Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития. Примеры малого бизнеса в европе
Поддержка малого и среднего бизнеса в Европе
Чтобы начать свое дело в Еврозоне, можно пойти несколькими путями: купить готовый бизнес в одной из европейских стран, таких как Литва, Германия, Италия и другие, или же начать его самому с нуля.
Главный признак здоровой экономики – это развитие малого бизнеса. Именно поэтому европейские страны прилагают массу усилий для создания необходимых условий процветания среднего и малого бизнеса, а также привлечение инвестиций из-за рубежа.
Чтобы начать свое дело в Еврозоне, можно пойти несколькими путями: купить готовый бизнес в одной из европейских стран, таких как Литва, Германия, Италия и другие, или же начать его самому с нуля.
Поддержку, оказываемую государством малому бизнесу, можно условно разделить на три части:
- создание инфраструктуры для развития предпринимательства;
- осуществление финансовой поддержки – прямой и косвенной;
- создание социальной составляющей малого бизнеса.
Инфраструктура. Во многих странах Европы создаются специализированные министерства и ведомства, которые занимаются поддержкой начинающих предпринимателей: проводят семинары и обучающие курсы, консультируют по вопросам налогообложения и льготного кредитования, а также реализуют политику менторства.
В Великобритании и Германии менторство основано на помощи более крупных компаний в соответствующих отраслях более мелким, обмене опытом и информацией. В Германии даже создан специализированный интернет-портал, где у мелких предпринимателей есть доступ к базе данных, где они сами могут подобрать себе «наставника».
Финансирование. Государственное финансирование малого бизнеса реализуется в двух основных направлениях – прямые инвестиции и косвенные.
К прямым инвестициям принято относить различного рода надбавки и субсидии, которые не облагаются налогом и часто предоставляются начинающим предпринимателям на безвозвратной основе. К косвенным же относят систему льготного кредитования и налогообложения.
В некоторых европейских странах, таких как Швейцария и Франция, начинающие предприниматели по некоторым видам деятельности, могут освобождаться от уплаты налогов на три первых года своей деятельности. Другие же государства, такие как Германия, предоставляют кредиты молодым фирмам от 100 000 до 500 000 евро под государственные гарантии, по льготным ставкам и без залога.
Социальная сфера. В законодательстве стран Евросоюза предусмотрены льготные условия ведения бизнеса для некоторых категории граждан. К примеру, в Германии и Италии в колледжах и университетах проводят специальные обучающие курсы по малому и среднему бизнесу с целью привлечения молодежи к развитию экономики.
Во Франции же реализуется политика поддержи безработных, решивших открыть свое дело. Помимо семинаров и дополнительного обучения, им также предоставляется отсрочка в уплате налогов до 3 лет.
Для русскоязычных граждан лучше всего будет открыть или приобрести готовый прибыльный бизнес в Литве vlitvu.ru/services/kupit-firmu-ili-biznes-v-litve, Польше или же Латвии. Поскольку в таком случае языковой барьер не станет большой преградой в ведении дел. К тому же эти страны имеют достаточно лояльную налоговую систему и высокую привлекательность для инвесторов.
.13.08.2015 19:37
Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития
Развитие малого и среднего бизнеса (МСБ) в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России, так как данному субъекту экономических отношений придается большее значение: в настоящее время МСБ представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики зарубежных стран. На сегодняшний день в наиболее развитых зарубежных странах предприятия МСБ составляют примерно 70-90% от общего числа предприятий, например, в США в секторе МСБ работает около 53% всего работоспособного населения, в Японии – 71,7%, а в странах Европейского союза на малых предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Более того в странах-членах Европейского союза средние предприятия составляют всего 1% от общего количества предприятий, но при этом обеспечивают 20% от общего оборота предприятий и 17% от общей занятости населения.
Чем именно интересен сектор МСБ в зарубежных странах? Почему малые и средние предприятия (МСП) имеют такую значимость в развитых европейских странах и в США? Какова государственная политика в области поддержки МСБ и как она реализуется? На эти и многие другие вопросы постараемся ответить в рамках данной статьи, проведя обзор развития МСБ в зарубежных странах.
Малый и средний бизнес в Европе.
Многолетний опыт развития МСП в европейских странах, показал, что данный субъект экономических отношений играет огромную роль в экономике страны, которая заключается в стимулировании конкуренции, что побуждает крупные компании внедрять новые технологии и улучшать эффективность производства, следовательно, эффективность всей экономики европейского союза (ЕС) напрямую зависит от успешной деятельности МСБ. Поэтому, главная цель осуществляемой в рамках Евросоюза политики поддержки МСП заключается в установлении баланса интересов государства и бизнеса, обеспечении оптимальных условий для предпринимательской деятельности, а также увеличении конкурентоспособности субъектов МСБ.
Уникальная система регулирования и поддержки МСБ в Европе начала складываться в 70-х годах прошлого века и продолжает складываться до сих пор путем внедрения различных программ и создания фондов поддержки МСБ. На сегодняшний день основными направлениями политики ЕС в отношении развития МСП являются [1]: финансовая поддержка МСП; упрощение нормативной базы, административных процедур в области поддержки МСБ; участие ассоциаций, представляющих интересы МСП, в принятии решений в рамках деятельности ЕС; содействие МСП в сфере исследований, инноваций и подготовки кадров; устранение нарушений в функционировании «единого рынка» и конкуренции на нем, снижающих эффективность деятельности МСП; повышение конкурентоспособности МСП, в том числе, в целях их выхода на внешние рынки; культивирование среди населения ЕС духа предпринимательства и поддержка различных форм сотрудничества между МСП.
В ЕС сложилась достаточно отлаженная инфраструктура поддержки МСП, так, например, все страны-члены ЕС имеют хорошо развитую сеть как государственных, так и частных организаций по регулированию развития и поддержке МСП. При этом политика по развитию МСБ в каждой стране ЕС разрабатывается министерствами экономики, промышленности и торговли, причем другие правительственные органы, например, министерство занятости, также участвуют в поддержке МСП, оказывая помощь данному слою предприятий в вопросах занятости, обучения, международной торговли, развития и т.д. Государственные учреждения, в частности торгово-промышленные палаты, занимаются обучением и повышением квалификации, технологическим консультированием кадров, задействованных на МСП, стимулированием международной торговли и сотрудничества, выдачей сертификатов качества, предоставлением деловой информации представителям МСП. Частные финансовые учреждения, а именно коммерческие банки, венчурные компании предоставляют кредитную поддержку МСП, а частные исследовательские и консалтинговые структуры консультируют по различным вопросам менеджмента, маркетинга, развития и внедрения информационных технологий и т.п.
В последние несколько лет в Европе широкое распространение получили интерактивные инструменты поддержки МСП, такие как информационные порталы, вебинары, видеоконференции и т.п. В качестве примера выступает Континентальная сеть в поддержку малого и среднего бизнеса (European Enteprise Network) – портал с бесплатными информационными ресурсами по поддержке МСП, который объединил в себе более 600 агентств и организаций, выполняющих роль посредника между МСП и Евросоюзом. Любой представитель МСП может относительно быстро и просто узнать обо всех возможностях развития компании, новых методах и технологиях, повышении квалификации сотрудников, оценить рискованность работы в другой стране ЕС и, главное, получить прямые контакты и всю необходимую информацию о конкретном Европейском фонде, который может софинансировать проект развития данного предприятия.
Таким образом, основные цели регулирования и поддержки МСБ в Европе состоят в укреплении единого внутреннего рынка ЕС, устранении административных барьеров для ведения МСБ, унификация законодательной базы, а также усиления взаимодействия стран ЕС для более глубокого экономического сотрудничества с другими странами.
Роль государства в поддержке МСБ в США.
На сегодняшний день в США зарегистрировано более 20 млн. предприятий МСБ, которые обеспечивают рабочими местами более половины трудоспособного населения страны. По подсчетам американских ученых каждая третья американская семья занята в бизнесе, а некоторые американские учебники по предпринимательству утверждают, что до 20% малых фирм США начинают с $1000–5000, и более половины из них менее чем за 2–3 года увеличивают свой ежегодный доход до $1 млн.
