Содержание
Коды видов деятельности для ИП по грузоперевозкам Полезные статьи и новости грузоперевозок
ОКВЭД – общероссийский классификатор экономической деятельности – часть единой системы классификации и кодирования, охватывающей технико-экономическую и социальную информацию РФ. Всем видам и подвидам экономической деятельности ИП присвоены специальные коды, отраженные в разделах и подразделах актуального в 2018 году ОКВЭД 2, действующего с начала 2017 года. Для ИП и ООО, оказывающих услуги по грузоперевозкам, кодирование понадобится для регистрации, открытия банковского счета, на таможне, при постановке на учет в пенсионном фонде и фондах медицинского и соцстрахования. Код вида предпринимательской деятельности, выбранный предпринимателем, ограничивает перечень оказываемых им услуг. Выход за рамки, установленные кодом, должен сопровождаться его уточнением в ЕГРИП. В противном случае могут последовать штрафные санкции.
Индивидуальный предприниматель прописывает желаемые коды в заявлении о регистрации ИП. Помимо основного кода, может быть прописано несколько сопутствующих, чтобы в будущем избежать лишних хлопот по внесению изменений в ЕГРИП. При этом следует быть очень внимательным, поскольку некоторые виды деятельности предусматривают специальное лицензирование и выполнение условий, требующих финансовых затрат. И если ИП не будет владеть соответствующим пакетом разрешительной документации, то последуют штрафные санкции.
Классификатор периодически пересматривается, поэтому при регистрации необходимо узнать на официальном сайте налоговой службы актуальную версию. В кодировке по ОКВЭД присутствуют следующие уровни:
- хх – класс;
- хх.х – подкласс;
- хх.хх – группа;
- хх.хх.х – подгруппа;
- хх.хх.хх – вид.
Какие коды ОКВЭД выбирают для оказания услуг по грузоперевозкам?
Этот вид предпринимательской деятельности в ОКВЭД отражен в разделе «Н», классе 49, охватывающем деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта. Подкласс 49.4 относится как раз к деятельности грузового транспорта и оказанию услуг по грузовым перевозкам. В этом подклассе присутствуют следующие группы кодов, которые подходят для грузоперевозчиков: 49.41 и 49.42.
Группа 49.41 охватывает перевозки по автомобильным дорогам автотранспортом всех видов грузов, различающихся по габаритам, свойствам, требованиям к температуре транспортировки и хранения, срокам хранения.
Виды грузов:
- навальные, штучные, в контейнерах;
- опасные, поскольку их транспортировка связана с риском, деятельность по перевозке требует обязательного лицензирования;
- крупногабаритные и тяжеловесные;
- скоропортящиеся, нуждаются в определенных условиях транспортировки и хранения.
Виды грузоперевозок по маршрутам:
- международные – требуют множества разрешений;
- межрегиональные и междугородные – наиболее распространенный вид грузоперевозок, осуществляемых между населенными пунктами РФ;
- внутригородские – транспортировка грузов внутри города.
Группа 49.41 содержит следующие подгруппы:
- 49.41.1 – транспортировка грузов специализированной автотехникой – цементовозами, миксерами, бензовозами;
- 49.41.2 – транспортировка специализированными машинами;
- 49.41.3 – аренда грузового автотранспорта с водителем.
Наиболее подходящий вариант для предпринимателей и организаций, занимающихся грузоперевозками, – группа 49.42. Она относится к услугам по перевозке грузов, оказываемым юридическим и физическим лицам. Обычно код 49.42 грузоперевозчики выбирают в качестве основного.
Какие сопутствующие коды могут выбрать грузоперевозчики?
Если предприниматель или организация собирается расширить перечень предоставляемых услуг, то необходимо включить коды видов деятельности, сопутствующих грузоперевозкам. Например, это может быть хранение грузов на собственных складских площадях, разгрузочно-погрузочные мероприятия, оказание технической помощи. Соответствующие коды имеются в классе 52.
