Методы инвестирования в некоммерческие организации. Инвестиционные вложения денежных средств в некоммерческие организации
Методы инвестирования в некоммерческие организации
Методы инвестирования в некоммерческие организации
Аннотация. В статье исследованы особенности предпринимательской деятельности в Республике Татарстан. Выявленыразличные общественные объединения для помощи предпринимателям. Проведено исследование влияния органов местного самоуправления на деятельность малых предприятий.В данной статье рассматривается проблема методов инвестирования в НКО на примере РФ. Также внимания уделено методам влияния НКО на власть и проблемам взаимодействия органов власти и гражданского общества , представленного членами НКО.Ключевые слова:некоммерческая организация, инвесторы, фандрейзинг
Некоммерческая организация (НКО) —организация, которая не имеет в качестве своей основной цели получение прибыли. Некоммерческие организации создаются для достижения целей, направленных на социальное благополучие общества, расширение культурных, научных, образовательных программ, положительного влияния на общественные институты в сфере благотворительных инициатив, в частности вследствие задействования необходимых политические, управленческих ресурсов. Также многие НКО создаются на основе научных интересов, а также в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и других нематериальных потребностей, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Рис.1 –Структура некоммерческих организаций
Особенность некоммерческих организаций состоит в том, что заниматься предпринимательством они могут только в том случае, если данная деятельность напрямую влияет на достижение целей НКО. (Федеральный закон № 7ФЗ «О некоммерческих организациях»).Некоммерческие организации стремятся создать прочную правовую основу гражданского общества и взять на себя некоторые функции публичной власти, чтобы разделить ответственность и перенаправить свободные гражданские ресурсы для реализации необходимых социальных задач. Особенно четко можно проследить взаимодействие между публичной властью и НКО в решении таких важных задач, как реформирование сферы социального обеспечения, реализации программ в области молодежной политики, целевых социальных программ. Стоит отметить, что выдвижение НКО требований к действующей власти должно сопровождаться проявлением собственной инициативы в области решения тех или иных проблем, которые государство не может в полной мере решить, пользуясь только собственными средствами. Также, функционирование некоторых НКО осуществляет контроль над реализацией законотворческой функции Правительства. В целом можно отметить, что НКО выступают в роли посредника между звеном государственного и муниципального управления и гражданами государства с единой целью достижения социальных благ и свобод, они выводят принятие важных политических решений за рамки элитарных групп, организуют публичный гражданский диалог по важнейшим вопросам развития государства, способствуют развитию самодостаточных и целостных гражданских институтов, способных взять ответственность как за собственную судьбу, так и за судьбу своего государства[2, с.90].Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей ее создания или для обеспечения дополнительных источников финансирования хозяйственной деятельности. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах, товариществах на вере в качестве вкладчика.Как правило, инвесторы склонны выбирать те методы инвестирования, которые при относительно невысоком уровне риска способны приносить стабильный и гарантированный доход. Это вложения в строительство и недвижимость. Они обычно используются довольно солидными предприятиями. Корме этого, в этой среде популярны венчурные методы инвестирования. Они предполагают вложения в инвестиционные проекты с большой степенью риска. Это, как правило, проекты, связанные с технологиями и различными инновационными продуктами и идеями. Именно они способны в случае успеха принести наибольшую выгоду, ведь в инвестициях действует незыблемое правило –чем выше риск, тем выше доход[1, с.52].Методы инвестирования с минимальным уровнем возможного риска обычно используются для краткосрочных инвестиций. Эти методы чаще используются как способ частного вложения денег, скажем, на банковский депозит.В целом инвестиции рассматриваются в качестве осуществления деятельности в настоящем с целью получить доходы в будущем, независимо от формы собственности на вкладываемые ресурсы. Для некоммерческих организаций источниками финансирования инвестиций помимо собственных средств выступают привлеченные и государственные средства. Привлечение и аккумулирование средств из различных источников для финансирования деятельности некоммерческих организаций (в том числедля инвестиционной деятельности) обозначают термином "фандрейзинг"[5, с.90].