В отличие от Западной Европы и России, МСП в США выглядят достаточно крупно: согласно американскому законодательству к категории МСБ относятся хозяйствующие субъекты экономики с численностью персонала не более 500 человек, при этом МСП, в зависимости от того, в какой отрасли оно работает, может называться компания с числом сотрудников от 1 до 1500 человек и годовым оборотом, не превышающим $15 млн.
Принципы поддержки МСБ в США сформировались в середине 50-х годов прошлого столетия с момента создания Администрации по делам малого бизнеса (АМБ), защищающей интересы МСБ на правительственном уровне и имеющей представительства во всех крупнейших городах страны, что позволяет распространять политику на все штаты, а не только на основные экономические центры США. Государственная стратегия развития МСБ определяется «Законом о малом бизнесе», в котором говориться, что экономика страны, основанная на частном предпринимательстве и свободной конкуренции, не может развиваться без развитого сектора МСБ, который нуждается в постоянной поддержке со стороны государства, которую и обеспечивает АМБ по следующим направлениям: доступ к финансовым ресурсам, размещение в секторе не менее 23% государственного заказа, оказание финансовой, а также консультационной, технической и организационной помощи предприятиям МСБ [2]. При этом помощь, которую оказывает государство МСП, весьма многообразна: от проведения технологической модернизации производства, содействия при осуществлении НИОКР до защиты интересов МСБ на всех уровнях власти. К настоящему времени АМБ является одной из наиболее крупных правительственных организаций, специализирующихся в поддержке МСБ, в мире: она имеет более 100 представительств во всех регионах страны с общим штатом свыше четырех тысяч сотрудников. Государственная поддержка МСП оказывается не только непосредственно структурными подразделениями АМБ или уполномоченными компаниями, партнёрскими организациями и фирмами, а также консультационными пунктами, бизнес-центрами и т.п.
Региональные представительства АМБ тесно взаимодействуют с Центрами развития предпринимательства (ЦРП), основными задачами которых является обучение представителей МСП навыкам предпринимательства и ведения бизнеса, поиск источников финансирования и предоставление консультаций по расширению действующего бизнеса. Помимо АМБ в США существует немало разнообразных программ, направленных на развитие различных сегментов МСБ, причем особенное значение придается развитию инновационного предпринимательства, что обусловлено высокой эффективностью капиталоотдачи инновационных разработок и относительно высоким количеством патентов, выданных на одного работника МСП.
Таким образом, основными направлениями поддержки и развития сектора МСБ в США являются сложившаяся устойчивая государственная система регулирования и поддержки предприятий МСБ, развитая система государственных заказов, предоставление государственных гарантий по обеспечению кредитов, выдаваемых в рамках государственных или региональных программ обеспечения доступа МСП к финансовым ресурсам, а также инвестиционное кредитование МСП, в основе которого лежит создание сети частных инвестиционных компаний, которые, используя собственный капитал и привлекая заимствованный капитал, осуществляют различные инвестиции в МСП.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Японии.
В настоящее время Япония входит в число наиболее развитых государств, причем страна добилась таких значительных результатов за счет быстрого развития экономики в послевоенные годы путем совершенствования и внедрения технических достижений, разрабатываемых, в основном, сектором МСБ. На сегодняшний день ситуация значительно изменилась: хотя доля МСП в экономике страны составляет около 40%, МСП представлены, в основном, в сфере строительства, легкой промышленности и оказания услуг, а вот в производстве автомобилей, технической продукции большую долю занимают наукоемкие компании и крупные концерны. Это послужило причиной содействия правительства Японии развитию технического и наукоемкого производства именно в сфере МСБ.
Регулирование деятельности МСП в Японии осуществляется за счет правительственных организаций, таких как Управление малых предприятий, основными направлениями политики которого являются контроль выполнения МСП антимонопольного законодательства, обеспечение и поддержка интересов МСБ, ограничение контроля владельцев бизнеса, определение ответственности заказчиков и исполнителей при заключении договорных отношений и т.д. Законодательство страны устанавливает статус предприятий МСБ и размер льгот для них в соответствии с видом деятельности, а также проводит жесткое регулирование рыночной стоимости выпускаемой ими продукции, что позволяет правительству страны контролировать рост цен и сдерживать рост инфляции.
С целью облегчения механизма финансовой поддержки субъектов МСБ правительством Японии была создана Корпорация страхования МСП и ассоциации по гарантированию кредитов подобно созданию Государственных фондов для развития и поддержки МСБ Китая, США и прочих стран. Правительство Японии выделяет субсидии, займы и оказывает помощь в получении кредитов на всех этапах развития субъектов МСБ, которые принимают активное участие в развитии наукоемкой и высокотехнологичной промышленности. Государство поддерживает МСП, предоставляя услуги в сфере консалтинга, рекламы, подбора кадров, оказывая организационную помощь.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в Японии сложились хорошие условия для развития МСП в различных сферах бизнеса, так как правительство страны осуществляет строгий контроль за организацией и развитием данного субъекта экономических отношений путем обеспечения выполнения антимонопольного законодательства, установления различных льгот для МСП, регулирования цен на выпускаемую продукцию, а также оказания финансовой и консультативной поддержки МСП на всех уровнях их развития.
Развитие экономики Китая: становление сектора МСБ.
Доля МСП в ВВП Китая составляет 55% – это намного меньше, чем в странах Евросоюза, тем не менее, правительство Китая, достигнув таких показателей за 30 лет, считает МСП важнейшим фактором экономического роста и оживления рынка и отводит большую роль развитию МСП в экономике страны.
Правительство Китая старается различными способами содействовать экономическому росту МСП, совершенствуя законодательные акты, направленные на регулирование экономики и налогообложения субъектов МСБ, предусматривающие одинаковые возможности для предприятий по поводу кредитования, инвестирования, совершенствования производства, внедрения новых наукоемких технологий в экономику страны. В Китае активно функционируют государственные фонды по поддержке и развитию деятельности МСП, основная направленность которых заключается в обеспечении гарантийными обязательствами МСП с целью получения банковских кредитных средств на развитие бизнеса. Одним из самых популярных является Государственный фонд развития малого и среднего предпринимательства, создание которого финансировалось за счет бюджетных средств страны. Данный фонд способствует защите интересов субъектов МСП по сравнению с субъектами крупного бизнеса во всех экономических направлениях и обеспечивает определенные налоговые льготы и дополнительное финансирование.
МСП Китая можно назвать научным двигателем страны, благодаря тому, что данный субъект экономики производит наибольшее количество инновационной продукции и технических изобретений в стране, большая часть которых идет на экспорт.
Поддержкой малого предпринимательства также занимается Китайский центр по координации и кооперации бизнеса, основная задача которого заключается в создании специальных условий для сотрудничества китайских и зарубежных организаций по поддержке МСБ. Еще одним важным органом, содействующим развитию экономики Китая, является государственная информационная служба CSMEO, которая была создана в 2001 году. Эта служба занимается предоставлением услуг по информационному консультированию населения в вопросах деятельности МСП через свой интернет-сайт. Сеть CSMEO охватывает все регионы Китая, что дает возможность своевременно информировать население о состоянии рынка труда, изменениях действующего законодательства, последних достижениях в области науки и технологических изобретениях, о развитии и состоянии субъектов МСБ.
Таким образом, именно сектор МСБ создает новые рабочие места в экономике Китая, активно участвуя при этом в освоении инновационных технологий. Китайское правительство в свою очередь уделяет большое внимание развитию МСП в стране путем совершенствования правового законодательства в области регулирования деятельности и налогообложения МСП, создания фондов поддержки МСБ, привлечения инвестиций в данный сектор, расширения программ кредитования данного субъекта экономики.
Роль МСБ в экономике Сингапура: пример для подражания.
На сегодняшний день Сингапур является одной из самых высокоразвитых стран мира. Многие специалисты считают, что Сингапур – лучшее место для осуществления предпринимательской деятельности – по данным исследований CNN, страна занимает 5-е место по развитию МСБ – на сегодняшний день в стране функционирует около 140 000 субъектов МСБ, что составляет около 90 процентов всех предприятий страны и обеспечивает рабочими местами значительную часть занятого населения.
