Фудтрак это: Что такое фудтрак?

Содержание

как появился фастфуд на колесах


  • 14.09.2022
  • /


  • За рулем,
    Автоистория
  • /



  • Анна Криворучко

Еда — одна из базовых потребностей человека. Она, безусловно, должна быть питательной и сбалансированной, но, согласитесь, неплохо бы позаботиться и о ее вкусовых характеристиках, а еще — о доступности. И сейчас мы говорим не про стоимость, а, скорее, про локальную географию. Сегодня сложно представить, что в погоне за банальным сэндвичем придется топать два дня лесом и три дня полем, в итоге заблудиться и волею судеб перейти на «подножный корм». Однако раньше дела обстояли совершенно иначе.


Фото: uaz-export.com


Где и как зародились фудтраки


Когда крыши небоскребов еще не щекотали облака, а островки цивилизации отделяли друг от друга сотни, а то и тысячи безлюдных километров, любой вояж из точки А в точку Б требовал серьезной подготовки. Это касалось буквально всех аспектов жизнедеятельности и, в том числе, запасов провизии. Даже в глухом средневековье уже существовала масса ухищрений для того, чтобы продукты сохраняли свежесть, а если вдруг требовалась термическая обработка пищи, то с тем, чтобы организовать импровизированный очаг на бесхозных просторах, не было особых проблем. Но одно дело — возиться с обедом, используя подручные средства, и совсем другое — соорудить подобие походной кухни. Оказалось, имея под рукой минимальный набор утвари, можно сэкономить силы и время. Но еще удобнее было бы просто купить еду в дороге. Вскоре эта мысль дошла до самых расторопных начинающих бизнесменов, которые переместились с центральных площадей на самые оживленные торговые маршруты.


Фото: farmtruckphilly.com


Понятно, что единственным способом добраться до нужного места и обеспечить запас провизии на продажу, были повозки, но полноценными фудтраками такие «точки» назвать все же сложно. Ближе к истине оказались военные кухни, которые так или иначе были необходимы в дальних походах. Большая часть запасов, конечно, перевозилась в виде полуфабрикатов, уже готовых к употреблению, но случались и свежие заготовки, которые нужно было обрабатывать.
С появлением моторизированной техники дела пошли уже значительно легче, и к концу 19 века в мире начали появляться первые полноценные «гражданские» фургоны, торгующие готовой едой.


Почему фудтраки обрели популярность


Ни для кого не секрет, что по природе своей фастфуд был ориентирован на наименее социально защищенные слои населения ввиду своей дешевизны. Поэтому в первую очередь такие «точки» появлялись в отдаленных и неблагополучных районах, становясь практически социальным объектом.

Со временем темп жизни рос, и перекусы «на бегу» потихоньку становились нормой. Предприниматели уловили тенденцию и откликнулись на эти изменения. Так, еще в 1872 году один из заокеанских жителей догадался поставить свой оборудованный фургон напротив здания редакции местной газеты.
Правда, ассортимент на заре эпохи стритфуда не радовал, и большая часть людей все же отдавала предпочтение кафе и ресторанам. Но для следующей ступеньки эволюции потребовалось совсем немного времени. Некоторые рестораторы рискнули и привнесли на улицы элементы экзотической кухни практически без потери высокого уровня блюд. Затраты на приготовление и персонал не шли ни в какое сравнение с полноценным «крытым» заведением, что выгодно сказалось на ценах в меню, так что такая авантюра была практически обречена на успех.


Менее отважные торговцы оценили перспективы и со временем переняли опыт «первопроходцев». Кто-то решался на довольно смелые новинки, но чаще фургоны торговали более привычными глазу блюдами.


Фото: theluxonomist.es


Залог успешности фудтраков точно такой же, что и у сетей быстрого питания. Минимум потраченного времени, относительно доступная цена и удобство расположения. Согласитесь, куда сподручнее между встречами захватить что-то съестное по пути, чем заранее бронировать столик и подстраивать маршрут под месторасположение приличного ресторана.


А еще эта отрасль значительно менее инертна и готова подстраиваться под запросы клиентов. Меню обычно не только сезонное, но и соответствует современным тенденциям. Сейчас можно найти не только бургеры и хот-доги, но и, например, азиатскую или греческую кухню, а также блюда специально для вегетарианцев.


Откуда появляются фудтраки


По сути, такой фургон — мини-ресторан на колесах, и оборудование в нем должно быть соответствующим. Самый очевидный способ заполучить достойный фудтрак — сделать его практически своими силами. За основу чаще всего берут микроавтобусы и минивэны, но можно встретить и проекты, построенные на базе «коммерческих» легковушек. А еще в последнее время набирают популярность специально оборудованные прицепы.