По своей сути фандрейзинг схож с поиском инвесторов. Отличия заключаются в том, что инвесторов обычно ищут под коммерческие проекты долгосрочного характера для приобретения или создания внеоборотных активов, когда отдача от инвестиций предполагается спустя значительный временной период. Целью инвестора в данном случае является извлечение прибыли. Фандрейзинг обычно связан с поиском средств под некоммерческие проекты[3, с.105].Все методы инвестиционных расчётов можно разделить на две группы:1. Методы обоснования инвестиционных проектов в условиях неопределённости и риска.2. Методы определения целесообразности осуществления инвестиционного проекта в условиях полной определённости в отношении получаемого результата.Выбор метода оценки эффективности инвестиций в значительной мере зависит от целей инвестора, от особенностей рассматриваемых инвестиционных проектов и от условий их реализации.Применяемые в финансовом анализе методикии критерии можно разделить на две большие группы: статистические (бухгалтерские) и динамические (дисконтные).Среди простых методов определения целесообразности помещения капитала в инвестиционный проект чаще всего используются два: расчет простой нормы прибыли и расчет срока окупаемости[4, с.64].Методы, входящие в первую категорию, оперируют отдельными, "точечными" (статическими) значениями исходных показателей. При их использовании не учитываются вся продолжительность срока жизни проекта, а также неравнозначность денежных потоков, возникающих в различные моменты времени. Тем не менее, в силу своей простоты и иллюстративности, эти методы достаточно широко распространены, хотя и применяются, в основном, для быстрой оценки проектов на предварительных стадиях разработки. Среди простых методов определения целесообразности помещения капитала в инвестиционный проект чаще всего используются два: расчет простой нормы прибыли и расчет срока окупаемости.Простая норма прибылиПрибыльность инвестиций. [simple rate of return илиProfitability of investments. = простой темп возврата] представляет собой аналог показателя рентабельности капитала. Отличие простой нормы прибыли (ПНП) от коэффициентов рентабельности заключается в том, что первая рассчитывается как
отношение чистой прибыли (ЧП) за один какойлибо промежуток времени (обычно, за год) к общему объему инвестиционных затрат (ИЗ):ПНП = ЧП / ИЗДанный показатель, благодаря легкости его расчета, является одним из наиболее часто используемых так называемых "простых" показателей эффективности инвестиционного проекта. Для облегчения вычислений сумма чистой прибыли часто не корректируется на величину процентных выплат.Таблица 1 Зарегистрированные НКО РФ по данным Минюста за 2015 год
Всего зарегистрировано% от общего числаНекоммерческие организации
всего227445100В том числе:Москва3450015,2Московская область146006,4СанктПетербург120005,3Краснодарский край68003Республика Татарстан54782,4
Некоммерческие организации затрагивают почти все аспекты жизнедеятельности –образование, спорт, культуру, искусство и пр. Существуют два вида таких организаций. К первому виду относятся те организации, которые должны зарегистрироваться в Министерстве юстиции, и второй вид –это общественные объединения, которые действуют без образования юридического лица.В данной таблице представлены данные о зарегистрированных и реально действующих некоммерческих организациях в Российской Федерации. Как мы видим, наибольшее количество из общего числа НКО зарегистрированы в Москве.Таким образом, оценка инвестиционных проектов некоммерческих организаций включает анализ финансовых и социальных результатов от реализации проекта, что делает такую оценку крайне сложной в силу противоречивости экономических и социальных результатов инвестиционных проектов некоммерческих организаций и сложности денежного исчисления социальных показателей.
Ссылки на источники1.
Базаров Р.Т., Тишкина Т.В.К вопросу регулирования инвестиционных процессов деятельности НКО// Горизонты экономики.2015.№2 (21), С.5054
2.Базаров Р.Т., «К вопросу инвестиционной политики некоммерческого сектора Республики Татарстан», Сегодня и завтра российской экономики, г. Москва, С. 9093, 2014 год.3.Базаров Р.Т., «Современное состояние и перспективы совершенствования методов инвестирования и финансирования в некоммерческие организации», Горизонты экономики, № 6, г. Москва, стр. 104109, 2014 год.4.Базаров Р.Т., «Некоторые аспекты реализации принципов менеджмента качества в некоммерческих организациях»», Сегодня и завтра российской экономики, г. Москва, №49, С. 6365, 2011 год.5.Тишкина Т.В.Совершенствование оценки системы управления на предприятиях деревообработки//Горизонты экономики.
