Технология производства тротуарной плитки: Тротуарная плитка своими руками: технология производства

Как делают тротуарную плитку на производстве: технология, методы, условия

Тротуарная плитка — прекрасный по своим качествам материал. Площадки, тротуары и дорожки, покрытые плиткой, выглядят весьма эффектно, в особенности если мощение выполнено ромбами, шахматкой или круговыми схемами. Такая поверхность не просто эстетична, но и практична. Плитка выдерживает колоссальные нагрузки: в день по тротуару проходят тысячи людей разной комплекции, передвигаются коляски, иногда — велосипеды, даже автомобили. При этом материал сохраняет прочность и целостность. Этому способствует использование особого сырья, а также уникальные условия для производства тротуарной плитки.

Что такое тротуарная плитка

Тротуарная плитка представляет собой элемент мощения дорог, площадей, тротуаров и т.п. и может изготавливаться из различных подходящих для этой цели материалов:

Но самым распространенным видом плитки является тот, который изготавливается из бетонной смеси. Это, можно сказать, классическая тротуарная плитка, которая может выдерживать очень большие нагрузки.

Из чего изготавливается тротуарная плитка

В состав бетонной смеси для плитки входят следующие компоненты

К цементу, из которого делается плитка, предъявляются особые требования. Он не должен содержать большого количества минеральных добавок и воздушных пузырьков. А вот состав смеси непостоянен, он может корректироваться и зависит от технологии, на которую ориентируется изготовитель.

Как делается тротуарная плитка на производстве? На сегодня существует два самых распространенных метода:

  • вибропрессование;

  • вибролитье.

Еще один высокопроизводительный метод изготовления тротуарной брусчатки — гиперпрессование. Он достаточно эффективен, но применяется нечасто. Эта методика требует наличия сложного оборудования и специальных знаний. Поэтому производители все чаще отдают предпочтение вибропрессованию и вибролитью.

Как делается тротуарная плитка методом вибропрессования?

Технология производства тротуарной плитки методом вибропрессования требует наличия 

Процесс проходит следующим образом.

Для начала необходимо сделать раствор. Состав, как правило, выбирается «классический»: цементная основа (лучше всего — светлого оттенка), песок, пластификатор. Для придания нужного оттенка используются красящие добавки. Также используют уплотнители, повышающие прочность готового изделия.

После того, как раствор будет приготовлен, его необходимо уложить в матрицу и поместить на станину. Далее смесь начинают уплотнять, надавливая на нее пуансоном. Пуансон будет входить в пресс-форму, а станина при этом — непрерывно вибрировать. Процесс продолжится до полного уплотнения бетонной смеси, после чего пуансон поднимется, а на станине останется сформованная тротуарная плитка.

Такой метод отличается высокой производительностью и позволяет автоматизировать все процессы.

Особенности производства брусчатки методом вибролья

Технология производства тротуарной плитки методом вибролитья требует наличия 

  • пластиковой формы;

  • вибростола. 

Пластиковая форма наполняется мелкозернистой бетонной смесью и помещается на вибростол, который непрерывно вибрирует и таким образом постепенно уплотняет раствор. Цементное молочко, появившееся на поверхности бетона, свидетельствует о том, что процесс уплотнения смеси благополучно завершен. Пластиковую форму снимают со стола и оставляют в помещении с высокой влажностью. Здесь плитку оставляют на 8-72 часа, чтобы она приобрела прочность. Для этого включают нагреватели-выпариватели. Они поддерживают постоянную температуру окружающей среды +20-25С. Полный набор прочности происходит примерно через месяц.

Как делают форму тротуарной плитки?

Чтобы придать брусчатке нужную конфигурацию, используются специальные формы, или матрицы. Они могут быть

  • полиуретановые;

  • силиконовые;

  • пластиковые; 

  • деревянные;

  • гипсовые.

Раствор для брусчатки заливается в матрицу, а дальше по выбранной технологии идет производство брусчатки. В итоге плитка может приобрести форму квадрата, прямоугольника, шестиугольник или даже нетипичную сложную конфигурацию. 

Что нужно для производства тротуарной плитки

 Итак, для производства тротуарной плитки понадобится.

  1. Сырье: цемент, пластификаторы, смазка для пресс-форм, вода без примесей, песок и др. Чтобы придать готовому изделию большую прочность, добавляют специальные уплотнители. Цвет изделия задается при помощи бетонных красителей, которые также добавляются в сырье. 

  2. Оборудование: бетономешалка, вибростол, пресс-формы, вибропресс, подборочная(совковая) лопата (и другое, в зависимости от технологии производства).

