Содержание
Сколько кодов ОКВЭД указывать при регистрации индивидуального предпринимателя
ИП может вести любую экономическую деятельность, которая разрешена законодательством. Для этого необходимо лишь официально зарегистрироваться. Будущий предприниматель при заполнении бланков в ИФНС указывает те виды деятельности, которые он планирует выполнять. В соответствии с п. 2. ст. 5 Федерального закона № 129, эти сведения вносятся в ЕГРИП (единый гос. реестр индивидуальных предпринимателей).
Согласно требованиям по заполнению заявления на государственную регистрацию ИП по форме Р21001, в соответствующей графе в листе А основным видом экономической деятельности может быть указан только один выбранный ОКВЭД. Если ИП в будущем планирует заниматься несколькими видами деятельности, то в данном заявлении они будут указываться как дополнительные. Максимальное число дополнительных кодов не регламентировано законом.
Положениями Приказа Федеральной службы гос. статистики РФ № 150 от 01.10.2007 года утверждены правила определения основного вида экономической деятельности хозяйствующего субъекта. Так, в качестве основного указывается тот вид деятельности, который создает организации или предпринимателю наибольшую часть валовой добавленной стоимости. Для ИП есть свои особенности. К примеру, они касаются информации, которая подлежит учету при расчете налога. От правильности выбора вида деятельности в последующем зависит и возможность применения льготных систем налогообложения.
Рассмотрим три примера:
- ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). Эту систему налогообложения может выбрать узкий круг бизнесменов с определенными видами деятельности. Для ЕСХН подходят классификаторы, которые начинаются с цифр 01.
- ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Список видов деятельности, которые под него подпадают, установлен статьей 346.26 НК РФ.
- Патент. Со списком видов деятельности, для которых подходит эта система налогообложения, можно ознакомиться в п. 2 ст. 346.43 НК РФ.
Применение льготных систем налогообложения может значительно уменьшить объем налоговых платежей ИП и, соответственно, увеличить прибыльность бизнеса.
Законом определен перечень видов деятельности, которые не вправе вести индивидуальные предприниматели. В основном это касается таких отраслей, как военная оборона, финансы и экономика.
ИП не могут вести бизнес в тех сферах, которые связаны с опасностью для жизни и здоровья людей. К таким видам деятельности закон относит:
- продажу и изготовление товаров военного назначения;
- оборот наркотиков и ядовитых веществ;
- производство алкоголя;
- продажу электрической энергии;
- производство и реализацию взрывоопасных веществ;
- космическую деятельность;
- трудоустройство граждан России за рубежом;
- деятельность, которая ведется только органами гос. власти или местного самоуправления.
Что касается количества дополнительных видов деятельности, которые имеет право указать гражданин при регистрации в качестве ИП, то, как указано выше, законом максимальное количество не регламентировано. Однако если ИП начинает заниматься дополнительными к указанным при его создании видами работ, об этом ему нужно известить инспекцию ФНС. При нарушении этого правила индивидуальному предпринимателю грозят штрафные санкции. Об этом говорится в п. 4 ст. 14.25 НоАП РФ, а также подп. «п» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129 от 08.08.2001 г. « О гос. регистрации юр. лиц и ИП».
Индивидуальному предпринимателю важно помнить, что правильное определение основного и дополнительных кодов ОКВЭД позволяет ему в будущем грамотно организовать свою деятельность и избежать негативных последствий со стороны государственных органов.
- Регистрация НКО — стоимость
- Регистрация компании
- Как зарегистрировать ООО на госуслугах — пошаговая инструкция
ОКВЭД: аренда оборудования | Современный предприниматель
Юридические лица и ИП, сдающие в аренду оборудование, в обязательном порядке должны указать в учредительных документах соответствующий код вида деятельности (ОКВЭД). Благодаря этому они получат законные основания для ведения бизнеса. Какими будут коды ОКВЭД аренды оборудования в 2019 году? Как узнать код для конкретного вида оборудования? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.
Какой код ОКВЭД следует использовать в 2019 году?
На сегодняшний день действующим считается справочник ОКВЭД-2 – «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)», утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. 10.07.2018). С 1 октября 2018 вступили в силу последние изменения, поэтому предпринимателям необходимо быть крайне внимательными при выборе кода вида деятельности во время регистрации в налоговой службе.
Код ОКВЭД «Сдача в аренду оборудования» в классификаторе определяется следующим образом: в разделе N выбирается класс 77 «Аренда и лизинг» и подкласс вида деятельности 77.3, включающий в т. ч. аренду различного оборудования. Далее нужно выбрать конкретный (минимум четырехзначный) код.