Масштабный «рестайлинг» транспорта может выйти довольно затратным, ведь нужно не толь обзавестись техникой и мебелью, но и полностью заменить внутреннюю отделку, поработать над кузовом и дооснастить автомобиль дополнительными источниками энергии, резервуаром для воды и, возможно, газобаллонным оборудованием. Кстати, поработать над эстетической составляющей тоже придется, ведь кузов — это еще и реклама.

Если креатив такого уровня не входит в бизнес-план, можно особо не отчаиваться, так как существует полноценное производство уже готовых фудтраков. И оно развито не только где-то за границей, но и на просторах нашей необъятной родины.


Фото: mobitruck.ru


От утилитарных «ГАЗелей» и «Ларгусов» до космических капсул-прицепов в ретростиле. Оказалось, что крупных локальных производителей примерно с десяток и большинство из них может реализовать самые смелые запросы. От крошки-кофейни до 8-метровых «громадин» площадью с небольшую жилую студию.


А что особо примечательно, все заводские «поделки» без труда встают на государственный учет, так что проблем с мобильностью быть не должно.


Фото: creativemarket.com


Парки, набережные, площади перед торговыми центрами, музыкальные фестивали, спортивные мероприятия и любые другие оживленные места — таков ареал обитания фудтраков. Так что смело отправляйтесь в импровизированный гастротур на поиски антуражных фургонов и уличных кулинарных изысков с нотками автомобильной романтики.




Анонсирующие фото: vagontrucks.com, ushayka.ru


Фудтраки как вид бизнеса: плюсы и минусы.







Уличная еда – это популярнейшее веяние в кулинарном бизнесе. Это и выгоднее,
и дешевле, и поток людей значительно больше, чем у большинства кафе. Один из
видов стрит-фуда, фудтрак, вырос до уровня целых ассоциаций и фестивалей.
Представляют они из себя фургончики с едой, некий ресторан на колесах. Такие
именитые сети, как Papa Jon’s и Чайхона №1 тоже начали выпускать свои
фудтраки, многие в виде франчайзинга. Выгодно ли это?


Об этом идет множество споров и размышлений. Это красиво, удобно,
оригинально и нравится людям. Фестиваль фудтраков привлекает к себе сотни
людей, которые с восторгом дегустируют еду и фотографируются на фоне
фургончиков. Практически в каждом парке больших городов вы непременно
найдете такое предприятие быстрого питания. Но у этого, казалось бы,
безупречного подхода к кулинарному бизнесу, есть и обратная сторона.


Наше законодательство пока что не готово каким-либо образом урегулировать
такой формат мобильной торговли, их просто не существует в своде законов о
таком бизнесе. Такого понятия, как мобильная торговля в Департаменте
Торговли просто нет. То есть, человек, который приобрел машину и сделал из
него фудтрак, просто не может выезжать и продавать свою еду там, где большой
поток людей. Это значительно усложнит работу. У вас будет только один
рабочий вариант – договариваться с определенным местом, чтобы выставить там
свой фургончик и платить высокую аренду, что может серьезно пошатнуть вашу
прибыль.


Судя по заявлению Министерства Промышленной Торговли, эта ситуация в данный
момент решается и вынесена на обсуждения. На ближайших заседаниях будут
рассматриваться вопросы, касающиеся мобильных магазинчиков и мобильных кафе.
В перечень аспектов обсуждения будет входить вопрос о том, где можно
размещаться мобильным кафе и магазинам, какие требования будут выдвинуты,
какова будет фиксированная сумма взноса и вопрос о тендерах. Это может
поспособствовать улучшению ситуации, но рассмотрение данного вопроса займет
явно не один месяц. На стабилизацию и урегулирование темы мобильного бизнеса
в России может уйти не один год.


Россияне очень положительно относятся к такому новаторскому виду
гастрономии, им нравится, они готовы покупать и пробовать новую еду. Но сама
страна пока не готова к таким нововведениям. Пока фудтракам нельзя выезжать
на точки с большим потоком людей, смысл в таком бизнесе не велик. Возможно,
через пару лет для этого будет какая-то платформа, но сейчас основная
прибыль идет от продаж на фестивалях, который пока еще совсем мало.


Смотрите весь каталог
франшиз общепита

Читайте также


  • Франчайзи, о которых любят говорить франчайзеры



  • ТОП мировых франшиз 2016



  • Самые необычные франшизы выставки BuyBrand



  • Как измерить успех?



  • Хобби – увлечение, которое может стать вашим бизнесом



  • Франшиза бара — одна из идей для франчайзинга.


Популярные статьи

Кому, когда и зачем стоит покупать франшизу

Пакет документов для франшизы. Франчайзинговый пакет.

Что такое роялти и паушальный взнос? Основные отличия

Где взять деньги на открытие франшизы?

