Переработка шин в крошку: Способы переработки шин — преимущества и недостатки

Содержание

Способы переработки шин — преимущества и недостатки

Автор статьи

Хватков Дмитрий

Консультант в сфере производства резиновых покрытий

Проблема утилизации старых автомобильных покрышек назрела давно. Все дело в том, что резина, изготовленная из синтетического каучука, огнеопасна и практически не подвержена биологическому разложению. Горы старых покрышек десятилетиями хранятся на полигонах ТБО, загрязняя почву и грунтовые воды продуктами распада. Достаточно малейшего возгорания, чтобы резина вспыхнула и затянула небо густым черным дымом, отравляя атмосферу сильнейшими канцерогенами и другими убивающими все живое веществами.

Ежегодно в России образуется более миллиона тонн таких отходов, поэтому вопрос цивилизованной переработки старых колес приобрел большое экологическое и экономическое значение. В этой статье мы рассмотрим основные методы утилизации изношенных покрышек, а также расскажем о таком перспективном направлении, как переработка покрышек в резиновую крошку.

Основные методы переработки

Автомобильные покрышки состоят из нескольких компонентов:

  • резиновый протектор и боковина из синтетического каучука;
  • корд — каркас шины из стекловолокна или текстиля;
  • бортовые металлические кольца и тонкая армирующая проволока;
  • связующие компоненты и др.

Перерабатывать отслужившие автошины можно методом пиролиза, т.е. разложением на компоненты под действием высоких температур, и механическим способом. Второй вариант наиболее интересен с экономической точки зрения, поскольку является безотходным. Новую жизнь обретает и резиновая составляющая, из которой изготавливают крошку для производства современных травмобезопасных напольных покрытий, и металлический корд, который идет на переплавку в качестве металлолома.

Актуальность проблемы

Основным сырьем для производства шин является синтетический каучук — материал, получаемый из нефти. Вторичная переработка резины способствует сохранению природных запасов этого невозобновляемого природного ресурса. Утилизация резиновых отходов также стимулирует развитие ресурсосберегающих технологий, позволяет сократить площади свалок, улучшить экологическую обстановку.

Из продуктов переработки покрышек можно изготовить новую востребованную продукцию:

  • новые автомобильные шины;
  • резинотехнические изделия;
  • гидроизоляционные материалы;
  • подошвы для обуви;
  • тротуарную резиновую плитку, бордюры;
  • бесшовные и рулонные покрытия из резиновой крошки и др.

Механическая переработка шин дроблением

Переработка старых автопокрышек в крошку методом дробления — наиболее рациональный способ утилизации, поскольку позволяет разделить изделие на резину, металл и текстиль (стекловолокно). Каждый компонент является ценным вторсырьем и подлежит дальнейшей переработке.

Главное преимущество данного метода заключается в том, что он позволяет сохранить основные физико-химические свойства резины.

Процесс переработки шин дроблением состоит из нескольких этапов:

  • Сначала шины очищаются от загрязнений
  • Затем изделия избавляют от металлических бортовых колец
  • Далее шина режется на крупные фрагменты и отправляется в промышленный измельчитель
  • После этого полученное сырье очищают от металлокорда с применением магнитной сепарации
  • Заключительный этап переработки — измельчение резинового сырья до крошки требуемой фракции

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек на теплоэлектростанциях образуется такое же количество тепловой энергии, как и при сжигании тонны угля. Но данная технология переработки является энергетически малоэффективной, поскольку при изготовлении одной покрышки расходуется энергия, содержащаяся в 40 литрах нефти, а при сжигании выделяется энергия, эквивалентная 10 литрам природного топлива.

Сжигание проводят при температуре не ниже 1900 градусов. При более низких температурах образуются опасные диоксины, что делает процесс вредным для экологии.

Другие методы измельчения покрышек

Есть и другие, менее распространенные технологии измельчения старых покрышек:

  • Бародеструкционный метод — энергозатратный способ переработки резины, при котором сырье доводится до текучего состояния в мощном промышленном прессе;
  • Криогенный метод. Автошины очищают и охлаждают при помощи жидкого азота до хрупкого состояния, после чего измельчают в специальных барабанных установках;
  • Технология «Озонный нож». Дорогостоящий способ переработки вулканизованной резины, основанный на эффекте ее разрушения в насыщенной озоном среде.

Пиролиз покрышек

Пиролиз или термическое разложение — еще один вариант утилизации старых автопокрышек. Суть метода заключается в высокотемпературной переработке резиновой составляющей с ограниченной подачей воздуха или в условиях полного отсутствия кислорода.

Цель данного метода — извлечь из искусственного каучука топливо для печей. Кроме газообразных продуктов в процессе термического разложения резины получают жидкие и смолистые углеводородные фракции.