  3. Рабочая одежда и резиновые перчатки.

Если вы решили сделать тротуарную плитку самостоятельно, то имеет смысл посмотреть производство тротуарной плитки на видео. На записи процесс изготовления изделий виден в деталях. Но важно понимать: без знаний и навыков с первого раза изготовить качественное изделие не удастся. Если вам нужна хорошая брусчатка, лучше обратиться к профессиональным производителям.  

Как делают тротуарную плитку на производстве

На хорошем заводе процесс производства полностью автоматизирован. Внедрена система контроля, которая позволяет сразу же отбраковывать некачественные изделия. 

Огромное значение придается сырью. Производители контролируют его состав, качество и количество ингредиентов, следят за его приготовлением. Неправильно приготовленный состав также отбраковывается. Вот почему плитка получается прочная, устойчивая к износу и долговечная. 

Конечно, таким образом идет работа только на сертифицированном ответственном производстве. ООО «Группа Вертикаль» сотрудничает именно с такими компаниями.

На нашем сайте вы можете приобрести надежную тротуарную плитку от проверенного производителя. Вся брусчатка, представленная в каталоге, изготовлена одним из популярных методов: вибропрессованием или вибролитьем. На изделия распространяется гарантия изготовителя. Мы не только поможем выбрать подходящую для ваших целей продукцию, но и выполним укладку тротуарной плитки. По всем вопросам обращайтесь: +7-(473)-275-70-70.

Технология производства тротуарной плитки и брусчатки

Наша компания работает с 1995 года, у нас большой опыт работы и отлаженное производство. За годы работы мы реализовали более 17 тысяч заказов разного объема и сложности. Мы постоянно экспериментируем, пробуем новые современные технологии и материалы, чтобы повышать эксплуатационные показатели и делать наш продукт прочным и долговечным. Подробнее о истории нашей компании >>

Наши преимущества


Главное наше преимущество заключается в качестве продукции, которое обусловлено тем, что мы используем:

  • дорогие и качественные материалы:
  • • цемент М500 и выше,
  • • гранитный щебень 5-10,
  • • другие импортные составляющие;
  • высокий класс бетона, который обеспечивает:
  • • повышенную морозостойкость,
  • • высокие эксплуатационные показатели;
  • современную технологию производства;
  • предлагаем большой выбор базовых цветов и оттенков.

Продукция сертифицирована


В нашей сфере деятельности сертификация не является обязательной.


Мы каждые 3 года отправляем образцы тротуарной плитки, брусчатки и других изделий на сертификацию, чтобы клиенты не сомневались в качестве нашей продукции, которое соответствует, и даже превышает, показатели по ГОСТ 17608-91.

Качество и состав продукции


Качество: используется тот же бетон, что и для строительства аэродромов.


Состав:

  • • серый цемент М 500 Д0 или белый цемент М 600 Д0;
  • • щебень гранитный;
  • • песок мытый очистки 5+;
  • • модифицирующие добавки немецкого концерна Basf;
  • • невыцветающие железоокисные пигменты.


Для изготовления всей продукции используются модифицированные и порошково-активированные бетоны последнего поколения.


«Пятисотый» цемент без добавок (Д0) представляет собой массу чистого клинкера, получаемого из силиката кальция с примесью гипса и минералов. При заливании водой состав густеет и быстро схватывается. В дальнейшем цемент демонстрирует потрясающие эксплуатационные характеристики.


Данный цемент отличается повышенной прочностью, способен выдерживать нагрузки весом до 500 килограммов на квадратный сантиметр.

Технология производства


Современная вибролитьевая технология позволяет получать изделия с поверхностью идеально повторяющую любую заданную форму.


За счет этого у нас большой ассортимент, а так же мы можем выполнить заказы по вашему эскизу.


Выбролитьевая плитка, изготовленная по правильной и современной технологии, очень прочная и долговечная, вопреки расхожему мнению.


Если вы не определились, какая технология изготовления плитки для вас предпочтительнее – вибролитье или вибропресс, то, в первую очередь, обращайте внимание не на технологию, а на материалы, которые используются в производстве.


Продукция, изготовленная в кустарных условиях, имеет непродолжительный срок службы. Плотины ГЭС, промышленные и жилые здания, ракетные шахты, метро и Останкинская телебашня — всё это «вибролитье».

Цена


Наши материалы значительно превышают качество материалов, используемых большинством производителями в нашей сфере.