Экономисты выделяют основные причины процветания экономики и предпринимательства в Сингапуре, к числу которых можно отнести [3]:
основой МСБ Сингапура является предоставление различных услуг: торговых, транспортных, коммуникационных, финансовых, туристических и других, которые предоставляют рабочие места для большей части населения страны;
законодательными актами страны созданы благоприятные условия для открытия бизнеса и осуществления непосредственной деятельности, которые подлежат строгому исполнению. Особые льготы рассчитаны на МСП, только начинающие свой бизнес.
наличие благоприятной экономической ситуации и привлекательного инвестиционного климата в стране. Так, например, в отношении МСП существует льготное налоговое законодательство, которое направлено на привлечение иностранного капитала и инвестиций, отсутствует пошлина на перечисление прибыли, обеспечиваются гарантии вложений денежных средств в экономику и т.д.;
Правительство Сингапура заинтересовано в содействии развития МСП с целью их конкурентоспособности на международном рынке. Поддержкой МСБ в Сингапуре занимается специально созданное агентство «Spring», обеспечивающее разработку и реализацию различных программ содействия МСБ, развитие предпринимательских способностей субъектов МСБ, предоставление консультационных услуг, подготовку кадров для управления бизнесом. Кроме того в Сингапуре внедряется огромное количество разнообразных программ по льготному кредитованию, которые включают специальные займы, страхование кредитных рисков, предоставление субсидий, финансирование обучения и повышения квалификации кадров МСП.
Итак, МСБ в Сингапуре является основой экономики за счет сложившейся в стране благоприятной экономической ситуации и привлекательного инвестиционного имиджа, а также продуманной государственной политики в области поддержки МСП.
Учитывая вышеизложенный обзор развития сектора МСБ в зарубежных странах, можно сделать вывод, что уровень развития МСБ напрямую определяет степень развития экономики страны в целом, так, например, по данным статистического исследования на 1000 российских граждан приходится примерно около 6 предпринимателей, в то время как в странах-членах ЕС не менее 30. В России доля предприятий данного сектора в общем числе всех предприятий составляет только лишь 30%, в странах ЕС МСП составляют около 90% от общего числа предприятий. МСБ в зарубежных странах является важным фактором экономического роста, вносящим весомый вклад в объемы производства, ВВП и занятость. Развитие МСБ в зарубежных странах идет более быстрыми темпами за счет адресной поддержки со стороны государства и частных коммерческих и финансовых структур. Данный субъект экономических отношений представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики стран.
Литература:Растущий малый и средний бизнес в России и за рубежом: роль и место в экономике. Москва, 2010 г. – Режим доступа: http://www.ruaee.ru/datas/menu/final-report-mid-sized_businesses_-russia-abroad-281010.pdf – Загл. с экрана.
Малый бизнес: зарубежный опыт [Электронный ресурс], [2012] – Режим доступа: http://www.mispnsk.ru/articles.html?id=45 – Загл. с экрана.
Экономика в Сингапуре: значение и роль малого предпринимательства [Электронный ресурс], [2011] – Режим доступа: http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness/72-jekonomika-v-singapure-znachenie-i-rol-malogo.html – Загл. с экрана.
Основные термины (генерируются автоматически): США, Сингапур, развитие, Япония, экономика страны, CSMEO, поддержка, европейский союз, экономический рост, Европа.
moluch.ru
Мировые тенденции развития предпринимательской деятельности в экономике зарубежных стран
Структура современной мировой экономики характеризуется сочетанием крупных и мелких форм производства и, соответственно, большого и малого бизнеса во всех сферах хозяйствования, в том числе во внешнеэкономических связях.
Развитие бизнеса за рубежом идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и оказывают им поддержку на федеральном уровне. Малый бизнес в развитых странах в настоящее время представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики. Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 23 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%, дают 57% общего оборота и 53% добавленной стоимости. Свыше 20 миллионов фирм функционирует в Соединенных Штатах Америки (данные без учета сельскохозяйственных структур). Примерно 5 миллионов фирм – в государствах, не входящих в Европейский союз, – Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Азии (без Японии), на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке, в Китае насчитывается более 4,3 млн. малых и средних предприятий и 27,9 млн. индивидуальных предприятий, на которых работает свыше 75% занятого городского населения. Это составило 99% от общего количества предприятий в стране, на которые приходится почти 60% ВВП [1].
Приведенные данные указывают на фундаментальную роль МП в социально-экономической и политической жизни каждой страны, т.к. в секторе МП действует подавляющее большинство предприятий, сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина ВВП. Так, удельный вес предприятий сектора МП в таких странах, как США, Япония, Германия, превышает 99% от их общем количества [4]. Из 880 тысяч промышленных предприятий Японии только 4 тыс. имеют более 300 работающих и 700 – более 1000 работающих. В странах ЕС количество предприятий с численностью занятых свыше 500 чел. не превышает 12 тысяч.
Таблица 1 – Основные показатели роли МП 2014 г. [1]
Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и промышленности.Ниже представлены диаграммы отраслевых структур Европы и Азии [2].
Рисунок 1 – Отраслевая структура малого предпринимательства в Европе
Рисунок 2 Отраслевая структура малого предпринимательства в Азии
Из диаграмм (рис. 1 и рис. 2) видно, что структура по отраслям в Европе и Азии примерно одинакова. Но в Азии, особенно в таких странах, как Китай, уделяют большое значение не только области промышленности, но и сельскому хозяйству.
По видам деятельности малое предпринимательство в Европе и Азии охватывает практически все отрасли экономики. В январе 2014 г. в Европе действует свыше 20 млн. малых предприятий. В общем количестве малых предприятий по-прежнему преобладают предприятия и организации с видом экономической деятельности «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования». Их удельный вес составил 21%.
На долю предприятий и организаций строительства приходится 13%, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства – 11%, обрабатывающих производств – 18%, транспорта и связи – 14,0% от общего количества малых предприятий (рис. 1).
В странах Азии (Китай, Япония, Тайвань) преобладающими сферами деятельности на 2014 г. являются промышленность – 41%, сельское хозяйство – 21%. Но также охвачены в значительной степени и другие важные отрасли – транспорт и связь, строительство, торговля (рис. 2) [5].
Таким образом, в развитых странах Европы и Азии малое предпринимательство участвует во всех сферах экономики равнозначно.
Уровень развития бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 1000 казахстанских граждан приходится примерно около 6 предпринимателей, в то время как в странах-членах ЕС не менее 30. В Казахстане доля малых фирм в общем числе всех предприятий составляет только лишь 30%, в странах ЕС предприятия малого бизнеса составляют около 90% от общего числа предприятий.
Основная задача политики в области государственной поддержки малого предпринимательства заключается в придании ей инвестиционной направленности. Распределение инвестиций по отраслям экономики происходит весьма неравномерно. Инвестиции практически поделены на четыре части. Страны участники Евросоюза акцент делают на промышленность и строительство, а также финансирование торговли и финансовой деятельности (рис. 3).
Но в зависимости от региона и его экономического приоритета инвестируются не только эти сферы деятельности. Так, в Японии, Сингапуре и США государство и крупные компании вкладывают в науку, образование и новые технологии.
Северные страны Европы Дания, нидерланды ориентированы на сельское хозяйство, поэтому инвестирование этих стран заключается в поддержке этой отрасли экономики.
Рисунок 3 – Распределение инвестиций по отраслям в Евросоюзе
Малый бизнес за рубежом стимулирует развитие конкуренции, «вынуждает» крупные компании внедрять новые технологии и улучшать эффективность производства, эффективность всей экономики напрямую зависит от успешной деятельности малого и среднего бизнеса. Поэтому развитые страны осуществляют политику поддержки малого предпринимательства, главная цель которой – сбалансирование интересов государства и бизнеса, обеспечение оптимальных условий для предпринимательской деятельности, увеличения конкурентоспособности малого бизнеса.
Зарубежный опыт показал, что в сфере малого предпринимательства осуществляется большая часть всех инноваций, что способствует научно-техническому прогрессу и формированию «среднего класса» как важнейшего фактора социальной и политической стабильности общества.
Государственное регулирование малого бизнеса в Европе осуществляется путём законодательства, разработки и реализации целевых программ финансового, технологического, информационного и кадрового содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Для стимулирования развития малого бизнеса были разработаны новые юридические модели (Европейская акционерная компания, Европейский пул экономических интересов), которые позволяют малым предприятиям из разных стран, вступающим в деловые отношения, эффективно решать проблемы разногласий правовых систем различных государств.
