Содержание
Ст 23 Закон О Государственной Регистрации Юридических Лиц N 129-ФЗ
1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20, пунктом 4 статьи 22.1, пунктом 5 статьи 22.2 настоящего Федерального закона;
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 1 статьи 14, подпунктом «г» пункта 1 статьи 21, подпунктом «в» пункта 1 статьи 22. 3 настоящего Федерального закона;
и) получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;
к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;
м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;
н) если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7. 1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;
т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:
владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;
имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;
ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1. 1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона;
ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения;
ш) нарушения требований, установленных пунктом 3 статьи 213.30 и пунктом 4 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
1.1. Наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.
2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в государственной регистрации принимается в срок, предусмотренный для государственной регистрации.
4. Решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа.
В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.
В предусмотренных абзацем пятым пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона случаях представления документов в регистрирующий орган нотариусом решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.
Информация о принятии регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет».
5. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ.
6. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» пункта 1 настоящей статьи, необходимые для государственной регистрации документы могут быть представлены в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ ст 23 (действующая редакция 2022)
О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Федеральным законом от 30.10.2017 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» вносятся отдельные изменения, касающиеся взаимодействия МИФНС с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и нотариусами.
Документы о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут направлять заявителям в форме электронных документов.
Изменения касаются взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ.
Теперь документы для регистрации юридических лиц и предпринимателей направляются специалистами МФЦ в МИФНС в электронном виде за один день.
По результатам рассмотрения документов МИФНС не позднее 6 дней направит свое решение на электронную почту заявителя и в МФЦ.
По запросу МФЦ выдаст заявителю ответ регистрирующего органа на бумаге.
Кроме того, введены два дополнительных основания для отказа в регистрации:
- документы оформлены с нарушением установленных требований;
- материалы переданы с недостоверными сведениями.
Самое главное коснулось следующих изменений: если регистрирующий орган отказал заявителю в регистрации из-за непредставления или неправильного оформления документов, то «дослать» или исправить документы можно в течение 3 месяцев.
При этом один раз документы можно представить без повторной оплаты госпошлины.
А материалы, которые остались у регистрирующего органа после отказа, повторно направлять не надо.
Устанавливается, что любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет» запрос о направлении по указанному в нём адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом.
При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием сети «Интернет» либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
По запросу заявителя регистрирующий орган выдает заявителю (его представителю) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа, при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган.
В случае представления документов в регистрирующий орган через МФЦ решение о приостановлении государственной регистрации направляется в МФЦ.
По запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его представителю) составленный на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного от регистрирующего органа.
Информация о принятии регистрирующим органом решения о приостановлении государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в интернете.
Кроме того, установлено, что в случае представления документов в регистрирующий орган через МФЦ документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в форме электронных документов в МФЦ.
По запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных МФЦ от регистрирующего органа.
Основания для отказа в государственной регистрации
Согласно статье 28 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и общественных формирований» основаниями для отказа в государственной регистрации являются:
1) документы подаются неуполномоченное лицо;
2) в Едином государственном реестре содержатся сведения о решении суда о запрете регистрационного действия;
3) в Едином государственном реестре содержатся сведения о решении суда о наложении ареста на корпоративные права — в случае государственной регистрации изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре, в связи с изменением доли учредителя (участник) в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица;
4) не устранены основания для приостановления рассмотрения документов на определенный срок;
5) документы противоречат требованиям Конституции и законов Украины;
6) документы противоречат уставу общественного образования;
7) нарушен установленный законом порядок образования юридического лица, публичного образования, не имеющий статуса юридического лица;
8) несоответствие наименования юридического лица требованиям закона;
9) учредителем (участником) юридического лица, созданного путем проведения государственной регистрации решения о прекращении юридического лица в результате его ликвидации;
10) в отношении лица, в отношении которого подано заявление о государственной регистрации изменений в сведениях единого государственного реестра, связанных с изменением учредителей (участников) юридического лица, государственная регистрация решения о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией;
11) документы для государственной регистрации прекращения юридического лица представлены:
до срока, установленного настоящим Законом;
в отношении юридического лица, прекращающего деятельность в связи с его ликвидацией и являющегося учредителем (участником) других юридических лиц и/или не имеющего обособленных подразделений;
об отсутствии в Едином государственном реестре записи о государственной регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации в результате слияния, присоединения, разделения или преобразования;
об акционерном обществе, в отношении которого получена информация о наличии неотмененной регистрации выпуска акций;
в отношении юридического лица – эмитента ценных бумаг, в отношении которого получена информация о наличии неаннулированных выпусков ценных бумаг;
в отношении ликвидируемого юридического лица, в отношении которого получены сведения о наличии задолженности по уплате налогов и сборов и/или наличии задолженности по уплате единого взноса в обязательный государственный социальный страхование;
в отношении реорганизуемого юридического лица, в отношении которого получены сведения о наличии задолженности по уплате налогов и сборов и/или задолженности по уплате единого взноса на обязательное государственное социальное страхование и имеется отсутствие согласованного плана реорганизации юридического лица;
в отношении юридического лица, в отношении которого получена информация о наличии задолженности по уплате страховых средств в Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования;
в отношении юридического лица, в отношении которого получены сведения об открытом исполнительном производстве;
в отношении юридического лица, в отношении которого открыто производство по делу о банкротстве.
