Хромирование деталей своими руками: как покрыть металл и захромировать деталь своими руками, покрытие алюминия хромом – как сделать все без проблем дома на rocta

Содержание

как покрыть металл и захромировать деталь своими руками, покрытие алюминия хромом – как сделать все без проблем дома на rocta

12Ноя

Содержание статьи

  1. Зачем нужна
  2. Технологии хромирования в домашних условиях
  3. Способы
  4. Плотность водного раствора хромового ангидрида – таблица
  5. Как готовить электролит
  6. Как захромировать деталь в домашних условиях: начните с очистки
  7. Особенности технологии
  8. Нюансы, с которыми можно столкнуться после
  9. Возможные дефекты и их причины при хромировке деталей в домашних условиях
  10. Как сделать хромированную деталь: что необходимо учесть
  11. Итоги

Покрытие хромом не только защищает металл от некоторых химических и физических влияний, но и придает ему эстетичный вид. Это тем более актуально, что можно самостоятельно произвести процедуру. В статье расскажем, как сделать хромирование деталей из металла, что для этого нужно в домашних условиях, а также рассмотрим видео о том, как хромировать сталь своими руками без проблем и ущерба для дома.

Зачем нужна

Способ часто применяют автолюбители для увеличения срока эксплуатации автомобиля. Второе применение – интерьерное. Некоторым поверхностям и элементам квартиры или дома можно придать декоративный блеск. Задачи и функции процесса:

  • Защита от резких температурных перепадов и окисления, путем повышения устойчивости к коррозии.
  • Эстетичность – внешний слой даже старой металлической детали приобретает блеск.
  • Увеличение длительности эксплуатационного периода.
  • Отражение. Отличный вариант, чтобы машина в темное время суток была заметнее на дороге.

Технологии хромирования в домашних условиях

Можно заказать услуги опытных компаний, которые проводят процедуру, или же заняться самостоятельно, но в любом случае смысл операции – очищение поверхности с последующей обработкой током и реагентами. Здесь работают законы катализации и окисления, поэтому нужно немного познакомиться с этой наукой. Ниже мы подробнее расскажем о последовательности действий.

Способы

Существует три варианта проведения работы. На заводах применяются специальные станки, но их мы не станем рассматривать, так как дома применить их невозможно.

  • Гальванический метод. Заключается в растворении хрома в электролите с последующей осадкой атомов на плоскость. Для этого требуется мощный разряд электричества.
  • Каталитический. Работа будет происходить с токсинами, поэтому нужна защита. Химический процесс запускается при взаимодействии реагентов с последующим выделением необходимого вещества из солевого состава. При этом первичное покрытие нуждается в дальнейшей полировке.
  • Диффузионный. Это фактически покраска специальной гальванической краской. Очень удобно применять самостоятельно, когда необходимо обработать небольшое изделие.

Чтобы понять, как хромируют детали из металла вне зависимости от выбранного метода потребуется учесть ряд тонкостей. Перечислим каждую из них.

Подготовительные мероприятия

Связаны с выбором помещения и правильной химзащитой. Подробнее об этом скажем ниже, но сразу предупредим, что процедура не подходит для владельцев квартир, так как вы можете отравить себя и домочадцев испарениями. Также в подготовку входит очистка, покупка оборудования, необходимого набора химических элементов.

Что предусмотреть

Заранее подумайте о:

  • хорошей вентиляции – используйте вытяжку. Если её нет, откройте окна и сделайте мощный сквозняк. Важно, чтобы на рабочее место не оседала пыль;
  • респираторе для защиты дыхательных путей, резиновых перчатках, старой, но прочной и полностью закрывающей тело одежде и обуви;
  • способе утилизации отходов.

В чем производить хромирование алюминия или других материалов в домашних условиях

Вам понадобится емкость, которая вмещает всю вещь. При этом стенки сосуда не должны вступать в реакцию или препятствовать ей. Для небольшой детали прекрасно подойдет стеклянная банка. Ее нужно поставить в другую емкость, чтобы получились двойные стенки. Между ними потребуется засыпать песок или проложить минеральную вату – так вы добьетесь эффекта термоса. Для нагрева можно применять обычный ТЭН. Также необходимо оснастить всю систему измерителем температуры. Крышку закрывайте достаточно герметично. Последнее, что понадобится – это два электрода. Плюс будет помещен в жидкость, а минус закрепляется на заготовке.

Источник питания

Ток должен быть постоянный, а не переменный, с возможностью регулировать его силу, поэтому потребуется реостат. Провода следует брать с сечением не менее 2,5 квадратных миллиметров. Расчет диаметра кабеля проводится по максимальному значению проводимого электрического заряда. Еще одна особенность актуальна только при наличии терморегулятора вместо градусника. Если вы автоматизируете процесс, то потребуется отдельная электросхема для него.

Плотность водного раствора хромового ангидрида – таблица

p, г/см3oBeCrO2, г/лp, г/см3oBeCrO2, г/лp, г/см3oBeCrO2, г/л
1,034,0431,1316,51851,2529360
1,045,5571,1418,02001,2630375
1,057,0711,151,192151,2731390
1,068,0851,1620,02201,2831,5406
1,079,51001,1721,02431,2932,5422
1,0810,51141,2024,02881,3033,5438
1,0912,01291,2125,3011,3134,5453
1,1013,01431,2226,03161,3235,0468
1,1114,51571,2327,03301,3336,0484
1,1215,51711,2428,03451,3439,0500

Как готовить электролит

Чтобы дать вам понять, как мы хромируем металл в домашних условиях, предложим несколько рекомендаций по приготовлению этого вещества. Для расчета количества на литр сверяйтесь с данными из таблицы выше.

Состав

Растворите в одном литре чистой воды (желательно использовать дистиллированную в бутылках или обычную водопроводную, но после фильтрации и заморозки) 250 г CrO3 – хромового ангидрида. Затем следует добавить 2,5 грамма h3SO4 – это серная кислота, она должна быть концентрированной (расчет для плотности 1,84). Купить все это можно в специализированных магазинах.

Методика приготовления

Инструкция для изготовления:

  • Подогрейте жидкость до 60 градусов, заполните ей 1/2 емкости.
  • Добавьте CrO3, разведите полностью.
  • Долейте оставшуюся подогретую жидкость.
  • Засыпьте серную кислоту, перемешайте.
  • В течение 3,5 часов пропускайте ток. Его сила рассчитывается из формулы – 6,5 ампер на один литр. После этого электролит приобретет коричневый цвет.
  • Поместите резервуар в прохладное темное место на сутки.