Группа 52.10 включает деятельность по складированию и хранению грузов:
- 52.10.1 – замороженных и охлажденных;
- 52.10.2 – жидких и газообразных;
- 52.10.21 – нефти и нефтепродуктов;
- 52.10.22 – газа и продуктов его переработки;
- 52.10.23 – прочих жидких и газообразных сред;
- 52.10.3 – зерна;
- 52.10.4 – прочих.
Оказание технической помощи и аналогичных услуг осуществляется в соответствии с кодами:
- 52.21 – сухопутному транспорту на дорогах;
- 52.22 – водным судам;
- 52.23 – воздушному транспорту.
В качестве сопутствующих часто выбираются следующие коды:
- 52.24 – проведение работ по загрузке и выгрузке;
- 52.29 – подготовка грузов к транспортировке, оформление путевых листов, доставка товаров на дом;
- 53.10 и 53.20 – оказание услуг курьерской и почтовой служб;
- 96.0 – предоставление прочих персональных услуг;
- 96.09 – предоставление персональных услуг, не включенных в другие коды.
Нюансы при выборе кода
К выбору кода необходимо отнестись ответственно, поскольку он является не только параметром для статистической информации, но и оказывает важное влияние на:
- возможность выбрать определенный налоговый режим – ЕНВД, УСН, патент (отдельные коды позволяют выбирать для грузоперевозок только определенные системы налогообложения), некоторые виды деятельности вообще закрыты для ИП;
- наличие или отсутствие потребности в лицензировании;
- размер страхового тарифа для ФСС, если речь идет об опасных работах, то страховка будет высокой.
Неправильно выбранные сопутствующие коды могут повлечь лишние затраты и даже привести к штрафным санкциям в случае невыполнения условий, которые требуются для определенных видов деятельности.
+ Создать заказ
Стать исполнителем
+ Создать заказ
Стать исполнителем
Несколько видов деятельности ИП: как выбрать коды ОКВЭД
Как ИП выбрать коды ОКВЭД, если у него несколько видов деятельности? Например, днем он что-то чинит, продает, а еще сдает квартиру в аренду.
Важно ли для налоговой, что именно является основным доходом? Допустим, если продаж товаров стало больше, чем оказания услуг, то не станет ли это поводом проверить, не устроил ли ИП торговый центр на дому?
Надежда Шорохова
юрист
Профиль автора
Предприниматель выбирает коды ОКВЭД и заявляет об этом при регистрации ИП. Если в дальнейшем ИП начинает заниматься чем-то другим, он должен сообщить об этом в налоговую — сменить или добавить коды ОКВЭД.
Если налоговая узнает, что ИП стал получать доходы от новой или неосновной деятельности, она может организовать проверку. Но проверят, скорее всего, не из-за неправильных кодов ОКВЭД, а если будут сомнения, что предприниматель действительно ведет новую деятельность. Налоговая может заподозрить, что ИП, например, занялся обналичиванием денег фирмы-однодневки, а это незаконно.
Если налоговая увидит, что у вас просто поменялась деятельность, а коды ОКВЭД не изменились, то может оштрафовать.
Чтобы не было проблем и штрафов, рекомендую уведомить налоговую и о смене основного вида деятельности, и о новых дополнительных, о которых вы ранее не заявляли. Расскажу подробнее, как это сделать и что бывает, когда вид деятельности не соответствует тому, как все обстоит в жизни.
Как ИП выбирают виды деятельности и как их изменить
Индивидуальные предприниматели сами решают, чем они будут заниматься. Они сообщают об этом налоговой во время регистрации ИП — выбирают коды по ОКВЭД, которые расшифровывают будущее занятие. Можно выбрать один основной код — под главный вид деятельности — и несколько дополнительных, число которых законом не ограничено.