Утилизация выполняется в несколько этапов в специальных пиролизных установках. Главный недостаток технологии пиролиза — неэкологичность. В процессе утилизации выделяются токсичные вещества, для нейтрализации которых требуются дополнительные расходы. В ряде европейских стран использование этого метода запрещено на законодательном уровне из-за вредных выбросов в атмосферу.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Это не только наиболее экологичный способ утилизации резинового вторсырья, но и прибыльный вид бизнеса, позволяющий получить неплохие деньги. На выходе производственной линии получается 3 вида востребованного сырья:

  • резиновая крошка;
  • частицы металлической проволоки;
  • обрезки кордовой нити

Металл отправляется на переплавку, а измельченные частицы резины идут на производство резиновой плитки, брусчатки, бордюров, рулонных и бесшовных спортивных травмобезопасных покрытий.

Оборудование для переработки автошин в крошку

Для измельчения покрышек в крошку используется следующее оборудование:

  • Одновальные шредеры — промышленные измельчители, на которых резка сырья осуществляется низкооборотным режущим валом.
  • Конструкция одновального шредера проста и надежна.
  • Двухвальные шредеры — более производительные станки. Валы с ножами вращаются в разные стороны, затягивая фрагменты покрышек и разрезая их. Крупные куски резины заново загружаются в измельчитель. За час такой станок способен переработать порядка 2 тонн вторсырья.
  • Автоматизированные линии — комплекс оборудования, последовательно выполняющий сразу все операции по переработке: от удаления борткольца до измельчения резины до крошки нужного размера.

Производственные линии используются на крупных предприятиях по изготовлению резиновой крошки и изделий из нее. Такое оборудование оснащено магнитным и воздушным сепараторами для удаления частиц металла и текстиля.

Переработка шин в крошку в домашних условиях: как ее сделать

Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций.  Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Содержание

  1. Вторичное использование
  2. Переработка в домашних условиях
  3. Механический способ переработки
  4. Химический способ переработки

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75°C. Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

  1. Предварительная подготовка автошин. Изначально они отмываются и очищаются от примесей, после чего конвейером транспортируются в блок первичного дробления, где перемалываются ножевыми дробилками до кусков крупного размера (30-50 мм).
  2. На второй стадии технологического процесса первично обработанное сырье подается при помощи ленточного транспортера в молотковую дробилку, где вторично измельчается до меньших размеров (10-20 мм). Именно на этой стадии переработки от резины отделяется металлический и текстильный корд, бортовая проволока. Текстиль отделяет специальная система удаления текстиля, а металл — магнитный сепаратор. Собранные металлические отходы затем брикетируются.
  3. На завершающей стадии уже осуществляется переработка в крошку. В качестве оборудования по переработке шин в крошку используется экструдер — измельчитель, в котором резиновая масса перетирается в тонкодисперсный порошок. На этом этапе переработки шин также производится дополнительное очищение крошки от текстиля и металла при помощи гравитационного сепаратора. После этого, измельченная резиновая крошка делится на фракции и упаковываются в мешки из полиэтилена по 20 кг или в биг — бэги (мягкие контейнеры) грузоподъемностью до 1000 кг.

Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

Химический способ переработки

При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 — 800 °С. Эта процедура длится 10 — 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.

Существует также эффективный, но дорогостоящий физико — химический способ переработки шин в резиновую крошку — криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до — 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес — план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.

 

Liberty Tire Recycling — Услуги по переработке шин

Извините, ваш браузер не поддерживает встроенные видео,
но не волнуйтесь, вы можете скачать его
и смотрите его в своем любимом видеоплеере!

От переработки к созданию инновационных продуктов

Как мы поддерживаем зеленую экономику замкнутого цикла

Мы заново представляем себе, как миллионы использованных шин могут приносить пользу нашим клиентам и всему миру. Благодаря партнерским отношениям и инновационным исследованиям и разработкам мы даем нашим партнерам конкурентные преимущества и открываем новые рынки. Революционное изменение ценности — это не просто то, о чем мы говорим, это лежит в основе того, что мы делаем.

Reclaim

С помощью наших услуг по сбору шин мы спасаем шины от перегрузки на свалках, загрязнения водных путей и ухудшения качества воздуха.

Утилизация

Мы перерабатываем все части шин в экономику в качестве сырья, включая резиновую крошку.

Повторное использование

Мы сортируем собранные утильные шины и перепродаем высококачественные шины на рынке бывших в употреблении.

Перепрофилирование

Мы создаем безопасные, экологически чистые продукты и материалы из старых шин.

Сбор шин

Избавьтесь от автомобильных, грузовых и внедорожных шин, воспользовавшись нашими услугами по сбору.

Введите почтовый индекс

Купить подержанные шины

Приобретайте подержанные шины оптом у крупнейшего в мире поставщика.

Узнать больше

Продукты

Найдите безопасные, экологически чистые продукты, соответствующие вашим потребностям.

