Битум для асфальта: Битум для асфальта: дорожный, жидкий

Содержание

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

Что такое битумный асфальт

Термином битумный асфальт иногда именуются асфальтобетонные смеси классического типа, в которых в качестве вяжущего компонента выступал обычный нефтяной битум. Кроме того, сюда можно отнести природный асфальт, который фактически является разновидностью битума, и формируется из тяжелых нефтяных фракций.

«Природный асфальт – продукт естественного происхождения, представляющий собой горную минеральную смолу. Является разновидностью нефтяного битума, доля которого может достигать около 70% от общей массы материала»

Такой битумный асфальт образовывается из нефти, а конкретнее – из ее тяжелых фракций или их остатков. Это происходит при улетучивании более легких составляющих, а также при естественном преобразовании горных пород в верхних участках земной коры. Природный асфальт можно обнаружить в местах залежей пластов, а также в зонах его естественного выхода.

Сегодня асфальтирование в Москве производится наиболее качественными разновидностями асфальтобетона из когда-либо разработанных.

Что происходит, когда природный битумный асфальт выходит на поверхность

При подъеме природных залежей асфальта на поверхность происходит процесс формирования примитивной асфальтовой смеси. Природный асфальт легко плавится, а при смешивании с минеральными составляющими на поверхности (песок и гравий) естественным путем формируется материал покрытия, образую своеобразную асфальтовую кору.

Какие характеристики имеет природный битумный асфальт:

  • Температура гарантированного плавления – 100°C;
  • Нижний порог плавления – 20°C;
  • Плотность – 1,1 г на см3;
  • Содержание битума – около 70%.

Разумеется, такие скромные показатели не могут обеспечить высокую прочность, однако в прошлом такой асфальт успешно использовался в качестве гидроизоляционного материала.

Искусственный битумный асфальт высокого качества

Классические асфальтовые смеси и природный битумный асфальт имеют не так много различий в составе, так как принцип производства изначально строился по наглядному примеру образования естественной асфальтовой коры. Однако существующие отличия искусственно произведенной асфальтобетонной смеси обеспечивают материалу значительно более внушительные характеристики.

«Классическая асфальтобетонная смесь – дорожно-строительный материал, изначально изготавливаемый путем нагревания и смешивания определенных пропорций минеральных материалов – щебень (гравий), песок, минеральный порошок (не всегда) с битумом»

Такой тип асфальтового покрытия имеет достаточно высокие физико-механические характеристики, благодаря чему может использоваться для полноценного и качественного устройства автомобильных дорог и пешеходных территорий.

Как асфальтобетон сделали еще лучше: модификация классических асфальтобетонных смесей

Одна из ключевых модификаций классической асфальтобетонной смеси была применена именно на битуме, что позволило улучшить не только сам вяжущий компонент, но и значительно повысить общие эксплуатационные характеристики асфальтобетона.

Этому также способствовала разработка современных модификаторов для асфальтобетонных смесей, которые позволили управлять отдельными свойствами материала.

«Вязкий дорожный битум был модифицирован путем добавления полимеров, пластификаторов и поверхностно-активных веществ, что позволило создать более эффективное битумное вяжущее»

Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) в составе асфальтобетона значительно повышает следующие характеристики смеси:

  • Адгезионные свойства;
  • Диапазон пластичности;
  • Сопротивляемость образованию колеи;
  • Стойкость к образованию коррозии.

За счет появления нового вяжущего и усовершенствованного асфальтобетона, даже качественный битумный асфальт начал терять популярность, так как очевидно уступал по многим физико-механическим свойствам. На данный момент гравийный битумный асфальт практически полностью вытеснен современным щебеночным асфальтобетоном.

Современные щебеночные асфальтобетонные смеси

Полимерасфальтобетонная смесь – модификация классической асфальтобетонной смеси, изготавливаемая путем нагрева и перемешивания минеральных компонентов (щебень, песок, минеральный порошок) с полимерно-битумным вяжущим, а также специальными модификаторами.

Особенности состава:

  • Более эффективное полимерно-битумное вяжущее;
  • Обязательное добавление минерального порошка;
  • Современные модификаторы;
  • Полная замена гравия на прочный щебень из горных пород.

Это позволило существенно улучшить многие физико-механические характеристики классической асфальтобетонной смеси, вследствие чего был получен высококачественный щебеночный асфальтобетон.

