Налог на автотранспорт: Транспортный налог | ФНС России

Содержание

Новые ставки налога на эксплуатацию транспортных средств и налога на легковой автотранспорт предприятий в 2021 — 2022 году

30 ноября 2020 года принят закон «Изменения в Законе о налоге на эксплуатацию транспортного средства и налоге на легковые транспортные средства предприятий» (далее — закон), который 11 декабря 2020 года опубликован в официальном издании «Латвияс Вестнесис» N 240A и вступает в силу 1 января 2021 года.

Цель изменений:

  • Округлить налог на эксплуатацию транспортного средства на мотоциклы, трициклы и квадрициклы.
  • Уравновесить ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за легковые автомобили и грузовые автомобили с полной массой до 3500 кг и порядок их расчета.
  • Установить порядок расчета налога на эксплуатацию транспортного средства за автобусы и грузовые автомобили в соответствии с уровнем выбросов их двигателя.
  • Уточнить порядок расчета налога на эксплуатацию транспортного средства за грузовые автомобили:
    — с 2021 года следует применять новый расчет ставок налога на эксплуатацию транспортного средства за грузовые транспортные средства с полной массой от 3500 кг до 12000 кг, принимая во внимание уровень выбросов двигателя в соответствии со стандартом EURO;
    — с 2021 года следует применять новый расчет ставок налога на эксплуатацию транспортного средства за транспортные средства с полной массой свыше 12000 кг, принимая во внимание количество осей и уровень выброса двигателя в соответствии со стандартом EURO;
    — с 2021 года следует применять новый расчет ставок налога на эксплуатацию транспортного средства за седельные тягачи, принимая во внимание количество осей и уровень выбросов двигателя в соответствии со стандартом EURO.
  • Установить новый порядок уплаты налога на эксплуатацию транспортного средства, зарегистрированного за рубежом.
  • Индексировать ставки налога на легковые транспортные средства предприятий, учитывая темп роста инфляции с 2017 года.
  • Установить отдельную ставку налога для легковых транспортных средств предприятия, объем двигателя которых превышает 3000 кубических сантиметров.

Наиболее существенные изменения в законе, вступающие в силу 1 января 2021 года

  • Округлен налог на эксплуатацию транспортного средства за мотоциклы, трициклы и квадрициклы.

Налог на эксплуатацию транспортного средства за такой мотоцикл, трицикл и квадрицикл, который впервые зарегистрирован после 1 января 2005 года и о котором в регистрационном удостоверении транспортного средства имеется информация об объеме двигателя, уплачивается в соответствии с объемом его двигателя в кубических сантиметрах (см3) в следующем размере:
1) до 500 см3 — 18 евро;
2) от 501 до 1000 см3 — 36 евро;
3) от 1001 до 1500 см3 — 54 евро;
4) более 1500 см3 — 72 евро.
Налог на эксплуатацию транспортного средства за прочие мотоциклы, трициклы и квадрициклы составляет 36 евро.

  • Уравновешены ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за легковые автомобили и грузовые автомобили с полной массой до 3500 кг и порядок их расчета

 

  • Индексированы ставки налога на легковые транспортные средства предприятий, учитывая темп роста инфляции с 2017 года, и установлена отдельная ставка для легковых транспортных средств предприятий, объем двигателя которых превышает 3000 кубических сантиметров.

Налог на легковые транспортные средства предприятий за транспортное средство, которое впервые зарегистрировано после 1 января 2005 года и о котором в регистрационном удостоверении транспортного средства имеется информация об объеме двигателя, уплачивается в соответствии с объемом его двигателя в следующем размере:
1) до 2000 см3 — 31 евро в месяц;
2) от 2001 см3 до 2500 см3 — 49 евро в месяц;
3) от 2501 см3 до 3000 см3 — 66 евро в месяц.

Для транспортных средств с объемом двигателя, превышающим 3000 см3, установлена новая ставка налога на легковые транспортные средства предприятий в размере 82 евро в месяц.

 

Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства
за автомобили с двигателем внутреннего сгорания, впервые
зарегистрированные после 31 декабря 2020 года

Производимый автомобилем объем выбросов диоксида углерода (CO2), грамм на 1 кмГодовая ставка налога на эксплуатацию транспортного средства, EUR
до 50 г0
от 51 г до 95 г9
от 96 г до 115 г36
от 116 г до 130 г66
от 131 г до 155 г90
от 156 г до 175 г114
от 176 г до 200 г132
от 201 г до 225 г168
от 226 г до 250 г204
от 251 г до 275 г258
от 276 г до 300 г318
от 301 г до 350 г426
от 351 г до 400 г582
свыше 400 г756

 

Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства
за автомобили с двигателем внутреннего сгорания, впервые
зарегистрированные после 31 декабря 2008 года или грузовые
автомобили с полной массой до 3500 кг, впервые
зарегистрированные после 31 декабря 2011 года

Производимый автомобилем объем выбросов диоксида углерода (CO2), грамм на 1 кмГодовая ставка налога на эксплуатацию транспортного средства, EUR
до 50 г0
от 51 г до 95 г12
от 96 г до 115 г48
от 116 г до 130 г84
от 131 г до 155 г120
от 156 г до 175 г144
от 176 г до 200 г168
от 201 г до 225 г216
от 226 г до 250 г264
от 251 г до 275 г336
от 276 г до 300 г408
от 301 г до 350 г552
от 351 г756

Законом уточнены приложения к Закону о налоге на эксплуатацию транспортного средства и налоге на легковые транспортные средства предприятий:

Приложение 1 «Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за грузовые автомобили с полной массой свыше 12000 кг (кроме седельных тягачей) в зависимости от количества осей и уровня выброса двигателя»;

Приложение 2 «Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за двуосные, трехосные и многоосные прицепы в зависимости от количества осей, полной массы данных прицепов и от полной массы, количества осей и вида подвески ведущего моста (пневматическая или механическая подвеска) грузовых автомобилей, тянущих данные прицепы»;

Приложение 3 «Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за двуосные, трехосные и многоосные полуприцепы в зависимости от количества осей, полной массы данных полуприцепов и от собственной массы, количества осей и вида подвески ведущего моста (пневматическая или механическая подвеска) седельных тягачей, тянущих данные полуприцепы».

Закон о налоге на эксплуатацию транспортного средства и налоге на легковые транспортные средства предприятий дополнен приложением 4 «Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за седельные тягачи в зависимости от количества осей и уровня выброса двигателя».

 

Если по транспортному средству в государственном регистре транспортных средств и их водителей недоступна информация о производимом им количестве выбросов CO2, налог уплачивается, суммируя ставки налога в соответствии с полном массой, объемом двигателя и максимальной мощностью двигателя легкового автомобиля.

Налог за легковой автомобиль, не упомянутый в обоих случаях, уплачивается в соответствии с его полной массой.

Государственный технический осмотр транспортного средства, регистрацию ранее в Латвии незарегистрированного транспортного средства, регистрацию смены собственника, регистрацию держателя, регистрацию перестройки транспортного средства, повторную регистрацию снятого с учета транспортного средства, а также снятие транспортного средства с учета для отчуждения в Латвии или вывоза или прерывание регистрации транспортного средства на время, сдав номерные знаки, Дирекция безопасности дорожного движения не осуществляет, если не уплачен налог за текущий календарный год и за предыдущие календарные годы в случае, когда в предыдущие календарные годы транспортное средство было зарегистрировано в Латвии.

Редко пользующихся автомобилями россиян могут освободить от транспортного налога

Евгений Разумный / Ведомости

Депутат от «Единой России» и член комитета Госдумы по налогам Евгений Федоров предложил освободить от уплаты транспортного налога россиян, которые редко пользуются своими автомобилями. В письме на имя министра внутренних дел Владимира Колокольцева он призвал дать гражданам право не платить транспортный налог в случаях, когда автомобиль не используется больше шести месяцев. Но для получения освобождения от уплаты налога придется сдать на хранение в автоинспекцию регистрационные знаки.

Ранее другой депутат Госдумы – Василий Власов предлагал снизить ставку транспортного налога в 2020 г. на 25% на территориях, где вводился режим повышенной готовности. Свое предложение он, как и Федоров сейчас, объяснил необходимостью дополнительно поддержать граждан в период пандемии. Однако прямое снижение налоговой ставки угрожает проблемами для региональных бюджетов.

Сейчас транспортный налог относится к региональным – его размер и льготы на его уплату регулируются решениями субъектов РФ. Федеральный центр лишь устанавливает предельный размер налоговой ставки и формулу для ее определения. Сейчас предельный размер ставок в зависимости от количества лошадиных сил составляет от 2,5 до 15%.

Большинство субъектов и так предоставляют льготу по этому налогу для отдельных граждан, например многодетным семьям, индивидуальным предпринимателям. Снизить еще и ставку многие регионы просто не могут.

