как заработать на стоках, то неплохо бы узнать о его продажах, как он продвигается. Добился он чего, или давно забросил, и теперь зарабатывает на новичках, раздавая советы.
Если в течении беседы ты ловишь себя на мысли, что обогатился знаниями на год вперед и твой собеседник зарабатывает 3-4000$ — смело иди к нему. Сначала он скажет тебе, что все твое портфолио г*****. Тебе нужно с этим согласиться и делать так, как он скажет. Свою правоту он уже доказал на деле. У тебя доход 10$ (к примеру), а у него — 4000$.
Дабы не болтнуть лишнего, пойми одну «мелочь»: то, что он зарабатывает — правильно; а твоя бедность — показатель того, что занимаешься чем-то не тем.
Тут у нас полезный видос по теме.
Как выбрать нишу для заработка. Выгода и перспектива площадки
А. Бондарь: Хорошо. Учителя мы нашли, «микростоковую кухню» изучаем, но возникает вопрос — при выборе своей ниши, как оценивать перспективы и размер доходов? Самой площадки и создаваемых работ.
Ю. Илюхин: Это вопрос трендов, прогнозирования, планирования съемок. Запомни, в стоковой фотографии ты не будешь постоянно снимать одно и тоже (или что любишь ты), плодить бессмысленное количество. Надо учиться анализировать.
К примеру, заглянем в Google Trends. Удобный инструмент, который показывает все популярные запросы в нужном тебе разрезе: по континентам, странам, городам и прочим критериям.
Наша задача анализировать тренды, но не которые актуальны сегодня, а смотрим более широкие временные промежутки — месяцы. Что растет и почему. Прогнозируем всплески активности, под которые нам нужно готовить контент.
К примеру — фуд. Ага, растет популярность виски определенного сорта. Что делать? Берешь это виски и фотографируешь.
Смотрим дальше — фастфуд. «McDonald’s» пользуется спросом. Окей… Берем бургеры, к примеру, и фотографируем.
Бросим еду, глянем в спорт — футбол. Фотографируем игроков, болельщиков и моменты индустрии, которые могут заинтересовать покупателя.
Так постоянно и во всем. С едой, предметами, людьми и т. д. Исключений нет.
Если честно, то стоковый фотограф — во вторую очередь фотограф, а в первую — стоковый, т. е. производитель картинок для покупателя. Это надо понять и не обижаться. А при создании фотографии думать (в первую очередь) о ее коммерческой пригодности, а во вторую — о творческой составляющей, определяющей стоимость фотографии вне стока.
Если вычленить суть в оценке перспектив, то получим 2 правила:
- Ты не можешь снимать то, что хочешь именно ты.
- Попав «в струю», нельзя ждать когда пресытится твоя аудитория. Необходимо снимать под потребности будущего.
А финансы, выгода… Надеюсь ты понял, что если будешь попадать в тренды (следить за актуальностью работ) и делать грамотную картинку — покупать будут хорошо.
Отбор фотографий для продажи
А. Бондарь: Хорошо. Мы отсняли серию работ, теперь интересно узнать критерии отбора снимков под загрузку.
Ю. Илюхин: Мой товарищ, опытный стокер, дал мне совет:
— Как-только ты сделал фотографию, необходимо подумать и представить 5 разных мест размещения этой фотографии. Если у тебя меньше 5 вариантов — фотография никому не нужна и нет ей места на стоке. По сути — ее и снимать не стоит.
У фотографии должен быть концепт, согласно которому и будет проводится выборка работ.
Возьмем те же «бьютики». Просто красиво, просто красивая девочка — нафиг никому не надо, прости за честность. А вот если это «бьюти» продумано под Spa, ногтевой бизнес или салон красоты — можно на что-то рассчитывать, если ты совсем упрям и лезешь в эту тему. 🙂
Хотя если ты сделаешь фотографию, а не продукт (с кадрированием под размещение текста, с ориентацией под сайт и т.д.), то вновь можно «пролететь». Заказчик не будет любоваться на твою красивую девочку, его проблема — отсутствие фотографии-заготовки, которую он сможет применить в своем бизнесе. С этим он и пришел на сток. А ты, как стоковый фотограф, создаешь это решение и предлагаешь купить. Все просто.