2015.№2 (21), С.8890
e-koncept.ru
Рекомендации экспертов по привлечению социальных инвестиций в НКО
Участники Общероссийского форума «Государство и гражданское общество: сотрудничество во имя развития» представили рекомендации по стимулированию негосударственных доноров, увеличения объема негосударственных инвестиций в СО НКО и повышения их эффективности. Итоговый документ содержит семь рекомендаций, большая часть предложений описана впервые, подчеркивают участники форума.
В Москве 14-15 января проходил Общероссийский форум «Государство и гражданское общество: сотрудничество во имя развития», основной темой которого стали последние изменения закона о некоммерческих организациях (НКО). На тематических круглых столах участники обсудили вопросы, связанные с финансированием НКО, деятельностью некоммерческого сектора в области защиты прав и свобод человека, повышением общественной активности граждан. На площадке Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, посвященной социальным инвестициям, участники искали ответ на вопрос, как сделать НКО более привлекательным объектом социальных инвестиций, как стимулировать негосударственных игроков поддерживать НКО, какие есть механизмы достижения измеримых результатов социальных инвестиций.
«Мы очень довольны нашим итоговым документом, многие вещи там описаны впервые», — говорит модератор круглого стола Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Елена Тополева, член Общественной палаты РФ.
Однако в ходе пленарного заседания второго дня работы форума, который посетил Президент России Владимир Путин, рекомендации не озвучивались.
«Конечно, на мой взгляд, было бы интересно, чтобы президент послушал рекомендации всех круглых столов и как-то на них прореагировал, как это бывало раньше на других форумах и встречах с гражданским обществом. Но здесь был выбран другой формат, серии вопросов и ответов не было. Из выступлений, что прозвучали на пленарном заседании, было блестящее выступление Эллы Памфиловой, интересное выступление Александра Бречалова и сам доклад президента», — сказала Елена Тополева.
Как отмечает Елена Тополева, отличие этого форума от других встреч, конференций и съездов с участием гражданского общества, — присутствие чиновников высокого уровня. В работе форума принимали участие председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова, министр юстиции Александр Коновалов, руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.
Представляем пакет рекомендаций по привлечению негосударственных инвестиций в НКО. Документ будет представлен в администрацию Президента РФ, Общественную палату РФ.
Рекомендации участников круглого стола «Социальные инвестиции в НКО» (организатор — Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека)
В России на сегодняшний день достигнут впечатляющий прогресс в развитии благотворительности частных лиц, бизнеса и фондов. Объем социальных инвестиций крупных российских компаний сопоставим с мировым: они жертвуют на благотворительность от одного до трех и более процентов от своей прибыли. Партнерами в реализации программ социальных инвестиций компаний нередко являются социально ориентированные НКО. Они же выступают и как важнейший объект этих инвестиций. Однако далеко не все компании ориентируются на подобный подход в реализации социальных программ в рамках своей корпоративной ответственности. Кроме того, компании отмечают, что далеко не всегда могут найти профессиональных надежных партнеров среди НКО. В некоторых регионах присутствия компаний таковые полностью отсутствуют, нет и ресурсных центров НКО, которые могли бы поддерживать начинающие организации.
Для тиражирования лучших практик, для стимулирования негосударственных доноров, увеличения объема негосударственных инвестиций в СО НКО и повышения их эффективности необходимо предпринять ряд мер. Участники круглого стола, в частности, рекомендуют:
1) Разработать систему налогового стимулирования благотворительной деятельности бизнеса. Россия является сегодня единственной среди развитых стран, где полностью отсутствуют налоговые стимулы для корпоративных благотворителей. Здесь возможны разные подходы, в том числе не предполагающие никаких выпадающих доходов бюджета.
Предлагается принять следующие поправки в федеральное законодательство:
— В Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Поправки предусматривают признание пожертвований на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческих организаций благотворительной деятельностью, если такие пожертвования осуществляются в целях, соответствующих целям благотворительной деятельности.
