Содержание
«ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности»
(утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)
(ред. от 26.07.2022)
(в ред. Изменения 1/2015 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта
от 26.05.2015 N 423-ст,
Изменения 2/2015 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 17.08.2015 N 1165-ст,
Изменения 3/2015 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 10.12.2015 N 2146-ст,
Изменения 4/2015 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 10.12.2015 N 2147-ст,
Изменения 5/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 17.02.2016 N 40-ст,
Изменения 6/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 14.04.2016 N 260-ст,
Изменения 7/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 12.05.2016 N 310-ст,
Изменения 8/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 26.08.2016 N 947-ст,
Изменения 12/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта
от 07.09.2016 N 1326-ст,
Изменения 9/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта
от 28.09.2016 N 1236-ст,
Изменения 10/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта
от 07.10.2016 N 1324-ст,
Изменения 11/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта
от 07.10.2016 N 1325-ст,
Изменения 13/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 03.08.2017 N 791-ст,
Изменения 14/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 08.09.2017 N 1045-ст,
Изменения 15/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 21.12.2017 N 2046-ст,
Изменения 16/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 21.12.2017 N 2048-ст,
Изменения 17/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 29.03.2018 N 158-ст,
Изменения 18/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 10.07.2018 N 404-ст,
Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 10.07.2018 N 405-ст,
Изменения 20/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 20.02.2019 N 47-ст,
Изменения 21/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 17. 07.2019 N 401-ст,
Изменения 22/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 18.09.2019 N 711-ст,
Изменения 23/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 27.09.2019 N 809-ст,
Изменения 24/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 14.11.2019 N 1145-ст,
Изменения 25/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 24.12.2019 N 1463-ст,
Изменения 26/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 11.02.2020 N 55-ст,
Изменения 27/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 12.02.2020 N 58-ст,
Изменения 28/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 27.08.2020 N 548-ст,
Изменения 29/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 23.09.2020 N 662-ст,
Изменения 30/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 29.12.2020 N 1425-ст,
Изменения 31/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 10.02.2021 N 66-ст,
Изменения 32/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 26.03.2021 N 171-ст,
Изменения 33/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 12.04.2021 N 195-ст,
Изменения 34/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 12.04.2021 N 197-ст,
Изменения 35/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 12.04.2021 N 201-ст,
Изменения 36/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 27.04.2021 N 303-ст,
Изменения 37/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 21.05.2021 N 423-ст,
Изменения 38/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 10.06.2021 N 532-ст,
Изменения 39/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 16.06.2021 N 562-ст,
Изменения 40/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 16.06.2021 N 563-ст,
Изменения 41/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 12.08.2021 N 710-ст,
Изменения 42/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 07.10.2021 N 1083-ст,
Изменения 43/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 07.10.2021 N 1084-ст,
Изменения 44/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 07. 12.2021 N 1733-ст,
Изменения 45/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 07.12.2021 N 1734-ст,
Изменения 46/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 23.12.2021 N 1850-ст,
Изменения 47/2022 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 27.04.2022 N 235-ст,
Изменения 48/2022 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 26.05.2022 N 387-ст,
Изменения 49/2022 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 21.06.2022 N 486-ст,
Изменения 50/2022 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 21.06.2022 N 490-ст,
Изменения 51/2022 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта
от 26.07.2022 N 693-ст)
62 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги \ КонсультантПлюс
62 | Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
Эта группировка включает: — проведение экспертизы в области информационных технологий: разработку, изменения, апробацию и поддержку программного обеспечения, планирование и проектирование компьютерных систем, объединяющих компьютерное оборудование, программное обеспечение и коммуникационные технологии; — интерактивное управление и эксплуатацию заказчиком компьютерной системы и/или средств обработки данных; — прочие профессиональные и технические виды деятельности с использованием компьютеров | |
62. 0 | Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