В целом, можно рекомендовать простую памятку для отбора фотографий на сток:
- Оценка коммерческой ценности. Первична и от нее зависит твой доход (будет ли он вообще). На что смотреть? Как может применить фотографию заказчик. Не ты, а заказчик — ключевой момент. Никогда не смотри на фото своими глазами и не берись оценивать художественную ценность. Фигня все это. Твой вопрос — хочу. Хочу ли я купить эту фотографию (потому-что) или нет? Вот она, фотография, пригодится в твоем блоге, например, или она бесполезна? Если хоть доля сомнения — не грузи снимок, а лучше — не делай. Учись думать ДО, а не разгребать завалы после. Да, это трудно, но окупается.
- Техничность. Это уже больше для проверщика. Просто не греши шумами, не жести с обработкой и все будет хорошо.
Сроки жизни фотографии на стоках
А. Бондарь: Говоря о регулярном пополнении своего портфолио, невольно возникает мысль — а сколько, в среднем, «живет» фотография на стоках?
Ю. Илюхин: Есть «хиты», система рейтингов. Формула, по которой работает алгоритм, держится в секрете, что логично. Но кое-что можно подметить:
- Ничто не мешает новой фотографии стать хитом. Все зависит от баланса между датой загрузки и количеством продаж. К примеру, фотография за сутки заработала 100$ и оказалась на первых позициях по своим запросам. А фотография, которая заработала 100$, но в течении года — никогда не увидит топа.
- Став хитом, фотография держится в топе, в среднем, около года. Это гарантирует тебе ежедневные продажи.
- А если фотография попала на первое место в категории, то это позволяет не сдавать позиции 2-4 года, если конечно никто не снимет лучше.
В целом, «срок годности» фотографии тебя не должен волновать. Следи лучше за трендами.
Перспектива предметной и фуд-фотографии
А. Бондарь: Почему так популярна фуд-фотография?
Ю. Илюхин: Открой любой журнал о еде. Печатный или электронный — без разницы. 99% фотографий купили на стоках. Журналов в мире огромное количество, а ведь еще есть блоги. И тем и другим, нужен качественный контент. Где его брать?
- Пойти к фуд-фотографу и отдать 600$ за фотосъемку, это если снимать у нас, в Минске.
- Отправиться на сток и взять любой понравившийся снимок за 1$.
А теперь вспомни среднюю стоимость журналов, 5$, и ты поймешь почему фуд-фотография так востребована на стоках.
Поверь, ничего и никогда не изменится. Сколько будет жить человек — столько он будет интересоваться едой и журналами о ней. Это потребность.
А. Бондарь: С фуд поняли, а предметка? Какие у нее перспективы?
Ю. Илюхин: Давай скажем так, что предметка и фуд — очень связанные, в данном случае, направления. И преимущество их в том, что даже на стоках они могут быть арт-фотографией. Причем очень высокого уровня.
И авторы таких работ есть. Делают из фуд — предметную фотографию, смотря на которую, ты даже не сразу понимаешь как снимали и главное — нет сомнений, что это искусство. Шикарный свет, постановка, нюансы световых акцентов. Все о чем ты думаешь и реализуешь в портретной фотографии, эти авторы делают с предметами, в том числе — с едой. А это круто. 🙂
Вот и получается, что спрос есть. Предложение имеется и выводит фотографию на качественно новый уровень. Все больше фотографий на которых не просто «печенюшка», а история создания.
Предметка не потеряет актуальности. Будь спокоен. 🙂
Формирование / поиски команды для заработка на стоках
А. Бондарь: Еда нас успокоила, давайте подумаем о команде. Точнее — где ее искать и нужна ли она для стокового фотографа?
