Содержание
Код вида предпринимательской деятельности патент московская область \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Код вида предпринимательской деятельности патент московская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Код вида предпринимательской деятельности патент московская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ПСН:
- Виды деятельности патент
- Возврат патента
- Вычет ККТ патент
- Заявление на патент образец
- Заявление на получение патента
- Ещё…
Судебная практика: Код вида предпринимательской деятельности патент московская область
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346. 43 «Общие положения» главы 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Предприниматель применял УСН с объектом налогообложения «доходы» и имел патент на осуществление строительных и ремонтных работ в жилых и нежилых зданиях и помещениях. Налогоплательщик по договорам подряда, заключенным с юридическими лицами, осуществлял ремонт кровли зданий и жилых домов в многоквартирных жилых домах, детских садах, детской художественной школе, магазинах, производственных здания, отражая полученные доходы в рамках патентной системы налогообложения. Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, указав, что работы выполнены предпринимателем для нужд юридических лиц, поэтому они не могут быть квалифицированы как бытовые услуги, не подлежат налогообложению в рамках патентной системы налогообложения. ВС РФ признал доначисление единого налога неправомерным. ВС РФ указал, что закон Московской области от 19.12.2016 N 165/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области» и в Закон Московской области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области», которым в виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг были включены дополнительно строительные и ремонтные работы (п. 48 таблицы), не установил ограничений по применению патентной системы налогообложения в отношении названных видов работ, выполняемых по заказам юридических лиц. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р к бытовым услугам по кодам 43.29 и 43.91 отнесено выполнение прочих строительно-монтажных работ и производство кровельных работ, без ограничения круга потребителей (заказчиков) данных работ. Предлагаемое налоговым органом ограничение применения патентной системы налогообложения в зависимости от статуса контрагента влечет нарушение принципа равенства налогообложения, поскольку, выполняя одинаковые виды работ и имея при этом сопоставимый экономический результат, налогоплательщики поставлены в зависимость от субъектного состава заказчиков (потребителей) данных работ и услуг, что приводит к произвольному начислению недоимки, пени и штрафа и лишению права на применение льготного специального налогового режима.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Код вида предпринимательской деятельности патент московская область
Нормативные акты: Код вида предпринимательской деятельности патент московская область
Единый «налоговый патент» для ЛПХ поможет фермерам развивать хозяйства
Интервью члена комитета Государственной Думы по аграрной политике Светланы Максимовой
Законопроект-результат совместной работы фермеров, экспертов АККОР и депутатов, который сейчас находится на рассмотрении Госдумы, предоставит владельцам личных подсобных хозяйств право в случае необходимости купить «налоговый патент» на срок от месяца до года; эти нормы откроют доступ для фермеров к мерам господдержки, снизят налоговую нагрузку на малый бизнес, а также позволят реализовать молочную, мясную и растительную продукцию на прилавках магазинов и торговых сетей.
Проект поправок в Налоговый кодекс – результат совместной работы фермеров, экспертов АККОР и депутатов — был внесен в Госдуму в июне 2018 года, сейчас он активно обсуждается в регионах. Документ предлагает дать возможность применять патентную схему налогообложения не только в молочном, но и мясном животноводстве и растениеводстве. По замыслу авторов документа – группы депутатов фракции «Единой России» — эти меры помогут развитию малого сельского предпринимательства, откроют для фермеров доступ к мерам господдержки и снизят налоговую нагрузку на них, позволят реализовать молочную, мясную и растительную продукцию на прилавках магазинов и торговых сетей, а также увеличат доходы жителей отдаленных территорий и помогут наполнять местные бюджеты. При этом регионы сами, исходя из своей специфики сельского хозяйства, смогут формировать единый патент, объединяя виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства.
По словам одного из авторов документа, члена комитета Госдумы по аграрной политике Светланы Максимовой, патентная система станет оптимальным решением для тех фермеров, которые сегодня боятся регистрировать ИП из-за бюрократических препон, но задумываются о развитии своего хозяйства или пытаются найти решение вопроса сбыта продукции.
— Светлана Викторовна, то есть переход на патентную систему налогообложения не станет обязанностью владельцев ЛПХ? Этот вопрос сейчас волнует всех.