Например, в результате ведения хозяйственной деятельности организации и ИП предоставляют в аренду и лизинг оборудование для гражданского строительства. Код вида деятельности по ОКВЭД «Аренда строительного оборудования» 77.32. В эту группу входит аренда строительных машин и оборудования без оператора, в том числе и подъемных кранов, рабочих платформ без их установки и демонтажа. При аренде оборудования с оператором коды следует выбирать по соответствующим видам строительных работ, размещенных под общим кодом 43 «Работы строительные специализированные».
Структура кода ОКВЭД
Формирование цифрового обозначения кода рассмотрим на примере идентификатора 77.39.11 по аренде автооборудования:
По количеству знаков после точки можно определить, есть ли в справочнике еще более узкий вид деятельности. Самая детализированная ступень – вид.
Иногда у предпринимателей может возникнуть вопрос относительно того, сколько знаков кода ОКВЭД «Аренда оборудования» надо использовать. Чаще всего это происходит при регистрации юридического или физического лица, а также при введении нового вида деятельности. Законодательство требует выбирать как минимум группу, нельзя просто указать класс или подкласс. А это значит, что код должен состоять как минимум из 4 цифр. Количество самих кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ или ЕГРИП может быть любым.
Если в процессе осуществления деятельности возникла необходимость в регистрации нового кода ОКВЭД или исключении ненужного идентификатора – необходимо подать в налоговую инспекцию заявление по форме № Р14001.
Где найти действующий классификатор кодов ОКВЭД на 2019 год?
Справочник находится в открытом доступе на официальном веб-портале Минэкономразвития. В верхней части страницы необходимо выбрать пункт «Деятельность». После этого пользователь попадет в раздел «Направления», где ему надо перейти в нижнюю часть страницы и открыть пункт «Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России».
Таблица кодов ОКВЭД для различных видов оборудования приведена ниже.
Код ОКВЭД
|
Расшифровка
|
77.31
|
Аренда и лизинг сельскохозяйственных машин и оборудования (без оператора).
Аренда оборудования с оператором соответствует кодам:
|
77.32
|
Аренда и лизинг строительных машин и оборудования без оператора (аренда оборудования с оператором классифицируется наряду с соответствующими строительными работами, коды ОКВЭД которых расположены под общим кодом 43 «Работы строительные специализированные»)
|
77. 33
|
Аренда и лизинг офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику
|
77.33.1
|
Аренда и лизинг офисных машин и оборудования
|
77.33.2
|
Аренда и лизинг вычислительных машин и оборудования
|
77.34
|
Аренда и лизинг водных транспортных средств и оборудования
|
77.35
|
Аренда и лизинг воздушных судов и авиационного оборудования
|
77.39
|
Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки
|
77. 39.1
|
Аренда и лизинг прочих сухопутных транспортных средств и оборудования
|
77.39.11
|
Аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования
|
77.39.12
|
Аренда и лизинг железнодорожного транспорта и оборудования
|
77.39.2
|
Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки
|
77.39.21
|
Аренда и лизинг двигателей, турбин и станков
|
77.39.22
|
Аренда и лизинг горного и нефтепромыслового оборудования
|
77.39.23
|
Аренда и лизинг подъемно-транспортного оборудования
|
77. 39.24
|
Аренда и лизинг профессиональной радио- и телевизионной аппаратуры и аппаратуры связи
|
77.39.25
|
Аренда и лизинг контрольно-измерительной аппаратуры
|
77.39.26
|
Аренда и лизинг приборов, аппаратов и прочего оборудования, применяемого в медицинских целях
|
77.39.27
|
Аренда и лизинг торгового оборудования
|
77.39.29
|
Аренда и лизинг прочих машин и оборудования научного и промышленного назначения
|
Статистика интеллектуальной собственности
- Домашняя страница
- Ресурсы
- Статистика
На этой странице
- IP Центр статистических данных
- Обзор IP-статистики
- Публикации
- Национальные ведомства ИС
- Прочие ресурсы
- Ссылки по теме
Надежная статистика интеллектуальной собственности (ИС) является важным инструментом для понимания тенденций в политике, бизнесе и технологиях во всем мире.
Мы сотрудничаем с ведомствами ИС со всего мира, чтобы предоставлять самые последние глобальные данные об ИС. Мы также публикуем статистические отчеты о мировой деятельности в области ИС и об использовании договоров, административные функции которых выполняет ВОИС, для защиты прав ИС на международном уровне.
Откуда берутся статистические данные?