Ю. Илюхин: Говоря о стоках, как о бизнесе, необходимо понимать — без команды не обойтись, причем в любой нише.
- Делаешь «бьюти»? У тебя должен быть свой визажист, парикмахер, стилист. Это минимум. В идеале — необходим костюмер (а то и два-три). Все они должны работать, как и ты, за идею. В противном случае, помни о простой арифметике: чем больше ты вложил — тем больше тебе надо вернуть. А после вспомни — ты вначале пути, работаешь в минус. И чем больше сопутствующих затрат — тем сильнее брешь в твоих финансах. Перегнешь палку — затея с фотобанком тебя превратит в банкрота. А потерянное время — в бомжа на обочине фотографии твоего местного рынка.
- Собирая команду, посматривай на возможность соединить 2в1. Визажист и парикмахер прекрасно уживаются в одном человеке, который в идеале — твоя муза. Кстати, это тоже приятный бонус, когда семья задействована в твоем бизнесе. Можно повременить с выплатами, консолидировать каждую копейку в семейном бюджете. Но это не у всех получится. Ввиду творческого таланта и понимания роли музы. Да, такой вариант исключение, нежели правило, но у нас с тобой честный разговор, говорю как есть.
- Если не соберешь идейную команду — готовь финансы и посматривай на преимущество такого сценария — качество твоих работ. У коммерческой команды оно всегда будет выше (ну если конечно ты не набрал балбесов) и ты сразу вспомнишь о еще одном человеке — ретушере. Без него, уходя на сток, никак. Особенно если снимаешь крутые исходники, которые можно и нужно довести в PS до совершенства. Да, ты можешь и сам провести вечер у пк, работая над 1-3 кадрами. Но лучше делегировать, а самому пойти и снять еще 5 кадров.
Но это если о людях, а давай о нашей еде. 🙂
Фуд-стилист — нужен как воздух. А лучше — повар с творческим безумием в голове, потому что набирают популярность фотографии не предметного фуда, а фотографий самого процесса. С руками, действиями, кухонной атмосферой. Для таких дел одного желания и финансов маловато, тут необходимы личные контакты, умение заинтересовать, быть лидером.
В общем, что я хочу сказать? Без команды на стоках делать нечего.
Возможности арт-фотографии
А. Бондарь: Есть ли смысл в продвижении арт-фотографии на стоках?
Ю. Илюхин: Если говорить про микростоки, то в фуде и предметке. Арт в данном направлении уместен и востребован.
Но вспомни, есть еще макростоки и стоки, которые пытаются продавать художественную фотографию. Правда есть заминка — туда невозможно попасть. Только по личному приглашению администрации ресурса.
Среди знакомых, у меня только один такой счастливчик. Получил приглашение, заключил договор. Что самое интересное, он известен в Минске и круто снимает, а на микростоках продается мало. Не покупали и все тут. А макростоки стали его площадкой, продажи идут и автор всем доволен.
Но вот что интересно.
На площадках, которые продают художественную фотографию все немного иначе. И целевая аудитория и требования. Вновь шумы на фото. Портреты людей, живых и настоящих, как они есть в повседневной жизни. Но все равно, учти, это очень специфичные стоки и неизвестны реальные тамошние финансовые обороты. Информации не просто мало, ее нет совсем.
Да, продажи на этих стоках есть, и есть люди, которые полностью ушли на арт-стоки. Но есть и те, кто ждали когда закончится контракт, чтобы скорее выйти. И тех других много, поэтому трудно судить о реальной ситуации и перспективах.
