Содержание
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НЕМ СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ \ КонсультантПлюс
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 23 ноября 2011 г. N 158н
1. Настоящий Порядок определяет правила ведения Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) и предоставления содержащихся в нем сведений и документов.
2. ЕГРЮЛ содержит записи, в которые включаются сведения о юридических лицах, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2009, N 1, ст. 20, ст. 23; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409) (далее — Федеральный закон), а также документы, на основании которых в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи.
3. Внесенной в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., присваивается основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРН), который указывается во всех последующих записях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица. Каждой последующей записи, вносимой в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, присваивается государственный регистрационный номер (далее — ГРН).
Для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ, наименование налогового органа, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ, реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ (в случае, если указанный документ оформлен на бумажном носителе).
4. ГРН записи, вносимой в ЕГРЮЛ, состоит из 13 знаков, расположенных в следующей последовательности:
┌───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┐
│ С │ Г │ Г │ К │ К │ X │ X │ X │ X │ X │ X │ X │ Ч │,
└───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘
где
С (1-й знак) — признак отнесения записи:
к ОГРН — 1 или 5;
к ГРН — 2, 6, 7, 8, 9;
ГГ (со 2-го по 3-й знак) — две последние цифры года внесения записи в ЕГРЮЛ;
КК (4-й, 5-й знаки) — кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное Федеральной налоговой службой в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации;
XXXXXXX (с 6-го по 12-й знак) — номер записи, внесенной в ЕГРЮЛ в течение года;
Ч (13-й знак) — контрольное число.
5. Ведение ЕГРЮЛ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.
6. Ведение ЕГРЮЛ на электронных носителях осуществляется путем внесения записей, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в территориальные базы данных ЕГРЮЛ, их последующего включения в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации и в федеральную базу данных ЕГРЮЛ.
Внесение записей в территориальные базы данных ЕГРЮЛ осуществляется территориальными органами Федеральной налоговой службы по месту нахождения юридических лиц, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц.
Внесенные в течение рабочего дня в территориальные базы данных ЕГРЮЛ записи не позднее следующего рабочего дня включаются управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации.
Внесенные в течение рабочего дня в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации записи не позднее следующего рабочего дня включаются Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных в федеральную базу данных ЕГРЮЛ.
7. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу с указанием полного или сокращенного наименования юридического лица, его ОГРН или идентификационного номера налогоплательщика.
8. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и (или) документов о конкретном юридическом лице представляется:
в виде бумажного документа путем его направления по почте либо представления непосредственно в налоговый орган заявителем или его представителем;
в электронной форме с использованием веб-сервисов (при наличии технической возможности).
9. Запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ в виде бумажного документа представляется (направляется) в любой территориальный орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, независимо от адреса (места нахождения) юридического лица, о котором запрашиваются сведения.
10. Запрос в виде бумажного документа о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа (документов) представляется (направляется) в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения юридического лица, уполномоченный на предоставление копий содержащихся в ЕГРЮЛ документов.
11. Запрос о соответствии или несоответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, представляется в виде бумажного документа непосредственно физическим лицом, запрашивающим такие сведения (далее — заявитель), в любой территориальный орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ. Одновременно с запросом заявителем представляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Адреса территориальных органов Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, уполномоченных на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и (или) документов, публикуются на официальном сайте управления Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации.
13. В случае, если в соответствии с Федеральным законом предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов осуществляется за плату, размер которой в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации, одновременно с запросом о предоставлении сведений и (или) документов представляется документ, подтверждающий оплату.
14. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются в виде:
выписки из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При отсутствии сведений по какому-либо показателю данный показатель в выписку не включается;
справки о соответствии или несоответствии сведений о персональных данных физического лица, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
15. Содержащиеся в ЕГРЮЛ документы представляются в виде копии соответствующего документа.
16. При отсутствии в ЕГРЮЛ запрашиваемых сведений или документов либо при невозможности определить юридическое лицо, в отношении которого запрашиваются сведения или документы, заявителю выдается справка об отсутствии запрашиваемой информации.
17. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, включая сведения о конкретном юридическом лице, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в виде выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа.
Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ).
При отсутствии технической возможности использования СМЭВ предоставление сведений из ЕГРЮЛ осуществляется в виде бумажного документа.
18. Срок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня получения соответствующего запроса налоговым органом, указанным в пунктах 9 — 11 настоящего Порядка.
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется не позднее пяти дней со дня получения такого запроса, если иной срок ожидания ответа не указан в межведомственном запросе.
19. Предоставление органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления копий содержащихся в ЕГРЮЛ документов осуществляется не позднее пяти дней со дня получения соответствующего запроса территориальным налоговым органом, в котором хранятся запрашиваемые документы.
20. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются заинтересованным лицам в электронном виде в порядке и сроки, установленные приказом Федеральной налоговой службы от 31 марта 2009 г. N ММ-7-6/148@ «Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2009 г., регистрационный номер 14081; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2009, N 27).
Единый Государственный Реестр Юридических Лиц — комментарии налоговой службы, изменения, проверки
#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) – термин, принятый для обозначения федерального информационного ресурса, в котором содержится полный спектр общих систематизированных сведений о юридических лицах, осуществляющих на территории России предпринимательскую деятельность. Ведение ЕГРЮЛ выполняет Федеральная налоговая служба Российской Федерации посредством территориальных органов. ЕГРЮЛ представляет собой главный источник данных о юридических лицах, включая их деятельность.
Дата документа, отправленного по ТКС важнее, чем дата в бумажном документе
Арбитражный Суд: Если решение о проверке вынесено в день изменения адреса компании и, соответственно, налоговой, в которой она состоит на учете, то оно незаконно.
Ксения Тимченко
#арбитражная практика#выездная проверка#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)#юридический адрес
ЕГРЮЛ сменит хозяина
Медведев получил концепцию 1 июня и отправил ее на досогласование в Правительство. Если документ будет одобрен, на его основе будут подготовлены поправки в гражданское законодательство.
Ольга Кутяева
#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Инициатива по введению обязанности юрлиц предоставлять информацию о бенефициарах при внесении изменении в ЕГРЮЛ
Сообщается о том, что предлагается внести в законопроект № 965365-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах» изменения, устанавливающие обязанность юридических лиц при внесении/изменении записей в ЕГРЮЛ указывать своих бенефициарных владельцев — физических лиц (контролирующих более 25% капитала).
Ольга Кутяева
#бенефициар#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)#раскрытие информации
С 30 июля вся корреспонденция от налоговиков будет поступать только на юридические адреса компаний
Ольга Кутяева
#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)#ФЗ-134#юридический адрес
Дело в том, что с этой даты вступает в силу пункт 5 статьи 31 НК РФ (Федеральный закон №134-ФЗ от 28 июня 2013 года). В соответствии с новой нормой налоговые органы направляют налогоплательщику почтовую корреспонденцию строго по адресу, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРН.
C 4 июля будут действовать новые формы заявлений о внесении изменений в ЕГРЮЛ
Они существенно отличаются от рекомендованных бланков, которые в последние годы были размещены на сайте налоговой службы.
Ольга Кутяева
#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Исключение недействующего юрлица из ЕГРЮЛ не является обязанностью налогового органа
ФАС указал, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
Ольга Кутяева
#арбитражная практика#единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Минтруда намерено простить юрлицам, исключенным из ЕГРЮЛ до 1 января 2013 года, недоимки по взносам
Признаваться безнадежными к взысканию и списываться будут недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, помимо установленных, по которым судом вынесено решение о невозможности взыскания (например, отказ в восстановлении срока исковой давности).
Ольга Кутяева
#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)#Минтруд#недоимка#социальное страхование#страховые взносы
Налогоплательщик обязан проверять полномочия лиц, действующих от имени контрагентов
ФАС указал, что сам факт регистрации спорных контрагентов в ЕГРЮЛ не является достаточным доказательством, свидетельствующим о реальности как существования юридического лица, так и проводимых им хозяйственных операций.