Подготовка детали

Производится в два этапа. Предварительно возьмите заранее приготовленный раствор, повторно нагрейте его до 60 градусов, а затем оставьте на три часа. За этот период как раз можно произвести очищение и обезжиривание.

Как захромировать деталь в домашних условиях: начните с очистки

На поверхности не должно остаться ничего лишнего, а именно:

  • грязь, пыль убираем;
  • лакокрасочное покрытие снимаем с помощью наждачной бумаги или растворителя;
  • бензином можно убрать масляные пятна, остатки смазки;
  • все очаги ржавчины также следует устранить.

Если все сделали правильно, получится чистая исходная заготовка. Если вы работали крупной наждачкой или металлической щеткой, то лучше пройтись шкуркой с мелкой фракцией абразивов, чтобы не осталось крупных царапин, дефектов, так как они могут некрасиво выделяться через хром.

Обезжиривание

Можно ограничиться бензином или растворителем, но если жирные пятна все же остались, эффективнее всего замочить предмет на 20-60 минут. Состав жидкости:

  • 1 л воды, нагретой до 80-90 градусов.
  • Гидроксид натрия – 150 г.
  • Клей «жидкое стекло» – 5 г.
  • Карбонат натрия (техническая сода) – 50 г.

Факторы хромирования

Постоянная температура электролита должна быть не менее 50 и не более 55 градусов. Сперва поместите вещь в емкость, а только затем подавайте электричество, чтобы металл нагрелся до нужной температуры.

Подготовка изделия

Обстоятельства, в которых находится деталь, необходимо приблизить к стерильным. Обращаем внимание, что от чистоты и ровности верхнего слоя будет зависеть качество. Поэтому предусмотрите искусственную вентиляцию и чистое рабочее место.

Видео процесса покрытия хромом: как сделать все своими руками и отхромировать детали в домашних условиях

К изделию присоединяется катод. Лучше использовать зажимы типа «крокодилы». Их применяют для зарядки аккумулятора автомобиля. Анод опускается в раствор. Напряжение подается в течение 20 минут и более – если поверхность простая, то этого достаточно, а если на ней много шероховатостей, углублений, углов, то можно продлить вплоть до часа. Не забудьте поддерживать герметичность, плотно прикрывайте крышку. После обработки вытащите заготовку щипцами, не прикасаясь к ней руками. Ополосните в воде. После завершения процедуры заготовку оставьте сохнуть на 2,5-3 часа в чистом помещении с хорошей вентиляцией и плюсовой температурой воздуха.

Особенности технологии

Рекомендации:

  • От качества полировки перед тем как в домашних условиях хромировать детали из металла, напрямую зависит результат.
  • Удостоверьтесь, что точно рассчитали ингредиенты. Можно использовать кухонные весы, предварительно обтянутые пищевой пленкой.
  • Все химикаты должны быть чистыми, без примесей.

Нюансы, с которыми можно столкнуться после

К сожалению, домам не всегда является полностью санитарной средой для проведения химических реакций, а также бывает трудно найти качественные компоненты, поэтому могут появиться затруднения, мы представили их для вас в форме таблицы.

Возможные дефекты и их причины при хромировке деталей в домашних условиях

НедостатокПроисхождение
Неравномерный блескСкорее всего, имела место плохая обработка – участки остались не обезжиренными или не отшлифованными. Вторая возможность – слишком большой ток. Третья – неравномерный нагрев электролита
Отсутствие глянцаНеправильные пропорции при создании раствора
Коричневые пятнаМало h3SO4 или слишком много хрома
На покрытии небольшие раковинкиПлохая полировка, следы оставленного водорода
Неравномерность слояПревышение силы
Мягкая поверхность, плохое высыханиеОбратная ситуация, нужно было дать больше электричества
ОтслоениеЛибо не было достигнуто идеально ровное покрытие при шлифовке, либо были сбои в подаче напряжения

Как сделать хромированную деталь: что необходимо учесть

Подробнее поговорим о нюансах проведения процедуры.

Помещение

Подойдет гараж или мастерская с принудительной вентиляцией. На крайний случай – балкон. Исключено проведение операции в местах проживания людей и на улице. В первом случае это опасно, во втором – много загрязнений.

Подготовительные мероприятия

Проводятся в закрытом пространстве за 2-3 часа до начала процесса. Можно оборудовать специальную комнату с теплым воздухом, чтобы сушка прошла быстрее. На рабочем месте ничто не должно мешать работе и нарушать технику безопасности. Следите, чтобы к оснащению для хромировки не могли подойти посторонние, в особенности – дети и животные.

Оборудование

Аккумулятор нужно брать «с запасом» мощности, но обычно на трехлитровую банку раствора достаточно 18 А. Внимательно выбирайте емкость без сколов и трещин. В противном случае при нагреве оно может лопнуть.

Технология

Основное затруднение, с которыми сталкиваются любители, это трудность подбора ингредиентов для электролита,, их чистота и концентрация. Поэтому при использовании любого из трех способов сперва сделайте пробное хромирование. Это позволит отрегулировать подачу электричества и поменять состав.

Итоги

Мы рассказали вам, как покрыть металл хромом своими руками в домашних условиях, и все тонкости, которые с этим связаны. В качестве завершения статьи посмотрим ещё одно видео по теме:

На сайте компании «Рокта» вы сможете узнать о других свойствах металлов, а также найти широкий перечень оборудования для ленточного пиления. Переходите в наш каталог, чтобы узнать больше.Чтобы уточнить интересующую вас информацию, свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам 8 (908) 135-59-82; (473) 239-65-79; 8 (800) 707-53-38. Они ответят на все ваши вопросы.