62.01 | Разработка компьютерного программного обеспечения Эта группировка включает: — разработку, модернизацию, тестирование и поддержку программного обеспечения Эта группировка включает: — разработку структуры и содержания и/или написание компьютерной программы, необходимой для создания и реализации поставленной задачи, в том числе: системного программного обеспечения (в том числе обновления и исправления), приложений программного обеспечения (в том числе обновления и исправления), баз данных, web-страниц; — настройку программного обеспечения, т.е. внесение изменений и настройку существующего приложения таким образом, чтобы оно функционировало в рамках информационной системы заказчика Эта группировка не включает: — издание пакетов с программным обеспечением, см. 58.29; — перевод или адаптацию программного обеспечения общего пользования для конкретного рынка за собственный счет, см. 58.29; — планирование и проектирование компьютерных систем, которые объединяют компьютерное оборудование, программное обеспечение и технологии передачи данных, даже при условии предоставления программного обеспечения в качестве его неотъемлемой части, см. 62.02 |
62.02 | Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий Эта группировка включает: — планирование и проектирование компьютерных систем, которые объединяют компьютерную технику, программное обеспечение и технологии передачи данных Услуги могут включать соответствующее обучение пользователей Эта группировка не включает: — продажу аппаратных средств вычислительной техники или программного обеспечения, см. 46.51, 47.41; — установку универсальных ЭВМ и аналоговых компьютеров, см. 33.20; — установку (настройку) персональных компьютеров, см. 62.09; — установку программного обеспечения для восстановления компьютера после сбоя, см. 62.09 |
62.02.1 | Деятельность по планированию, проектированию компьютерных систем |
62.02.2 | Деятельность по обследованию и экспертизе компьютерных систем |
62.02.3 | Деятельность по обучению пользователей |
62.02.4 | Деятельность по подготовке компьютерных систем к эксплуатации |
62.02.9 | Деятельность консультативная в области компьютерных технологий прочая |
62.03 | Деятельность по управлению компьютерным оборудованием Эта группировка включает: — предоставление услуг по управлению на месте и эксплуатации компьютерных систем клиента и/или средств обработки данных, а также соответствующие услуги поддержки |
62. 03.1 | Деятельность по управлению компьютерными системами |
62.03.11 | Деятельность по управлению компьютерными системами непосредственно |
62.03.12 | Деятельность по управлению компьютерными системами дистанционно |
62.03.13 | Деятельность по сопровождению компьютерных систем |
62.03.19 | Деятельность по управлению компьютерным оборудованием прочая, не включенная в другие группировки |
62.09 | Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая Эта группировка включает: — прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения Эта группировка не включает: — установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20; — разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01; — консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02; — управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03; — обработку данных и хостинг, см. 63.11 |
Преимущества PEO: результаты, которых достигли наши клиенты
Снижение затрат на 17% для улучшения плана страхования
Компания Vail Valley Cares обратилась к консультантам PEO в надежде найти лучшую альтернативу своему текущему PEO. Они столкнулись с большим обновлением, у них были проблемы с сетью провайдера, и они были открыты для покупок на торговой площадке. Консультанты PEO провели обширный анализ PEO и открытого рынка и в результате рекомендовали Vail Valley Cares сменить поставщиков PEO. Vail Valley Cares добилась сокращения страховых взносов на 17 % за счет смены PEO. Они также были включены в более крупную сеть врачей, которая намного лучше соответствовала их базе сотрудников, чем их предыдущий PEO.
Снижение затрат на 17% для лучшего плана страхования
Custom Direct пришел к PEO Consultants в результате двузначного увеличения продления их текущих планов медицинского страхования PEO. После обширного изучения рынка PEO и анализа открытого рынка мы нашли для них решение для открытого рынка, которое снизило их страховые взносы на оплату медицинских услуг и работников на 22%.
264 000 долларов в виде сокращения страховых взносов за медицинские услуги и сокращения компенсации работникам
Entegra Power пришла к PEO Consultants в результате двузначного увеличения продления их планов медицинского страхования на открытом рынке. После обширного анализа рынка PEO и открытого рынка PEO Consultants порекомендовали вариант PEO с экономией в размере 264 000 долларов США за счет сокращения медицинских страховых взносов и сокращения компенсации работникам.
С PEO, и мы оправдываем свое пребывание
Компания Bridgeview IT обратилась к PEO Consultants, чтобы узнать, конкурентоспособен ли их текущий PEO. После обширного анализа рынка PEO и открытого рынка, PEO Consultants порекомендовали им остаться со своим текущим поставщиком PEO из-за того, что другие варианты PEO не были конкурентоспособными по стоимости с их текущим PEO, а их сеть врачей была сильнее, чем другие варианты. на рынке.
Сокращение страховых взносов на 26%
Компания JG Johnson Architects обратилась к PEO Консультантам, желающим узнать, существует ли вариант PEO, который мог бы снизить их страховые взносы после изучения рынка PEO и открытого рынка, PEOC рекомендовала решение для открытого рынка это представляет собой сокращение их взносов на медицинское страхование на 26%, а также предоставление своим сотрудникам планов с меньшими затратами из кармана в крупном медицинском сценарии.