Недорогая франшиза для женщин

Все статьи

Поиск франшизы в каталоге по фильтру




Не упустите выгодные

предложения лучших франшиз!

Подпишитесь на новости портала TopFranchise. ru!


@TopFranchiseRu

6 причин, по которым в 2023 году вам следует открыть фудтрак вместо обычного ресторана

С ростом расходов молодежи, расходов среднего класса, сознательного потребления, мобильного образа жизни и потребности в еде на ходу модель фудтрака стала довольно ярость среди индийского населения. Будущее индустрии грузовиков с едой кажется радужным, учитывая прогнозируемый рост выручки на уровне 3,7% в следующие пять лет. Если все пойдет именно так, общий объем отрасли вырастет до 1,7 миллиарда долларов , что является огромным ростом для недавно представленной отрасли. Узнайте, как открыть свой собственный бизнес по доставке еды, здесь.

При небольших инвестициях и минимальных рисках Food Trucks в настоящее время становится популярным выбором для открытия ресторанного бизнеса, особенно для начинающих рестораторов. Мы по-прежнему можем помочь вам понять плюсы и минусы фудтрака или обычного ресторана. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том же.

Несмотря на то, что существует распространенная путаница в отношении того, что лучше форматировать: тележку с едой или грузовик с едой, мы здесь объясним вам, почему вам следует открыть грузовик с едой вместо обычного ресторана.

1. Фудтраки требуют небольших первоначальных инвестиций

Фудтрак считается высокодоходной бизнес-идеей, главным образом потому, что он требует гораздо меньших инвестиций, чем сидячий ресторан. Уже одно это является конкурентным преимуществом запуска фудтрака вместо обычного ресторана, поскольку деньги, которые вы сэкономите на настройке, могут быть использованы для других операций, таких как маркетинг или разработка меню. Единственная основная статья расходов — это покупка вашего грузовика, чего также можно избежать, если вы воспользуетесь растущим бизнесом по аренде грузовиков с едой. Со старым грузовиком и бывшим в употреблении оборудованием вы можете настроить свой продовольственный грузовик менее чем за 10 лакхов!

Затем вам нужно оснастить свой грузовик необходимым оборудованием, включая выхлопные трубы, решетки для гриля, обогревательные лампы и любое другое специальное оборудование, которое необходимо для ваших продуктов питания.
Грузовики с едой — это кража на колесе. Например, типичный уличный торговец в Мумбаи получает в среднем от 40 до 50 тысяч рупий в месяц; базовый продовольственный грузовик стоит рупий. 21 500, включая дополнительные расходы на такие модернизации, как дополнительные конфорки, фильтрация воды и холодильные установки. Трехлетние варианты продажи и аренды означают, что поставщикам не нужно грабить банк, чтобы получить новое модное оборудование.

2. Фудтрак предполагает относительно низкие эксплуатационные расходы

Владение рестораном требует от вас вложений в дорогостоящие коммунальные услуги, найма широкого круга персонала, включая поваров, кассиров, официантов, заведующих кухней, уборщиков и т. д., а также оплаты имущества. налог, если вы являетесь владельцем своей недвижимости, или ежемесячная арендная плата, если недвижимость сдается в аренду. Следовательно, для вас становится обязательным сохранять свои операционные расходы, особенно скрытые расходы, которые могут обескровить ваш ресторан.

С другой стороны, эксплуатационные расходы грузовика с едой ежемесячно и ограничиваются едой, припасами и газом. Вам не нужно иметь полный штат сотрудников; подойдет только небольшая команда, и большинство ваших налогов будет намного ниже.

Ремонт и исправления, необходимые в ресторане, также могут прожечь дыру в вашем кармане. Нельзя отрицать, что недвижимость из кирпича и раствора требует постоянного обслуживания. Уход за мебелью, электроприборами и прочим кухонным оборудованием, декором ресторана, протекающими трубами или потолком и т. д. — все это требует больших усилий и, конечно же, денег.
Грузовики с едой, с другой стороны, могут хорошо обходиться лишь небольшим техническим обслуживанием и ремонтом время от времени.

3. Фургончики с едой привлекают больше покупателей

Благодаря более качественной еде (по сравнению с уличными торговцами) по чуть более низкой цене, фургоны с едой также стали последним увлечением потребителей.