Предложение Федорова, по мнению экспертов, выглядит более реалистичным – оно носит избирательный характер и вряд ли сильно повлияет на наполняемость региональных бюджетов. «Этот вариант не затрагивает доходы населения, а только снижает расходы части из них. В таком случае бюджеты недополучат какой-то объем доходов, но это будет небольшая величина – весь объем поступлений по транспортному налогу лишь небольшая доля доходов, а людей, которые не пользуются автомобилем, тоже не так много. Единственная проблема – бюрократизация процесса (очереди на сдачу/получение номерных знаков, администрирование процесса и т.  д.). Если этого удастся избежать, а регионы получат компенсацию выпадающих доходов, то этот вариант в текущих условиях выглядит интереснее», – считает Елена Анисимова, руководитель группы региональных рейтингов АКРА.

Председатель движения автомобилистов Виктор Похмелкин предлагает развить идею депутата Федорова и встроить транспортный налог в стоимость бензина и тогда платить его будут лишь те, кто действительно использует автотранспорт.

В стоимость бензина уже встроены акцизы, доход от поступления которых распределяется между федеральным и региональным бюджетами. При этом в соответствии с исполнением нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» доля, которая направляется в региональный бюджет, будет постепенно увеличиваться до 2024 г. В этом году в федеральный бюджет поступает 33,4% акциза, а в региональный – 66,6%. В следующем доля поступлений в региональный бюджет еще больше увеличится. Из поступлений от акцизов формируются и дорожные фонды, за счет которых строятся и ремонтируются дороги.

На первый взгляд предложение Похмелкина более привлекательно – не возникает проблем с администрированием платежей, да и сама идея реализации принципа «не ездишь – не платишь» кажется более справедливой. Однако есть и минусы. Главный из них – рост цен на бензин.

«Акциз на топливо можно рассматривать как косвенный налог на владение или пользование автомобилем. Но его повышение наверняка окажет влияние на инфляцию – может ее разогнать. Кроме того, при повышении акциза и отмене транспортного налога группа населения, использующая авто, будет платить больше. В условиях снижающихся доходов населения это не самая удачная идея», – оценила предложение Похмелкина Анисимова. С точки зрения расходов автовладельцев и инфляционных рисков предложение Федорова выглядит более привлекательным, констатирует эксперт.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Налог на коммерческий автотранспорт

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ МЕДАЛЬОННЫХ ТАКСИ
В связи с недавними законодательными изменениями ежегодный налог на коммерческий автотранспорт для владельцев таксомоторов-медальонов был снижен с 1000 до 400 долларов США. Новый налоговый период будет с 1 июня по 31 мая, а полная выплата в размере 400 долларов США должна быть произведена до 20 июня. Полугодовых налоговых периодов больше не будет. Для получения дополнительной информации об этих изменениях свяжитесь с подразделением CMVT.
  • Непассажирские коммерческие автомобили, используемые в основном в городе (т. е. 50% или более годового пробега транспортного средства в течение года приходится на город) или в основном в связи с бизнесом, расположенным в городе; и
  • Коммерческие автомобили, регулярно используемые в городе для перевозки пассажиров.

Непассажирские коммерческие автомобили включают следующее:

  • Грузовые автомобили
  • Тягачи с прицепами и полуприцепами
  • Грузовые автомобили
  • Легкие развозные автомобили
  • Тяговые двигатели
  • Дорожные катки
  • Краны тракторные
  • Автокраны
  • Экскаваторы
  • Дорожные машины
  • Снегоочистители
  • Подметальные машины
  • Разбрасыватели песка
  • Машины для бурения скважин и сервисные установки
  • Любое землеройное оборудование
  • Пикапы и автофургоны
  • Вилочные погрузчики (при эксплуатации на улицах общего пользования)
  • Грузовики и универсалы Camper (если они требуют коммерческой регистрации).

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, включают любые транспортные средства, имеющие лицензию такси или ливреи, которые перевозят пассажиров за определенную плату, и любые омнибусы, вмещающие более семи человек (за исключением тех, которые работают по франшизе или по договору с Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси и выплачивать процент от валового дохода или поступлений администрации порта или городу Нью-Йорку).

Владелец транспортного средства платит налог на коммерческие транспортные средства. Термин «владелец» включает покупателя по соглашению об условной продаже, соглашению о резервировании или соглашению о залоге с продавцом. Это также включает любого арендатора, лицензиата или хранителя, который имеет исключительное право использовать транспортное средство в течение 30 или более дней по договору аренды или иным образом. В случае аренды транспортного средства на срок менее 30 дней налог должен платить владелец, а не арендатор.

Примечание. В 2012 году Департамент финансов начал взимать налог на коммерческий транспорт для такси в связи с изменением местного законодательства. Мы предоставляем Комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка данные о невыплаченных платежах; Комиссия по такси и лимузинам обеспечивает сбор CMVT для такси.

Мы рекомендуем вам оплатить CMVT онлайн бесплатно через City Pay. Вы также можете оплатить кредитной картой (с комиссией 2%).