Частые ошибки стокера/фотостокера
А. Бондарь: Хорошо. Представление о бизнесе на фотостоках сформировано. Но любое дело, на раннем этапе, не обходится без ошибок, часть которых мы обсудили. Попрошу вас обозначить наиболее частые ошибки начинающих стокеров. Хочется иметь памятку с пунктами, которые нельзя проверять на себе. 🙂
Ю. Илюхин: Дело нехитрое, давай соберем:
- Самая распространенная ошибка — остановка после первой неудачи. Начитался человек мотивации, блестящих историй и пришел на сток. Прошел экзамен, дождался первой ошибки, провала и все — опускает руки. Идет снимать свадьбы, деток или что востребовано в его городе. Уныние и разочарование — глупость. Если начало не такое стремительное, как ты ожидал — это в тебе проблема, а не в том, что делаешь. Снимаешь круто? Все у тебя будет. Просто вспомни зависимость — время-деньги. Чем дольше ты будешь на стоках, тем больше ты будешь зарабатывать. Ведь с каждым днем твое портфолио будет становиться больше, а фотографии лучше. Терпения многим не хватает и это первая ошибка.
- Загрузка случайных фотографий. Ты снимаешь не думая о коммерческой стоимости, возможности применения для покупателя. При отборе снимка многие первым делом смотрят на «красиво», а только потом задают вопрос «зачем»? Надобно все поменять местами и тогда жизнь станет лучше. Правда такова, что загрузкой лишнего страдает 90% стокеров. Хотя для 80% это не трагично и они верно понимают, что «мусор» в портфолио будет всегда. Важно не превращать свою «витрину» в свалку, а лишь иногда увеличивать свое портфолио за счет «проходных» кадров.
- Понимание природы микростоков. Все таки арт, в чистом виде и кроме еды / предметки, для них работать не будет. Но это не исключает ситуаций, когда ты работал с колоритным персонажем и не забыл о коммерческой ценности фотографии. Такие снимки можно подмешивать в портфолио, но строить только на этом (искусство ради искусства) свое продвижение — ошибка.
- Фотографирование всего, что видишь. С одной стороны — это способ увеличить портфолио, а с другой — сегодня это ошибка, ниша «все подряд» забита. Все сфотографировано. И твое «все подряд», будет еще одним в очереди, среди таких же упрямых балбесов.
Но есть оговорка. Кто такой настоящий стокер? Это человек, который едет в своем авто, к примеру, бам — авария. Машина разбита, у самого перелом ноги. Что делает стокер? Он достает камеру, фотографирует свою ногу, машину, других пострадавших. Потом ждет приезда скорой, фотографирует медиков, как его укладывают на носилки, берет релизы с каждого и едет в больницу. Там снимает все вокруг и причастных к своей проблеме, вновь подписывает дополнительные релизы и грузит фотографии на сток. Пока будут продаваться снимки, стокер занимается своим здоровьем.
К чему это я? Ситуация, выдуманная, утрированная, но наглядно поясняет какое «все подряд» можно снимать для продаж на микростоках, но главное — протоколирование этой ситуации никто не купит, а только снятое с «изюминкой». Ты должен это грамотно, уникально преподнести. В общем если ты можешь из каждого «жизненного лимона» делать себе лимонад, то снимай «все подряд», если же нет — не лезь. 🙂
- Тяга к лени. Глупо думать, что без ежедневной работы тебя ждет доход. Поснимаю сегодня, а потом через месяц, когда придет вдохновение… С таким подходом, 2-3$ в месяц. Вот и весь доход. Кстати, распространенная ошибка, которую проверяет на себе 95% стокеров.
И давай развеем «розовые мысли о стоках» большинства новичков:
- В сущности, стоки — «крысиные бега». Ты бежишь за очередным $, но достигнув — начинаешь вновь, новый круг, понимая последствия остановки. Год-два и все умрет. Если ты редко фотографируешь — все умрет. Если ты не попадаешь в топы — то уже беда, т. к. нет достойной оплаты твоего труда и ты, спустя год-два, не можешь вернуться на реальный рынок, ты отстал от его трендов и запросов. Выхода нет. Крыска в лабиринте.