Ольга Кутяева
#арбитражная практика#должная осмотрительность#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
ФАС уточнил порядок исключения из ЕГРЮЛ недействующего юрлица
ФАС отметил, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
Ольга Кутяева
#арбитражная практика#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Минфин предлагает публиковать в интернет-версии ЕГРЮЛ сведения об учредителях
Физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения\».
Ольга Кутяева
#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Действующее юрлицо не подлежит исключению из ЕГРЮЛ
ФАС отметил, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
Ольга Кутяева
#арбитражная практика#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Сведения об отмене реорганизации общества подлежат отражению в ЕГРЮЛ
ФАС указал, что при наличии акта юридического лица об отмене ранее принятого решения о реорганизации этого лица и сведений в ЕГРЮЛ о реорганизации на основании отмененного решения имеет место недостоверность сведений, что недопустимо.
Ольга Кутяева
#арбитражная практика#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)#реорганизация
Корпоративный конфликт не препятствует исключению предприятия из ЕГРЮЛ
ФАС указал, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представило документы отчетности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ.
Ольга Кутяева
#арбитражная практика#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)#юридическое лицо
Для юрлиц создадут федеральный реестр
В реестр должны будут включаться сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), а также ряд дополнительных сведений. Предполагается, что реестр будет находиться в открытом доступе в Интернете.
Ольга Кутяева
#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)#законопроект
Призрачный контрагент может лишить профессионального вычета
Предпринимателю не удалось получить профессиональный налоговый вычет. Все дело в несуществующем контрагенте, у которого был закуплен товар. Инспекция установила, что поставщик не зарегистрирован в ЕГРЮЛ.
Екатерина Давыдова
#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)#налоговый вычет#НДФЛ
С 10 июня налоговики начнут штрафовать АО
Ольга Кутяева
#административная ответственность#единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)#штрафы и пени
В соответствии с подпунктами «у» и «ф» п. 1 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федерального закона №352-ФЗ от 27 декабря 2009 года) в отношении юрлиц, являющихся акционерными обществами, в ЕГРЮЛ должны отражаться сведения о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества на дату окончания последнего завершённого отчётного периода.
Idaho Business Registration (IBR) Information
Idaho требует от предприятий регистрации для получения определенных разрешений. К ним относятся разрешения на продажу / использование, удержание подоходного налога, разрешения округа Бойсе Аудиториум, а также разрешения на поездки и конференции.
После регистрации вы должны регулярно подавать и отправлять налоги или денежные средства. Подробнее обо всех налогах, с которыми мы работаем.
Новые предприятия
- Зарегистрируйте свой бизнес (и любые его вымышленные названия) у министра штата Айдахо.
- Веб-сайт: sos.idaho.gov (см. «Коммерческие организации»)
- Телефон: (208) 334-2301
- При необходимости подайте онлайн-заявку в IRS на получение федерального идентификационного номера работодателя (EIN). Вы должны иметь EIN, если у вас есть сотрудники, если вы являетесь ООО с одним участником и в некоторых других ситуациях. Подробнее читайте на сайте IRS.
- Перед запуском приложения IBR подготовьте следующую информацию:
- EIN (при наличии), номера социального страхования или EIN всех владельцев, партнеров и/или должностных лиц
- Физический и почтовый адреса компании
- Дата начала бизнеса в Айдахо и любые даты регистрации (если применимо)
- Информация об ожидаемом количестве сотрудников, дате первой зарплаты, дате найма и т. д.
Чтобы подать заявку:
Перейдите к онлайн-заявке, нажав кнопку ниже, чтобы запросить разрешение на ведение бизнеса.
Если у вас возникли проблемы с онлайн-заявлением, вы можете распечатать и заполнить этот PDF-файл и отправить его нам по адресу, указанному в верхней части бумажной формы.