Политика поддержки малого бизнеса в Европе осуществляется через деятельность государств и через специальные программы, которые реализуются под эгидой Евросоюза. Финансирование мероприятий по поддержке малого бизнеса осуществляется из Структурных фондов Евросоюза, таких как Фонд регионального развития, Социальный фонд.
В странах с развитой рыночной экономикой государственная поддержка предпринимательства опирается на соответствующее законодательство. Получили распространение две формы государственной поддержки:
- законодательное установление долгосрочных программ развития малого предпринимательства;
- включение малого предпринимательства составной частью в государственные экономические и социальные программы.
В США малое предпринимательство институционально организован и интегрирован в государственные структуры через специальные комитеты Конгресса, Администрацию по делам малого предпринимательства, систему региональных ассоциаций, инкубаторов малого предпринимательства. В Японии регулирующая роль государства отражена в законах об основах политики по отношению к малым и средним предприятиям, содействии их модернизации, руководстве их деятельностью; в Законе о Центральном кооперативном банке для торговли и промышленности и ряде других. В Великобритании законодательно принят ряд программ, в частности, программа расширения бизнеса, предусматривающая меры по налоговой поддержке малого предпринимательства, и Программа гарантированного проекта, облегчающая малым фирмам доступ к банковским кредитам [3].
Так, во всех странах организовываются специальные учреждения призванные не только поддерживать, но и разрабатывать программы на долгосрочную перспективу развития малого предпринимательства.
Примером тому может стать принятая еще в 2003 году программа, направленная на социально-экономическое развитие Китая. Программы развития Китайской экономики предусматривают экономический рост государства и улучшение деятельности народного хозяйства за счет общего развития экономики страны как со стороны крупного, так и малого и среднего предпринимательства. Правительство утвердило программы, направленные на совершенствование китайской экономики сроком до 2020-2050 годов.
Однако малому предпринимательству в Китае все же необходима дополнитель
articlekz.com
Малый бизнес в США примеры
Малый бизнес помогает оптимизировать экономическую ситуацию в стране. Вид и структура бизнеса может быть разнообразной, и она зависит в первую очередь от местности (город, деревня или мегаполис), от менталитета, потребностей местных жителей и ближайших населенных пунктов. Большинство наших современников интересуются развитием бизнеса других стран, в особенности Европы и США. Поэтому, в данной статье предлагаем рассмотреть особенности малого бизнеса в США примеры, которые раскроют новые горизонты в мире бизнеса.
Примеры малого бизнеса в США
Бизнес малого масштаба в стране Соединенных Штатов имеет колоссальную значимость, которая обусловливается социальными аспектами – новые рабочие места. Бизнес такого масштаба начал свою точку опоры со времен Депрессии, которая характеризовалась большим количеством безработицы и соответственно бедности. Поэтому, малый бизнес позволил нормализовать экономическую позицию стране и дать ей возможность стоять сегодня уверено.
Специально для желающих реализовать свои идеи, где малый бизнес в США примеры помогут найти свой профиль или подскажут. Для начала необходимо запомнить несколько положительных моментов, которые благотворно влияют на развитие собственного дела и эти правила необходимо запомнить. Итак, первое, что советуют бизнесмены Штатов, так это раскручивать собственную идею не только с целью заработать, но и иметь цель с более высокими материями. Во-вторых, необходимо иметь хоть малейший опыт видения бизнеса или иметь опытного наставника. В третьих, важно знать свои идеи досконально, так сказать, начиная свой бизнес вы должны «плавать, как рыба в воде». Важно так же знать, что американский бизнес в основном базируется на интернет-ресурсах, который помогает предлагать товары и услуги различного рода. Давайте рассмотрим малый бизнес в Америке примеры: первое предложение подойдет для фермеров, которые займутся не просто разведением различных животных, но и создадут удобный приют для животных, модным и актуальным на сегодня является изготовление каркасных домов, производство масла (подсолнечного), изготовления детских площадок (такая идея будет просто восхитительна для страны России), агентство тайных покупателей, производство халвы, открыть свой спортивный магазин, агентство по рекламе, а так же сфера интернет возможностей.
Примеры малого бизнеса в России на сегодняшний день иногда становятся похожими на варианты бизнеса Соединенных Штатов, естественно отличия есть. Они же заключаются в потребностях населения конкретной местности. Самый ходовой и прибыльный бизнес в России является сельскохозяйственное производство. Поэтому государство старается всячески способствовать развитию данного бизнеса. Для этого создаются специальные программы и фонды, которые дают помощь на развитие и открытие дела, а чтоб получить помощь необходимо зарегистрироваться, как частный предприниматель и создать качественный план развития бизнеса. Важно помнить, что помощь от государства последует только в том случае, если идея будет реально экономически выгодной, а выгода данная должна быть изложена и аргументирована в плане.
Необходимо так же знать азы ведения бизнеса и для этого есть специальные учреждения, которые обучают управлению бизнесом, персоналом, документами и различными процессами. Такие знания помогут создать оптимальные условия для развития дела, а так же найти выход из сложившихся кризисных моментов. Поэтому, не следует полагаться на собственное везение, так как незаменимым гарантом для вас будут знание. Так же предлагаем ознакомиться с 3 мелкими идеями бизнеса актуальных для РФ.Читать так же:
comments powered by HyperCommentsbusiness-ideal.ru
Малый бизнес в Европе
Рассмотрим в этом разделе основные характеристики малого бизнеса США, Испании, Южной Кореи, Японии и т. д. На фоне проблем, связанных с малым бизнесом в России, нам есть чему поучиться у западных коллег. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 1000 российских граждан приходится примерно около 6 предпринимателей, в то время как в странах - членах ЕС не менее 30. В России доля малых фирм в общем числе всех предприятий составляет только лишь 30%, в странах ЕС предприятия малого бизнеса составляют около 90% от общего числа предприятий. Развитие малого бизнеса на Западе идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и оказывают им поддержку на федеральном уровне. Малый бизнес в развитых странах в настоящее время представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок (Тайвань, Сингапур, Индонезия и т.д.). Если проследить темпы развития малых предприятий в этих странах, то видна зависимость развития всей экономики в целом. Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%. Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и пищевой промышленности. Малый бизнес в Европе стимулирует развитие конкуренции, "вынуждает" крупные компании внедрять новые технологии и улучшать эффективность производства, эффективность всей экономики ЕС напрямую зависит от успешной деятельности малого и среднего бизнеса. Поэтому, в рамках Евросоюза осуществляется политика поддержки малого предпринимательства, главная цель которой – сбалансирование интересов государства и бизнеса, обеспечение оптимальных условий для предпринимательской деятельности, увеличения конкурентоспособности малого бизнеса. Основные цели регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе: укрепление единого внутреннего рынка ЕС; устранение административных барьеров; унификация законодательной базы, усиление взаимодействия стран ЕС для более глубокого экономического сотрудничества. Уникальная система регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе начала складываться в 70-х годах прошлого столетия. Чтобы максимально стимулировать малое и среднее предпринимательство, в Европе были приняты меры, чтобы устранить административные препятствия для малого бизнеса. Первым делом были внесены изменения, касающиеся налога на добавленную стоимость, корректировки условий финансирования и изменения в социальную политику государств. Кроме того, была разработана Европейская хартия для малого бизнеса Европы. В данном документе правительства европейских стран признали значительный потенциал малых предприятий и подчеркнули важность создания благоприятных условий для повторных попыток создания собственного бизнеса, даже если прежние попытки предпринимателя были не очень удачными. Положения Европейской хартии были учтены в Многолетней программе, и в первый же год было запущено 11 проектов по их внедрению. Государственное регулирование малого бизнеса в Европе осуществляется путём законодательства, разработки и реализации целевых программ финансового, технологического, информационного и кадрового содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Для стимулирования развития малого бизнеса были разработаны новые юридические модели (Европейская акционерная компания, Европейский пул экономических интересов), которые позволяют малым предприятиям из разных стран, вступающим в деловые отношения, эффективно решать проблемы разногласий правовых систем различных государств. Политика поддержки малого бизнеса в Европе осуществляется через деятельность государств и через специальные программы, которые реализуются под эгидой Евросоюза. Финансирование мероприятий по