Статистические данные ВОИС поступают из нескольких источников:
- Данные о патентах, полезных моделях, товарных знаках, промышленных образцах и сортах растений, предоставленные национальными/региональными ведомствами ИС в рамках Ежегодного обзора данных ВОИС по ИС.
- Данные о географических указаниях (ГУ), предоставленные компетентными национальными/региональными органами (такими как ведомство ИС, министерство сельского хозяйства и т. д.) в рамках Ежегодного обзора данных ВОИС по ГУ.
- Данные о креативной экономике, предоставленные ведомствами по авторскому праву, национальными ассоциациями издателей и национальными правовыми хранилищами в рамках Ежегодного обзора издательской отрасли ВОИС.
- Данные, собранные ВОИС в процессе подачи международных заявок в рамках Договора о патентной кооперации (PCT), Мадридской системы и Гаагской системы.
- Данные извлечены из базы данных PATSTAT, поддерживаемой Европейским патентным ведомством.
При каких условиях я могу использовать эти статистические данные?
Используя статистические данные ВОИС, пользователи соглашаются не переиздавать и не продавать какие-либо данные в коммерческих целях. Кроме того, при использовании статистических данных ВОИС в любой письменной работе пользователи должны указывать «Статистическую базу данных ВОИС» в качестве источника данных.
Центр статистических данных ВОИС по ИС — это бесплатная онлайновая служба, которая обеспечивает доступ к обширным статистическим данным ВОИС о деятельности в области ИС во всем мире. Вы можете выполнять поиск по широкому спектру индикаторов, а также просматривать или загружать как последние, так и исторические данные в соответствии с вашими потребностями.
Эта услуга предназначена для специалистов в области ИС, исследователей и политиков во всем мире.
Подробнее о Центре статистических данных IP | Видеоурок | Статистика ИС до 1980 г.
(Изображение: cherezoff/istockphoto.com)
Краткий обзор статистики ИС
(Изображение: iStockphoto.com/9peaks)
Статистика микроорганизмов
- Количество депозитов/образцов, предоставленных в соответствии с правилом 11 правил Будапештский договор – на основе информации, запрашиваемой ВОИС у международных депозитарных органов в ходе ежегодных обзоров.
Статистика сортов растений
- Глобальная статистика сортов растений
Публикации
Мировые показатели интеллектуальной собственности
Мировая издательская индустрия в 2020 году
Ежегодный обзор Мадридской системы
- Статистика ведомств ИС и годовые отчеты
- Сбор данных для государств-членов/ведомств ИС
Другие ресурсы
Таблица соответствия МПК
Таблица соответствия технологий ВОИС связывает символы Международной патентной классификации (МПК) с тридцатью пятью областями техники. Таблица соответствия регулярно обновляется, чтобы отражать изменения в МПК.
Концепция и методология таблицы соответствия IPC
Глоссарий статистики IP
Глоссарий статистики IP поможет вам лучше понять ключевые технические термины и концепции, встречающиеся в данных IP.
Исторические данные об ИС
В дополнение к текущим данным ВОИС также публикует исторические статистические данные об ИС, начиная с 1883 г.
Наборы исторических данных (до 1980 г.)
Статистическая база данных Мадридской системы
Статистическая база данных Мадридской системы содержит библиографические данные о международных регистрациях в рамках Мадридской системы. Данные Мадридской системы охватывают более ста стран и дают уникальное представление о том, как происходит интернационализация брендов. Эта база данных была структурирована в соответствии с потребностями академических исследователей и информирует о разработке политики, основанной на фактических данных, с использованием данных уровня кандидатов.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Экономика ИС
Охрана ИС стала важным компонентом национальной экономической политики. ВОИС стремится способствовать лучшему пониманию экономических последствий различных вариантов политики в области ИС.
IP-услуги
- Система РСТ
- Мадридская система
- Гаагская система
- Лиссабонская система
Об ИС
- Патенты
- Товарные знаки
- Промышленные образцы
- Географические указания
- Авторское право
Справочная
- Встречи и документы
- Публикации
- Профили стран
- Международные классификации
- Стандарты (коды стран, коды INID)
Политика
- Экономика
- Традиционные знания
- Глобальное здравоохранение
- Изменение климата
Действие 5 — ОЭСР BEPS
Минимальный стандарт
Отчет о мерах 5 является одним из четырех минимальных стандартов BEPS. Каждый из четырех минимальных стандартов BEPS подлежит экспертной оценке, чтобы обеспечить своевременное и точное выполнение и, таким образом, обеспечить равные условия игры. Все участники Inclusive Framework on BEPS обязуются внедрить минимальный стандарт Action 5 и обязуются участвовать в экспертной оценке.
Действие
обзор
Развернуть все
В чем проблема?