ст. 5 закона о госрегистрации юрлиц и ИП
Например, если предприниматель собирается продавать свежие или консервированные фрукты и овощи, то ему подойдет код 47.21. К основному коду можно добавить 47.22, 47.23, 47.29 — это будет означать, что он также хочет продавать мясо, рыбу, молоко и яйца. Но основной доход в данном случае ИП планирует получать именно от продажи фруктов и овощей.
Выбранные предпринимателем коды ОКВЭД вносят в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей — ЕГРИП. Доступ к нему открыт, то есть информацию о деятельности ИП может увидеть и клиент, и контрагент.
/okved/
Какие коды ОКВЭД действуют в 2022 году
Если предприниматель поменял деятельность, он должен сообщить об этом в налоговую инспекцию в течение трех рабочих дней со дня, когда начал заниматься другой деятельностью. Для этого ему нужно подать заявление по форме Р24001 об изменении кода. Заполнить заявление и отправить его можно на сайте налоговой либо распечатать и лично отнести в ИФНС.
Началом новой деятельности можно считать, например, дату заключения договора или выставления счета на оплату, дату получения первого дохода от новой деятельности, на которую перешел ИП.
Например, ИП Печкин водил такси, и эта деятельность по ОКВЭД у него была основной. Потом он стал заниматься торговлей, а пассажиров подвозил от случая к случаю. Печкин должен сменить коды ОКВЭД: в качестве основного вида деятельности заявить продажу товаров, а доход от такси отнести к дополнительным.
Вы пишете, что продаж товаров у ИП стало больше, чем оказания услуг. Соответственно, именно продажа товаров и должна теперь значиться как основной вид деятельности. А оказание услуг следует отнести к дополнительным.
/change-okved/
Как ИП сменить ОКВЭДы удаленно
Почему важно правильно выбрать коды ОКВЭД
Коды ОКВЭД нужны в первую очередь для государственной статистики. Например, благодаря информации о том, сколько предпринимателей занимается грузоперевозками, можно предполагать, как развита логистика в регионе, отрасли и стране в целом.
Есть еще один важный момент: коды ОКВЭД учитываются при переходе предпринимателей и организаций на специальный налоговый режим. Например, в налоговом кодексе сказано, что УСН не могут применять компании, которые занимаются страховой деятельностью, для которой есть коды 65. 11, 65.12, или инвестиционные фонды — код 64.30. Налоговая в этом случае будет ориентироваться на коды ОКВЭД.
п. 3 ст. 346.12 НК РФ
Письмо ФНС от 03.09.2020 № ЕД-17-14/244@
Правильное указание кодов ОКВЭД может быть выгодно в разных случаях. Например, в 2020 году государство давало субсидии предпринимателям, которые больше всех пострадали из-за распространения коронавируса. Получателей субсидий определяли по основным кодам ОКВЭД на 1 марта 2020 года.
Может ли налоговая проверить ИП из-за неправильного кода ОКВЭД
Вы беспокоитесь, что если продаж товаров стало больше, чем оказания услуг, то не станет ли это поводом проверить, не устроил ли ИП торговый центр на дому.
Да, если не изменить коды ОКВЭД, есть риск, что инспекция заинтересуется предпринимателем. Инспекторы могут обратиться к ИП после проверки его контрагентов, если у них возникнет подозрение, что каких-то сделок в реальности не было, а договоры заключали, только чтобы снизить налоги или получить вычеты по НДС.
/guide/in-house-audit/
Что такое камеральная проверка
Если налоговая заподозрит, что продажи у ИП увеличились из-за того, что он занялся обналом, то она потребует пояснений. Предпринимателю придется подробно рассказать о своей работе: где он приобретает товар, как перевозит и хранит его, как продает. Также нужно будет приложить документы, которые подтвердят все это.