- Стоки, это не традиционный вид безнеса. И само за тебя ничего работать не будет. Стоки — ежедневная работа, как на заводе, и загрузки фотографий дважды в неделю. Пропустил, махнул рукой? На следующей неделе твои доходы снизились. Пускай чуть-чуть, на 2%, но эти «крохи» ты очень почувствуешь. Спроси тех, кто давно на стоках и зарабатывает 5000$ и более. Они всегда замечают последствия отпуска, лени.
Перспективность заработка на фотостоках
А. Бондарь: И последний вопрос. Заработок на фотостоках — перспективный бизнес? С оглядкой на развитие ИИ и опасений, что протоколированием может заняться робот и вытеснить фотографа со стоков, по сути — убить надобность в стоковом фотографе.
Ю. Илюхин: Первое:
Стоки может убить то, что все перестанут пользоваться визуальным контентом. А это невозможно, по крайней мере, ближайшие 20-30 лет.
Второе:
Пару недель назад, мы с семьей посетили выставку роботехники. Да, организовано было круто. Представлены Американские, Английские роботы. Много опытных образцов. Был там и по нашей теме экземпляр — обучаемый робот. Можно взять его руку, показать действия и он их повторяет.
Мне нравятся интересные диалоги, вот и спросил, «приставленного» к роботу человека:
— Давайте подумаем, куда можно задействовать обучаемого робота?
В ответ привычные сверлить, строгать и т. д. Я остановил собеседника и поделился идеей:
— Есть же McDonald’s. Можно поставить робота на свободную кассу. Научить принимать заказ, протягивать руку к бургеру и клиенту. Ничего ведь сложного.
Ответ оказался предсказуем:
— Простите, но вы забегаете вперед. Для таких профессий робот не готов.
О чем и речь. Правда к слову: кассир McDonald’s — самая тупая должность из всех возможных вариантов. Ну согласись, примитивнее ничего не придумано в трудовом обществе. И когда я слышал от людей, что: «Ура, я устроился работать в McDonald’s» — то понимал, что у человека квадратная голова. Но теперь все изменилось. Я знаю что есть обучаемый робот, который еще глупее…
Собственно, давай по твоему вопросу. В нашей с тобой жизни, никакого вытеснения роботами на стоках не увидишь. Работой спокойно и не отвлекайся на мелочи пиарщиков.
Вообще, вот так по-честному, заработок на фотостоках — хорошая перспектива. Я сегодня так много говорил о трудностях, подводных камнях, что многие невольно подумают:
— Че они городят? Там нет перспектив, пойду на свадьбу…
Нет, давай скажем коротко и ясно:
Заработок на стоках имеет хорошие перспективы и полностью зависит от фотографа. Если ты ежедневно работаешь 7-8 часов в сутки, хорошо ведешь бизнес — все у тебя будет хорошо. И сыт будешь, и семью обеспечишь и свое личное развитие будешь спонсировать (обучение, техника и подобные дела). Главное приглушить свое «Я» и помнить, что потребители на стоках не дураки и нуждаются в правдивой и коммерчески-пригодной фотографии.
А. Бондарь: Юрий, благодарю вас за интересный разговор. Многое для себя прояснил.
Ю. Илюхин: Не за что. Применяй с умом. 🙂
Рекомендую к прочтению:
blog.andrewbondar.ru
как заработать, сколько и реально ли заработать начинающему?!
Вы здесь: Уроки фотографии / Как стать фотографом
Когда фотограф начинает задумываться об увеличении дохода от своих занятий фотографией, то его взгляд непременно будет устремлен и в сторону стоковой фотографии. На мой взгляд, все фотографы проходят через стадию рассмотрения фотостоков в качестве дополнительного или основного дохода и попыток заработка на них. Популярность фотостоков у начинающих чрезвычайна высока, благодаря своей привлекательной бизнес-модели.
Чем же привлекают фотостоки и фотобанки новичков?!
Прежде всего, своей якобы пассивной моделью заработка. Казалось бы, закачай фотографии на сток и сиди, считай деньги. Но, так ли это?!