поддержке малого бизнеса осуществляется из Структурных фондов Евросоюза, таких как Фонд регионального развития, Социальный фонд. К кризисным условиям малый бизнес в Европе адаптировался наиболее эффективно, имея возможность маневрировать на рынке. Малые предприятия достаточно оперативно стали занимать ниши, неинтересные крупным предприятиям, что в значительной степени помогает европейским странам преодолевать стагнационные явления в экономической сфере. Малое предпринимательство и бизнес в Испании Формирование малого предпринимательства в Испании берет свое начало с 70-х годов прошлого века. Высокий уровень развития малого предпринимательства способствовал высокому уровню экономики страны. Предприниматели обеспечили отсутствие безработицы в стране и повлияли на улучшение экономической ситуации в стране в целом. Наибольшую часть малых предприятий в Испании составляет сельское хозяйство – до 80%, остальные отрасли, такие как строительство, промышленность, судостроение составляют около 25-30%. Рассмотрим основные причины, способствующие успеху Испании в развитии малого предпринимательства. В Испании существует множество программ, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. Правительство страны уделяет большое внимание тем субъектам малого предпринимательства, которые принимают активное участие в социальной политике страны путем создания дополнительных рабочих мест для социально незащищенных граждан, таких как студенты, женщины, иммигранты и т.д., а также способствуют развитию регионов с низкими экономическими показателями. Правительство Испании большое внимание уделяют развитию наукоемких отраслей и научных достижений. Программы развития малого предпринимательства основываются на европейских программах, распространяющихся на многие страны Европы, такие как Германия, Франция, Великобритания и другие. Государство содействует поддержке малого предпринимательства, создавая большое количество различных организаций и фондов. Такие организации делятся на две группы, в которые входят общества по поддержке малого предпринимательства на территории стран Евросоюза. К первой группе относятся общества взаимного гарантирования. Данные предприятия предоставляют гарантии для кредиторов с целью получения кредитов для развития малого бизнеса, предоставляя свою собственность для залога или выступая поручителями. Вторая группа включает в себя общества взаимного финансирования, которые финансируют, инвестируют и предоставляют субсидии для субъектов малого предпринимательства. В данную группу входит Государственный институт официального кредитования Испании. Кроме того, в Испании существует большое количество организаций, которые защищают интересы малого предпринимательства. Примером может послужить Ассоциация малого бизнеса и торгово-промышленная палата, филиалы которых расположены в каждом городе. К положительным сторонам развития малого предпринимательства в Испании следует отметить низкий уровень бюрократии. Для регистрации малого предприятия и получения лицензии предприниматели тратят не более 24 часов. Такие же условия распространяются и на нерезидентов страны. В результате, иностранные граждане принимают участие в развитии малого предпринимательства страны. Малое предпринимательство в Германии: торгово-промышленные палаты Малое предпринимательство в Германии является одним из важнейших секторов экономики. Правительство осуществляет поддержку малого предпринимательства как финансовую, так и технологическую. Существуют специально разработанные программы для развития малого предпринимательства, занятого в сфере науки. Правительство Германии предоставляет льготы для получения кредита для развития малого предпринимательства для следующих объектов: предпринимателей малого и среднего бизнеса, занятых в сфере научных разработок; предприятий, разрабатывающих проекты для сохранения и улучшения условий окружающей среды и заботящихся об экологической ситуации в стране; малых предприятий, которые участвуют в улучшении развития слаборазвитых с экономической точки зрения районов страны; предпринимателей, которые заняты в области строительства и решения жилищных условий; малых предприятий, разрабатывающие проекты в области улучшения условий производства. К основным программам, направленным на развитие малого и среднего предпринимательства в Германии относятся: «Концепция развития научно-технической политики по отношению к предприятиям малого и среднего предпринимательства»; «Стимулирование сбережений для открытия собственного бизнеса». С помощью первой программы осуществляется обеспечение финансирования малого предпринимательства страны. Вторая программа благоприятствует для открытия своего дела с применением проектов «start-up». Для реализации и контроля выполнения данных программ был создан специальный орган государственного назначения – Кредитный совет по восстановлению, который относится к федеральному руководству Германии. Также данные программы способствуют получению кредитов субъектами малого предпринимательства для развития их бизнеса с применением низких процентных ставок по кредитам (5-8%) и увеличением срока пользования кредитными средствами до 5-15 лет. Малое предпринимательство Германии отличается определенной спецификой и историей развития. Начиная с эпохи зарождения капитализма, в стране появились первые крупные предприятия и торгово-промышленные палаты (ТПП), ставшие первыми объединениями предпринимателей с целью сотрудничества в области развития торговли и производства. В настоящее время ТПП функционируют на уровне государственных организаций, которые обязывают всех субъектов малого предпринимательства стать участником палаты. В Германии все законодательные акты, относящиеся к регулированию деятельности малого предпринимательства, должны быть одобрены, согласованы и утверждены ТПП. Все торгово-промышленные палаты Германии объединены в специальную ассоциацию, представляющую интересы субъектов малого предпринимательства на государственном уровне. Члены ассоциации тесно сотрудничают с представителями ТПП других стран Европейского союза. Все ассоциации входят в Объединение ТПП Европейского сообщества. Сегодня все торгово-промышленные палаты Германии принимают участие в формировании бюджетов на всех уровнях, совершенствованию отраслей строительства и промышленности, разработке законодательных актов в отношении регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. ТПП влияют на все направления деятельности общества путем участия в заседаниях местных органов власти и принятия важных социально-экономических решений для развития экономики страны в целом. Основной задачей ТПП является предоставление поддержки малому предпринимательству Германии. Развитие малого предпринимательства в Японии Благодаря успешному развитию Японии в послевоенные годы в области технических достижений и экономического роста, страна вошла в тройку наиболее развитых стран мира. Этому способствовала огромная государственная поддержка малого предпринимательства. Доля малого предпринимательства в экономике Японии составляет около 40%, несмотря на наличие в стране огромного количества научных компаний и крупных концернов, занимающихся производством автомобилей, аудио и видеотехники и другой технической продукции. Следует заметить, что изготовлением наукоемкой продукции и разработкой инновационных технологий в Японии занимаются только крупные организации, а малое предпринимательство страны сосредоточено в области строительства, легкой промышленности и сферы услуг. Поэтому экономическая политика Японии направлена на развитие технического и наукоемкого производства в малом предпринимательстве. Законодательные акты по регулированию предпринимательской деятельности, принимаемые правительством Японии, выделяют статус предприятий малого бизнеса и устанавливают размер льгот для них в соответствии с видом деятельности. Большое количество законодательных актов регулирует антимонопольную деятельность в Японии. Законодательство Японии проводит жесткое регулирование рыночной стоимости выпускаемой продукции, вводя ограничения на размер ее повышения/понижения. В случае выявления неподтвержденных скидок либо при наличии спекулятивных цен, субъекты малого предпринимательства лишаются права осуществления своей деятельности. Данные действия распространяются на все предприятия. Развитие рыночных механизмов позволяют Правительству Японии контролировать неподтвержденный рост цен и возникновение инфляции. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в Японии существуют хорошие условия для развития малого предпринимательства. Регулированием деятельности малого предпринимательства в Японии занимается Управление малых предприятий, которое подчиняется Министерству внешней торговли и промышленности Японии. Управление малых предприятий занимается контролем выполнения антимонопольного законодательства, обеспечением государственной защиты интересов малого предпринимательства страны, ограничение контроля владельцев бизнеса, определением ответственности заказчиков и исполнителей при заключении между ними договорных соглашений. С целью облегчения процедур получения кредитов субъектами малого предпринимательства и правительством Японии была создана Корпорация страхования малого и среднего предпринимательства и ассоциации по гарантированию кредитов подобно созданию Государственных фондов для развития и поддержки малого предпринимательства Китая, США и других стран. Правительство Японии на всех уровнях власти выделяют субсидии на всех этапах развития субъектов малого предпринимательства, которые принимают активное участие в развитии наукоемкой и высокотехнологичной промышленности. Государство выделяет для них займы и оказывает помощь в получении кредитов путем предоставления поручительств и иных способов кредитных гарантий. Вместе с тем при государственной поддержке осуществляется обучение специалистов в специально созданных центрах и предоставляется квалифицированное консультирование предпринимателей. К основным целям, на которые предоставляются субсидии, кредиты на специальных льготных условиях и займы относятся: усовершенствование и модернизация производства предприятий наукоемкой отрасли; внедрение разработанных совместно с научными заведениями инновационных технологий; содействие развитию легкой и пищевой промышленности; разработка и внедрение новых видов продукции; создание и развитие новых субъектов малого предпринимательства в регионах Японии с плохо развитым уровнем промышленности. Экономика Южной Кореи: роль малого предпринимательства История экономического развития Южной Кореи показывает значение малого предпринимательства в данном процессе. В 50-е годы Южная Корея была практически самой отсталой страной Азии и всего мира. Основной причиной этого послужила война в Корее и раздел страны на две части: Северную и Южную. При этом вся промышленность и научно-технические организации остались в Северной Корее. Бюджет Южной Кореи пополнялся за счет сельского хозяйства, благодаря чему малое предпринимательство было сосредоточено на аграрном секторе экономики. Возникло большое количество фермерских хозяйств с частной формой собственности, которые стремительно развивались и обеспечивали потребности как внутреннего, так и внешнего рынков. Предприимчивые жители Южной Кореи были настроены на создание собственных малых предприятий. Конец 60-х годов характеризуется возникновением новой политики развития экономики. Такая политика государства базировалась на сотрудничестве с США и привела к созданию крупных организаций и концернов, увеличению экспорта продукции в США и другие страны мира. Рост экспорта привел к увеличению оборотов выпускаемой продукции, благодаря чему Южная Корея вошла в список развитых стран мира. Не смотря на это, правительство Южной Кореи продолжало поддерживать крупные предприятия, создавая большие корпорации. Кредиты предоставлялись в основном крупным предприятиям. У малого предпринимательства не было возможности развивать свои объемы производства, поэтому они подавлялись крупными организациями. Стремительное развитие крупного предпринимательства привело к возникновению финансового кризиса. Крупные предприятия нуждаются в больших денежных инвестициях, поэтому они широко использовали банковские кредиты для увеличения объемов производства. В 1997 году банки прекратили кредитовать крупные предприятия из-за возникшей огромной задолженности, что привело к банкротству многих предприятий. После финансового кризиса 1997-1998 гг., который в Южной Корее и в других странах Азии правительство страны обратило внимание на малое предпринимательство, осознав их роль в развитии экономики. После завершения финансового кризиса, правительство начало поддерживать некоторые малые и средние предприятия, погасив часть их кредитной задолженности. С помощью поддержки правительства Южной Кореи были созданы специальные ассоциации, инвестиционные фонды и научно-технические центры, которые ориентировались на субъекты малого предпринимательства. Банки начали активно предоставлять кредитные средства малым предприятиям. Произошла смена направлений малого предпринимательства из аграрной, пищевой промышленности на развитие инновационного и наукоемкого производства. Благодаря росту количества малых предприятий произошло уменьшение уровня безработицы, пополнение бюджета страны и увеличение ВВП. Сейчас Южная Корея является одной из развитых стран мира. Широко известны в мире южнокорейские концерны: Samsung , LG , Sony и другие. В то же время и малые предприятия играют значительную роль в развитии экономики страны. Их деятельность направлена на экспорт своей продукции в разные страны мира, удовлетворяя потребности внутреннего рынка Южной Кореи. Развитие экономики Китая: становление малого предпринимательства Правительство Китая большую роль отводит развитию малого предпринимательства в экономике страны. Именно благодаря малым предприятиям создается большое количество новых рабочих мест. Однако малому предпринимательству в Китае все же необходима дополнительная поддержка государства, привлечение инвестиций и расширение кредитных программ для развития бизнеса. Понимая это, власти Китая стараются различными способами содействовать экономическому росту малого предпринимательства, совершенствуя, к примеру, законодательные акты, направленные на регулирование экономики и налогообложения субъектов малого предпринимательства. На сегодняшний день малое предпринимательство в Китае действует в соответствии с Законом «О стимулировании развития малого и среднего предпринимательства», принятого в 2002 году, предусматривающего одинаковые возможности для малых предприятий по поводу кредитования, инвестирования, совершенствования производства, внедрения новых наукоемких технологий в экономику Китая. В Китае активно функционируют государственные фонды по поддержке и развитию деятельности малого и среднего предпринимательства. Их основная направленность заключается в обеспечении гарантийными обязательствами и залоговым обеспечением малые предприятия с целью получения банковских кредитных средств на развитие бизнеса. С этой целью Коммунистическая партия Китая разработала и утвердила положение о создании «Государственного фонда развития малого и среднего предпринимательства», который был финансирован за счет бюджетных средств страны. Данный фонд способствует защите интересов субъектов малого предпринимательства по сравнению с субъектами крупного бизнеса во всех экономических направлениях и обеспечивает для малого предпринимательства определенные налоговые льготы и дополнительное финансирование. Программы развития Китайской экономики предусматривают экономический рост государства и улучшение деятельности народного хозяйства за счет общего развития экономики страны, как со стороны крупного, так и малого и среднего предпринимательства. Правительство утвердило программы, направленные на совершенствование китайской экономики сроком до 2020-2050 годов. Одна из данных программ была принятая в 2003 году и направлена на социально-экономическое развитие Китая до 2020 года, а к 2050 году полное усовершенствование и перестройку всех отраслей экономики страны. Начиная с 2003 года, в Китае произошло стремительное развитие малого предпринимательства, увеличение рентабельности предприятий, рост налоговых поступлений в бюджет государства. Такое развитие было обеспечено в основном за счет увеличения числа субъектов малого предпринимательства. По данным Государственного комитета статистики КНР: в 2005 году в Китае функционировало 3 млн. малых предприятий и около 30 млн. предпринимателей. Поэтому малое предпринимательство составляет подавляющее большинство в общем количестве предприятий Китая. Ведь именно на малых предприятиях занято около 60% трудоспособного населения страны. Малое предпринимательство Китая можно назвать научным двигателем страны, благодаря тому, что малые предприятия производят наибольшее количество инновационной продукции и технических изобретений. Большая часть производимой в стране продукции, предоставляемая на экспорт, произведена именно малыми предприятиями. Поддержкой малого предпринимательства в КНР занимается Китайский центр по координации и кооперации бизнеса, основная задача которого заключается в создании специальных условий для сотрудничества китайских и зарубежных организаций по поддержке малого бизнеса. Еще одним важным органом, содействующим развитию экономики Китая, является государственная информационная служба CSMEO, которая была создана в 2001 году. Эта служба занимается предоставлением услуг по информационному консультированию населения и предпринимателей в вопросах деятельности малого и среднего предпринимательства через свой Интернет-сайт. Сеть CSMEO охватывает все регионы Китая, что дает возможность своевременно информировать население о состоянии рынка труда, изменениях действующего законодательства, последних достижениях в области науки и технологических изобретениях, о развитии и состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства. Экономика в Сингапуре: значение и роль малого предпринимательства Сингапур является крупнейшим мировым центром переработки нефтяных продуктов и производства полупроводников. Многие специалисты считают, что Сингапур – лучшее место для осуществления предпринимательской деятельности. В стране широко развита рыночная экономика и финансовая инфраструктура, ведь именно здесь расположены представительства более 3000 крупнейших компаний мира. Рассмотрим основные причины процветания экономики и предпринимательства в Сингапуре: 1. Наличие благоприятной экономической ситуации и привлекательного инвестиционного климата в стране. Существует льготное налоговое законодательство в отношении к малого предпринимательства, которое направлено на привлечение иностранного капитала и инвестиций. Также отсутствует пошлина на перечисление прибыли, обеспечиваются гарантии вложений денежных средств в экономику и т.д. 2. Основой малого предпринимательства Сингапура является предоставление различных услуг: торговых, транспортных, коммуникационных, финансовых, туристических и других. Эти сферы услуг предоставляют рабочие места для подавляющей части населения страны, составляющей до 70-80%. Большинство жителей Сингапура занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью, некоторые владеют акциями и другими ценными бумагами различных компаний. Таким образом, средний класс в Сингапуре составляет около 80% от общего числа населения. 