Выводы

Под термином «битумный асфальт» часто подразумевают один из 2-х материалов:

  • Асфальт природного происхождения;
  • Классические асфальтобетонные смеси на основе нефтяного битума.

При выходе природного асфальта на поверхность часто происходит его смешивание с минеральными материалами (песок, гравий), благодаря чему образуется примитивная асфальтовая смесь естественного происхождения, обладающая некой прочностью.

Наблюдение за данным процессом позволило людям разработать более прочную и долговечную асфальтобетонную смесь, которая некоторое время была основным материалом для дорожного покрытия.

Позднее был найден способ существенно улучшить свойства нефтяного битума, что повлекло за собой и модификацию асфальтобетонных смесей. Благодаря современным методам и технологиям, асфальтобетонные смеси вышли на новый уровень, обеспечивая высокое качество дорожного покрытия даже на участках с повышенной загруженностью.

Разница между асфальтом и битумом

В чем разница между асфальтом и битумом? Должен ли я использовать битум или асфальт?

Битум на самом деле представляет собой жидкое вяжущее вещество, скрепляющее асфальт. Термин «битум» часто ошибочно используется для описания асфальта.

На асфальтированную дорогу наносится слой битума, который затем покрывается заполнителем. Затем это повторяется, чтобы получить двухслойное уплотнение.

Асфальт производится на заводе, который нагревает, сушит и смешивает заполнитель, битум и песок в композитную смесь. Затем он наносится с помощью асфальтоукладчика на месте в виде твердого материала заданной или требуемой толщины в зависимости от конечного использования. Асфальт приводит к более гладкому и прочному асфальтовому дорожному покрытию, чем дорога с битумным покрытием.

Что такое битум?

Битум – вяжущее вещество, получаемое из нефти. Битум известен своей высокой адгезией и устойчивостью к повреждениям от разливов воды и нефти. Это делает битум идеальным связующим для асфальта, потому что асфальт обычно используется в качестве покрытия для дорог, автостоянок и подъездных путей.

Битум может производиться с различными характеристиками в зависимости от того, как он будет использоваться, но во всех случаях битум создается путем перегонки сырой нефти. Этот процесс удаляет более легкую жидкость и оставляет густое липкое вещество, которое, в случае асфальта, будет удерживать тяжелые заполнители, такие как камни и гравий с песком.

Битум также можно спутать с дегтем, который является еще одним связующим веществом, которое при смешивании с заполнителем образует асфальт.

Распространенные орфографические ошибки при написании битума: битумин, битумин, сука умен, битчумен, сука умен, битчамен, сука аминь, бичемент, биче мент, бичман, бичман, битчамин, сука амин, битчемен, сука мен, сука мен, сука мен, битчимин, bitchman, bitchimum, bitchi mum, bitchmen, bitchomen, bitcho men, bitchumin, bitcumen, bitcu men или bituman.

 

В чем разница между асфальтом и битумом?

Термин «битум» часто неправильно используется при описании асфальта, что может сбить с толку многих людей. В Великобритании большинство людей говорят «битум», когда описывают смесь битума, камней или гравия и песка. В Австралии мы называем смесь асфальтом.

Хотя битум в основном используется в смесях, его также можно использовать в качестве вяжущего для дорог. Поэтому иногда можно услышать термин «битумная дорога». Это относится к слою или слоям битума, которые используются на дороге для приклеивания или герметизации других слоев.

 

Битум против асфальта, что использовать?

Если вы хотите покрыть или обновить покрытие подъездной дорожки, автостоянки, площадки с твердым покрытием или коммерческой зоны, вам нужен асфальт. Асфальт представляет собой композитную смесь, которая обеспечивает прочную и гибкую поверхность для автомобилей, большегрузных транспортных средств и техники.

Битум используется только коммерческими поставщиками в качестве связующего или герметика для других продуктов.

 

Посмотреть наши проекты асфальта

Ознакомьтесь с нашими прошлыми проектами, чтобы увидеть, как мы укладываем асфальт. В качестве альтернативы, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашей командой сегодня или запросить бесплатное предложение на месте.

 

Получите расчет стоимости асфальта для вашего проекта в Перте

Если ваша работа  150 м 2  или больше и в Перте или его окрестностях.

Быстрый расчет

Асфальт против битума | Какая разница?

Перейти к содержимому

  • Посмотреть увеличенное изображение

Асфальт против битума, какое решение лучше всего подходит для области, которую вы планируете обновить?