— В статьи 270 и 274 части второй Налогового кодекса РФ». Изменения предусматривают предоставление налогоплательщикам налога на прибыль организаций права уменьшить полученную в текущем налоговом периоде налогооблагаемую прибыль на сумму денежных средств, перечисленных налогоплательщиком некоммерческим организациям в виде пожертвований, в пределах действующего лимита расходов на иные виды рекламы, установленного абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (один процент выручки от реализации), и одного процента внереализационных доходов. Таким образом, предлагается предоставить налогоплательщикам право выбора между текущими расходами на спонсорство, проведение розыгрышей и пожертвованиями некоммерческим организациям, которые создают налогоплательщикам положительный имидж и соответствующий эффект от которых будет долгосрочным.
— Устранить препятствия к безвозмездной передаче НКО товаров народного потребления в качестве гуманитарной помощи нуждающимся. Для этого приравнять налогообложение товарных пожертвований к налогообложению утилизации товаров народного потребления.
Также эксперты предлагают рассмотреть возможность включения затрат бизнеса на социальные программы, реализуемые СО НКО, в перечень затрат, снижающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
2) Сформировать систему поощрения и морального стимулирования негосударственных доноров, в частности, корпоративных (награды, общественные статусы и др.), а также поощрения и тиражирования лучших практик, просвещения пока еще не вовлеченных в процесс социальных инвестиций российских компаний. Для этого ввести должность чиновника высокого уровня, ответственного за формирование государственной политики в сфере корпоративной социальной ответственности и благотворительности, за разработку и внедрение государственной Концепции содействия развитию корпоративной социальной ответственности и социальных инвестиций; обязать государственные СМИ, в первую очередь, телеканалы, регулярно освещать деятельность социальных инвесторов и СО НКО, реализуемые ими проекты.
3) В целях повышения привлекательности НКО как объекта социальных инвестиций для негосударственных доноров требуется содействие их устойчивому развитию. Для этого необходимо поддержать развитие социального предпринимательства (платной деятельности) в НКО, закрепив данный термин в законодательстве. Необходимо устранить административные барьеры для ведения НКО деятельности, приносящейся доход, в частности, отменив требование ведения раздельного учета в случае, если НКО применяет упрощенную систему налогообложения. Кроме того, надо обеспечить доступ НКО к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, центрам поддержки предпринимательства. Предусмотреть возможность создания центров инноваций в социальной сфере на базе действующих ресурсных центров НКО.
Необходимо обеспечить реальный доступ СО НКО к государственному заказу, прозрачность конкурсных процедур и их результатов, а также общественный контроль в этой сфере. Считаем целесообразным, в частности, наделить соответствующими полномочиями общественные советы при органах исполнительной власти.
Ускорить утверждение и принятие дорожной карты «Поддержка доступа организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», разработанной Агентством стратегических инициатив совместно с Минэкономразвития РФ и внесенной в Правительство РФ 1 декабря 2014 года.
В перспективе участники обсуждения предлагают рассмотреть возможность введения дополнительных налоговых мер стимулирующего характера, в частности, льготы по налогу на прибыль и НДС для НКО, занимающихся платной деятельностью (социальных предприятий).
4) Для стимулирования создания новых НКО (стартапов) упростить систему регистрации, предусмотрев возможность заявительной формы в электронном виде с регистрацией по месту жительства. На период становления НКО (до трех лет) упростить для них порядок отчетности и налогообложения в случае, если они не претендуют на особый налоговый статус, в том числе при незначительных однократных нарушениях ведения учета ограничиваться предупреждениями. Для небольших НКО предусмотреть отчетность и учет по аналогии с индивидуальными частными предпринимателями. Для НКО, не претендующих на особый налоговый статус, который планируется предоставлять социально ориентированным организациям, привести процедуры регистрации, отчетности и добровольной ликвидации в соответствие с теми, которые предусмотрены для малого бизнеса. Внедрять программы государственной финансовой поддержки начинающих НКО на уровне субъектов РФ и муниципалитетов.
Отказаться от 10-процентного секвестирования Программы поддержки СО НКО, реализуемой Минэкономразвития РФ в целях развития инфраструктуры некоммерческого сектора. Напротив, в качестве антикризисной меры они предложили увеличение финансирования данной программы не менее, чем на 10 процентов. Создавать подобные программы поддержки инфраструктуры НКО в субъектах РФ.