Форум ОЭСР по вредным налоговым практикам (FHTP) проводит обзоры льготных режимов с момента своего создания в 1998 году, чтобы определить, могут ли режимы нанести ущерб налоговой базе других юрисдикций. Текущая работа Форума по вредным налоговым практикам (FHTP) включает три ключевых направления.
- Во-первых, оценка льготных налоговых режимов для выявления характеристик таких режимов, которые могут способствовать размыванию налоговой базы и перемещению прибыли и, следовательно, потенциально могут несправедливо повлиять на налоговую базу других юрисдикций.
- Во-вторых, коллегиальная проверка и мониторинг действия 5 рамки прозрачности посредством обязательного спонтанного обмена соответствующей информацией о решениях, касающихся конкретных налогоплательщиков, которые в отсутствие такого обмена информацией могут вызвать опасения BEPS
- В-третьих, обзор существенных требований деятельности в отсутствие или только номинальные налоговые юрисдикции для обеспечения равных условий.
Конкретное действие
содержание
Развернуть все
Преференциальные налоговые режимы
В январе 2019 г. ОЭСР выпустила отчет «Вредная налоговая практика — 2018 г. о прогрессе в отношении преференциальных режимов» , одобренный Инклюзивной системой ОЭСР/Группы двадцати по BEPS. Отчет о ходе работы включает результаты обзора льготных налоговых режимов, который проводился Форумом по вредным налоговым практикам (FHTP) с момента начала проекта BEPS в соответствии с минимальным стандартом Действия 5 BEPS. Он отражает результаты по состоянию на январь 2019 года.. В то время как сводные результаты режимов теперь содержатся в Отчете о ходе работы за 2018 г., Отчет о ходе работы за 2017 г. включает важные рекомендации в отношении стандартов, применимых к требованиям к существенной деятельности для режимов, не связанных с ИС, сроков внесения поправок или отмены режимов и мониторинга определенных режимов. на практике.
Отчет о проделанной работе за 2018 год также включает три приложения:
- Результат действия 5 BEPS, мандат на рассмотрение изменений или дополнений к структуре FHTP;
- Данные мониторинга унаследованных режимов, не связанных с ИС; и
- Основные справочные документы.
В июле 2022 года Inclusive Framework выпустила обновленных выводов по обзору льготных налоговых режимов (также доступно на французском языке) . С момента начала проекта BEPS FHTP рассмотрел 319 режимов.
Структура прозрачности
В феврале 2021 года ОЭСР выпустила обновленное Техническое задание и методологию для экспертных оценок (также доступно на французском языке) о стандарте Action 5 для обмена информацией о налоговых решениях («система прозрачности») на 2021–2025 годы, утвержденном Инклюзивной рамочной программой по BEPS. Документы рецензирования за период 2017-2020 остаются доступными.
Процесс экспертной оценки и мониторинга проводится Форумом по вредным налоговым практикам (FHTP) в соответствии с Техническим заданием и Методологией, при этом все члены участвуют на равных.
Техническое задание разбито на четыре аспекта, которые охватывают ключевые элементы структуры прозрачности:
- Процесс сбора информации;
- Обмен информацией;
- Конфиденциальность полученной информации;
- Статистика.
Методология устанавливает процедурные механизмы, с помощью которых юрисдикции будут проводить экспертную оценку, включая процесс сбора соответствующих данных, подготовку и утверждение отчетов, результаты проверки и процесс последующих действий. Методология предусматривает сбор точек данных, имеющих отношение к экспертной оценке, с помощью стандартизированных вопросников, рассылаемых в проверяемую юрисдикцию, а также коллегам (т. е. другим членам Инклюзивной структуры по BEPS).
Отчеты независимых экспертов по обмену информацией о налоговых постановлениях
- Отчеты независимых экспертов за 2020 год — Этот отчет отражает результаты пятой ежегодной независимой проверки внедрения минимального стандарта Действия 5 и охватывает 131 юрисдикцию. В нем оценивается реализация за период с 1 января по 31 декабря 2020 года.
- Отчеты о экспертной оценке за 2019 год — Этот отчет отражает результаты четвертой ежегодной экспертной оценки реализации минимального стандарта Действия 5 и охватывает 124 юрисдикции. Он оценивает реализацию за период с 1 января по 31 декабря 2019 г.период.
- Отчеты о экспертной оценке за 2018 год — Этот отчет отражает результаты третьей ежегодной экспертной оценки реализации минимального стандарта Действия 5 и охватывает 112 юрисдикций. В нем оценивается реализация за период с 1 января по 31 декабря 2018 года.