Хромирование своими руками в домашних условиях


Для защиты деталей разнообразных механизмов или частей металлических конструкций от коррозии, придания им дополнительной износоустойчивости, твердости и улучшения эстетического вида применяются хромирование или никелирование. Эти способы подразумевают нанесение на поверхности конструкций химически инертного покрытия из хрома или никеля для улучшения эстетичности. Нанесение такой пленки – процесс энергозатратный. Технологически сложен, но является защитой не на один десяток лет без ощутимых потерь для внешнего вида


Нередко появляется необходимость в покрытии декоративной пленкой тех изделий, которые изначально не подвергались процессу хромирования. Таким образом при желании можно, к примеру, изменить вид скульптуры, сделать современным интерьер любого жилого помещения. Можно украсить по своему вкусу автомобиль или мотоцикл. Сделать это совсем не трудно даже собственными руками, то есть, не применяя усложненных технологий. Нанести пленку из хрома можно даже на конструкции со сложным рельефом, а не только выпуклые, плоские либо вогнутые

Основные методы хромирования


1. Процесс химической металлизации


2. Гальванизация


3. Вакуумное напыление


4. Высокотемпературная диффузия


Два последних метода применяются только на предприятиях промышленности. Дома эти процессы выполнить не получится, поскольку для них необходимы технически сложные установки и повышенные энергетические затраты. А вот химическая металлизация и гальванизация – это как раз те самые процессы, которые могут производиться и в личной мастерской. Рассмотрим подробно, как это делается

Химическая металлизация поверхностей и деталей


В процессе этой работы используются химические реактивы, компрессор и краскопульт. Выполняются практически те же самые операции, что и при покраске поверхностей акриловым лаком или эмалью. При хромировании таким способом на детали и конструкции наносится не защитная полимерная пленка, а зеркальный тонкий слой металла. Толщина его в пределах 0,075-0,25 миллиметров. Химико-физические характеристики такого покрытия сопоставимы с теми, что получаются при вакуумном напылении

Как выполнить химическую металлизацию


1-й метод. Поверхность покрывается специальными химикатами. В результате химической реакции образуется осадок, представляющий собой прочный металлический слой. Покрытие можно делать не только из хрома, но также из серебра


2-й метод. В процессе восстановительной химической реакции из солей образуется слой хрома. Приготовьте набор из уксусной кислоты, хлористого хромила, хлористого хрома, уксуснокислого хрома, гипософита натрия, едкого натра, фосфата хрома. При этом необходимо помнить, что эти вещества ядовиты и опасны для здоровья. И потому следует внимательно проштудировать учебник химии, если уж Вы решили провести процесс хромирования этим методом. Но достичь высокого качества очень трудно даже при наличии подробной инструкции. При всех существующих минусах этот метод используется для хромирования поверхностей в домашних мастерских


Удобно проводить процесс покрытия с помощью готовых пробных наборов химических препаратов для хромирования. Их предлагает компания Fusion Technologies. Удобство таких наборов заключается в том, что покрытие можно нанести на любой из перечисленных материалов: металл, керамику, дерево, стекло, пластик. Гальванических установок и специальной сложной техники не потребуется. Все, что вам нужно, это просторное помещение, дистиллированная вода, компрессор, распылитель и набор химических препаратов. Также понадобиться газовая горелка с баллоном

Правила техники безопасности


1. Устройство вентиляции в помещении мастерской. Открытием дверей и окон проблему не решить. Вмонтируйте в форточку обыкновенный кухонный вентилятор. Этого будет достаточно для любительской работы. Если же вы планируете работу в объемах частного предприятия, хромирование большого количества запчастей для автомобилей, декоративных предметов интерьера, то потребуется установка более эффективной и мощной вентиляции


2. Оборудование канализационных стоков. Работа потребует большого расхода воды для промывки деталей. Дополнительная очистка ее не нужна, так как она в химическом отношении инертна. А вот сток в канализационный канал должен быть оборудован обязательно


3. Чтобы не подвергать органы дыхания и кожу опасному воздействию реактивов, рекомендуется работать с применением защитных средств. Запаситесь респираторами, специальными защитными очками и прочным фартуком. Еще понадобится несколько пар резиновых перчаток


При выполнении химической металлизации в личной мастерской не забывайте о строгом соблюдении технологии. Реактивы наносить на поверхность следует в указанной очередности. Затем следует нанесение тонкого слоя серебра. Этот металл безопасен в отличие от хрома и соединений. Финишный слой по характеристикам ни в чем не уступает хромированному


Набор реактивов для металлизации состоит из модификаторов А и Б, восстановителя и активатора. В самом начале работы в указанном объеме дистиллированной воды разводятся реактивы. Пропорции строго соблюдаются. Хранить растворы следует в прохладном месте. Необходимые для работы лаки и пигменты покупать можно в том же магазине, где куплены реактивы

Порядок выполнения работы


1. Подготовка детали или конструкции. Поверхность следует тщательно очистить. Она должна быть максимально ровной. Для этого производится полировка


2. Затем выполняется процесс лакировки с использованием лака


3. Когда лак полностью высохнет, с помощью газовой горелки обрабатывается поверхность. Данный технологический процесс изменяет структуру лака на молекулярном уровне. Это делается с целью увеличения впитываемости и адгезии для металлизированного покрытия


4. Следом за тепловой обработкой производится распыление активатором для хромирования. Лишнее можно смыть водой


5. Пока поверхность не высохла, наносится модификатор для металлизации, а за ним растворитель. Реакция между ними приводит к образованию необходимого зеркального покрывающего слоя. Снова изделие промывается водой и сушится направленной струей воздуха


6. Процесс металлизации занимает около 6 часов. После этого деталь покрывается лаком. Эффект бронзы, хрома или золота достигается добавлением соответствующих пигментов. Если Вы решили у себя дома и собственными руками хромировать детали, заказывайте все необходимые химикаты заранее на сайте компании. В случае необходимости специалисты окажут квалифицированную помощь, подскажут подходящие варианты установки оборудования в помещении Вашей домашней мастерской

Гальванизация


Гальванический способ – покрытие чугунных, стальных, латунных или медных конструкций слоем хрома. Хромированию подвергаются металлические, пластмассовые, деревянные изделия способом гальванизации. Процесс будет дорогим и сложным. Для прочного удержания на поверхности деталей покрытия из хрома, металлические изделия требуют предварительного покрытия. Для этой цели используют никель, латунь либо медь


Гальванизация требует создания гальванической установки. Нужен источник постоянного тока и набор реактивов. Набор состоит из ангидрида хрома, серной кислоты, соды кальцинированной и гидроокиси натрия


Следует учесть, что при работе по этому методу требуется, чтобы не было перепадов силы тока. Также нужно постоянно контролировать уровень концентрации солей в электролите и строго соблюдать температурный режим довольно длительный срок (от 5 до 8 часов). Выполнение всех перечисленных условий в домашних мастерских – задача не из легких

Материалы для хромирования


Оборудование для хромирование


Реактивы для хромирования


Наборы для хромирования

Примеры наших работ

Описание хромирования

за 14 шагов — Motorhood

Автор
Тодд Уайли

Опубликовано в
Тех

«Мы все знаем, что перехромирование может значительно сократить бюджет любого реставрационного проекта, но знаете ли вы, сколько работы требуется, чтобы отреставрировать эти блестящие кусочки»

При реставрации классического автомобиля хромирование является одним из компонентов, который часто вызывает беспокойство — связанные с этим процессы не только отнимают много времени, но и могут привести к ряду скрытых затрат. Однако, как только вы точно поймете, о чем идет речь, станет легче увидеть, что то, что вы платите, полностью оправдано конечным продуктом.