3. Созданы приемлемые условия для открытия малого предпринимательства и для осуществления непосредственной деятельности, которые описаны в законодательных актах и подлежат строгому исполнению. Особые льготы рассчитаны на малые и средние предприятия, начинающие свой бизнес. В соответствии с проводимыми исследованиями CNN Time Warner Group, Сингапур занимает 5-е место по развитию малого предпринимательства. Малое и среднее предпринимательство в Сингапуре входят в одну группу. При этом главным критерием является количество занятых на предприятии рабочих, которое не должно превышать двухсот. Данную группу делится на две категории. Первая категория занимается организацией и развитием ресторанного, гостиничного, туристического, строительного и других сервисов. Малое предпринимательство в Сингапуре подчиняется жестким стандартам по обслуживанию туристов и обустройству помещений. Поэтому Сингапур ежегодно посещает не менее 6 млн. туристов. Вторая категория субъектов малого предпринимательства занята в сфере производства и применения инновационных разработок. Экономика Сингапура направлена на сотрудничество между предприятиями и объединение их в специальные союзы. Это делается для эффективного распределения труда и для достижения лучшего результата при внедрении новых технологий и производству новой продукции. В Сингапуре функционирует около 140 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, что составляет около 90 процентов всех предприятий страны. Малое предпринимательство обеспечивает рабочими местами значительную часть занятого населения страны, обеспечивая прирост около 5-6 процентов в год. Такое развитие малого предпринимательства было бы невозможно без поддержки государства. Правительство Сингапура заинтересовано в содействии развития малого и среднего предпринимательства с целью их конкурентоспособности на международном рынке. Поддержкой малого предпринимательства в Сингапуре занимается специально созданное агентство «Spring», которое занимается разработкой и реализацией различных программ содействия малому предпринимательству. Работа агентства включает следующие направления: развитие предпринимательских способностей субъектов малого предпринимательства; предоставление консалтинговых, бухгалтерских и консультационных услуг предпринимателям; оказание помощи предприятиям, касающейся специфики их работы; контроль качества предоставляемых услуг и производимых товаров; совершенствование структуры малого предпринимательства; подготовка кадров для управления малым предпринимательством. В Сингапуре внедряется огромное количество разнообразных программ по льготному кредитованию, которые включают специальные займы, страхование кредитных рисков, предоставление субсидий. Для малых предприятий, численность рабочих на которых составляет не более 10 человек, создаются специальные льготные условия получения кредита. Вообще, банковская система кредитования в Сингапуре имеет поддержку и контролируется со стороны государства, постоянно снижая ставки по кредитованию. Правительство Сингапура финансирует в большой степени обучение и повышение квалификации кадров, которые заняты в сфере малого предпринимательства. Для этого функционируют государственные и некоторые частные учебные заведения. Несмотря на наличие в Сингапуре государственных контролирующих органов, наблюдающих за выполнением стандартов в различных отраслях экономики, бюрократия чиновников в стране сводится к минимуму. Следует заметить, что вероятность получения взятки должностным лицом исключается практически на 100%. Чиновникам Сингапура запрещено принимать любые подарки Экономика Египта: роль малых предприятий Основными и самыми крупными предпринимателями в Египте являются эмигранты, среди которых большое количество россиян, украинцев, европейцев. Наиболее прибыльный бизнес в стране связан с переработкой нефти и газа и принадлежит нескольким крупным предпринимателям, а остальные в основном заняты сельским хозяйством, а также торговлей, туристическим и гостиничном бизнесе. Для сельского хозяйства Египта сейчас наступило далеко не лучшее время. Сельским хозяйством в Египте занимается около 25% египтян, в то время как ранее в этой отрасли была занята большая часть населения Египта. Ежегодно происходит рост цен на землю, удобрения, соответственно растут накладные расходы, в результате чего повышается себестоимость продукции, а в связи с этим растут цены на финики, хлопок, бахчевые и другие сельскохозяйственные культуры. Большие площади сельскохозяйственных угодий находятся в заброшенном состоянии или же выкуплены физическими лицами с целью строительства на них коттеджей, отелей и других объектов. Развитие экономики в Египте связано с развитием туристической отрасли. В 80-90 годы, когда Египет считался одним из популярнейших мест отдыха туристов со всего мира, многие эмигранты, благодаря низкой цене земли, занимались строительством гостиниц, отелей, что дало им возможность просуществовать довольно длительное время. Для туристов была создана возможность использовать все виды сервиса (парикмахерские услуги, магазины, бары, рестораны) непосредственно на территории гостиниц или вблизи от них. Однако проблема заключалась в том, что малое предпринимательство, связанное с туризмом было сосредоточено в руках иностранных граждан, следовательно, огромные доходы, получаемые ними, оставались у них же. Жители Египта, которые пытались открыть свое предприятие, сталкивались с огромной конкуренцией в лице иностранцев. Они не имели больших сбережений, а состоятельные эмигранты позволяли себе большие инвестиции в малое предпринимательство. В 1997 году во время экскурсии в храме «Города мертвых» террористами были расстреляны 58 туристов, что послужило причиной большого оттока иностранных предпринимателей назад в США и Европейские страны. Большинство магазинов, баров, гостиниц, салонов красоты были проданы по небольшой цене египетским предпринимателям. Таким образом, малое предпринимательство сосредоточилось в руках граждан Египта. Но осталась проблема отсутствия туристов. В связи с тем, что жители запада перестали посещать Египет после прошедшего террористического акта, египетские предприниматели стали привлекать туристов из России и стран СНГ, проводя большие рекламные компании и предлагая внушительные скидки на отдых в Египте. Сейчас огромное количество россиян стали путешествовать в Египте на солнечных пляжах Красного моря. Египетские земли снова стали прекрасным способом для организации собственного малого предприятия. Жители страны, имеющие несколько десятков тысяч долларов, могут с легкостью открыть небольшой ресторан, бар и даже маленькую гостиницу, а те, которые владеют средствами в размере более чем в 60-70 тысяч долларов, считаются в Египте олигархами и миллионерами. Популярными видами предпринимательства в Египте сейчас стали заведения по обучению дайвингу, Интернет-кафе, салоны мобильных телефонов и другие. Такие предприятия требуют небольших затрат. В 2006 году в Египте произошел еще один террористический акт. Террористами-смертниками были взорваны 3 бомбы на немецко-итальянском курорте. Это снова послужило причиной вывода средств иностранцев из страны. Такой ситуацией воспользовались многие российские предприниматели, которые вложили свои сбережения в уже готовый бизнес, находившийся в отличном состоянии и продаваемый по цене около 10-20 тысяч долларов за ресторан, гостиницу и другие объекты. Особенностью малого предпринимательства в Египте является оплата труда наемных рабочих. Они получают не ежемесячную заработную плату, а определенный процент с прибыли предприятия. Такой способ оплаты труда стимулирует работников к улучшению трудоспособности, а значит и снижается риск убыточности предприятия. Следует также отметить систему кредитования малого предпринимательства в Египте, относящуюся к египтянам, которые работают за рубежом и вкладывают свои средства в местные предприятия. Для них государство гарантирует сохранность банковских вкладов, предоставление налоговых льгот при открытии предпринимательства на территории Египта, предоставление субсидий и льготных условий для получения кредитов. Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%. Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и пищевой промышленности.
stud24.ru
Бизнес в Европе - преимущества и выбор подходящей страны.
Преимущества или почему бизнес в Европе столь привлекателен сегодня?
Такие негативные факторы последних лет, как резкое падение курса национальных валют, инфляция, политическая нестабильность, экономические потрясения, а местами и боевые действия, заставили многих граждан стран СНГ рассмотреть возможность открытия своего бизнеса в Европе.
Более того, людям с достаточными финансовыми ресурсами открытие бизнеса в странах ЕС - это гарантированный и удобный способ иммиграции в одно из европейских государств, с последующим оформлением ПМЖ.
Бизнес в Европе позволяет компании выйти на мировой рынок и открывает доступ к европейскому кредитованию и банковским услугам, что существенно повышает доход и рентабельность предпринимательской деятельности.
Уровень налогов в странах ЕС варьируется от среднего к высокому, но, как правило, европейское налоговое законодательство стимулирует развитие малого и среднего бизнеса, и экономики в целом. Поэтому начинающим бизнесменам предоставляются существенные субсидии и льготы.