Узнать больше

Устойчивое развитие в основе нашей работы

Мы гордимся жизненно важной и значимой работой, которую мы делаем изо дня в день, чтобы сделать мир лучше. Наше стремление к устойчивому развитию вплетено в нашу ДНК, наряду с нашим новаторским духом, который открывает новые двери для наших клиентов.

Узнайте, как мы можем помочь вам достичь ваших целей в области устойчивого развития

Узнать больше

Как мы движемся к более экологичному завтрашнему дню

Продвижение устойчивых продуктов

Ускорение рационального использования окружающей среды

Вовлечение людей и сообществ

Ответственное производство

Наше далеко идущее влияние

Мы работаем, чтобы вы росли

Наш новаторский характер открывает новые рынки. Наш совместный подход признает, что мы нужны друг другу. Наша страсть мотивирует нас работать усерднее. День за днем ​​мы сосредоточены на том, чтобы заново изобретать значимые способы, которыми мы приносим вам пользу.

Ваши исследования и разработки начинаются с наших

В основе Liberty Tire лежат инновации. От поиска новых приложений до определения того, как мы можем внести свой вклад в достижение целей вашей компании, мы всегда ищем возможности проложить новые пути.

Узнать больше

Наши ценности

Мы считаем, что устойчивое развитие необходимо для будущего нашего мира, безопасность имеет первостепенное значение, а поиск инноваций бесконечен.

Подробнее

Присоединяйтесь к революции в области устойчивого развития

Мы гордимся важной и значимой работой, которую мы делаем изо дня в день, чтобы сделать мир лучше. Наше стремление к устойчивому развитию вплетено в нашу ДНК, наряду с нашим новаторским духом, который открывает новые двери для наших клиентов.

Подробнее

Последние ресурсы

Ежедневная переработка: с чего начать?

Артикул

Подробнее

Что такое резиновая крошка и как ее производят?

Артикул

Подробнее

Что на самом деле делают из переработанной резины?

Артикул

Подробнее

Обратитесь в Liberty Tire за своим следующим инновационным продуктом.

Свяжитесь с нами

Сбор и переработка шин | Liberty Tire Recycling

Как мы революционизируем ценность

Используя крупнейшую сеть предприятий по переработке шин в Северной Америке, мы собираем утильные шины и предлагаем услуги по восстановлению брошенных куч шин для улучшения здоровья и безопасности населения. Как только мы собираем шины, мы их обрабатываем, перепродаем те, которые еще можно безопасно использовать, и разбираем другие на сырье, чтобы дать им вторую жизнь. Затем производители используют переработанную резину для создания безопасных продуктов, таких как формованные резиновые изделия, резиновая мульча, прорезиненные полы, прорезиненный асфальт и амортизирующие спортивные покрытия.

Все наши услуги работают вместе, чтобы создать более экологичное будущее. Сочетая их с изобретательностью, решимостью и страстью, мы помогаем нашим партнерам получать конкурентные преимущества и решать проблемы. Наши услуги не только полезны для окружающей среды, но и дают нам возможность повысить ценность для вас.

Сбор шин

Мы собираем утиль шин любых форм и размеров. Чтобы лучше обслуживать вас, мы предлагаем два варианта сбора: пикапы с задней дверью, которые обеспечивают безопасность и чистоту вашего объекта, и пикапы с откидыванием и крюком, которые позволяют вам заполнять трейлеры в удобное для вас время.

Переработка шин

Используя инновационные инструменты и технологии, мы оцениваем, какие шины можно перепродать, а остальные превращаем в повторно используемое сырье, такое как резиновая крошка и промышленное сырье. Все компоненты шины перерабатываются, включая волокно и стальную проволоку.

Ремонт шин

Мы убираем участки с брошенными шинами, чтобы уменьшить риски для здоровья и окружающей среды, которые эти пятна представляют для населения. На сегодняшний день мы гордимся тем, что восстановили более 150 свалок с почти 40 миллионами утильных шин в девяти штатах.

У нас есть предприятия по переработке шин, стратегически расположенные в США и Канаде. Воспользуйтесь нашей интерактивной картой, чтобы найти ближайший к вам сайт. Если вы не видите нужный город, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли помочь.

Введите почтовый индекс

Нет результатов.
Используйте поиск, чтобы найти местоположение.

Я работаю в Liberty почти 16 лет, и каждая возможность, которую я получаю, — это еще один способ внести свой вклад в нашу команду.

Джесси Хейс — менеджер по обслуживанию Liberty

Почему услуги по переработке шин так важны

Наши услуги спасают шины с истекшим сроком эксплуатации от огромных свалок, загрязнения водных путей и загрязнения воздуха. Переработка шин также замедляет изменение климата: переработка всего четырех шин снижает содержание углекислого газа в атмосфере на 323 фунта, что эквивалентно 18 галлонам бензина.

Помимо борьбы с негативными последствиями брошенных шин с истекшим сроком службы, переработка шин дает возможность вдохнуть в них новую жизнь.