Изменения в существующем бизнесе
Если вы покупаете бизнес
Покупка бизнеса без проверки того, что бизнес в курсе налогов, увеличивает ваш риск неожиданного налогового обязательства. Запросите письмо о разрешении ответственности правопреемников , чтобы проверить, есть ли у компании задолженность по налогу с продаж/использования, за которую вы можете нести ответственность.
Как новый владелец, вы также должны подать заявление на получение новых налоговых разрешений штата Айдахо для бизнеса (например, продажи, удержание, сигареты, вино). Предыдущий владелец несет ответственность за аннулирование налоговых разрешений, полученных в то время, когда он был владельцем бизнеса (см. Правило налога с продаж и использования штата Айдахо 70.04).
Запросить определенные изменения онлайн
Вы можете использовать форму самообслуживания для налогоплательщиков предприятий по адресу: разрешение
Вам потребуется заполнить дополнительный IBR, если:
- Вы меняете вид деятельности юридическое лицо
, например, переходите с индивидуального предпринимателя на S-Corp или LLC - Ваш бизнес растет, и вам нужны дополнительные разрешения
например, у вас есть разрешение на продажу, но теперь вам нужно нанять сотрудников, и поэтому вам нужно разрешение на удержание налогов
нужно зарегистрироваться на.
версия: 3.5.1a | последнее обновление:
Кнопка перехода к началу страницы
Шаг 2. Требования к предприятиям в Делавэре — отдел доходов
Требования для регистрации бизнеса в Делавэре различаются в зависимости от типа юридического лица, местоположения и наличия в нем сотрудников.
Чтобы определить свои регистрационные требования, ознакомьтесь с таблицей регистрации бизнеса ниже:
Вы будете индивидуальным предпринимателем?
Определение просмотра
Если да , перейдите к шагу 3
——-
Если нет , перейдите к , шаг 2
Поздравляем! Вы выполнили шаги регистрации бизнеса!
Корпорации
Организации, желающие зарегистрировать компанию в штате Делавэр, должны:
- Связаться с Отделом корпораций штата Делавэр. Для получения дополнительной информации посетите раздел «Как создать новую бизнес-структуру».
- Получите федеральный идентификационный номер (FEIN) в IRS
- Выполните перечисленные ниже требования для всех предприятий Делавэра
Все предприятия штата Делавэр
Лицензирование штата
Любое физическое или юридическое лицо, занимающееся торговлей или бизнесом в штате Делавэр, включая корпорации, должно получить лицензию на ведение бизнеса штата Делавэр в налоговом управлении штата Делавэр.
Чтобы получить бизнес-лицензию штата Делавэр:
- Посетите единую службу бизнес-лицензирования и продления лицензии штата Делавэр; или
- Заполните и отправьте форму CRA штата Делавэр или позвоните по телефону (302) 577-8778, чтобы получить ее по почте
.
Лицензионные сборы и услуги
Годовой сбор за бизнес-лицензию штата Делавэр варьируется; однако ставка обычно составляет 75 долларов США за первое место. Для каждого отдельного вида деятельности требуется отдельная лицензия.
По истечении первого года предприятия штата Делавэр могут дополнительно приобрести трехлетнюю бизнес-лицензию. Стоимость трехлетней лицензии не снижена; предприятия будут платить в три раза больше обычного годового лицензионного сбора за трехлетнюю лицензию.
Делавэр также предлагает 75% скидку для пенсионеров на ежегодные лицензионные сборы для лиц в возрасте 65 лет и старше до 1 января текущего лицензионного года или ранее. Предприятия должны соответствовать определенным требованиям, чтобы иметь право на эту скидку.
Дополнительные лицензионные требования
В зависимости от местонахождения вашего бизнеса в некоторых округах и городах также могут потребоваться лицензии на ведение бизнеса. Обратитесь в местные и окружные офисы, чтобы узнать, требуются ли в вашем районе дополнительные лицензии.
Некоторые виды бизнеса также требуют лицензирования от дополнительных государственных органов.