Сообщение об отказе в проведении государственной регистрации должно содержать ссылки на конкретную норму (пункт, статью) закона с указанием, что именно было нарушено при регистрации и подаче документов, а также какой пункт или статья представлены истцом ( сертификат, протокол и т.д.) не соответствует законодательству.
Отказ в государственной регистрации по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, а равно отказ в государственной регистрации (легализации) профессионального союза, его организации или объединения не допускается.
Отказ в государственной регистрации осуществляется в течение 24 часов после поступления документов, представляемых на государственную регистрацию, кроме выходных и праздничных дней.
Сообщение об отказе в государственной регистрации с указанием исключительного перечня оснований для отказа и решение субъекта государственной регистрации об отказе в государственной регистрации размещаются на портале электронных услуг в день отказа в государственной регистрации.
В случае отказа в государственной регистрации документы, представленные для государственной регистрации (за исключением документа об уплате административного сбора), возвращаются (выдаются, направляются по почте) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты дата получения заявления о возврате от заявителя.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации, заявитель может повторно подать документы на государственную регистрацию.
Внесены изменения в закон о гос. Октябрь 2020 г. Президент РФ подписал Закон, в соответствии с которым регистрирующий орган самостоятельно (без привлечения юридического лица) актуализирует сведения в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — «Реестр ЮЛ») о наименовании юридического лица при его включается в данные по другим юридическим лицам. Также продлены сроки информирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в регистрирующий орган о внесении изменений в сведения о них, указанные в Реестре ЮЛ/Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – «Реестр ИП»).
»).
Указанный Закон
[1] вносит изменения в статью 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[2] в части, что юридическое лицо не обязано информировать регистрирующий орган об изменении название организации, которая:
- является учредителем или участником такого юридического лица;
- вправе действовать от имени такого юридического лица без доверенности;
- является держателем реестра акционеров такого юридического лица.
Регистрирующий орган самостоятельно изменит наименование такого лица в Реестре ЮЛ при его включении в данные о другом юридическом лице в течение пяти рабочих дней со дня регистрации нового наименования лица.
В соответствии с действующим порядком юридическое лицо обязано зарегистрировать такие изменения в отношении указанных лиц самостоятельно в течение трех рабочих дней с момента внесения таких изменений [3]. |
Кроме того, поправки предусматривают, что регистрирующий орган также самостоятельно вносит изменения в Реестр ЮЛ в части сведений о правопреемнике ликвидируемого лица в случае их включения в данные о юридическом лице, учредителем или учредителем которого являлось ликвидируемое лицо. член. Это происходит в случае, если юридическое лицо, в отношении которого внесены сведения в Реестр ЮЛ, о его ликвидации в форме реорганизации в форме слияния/присоединения, является единственным учредителем или участником такого юридического лица, либо в случае внесения данных в Реестр ЮЛ Зарегистрировать ликвидацию организации путем реорганизации в форме преобразования.
Закон также увеличивает с трех до семи рабочих дней срок, в течение которого юридическое лицо и ИП обязаны информировать регистрирующий орган об изменении сведений о них, указанных в Реестре ЮЛ/Реестре ИП.
Законом предусмотрены и другие изменения, направленные на приведение отдельных положений Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.