В таком случае налоговая может проверить всю цепочку продавцов и покупателей товаров, чтобы убедиться в правдивости рассказа ИП. Если цепочка не сложится — например, у ИП на ОСНО, который по документам занимается торговлей, нет реально оборудованной торговой точки, — инспекция может доначислить НДФЛ. Она исключит затраты по сделкам, которых в реальности не было, из тех расходов, что учли при исчислении налога. Кроме того, по таким сделкам налоговая, скорее всего, откажет в вычете НДС. В судебной практике много споров по таким случаям.
Например, в Приморском крае предприниматель вычел НДС и при исчислении НДФЛ включил затраты на покупку рыбопродукции у трех фирм.
Налоговая инспекция решила, что ИП незаконно принял к вычету НДС и учел затраты по сделкам с этими компаниями. Поэтому она доначислила НДС и НДФЛ, штрафы и пени на сумму более 1 000 000 Р.
Все судебные инстанции согласились с налоговой. Они указали, что документы, которые представил ИП, недостоверны. У контрагентов не было помещений, транспорта и другого рабочего имущества, поэтому поставлять рыбопродукцию они не могли. То есть хозяйственные операции с торговыми фирмами в реальности отсутствовали. Фактически ИП приобретал товар напрямую у изготовителей.
Суды сделали вывод, что на самом деле ИП напрямую покупал товар у изготовителей, которые применяют специальный налоговый режим ЕСХН. Поэтому он не вправе возмещать НДС и уменьшать налогооблагаемую базу по НДФЛ.
Определение ВС РФ от 30.12.2019 № 303-ЭС19-24381PDF, 60,8 КБ
Как ИП могут наказать за неправильный код ОКВЭД
Предположим, налоговая проверила ИП, убедилась, что тот действительно ведет новую деятельность, но почему-то не изменил основной код ОКВЭД.
Инспектор может составить протокол, и руководитель инспекции назначит штраф в размере от 5000 до 10 000 Р.
ч. 4 ст. 14.25,
ст. 23.61 КоАП РФ
Был такой случай. В налоговую инспекцию обратилась женщина, которая заявила, что предприниматель нарушил закон о регистрации ИП: он оказал ей услугу по чистке ковра, хотя в ЕГРИП информации об этой деятельности у него нет.
В качестве основного вида деятельности у ИП были указаны междугородние пассажирские перевозки, а дополнительно — ремонт автомобилей, техобслуживание транспорта, деятельность такси и грузоперевозки. Код по чистке и мойке ковров предприниматель вообще не указал.
Ковер почистили некачественно. Женщина два раза направляла ИП претензии, с которыми тот не согласился.
По мнению налоговой, переписка с женщиной, а также реклама в газете говорили о том, что ИП действительно оказывал услуги по чистке ковров. Поскольку он не заявил эту деятельность ни в основном, ни в дополнительных видах деятельности, налоговая инспекция привлекла ИП к ответственности — оштрафовала на 5000 Р.
Суд согласился с доводами налоговой, но заменил штраф на предупреждение, так как ИП — субъект малого бизнеса и совершил правонарушение впервые.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2018 № А10-7577/2017
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Бюро статистики труда в США
на этой странице
- О поддержке операций по транспортировке подсектора
- BLS Данные
- Статистика рабочей силы
- Доходы и часы
- Тренаты, травмы и болезни
- Цены
- Тренд.
6666666666666666
О вспомогательной деятельности для транспортного подсектора
Вспомогательная деятельность для транспортного подсектора является частью транспортного и складского сектора.
Отрасли в подсекторе вспомогательной деятельности для транспорта предоставляют услуги, которые поддерживают транспорт. Эти услуги могут предоставляться предприятиям транспортных перевозчиков или населению. Этот подсектор включает в себя широкий спектр учреждений, включая службы управления воздушным движением, обработку морских грузов и буксировку автомобилей.