Сравнивая цены, уточняйте, какие материалы используются. За ту же стоимость или ниже можно приобрести товар ненадлежащего качества.

Прочность и морозостойкость


Прочность и морозостойкость нашей продукции значительно превышает ГОСТ 17608-91.


Показатель морозостойкости нашей продукции по итогам сертификации соответствует значению F300, что означает не менее 300 циклов заморозки/разморозки с прохождением через нулевое значение температуры.


Морозостойкость F300 может выдерживать температуры ниже -45 C, что более чем достаточно для нашего региона.

Цвета


Для производства применяются серые, белые и цветные бетоны. Вся продукция (кроме двухслойных), прокрашена на всю глубину. В двухслойных — лицевой слой толщиной не менее 1,5 см.


Десятки цветовых оттенков различной интенсивности могут быть использованы для производства любой нашей продукции.


У нас большой опыт колорирования, мы сможем помочь подобрать и получить необходимый вам цветовой оттенок.

Новая технологическая форма изготовления формы прессы для про мощных плит

Новая технологическая форма, изготовление формы прессы для мощных плит

Предлагается ввести (на основе лицензионного соглашения) в вашей компании » ноу-хау», т.е. совершенно новые, еще не запатентованные (патентные заявки на эти изобретения конкретно Лицензиаром не подаются и, следовательно, «Лицензиат» может запатентовать эти изобретения на свое имя…).

Технология и конструирование (целнорезанных) форм (самых различных форм и размеров), которые широко применяются для производства всех видов изделий из бетона (в том числе ЛСЭ, фигурных элементов мощения дорог и тротуаров — в виде тротуарной плитки -Неограниченное количество форм, цветов и размеров; ПЭ, элементы ландшафтной архитектуры, бордюры и т. д..).

Предлагаемое «ноу-хау» обеспечивает следующие преимущества (по сравнению с традиционной технологией и конструкцией, которая широко используется во всем мире…..):

 

1) Формы сопротивления (т.е. количество рабочих циклов)

увеличение с 60,0 — 80,0 тыс. до 1,0 млн циклов.

 

2) Стоимость изготовления снижается на 15-30%.

 

3) Аннулируется после выполнения традиционных технологий: цементация (24-25 часов), механическая обработка (в том числе и после цементации), закалка, отпуск …

 

4) Соответственно, повышение качества пресс-форм, т.к. исключены «поводки» и другие термические дефекты.

 

5) Повышение производительности труда, т.к. исключаются указанные в п. 3 «избыточные операции» и, соответственно, работники высвобождаются (от «аннулируемых операций»).

 

6) выпускает производственные мощности и оборудование: печи для науглероживания, закалки, отпуска… т.е. снижает капитальные затраты.

 

7) Экономит электроэнергию, газ…

 

8) Значительно упрощает конструкцию формы.

 

Передача ноу-хау» осуществляется Лицензиаром на основании типового лицензионного договора (проект которого прилагается), обеспечивающего гарантированные параметры…. На основании отдельного договора Лицензиар может привлекаться к выполнению всего комплекса работ: от разработки ТЗ (технического задания) и заканчивая сдачей «под ключ».

По всем вопросам обращаться:

Одесса, Украина, Машнев Юрий Николаевич (автор 54 научных работ, опубликованных в СНГ, США, Индии, 7 «ноу-хау» и 12 изобретений, из них 9 изобретения быть ДСП, т. е. запрещены к публикации в печати….).

Тел. + 38-067-744-30-79; /0482/399-101.

Эл.
Фотографии любезно предоставлены Roman Stone Construction Co.

Федеральное управление автомобильных дорог США и Группа технологий и внедрения AASHTO продвигают сборные железобетонные системы дорожного покрытия (PCPS) в рамках своей программы «Шоссе для жизни». PCPS хорошо соответствуют целям программы, которые заключаются в продвижении методов строительства, которые уменьшают заторы на дорогах, сокращают продолжительность проекта, повышают безопасность и производят долговечный ремонт.

О сборных железобетонных системах дорожных покрытий
PCPS — это средства для долгосрочного ремонта дорожного покрытия, которые лучше всего подходят для районов с интенсивным движением, где перекрытие полос во время строительства требует больших затрат. Все PCPS включают методы производства сборных железобетонных изделий, транспортировки и обеспечения надлежащего прилегания панели к земляному полотну. Существуют как соединенные, так и не соединенные плиты, а также предварительно напряженные и ненапряженные системы.