- Отчеты о экспертной оценке за 2017 год — Этот отчет отражает результаты второй ежегодной экспертной оценки реализации минимального стандарта Действия 5 и охватывает 92 юрисдикции. В нем оценивается реализация за период с 1 января по 31 декабря 2017 года.
- Отчеты о экспертной оценке за 2016 год — Первый годовой отчет о соблюдении принципов прозрачности охватывает юрисдикции, участвовавшие в проекте BEPS до создания Инклюзивной системы. В нем оценивается реализация за период с 1 января по 31 декабря 2016 года.
Схема обмена налоговыми решениями
XML-схема обмена налоговыми решениями и руководство пользователя стандартизированный электронный формат для обмена налоговыми решениями между юрисдикциями.
Также были разработаны специальная XML-схема и руководство пользователя для обеспечения структурированной обратной связи по полученной информации об обмене налоговыми решениями (ETR). XML-схема сообщения о статусе ETR позволит налоговым администрациям предоставлять структурированную обратную связь отправителю о частых ошибках с целью повышения общего качества данных и получения исправленной информации, где это необходимо.
Текущая версия XML-схемы ETR и Руководства пользователя, а также соответствующая схема сообщений о состоянии и Руководство пользователя применимы для всех бирж до 31 марта 2020 года, а вторая, новая версия будет использоваться с 1 апреля. 2020.
Глобальный стандарт в отношении существенной деятельности в юрисдикциях с номинальным налогообложением или без него или только в номинальных налоговых юрисдикциях. Первоначально критерий, установленный в системе налогообложения вредных последствий с 1998 года, до сих пор не применялся. Тем не менее, с повышением требований к существенной деятельности в преференциальных режимах и широким членством в Инклюзивной основе, работающей вместе на равной основе, было сочтено подходящим моментом обеспечить, чтобы эквивалентные требования к существенной деятельности не применялись или применялись только к номинальному налогу.
юрисдикции. Этот глобальный стандарт означает, что доход от мобильного бизнеса не может храниться в юрисдикции с нулевым налогообложением, если основные бизнес-функции не выполняются одним и тем же хозяйствующим субъектом или в одном и том же месте. При этом Инклюзивная структура обеспечит выполнение существенных действий в отношении одних и тех же видов мобильной коммерческой деятельности, независимо от того, осуществляются ли они в преференциальном режиме или в юрисдикции с нулевым или только номинальным налогообложением.
В июле 2019 года Inclusive Framework опубликовала результатов проверки отсутствия налоговых юрисдикций или только номинальных налоговых юрисдикций .
В октябре 2019 года Инклюзивная концепция выпустила руководство по структуре спонтанного обмена информацией, собираемой никакими или только номинальными налоговыми юрисдикциями в соответствии со стандартом. В руководстве рассматриваются практические способы обмена информацией в соответствии с требованиями стандарта, включая сроки обмена, международно-правовую базу и пояснения к ключевым определениям. Руководство также содержит стандартизированный ИТ-формат, который будет использоваться для обмена, XML-схему NTJ.
Нет или только номинальные налоговые юрисдикции сначала обмениваются информацией о сущности организаций
Виргинские острова, Каймановы острова, Гернси, остров Мэн, Джерси, острова Теркс и Кайкос, Объединенные Арабские Эмираты) начали осуществлять свой первый обмен информацией в соответствии со стандартом Форума по вредной налоговой практике (FHTP) в отношении существенных видов деятельности. Биржи не только предоставляют ключевые данные о сущности и деятельности организаций в юрисдикциях, где отсутствует налоговая юрисдикция или только в номинальной налоговой юрисдикции, в юрисдикциях, резидентами которых являются непосредственная и конечная материнская компания и бенефициарные владельцы организаций, но также позволяют принимающим налоговым администрациям проводить оценки рисков и применять их контролируемую иностранную компанию, трансфертное ценообразование и другие положения, направленные против размывания базы и перемещения прибыли. Кроме того, FHTP начал ежегодный мониторинг соблюдения стандарта FHTP в двенадцати юрисдикциях, не облагаемых налогом или только с номинальным налогообложением.
Сравните свои
страна
Узнайте о состоянии дел в мире с помощью этой интерактивной карты, на которой представлены основные показатели и результаты работы ОЭСР по вопросам международного налогообложения.
Подробнее
Избранное
содержание
Инклюзивная структура для BEPS: отчет о ходе выполнения
октябрь 2022 г. | Публикации и отчеты
Отчеты экспертов по обмену информацией о налоговых решениях за 2020 г.
Декабрь 2021 г. | Публикации и отчеты
Обновленные выводы по обзору льготных режимов
Январь 2022 г.