  • Недорого: Почти все фургоны с едой удобны для карманов; еда в фургонах с едой начинается всего от 50 рупий. Знаменитый ресторан Lalit Food Truck, который был запущен отелем Lalit на Барахамба-роуд, претендует на целевую аудиторию, которая не может позволить себе пятизвездочный ресторан, но желает вкусной и качественной еды. Вегетарианские блюда в пятизвездочном закусочном грузовике начинаются от 150–200 рупий, а невегетарианские — от 200 рупий. Поскольку цены на продукты низкие, вы можете порадовать своих клиентов недорогими блюдами.
  • Здоровье и гигиена: Грузовики с едой — более безопасная и здоровая альтернатива уличной еде. Еда от уличных торговцев обычно считается небезопасной для употребления. С растущим сознанием здоровья все больше и больше людей переключаются на альтернативы, такие как небольшие рестораны и фудтраки.

4. Фудтраки могут экспериментировать с местоположением

Рестораны возникают и умирают в зависимости от их местоположения. Около 60 процентов новых ресторанов терпят неудачу в течение первого года. И почти 80 процентов закрылись до пятого года эксплуатации, и одной из основных причин было плохое расположение и высокая арендная плата.  Вот почему вы должны делать мудрый выбор, отправляясь за фургоном с едой или в ресторан.

К счастью, грузовики с едой не подвержены этой проблеме, они мобильны, и вы можете выбрать местонахождение своего грузовика с едой по своему усмотрению. Если кажется, что ваши услуги не работают в определенном месте, вы можете переехать в другое место и посмотреть, сможет ли ваша бизнес-модель процветать там.

Помимо того, что все ваши документы должны быть готовы, пока вы находитесь в пути, вам нужно будет получить разрешение от RWA, прежде чем парковать свой грузовик с едой в роскошных жилых районах.

Вы можете использовать эту мобильность грузовиков с едой для привлечения потенциальных клиентов. Будучи фудтраком, вам будет гораздо удобнее принимать участие в различных мероприятиях и фуд-фестивалях, чтобы вы могли представить свои блюда своим потенциальным клиентам. Вы также можете стратегически менять свое местоположение на ежедневной или еженедельной основе в зависимости от увеличения и уменьшения посещаемости в некоторых районах.

Просто не забудьте выбрать место, которое легко доступно (для автомобилей и других транспортных средств) и где достаточно пешеходов.

5. Фудтраки позволяют создать (или расширить) бренд возможно, франчайзинг ваших грузовиков. Путаница нескольких рестораторов между тем, чтобы пойти за фургоном с едой или обычным рестораном, может быть решена с помощью хорошего примера обоих форматов ресторана. Хорошим примером может служить Ramji Chaiwale, стартап из Бангалора, который начал с одного грузовика с едой, а теперь имеет шесть магазинов в городе и расширяется до 20. Узнайте историю успеха Ramji Chaiwale здесь.

Динамика грузовиков с едой полностью отличается от динамики сидячих ресторанов. Анализировать лучшее место, пробовать новые рецепты, изменять планы и меню может быть намного проще в модели фудтрака по сравнению с рестораном. Поскольку сидячие рестораны имеют фиксированный характер, может быть сложно и дорого изменить название и имидж вашего бренда, если это необходимо.

Фургончик с едой позволяет вам лучше контролировать и больше гибкости. Это, по-видимому, лучший путь для начинающих предпринимателей, поскольку они могут исследовать и экспериментировать со своей моделью, прежде чем рискнуть открыть сидячий ресторан с высокими инвестициями и рисками. Получив исчерпывающие знания, вы сможете сделать вывод о том, что лучше всего подойдет для вашего ресторана. Эти знания помогут вам в расширении вашего бизнеса.

Включение программного обеспечения для управления рестораном было бы отличной идеей для оптимизации работы вашего фудтрака. Простота, которую POS-терминал ресторана обеспечивает для управления вашим грузовиком с едой, помогает вам напрямую увеличивать продажи.

6. Фудтраки требуют меньше затрат на персонал

Из-за нехватки места в фургонах с едой обычно размещается ограниченный персонал. Поскольку фудтраки в основном обслуживают только фаст-фуд, их предложения еды меньше по сравнению с рестораном, который может предлагать несколько кухонь. Это снижает стоимость найма нескольких поваров. Кроме того, нет требований к найму хостов и сотрудников, которые официантки/уборщики столов, в отличие от ресторанов.

Таким образом, бизнес по доставке еды обычно может обойтись шеф-поваром и 1-2 официантами, которые выполняют несколько ролей. Однако в часы пик их может быть до 4-5 человек, но такие кадровые потребности могут быть удовлетворены за счет временных работников/работников, занятых неполный рабочий день. Это приводит к снижению затрат на заработную плату, что увеличивает размер прибыли.

Будущее грузовиков с едой, кажется, движется вверх по графику прибыли в развивающейся Индии. Если рост выручки продолжит расти, как предполагалось, у предпринимателей, которые уже работают или хотят заняться бизнесом по производству грузовиков с едой, открываются огромные возможности и возможности для роста.

Рейтинг: 4.0 /5. От 13 голосов.