Продолжайте читать, если хотите узнать разницу между ними, каковы преимущества и недостатки, разница в цене и срок службы.

Битум и асфальт, в чем разница?

Когда в Австралии говорят об асфальте и битуме, эти слова часто используются для описания одного и того же, что неверно. Чтобы внести ясность, мы предлагаем объяснение разницы ниже.

Битум – это жидкое вяжущее вещество, скрепляющее асфальт. Поверхность с битумным покрытием представляет собой слой битума, напыленного и затем покрытого заполнителем. Затем это повторяется, чтобы получить двухслойное уплотнение.

Асфальт производится на заводе, который нагревает, сушит и смешивает заполнитель, битум и песок в композит. Затем он устанавливается на поверхность, например, на асфальтированную дорогу.

Хорошо понимать разницу между ними. Тем не менее, какой из них является лучшим вариантом для вас?

Преимущества и недостатки асфальта

Преимущества:      

  • Минимальный уровень шума
  • Прочный со сроком службы 20+ лет
  • Энергоэффективность — уменьшает трение между шиной и автомобилем, что, в свою очередь, означает лучшую экономию топлива и снижение выбросов углекислого газа
  • Более безопасен, чем большинство вариантов дорожного покрытия — асфальт становится более гладким и более устойчивым к скольжению, что делает асфальт более безопасным вариантом
  • Снижение износа автомобилей и шин
  • Подходит для коммерческих помещений и предприятий

Недостатки:

  • Более дорогая установка по сравнению с битумной
  • Требуется хорошо подготовленная поверхность перед мощением
  • Экстремально высокие температуры могут негативно повлиять на асфальт и сделать его мягким

Преимущества и недостатки битума

Преимущества:

  • Дешевизна укладки по сравнению с асфальтом
  • Может быть переработан вместо отправки на свалку

Недостатки:

  • Более дорогая установка по сравнению с битумной
  • Требуется хорошо подготовленная поверхность перед мощением
  • Экстремально высокие температуры могут негативно повлиять на асфальт и сделать его мягким

Все еще не уверены, что лучше выбрать для вашего следующего проекта по обновлению покрытия: асфальт или битум? Позвоните нам по телефону 0418 957 081 или задайте вопрос сегодня, чтобы получить экспертную консультацию или продолжить чтение о разнице в цене между двумя материалами.

 

Битум дешевле

При сравнении цены на битум и асфальт битум явно выигрывает. Битум дешевле в установке, и если вы планируете обновить дорожное покрытие с небольшим трафиком, битум может стать хорошей инвестицией. Однако, если предполагается, что ваша поверхность будет генерировать большие объемы трафика, битумный раствор может не подойти.

Асфальт — самый экономичный

Тем не менее, если посмотреть на экономическую эффективность и срок службы этих двух материалов, асфальт окажется победитель. Асфальт обычно имеет более толстый слой 25-40 мм, тогда как битум имеет слой толщиной 10-20 мм. Это одна из причин, почему асфальт имеет более длительный срок службы. Вы можете рассчитывать на 5-10 лет от дороги, где использовался битум, в то время как вы получаете ошеломляющие 20 с лишним лет от асфальтированной дороги! Кроме того, асфальтовое покрытие требует лишь периодического обслуживания, что экономит ваше время и деньги!

Когда вы думаете о обновлении участка, мы предлагаем вам рассмотреть цель участка, который вы планируете обновить, а также ваш бюджет. Будет ли площадь использоваться для новой дороги? дополнительные парковки? теннисный корт? Асфальта много

Подводя итог, можно сказать, что у асфальта есть много преимуществ и несколько недостатков, в то время как у битума больше недостатков, чем преимуществ. Асфальт является наиболее часто используемым методом дорожного покрытия, и неудивительно, что он экономически эффективен и имеет длительный срок службы. Кроме того, когда он установлен, вам не нужно жертвовать драгоценными часами на его обслуживание, ремонт выбоин. Независимо от того, занимаетесь ли вы новым покрытием асфальта, устанавливаете асфальтированную автостоянку или ремонтируете выбоины на существующих покрытиях, асфальт — это выгодное вложение, которое выдержит испытание временем. свяжитесь с одной из наших дружных команд, чтобы получить бесплатное предложение.

Вы все еще решаете, что лучше для вашего проекта – асфальт или битум?

Позвоните нам по телефону 0418 957 081 или задайте вопрос сегодня! Дружелюбная команда Claremont Asphalt сможет оценить ваши потребности и помочь вам.