Североамериканская отраслевая классификационная система
Деятельность по поддержке транспортного подсектора состоит из следующих отраслевых групп:
- Вспомогательная деятельность для воздушного транспорта: NAICS 4881
- Вспомогательная деятельность для железнодорожного транспорта: NAICS 4882
- Вспомогательная деятельность для водного транспорта: NAICS 4883
- Вспомогательная деятельность для автомобильного транспорта: NAICS 4884
- Грузовые перевозки
- Прочая вспомогательная деятельность в области транспорта: NAICS 4889
Статистика рабочей силы
В этом разделе представлена информация, касающаяся занятости во вспомогательной деятельности в области транспорта. Эти данные получают из опросов работодателей или заведений. В следующих таблицах представлен обзор отрасли, включая количество рабочих мест, данные о профессиях, общих для отрасли, и прогнозы изменения занятости.
Занятость
(Источник: текущая статистика занятости)
Занятость по роду занятий
Серия данных | Занятость, 2021 |
---|---|
Авиамеханики и техники по обслуживанию | 36 200 |
Грузовые агенты | 58 730 |
Диспетчеры, кроме полиции, пожарных и скорой помощи | 17 780 |
Разнорабочие и грузчики, грузчики и грузчики, ручные | 54 490 |
Водители большегрузных автомобилей и тягачей с прицепом | r.5 iag488oesemp.h.1.2″> 72 150 |
(Источник: Статистика занятости и заработной платы)
Прогнозы
Оценки прогнозируемой (будущей) занятости см. в Национальной матрице занятости, которая включает оценки занятости по отраслям и профессиям для вспомогательной деятельности в сфере транспорта.
(Источник: Управление статистики труда и прогнозов занятости)
Заработная плата и рабочее время
В этом разделе представлены данные о заработной плате сотрудников и рабочих часах в неделю. Показаны последние средние по отрасли почасовые заработки и рабочие часы в неделю. Кроме того, показаны недавние почасовые и годовые заработки для профессий, которые обычно встречаются во вспомогательной деятельности на транспорте.
Заработок и рабочее время всех сотрудников
(Источник: текущая статистика занятости)
Заработок и часы работы и неконтролирующие работники
(Источник: текущая статистика занятости)
Заработок по роду занятий
Серия данных | Заработная плата, 2021 | |||
---|---|---|---|---|
h.1.2″> Ежечасно | Годовой | |||
Медиана | Среднее | Медиана | Среднее | |
Авиамеханики и техники по обслуживанию | 28,62 | 28,48 | 59 540 | 59 240 |
Грузовые и грузовые агенты | r.2 iag488oesearn.h.1.2 iag488oesearn.h.2.2 iag488oesearn.h.3.2″> 22,55 | 23,25 | 46 910 | 48 370 |
Диспетчеры, кроме полиции, пожарных и скорой помощи | 18,34 | 20,91 | 38 140 | 43 500 |
Разнорабочие и грузчики, грузчики, грузчики, ручные | r.4 iag488oesearn.h.1.2 iag488oesearn.h.2.2 iag488oesearn.h.3.2″> 17,74 | 19,33 | 36 890 | 40 200 |
Водители большегрузных автомобилей и тягачей с прицепом | 19,87 | 21,91 | 41 330 | 45 580 |
(Источник: Статистика занятости и заработной платы)
Смертельные случаи, травмы и болезни на производстве
В этом разделе представлены данные по отрасли о количестве смертельных случаев на рабочем месте и уровне производственных травм и заболеваний на 100 штатных работников, занятых вспомогательной деятельностью на транспорте. Травма или заболевание считаются связанными с работой, если событие или экспозиция в рабочей среде либо вызвали, либо способствовали возникновению возникшего состояния, либо значительно усугубили ранее существовавшее состояние.
Серия данных | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
---|---|---|---|---|
Погибшие | ||||
Количество погибших | 91 | 89 | 103 | 110 |
Пустые ячейки означают отсутствие представленных данных или данные, которые не соответствуют критериям публикации. |
(Источник: Травмы, болезни и смертельные случаи)
Цены
В этом разделе представлена информация о ценах для конкретных отраслей. Индекс цен производителей измеряет процентное изменение цен, которые отечественные производители получают за товары и услуги. Цены, включенные в индекс цен производителей, относятся к первой коммерческой сделке.