Самым большим преимуществом PCPS является их способность выполнять поставленные муниципалитетами задачи по уменьшению дорожного движения. Смягчение последствий дорожного движения — это способность уменьшить стресс и неэффективность, вызванные заторами и задержками на дорогах, с которыми сталкивается общественность во время строительства дорог. Сборный железобетон решает проблемы снижения дорожного движения по трем направлениям. Во-первых, общее время на выполнение проекта сведено к минимуму, поскольку большую часть работы можно выполнить за пределами площадки, на предприятии сборщика сборных железобетонных изделий. Во-вторых, время, когда полоса не обслуживается, можно запланировать на часы непиковой нагрузки, поскольку строительные работы могут вестись ночью, а отремонтированный участок может быть открыт для движения в утренний час пик. Наконец, строительная площадь сведена к минимуму. PCPS требуют перекрытия только одной полосы на двухполосных дорогах, включая обочину. Когда полос больше, а внутренняя полоса нуждается в ремонте, внутреннюю полосу и соседнюю полосу необходимо закрыть для безопасного размещения оборудования и рабочих. В любом случае движение транспорта может продолжаться, пока идет ремонт.

Вторым по величине преимуществом использования PCPS является проверенная долговечность сборного железобетона. PCPS рассчитаны на длительный срок службы по тем же критериям, что и новые бетонные конструкции, уплотняемые катками, ожидаемый срок службы которых превышает 50 лет. Точность и качество материала зависят от контролируемых заводом условий производства сборных железобетонных изделий. Внутренний контроль качества и тестирование гарантируют высокое качество продукции. Кроме того, качество продукта достигается за счет государственного контроля процесса сборного железобетона и полевых испытаний установленного продукта. PCPS дополнительно проверяется путем прохождения предварительной квалификации со стороны государственного агентства, как правило, с полевыми испытаниями на дворе завода по производству сборных железобетонных изделий.

Подробный обзор
В большинстве составных PCPS используются такие вещества, как заливка цементным раствором или впрыскивание полиуретана для поддержки, выравнивания или поднятия плит. Типичная панель имеет двойной мат из стальной арматуры с эпоксидным покрытием. Типичные размеры составляют 12 футов (3,7 м) в ширину и от 8 футов (2,4 м) до 12 футов в длину. Панели могут быть изготовлены длиной до 20 футов (6,1 м) или даже длиннее.
Процесс строительства начинается с вырезания существующей зоны ремонта дорожного покрытия. Подрядчику обычно предоставляется распиленный шаблон для точной компоновки.

Затем строительная бригада снимает поврежденное дорожное покрытие, чтобы установить ремонтную плиту. В некоторых проектах PCPS земляное полотно подготавливается и выравнивается таким образом, чтобы плита ровно лежала на уровне грунта с помощью специального цементного раствора. В других конструкциях существующий грунт земляного полотна остается нетронутым, а плита изначально располагается на 1 дюйм (25 мм) ниже уровня земли, а для поднятия плиты до уровня используется специальная пена. Отремонтированный участок может быть открыт для движения через 15 минут.
В некоторых конструкциях PCPS установлены устройства переключения нагрузки. LTD представляют собой дюбельные механические соединения между плитами и необходимы в сборных покрытиях с соединениями. Время, отведенное до установки LTD, определяется муниципалитетом и обычно зависит от интенсивности движения. Как правило, муниципалитет требует, чтобы LTD были установлены на следующий рабочий день.

Согласно методу модернизации DOT штата Нью-Йорк, например, требуется, чтобы многопильный станок разрезал четыре соединения на каждой колесной дорожке. Ребра, созданные распилом в каждом соединении, выбиваются домкратом, а паз очищается. 1,5 дюйма. Стальной стержень с эпоксидным покрытием (LTD) диаметром (38 мм) со стульями и расширительными колпачками помещается в каждый паз и заливается цементным раствором для плотной посадки.

Впрыск полиуретана
Компания Roman Stone Construction Co. использует запатентованную процедуру впрыска полиуретана для своей дорожной системы Roman. Эта система позволяет укладывать плиты и устанавливать их для выравнивания за одну смену. При использовании впрыска полиуретана практически не требуется подготовка основания. Плита доставляется на площадку с просверленными на заводе отверстиями для ввода полиуретана.

Полиуретан представляет собой двухкомпонентный полимер, который затвердевает за считанные секунды и достигает рабочей прочности через 15 минут. Этот материал любит сжатие; чем больше давление, необходимое для подъема плиты, тем выше будет конечная прочность полимера на сжатие. В дорожных проектах обычно используется смесь высокой плотности 6 фунтов/дюйм3 (0,2 кг/см3). Полимер устойчив к атмосферным воздействиям, холоду и дождю, экологически инертен. По мере расширения смесь обычно растекается на 3 фута (1 м) в диаметре, заполняя пустоты и вытесняя воду из-под дорожного покрытия.