— Ни в коем случае. В законопроекте прописан принцип добровольности. Это важно понять тем, кто впадает в заблуждение при трактовке законопроекта и думает, что поголовно все владельцы ЛПХ будут обязаны покупать патенты. Совсем нет. Им дается право, — я подчеркиваю, — право в случае, если они видят для себя такую необходимость, кто желанию купить патент.
— Вы сами фермер с 12-летним стажем, с этой позиции оцените, что даст патент фермерам?
— Перед владельцами ЛПХ встает вопрос сбыта продукции и развития. Поэтому мы и задумались, как людям облегчить жизнь.
Например, патент станет возможностью легализоваться тем, кто сейчас по сути ведет предпринимательскую деятельность и заинтересован в развитии своего бизнеса, но из-за бюрократических сложностей предпочитает не регистрировать ИП, а оставаться в «серой» зоне, вне правового поля. Как мне говорят избиратели на приемах, для них регистрация ИП – не всегда выход, потому что многие живут в отдаленных территориях, и количество бумаг и долгое оформление, а также предстоящие налоговые проверки становится причиной оставить все, «как есть». Люди говорят, что готовы развивать свое хозяйство, но вот если бы этот процесс мы им облегчили…
Переход на патентную систему разрешит эту ситуацию и позволит таким фермерам получить федеральный грант для фермеров, начинающих фермеров, для семейных ферм, получить льготный кредит, погектарную поддержку. О крайне необходимости получить доступ к этим ресурсам говорят те, кто занимается животноводством, молочным животноводством, кто имеет бизнес круглогодичный.
Если мы говорим о людях, которые занимаются, к примеру, пчелами, выращивают перепелов, сажают клубнику (у нас в стране, кстати, этими видами деятельности начинают заниматься многие, выходя на пенсию), они получают возможность взять сезонный патент (это очень важная опция, учитывая сезонный характер многих видов сельскохозяйственной деятельности). И затем наравне со всеми получить возможность реализации излишков продукции, урожая в магазинах, торговых сетях, которые готовы предоставлять площади для фермеров, в том числе, бесплатные, но работают только с ИП.
Кроме того, патент кроме выбора срока действия – это простой и понятный расчет, освобождение от предоставления налоговых деклараций, экономия на наемных бухгалтерских услугах.
— Вы вице-президент АККОР (Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России), что о законопроекте говорят в организации?
— Мы очень много говорили об этих нормах в АККОРе, фермеры мелкие просили ввести такую систему. Например, те, кто занимается виноградом, фруктами. Многие фермеры имеют еще и основную работу, поэтому им важен именно сезонный патент. Представители отдаленных территорий, в том числе, горных, тоже выступают за патент. Как и, скажем, чабаны Саратовской, Волгоградской областей.
— Если положить на чашу весов пополнение региональных бюджетов и стремление развить малый сельскохозяйственный бизнес, что перевесит, кому все же выгоднее будут новые нормы, бюджетам или фермерам?
— Это обоюдно. Мы развиваем личные подсобные хозяйства, помогаем им встать на ноги, производить и реализовывать продукцию. Деньги от патента пойдут в бюджет, на развитие территорий, а это и инфраструктура, и дороги, — в том числе польза от этого будет и самим фермерам. Патентная система позволит создавать в таких территориях условия, чтобы там оставались люди, в конечном итоге – развивать сами территории.
— Сколько будет стоить патент?
— Мы дали возможность регионам самим определять, какие патенты им нужны и сколько они будут стоить. Мы понимаем, что у нас страна огромная, есть состоятельные регионы, которым, возможно, патенты и не нужны, потому что там уже выросли крупные хозяйства. Но есть, к примеру, хозяйства в Дагестане, Осетии, где, как правило, крупного бизнеса нет, но много мелких хозяйств. Очень много малого бизнеса в селах Центральной России. Колхозы давно закрылись, и люди вкладывают силы в собственное производство, но при этом брать на себя бюрократию, связанную с регистрацией ИП, им сложно. Именно поэтому мы расширили возможность применения патентов и кроме молочного животноводства предлагаем распространить их на мясное животноводство и растениеводство. Патент должен быть единым для того, чтобы фермер не облагался дважды. Потому что сегодня, к примеру, молочники работают или на двух налогах, или на «вмененке». Но ведь корова – это не только молоко, это и мясо тоже и, кроме того, ее необходимо кормить. Патентная система разрешит эту ситуацию, мы увеличим количество видов деятельности, охватываем все.