Давно подмечено, что для успешного заработка на фотостоке необходимо просто громадное портфолио очень качественных фотографий, порядка нескольких тысяч. И все те истории успешного дохода, что вы уже прочитали прежде, чем добрались до моего фотоблога, умалчивают об одном существенном факте: фотографии должны представлять коммерческую ценность.
Здесь крайне желательно понимать, что такое фотостоки. Есть два варианта понимания его сути: продажа своих фотографий и чей-то бизнес. Задайте себе резонный вопрос: Если любой фотосток это успешный бизнес его владельца, то, какой подход будет исповедовать этот бизнесмен?! Разумеется, он будет продавать то, что покупает другой бизнес.
Отсюда мы можем сделать простой и очевидный вывод: фотостокам нужны те фотографии, что востребованы каким-нибудь бизнесом. И стало быть можно утверждать, что все ваши фотографии котиков, цветочков, окрестных пейзажей и подруги Людки фотостокам просто не нужны. У этих фотографий нет коммерческой ценности, и не фотостоки определяют спрос на них, а некий бизнес и его заказчики. Чем лучше вы будете понимать это, тем проще вам будет начать работать со стоками.
Добро пожаловать в реальный мир, Нео.
Сколько можно заработать на фотостоках?
Боюсь, я вас расстрою, но сумма вашего заработка вряд ли будет большой. Вероятнее всего, это будет несколько десятков долларов за год. И у этого явления есть свое объяснение.
Из чего складывается ваш доход на фотостоках?! Разумеется, из количества проданных фотографий. Условно говоря, каждая фотография стоит несколько центов (0,20 - 0,33 цента) и теперь, представьте, то количество фотографий, что вам нужно продать для заработка условных ста долларов. Это примерно 500 фотографий.
Казалось бы, не столь много, но это 500 фотографий в условиях жесточайшей конкуренции и бесконечно падающего спроса на них. Посмотрите на следующую фотографию:
Сколько раз вы видели подобные картинки на сайтах?! Да они везде. Обратите внимание, русскоязычный сегмент интернета вовсю использует иностранные лица на своих сайтах и это может говорить о нескольких вещах:
- Более высоком качестве фотографий зарубежных фотографов
- Более лучших моделях
- У клиентов фотостоков свои требования и ловить волну успеха с "нашенскими" лицами бессмысленно
К слову сказать, приведенная фотография обладает абсолютной коммерческой ценностью. Она будет успешно продаваться, поскольку может быть использована для иллюстрирования практически любого бизнеса. Задайте себе простой вопрос: А смогу ли я делать фотографии подобного качества и содержания?!Кстати говоря, по содержанию могут возникнуть вопросы у инспекторов фотостока к вашим фотографиям. Мне доводилось слышать, что некоторые тематики, вроде приведенной фотографии колл-центра, настолько уже забиты однотипными фотографиями, что инспектора просто не пропускают подобные фото на продажу.
Итак. Первое, что вы должны оценить при желании заработать на фотостоке, так это коммерческую составляющую своих фотографий и качество их исполнения, относительно того, что уже продается на фотостоке. Поверьте, чем честнее вы с собой будете, тем больше времени и сил вы себе сэкономите.
А теперь, самое забавное. Если вы сможете обеспечить стоковое качество своим фотографиям, то вы уже будете весьма профессиональным фотографом, чье расписание будет занято на месяцы вперед в оффлайне. И вам будет проще зарабатывать в оффлайне, чем ждать, когда кто-то купит пару ваших фотографий на стоке.
Реально ли заработать на фотостоках?
Теперь, я бы хотел немного рассказать вам о системе подписок, что существует на фотостоках, и то, как она вам будет мешать зарабатывать. Так или иначе, все фотостоки предлагают подписку, в рамках которой вы сможете приобрести лимитированное или безлимитное количество фотографий за определенную сумму в месяц или год. Казалось бы, ничего страшного, но смотрим на скриншоты подписок фотостоков:
Все, что вам нужно это поделить стоимость подписки на количество фотографий в этой подписке, а затем посчитать свои 30-50%. Вы получите сумму, которую можно заработать на продаже одной фотографии по подписке. Впечатляет?