Один из ведущих новозеландских специалистов по хромированию, Джордж из Advanced Chrome Platers (ACP) в Гамильтоне, провел нас через процесс на своем специально построенном предприятии, чтобы мы могли сами увидеть, что происходит за кулисами.

Теория гальванического покрытия

Гальваническое покрытие можно определить как нанесение очень тонкого слоя металла на основной металл с целью улучшения или изменения его внешнего вида. В отличие от окраски, при которой новое покрытие наносится распылением, хром (и сопутствующие материалы) наносятся с помощью электрического тока, отсюда и термин «гальваническое покрытие».0005

Ванна для гальванического покрытия — это название гигантского резервуара, многие из которых используются в процессе хромирования. Ванны заполнены жидкостью, которая содержит растворенный в ней желаемый металл — это может быть серебро, золото, никель или другой металл.

Раствор гальванической ванны служит проводящей средой с низким напряжением постоянного тока. Металлический предмет, подлежащий покрытию, погружают в гальваническую ванну, и в ванну подают низковольтный постоянный ток.

Затем электролитический процесс заставляет растворенные ионы металла прикрепляться к поверхности металла, подлежащего покрытию. Толщина гальванического слоя определяется временем пребывания изделия в гальванической ванне при подаче тока и величиной используемого тока.
Иногда форма и контур изделия могут влиять на толщину гальванического слоя. Металлические предметы с острыми углами и краями обычно имеют более толстое покрытие на внешних углах и более тонкое покрытие в углублениях. Это связано с тем, что углы более открыты, поэтому притягивают больше частиц.

Цена гальванического покрытия

Цена гальванических услуг зависит от множества факторов, таких как тип металла, используемого для гальванического покрытия (например, золото, серебро, хром и т. д.), желаемая толщина покрытия, основной металл (т. сталь, медные сплавы, алюминий), примерные размеры покрываемого объекта и количество покрываемых изделий. Например, никель стоит около 16 000 долларов за тонну — по приблизительным оценкам, в среднем на классический американский автомобиль 50-х годов уходит около 12 кг никеля.
Однако многие забывают, что, поскольку процесс нанесения покрытия не скрывает и не маскирует дефекты поверхности, требуется много времени на подготовку, чтобы обеспечить безупречную отделку еще до начала самого процесса покрытия.

Большинство автомобилей эпохи хрома имеют множество вмятин и царапин на отделке салона, и их удаление — непростая задача. Действительно, это требует большого мастерства и еще большего количества времени, что увеличивает стоимость, так же, как обработка панели и подготовка добавляют к работе покраски.

Спросите любого, у кого был хромированный бампер от американского круизера 50-х годов, сколько работы потребовалось, чтобы сделать бампер прямым и аккуратным перед нанесением покрытия, и вы скоро увидите, на что уходит большая часть окончательной стоимости — и это удивительно. сколько, кажется, забывают о времени подготовки, когда дело доходит до оплаты возможного счета.

Также стоит помнить, что, поскольку через каждый резервуар, используемый в процессе гальванического покрытия, проходит ток для активации раствора внутри, ежемесячный счет за электроэнергию для гальванического бизнеса может достигать 30 000 долларов — еще одна статья расходов, которую большинство из нас никогда даже не мечтал.

Процесс

Как вы увидите, прокручивая ниже, просто удивительно, как специалисты, обладающие необходимыми знаниями и навыками, могут отремонтировать и восстановить безупречный вид деталей отделки салона и бамперов.

Шаг первый

Процесс начинается с регистрации и фотографирования задания. Для этого Джордж и его команда используют цифровую камеру и делают фотографии каждого отдельного предмета, показывая не только сам предмет, но и любые повреждения на предметах для дальнейшего использования. В случае с 1956 деталей Cadillac, использованных для иллюстрации процесса в этой статье, было собрано более 50 штук — и требовались различные процессы, так как некоторые детали были стальными, некоторые — литыми, а некоторые — нержавеющей сталью.

После регистрации задания все элементы — литые или стальные — которые в настоящее время хромированы или должны быть хромированы, подключаются к медному проводу для проведения электричества от стержней, которые проходят над резервуарами, к самой детали.

Этап второй

Ванна для зачистки является первой из многих емкостей, в которые погружается деталь. Он наполнен едким натром и поддерживается при температуре 75 градусов. Маленькие круглые шарики, которые вы видите наверху бака, нужны просто для того, чтобы удерживать как можно больше тепла. Через несколько часов (в зависимости от количества краски и жира на изделии) детали снимаются, ополаскиваются и моются в чистой воде.

Шаг третий

Далее старый хром удаляется в холодной едкой ванне, на этот раз электрифицированной до 12 вольт с обратным зарядом. Таким образом, старый хром с удивительной легкостью снимается с предмета всего за 10 минут. Старый хром и зачищенные металлы не подлежат вторичной переработке. Избавление от них является крупным расходом для любой гальванической компании, и это контролируется подзаконными актами местного совета (в соответствии с законодательством о разрешении на торговлю отходами).

Шаг четвертый

Затем вещь еще раз промывают в ванне с чистой водой. Этот процесс не только удаляет каустическую соду с предмета, но и предотвращает перекрестное загрязнение других ванн. В конце концов, каждый из них содержит множество химических веществ, и все они должны поддерживаться точно на необходимом уровне. К счастью, Джордж обладает соответствующей квалификацией, поэтому ему не нужно полагаться на стороннего физика для регулярных визитов, чтобы контролировать уровни.

Как вы увидите позже, слой никеля находится под хромом, как старым, так и новым. Именно этот слой необходимо удалить следующим. Думайте об этом как о снятии существующей грунтовки с автомобиля перед покраской. Если бы вы наносили покрытие прямо сверху, вы не могли бы гарантировать качество или долговечность отделки.