Для ведения бизнеса в Европе необходимо оформить бизнес-визу в Консульстве выбранной страны, и после соблюдения некоторых условий появится возможность получения вида на жительство, а впоследствии и гражданства.
Выбор европейской страны для бизнеса
Для граждан бывшего СССР для ведения своего дела больше всего подойдут страны восточной Европы. За время после развала социалистической системы еще не до конца стерлись ментальные и культурные сходства, объединяющие наши государства. К тому же жители восточной Европы в своей массе славяне, что облегчит взаимопонимание и языковые трудности.
Например, в Чехии, где в последнее время проводится огромное количество различных бизнес-выставок, на которые съезжаются предприниматели со всего мира, гарантией надежного бизнеса является:
- Стабильное и гибкое законодательство.
- Современная судебно-правовая система, направленная на защиту частной собственности.
Для открытия бизнеса в Чехии нужно выбрать форму собственности. Это может быть s.r.o. (аналог Российского ООО), либо zivnostnik (аналог российского ИП). С 2014 года уставной капитал любой чешской фирмы может составлять лишь одну крону. После формирования уставного капитала заверенные у нотариуса документы направляются в верховный суд. После необходимых проверок предприятие регистрируется. Наиболее популярными направлениями предпринимательства в Чехии являются:
- строительство;
- туризм;
- фармацевтика;
- кулинария;
- недвижимость.
Хорошей страной для открытия бизнеса является Польша. Количество населения в 38 млн человек - это и перспективный покупательский спрос и сравнительно дешевая рабочая сила. Страна очень лояльна к иностранным предпринимателям, и всячески содействует привлечению зарубежных инвестиций в виде предоставления всевозможных грантов, льгот и экономических зон.
Для ведения бизнеса в Польше лучше всего открыть общество с ограниченной ответственностью (ООО). Уставный капитал должен быть не менее 5000 злотых, количество учредителей от одного и более. Начинать предпочтительнее с мелкого бизнеса, связанного с торговлей или сферой услуг.
Если обратиться к странам Западной Европы, таким как Германия, Франция, Великобритания, то можно увидеть, что ситуация здесь несколько иная. Законодательство этих стран хоть и декларирует принципы развития экономики и помощи бизнесу, но на деле рынок настолько перенасыщен, что найти свою нишу, в отличие от развивающихся восточноевропейских государств, здесь весьма проблематично.
Что касается самих правил регистрации, то они мало чем отличаются от других европейских стран. Например, для того чтобы начать свой бизнес в Германии также необходимо в первую очередь зарегистрировать фирму. По решению правительства, минимальный уставной капитал предприятия должен быть равен 1 евро.
Одним из привлекательных направлений предпринимательства в Германии - это сфера туризма. В стране существует большое количество, так называемых «открывашек» - организаций, деятельность которых как раз и направлена на помощь регистрации фирм предпринимателям из-за рубежа и содействия в получении рабочих виз и видов на жительство.
Несколько размышлений перед принятием решения
В целом ведение бизнеса в Европе привлекательно отсутствием государственной бюрократии, в самом советском понимании этого термина. Во главе угла стоят закон, общепринятая порядочность, реальная конкуренция и отсутствие масштабной коррупции.
Но есть и негативные стороны, выраженные в обязательной интеграции в совершенно иную ментальность и культуру (для западноевропейских стран), немалые финансовые инвестиции на этапе становления и перенасыщение европейского рынка товаров и услуг.
Если справиться со всеми трудностями на начальном этапе и вести бизнес в соответствии с законами, требованиями и правилами новой страны, то по прошествии времени можно получить неплохие результаты и удовлетворение от своей работы.
hochusvalit.com
В Европе бизнес, основой которого является мелкая розница, закрепляется на праве собственности. Государства Европы не регулируют напрямую ведения бизнеса. Согласно данным экспертов, двадцать процентов всей розничной торговли приходится на долю рынка. Говоря о европейском бизнесе на рынках, следует сказать о популярности рынков выходного дня, а так же рыбных рынках во Франции, Германии и скандинавских странах. Говоря о состоянии малого бизнеса в Европе достаточно лишь обратить внимание на огромное количество магазинов, ресторанов и кафе, не только в крупных городах, но и в малых. Количество данных частных предприятий регулируется только потребностями рынка. Европейский бизнес не только этим отличается от других. Так же одни из отличий является факт того, что производитель не только производит продукцию, но и в большинстве случаев сам и занимается ее реализацией. Способы защиты малого бизнеса в Европе. Говоря о способах защиты, которым обладает европейский бизнес, следует выделить законодательную базу. Согласно законам большинства стран Европы, в городах и поселениях, где населения составляет менее сорока тысяч людей, запрещена постройка сетевых универмагов. Этот запрет позволяет защитить представителей мелкорозничной торговли от демпинга обладателей сети магазинов. В большинстве Европейских стран решением различных проблем бизнеса, занимается одно ведомство. Прямое взаимодействие главы данного ведомства с главой государства позволяет эффективно вести работу. В небольших европейских городах созданы различные попечительские советы, которые занимаются регулированием среднего и малого бизнеса, а так же занимаются контролирование конкуренции на рынке. В состав данного попечительного совета, как правило, входят состоявшиеся бизнесмены и предприниматели. Европейские стереотипы. Желая открыть бизнес в Европе, следует учесть определенную специфику коммерческой деятельности в европейских государствах. Ни для кого не секрет, что европейские товары продаются значительно лучше и стоят значительно больше, нежели отечественные аналоги. Открывая свой европейский бизнес, бизнесмен получает возможность с легкостью наладить международное сотрудничество с другими фирмами, а так же найти необходимые рынки сбыта во всех странах Европы. Бизнес, который открыт в Европе будет выгодным как минимум благодаря стереотипному мышлению о качестве европейских товаров и услуг. Безусловно, для создания максимально выгодных условий реализации бизнес плана европейского бизнеса необходимо соответствовать стереотипным понятиям и мнениям. Данные стереотипы облегчают работу по продвижению товаров или услуг на рынке. Большинство европейских компаний и фирм пользуются тем, что с легкостью могут позволить себе создать необходимый им имиджи, и именно благодаря имиджу, раскрученности бренда, за один и тот же товар будут получать больше денег, нежели менее популярный бренд товаров. Многосекторность бизнеса. Европейский бизнес представляет собой развитую систему производства товаров, распространения его по всему миру. Так же к выгодам европейского бизнеса относится предоставления различного рода услуг. Говоря о вложениях в бизнес в Европе, эксперты советуют четко определиться с изначальным направлением компании и целевой аудиторией. После того, как согласно бизнес плану, будут проделаны определенные действия по развитию бизнеса, и когда закончится период окупаемости бизнеса, эксперты советуют сделать европейский бизнес многосекторным. К понятию многосекторности бизнеса, безусловно, относится усиление бизнеса, и увеличение его прибыли за счет освоения дополнительных сфер и направлений. Например, при производстве бутилированной воды хорошим вариантом усиления бизнеса будет предоставления различных сопутствующих услуг, таких например как доставка воды, либо же продажа одноразовых стаканчиков корпоративным клиентам. Плюсы европейского бизнеса. Европейский бизнес имеет качественное отличие от отечественного бизнеса. Главным отличием европейского бизнеса является его прогрессивность и отсутствие консервативных границ. Каждая перспективная европейская компания желает расширять свою деятельность. Для того чтобы укрепить сой европейский бизнес необходимо производить налаживание взаимоотношений с иностранными партнерами. Налаженные отношения с иностранными партнерами сделают возможным распространение товаров, соответственно увеличат количество реальной группы клиентов и увеличат группу потенциальных клиентов. Прогрессивный европейский бизнес является привлекательным для инвесторов именно из-за своей устойчивости. Многосекторная система бизнеса, международное партнерство и распространение компании во многих городах и регионах одной или нескольких стран, позволяет бизнесу стать устойчивым к финансовому кризису, банкротству и другим воздействиям. Распространение деятельности одной компании в нескольких секторах позволяет страховать компанию от банкротства. Возможно это благодаря тому, что даже в случае упадка одного из направлений компании или же негативного финансового воздействия как структуры в целом, так и отдельных конкурентов, компания продолжает свое существование за счет дополнительных продаж товаров и предоставления дополнительных услуг. Другие материалы:Следующие материалы: Предыдущие материалы |
www.bizidei.ru