Спецификации торгов
Торги могут быть препятствием для PCPS из-за использования различных, нетрадиционных методов ремонта. У подрядчика, получающего заявки на PCPS, могут быть элементы, не связанные с работой сборщика сборных железобетонных изделий, которые влияют на стоимость, например, распиловка швов или сложные требования к сортировке. Например, NYSDOT отслеживает цены PCPS с помощью незаметной статьи оплаты. Этот пункт включает в себя бетонную плиту и доставку. Не все позиции, необходимые для PCPS, включены в статью оплаты, и разные системы имеют разные обязательные позиции. Это может затруднить сравнение затрат и сделать торги запутанными.

Например, во время торгов мы столкнулись со вторым препятствием. В нашей юрисдикции штат склонен использовать метод модернизации дюбелей NYSDOT для швов дорожного покрытия. Этот метод был камнем преткновения, потому что распиловка большого количества соединений обходится дорого. В проекте со 100 плитами может быть 2000 стыков, и каждый стык необходимо вырезать группой пильных полотен. В настоящее время разрабатываются несколько новых методов соединения, направленных на снижение затрат. Один из методов, который исследуется с помощью PNA Construction Technologies, заключается в разработке системы крепления пластиной и дюбелем, в отличие от системы круглого дюбеля, с целью поддержания низкого внутреннего напряжения плиты.

PCPS быстро набирают популярность в нескольких штатах благодаря их успеху в ряде приложений. Поскольку Федеральное управление автомобильных дорог и AASHTO обратили свое внимание на PCPS, можно ожидать, что сборный железобетон станет основным средством ремонта дорожного покрытия.

Адам Бродал, PE, главный инженер Roman Stone Construction Co. Он имеет 10-летний опыт работы в сборном железобетоне и в качестве инженера-консультанта. Получив образование и подготовку в Миннесоте, Бродал работает в компании Roman Stone с января 2010 года. Компания Roman Stone снабжает территорию Нью-Йорка сборными железобетонными дорожными плитами, трубопроводами, подземными коммуникационными коробками и дорожными ограждениями на территории Нью-Йорка (см. Precast Inc., ноябрь—). декабрь 2010 г.).


Врезка: примеры проектов

Sunrise Highway
Sunrise Highway (маршрут 27) — главная скоростная автомагистраль вдоль южного побережья Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк. Это главная артерия, по которой можно добраться до мест летнего отдыха в Хэмптоне. Roman Stone вместе с Ahern Contractors установили римскую дорожную систему на Sunrise Highway, чтобы исправить неисправные стыки. Строительство дороги велось за 12 дней. Всего на трассе 27 в Вестгемптоне между съездами 62 и 63 было установлено 35 плит, общий объем бетона составил более 78 ярдов3 (60 м3). Места ремонта были изолированы и разбросаны по проезжей части на расстоянии четырех миль (6,4 км). Плиты были заменены на обеих полосах движения как на восточном, так и на западном дорогах. У Ахерна было отведено шестичасовое рабочее окно каждый день, и он смог успешно установить от шести до семи деталей за смену с помощью всего одной бригады.

Метод, используемый в настоящее время для проверки эксплуатационных характеристик дорожных одежд, представляет собой испытание на дефлектометр падающего груза (FWD). Этот тест измеряет способность сустава передавать нагрузку. LTD, использованный на Sunrise Highway, представлял собой метод модернизации дюбелей NYSDOT. Панели в этом проекте были испытаны дважды, и плиты показали себя хорошо. Была достигнута цель эффективности передачи нагрузки на уровне 85% или выше.

Скоростная автомагистраль Лонг-Айленда
Роман Стоун начал масштабный проект на скоростной автомагистрали Лонг-Айленда. LIE является основой инфраструктуры для более чем 5 миллионов жителей Лонг-Айленда и простирается на 70 миль (113 км) от Манхэттена до Риверхеда. Среднесуточная пропускная способность ремонтируемого участка составляет около 200 000 автомобилей в сутки.
Первоначально эта работа была разработана для высокопрочного монолитного бетона. Однако этот проект характеризовался особыми временными ограничениями, и инженеры NYDOT, принимая во внимание более плотное рабочее окно, решили, что лучшим вариантом будет сборный железобетон.