Для удаления никеля изделия помещают в ванну с концентрированной 98-процентной серной кислотой примерно на 30 минут. Опять же, применяется обратный заряд 12 В, в результате чего никель отделяется от предмета. После снятия вещь еще раз прополаскивают.

Затем вся ржавчина удаляется, а стальной предмет помещается в ингибированную соляную кислоту на два часа. Затем отделку снова промывают, а кислоту нейтрализуют.

Описанные выше шаги выполняются независимо от того, изготовлен ли элемент из литого металла, как многие элементы отделки, или из стали, например бампер. Если есть какие-либо повреждения предметов, нуждающихся в ремонте, здесь процесс немного меняется.

Шаг пятый

Для бамперов и изделий из цельной стали у Advanced есть отбойник — Майк Махони из Trimworx, который имеет 30-летний опыт работы с молотком и напильником, а также обладает всеми инструментами и приемами, необходимыми для выпрямления изогнутой металлической спинки. до совершенства. Поскольку металл этих старых бамперов очень толстый, для его обработки требуется большое мастерство, а также большое количество тепла, чтобы смягчить металл. Конечно, когда вы сгибаете металл в одну сторону (скажем, вверх/вниз), его естественная реакция также сжимается или растягивается, поэтому, чтобы сделать это правильно, вы должны знать, как будет реагировать металл. Только на выравнивание бамперов ушло около девяти с половиной часов, но конечным результатом стали такие же ровные бамперы, какими они были на заводе 56 лет назад. В отличие от традиционного выбивания панелей, здесь ничего не скрыть, так как не может быть трясины, линий сварки или дефектов, которые могла бы скрыть краска.

Литые изделия обычно не повреждаются, так как не используются в зонах повышенных нагрузок. Однако иногда их можно сломать, как это было в случае с одной из оконных рамок в передней части автомобиля Cadillac. Хотя сварка литых деталей обычно не рекомендуется, при наличии подходящих сварочных электродов и опыта можно добиться фантастических результатов.

Что часто случается с литыми деталями, так это точечная коррозия. Опять же, при наличии соответствующих знаний и опыта это вполне поправимо. Хотя на ремонт таких предметов уходит несколько часов работы, это намного дешевле, чем поиск замены, если это вообще возможно.

Шаг шестой

После завершения ремонта следующим этапом является шлифовка (полировка). Используется множество различных зернистостей, начиная с крупной (зернистость 60) и заканчивая мелкой (зернистостью 400), с большой осторожностью, чтобы получить ровную поверхность по всему изделию, независимо от того, насколько это сложно. Такие области, как задняя сторона бамперов, не проходят процесс полировки, только поверхности, которые будут хромированы и видны после завершения.

Шаг седьмой 

После того, как первоначальная шлифовка отсортирована, она передается на другую рабочую станцию, где на полировальный круг наносится полировальный состав, и процесс продолжается. На этом этапе используются полировальные пасты трех сортов (зернистость 600, 800 и 1200) для достижения зеркального блеска. В зависимости от размера предмета, среднее время полировки бампера 50-х годов составляет от шести до восьми часов! Бампер держится на машине, а не машина на бампере — вы можете себе представить, чтобы 20-килограммовый бампер держался на полировальной машине в течение восьми часов?

Шаг восьмой

Проводящие медные провода, которые были сняты для стадии полировки, теперь снова установлены, как и непроводящие грузы, помогающие предотвратить перемещение предметов в растворе из-за перемешивания резервуара (пузырьков).

Чтобы убедиться, что все полировальные составы удалены, изделия снова помещают в горячую щелочную ванну примерно на 30 минут. Если какой-либо состав все еще остается на предметах, он не только загрязнит ванны, используемые на следующем этапе, но также вызовет визуальные дефекты хромового покрытия. Ополаскивание и тщательная чистка предшествуют окончательной проверке перед перемещением предметов в следующую ванну.

Шаг девятый

Следующая ванна представляет собой двухминутное погружение в холодный раствор цианида, в котором детали подвергаются электроочистке путем пропускания через них обратного заряда. Опять же, перед следующей стадией выполняется промывка пресной водой. Предметы не должны высыхать до того, как их перенесут на следующий этап; если они это сделают, появятся пятна, часто являющиеся признаком отсутствия осторожности во время процесса. К счастью, Джордж и его команда проверяют детали на каждом этапе, гарантируя, что клиенту будет предоставлена ​​только наилучшая отделка.

Затем в течение двух минут используется холодная ванна с 10-процентной серной кислотой, чтобы дать поверхности ключ для следующего шага травления. Это важно для того, чтобы щелочная медь на основе цианида, используемая следующей, как можно лучше прилипала к изделию. К бокам ванны прикреплены корзины с блоками из чистой меди (аноды). При растворении в растворе частицы притягиваются к положительно заряженному предмету, и вскоре все это покрывается тонким слоем меди. Медь имеет толщину менее одного микрона и действует как грунт-герметик для включения следующего слоя покрытия.

Снова предмет ополаскивают, затем опускают в травильный раствор 10-процентной кислоты на 10 секунд, после чего следует еще одно полоскание.

Шаг 10

Затем изделие помещают в ванну с раствором синего фосфорно-медного сульфата, который используется для покрытия поверхности и заполнения любых микроскопических дефектов. Ванна поддерживается при температуре окружающей среды, изделия находятся в ней 45 минут и выходят с покрытием толщиной около 30 микрон. Опять же, медь (анод) находится в корзинах по бокам ванны и выглядит почти как медные шарикоподшипники.

После еще одного полоскания — это восемь полосканий, если вы сбились со счета — изделия возвращаются в полировальный цех, где еще 15 минут полировки составами с зернистостью 800 и 1200 удаляют все остаточные дефекты.

Шаг 11

Опять же, медные провода и грузики снова присоединяются после снятия для полировки из-за риска их защемления полировальными кругами. Та же процедура замачивания, которая использовалась выше, затем выполняется снова.

Вместо воды ополаскивание щелочью завершается перед тем, как предметы снова погружаются в холодный цианид при напряжении 12 вольт на две минуты и снова ополаскиваются в воде.

Еще одно двухминутное погружение в кислотное травление и еще одно быстрое полоскание — это все, что нужно предметам, прежде чем они смогут, наконец, добраться до 45-градусной цианистой медной смеси, в которой они будут находиться в течение пяти минут при прохождении через них 12 вольт. . За это время они сформируют гладкую кожу, которую необходимо еще раз протравить путем двухминутного погружения в кислоту для травления перед повторным полосканием.