5) Развивать культуру оценки проектов НКО с целью повышения качества их работы и эффективности социальных инвестиций. Ввести обязательное проведение независимой оценки проектов и публикацию их результатов в случае, если проекты финансируются из государственных источников. Организациям – операторам президентских грантов показать пример открытости и прозрачности, публикуя в публичном пространстве перечни всех поданных на конкурсы и поддержанных проектов, а также отчеты об их реализации, выделенных средствах. Способствовать совершенствованию системы открытых данных министерств социального блока, в том числе с участием НКО, и активно привлекать НКО к использованию открытых данных для оценки результатов их собственных проектов.
6) В целях системного развития социального инвестирования рекомендовать всем министерствам социального блока определить заместителей министров, ответственных за развитие взаимодействия с негосударственными инвесторами и СО НКО; перейти на исключительно конкурсную, прозрачную и открытую поддержку проектов НКО. Поручить Министерству экономического развития РФ координировать эту деятельность.
7) Предложить бизнес-ассоциациям в целях дальнейшей поддержки СО НКО содействовать развитию корпоративного волонтерство в НКО, выражающегося, в частности, в передаче навыков корпоративного управления, маркетинга, финансового планирования, управления персоналом. Стимулировать вхождение представителей бизнеса в управляющие советы СО НКО с целью развития культуры корпоративного управления и подотчетности в секторе.
Фото: Юлия Вяткина
www.asi.org.ru
Виды инвестирование в ценные бумаги
Виды финансовых инвестиций в ценные бумаги. Практически всефинансовые инструменты основаны на инвестициях. Инвестиции — этовложения денежных средств, которые осуществляют некоммерческие икоммерческие и организации, а также физические лица. Инвесторыполучают доход от вложенных денежных средств в виде дивидендов илипроцентов.
Ценные бумаги
покупаются и продаются на рынке двумя типами
инвесторов — частные и институциональные.
Институциональные инвесторы вкладывают деньги, которые им доверилиразличные лица и компании. Такими инвесторами являются страховыекомпании, пенсионные фонды, инвестиционные компании и т.д.
Частные лица вкладывают денежные средства как непосредственно вценные бумаги, так и через прочие компании и фонды.
Когда инвестируют организации они преследуют цель, получитьнаибольшую прибыль от вложенного капитала за максимально короткиесроки. На решение частных лиц о вложении денежных средств играюттакие факторы, как надежность, доходность, ликвидность и налоговоеобременение.
Но основным фактором на котором делается оценка эффективностиявляется доходность. Фиксированный доход могут приносить такиеинвестиции, как привилегированные акции, векселя, депозитныесертификаты и т.д.
Если цель инвестора максимально прирастить капитал, то используютсятакие инструменты, как опционы, товарные фьючерсы и т.д. Но чем вышедоходность, тем выше риски.
Если инвесторы ищут надежность в
инвестировании ценных бумаг
, то
на практике считается, что лучше вкладывать деньги в государственныеоблигации.
При выборе стратегии инвестирования денежных средств выделяютпринципы формирования инвестиционного портфеля, который содержитнесколько типов инвестиции.
Инвестиционный портфель должен иметь диверсификацию, т.е. снижениериска потерь, чтобы одни инвестиции существенно не влияли на размерпортфеля в целом.
Существуют следующие типы финансовых инвестиции:
Государственные ценные бумаги. Используются государством дляпривлечения средств на финансирование правительственных расходов.Государственные ценные бумаги более надежны, но имеют низкий процентдоходности.
Облигации корпорации. Корпорации выпускаю три вида облигации:
1. Закладные листы — обеспечиваются недвижимостью, которое находитсяв распоряжении корпорации, и в случае банкротства возможно частичновозмещение потерь инвесторовю
2. Дебентуры — обещание корпорации о выплате, эти облигации имеютболее высокий процент доходности.
3. Конвертируемые облигации — имеют возможность обмена наобыкновенные акции компании, которые эти облигации выпустила.
Чем выше будет рейтинг облигации, тем меньший риск они имеют припокупке, и тем ниже процент выплат будут держателю облигации.
Стоимость облигации зависит от срока погашения.