What People Are Say
Огромная помощь на протяжении всего процесса…
Я работаю с PEO Consultants с 2018 года. Крис очень помогал на протяжении всего процесса и продолжал поддерживать его в течение первого года там, где это было необходимо. Он продолжает проверять, как идут дела, и приятно знать, что, если у нас возникнут какие-либо проблемы, он будет рядом, чтобы в случае необходимости помочь нам. Я очень рекомендую PEO Consultants и снова воспользуюсь услугами Криса, если возникнет такая необходимость. Они избавляют вас от путаницы и головной боли при совершении покупок самостоятельно, сравнивая предложения каждого PEO и представляя их в удобной для понимания форме.
— Дороти Новетнер
Координатор отдела кадров и заработной платы
Воспроизвести видео
Свяжитесь с нами. Мы можем помочь!
Есть вопрос? Отправьте нам сообщение, и мы ответим как можно скорее.
Что будет «не так» в России с малым ювелирным бизнесом?
Хозяйствующие субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), включенные в Единый реестр субъектов МСП, находятся по адресу (https://rmsp.nalog.ru/search.html?mode=extended#).
Еще одним фактором для включения в перечень МСП является доля участия в капитале, которая не должна превышать 49%, в частности, для обычных юридических лиц (в том числе иностранных).
Единый реестр субъектов МСП позволяет отслеживать количество субъектов по коду ОКВЭД. К ювелирному сектору относится деятельность субъектов рынка по следующим кодам ОКВЭД:
— 32.12. — производство ювелирных изделий и аналогичных изделий;
— 46.48.2 — Торговля оптовая ювелирными изделиями;
— 46.72.23 — Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами;
— 46.76.4 — Торговля оптовая драгоценными камнями;
— 47.77.2 — Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах;
— 95.25.2 — Ремонт ювелирных изделий.
В интернет-ресурсах нет архивных данных по этому вопросу, но автор этого материала зафиксировал статистику за последние 5,5 лет, с мая 2017 по октябрь 2022 года. За это время количество действующих МСП в ювелирной отрасли по вышеуказанным кодам ОКВЭД уменьшилась на 40,1%, с 18 346 до 10,987:
Количество МСП в ювелирном секторе
Синий — Розница. Светло-коричневый — Оптом. Серый — Производство.
Примечательно, что за тот же период общее количество МСП в РФ уменьшилось с 6 080 091 до 5 881 027 единиц, т. е. всего на 3,3%. Иными словами, темпы сокращения числа МСП в ювелирной отрасли в этот период оказались в 12 раз выше, чем темпы сокращения МСП в экономике в целом:
Черный — Количество МСП в ювелирном секторе. Светло-коричневый – общее количество МСП.
май — май. авг. — авг. ноя. — Ноя фев. — февраль г.
Для удобства общее количество МСП в РФ приведено к количеству МСП в ювелирной отрасли.
Хотя тенденция к сокращению числа игроков на российском ювелирном рынке наблюдается давно, определенные структурные изменения появились с началом специальной военной операции (СВО) России.
Данные о количестве МСП, работающих в ювелирной отрасли, по состоянию на 10 мая 2022 г., незадолго до начала работы МСП:
Данные о количестве субъектов МСП, работающих в ювелирной отрасли, на 10 октября 2022 года:
Ожидается, что количество МСБ в ювелирном секторе на фоне возросшего беспокойства в обществе как минимум не растет из-за снижения потребления ювелирных изделий и снижения уверенности участников рынка в успехе своего бизнеса в будущем. При этом более высокими темпами сокращается количество игроков на рынке поставщиков сырья для ювелирного производства — драгоценных металлов и драгоценных камней (на 8,6…10,5%). Несколько меньший спад наблюдается в ювелирном производстве и оптовой торговле (на 7 процентов), а наименьшее сокращение числа участников рынка приходится на розничную торговлю ювелирными изделиями (на 5,7 процента).
В то же время количество участников рынка ремонта ювелирных изделий выросло за тот же период очень резко – на 33,2 процента! Такая ситуация также была ожидаемой, так как люди предпочитают не покупать новые второстепенные товары в условиях неуверенности в завтрашнем благополучии, а при необходимости предпочитают ремонтировать имеющиеся вещи.
Однако наблюдаемая динамика изменения количества участников рынка ювелирных изделий за последние полгода может иметь и другое объяснение, особенно с учетом резкого увеличения количества игроков рынка ремонта ювелирных изделий. По крайней мере, большее значение может начать приобретать дополнительный критический фактор. Дело в том, что в Федеральном законе № 47-ФЗ от 9 марта2022 г., помимо освобождения от НДС слитков аффинированных драгоценных металлов, реализуемых физическим лицам, действует норма (широко обсуждаемая в российском ювелирном сообществе) о запрете применения (с 1 января 2023 г.) упрощенной системы налогообложения ( STS) и патентная система налогообложения (PTS) как для производителей ювелирных изделий, так и для торговцев.