Этап 12

До сих пор соединения, используемые в процессе, были относительно недорогими. Но сульфат никеля, в котором предметы будут сидеть следующие 60 минут, заметно дороже, на самом деле, это самый дорогой расходный материал во всей процедуре. Через 60 минут при силе тока шесть вольт на изделие будет нанесено 45-микронное покрытие. Это самая важная часть всего процесса, так как именно никель придает готовому изделию блеск. Часто разница между дешевым хромом и хорошим хромом заключается в том, сколько времени изделия находятся в этой ванне. Разница заметна невооруженным глазом по глубине цвета готового изделия.

После полоскания удаляются все излишки остатков и подготавливается сам предмет для хромирования, что является сравнительно дешевой и быстрой частью всей процедуры. Несмотря на оранжевый цвет, именно хромовая кислота придает голубоватый оттенок, и уже через четыре минуты пребывания в ванне с током 12 вольт на изделии фиксируется трехмикронное покрытие. Опять же, шарики в баке служат исключительно для изоляции. Сам резервуар проверяется два раза в день на правильный химический уровень, яркость и состояние и перемешивается в течение дня. В конце концов, хром — это тяжелый металл, поэтому он имеет тенденцию опускаться на дно, если его оставить на долгое время.

Полная заправка всех баков обошлась бы Джорджу примерно в 365 000 долларов, но, к счастью, они не требуют полной замены так часто.

Шаг 13

После того, как предметы вынуты из резервуара, их снова быстро ополаскивают, и из-под оранжевой жидкости появляется хромированный вид, который мы все знаем и любим. После в общей сложности 25 шагов и около семи часов продукт почти готов к возврату покупателю, но не раньше, чем специальный сотрудник по контролю качества тщательно осмотрит его, чтобы убедиться, что он безупречен, и он полировал вручную. Затем товары сверяются с рабочим листом, упаковываются и готовы к сбору.

Время, затрачиваемое на процесс, зависит от размера, формы и сложности объекта, а также от величины напряжения, используемого на различных этапах. Будь то бампер 1950-х годов или английская булавка, он все равно должен пройти через все процессы гальванического покрытия, коротких путей не бывает.

Единственный способ узнать, сколько времени требуется для каждого предмета, — это многолетний опыт и практика. Сам Джордж в игре уже 36 лет, и некоторые из его сотрудников работают с ним почти столько же, что, возможно, делает их частью самой знающей команды.

С таким количеством различных процессов и требуемым вниманием к деталям вы можете только представить себе реакцию, когда клиенты приходят, думая, что они могут подождать, пока их детали будут хромированы (по словам Аниты, менеджера APC, это ежедневное явление). Реальность такова, что этот процесс так же сложен, если не больше, чем покраска автомобиля. И точно так же вы получаете то, за что платите. Недорогая работа, скорее всего, указывает на то, что на этом пути пропускаются шаги или шаги выполняются в спешке, чтобы сократить расходы.

Этап 14 (ремонт отделки салона из нержавеющей стали)

Поскольку ремонт отделки кузова из нержавеющей стали часто относят к «хромированию» при сборке или реставрации автомобилей, мы подумали, что стоит упомянуть и этот процесс. Как и ремонт стальных бамперов, процесс исправления вмятин и потертостей отделки салона занимает много времени и требует большого мастерства. Каждая отдельная вмятина выдавливается, и металл медленно массируется, возвращая форму. Прекрасным примером того, чего можно добиться, является отделка этих колесных дисков.

Почти все возможно, но для некоторых комплектаций финансово нецелесообразно ремонтировать их, если они серьезно повреждены — хотя, если детали редкие и незаменимые, в руках специалиста это можно сделать. На выпрямление и ремонт всей нержавеющей отделки Cadillac 1956 года ушло около восьми часов; к счастью, большая часть его была в хорошем состоянии.

После ремонта изделия полируются с использованием тех же методов, что и в процессе хромирования, с использованием все более тонких составов ближе к концу процесса. В результате получается почти зеркальное покрытие, которое не уступает (если не лучше) новому.

Спасибо Джорджу и команде Advanced Plating and Polishing Services за помощь в написании этой статьи. Вы можете узнать больше, а также просмотреть фотографии и видео процесса покрытия на сайте plating.co.nz. Мы также хотели бы поблагодарить North City Platers, Upper Classics NZ Ltd, Progressive Polishers & Electroplaters и Rigg Electroplating Ltd. Чтобы получить дополнительную информацию о них, ознакомьтесь с их данными ниже.

North City Platers Ltd

14B Parity Place, Hillcrest, North Shore City, Auckland
09 443 5655
northcityplater.co.nz

На протяжении многих лет мы помогали в процессе восстановления многих автомобилей и мотоциклов. Процесс хромирования может время от времени обнаруживать неожиданные проблемы, но мы еще не побеждены!

Часто требуется замена множества деталей. На ум приходит двухдверный Ford Model 40 32-го года выпуска. Бамперы, решетка радиатора, фары, колпаки и различные детали внутренней отделки были хромированы. Этот автомобиль был перестроен сверху донизу, камня на камне не осталось. Работа с хромом была частью интересной задачи.

Upper Classics NZ Ltd

2 Halls Place, Middleton, Christchurch
03 963 6380
upperclassics.com

На старинных или классических автомобилях хромированная отделка обычно является одной из отличительных черт. Когда вы перекрашиваете какую-либо отделку, важно убедиться, что она как можно ближе к идеалу. Хороший валик так же важен, как и хороший хромер, так как любые дефекты будут видны на хромированном покрытии. Мы оцениваем хромированные детали и, при необходимости, ремонтируем или восстанавливаем их перед отправкой хромировщику.

Progressive Polishers & Electroplaters

3 Veronica Street East, New Lynn, Waitakere
09 827 1161
Progressiveelectroplaters.co.nz

Если ваш мотоцикл, классический автомобиль или, если вы один из счастливчиков, ваш самолет или супер-яхте нужна полоса, очистка, полировка, гальваническое покрытие или лак, компания Progressive Polishers & Electroplaters Ltd может вам помочь. Ранее компания заменила все фитинги и бамперы на огромном количестве автомобилей Jaguar клиента, а также работала с несколькими компаниями по ремонту автомобилей, а также с австралийскими и новозеландскими поставщиками судового оборудования и фаркопов. Команда знает, что о вас узнают, если вы довольны их работой, поэтому они всегда обеспечивают первоклассную работу.