Акции.Инвесторы, которые вкладывают свои денежные средства в акциикомпании, становятся совладельцами этой компании, и называютсяакционерами. Акционеры могут участвовать в выборе совета директоровкомпании, решать проблемы, которые влияют на собственность компании ит.д. Все акционеры участвуют в убытках и прибылях компании черездивиденды. Компания выплачивает дивиденды своим акционерам послепокрытия всех расходов и уплаты налогов. Выплаты дивидендов зависятот решения основных акционеров компании. Они могут выплатить,уменьшить их размер, сократить.
Виды акций бывают: обыкновенные и привилегированные
Обыкновенные акции делятся на акции высшего эшелона (первоклассныеакции) и акции роста. Первоклассные акции — акции стабильных компании,которые на протяжении многих лет выплачивают дивиденды, а также помере увеличения доходов повышают их. Цена этих акции имееттенденцию к медленному росту, они менее чувствительны к спадам, чемдругие акции.
Акции роста выпускают молодыми организациями, который имеют высокийпотенциал роста. Дивиденды по этим акциям не выплачиваются, так какрасходы идут на расширение бизнеса.
Привилегированные акции дают право на получение дивидендов впервую очередь. Бывают они кумулятивными и конвертируемыми.Кумулятивные привилегированные акции имеют возможность получениядивидендов в случае, если компания приостанавливает выплатудивидендов на время. В этом случае они накапливаются до тех пор, покакомпания полностью их не выплатит. Конвертируемыепривилегированные акции имеют возможность обмены на обыкновенныеакции компании, которые их выпустила.
Смотрите также: Способы инвестирование в готовый бизнес, покупка готового бизнесаЧто значит инвестировать в земельные участки, землю
Еще обязательно прочитайте:
odostatke.ru
Финансы некоммерческих организаций — Инвестирование
В гражданском кодексе Российской Федерации под некоммерческой организацией понимается, организация, не преследующая собой цели извлечение прибыли и распределение его между участниками.
Суть некоммерческой организации в обеспечение социального уровня общества, достижение социальных целей, научных, управленческих, образовательных, развитие физического состояния граждан, удовлетворение нематериальных потребностей, оказание юридической помощи.
Финансы некоммерческих организаций представлены в виде различных финансовых отношений, формирующихся по поводу образования, потребления и расходования денежных фондов разного назначения:
- с органами местного самоуправления и государственной власти для обеспечения средствами для дальнейшего их использования
- с прочими организациями или физическими лицами по поводу формирования внебюджетных источников доходов: взносов учредителей, паевых взносов, целевых поступлений и др.
- со своими работниками по поводу образования фондов оплаты труда и фондов целевого назначения
Таким образом, финансы некоммерческих организаций – финансовые отношения, по поводу использования ресурсов организаций для достижения поставленной цели, которые предусмотрены в уставе организаций.
При этом данные организации способны осуществлять несколько видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству РФ. Предпринимательскую деятельность, например, они способны выполнять лишь в целях ради, которых она создана. Подобное ограничение проведено для того, чтобы ограничить занятию более прибыльной деятельности в ущерб её основной. Некоммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых формах: общественных или религиозных объединениях, благотворительных фондах, некоммерческих партнёрств и др.
В РФ многие некоммерческие организации созданы в форме бюджетных учреждений, и их правовой статус определён в бюджетном кодексе Российской Федерации. Содержание отношений организаций с бюджетами разных уровней зависит, прежде всего, от правового статуса данной организации.
Финансовые ресурсы выступают в качестве материальных носителей финансовых отношений. Источники финансовых ресурсов, тонкости их организации зависят от вида услуг, оказываемыми некоммерческими организациями. Принципы организации образования и расходования ресурсов зависят от методов их хозяйствования. Для бюджетных учреждений базовым методом введения хозяйства является сметное финансирование. Данный метод применяется в сфере образования, социального обеспечения, организаций обороны и защиты государства.
Основными принципами организации финансовых ресурсов при сметном финансирование являются:
- определение объёма бюджетных ассигнований
- целевое назначение бюджетных ассигнований
- строгая регламентация бюджетных средств по назначению и времени ( в рамках финансового года или квартала )
- контроль за рациональным использованием выделенных средств
investr-pro.ru