Таким образом, будет охвачено все сельское хозяйство, создана единая система, и регион, исходя из своей специфики, сможет выбрать, какое направление ему укрепить, усилить.
— Как гарантировать, что в стремлении «укрепить и усилить» региональные власти не допустят перекоса и не начнут навязывать патенты даже тем, кто не хочет их оформлять?
— От этого обезопасит сам закон, я напомню, в нем прописан принцип добровольности – патент возьмет только тот, у кого есть желание, именно им мы облегчаем доступ к дополнительным инструментам развития. А те, кто производит продукцию для собственных нужд и небольшие остатки продает на рынке, им это не надо, и никто никого принуждать не будет. При этом мы, конечно, будем досконально контролировать исполнение закона. Общественным контролером станет и АККОР, ее отделения в регионах.
Поиск патентов, полезных моделей, образцов, товарных знаков
Основное содержание начинается здесь.
- 5-1. Должен ли я искать предшествующий уровень техники перед подачей заявки на патент?
- 5-2. Есть ли база данных, которую я могу использовать для поиска патентов, полезных моделей, образцов или товарных знаков?
- 5-3. Можно ли узнать, может ли мое изобретение быть запатентовано, до подачи заявки?
- 5-4. Предоставляет ли Японское патентное ведомство переводы японских патентов или полезных моделей на английский язык?
- 5-5. Где я могу найти информацию о правовом статусе патентов?
- 5-6. Как найти цитируемые документы на J-PlatPat?
5-1.
Должен ли я искать предшествующий уровень техники перед подачей заявки на патент?
Если вы намереваетесь подать заявку на патент, вам рекомендуется провести поиск предшествующего уровня техники, относящегося к вашему изобретению, в базе данных патентной информации или поручить поиск предшествующего уровня техники компании, занимающейся поиском патентной информации в вашей стране, перед подачей заявки.
Если ваше изобретение утратило новизну (и уже является общеизвестным) на момент подачи заявки, вы не можете получить патент на изобретение (статья 29(1) Закона о патентах). Почти все изобретения, заявки на патенты которых поданы в патентное ведомство мира, публикуются в патентных бюллетенях. Патентный эксперт просматривает эти бюллетени и другую патентную информацию, когда он/она проводит экспертизу по существу вашей патентной заявки. Если он/она находит другое изобретение, уже опубликованное в этих бюллетенях, идентичное вашему, ваше изобретение считается общеизвестным, и зачастую эксперт отклоняет вашу патентную заявку.
Доступен «The Patent Act»(Внешняя ссылка) на английском языке.
«Японская платформа патентной информации (J-PlatPat)» (Внешняя ссылка) на веб-сайте Национального центра информации и обучения в области промышленной собственности (INPIT) — это услуга по бесплатному предоставлению патентной информации.
5-2. Есть ли база данных, которую я могу использовать для поиска патентов, полезных моделей, образцов или товарных знаков?
Да, есть. Поисковая служба «J-PlatPat», находящаяся в ведении Национального центра информации и обучения в области промышленной собственности (INPIT), предоставляет базы данных публикаций о патентах, полезных моделях, промышленных образцах и товарных знаках. Вы также можете увидеть юридический статус каждого приложения через этот сервис.
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как использовать J-PlatPat, щелкните «Список справки», который расположен в верхней части страницы для каждой базы данных, чтобы посетить страницу справки, или отправьте электронное письмо в службу поддержки. по адресу [email protected].
Зайдите на «J-PlatPat»(Внешняя ссылка)
5-3. Можно ли узнать, может ли мое изобретение быть запатентовано, до подачи заявки?
Только эксперты могут определить, может ли ваша патентная заявка быть запатентована. Таким образом, пока ваше изобретение не пройдет экспертизу по существу, вы не сможете заранее узнать, может ли ваша патентная заявка быть запатентована. (То же самое относится к регистрации промышленных образцов и товарных знаков.) Кроме того, Японское патентное ведомство не дает никаких предварительных рекомендаций или комментариев в отношении возможности патентования изобретений или регистрации образцов или товарных знаков.