Rigg Electroplating Ltd

63 View Road, Wairau Valley, Auckland 0627
09 444 4871
riggelectroplating.co.nz

Более 30 лет опыта и команда, увлеченная высококачественной реставрацией классических и винтажных автомобилей — мы обеспечиваем наилучшую отделку поверхности. Riley Kestrel был выдающимся произведением покойного Айвана Кранча, который работал исключительно с Rigg Electroplating для завершения этого проекта.

Мы покрыли все, от бензобака Royal Enfield до позолоченного радиатора и отделки классического Rolls-Royce.

 

Связанные

Простые ямочки

Автомобили, техника

Предметы первой необходимости для энтузиастов: безопасный гараж Garador

Lifestyle, Tech

Защитите свои инвестиции

Tech

Toyo Tyres New Zealand — Mad Mike Q and A

Tech

Обзор продукта: MaxxECU PRO

Автомобили, техника

Хромирование в домашних условиях

 Где весь мир собирается для
гальваники, анодирования и отделки. Вопросы и ответы с 1989 года.

——

2002

В. Я хотел бы узнать, может ли кто-нибудь из вас мне помочь. Я что знаю, как сделать хромирование в домашних условиях для моего использования. Может кто подскажет как сделать пошагово. Если да, то большое спасибо, а если нет, то большое спасибо.

Гектор Г [фамилия удалена редактором из соображений конфиденциальности]
— Сан-Хуан, Техас


2002

А. Привет, Гектор. У нас есть введение в хромирование, которое может оказаться полезным. Если вам нужна пошаговая инструкция, вы должны получить пару хороших книг по металлизации, потому что никто не может объяснить процесс шаг за шагом с нуля в ответе приемлемой длины; нам пришлось бы пропустить целые главы 🙂

Вы можете получить комплект от Eastwood для покрытия оловом и цинком в домашних условиях и другие «наборы» покрытия из ряда источников для хобби, но я не думаю, что кто-то предлагает хром покрытие дома, потому что хром является канцерогенным, как видно из Эрин Брокович
[аффил. ссылка на Амазон]. Да поможет вам Бог, если местный ребенок заболел раком по какой-либо причине, и родители ребенка узнали, что вы выпускаете пары шестивалентного хрома из своего гаража!

Существуют заменители хрома, такие как сплавы кобальта, которые гораздо менее токсичны, чем хром, и вы можете рассмотреть их.

Опять же, пожалуйста, начните с покрытия, которое менее токсично, или, может быть, даже лучше, подумайте о краске под хром. Удачи!

Тед Муни, ЧП
Стремление жить Алоха
Finishing. com — Пайн-Бич, Нью-Джерси


2002

А. Я не эксперт. Если вы еще не знаете, хром добавляется поверх никеля. Никель — это блестящий вид, который вы видите, когда смотрите на хромированные диски и прочее. Хром — это еще одно покрытие, которое делает поверхность более твердой и менее царапаемой. Делать хромирование очень опасно, и тяжело, и долго. Вы должны гальванизировать его на объекте. Также дорого покупать материалы и оборудование. Как это делается, вы гальванизируете медь на металле (например, сталь), затем вы гальванизируете никель (блестящий серебряный вид), затем гальванизируете хром. Хром не очень металлический блеск, это просто защитное покрытие поверх никеля. Инструкции, которые я вам дал, очень общие, это еще сложнее сделать, потому что вы должны полировать его после каждого покрытия и чистить кислотой. Хромировать в домашних условиях смысла нет. Это будет стоить слишком дорого и долго, плюс это очень опасно и токсично. Это токсично для дыхания, и вы не можете сбросить оставшийся раствор или ванну с хромом, вы должны использовать компанию по утилизации токсичных отходов, чтобы забрать ее, и это тоже стоит дорого. Это также очень плохо для окружающей среды. Это должны делать только крупные компании, и даже они закрываются из-за затрат и проблем с отходами. Извините за длинное сообщение.

Шон Кей
— Флорида


2005

A. Как я читал в других отзывах, я как эксперт подтвержу, да растворы хрома очень токсичны. Существует несколько типов хромированных решений для покрытия, и да, сначала вам нужно снять все старое хромированное покрытие. В большинстве случаев вам необходимо очистить детали щелочным раствором, а затем протравить их кислотным раствором. Для промышленного хромирования никель не нужен, так как он дает яркость и блеск, как ранее говорили другие. Для тех, кто хочет покрыть что-то вроде бампера или автомобильных дисков, вам понадобится слой, скажем, цианида меди, этот раствор может привести к смерти при неправильном обращении и очень опасен, также вы должны нанести слой кислой меди на детали, что является еще одним раствор нужен, это потому что один вид меди как грунтовка а другой дает блестящий слой перед никелем, тогда нужен слой никеля из раствора никеля, после этого слой хрома. А также кто-то еще заявил, что вы должны шлифовать и полировать между слоями, но это неправда, если вы используете правильный процесс, если вы оставите детали слишком долго или недостаточно долго, они могут не нанести покрытия должным образом или даже разрушить части. Для вашей безопасности необходимы специальные дыхательные аппараты/фильтры/защитные очки и халаты/сапоги и т. д., поскольку цианиды и кислоты/очень агрессивные химические вещества могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем и смерть. И не забудьте утилизацию этих растворов, спецразрешения, вентиляцию.

Ребята забудьте, поверьте, это не задача для дома, и даже я, покрывшись раньше в фирме, не стал бы делать это дома. Это будет стоить намного больше, чем просто отправить материал для покрытия, и они сделают заводскую работу, а не работу типа «ой, я облажался»!

Я надеялся, что это помогло вам всем; покрытие опасно!

Тодд В. [фамилия удалена редактором из соображений конфиденциальности]
— Милуоки, Висконсин


«Хромирование»
Weiner & Walmsley
из Abe Books
или

Партнерская ссылка
(ваши покупки делают возможным использование Finishing. com)

«Твердое хромирование»
by Robert K. Guffie
из Abe Books
или

Партнерская ссылка
(ваши покупки делают возможным использование Finishing.com)

2006

! Что ж, это не так сложно и опасно, как многие могут подумать, и прибыль тоже может быть хорошей. Вы можете купить все необходимое для хромирования и многое другое в домашних условиях.