Что это значит для начинающего?!
Это значит, что толпа подписчиков будет покупать фотографии с большой скидкой и вы будете зарабатывать меньшее количество денег с этих продаж. Разумеется, что все те клиенты, что массово покупают фотографии, будут использовать подписки, ибо им это дешевле обходится. Как я уже говорил, фотостоки это бизнес, и бизнесу интересны деньги прежде всего, а не ваши фотографии. Думаю, не стоит ожидать от фотостоков каких-либо действий, направленных на увеличение прямого дохода фотографов. Фотографов много, а денег у фотостоков все меньше и меньше.
Я помню эпические треды на форумах стоковых фотографов, когда фотостоки ввели эту систему. Понимаю и сочувствую стоковым фотографам, но вой тогда стоял до небес.
Кроме того, не следует забывать, что на фотостоках уже есть фотографы, которые сделали себе имя и вам придется конкурировать с ними. К примеру: один из известнейших стоковых фотографов, датчанин Юрий Аркус. В интернете вы можете найти его интервью, список используемой фототехники и размер его заработка. Он использует профессиональных моделей, у него несколько помощников, есть Хассельблад и да, он миллионер и ваш конкурент. У вас есть все то, что есть у Аркуса и иже с ним? Сомневаюсь.
Какие же выводы можно сделать? Полагаю, следующие:
- Политика фотостоков направлена не на получение дохода фотографами
- Высокая конкуренция со стороны известных и раскрученных фотографов
- Конкуренты уже обладают более широкими возможностями, как в денежном, так и техническом плане
- Цены на фотографии сдвигаются в сторону своего уменьшения
Конечно же, мне можно возразить, мол, есть же фотографы, которые зарабатывают на стоках и зарабатывают весьма немало. Разумеется, но этих фотографов не столь много, и большая часть стоковых фотографов больше подрабатывает, чем зарабатывает по-настоящему.
И посему, когда я читаю очередную историю успеха о том, как начинающий фотограф сумел заработать большое количество денег, закачав сотню фотографий на фотосток, то склонен сильно сомневаться в ее правдивости. Успеха на фотостоке можно достигнуть только в одном случае, если вы будете относиться к нему, как к постоянной работе. Работе тяжелой и нудной.
Стоковая фотография и с чего начинать?!
О, это совсем несложно. Достаточно отснять несколько сотен фотографий коммерческой тематики, подобрать к ним описание и ключевые слова, и закачать их на фотосток. После чего, грустно наблюдать за весьма слабыми или отсутствующими и вовсе продажами.
Поделюсь одним интересным наблюдением. Фотограф, размещая свои фотографии на фотостоке, не зарабатывает здесь и сейчас. Он просто кредитует свой собственный бизнес, рассчитывая на успех в будущем, которого может и не быть.
Прежде чем начинать работу со стоками, прошу вас, возьмите листочек с ручкой, сядьте и начните записывать все свои потенциальные расходы. Учитывать нужно не только денежные расходы на оплату тех же моделей, но и временные потери на поиск этих моделей. Добавьте амортизацию оборудования, электроэнергию, стоимость ретуши фотографий и стоимость администрирования всего этого.
В итоге у вас получится некая сумма, которая будет означать, насколько вы прокредитуете свой ожидаемый доход с фотостока. Мой приятель, проделав подобные вычисления, пришел к выводу, что ему выгоднее фотографировать на документы. Не могу сказать, что он сильно ошибся.
И если после всего, я не убедил вас в бесполезности этого занятия, то дерзайте. Я искренне надеюсь, что у вас получиться.
*** Все, что написано, относится к модели микростоков. Это когда одна фотография продается много раз, но за сущие копейки.
Рекомендую по теме:
ghostlybear.com