Если вы собираетесь подать заявку на патент, мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с процедурами подачи заявок и с базой данных J-PlatPat (Японская платформа патентной информации), чтобы узнать, как искать сведения об известном уровне техники, имеющие отношение к вашему изобретению. Также рекомендуется перед подачей заявки проконсультироваться с поисковыми агентствами в вашей стране для сбора информации об известном уровне техники.
Обратите внимание, что, поскольку невозможно получить патент на какое-либо изобретение, которое либо уже подана или уже стала известна общественности, важно, чтобы вы провели поиск по известному уровню техники.
Вы можете посетить «J-PlatPat»
5-4. Предоставляет ли Японское патентное ведомство переводы японских патентов или полезных моделей на английский язык?
Да, это так.
Машинно переведенные публикации доступны в базе данных Японской платформы патентной информации (J-PlatPat) бесплатно. Чтобы получить доступ к публикациям с машинным переводом, следуйте приведенным ниже инструкциям.
【В случае поиска по номеру публикации】
1. Откройте «главную страницу J-PlatPat» (Внешняя ссылка)
2. Затем нажмите «Поиск по номеру патента/полезной модели/OPD». ссылка на сайт.
3. Чтобы выполнить поиск, выберите «Тип номера» в раскрывающемся меню, а затем введите номер документа, который вы хотите найти. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как использовать эту базу данных, вы можете перейти в «Список справки», чтобы увидеть схему базы данных.
Примечание. Охватываемый период выпуска публикаций различается в зависимости от типа публикации. Также доступны публикации с машинным переводом. Кроме того, в эту базу данных также включены публикации о выданных патентах и выданных полезных моделях.
【В случае поиска по ключевому слову】
1. Откройте «главную страницу J-PlatPat» (Внешняя ссылка)
2. Затем нажмите ссылку «Поиск патента/полезной модели».
3. Чтобы выполнить поиск, выберите «Поиск элемента» в раскрывающемся меню, а затем введите ключевое слово, которое вы хотите найти. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как использовать эту базу данных, вы можете перейти в «Список справки», чтобы увидеть схему базы данных.
Примечание. Охватываемый период выпуска публикаций различается в зависимости от типа публикации. Также доступны публикации с машинным переводом. Кроме того, в эту базу данных также включены публикации о выданных патентах и выданных полезных моделях.
5-5. Где я могу найти информацию о правовом статусе патентов?
Информация о правовом статусе патентов доступна на J-PlatPat. Вы можете искать патентные документы для получения информации о юридическом статусе.
См. раздел часто задаваемых вопросов 5-4: «Предоставляет ли Японское патентное ведомство переводы японских патентов или полезных моделей на английский язык?»
Ниже показаны результаты поиска в разделе «Поиск номера патента/полезной модели/OPD». Кнопка поиска информации о правовом статусе расположена справа на экране «Детали».
5-6. Как найти цитируемые документы на J-PlatPat?
J-PlatPat предоставляет патентные документы, выданные JPO. Пожалуйста, обратитесь к «справочной странице J-PlatPat для получения информации о хранимых данных по годам» (Внешняя ссылка)
Вы также можете обратиться к FAQ 5-4: «Предоставляет ли Японское патентное ведомство переводы японских патентов на английский язык?» или полезные модели?»
Если у вас возникнут трудности с использованием J-PlatPat, вы можете обратиться в службу поддержки J-PlatPat по следующему адресу электронной почты: helpdesk@j-platpat. inpit.go.jp
К началу страницы
Федеральные исследования: необходимы дополнительные действия для улучшения лицензирования запатентованных лабораторных изобретений
Краткие факты
Камеры сотовых телефонов уходят своими корнями в федеральные лаборатории — благодаря законам, поощряющим коммерческое использование федеральных изобретений.
Федеральное правительство тратит около 137 миллиардов долларов в год на исследования и разработку изобретений. Правительство может лицензировать патенты на эти изобретения частным компаниям для дальнейшего развития и вывода технологий на рынок.