Серия данных | Назад Данные | июнь 2022 | июль 2022 | Август 2022 | Сентябрь 2022 |
---|---|---|---|---|---|
Индекс цен производителей | (р)152.444 | (р)153.667 | (р)156.488 | (р)149.652 | |
Процентное изменение по сравнению с предыдущим месяцем | r.1.1 iag488prices.h.1.2″> | (р)-1,7% | (р)0,8% | (р)1,8% | (р)-4,4% |
Сноски |
(Источник: Индексы цен производителей)
Тенденции на рабочих местах
В этом разделе представлены данные о количестве предприятий, занимающихся вспомогательной деятельностью в сфере транспорта.
Предприятия
Серия данных | Назад Данные | 2 квартал 2021 | 3 квартал 2021 | 4 квартал 2021 | 1 квартал 2022 |
---|---|---|---|---|---|
Количество заведений | |||||
r.1 iag488bdmcew.h.1.1″> | 51 317 | 52 049 | 52 710 | (р)53 390 | |
Местное самоуправление | 853 | 853 | 854 | (р)853 | |
Правительство штата | r.1.3 iag488bdmcew.h.1.3″> 384 | 384 | 383 | (р)383 | |
Федеральное правительство | 158 | 158 | 157 | (р)156 | |
Сноски |
(Источник: Ежеквартальная перепись занятости и заработной платы)
Данные получены: 10 ноября 2022 г.0001
Многие инциденты на транспорте связаны с плохой практикой упаковки грузовых транспортных единиц, в том числе с ненадлежащим креплением груза, перегрузкой и неправильным декларированием содержимого. Это вызывает серьезную озабоченность, особенно потому, что жертвами могут быть общественность или работники транспорта и цепочки поставок, которые, как правило, не контролируют упаковку таких единиц.
CTU Code , совместное издание Международной морской организации (ИМО), Международной организации труда (МОТ) и Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), решает эти проблемы посредством необязательного глобального свода правил. практика обработки и упаковки морских контейнеров для перевозки морским и наземным транспортом.
Кодекс ГТЕ представляет собой обновление Руководства ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по упаковке грузовых транспортных единиц 1997 года и был одобрен Комитетом ИМО по безопасности на море, Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН и Административным советом МОТ в 2014 году. Процесс пересмотра занял место с 2011 по 2013 год под эгидой группы экспертов. Полная документация доступна по ссылкам ниже.
В рамках Кодекса ГТЕ предоставляется исчерпывающая информация и ссылки по всем аспектам погрузки и крепления грузов в контейнерах и других интермодальных перевозках с учетом требований всех видов морского и наземного транспорта. Кодекс ГТЕ применяется к транспортным операциям по всей цепочке интермодальных перевозок и служит руководством не только для лиц, ответственных за упаковку и крепление груза, но также и для лиц, получающих и распаковывающих такие единицы. В нем также рассматриваются такие вопросы, как обучение и упаковка опасных грузов.
Кодекс CTU призван помочь промышленности, организациям работодателей и работников, а также правительствам в обучении их персонала безопасной укладке грузов в контейнерах. Кодекс ГТЕ также может использоваться в качестве справочной базы для национальных правил и может стать образцом для международно-согласованного законодательства в этой области, если возникнут такие требования.
Код CTU в настоящее время доступен на веб-сайте с возможностью поиска и можно загрузить в арабский, китайский, английский, французский, немецкий, испанский и русский языки (пожалуйста, заполните 3 вопроса в форме ниже):
Дальнейшее практическое руководство и справочная информация, относящиеся к Кодексу CTU, доступны в качестве информативного материала, который был одобрен Комитетом ИМО по безопасности на море (MSC) на его девяносто четвертой сессии (17–21 ноября 2014 г.