Matz L [фамилия удалена редактором из соображений конфиденциальности]
— Даллас, Техас


2007

Люди могут высказывать свое мнение, и мы не будем подвергать цензуре ваше, Мац. Но, пожалуйста, объясните, как вы соответствуете стандарту MACT по выбросам хрома в атмосферу или почему вы считаете, что вам это не нужно. Сообщаете ли вы о своем поверхностном натяжении властям каждый день, как того требует федеральный закон? Получили ли вы разрешение на предварительную очистку промышленных стоков от канализационных властей в соответствии с требованиями федерального закона? Есть ли у вас полные записи и маркировка накапливаемых отходов? У вас есть манифесты для DOT, доказывающие, что транспортировка ваших отходов никогда не подвергала опасности ни одно шоссе? У этого материала есть способ съесть те хорошие прибыли, о которых вы говорите.

И, как было сказано ранее, если ребенок в вашем районе заболеет раком, независимо от того, как и почему, да поможет вам Бог.

Тед Муни, ЧП
Стремление жить Алоха
Finishing.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси


12 августа 2009 г.

! Слишком много всего убьет вас. Вот почему существует много правил для промышленных покрытий, но меньше для хобби. Я могу купить много продуктов, чтобы сделать покрытие дома. Есть несколько фирм, которые продают комплекты для гальванического покрытия дома. Они могут не отправлять всю свою продукцию в Калифорнию, но если вы хотите сделать небольшое покрытие дома, это можно сделать. Так же, как я могу проявить пленку дома, не имея разрешения на утилизацию отходов.

Только мои 2 цента

Роллин Гарольд
— Су-Фолс, Южная Дакота


13 августа 2009 г.

Привет, Роллин. Когда такие люди, как Мац, утверждают, что «прибыль может быть хорошей», они не говорят о хобби, они имеют в виду бизнес. И независимо от того, бегут ли они из дома или нет, отходы регулируются.

С уважением,

Тед Муни, ЧП
Стремление жить Алоха
Finishing.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси



26 апреля 2011 г.

В. Опоры ветрового стекла моего мотоцикла хромированы, но я боюсь, что они покроются ямками из-за очень плохой толщины покрытия. У меня есть большой автомобильный бампер, который хромирован, и я надеюсь, что его можно будет как-то использовать, чтобы перекрыть детали. Есть ли какой-то простой способ для меня сделать это? У меня есть время и электрические знания для гальваники.

Посоветуйте. Спасибо

Джек Уоллис
Любитель — Ноксвилл, Теннесси, США


26 апреля 2011 г.

А. Привет, Джек.

У нас есть «Введение в хромирование», которое может показаться вам интересным, но если коротко, то хромирование довольно сложно и требует чистых химикатов; поэтому вы не сможете перенести покрытие с бампера автомобиля на опоры лобового стекла мотоцикла. Вы можете подумать о покраске под хром, если хотите сделать проект самостоятельно; в противном случае отправьте его в мастерскую по хромированию. Удачи.

С уважением,

Тед Муни, ЧП
Стремление жить Алоха
Finishing.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси


10 августа 2011 г.

A. Я основал свою компанию по производству гальванических покрытий сорок лет назад в своем гараже. Хромирование в домашних условиях нецелесообразно, как было сказано ранее. Это опасно, и утилизация имеет много проблем. Просто заплатите компании за это или купите новый; в долгосрочной перспективе это дешевле

Хамфри Сильвануспик
— Fleet Hants England



8 февраля 2012 г.

В. Я нашел этот пост, когда искал способ восстановить хром на катушке для рыбалки в соленой воде. Я вижу, что настройка «перехромирования» в моем гараже не произойдет, а «перехромирование» деталей будет слишком дорого. Мне интересно, есть ли какой-нибудь процесс, который был бы эффективным. Больше всего меня беспокоит долговечность и внешний вид. У кого-нибудь есть предложение?

Джеймс Гейгер
— Пейдж, Аризона, США


9 февраля 2012 г.

A. Привет, Джеймс.

Можно рассмотреть покрытие Иствуда, хотя оно точно не будет иметь блеска хрома. Краска, имитирующая хром, будет иметь сильный блеск, но не будет обладать такой износостойкостью, как настоящий хром. Если детали изготовлены из латуни, автомобильный прозрачный лак может придать им приемлемый вид. Очевидно, вы можете ожидать каких-то преимуществ хрома от более дешевой и легкой отделки, но вы не можете ожидать 0234 всего из них. Удачи.

С уважением,

Тед Муни, ЧП
Стремление жить Алоха
Finishing.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси



13 ноября 2014 г.

В. Я новичок в гальванике, и сегодня я немного поленился и использовал одно и то же напряжение для электроочистки, активации и металлизации. Я покрыл кольца, цепочки, несколько медицинских щипцов, предметы из нержавеющей стали и несколько маленьких серебряных безделушек, и все вышло великолепно. Итак, мой вопрос заключается в том, почему все разные напряжения и полярности покрытия, которые мне сказали делать, когда я просто использовал одну и ту же настройку и одни и те же 6 вольт для всех, работали просто отлично. Я был бы признателен за некоторые комментарии. Заранее спасибо

Ричард Кортрайт
— Сан-Франциско, Калифорния, США


Ноябрь 2014 г.

Привет, Ричард. Чем вы покрывали изделия, никелем (вы не сказали)?
С успехом не поспоришь; если вы покрывали к своему собственному удовлетворению, это нормально. Но если при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что обшивка по тем или иным причинам вас не устраивает, можно об этом говорить. Например, я сомневаюсь, что покрытие правильно держится на нержавеющей стали.

Обычно при гальваническом покрытии используется прямая полярность (работа отрицательна) для каждого типа гальванического покрытия. Для электроочистки широко используются как положительная, так и отрицательная полярность. Если детали изготовлены из высокопрочной стали, вы не можете использовать прямую полярность для очистки или активации, так как это вызовет водородное охрупчивание.

6 вольт — хорошее напряжение для гальванического покрытия. Он будет работать для электроочистки, просто он ниже оптимального для большинства ситуаций. Удачи.

С уважением,

Тед Муни, ЧП
Стремление жить Алоха
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси

нар.
этот текст заменяется на bannerText

Вопрос, ответ или комментарий в ЭТОЙ теме -или-
Начать НОВУЮ тему

Отказ от ответственности: с помощью этих страниц невозможно полностью диагностировать проблему отделки или опасность операции.