Федеральные агентства и лаборатории заявили, что выявление патентоспособных изобретений затруднено, причем некоторые ссылаются на неадекватные системы отслеживания. Заинтересованные стороны заявили, что бюрократия и длительность процесса лицензирования патентов могут отпугнуть компании.
Мы дали 7 рекомендаций по решению этих и других проблем.
Цифровые датчики изображения, используемые в камерах мобильных телефонов, были разработаны в 1990-х годах в Лаборатории реактивного движения НАСА.
Фотография человека, который держит мобильный телефон, чтобы сфотографировать лодки.
Перейти к основным моментам
Основные моменты
Что обнаружило GAO
Должностные лица федерального агентства и лаборатории (лаборатории) выявили проблемы с лицензированием патентов в федеральном правительстве, и агентства предприняли некоторые шаги для их решения и сообщения о них. Патентное лицензирование представляет собой деятельность по передаче технологии, которая позволяет, например, законным образом передавать федеральные изобретения частному сектору для коммерческого использования. В частности, официальные лица министерств обороны (DOD) и энергетики (DOE), Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и национальных институтов здравоохранения (NIH), а также внешние заинтересованные стороны отметили проблемы, связанные с выявлением исследователями потенциально патентоспособных изобретений. . Чиновники Министерства обороны США, Министерства энергетики и Национального института здравоохранения также указали на наличие неадекватных внутренних систем для отслеживания изобретений, разработанных в лабораториях. Кроме того, несколько заинтересованных сторон заявили, что лицензирование запатентованных изобретений может быть длительным и бюрократическим, что может удерживать компании от лицензирования. Агентства сообщили о принятии мер для решения этих проблем, таких как внедрение типовых лицензионных соглашений между лабораториями для ускорения процесса.
Отдельные проблемы лицензирования федеральных изобретений и шаги, предпринятые для их решения
Министерство торговли поручило своему Национальному институту стандартов и технологий (NIST) ежегодно отчитываться о деятельности агентств по передаче технологий, включая лицензирование патентов. Хотя NIST сообщил о некоторых проблемах, он не полностью сообщил о ряде проблем, выявленных официальными лицами агентства и лаборатории, а также заинтересованными сторонами. Чиновники NIST заявили, что в целом они знали о проблемах, но не рассматривали возможность включения их в большей степени в свои ежегодные отчеты Конгрессу. Полностью сообщая о ряде проблем, связанных с лицензированием федеральных патентов, NIST имеет возможность еще больше убедиться, что Конгресс лучше осведомлен о проблемах, которые ограничивают усилия агентств, и о способах потенциального решения этих проблем.
Федеральные агентства и лаборатории располагают ограниченной информацией, которой могут руководствоваться должностные лица при установлении финансовых условий патентных лицензий. Например, хотя федеральные лаборатории могут использовать сопоставимые лицензии для установления финансовых условий, их доступ к информации о сопоставимых лицензиях от других лабораторий различается, и такая информация официально не передается агентствам. Основываясь на своей установленной межведомственной роли, NIST имеет наилучшие возможности для оказания помощи агентствам в обмене информацией о сопоставимых лицензиях в соответствии с передовой практикой межведомственного сотрудничества. Таким образом, NIST предоставит федеральным агентствам и лабораториям полезную информацию, которая поможет им лучше устанавливать финансовые условия и успешно лицензировать изобретения.
Почему GAO провело это исследование
Федеральное правительство ежегодно тратит около 137 миллиардов долларов на исследования и разработки — в основном в Министерстве обороны, Министерстве энергетики, НАСА и Национальном институте здравоохранения — для выполнения миссий агентств, в том числе в федеральных лабораториях. Несколько законов предписывают агентствам и лабораториям поощрять коммерческое использование своих изобретений, частично путем лицензирования патентов, компаниями частного сектора и другими сторонами, которые стремятся к дальнейшему развитию и выводу изобретений на рынок.
GAO попросили проанализировать практику управления изобретениями, разработанными в федеральных лабораториях, с особым акцентом на патентное лицензирование. В этом отчете рассматриваются (1) проблемы лицензирования патентов и шаги, предпринятые для их решения и сообщения о них, и (2) информация, которая поможет установить финансовые условия в патентных лицензиях в Министерстве обороны, Министерстве энергетики, НАСА и NIH.