Ювелирное сообщество не столько обеспокоило введение Государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней (ГИИС ПМДС), сколько возможное лишение права пользования СТС и ПТС!
Естественно, малый ювелирный бизнес стал искать способы законного восстановления утраченных прав на применение специальных налоговых режимов. Однако нашлись и те участники рынка, которые потеряли надежду на изменение законодательства и начали искать «лазейки» для сохранения права применения специальных налоговых режимов в текущих условиях.
Есть «лазейки», но их немного. Одним из них является передача деятельности из ювелирного производства ОКВЭД в ювелирный ремонт ОКВЭД. Поскольку Федеральным законом 47-ФЗ не предусмотрен запрет на применение специальных налоговых режимов при ремонте ювелирных изделий, вполне вероятно, что они все же могут применяться. Это делает этот вид ювелирного бизнеса особенно привлекательным (это может быть причиной 33,2-процентного роста числа игроков за полгода).
Возможное использование специальных налоговых режимов для производства ювелирных изделий под видом ремонта ювелирных изделий выглядит достаточно простым, поскольку действующая нормативно-правовая база позволяет (по крайней мере, пока) осуществлять ремонт с использованием материалов (т.е. драгоценных металлов и драгоценных металлов). камни), предоставленные заказчиком, заказавшим ремонт ювелирных изделий. Тем более, что ремонт ювелирных изделий сегодня в большей степени регулируется не Федеральной пробирной палатой, а Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (основной нормативный акт — Постановление Правительства РФ № 1514 от 21 сентября 2020 г. ). «Об утверждении Правил оказания бытовых услуг населению», хотя понятно, что регулятор может в любой момент «исправить ситуацию», закрыв это окно возможности оставаться в рамках УСН.
Еще одной возможной «лазейкой» для продолжения работы с ювелирными изделиями и применения специальных налоговых режимов может стать использование статьи 145 НК РФ. Если в течение квартала (трех месяцев) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысит в сумме 2 млн рублей, эти лица имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость, в соответствии со статьей 145 НК РФ. Вопрос о том, может ли такой субъект применять УСН и ПТС, пока не решен, Минфин России пока не дал разъяснений по этому вопросу. Хотя понятно, что 666 000 рублей в месяц — это слишком маленькая сумма денег, чтобы ювелирная торговля могла выжить… И искусственное дробление торгового бизнеса до таких цифр тоже нагоняет лишние затраты. Так что эта «лазейка» скорее чисто теоретическая, даже если в этом случае допускается использование специальных налоговых режимов.
Но все вышеперечисленное отнюдь не панацея от рисков вынужденного перехода малого ювелирного бизнеса на общую систему налогообложения. Коренным образом изменить ситуацию может только новая законодательная корректировка Федерального закона 46-ФЗ (уже принят). Очевидно, что такая коррекция возможна только за счет нового законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Необходимость в этой корректировке есть, и, в первую очередь, этого требует даже не ювелирное сообщество, а государство: почти наверняка дополнительные доходы государства, заявленные в ТЭО к закону 47-ФЗ (тогда это был еще законопроект ) в размере до 30 млрд руб., полученных за счет принятых мер по запрету использования ювелирами УТС и ПТС, не будет достигнута. С высокой вероятностью следует ожидать закрытия значительной части малых ювелирных предприятий (предположительно от 30 до 60 процентов) в связи с резким многократным увеличением налоговой нагрузки, а также многократным ростом административных расходов малых ювелирных предприятий, что приведет к уменьшению, а не увеличению налоговых поступлений от ювелирной отрасли в государственный бюджет.
Можно ли сохранить право малого ювелирного бизнеса на применение УСН и при этом гарантировать дополнительный доход от ювелиров в бюджет? Это определенно возможно. Ведь Минфин России опасается, что после отмены НДС на слитки аффинированных драгоценных металлов для физических лиц ювелиры будут использовать специальные налоговые режимы, и возникнет риск, что золото без НДС утечет из «гражданского» обращения ( т. е. среди физических лиц) в сектор производства ювелирных изделий. Но золото (и другие драгоценные металлы) без НДС уже используется в ювелирном секторе. Это металл, скупаемый у населения в качестве ювелирного лома. А по Федеральному закону 47-ФЗ лом драгоценных металлов, купленный у населения, по-прежнему не будет облагаться НДС.
Логично было бы решить проблему на законодательной основе по-другому и не лишать малый ювелирный бизнес права применять специальные налоговые режимы в ювелирной отрасли, а ввести НДС на все виды драгоценных металлов, вводимых в оборот.